Как заряжать аккумулятор зарядным устройством «кедр»

ПОРЯДОК РАБОТЫ


Все работы по отсоединению или подключению аккумуляторной батареи к устройству должны проводиться при отключенном сетевом напряжении.

Прежде чем приступать к зарядке, необходимо убедиться, что ваша аккумуляторная батарея нуждается в подзарядке и она исправна. Для этого необходимо измерить напряжение на клеммах. Зимой максимально допустимый уровень разрядки составляет не более 25 % от номинального значения, а летом – не более 50 %. Если вольтметр показывает значения ниже, то батарея нуждается в зарядке.

1. Извлечь устройство из упаковочной тары.

2. Подключить зажимы зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. При этом загорается световой
индикатор «АВТОМАТ».

3. Подключить вилку сетевого шнура питания к сети переменного
тока с напряжением 220 В.

4. Убедиться о начале процесса зарядки можно по стрелочному индикатору тока, который должен показывать ток 5±1А.

5. Режим работы «АВТОМАТ»

При включении прибора в сеть устройство начинает зарядку аккумуляторной батареи в автоматическом режиме стабилизированным током 5±1А. По окончании зарядки устройство автоматически переходит в режим подзарядки малым током – ток заряда уменьшается до минимального значения.

6. Предпусковой режим (только для модели «Кедр-авто-10»)

Режим включается повторным нажатием кнопки «АВТОМАТ».
Устройство начинает работать в предпусковом режиме зарядки повышенным током до 10 А в течение 5 минут, после чего переходит в
автоматический режим непрерывной зарядки.

7. Работа в режиме «ЦИКЛ»

Режим «ЦИКЛ» позволяет проводить процесс восстановления аккумуляторной батареи (десульфатацию).

При значительной сульфатации аккумуляторной батареи целесообразно осуществлять зарядку в режиме «ЦИКЛ» непрерывно в течение 3-5 суток.


Процесс десульфатации в режиме «ЦИКЛ» будет эффективнее, если проводить его при подключенной к клеммам аккумуляторной батареи нагрузке с током потребления 0,5-1 А, например, автомобильной лампочке мощностью 6-12 Вт.

Включается нажатием кнопки «ЦИКЛ». В данном режиме зарядное
устройство будет периодически включаться – выключаться (45/15 секунд)

О чём важно помнить

Прежде чем покупать и заряжать аккумулятор с помощью ЗУ под названием «Кедр», проверьте, что именно вы собираетесь приобрести.

Главная проблема ЗУ «Кедр» в том, что их активно подделывают. На рынке можно встретить идентичные зарядные устройства с одинаковым названием, заявленными характеристиками и дизайном.

Дюна выпускает такие же «Кедры». Но с разницей лишь в том, что в качестве основы применяются дешёвые китайские компоненты. Из-за этого часто можно встретить отзывы, в которых автомобилисты рассказывают, как порой даже после первого включения ЗУ выходило из строя.

Если же говорить про оригинальные ЗУ «Кедр», то некоторые пользуются ими более 10–20 лет, и ни о каком приближающемся окончании их ресурса речи не идёт.

Потому, выбирая зарядное устройство под названием «Кедр», внимательно смотрите на то, кто выступает производителем. Если это Дюны, покупать не стоит. Если же там написано НИИПП, тогда вы делаете верный выбор.

настройка Зарядного устройства Кедр Авто

Люди помогите кто разбирался с кедром не могу добиться переключения тригера DD1.2 при напряжении отключения 14.4В. Вся логика Работает и стоит 176 серия.

У меня та же проблема. Менял уже микросхемы, все ровно тоже самое.Мне кажется что в схеме какаято ошибка. Кто сталкивался с этим поделитесь информацией. Плиз!

у меня тоже самое было.проверьте тригер в ручную переключаеться.то нужно собирать схему и включать заряд и на заряженном АКБ регулировать конец заряда.может это поможет.http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=27203&st=0&start=0 там я выложил файл с описанием 2 х кедров.

Собрал всю схему, подключил АКБ от ИБП, она сразу же начала кипеть. На выходе ЗУ почти 17В. Подключил ЗУ через ЛАТР, с помощью латра установил на выходе 14,4В и добился отключения ЗУ. Включил ЗУ сново в сеть оно сразу показывает окончание заряда, а в режиме цикл все теже 17В.Притянул на работу АКБ 92А\ч. Подключил ЗУ (Правдо через ЛАТР, что бы не сжеч тиристоры) к батареи валит бешеный ток, есле латра не было — прощай тиристоры.

Вопрос?1 В кедре ток не ограничивается ни чем?2 Как ЗУ зарядит АКБ до 14.4В если оно отключается когда на выводах его 14,4?А что бы АКБ зарядилась до 14.4В на нее надо подать хотябы 15ВМожет я чего не понимаю. Помогите советом.

Собрал два кедра один заводской один модернизированный работают отлично запустились сразу.1 на отечесвенных тер ток 5а и никакого нагрева при зарядке.2 на фирменных ВТ тоже радиатор чуть теплый заряжел в основном 60а.ч.прочитайте статьи по модернизации кедра может что и поможет Радиомир 2005 7 и 8 .Радиолюбитель 2006 5 удачи.

DOGGI! Ток 5А на заряженном АК или на разряженном? Какое напряжение на зажимах АК при этом? Может трансформатор больше тока дать не может?А какой модернизированный Кедр вы собирали? Если не трудно скинь схему и пору слов про настройку ir1983@tut.byУ меня АКБ 92А\ч а цены сейчас ОГО! По этому хочу собрать ЗУ и хочется чегото по лучше. Спасибо за ответы. А то все остальные молчат даже поговорить нескем.

Здравствуйте,Уважаемые. Понимаю что эта тема вся изжована и изъедена,но такой неисправности я не нашёл на форуме.Собрал ЗУ Кедр-Авто(выпуск 1991г)Схема прекрасно работает, но я не могу толком отрегулировать её.Не могу отрегулировать режим «Цикл», или он работает во всех режимах, или вообще не работает.Регулировал с помощью R9, выставил как и положено высокий уровень на 11 ноге DD4.4, результат «Цикл» работает, но и при режиме «Автомат» тоже работает как в режиме «Цикл».Убираю напряжение на R9, режим «Цикл» пропадает, заряжать начинает в режиме «Автомат» нормально.Что за причина не пойму, объясните пожалуйста.

Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.

Источник

УЛУЧШЕНИЕ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА КЕДР-АВТО

Приноровился имеющимся зарядным устройством для автомобилей Кедр заряжать литиевые аккумуляторы на 12 вольт 1,3 А. Не напрямую конечно, а через регулируемый резистор ПЭВ с необходимым выставленным сопротивлением, которое ограничивает силу зарядного тока до 150 мА. Тут тебе и зарядка и десульфация в режиме «Цикл». Удобно,  но захотелось, чтоб ещё удобнее.

Электрическая схема ЗУ

Схема имеющегося ЗУ.  Именно для неё ничего подходящего в плане регулировки тока найти не получилось, а вот для подобной схемы, тоже Кедра, но другой модификации нашлось подходящее решение. Им и руководствовался, не без доли сомнения и с готовностью к риску. Ибо схема доработки была начертана от руки, причём вероятно левой, и с комментарием,  степень серьёзности которого целиком зависел от степени реалистичности восприятия его читающего.

Но начал работу не с регулятора тока, а с места ввода в ЗУ провода питания, ибо ужасно надоели постоянно путающиеся провода. На сей девайс просто просилась пара от компьютерного блока питания. Изыскал место на корпусе способное вместить розетку и реализовал задумку.

С противоположной боковой стороны корпуса расположилась выходная розетка. Её вертикальное расположение продиктовано не только отсутствием места для горизонтальной установки, но фактором более лёгкого запоминания  нахождения гнёзд «+» и «-». Так уж повелось, что минус питания соотносится с землёй, а она всегда внизу.

Схема доработки

Итак, схема доработки, которую позволил себе, извините за каламбур, немного доработать. Вместо транзистора КТ315 поставил С1815, а номинал переменного резистора сократил до 6к8, вместо авторских 10к. Регулировка тока стала более плавной. Диоды были указаны как «любые», под рукой оказались Д312. Резисторы поставил с запасом мощности.

Схему собрал на временной плате. Проба она и есть проба, чего уж здесь «расшаркиваться». Переменный резистор стоит ещё на 10к.

Всё подключил и запустил. Аккумулятор оказался разряженным сверх меры так, что пришлось в параллель  к нему добавить старенькую крону (которая после этих процедур очень даже взбодрилась). Схема регулировки оказалась рабочей на все 100%. Регулирует ток от 0 и до максимума того что способен потянуть заряжаемый аккумулятор.

Окончательная сборка схемы выполнена на внутренней части лицевой панели зарядного устройства навесным монтажом. Базовой деталью монтажа послужил  потенциометр, точнее его выводы.  Регулятор потенциометра выведен на переднюю панель.

Всё вошло и как-то даже свободного места, на первый взгляд, не убавилось. Ну а раз место есть  думаю, имеет смысл подумать и о дальнейшем совершенствовании зарядного устройства. Верно, говорят — «Аппетит приходит во время еды».

Внешность зарядного устройства, конечно же, изменилась. Нет перекрученных и спутанных проводов. При необходимости могут быть подсоединены любые нужной длины. Одним словом на лицо компактность устройства.  Упростилось и его хранение. Ручка потенциометра придала передней панели более интересный вид, вот только полностью смыть название не удалось (даже ацетоном). Уж производитель постарался, чтобы его изделие не осталось безымянным  Автор — Babay iz Barnaula  

   Форум по ЗУ

   Обсудить статью УЛУЧШЕНИЕ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА КЕДР-АВТО

Chardyncev › Блог › Ремонт зарядного устройства Кедр авто 10А»

Здесь, скорее, не ремонт, а свап. Зарядное отказалось заряжать АКБ. Пролежав неделю под столом, оно попало под мой паяльник. Я не мастер. Не шарю в электронике. Но… Много ума не надо, чтобы с помощью вольтметра понять, что с трансформатора напряжение всё же есть. При разных способах подключение переменное напряжение было 12.4 и 25 примерно. Подключился к 12 вольтам. Ток переменный. Валяются у меня разобранные блоки питания от ПК. Там на плате я видел диодный мост. Ищем. Выпаиваем из платы и припаиваем к выводам трансформатора.

При токе 8А диодный мост грелся сильно. Намазал термопастой и прикрутил к металлической пластине, на которой располагались два тиристора.

Позже конструкцию я поменял. Тиристоры выкинул (я же их не использую).

Вместо этой пластины поставил радиатор от того же БП, от которого был взят диодный мост.

Плату выкидывать не стал. От неё работает амперметр. Замерил температуру радиатора без вентилятора при 8А. Нагрел до 80c.

Поставил вентилятор. При 9-10А температура держится от 50с до 55с.

Между диодным мостом и предполагаемой АКБ поставил предохранитель 10А (10А — максимальный заявленный ток, который может выдать устройство изначально. Я его превышать не стал). Кстати, теперь ЗУ можно использовать, как блок питания.

Предлагаемый ассортимент

Хотя конструктивно и схематически предлагаемые зарядные устройства могут несколько отличаться друг от друга, у всех них есть общие характеристики и особенности.

Такие зарядки предназначены для работы со свинцово-кислотными аккумуляторными батареями. Они могут восстанавливать утраченный заряд, а также помогать бороться с последствиями сульфатации.

Тут стоит выделить следующие модели:

  • Кедр М;
  • Кедр Авто 4А;
  • Кедр Авто 10А.

Теперь коротко стоит пройтись по каждому из ЗУ.

Кедр М

Модель уже прекратили выпускать, поскольку эта зарядка устарела, хотя и продолжает активно применяться для восстановления аккумулятора. Отличным аналогом стала зарядка Кедр 4 Авто. Но об этой модели чуть позже.

Всего у Кедр М предусмотрено несколько функций:

  1. Автоотключение. Не даёт заряжаемой батарее перезарядиться, а также не позволяет повредить источник питания.
  2. Режим циклической зарядки. Актуален для тех случаев, когда батарея подверглась сульфатации, и требуется удалить образовавшийся налёт на пластинах.
  3. Защита от неправильного подключения. Очень полезная функция для новичков и просто невнимательных пользователей. Выполнив подключение, нарушая при этом полярность, за возникновение короткого замыкания переживать не придётся.
  4. Режим дозарядки. Даёт возможность на 100% завершить процесс зарядки АКБ.

Конструкция корпуса ЗУ предусматривает наличие встроенного контейнера, куда можно положить зажимы и провода.

В плане технических характеристик можно выделить такие:

  • питается ЗУ от бытовой розетки на 220 В;
  • работает с АКБ мощностью 12 В;
  • потребляет 85 Вт;
  • подаёт ток силой до 4 Ампер;
  • при циклическом заряде продолжительность импульса составляет от 15 до 75 секунд;
  • работает в температурном диапазоне от 10 до 40 градусов Цельсия.

Обратите внимание и на то, что самопроизвольного отключения в этом ЗУ нет. Приходится вмешиваться пользователю

Кедр Авто 4А

Сейчас спросом пользуются зарядные устройства серии Кедр Авто 4А. Это современные и востребованные аппараты, обладающие расширенным функционалом и возможностями.

Как и прежде, ЗУ работает с аккумуляторными батареями свинцово-кислотного типа мощностью 12 В. Позволяет заряжать АКБ ёмкостью до 60 Ач.

Есть 3 основных функции:

  1. Цикл. Применяется для борьбы с последствиями сульфатации свинцовых пластин. Режим десульфатации работает весьма эффективно, возвращая батарее её утраченную ёмкость.
  2. Автомат. Это функция автоматического отключения, когда процесс зарядки заканчивается. Не позволяет допустить перезаряд аккумулятора.
  3. Защита. Это функция, защищающая от короткого замыкания в случае неправильного подключения клемм, предотвращающая последствия перегрузки.

Что же касается характеристик, то они такие:

  • ЗУ работает от напряжения 220 В;
  • заряжает АКБ на 12 В;
  • ток заряда 4 А;
  • потребляемая номинальная мощность 85 Вт;
  • масса до 2500 грамм;
  • температурный диапазон от -10 до 40 градусов Цельсия.

Отличный и недорогой аппарат. Объективно стоит своих денег.

Кедр Авто 10

Здесь речь уже идёт про зарядно-предпусковое устройство, которое носит название Кедр Авто 10.

Как и остальные зарядники, эта модель предназначена для АКБ на 12 В и ёмкостью до 60 Ач.

Но дополнительно здесь предусматривается наличие режима заряда аккумуляторных батарей с помощью повышенного тока. Ток заряда может повышаться до 10 А. Такой режим является предпусковым, и на корпусе имеет маркировку ПрПУСК.

С лицевой стороны корпуса предусмотрен стрелочный индикатор тока, а также световой тип индикатора. Есть все те же функции, что и у Кедр Авто 4А.

Технические характеристики также аналогичные. Но единственное стоит добавить, что в предпусковом режиме номинальная потребляемая мощность будет составлять до 250 Вт.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1. Зарядное устройство «Кедр-Авто» предназначено для зарядки 12-вольтовых аккумуляторных батарей. Время зарядки зависит от емкости батареи и степени ее разряженности.

Важная информация для автолюбителя, который хочет, чтоб его аккумулятор работал долго.

Распространенная ошибка автолюбителей в том, что заботиться об аккумуляторе они начинают тогда, когда автомобиль уже нельзя завести. Известно, что в городском цикле езды часто пользуются стартером, и за период коротких поездок генератор не успевает зарядить аккумуляторную батарею полностью.

Давайте разберем химию процесса

При разрядке батареи на пластины осаживается из электролита белый налет. Это нормальный процесс (сульфатация). И если своевременно начать заряжать аккумуляторную батарею, то происходит ее восстановление. Но если мы допустили глубокую разрядку, налет кристаллизуется, и зарядка не обеспечит очищение пластин батареи, емкость аккумулятора резко уменьшится.

Именно поэтому необходимо практически ежедневно дозаряжать батарею. Это значит очищать пластины и держать аккумулятор в идеальном, рабочем состоянии, надолго продлевая его бесперебойный срок эксплуатации. Зарядное устройство «Кедр-авто» позволяет автолюбителю легко справляться с этой задачей.

2. Устройство обеспечивает автоматический переход в режим подзарядки малым током по окончании зарядки в режиме «АВТОМАТ».

3. Зарядное устройство дает возможность осуществлять восстановление аккумуляторной батареи (десульфатацию), для чего предусмотрен режим «ЦИКЛ».

4. В модели устройства «Кедр-авто-10» предусмотрен режим зарядки аккумулятора повышенным током до 10 А (предпусковой режим). Предпусковой режим обеспечивается благодаря микропроцессору, которым оснащено зарядное устройство Кедр АВТО 10. Чтобы активировать его, нужно просто нажать предназначенную для этого кнопку «Автомат». После этого автоматическая система зарядного устройства подает повышенный ток. Этот режим незаменим в случаях, когда зарядить аккумулятор нужно максимально быстро.

5. В устройстве имеются световые индикаторы, соответствующие режимам работы.

6. Устройство имеет надежную защиту от перегрузки, неправильного подключения и короткого замыкания зажимов аккумуляторного шнура.

ВНИМАНИЕ! Если батарея полностью разряжена, то необходимо снять клеммы аккумулятора. Через 30 мин

подключить зарядное устройство.

ВНИМАНИЕ! Устройство работает только совместно с аккумуляторной батареей. Лампочка, подключенная к зажимам аккумуляторного шнура, гореть не будет

Функциональные особенности Кедр АВТО 10

• Обладает высокой степенью защиты от неверного подключения, перегрузки и короткого замыкания зажимов; • Модель оснащена самыми современными трансформаторами, изготавливаемыми ведущим предприятием Российской Федерации; • Есть предпусковой режим – режим форсажа (аккумулятор заряжается при силе тока до 10А), после чего автоматически переходит на номинальную зарядку с силой тока в 5А; • После окончания процесса зарядки батареи током в 4 А система самостоятельно переведет устройство в режим подзарядки при силе тока 0,5 А. Таким образом гарантируется полный заряд аккумулятора и не допускается его перезарядка; • Есть возможность десульфатации АКБ в циклическом режиме заряда; • Гарантийный срок службы составляет ровно один год с момента продажи; • В режиме автоматического заряда номинальный ток составляет 4 А; • При верной эксплуатации и соблюдении правил хранения срок службы не менее пяти лет; • Вес устройства не превышает 0,6 килограмма. • Зарядка аккумуляторной батареи и восстановление ее работоспособности, утраченной в силу образования сульфатов свинца и окисления электродов. • Может использоваться для «тренировки» АКБ с целью повысить ее технические характеристики и продлить срок службы.

Правила и советы по эксплуатации

Для начинающего пользователя важно ознакомиться с инструкциями к зарядным устройствам Кедр для работы с автомобильными аккумуляторами. Объективно ничего сложного тут нет

В большей степени это касается моделей 4А и 10А. Их производство продолжается. А Кедр М всё же устарела

Объективно ничего сложного тут нет. В большей степени это касается моделей 4А и 10А. Их производство продолжается. А Кедр М всё же устарела.

Бывалым автомобилистам не сложно будет разобраться с тем, как пользоваться купленным зарядным устройством бренда Кедр. Для восстановления и обслуживания аккумулятора производитель предлагает подробную инструкцию.

Фактически автомобилиста интересуют 2 режима: Автомат и Цикл.

Автомат

Для начала о том, как заряжать правильно обслуживаемый аккумулятор, пользуясь зарядным устройством Кедр через режим Автомат.

В качестве примера будет использоваться Кедр 4А. Самая популярная модель в России и в странах СНГ.

Чтобы зарядить аккумулятор, потребуется воспользоваться устройством Кедр, включив режим Автомат. Последовательность такая:

  • выберите сухое и проветриваемое место для зарядки;
  • подключите клеммы зарядки к АКБ, строго соблюдая полярность;
  • переключите девайс в нужный режим с пометкой Автомат;
  • вставьте вилку ЗУ в бытовую исправную розетку;
  • дождитесь начала, а затем и завершения процесса.

Когда автозаряд будет закончен, на приборе загорится специальный индикатор.

Остаётся отключить разъёмы. Первой извлекается вилка из розетки. Потом нужно взять минус, и затем уже плюс.

А подключение проводится в обратной последовательности. Сначала соединяется минус, а за ним следует плюс.

Цикл

Второй режим — это Цикл. Актуален для тех батарей, которые пострадали от сульфатации. А это распространённое явление среди свинцово-кислотных батарей, эксплуатируемых в городском режиме.

С помощью этого режима выполняется десульфатация. Процесс, обратный сульфатации. Это способствует разрушению налёта, который препятствует нормальному течению физико-химических процессов внутри АКБ.

Процедура выглядит так:

  • если батарея разряжена до 10,3-10,9 В, нужно начинать зарядку;
  • сначала АКБ полностью заряжается;
  • затем к выводам батареи подключается автомобильная лампа около 6 Ватт;
  • соблюдая полярность, АКБ соединяется с зарядным оборудованием;
  • включается режим с пометкой Цикл;
  • загорается индикатор, который гаснуть не будет;
  • ЗУ подключается к бытовой и обязательно исправной розетке на 220 В;
  • начинается циклический процесс зарядки и разрядки источника питания.

Суть десульфатации в режиме Цикл заключается в том, что сначала батарея заряжается, затем разряжается, и снова восполняет заряд. Автомобильная лампа используется как нагрузка, чтобы ускорить процесс потери заряда.

При циклическом повторении таких действий налёт разрушается и АКБ возвращает утраченную ёмкость.

Так поступают в основном с обслуживаемыми источниками питания. Учитывайте, что здесь автоотключение срабатывать не будет. За процессом придётся следить и регулировать вручную. Выполнив нужное количество циклов, устройство отключается пользователем.

Также перед началом процедуры следует открутить пробки на банках (секциях) свинцово-кислотной батареи. А после завершения сначала ЗУ отключается от бытовой сети, и потом только можно разъединять клеммы.

ЗУ от НИИПП марки Кедр стоят своих денег. За несколько тысяч рублей можно взять зарядку, которая прослужит минимум 5-10 лет.

Приходилось ли пользоваться ЗУ Кедр? Какие ваши впечатления? Лучшая модель? В чём их недостатки?

Подписывайтесь, задавайте вопросы и рассказывайте друзьям о нашем проекте!

Как сделать

Десульфатацию автомобильных аккумуляторов, а также зарядно-восстановительную тренировку автомобильных аккумуляторов можно производить при помощи простого зарядно-восстановительного устройства, которое восстанавливает засульфатированные аккумуляторы «асиметричным» током. Кроме методики десульфатации аккумулятора в ручном режиме при помощи простейшего зарядного устройства, как описано в Десульфатация аккумулятора. известен еще один способ тренировки авотомобильного аккумулятора «асиметричным» током, когда в один полупериод аккумулятор заряжается, а следующий разряжается токами 10:1. Такой метод тренировки хорошо зарекомендовал себя не только при десульфатации аккумулятора, но и для профилактики исправных.

Картинкаа кликабельна. Трансформатор можно взять любой, мощностью не менее 200Вт и выходным напряжением 22-25В.

Например, можно использовать телевизионный трансформатор ТС-200.

Сразу после трансформатора включено реле типаРПУ-0 с напряжением на обмотке 24В или любое другое. Если использовать реле на меньшее напряжения, то потребуется подобрать и последовательно с обмоткой реле включить добавочный резистор.

Реле своими контактами подключает зарядно-восстановительное устройство к аккумулятору и предохряняет аккумулятор от разряда в случае пропадания напряжения в электросети.

Заряд аккумулятора происходит во время одного полупериода через диоды VD1. VD2. Во время второго полупериода, когда диоды закрыты, аккумулятор разряжается через резистор R4. Ток разряда составляет 0.5А. Зарядный ток устанавливается пременным резистором R2 и контролируется по амперметру.

Учитывая, что в полупериод заряда часть тока заряда (10%) протекает через разрядный резистор, то показания амперметра необходимо устанавливать 1.8А – амперметр показывает усредненное значение тока, а заряд производится в течение половины периода. Реле в принципе любое с напряжением обмотки 24В

Важно, чтобы контакты реле выдерживали ток не менее 10А

При использовании реле с обмоткой на 12В, его включаем через ограничивающее сопротивление. Транзистор КТ827 модно заменить на КТ825, но при этом необходимо заменить полярность элементов, как показано на втором варианте схемы.

Какртинка кликабельна. В отличие от схемы полного автомата, описанной в Десульфатация аккуумулятора схема.

эта схема отличается простотой и достаточно высокой эффективностью. Ее можно собрать из любых подручных радиоэлементов. При этом требуется соблюсти необходимые напряжения и токи.

Основные характеристики «Кедр-Авто 10»

  • Сравнительно небольшие габариты — 185 х 130 х 90 миллиметров.
  • Предпусковой режим, сила тока в котором составляет 10 ампер.
  • Номинальная сила тока — 4 ампера.
  • Потребляемая устройством мощность — 250 Ватт.
  • ЗУ позволяет заряжать аккумуляторные батареи с предельным номиналом в 12 вольт.
  • ЗУ работает от стандартной сети 220 В.

Время зарядки АКБ меняется в зависимости от его ёмкости и степени разрядки. Встроенный в ЗУ микропроцессор управляет зарядкой и предпусковым режимом. Включение всех режимов и активация устройства осуществляются после перевода прибора в автоматический режим. Сперва подаётся повышенный ток заряда, после чего его сила снижается до номинальной, что позволяет значительно ускорить процесс зарядки аккумулятора.

Как заряжать аккумулятор зарядным устройством «Кедр»

Наличие собственного зарядного устройства только для начинающих автомобилистов кажется не слишком оправданным. Но каждый мало-мальски опытный автовладелец знает, что ситуации бывают разные, и севший аккумулятор – отнюдь не редкость в автомобильной практике.

Впрочем, АКБ нуждается в подзарядке и в профилактических целях, особенно в зимнее время, когда при городском режиме езды аккумулятор просто не успевает заряжаться от генератора.

Что касается выбора зарядного устройства, то это задача, прямо скажем, непростая. Сегодня мы расскажем о серии отечественных ЗУ «Кедр», опишем их характеристик, отметим достоинства и недостатки, а также расскажем, как ими пользоваться. Это позволит сделать выводы о том, насколько эти зарядники подходят для вашей модели авто.

Зарядные устройства «Кедр-Авто», версии 4А и 12В

Самые надёжные модели (особенно 4А) «Кедр-Авто» умеют работать только со свинцово-кислотными АКБ, включая зарядку и возможность тренировками посредством циклов заряд-разряд.

Здесь также отсутствует отсек для шнура питания – он встроенный и подключён со стороны задней стенки.

Основные характеристики моделей:

  • работает с 12-вольтовыми АКБ;
  • мощность устройства – 90 Вт;
  • ток заряда – максимум 4 А (для АКБ большой ёмкости такой прибор не годится).

«Кедр-Авто-10» – модель зарядно-предпускового устройства

Представляет собой «продвинутый» и специализированный вариант зарядника «Кедр-Авто 4А».

В новой зарядке в число отличий от аналога 2008 года выпуска входят следующие:

  • улучшенная схематика защиты от переполюсовки, перегрузки, всех разновидностей КЗ;
  • имеется предпусковой режим, отсутствующий ранее (так называемый «форсаж»). Это функция ускоренной зарядки 10-амперным током, после которой ЗУ переходит на обычный 4-амперный режим;
  • добавлена возможность производить циклическую десульфатацию пластин;
  • при выборе автоматического режима «Кедр-Авто-10» после завершения основной части подзарядки переходит в режим дозаряда с током 0,5 А, что позволяет осуществить максимально полную зарядку АКБ без нанесения вреда посредством перезаряда;
  • номинальный тока зарядка в режиме «автомат» – 4 ампера;
  • производитель увеличил срок службы ЗУ до 5 лет при условии соблюдения требований, изложенных в руководстве по эксплуатации;
  • конструкторам удалось снизить массу устройства до 600 г. – это один из лучших показателей в данном классе.

Основные характеристики модели:

  • габариты – 185х90х130 мм.;
  • величина тока зарядки при предпусковом режиме – 10 А;
  • выходная мощность «Кедр-Авто-10» – 250 Вт;
  • номинал тока зарядки аккумуляторов – 4 А;
  • номинал вольтажа заряжаемых АКБ – 12 В (стандарт для легковых авто).

Время зарядки аккумулятора «Кедр-Авто»-4/10 зависит от ёмкости батареи и степени её разряженности. 10-я модель оснащена микропроцессором, способным взять на себя управление процессом зарядки, включая предпусковой режим. Модель 10А является незначительно усовершенствованным вариантом предшественника «Кедр-Авто-10» при таких же технических характеристиках.

Как пользоваться ЗУ «Кедр»

Опишем, как заряжать аккумулятор зарядным устройством бренда «Кедр» на примере самой востребованной модели – «Кедр-Авто»-4А. Сам процесс несложен. И даже новичок вряд ли может допустить какую-либо фатальную ошибку типа переполюсовки или короткого замыкания – сработает защита, и прибор отключится.

Режим «Автомат»

Рассмотрим, как пользоваться зарядником «Кедр» для осуществления классической зарядки аккумулятора:

  • включаем соответствующий режим;
  • подключаем клеммы к аккумулятору с соблюдением правильной полярности («плюс» к «плюсу», «минус» к отрицательной клемме батареи);
  • включаем зарядник в сеть;
  • идём по своим делам. Зарядка закончится автоматически, сигнализируя при этом миганием светодиода.

Режим «Цикл»

Инструкция, как правильно задействовать зарядное устройство «Кедр» с целью десульфатации пластин аккумулятора, немного сложнее:

  • подключаем к клеммам батареи автомобильную лампу на 12 В мощностью не более 8 Вт (желательно 6-ваттную);
  • выставляем режим «Цикл», нажав соответствующую кнопку на панели прибора;
  • подключаем клеммы к аккумулятору с соблюдением правильной полярности («плюс» к «плюсу», «минус» к отрицательной клемме батареи);
  • включаем устройство в сеть, загорится индикатор заряда. Поскольку автоматическое отключение зарядки прибора здесь отсутствует, она может осуществляться в цикле до бесконечности, так что выключать придётся самому.

Не забывайте выкручивать пробки перед использованием ЗУ. Порядок отключения тоже важен: сначала отключите сетевой шнур и только после этого снимайте провода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector