Безопасность на дороге

Безопасное поведение детей на дорогах современных городов

Улица — это новый мир для ребёнка, правила которого нужно освоить

Жизненно важно стать грамотным участником среды городского движения, знать, как себя вести на улице. В этом ребёнку помогает старший

Полезным будет сделать краткую памятку, которую можно распечатать с перечислением всех норм и правил движения.

Безопасность на дороге

Ребенок-пешеход

Первая особенность, которую необходимо освоить — роль пешехода

Уже на выходе из подъезда нужно проявлять осторожность, особенно если деревья и припаркованные машины снижают видимость

Передвижение пешеходов по улицам осуществляется по тротуарам и пешеходным зонам. Если же таковых нет, то по краю проезжей части навстречу движению транспорта.

Переход по зебре

На автомобильных дорогах расположена специальные разметка, означающая места, где может пройти пешеход. Именуется она зеброй.

В зимний период дорожные полосы заметает снегом. В таких случаях ориентировка происходит на знак, означающий пешеходную зону.

Обратите внимание! Осуществляя переход, нужно убедиться, что машины остановились или замедляют свой темп. Только если ситуация безопасная, можно продолжить движение

Сопровождение детей взрослыми

Как пользоваться светофором

В зоне перехода часто можно встретить светофор. Для водителей и пешеходов одновременно загораются противоположные цвета:

  • на красный сигнал переход запрещён;
  • если горит жёлтый, время подождать, начинать движение ещё рано;
  • на зеленый можно начинать движение.

Важно! При переходе дороги следует смотреть на светофор, находящийся на противоположной стороне проезжей части, которую собираются прейти

Переход ребенка на светофоре

Перекресток

Это место пересечения двух и более дорог. Здесь сконцентрировано большое количество людей, машин, знаков и светофоров. Осложняется перекресток тем, что существует опасность поворота транспорта на зеленый свет, предназначенный для пешеходов. Поэтому движение ребёнка на этом участке осуществляется строго со взрослым.

Правила поведения в городском транспорте

Автобусы, троллейбусы, трамваи, метро относятся к категории общественного транспорта. Все они имеют четкий график и маршрут следования.

Перемещаясь на городском транспорте, нужно соблюдать правила безопасности:

  • прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит;
  • не стоит прислоняться к дверям;
  • нельзя высовываться из окон;
  • нельзя шуметь и бегать;
  • нельзя отвлекать водителя;
  • выходить нужно спокойно, не толкаясь.

К сведению! Обходить трамвай нужно спереди, видя встречную трамвайную полосу, чтобы не попасть под поезд.

Путешествие группой

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам. Спереди и сзади колонны, а также с левой стороны должны находиться сопровождающие взрослые с красными флажками.

Организованные поездки производятся только с разрешения ГИБДД, указанием даты поездки, маршрута, количества детей, ФИО сопровождающих лиц.

Федеральный закон

Основные моменты процесса организации движения, минимизирующего риски для всех, отражены в правовом документе №196-ФЗ от 10.12.1995 г. Последние изменения в него внесены в 2018 г. Федеральный закон о безопасности дорожного движения включает в себя:

  • главные принципы, понятия и требования;
  • направления работы;
  • программы, обеспечивающие эту деятельность;
  • условия содержания и ремонта дорог;
  • требования к состоянию ТС при изготовлении и ремонте;
  • условия их эксплуатации;
  • особенности ограничений для использования ТС;
  • меры по организации движения;
  • права и обязанности его участников;
  • условия получения ВУ и его лишения;
  • медицинское обеспечение безопасности;
  • меры по обучению водителей и пешеходов правилам;
  • перечисление органов и должностных лиц, отвечающих за безаварийность.

Правила дорожной безопасности

Как ездить и ходить по дорогам, чтобы не стать виновником или жертвой аварии, подробно рассказано в ПДД. Они приняты Постановлением правительства №1090 от 23.10.1993 г., не раз редактировались. Документ содержит информацию об:

  • обязанностях водителей, пешеходов и пассажиров;
  • сигналах светофоров, требованиях дорожных знаков;
  • особенностях выполнения разных маневров (обгона, поворота, разворота и др.);
  • движении на автомагистралях, железнодорожных переездах, в населенных пунктах, жилых зонах и других территориях, имеющих особенности;
  • приоритете одних ТС перед другими в разных условиях;
  • использовании внешних световых приборов;
  • особенностях буксировки, перевозки пассажиров и грузов;
  • требованиях к велосипедистам, пешеходам, управляющим гужевым транспортом;
  • особенностях разных категорий дорожных знаков и разметки;
  • требованиях к техническому состоянию используемых ТС;
  • ответственности за это должностных лиц;
  • неисправностях, при наличии которых эксплуатация ТС запрещается.

Правила дорожной безопасности делают обязательным для всех правостороннее движение, устанавливают приоритет дорожного знака над разметкой, временных символов над постоянными. Водителям и пешеходам следует выполнять несколько условий:

  • вовремя ремонтировать машину, проходить ТО;
  • соблюдать требования знаков, разметки и регулировщика;
  • не садиться за руль в плохом самочувствии, нетрезвыми;
  • выбирать скоростной режим авто не только в соответствии со знаками, но и дорожными, погодными условиями;
  • маневрировать по правилам;
  • пользоваться ремнями безопасности, детскими креслами, зеркалами заднего вида;
  • быть внимательными.

Правила дорожного этикета

Кроме норм, определенных законодательством, существуют негласные жесты, знаки. Они преподносятся водителями, пешеходами, пассажирами в адрес друг друга. Дорожный этикет – своеобразный способ общения без слов. Расшифровка этих сообщений производится каждой стороной относительно себя.


Правила дорожного этикета.

К знакам относятся:

  • мигание дальним светом один короткий раз означает благодарность;
  • жест, описывающий круг рукой – спущенная шина;
  • сигналы левым поворотником – опасность обгона;
  • направление руки в сторону обочины – неисправность авто;
  • хлопки ладонью по воздуху – не закрытый багажник;
  • голосование на трассе – призыв о помощи. Однако не всегда.

Соблюдать ли эти правила, решает водитель самостоятельно, за их невыполнение ответственность не предусмотрена.

Закон № 196-ФЗ

Принципы безопасности дорожного перемещения можно сформулировать следующим образом:

  1. Преобладание ценности человеческой жизни и здоровья над итогами хозяйственной деятельности;
  2. Ответственность государства должна быть больше чем ответственность граждан, участвующих в движении;
  3. Обеспечение безопасности передвижения есть ничто иное, как следование интересам и правам граждан;
  4. Безопасность дорожного движения должна быть обеспечена в совокупности действующих норм при целевом подходе в деятельности.

Названный нормативный акт состоит из восьми глав с общим количеством статей 33.

Условно всё содержание закона о дорожном движении можно определить следующим образом.

Глава 1 раскрывает общие сведения о законе:

  • задачи акта;
  • основные термины, используемые по тексту;
  • принципы обеспечения безопасности на дорогах;
  • основы перемещения на дорогах.

Глава 2 информирует о государственной политике по этому вопросу:

  • основные направления работы;
  • полномочия госорганов, в том числе и в субъектах по вопросам, отнесённым к рассмотрению безопасности на дороге;
  • участие иные общественных организаций в вопросах, отнесённых к ведению этого закона;
  • учёт показателей, связанных с безопасностью на дорогах.

Глава 3 информирует о существующих программах.

Глава 4 определяет основные требования по вопросам безопасности:

  • при планировании, строительстве, ремонте и содержании дорожного полотна;
  • при его оборудовании объектами обслуживания;
  • необходимость временного ограничения при передвижении по дорожному полотну;
  • требования, касающиеся изготовления запасных частей к транспорту;
  • требования, связанные с использованием авто, а также его техническом осмотре;
  • список мероприятий, которые могут быть при организации дорожного движения;
  • перечень требований к предприятиям, предпринимателям, гражданам;
  • условия получения водительских прав, прекращение и приостановление их действия;
  • порядок обучения граждан в целях безопасного вождения авто.

Глава 5 определяет, кто осуществляет надзор в этой области.

Глава 6 устанавливает ответственность за нарушение законодательства.

Глава 7 содержит сведения о международных договорах в этой области.

Глава 8 о заключительных положениях, о порядке вступления в силу закона.

Участники дорожного движения: их права и обязанности

Участники имеют следующие права:

  1. Свободно перемещаться по дороге и получать всю информацию относительно безопасности своего передвижения;
  2. Иметь и получать в срок сведения о причинах запрета передвижения;
  3. Получать сведения относительно качества продукции, связанной с безопасностью на дороге;
  4. Получать своевременную медицинскую помощь при аварии;
  5. Требовать возмещения ущерба в результате происшествия с виновных лиц;
  6. Обжаловать действия должностных лиц, участвующих в организации безопасности перемещения на дороге.

Помимо указанного, все стороны должны неукоснительно соблюдать требования в области безопасности передвижения.

ГЛАВА 4 ПДД

16. Пешеход имеет право:

16.1. передвигаться по дорогам в соответствии с настоящими Правилами;

16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу,также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

17. Пешеход обязан:

17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.

В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.

При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами;

17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин);

17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).

18. Пешеходу запрещается:

18.1. двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов, за исключением случаев, указанных в пунктах 21 и 135 настоящих Правил;

18.2. задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности;

18.3. переходить (пересекать) проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:

18.3.1. с разделительной зоной, разделительной полосой;

18.3.2. с общим числом полос движения шесть и более;

18.3.3. где установлены дорожные ограждения;

18.4. выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

***

19. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

***

20

При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить (пересекать) проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности

***

21. Движение организованной пешеходной колонны по проезжей части дороги разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. В светлое время суток впереди и сзади с левой стороны этой колонны должны быть сопровождающие с флажками красного цвета, а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги впереди — сопровождающие с фонарем, излучающим белый свет, и сзади — излучающим красный свет.

***

22. Группы детей разрешается водить только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам навстречу движению транспортных средств и только в светлое время суток. При этом их передвижение осуществляется колонной не более чем по двое детей в ряд в сопровождении совершеннолетних из расчета не менее одного сопровождающего на двадцать детей.

Помните: пешеходы являются самой незащищенной и уязвимой категорией участников дорожного движения!

Новости Бреста в GoogleЯндекс.Новости

Наш канал в Viber и Telegram. Присоединяйтесь!Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Правила дорожной безопасности

Как ездить и ходить по дорогам, чтобы не стать виновником или жертвой аварии, подробно рассказано в ПДД. Они приняты Постановлением правительства №1090 от 23.10.1993 г., не раз редактировались. Документ содержит информацию об:

  • обязанностях водителей, пешеходов и пассажиров;
  • сигналах светофоров, требованиях дорожных знаков;
  • особенностях выполнения разных маневров (обгона, поворота, разворота и др.);
  • движении на автомагистралях, железнодорожных переездах, в населенных пунктах, жилых зонах и других территориях, имеющих особенности;
  • приоритете одних ТС перед другими в разных условиях;
  • использовании внешних световых приборов;
  • особенностях буксировки, перевозки пассажиров и грузов;
  • требованиях к велосипедистам, пешеходам, управляющим гужевым транспортом;
  • особенностях разных категорий дорожных знаков и разметки;
  • требованиях к техническому состоянию используемых ТС;
  • ответственности за это должностных лиц;
  • неисправностях, при наличии которых эксплуатация ТС запрещается.

Правила дорожной безопасности делают обязательным для всех правостороннее движение, устанавливают приоритет дорожного знака над разметкой, временных символов над постоянными. Водителям и пешеходам следует выполнять несколько условий:

  • вовремя ремонтировать машину, проходить ТО;
  • соблюдать требования знаков, разметки и регулировщика;
  • не садиться за руль в плохом самочувствии, нетрезвыми;
  • выбирать скоростной режим авто не только в соответствии со знаками, но и дорожными, погодными условиями;
  • маневрировать по правилам;
  • пользоваться ремнями безопасности, детскими креслами, зеркалами заднего вида;
  • быть внимательными.

Правила поведения пешеходов на дороге:

  • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов.
    1. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
      1. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
    1. При движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
        1. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включёнными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
      1. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
          1. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.
    Разметка пешеходного перехода 1.14.1 ПДД Разметка пешеходного перехода 1.14.2 ПДД
    1. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
    1. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
    1. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учётом сигнала светофора (регулировщика).
    1. При приближении транспортных средств с включёнными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
    1. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Правила для пешеходов помогут на дороге!

На дорогах России увеличилось количество ДТП — будьте предельно внимательны и осторожны, не подвергайте риску свои жизни!

TAGS:

  • Автомобиль
  • Безопасность
  • Движения
< Предыдущая   Следующая >

Что такое обеспечение безопасности дорожного движения

Обилие на дорогах транспорта, его использование требуют постоянного контроля. Ведь автомобили не только вносят в жизнь удобства, но и могут стать причиной травм, гибели людей, нанесения материального ущерба. Чтобы этого не происходило, создана система, обеспечивающая безопасность на дороге.

Само понятие означает комплекс мер, способствующих профилактике ДТП, уменьшению тяжести их последствий. Цели, которые ставит перед собой государственная безопасность дорожного движения, – сохранение жизни и здоровья его участников, их имущества, защита прав водителей и пешеходов.

Паспорт дорожной безопасности

Приобщение к изучению требований ПДД, формированию модели поведения на дорогах начинается с детства. В 2019 году в образовательных учреждениях активно вводилось понятие паспорта дорожной безопасности. Он согласовывается администрацией города, директором школы, детского сада, клуба по месту жительства, руководителем госавтоинспекции.

Цель создания паспорта – иллюстрирование с помощью картинок, знаков, надписей, рисунков пути ребенка от учреждения, где он обучается, до дома с прогнозиро-ванием рисков попасть в опасную ситуацию. С учетом этих особенностей разрабаты-вается безопасный маршрут движения ученика.

В документе прописываются варианты путей, возможные инциденты и способы их предотвращения, порядок действий при ДТП.


Паспорт дорожной безопасности.

Также в паспорте содержатся сведения:

  • об образовательной организации (название, адрес, фамилия, имя, отчество директора, его заместителя по воспитательной работе);
  • телефоны справочных и оперативных служб (скорая помощь, полиция, служба утечки газа);
  • обозначение путей перемещения транспорта и несовершеннолетних, размещения средств контроля (постов ДПС), парковок;
  • маршруты движения детей группами до объектов, где проходит процесс обучения (стадиона, парка, музея, оздоровительного комплекса);
  • расположение автобусных остановок;
  • положения о путях прохода в случае ремонтных работ.

Изучая составленные карты, у ребенка создается понимание о безопасном движении в районе школы, прилегающих к ней объектов до дома.

Основные средства

Организация движения невозможна без предметов под названием «средства дорожной безопасности». К ним относятся:

  • знаки и информационные таблички, дорожные указатели;
  • светофоры;
  • искусственно создаваемые неровности;
  • барьерные ограждения;
  • сигнальные столбы;
  • дорожная разметка;
  • надземные и подземные пешеходные переходы;
  • приборы для измерения скорости ТС, которые есть у сотрудников ГИБДД;
  • алкотестеры;
  • электронные табло сменяемой информации;
  • жезл регулировщика;
  • световозвращающие приспособления для велосипедистов и пешеходов;
  • системы видеофиксации правонарушений.

Мнение эксперта
Надежда Смирнова
Эксперт по автомобильному праву

Все приспособления изготавливаются в соответствии со стандартами. На приборы, используемые сотрудниками ГИБДД, должны быть сертификаты.

Правила безопасности в автомобиле для пассажиров

Все пассажиры, взрослые и дети, должны быть пристегнуты ремнями безопасности. И на переднем сидении, и на задних. Правила перевозки детей в легковом автомобиле предусматривают отдельные требования к наличию специальных удерживающих устройств. Они должны быть установлены правильно (!), для чего достаточно внимательно изучить инструкцию или найти способ их установки в Интернете.

Также следует обратить внимание на длительность нахождения ребенка в автокресле: делайте периодически перерывы в зависимости от возраста малыша и длительности пути. Не стоит игнорировать количество пассажиров в автомобиле – правила безопасности в автомобиле не предусматривают возможности перевозки большего количества людей, чем мест для них

Не стоит игнорировать количество пассажиров в автомобиле – правила безопасности в автомобиле не предусматривают возможности перевозки большего количества людей, чем мест для них.

Соблюдайте правила безопасности в автомобиле и будьте всегда здоровы!

Прочие ситуации по безопасному поведению

Находясь на вокзале, следует помнить, что заходить за линию безопасности у края пассажирской платформы нельзя.

Обратите внимание! Нужно снять наушники или капюшон, чтобы ничего не мешало заметить приближающийся поезд. Опасно для жизни играть на платформах и переходить пути в неположенных местах, лазить под стоящими поездами

Опасно для жизни играть на платформах и переходить пути в неположенных местах, лазить под стоящими поездами.

Поведение ребенка в автобусе

Ребенок-пассажир частного автомобиля

Находясь в машине, ребёнок обязательно располагается в автокресле, пристегнутый ремнем безопасности. Категорически запрещается отвлекать водителя, высовываться из окна, выбрасывать через него предметы, так как это может привести к возникновению аварийной ситуации и травмам.

Кто несет ответственность и осуществляет контроль за БДД

Указами Президента ответственными организациями за БДД назначены структуры:

  1. Государственная инспекция безопасности дорожного движения РФ (ГИБДД РФ);
  2. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

Работа ГИБДД нацелена на создание условий для бесперебойного и безаварийного движения транспорта внутри страны. Надзорные функции организация выполняет в тесном сотрудничестве с многочисленными службами органов внутренних дел, средствами массовой информации, Министерством Юстиции, общественными организациями.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта находится в ведении Министерства транспорта. Ее задача – контроль передвижений автомобильных средств во время международных сообщений или перевозок. Территориальные представительства, органы исполнительной власти, общественные организации – структурные подразделения на местах для выполнения возложенных функций.

Дети-водители

Велосипед, мопед, скутер – для многих ребят является предметом мечтания и, прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим транспортным средством? Есть ли поблизости стадион, парк, велосипедные дорожки?

Ведь дети, получая свое транспортное средство и имея возможность покинуть свой район, в любой момент могут отправиться в другой район к другу или однокласснику. При этом, оказавшись в потоке транспорта на проезжей части, даже подготовленный человек в первые минуты движения может с трудом ориентироваться, а ребенок – он, зачастую, даже не знает, как ему правильно нужно двигаться по проезжей части, может растеряться, запаниковать и поступить не так, как ожидают от него другие участники дорожного движения, знающие Правила. Именно такие обстоятельства чаще всего способствуют совершению дорожно-транспортного происшествия.

К тому же велосипед, мопед, скутер – это самые незащищенные виды транспортных средств, и даже незначительные столкновения, а иногда и просто падение, могут повлечь за собой серьезные последствия. Приобретая их, необходимо позаботиться о дополнительных средствах защиты – шлемах, налокотниках, наколенниках, перчатках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector