Классный час: «безопасность дорожного движения» план-конспект занятия на тему

Содержание:

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

  • немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
  • принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия.
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  • сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Необходимо научиться получать удовольствие от вождения

У людей, начинающих водить автомобиль и уже опытных водителей, часто неосознанно, вырабатывается неправильное отношение к вождению автомобиля. Для них каждая поездка – это стресс. Это отношение может перерасти в привычку и иметь негативные последствия.

Когда человек получает удовольствие от езды, то он в меру расслаблен, меньше устаёт и легче реагирует на различные изменения в дорожной обстановке.

Зажатому и напряжённому человеку труднее реагировать на различные изменения обстановки требующей немедленной реакции. Это связано с физиологией. Чтобы изменить движение тела на противоположное, сначала потребуется расслабить зажатые мышцы, а уже затем менять направление движения. На это требуется время. Этого времени может не хватить при возникновении экстренной ситуации.

Напряжённые поездки отнимают у водителя много сил и очень сильно перегружают нервную систему и внимание. Это сказывается на здоровье и реакции

Для того чтобы быстрее начать получать удовольствие от езды и снизить стрессовую нагрузку на нервную систему необходимо поменять отношение к езде. Для этого:

  • перестать себя накручивать перед каждой поездкой;
  • выбирать тот темп движения и маневрирования, который позволяет Вам комфортно отслеживать ситуацию на дороге;
  • выбирать удобное время для поездки (когда нет пробок, хорошая погода и т.д.);
  • перестать реагировать на других нервных водителей. Их нервная система – это их проблема;
  • перед каждой поездкой настраивать себя на получение удовольствие от езды;
  • при необходимости делать остановки для отдыха;
  • не суетится за рулём.

Кто несет ответственность и осуществляет контроль за БДД

Указами Президента ответственными организациями за БДД назначены структуры:

  1. Государственная инспекция безопасности дорожного движения РФ (ГИБДД РФ);
  2. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

Работа ГИБДД нацелена на создание условий для бесперебойного и безаварийного движения транспорта внутри страны. Надзорные функции организация выполняет в тесном сотрудничестве с многочисленными службами органов внутренних дел, средствами массовой информации, Министерством Юстиции, общественными организациями.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта находится в ведении Министерства транспорта. Ее задача – контроль передвижений автомобильных средств во время международных сообщений или перевозок. Территориальные представительства, органы исполнительной власти, общественные организации – структурные подразделения на местах для выполнения возложенных функций.

Правила организации службы БДД на предприятии

Практически ни одна организация не обходится без автомобилей. Однако механические ТС представляют опасность для пешеходов

Несмотря на осторожность людей, все чаще происходят ДТП, влекущие за собой материальные потери и приносящие вред здоровью людей, вплоть до летальных исходов. Для обеспечения безопасности подчиненных на предприятии должна быть установлена «транспортная дисциплина»

Чтобы люди могли спокойно работать, не переживая о здоровье и жизни, необходима охрана труда. При большом штате водителей требуется человек, ответственный за БДД на предприятии. Это может быть либо сам руководитель, либо наемный специалист. У ответственного лица должна быть инструкция, позволяющая выполнять порученные обязательства.

Специалист вместе с другими работниками обязаны пройти аттестацию в Управлении государственного автодорожного надзора.

Более точный список сотрудников, подлежащих проверке знаний, представлен ниже:

  1. Сам руководитель, обеспечивающий БДД (или его заместитель).
  2. Специалисты, такие как механики, диспетчеры и т.д.
  3. Начальники различных отделов, например службы техконтроля.

Сам начальник БДД на предприятии обязан:

  1. Устанавливать порядок разработки и утверждения планов по обеспечению безопасности.
  2. Учитывать ДТП, выявлять и устранять их причины, чтобы избежать повторения происшествий.
  3. Следить за поддержанием транспортных средств в исправном состоянии, особенно в зимние дни, когда риск аварий высок.
  4. Позволять управлять ТС только тем водителям, которые имеют необходимые справки и находятся в трезвом состоянии.

При большом количестве сотрудников, задействованных в обеспечении БДД, необходимо наличие специального класса для проведения занятий, кратких инструктажей, бесед и обучения специалистов.

Что такое обеспечение безопасности дорожного движения

Обилие на дорогах транспорта, его использование требуют постоянного контроля. Ведь автомобили не только вносят в жизнь удобства, но и могут стать причиной травм, гибели людей, нанесения материального ущерба. Чтобы этого не происходило, создана система, обеспечивающая безопасность на дороге.

Само понятие означает комплекс мер, способствующих профилактике ДТП, уменьшению тяжести их последствий. Цели, которые ставит перед собой государственная безопасность дорожного движения, – сохранение жизни и здоровья его участников, их имущества, защита прав водителей и пешеходов.

Тормозной путь машины

Это расстояние, которое проезжает автомобиль с момента нажатия на педаль до полной остановки. На его итоговое значение оказывает влияние:

  • скорость;
  • материал, качество и техническая готовность тормозной системы;
  • состояние дорожного покрытия;
  • вес автомобиля.

Резкое нажатие на педаль тормоза не сократит расстояние до точки остановки. Наоборот, оно его увеличит и может привести к заносу. Это происходит из-за блокировки. При резком нажатии на педаль колодки полностью останавливают колеса, но они продолжают скользить по инерции. Такую ситуацию называют юзом.

Большинство современных авто оснащены антиблокировочной системой (АБС). Она не позволяет колесам полностью остановиться путем распределения усилия схватывания тормозов. Однако даже с АБС блокировка может произойти, т. к. электроника работает не мгновенно. Чтобы быстро остановиться и не сорваться с дороги, нужно плавно пользоваться педалью.

Эффективность тормозов зависит от их рабочей температуры. Если она слишком высокая, то расстояние, необходимое до полной остановки, увеличивается. Особенно сильно этот эффект проявляется на поворотах и длительных спусках.

Если водителю нужно удерживать необходимую скорость при езде по наклонной вниз, то это делается с помощью торможения двигателем. Чтобы его выполнить, следует переключиться на пониженную передачу и продолжить движение без нажатия на педаль газа. В результате рабочая температура колодок будет оставаться в пределах допустимых значений и эффективность тормозной системы не уменьшится.

Дорожное движение – что это

Каждый подразумевает свое. Определение дорожного движения представляет собой взаимосвязь общественных отношений между людьми при перемещении на транспортных средствах, при перевозке грузов.

Основные понятия

Законодательством при разработке свода норм, обязательных для исполнения в сфере правоотношений на дорогах, установлены термины. Они призваны дать разъяснение человеку, изучающему правила, о механизмах взаимодействия транспорта и пешеходов, видах средств передвижения, происшествиях, маневрах.


К основным понятиям дорожного движения относятся:

  • водитель – фактический управленец автомобилем;
  • дорога – полоса земли, адаптированная для движения ТС;
  • населенный пункт – территория, на которой находятся жилые строения, выезды и въезды обозначены специализированными знаками;
  • обгон – маневр, выполняемый водителем для опережения другого транспорта с выездом на встречную полосу и возвратом обратно;
  • остановка – умышленное прекращение движения на период до пяти минут, либо больший период времени с целью высадки людей, погрузки, выгрузки;
  • пассажир – физическое лицо, находящееся в автомобиле помимо управляющего ТС;
  • пешеход – человек, находящийся в пределах дорожной полосы, не производящий ее ремонт;
  • проезжая часть – дорога, предназначенная для проезда транспорта, за исключением рельсового.

Правила

Законов много. Дорожное движение осуществляется по установленным правилам.

В ПДД для изучения и соблюдения ими всеобщих требований освещены следующие аспекты:

  • обязательства водителей, пешеходов, пассажиров (статьи 2, 4, 5);
  • применение специальных сигналов, светофора, регулировщика, световых приборов (статьи 3, 6, 19);
  • основы маневрирования, обгона, опережения, встречного разъезда, проезда перекрестков (статьи 8, 11, 13);
  • положения о расположении ТС на проезжей части (статья 9);
  • определение скоростного режима, остановки, стоянки (статьи 10, 12);
  • поведение сторон на пешеходных переходах, остановках для маршрутного транспорта (статья 14);
  • требования к движению через пути железных дорог, автомагистралей, в жилых зонах, велосипедистов, мопедов, гужевых повозок, прогону животных (статьи 15, 16, 17, 24, 25);
  • приоритетность передвижения между автомобилями, пешеходами (статья 18);
  • правовые моменты буксировки машин с механическим управлением (статья 20);
  • обучение езде (статья 21);
  • правила перевозки людей, грузов (статьи 22, 23);
  • использование дорожных знаков (приложение 1);
  • понятие разметки, ее характеристик (приложение 2);
  • допуск авто к эксплуатации с указанием неисправностей, препятствующих выезду.

Эти моменты регламентированы на федеральном уровне, о них осведомляются все потенциальные водители, претендующие на получение прав.

Нормы

Каждый участник дорожного движения обязан придерживаться норм. Их меньше, нежели законов. Они определенны нормативно-правовой базой (Постановлением Правительства № 1090).


Обязанностями являются:

  • соблюдать правостороннее движение;
  • не причинять вреда другим сторонам правоотношений, не создавать опасную обстановку, наносящую вред здоровью или имуществу;
  • запрет на загрязнение дорог, повреждение их качественных характеристик, самовольную установку знаков, светофоров, технических средств;
  • не образовывать помеху для других участников, в случае ее возникновения принимать меры по устранению, информировать других людей о препятствующих факторах, вызывать полицию.

Мероприятия по организации дорожного движения

Федеральная и местная власть, также общественные деятели обязуются регулярно проводить мероприятия по организации движения. Этот вопрос затрагивает и парковочные места. При их разбивке и оборудовании ориентируются на нормы Федерального закона №257-ФЗ и сопряженные с ним акты.

Отдельно стоит сказать о знаках и ограничении заезда. Если встала необходимость установления знак или расчерчивания разметки, благодаря которым въезд любого транспорта будет запрещен, то об этом граждан извещают посредством официальных источников не меньше, чем за двадцать дней до введения новшества..

Основные средства

Организация движения невозможна без предметов под названием «средства дорожной безопасности». К ним относятся:

  • знаки и информационные таблички, дорожные указатели;
  • светофоры;
  • искусственно создаваемые неровности;
  • барьерные ограждения;
  • сигнальные столбы;
  • дорожная разметка;
  • надземные и подземные пешеходные переходы;
  • приборы для измерения скорости ТС, которые есть у сотрудников ГИБДД;
  • алкотестеры;
  • электронные табло сменяемой информации;
  • жезл регулировщика;
  • световозвращающие приспособления для велосипедистов и пешеходов;
  • системы видеофиксации правонарушений.

Мнение эксперта
Надежда Смирнова
Эксперт по автомобильному праву

Все приспособления изготавливаются в соответствии со стандартами. На приборы, используемые сотрудниками ГИБДД, должны быть сертификаты.

Опасные «ловушки» на дорогах

«Дорожная ловушка» представляет собой ситуацию на дороге с возможной скрытой опасностью, которую трудно заметить.


Дорожные ловушки.

Основные скрытые «ловушки» на дорогах наблюдаются при:

  1. Закрытом обзоре. Опасность в этом случае скрывается за препятствиями, закрывающими видимость (транспортом, кустами, поворотами, спусками и подъемами дорожного полотна и др.).
  2. Остановке общественного транспорта. Стоящий на дороге транспорт закрывает обзор, из-за чего значительное количество людей попадают в ДТП именно в таких местах.
  3.  Переходе «зебры». Наземный переход не является безопасным местом, так как даже здесь за притормозившим автомобилем может скрываться движущийся.
  4. Переходе на углу перекрестка. Стоит следить, чтобы никто из водителей не поворачивал туда, куда направляется пешеход. Также нужно быть аккуратным при ожидании зеленого света, так как машина может заехать на тротуар.
  5. Переходе дороги. Даже если пешеход идет по переходу на зеленый, нерадивый водитель или спецтехника могут проехать на красный свет.

Меры обеспечения безопасности дорожного движения

Необходимость соблюдения рассматриваемых требований прописана в законодательстве. В зависимости от роли человека в процессе движения, различают активные и пассивные меры. Между ними есть существенная разница.

Активные меры

К ним относятся:

  1. Верное проектирование и последующее расположение проезжей полосы, знаков, парковок и других объектов.
  2. Постоянное наблюдение за дорожной конструкцией и своевременный ее ремонт.
  3. Периодическое обновление регламентирующих документов, связанных с понятием БДД.
  4. Контроль за участниками движения, введение штрафов.
  5. Наблюдение за дорожными объектами, их обновление.

Кроме того, требуется следить за состоянием транспортных средств и своевременно осуществлять ТО (техническое обслуживание).

Пассивные меры

К ним относятся:

  1. Совершенствование дорожных объектов, в т.ч. светофоров, переходов.
  2. Улучшение технического оснащения автомобилей, в т.ч. жесткости корпуса, салона (ремней, подушек безопасности и т.д.).

Требования к объектам, характеристикам ТС и их передвижению указаны в различных актах, в т.ч. и в ПДД, которые можно добавить в ряд вышеназванных сокращений и расшифровать как «правила дорожного движения». Это ключевой документ, на который опираются участники.

Из него следует, что для водителей важны не только техника управления автомобилем, но и знание правил передвижения. Поэтому молодое поколение проходит тщательное тестирование, чтобы получить права на вождение ТС.

СЛУХОВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ

Как средство получения информации слуховое восприятие является для человека вторым по значению психическим процессом. Слуховое восприятие зависит от трех факторов: слухового анализатора, источника звука, среды, которая передает изменения давления от источника звука к уху.

Слуховым ощущением называют реакцию слуховой системы на звук.

Обычно считается, что человек воспринимает звуки в интервале частот от 20 до 20000 Гц.

Уровень звукового давления зависит от амплитуды колебаний и измеряется в условных единицах — децибелах (дБ).

Шум внутри легковых автомобилей находится в пределах норм, принятых для производственных рабочих мест. В кабинах грузовых автомобилей, особенно большой грузоподъемности, интенсивность шума превышает эти нормы и может достигать значительных величин, Допустимым пределом шума в кабине автомобиля считают 74 — 75 дБ при частоте 1000 Гц.

Слушание двумя ушами позволяет точно определить источник звука в пространстве и характер его перемещения. Водитель оценивает качество работы агрегатов автомобиля с помощью слуха; воспринимает информацию, передаваемую звуковыми сигналами других водителей, звонки у железнодорожных переездов, сирены спецавтомобилей, зуммеры внутренней сигнализации, а также различные шумы, интенсивность и частота которых дает некоторое представление о скорости движения и ее изменении.

Постоянно действующий шум оказывает отрицательное воздействие на органы слуха. Под его влиянием удлиняется скрытый период двигательной реакции, снижается зрительное восприятие, ослабевает сумеречное зрение, нарушаются координация движения и функции вестибулярного аппарата, наступает преждевременное утомление.

Что означает дорожная безопасность?

Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы. В какой-то момент в разных ипостасях, но все и всегда.

Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.

Разновидности нанесения ущерба при ДТП: смерть, травмы (ранения), смерть вследствие травм, материальный ущерб, причинённый любому имуществу любой формы собственности.

Дорожные условия и движение авто

В различное время и в зависимости от погоды у водителя могут возникать оптические иллюзии. Незнание этого приводит к аварии. Зависимость восприятия ситуации от окружения и советы по предотвращению ДТП представлены в таблице:

Условия движения Эффект Действия
Поля, пустыни и степи Скорость выше, чем чувствуется Контроль показаний спидометра и принудительное снижение скорости
Снижение прозрачности воздуха (туман, смог, дым и т.д.) Все объекты располагаются ближе, чем их видит водитель Увеличение дистанции до впереди едущего автомобиля и ранее торможение
Плохая видимость (ночное время суток, пасмурность, дождь, снег и т.д.) Автомобили на встречной полосе приближаются быстрее Выполнение обгона с увеличенным запасом дистанции

Состояние дорожного полотна и погода сильно влияют на управляемость. В первую очередь это касается тормозного пути. В таблице представлено расстояние, необходимое автомобилю для полной остановки, полученное после тестов:

Скорость (км/ч) Тормозной путь на сухом асфальте (м) Тормозной путь на льду (м)
30 6 17
60 23 69
90 52 156

Особенности управления в различных погодных условиях:

  1. Рыхлый свежевыпавший снег. Чтобы автомобиль не застрял в нем, следует двигаться на заранее пониженной передаче.
  2. Гололед. Чтобы избежать заноса или сноса и потери управления, нельзя резко нажимать на педали и быстро поворачивать рулевое колесо. Если требуется сбросить скорость, то это следует делать с помощью двигателя.
  3. Дождь после засухи. До момента, пока вода смоет пыль с дорожного покрытия, условия движения по такому асфальту близки к гололедице. Действовать нужно так же, как и в предыдущем пункте.
  4. Сильные дождь и ливень. При большом количестве воды на асфальте под колесами образуется прослойка, в результате автомобиль скользит по ней. В таких условиях нельзя двигаться со скоростью больше 80 км/ч. При потере управления выполнять выравнивание или остановку можно только с помощью двигателя. Нажатие на педаль тормоза приведет к заносу.
  5. Сильный ветер при выезде с закрытых или огороженных участков. Порывы, дующие автомобилю в бок после туннеля или дороги с плотной лесополосой, могут изменить траекторию. При таком маневре следует сбросить скорость и сконцентрироваться на удержании направления.


Обозначение дорожных знаков

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:

  • водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения – временное разрешение;
  • регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа – и на прицеп;
  • документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа – и на прицеп, в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
  • в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.

Рекомендации по обслуживанию и ремонту суппортов

Зачастую в суппортах закисают направляющие либо поршни. Проблема с последними возникает из-за несвоевременной замены тормозной жидкости. В старой жидкости скапливается вода, способствующая стремительному окислению деталей. И чем реже используется автомобиль, тем выше вероятность закисания поршней.

Для предотвращения такой ситуации нужно своевременно менять тормозную жидкость и прокачивать тормозную систему, регулярно проверяя ее работу при этом. Меняя передние колодки, оценивайте, нормально ли движутся поршни. Если их утапливание требует значительных усилий, это повод насторожиться.

Не полностью закисшие поршни есть шанс реабилитировать путем размачивания. Для этого в пространство за уплотнителями с помощью шприца подается тормозная жидкость. Чтобы поршень вышел из цилиндра, нужно многократно нажать на педаль тормоза, затем поршень снова утапливается. Повторяйте операцию, пока поршень не станет двигаться свободно. Чтобы при выдавливании поршень полностью не выпал из цилиндра, можно сделать упор, например из старых колодок, которые размещаются непосредственно в суппорте.

Закисание направляющих ликвидируется путем их снятия и очистки от загрязнений и следов окисления. Затем направляющие обрабатываются подходящей по составу смазкой (литол или его аналоги). Обрабатывать нужно не только направляющие, но и отверстия, в которых они размещаются. При значительном износе пыльников и пружин целесообразнее заменить пальцы на новые.

Жидкость заливайте только свежую. Если емкость с тормозной жидкостью была некоторое время открыта, туда могла попасть влага, которая впоследствии может вызвать коррозию окружающих металлических частей.

Учитывайте, что у большинства моделей автомобилей примерно 70 % тормозных усилий производится передними тормозами. Из этого следует, что вторичная замена передних колодок, скорее всего, потребует замены и задних.

Основные положения

Задачи настоящего Федерального закона

При создании и утверждении федеральной нормы, закрепляющей принципы безопасности на дорогах, законотворцы ориентировались, прежде всего, на защиту здоровья, жизни и собственности в частном и общественном аспекте. Основной упор делается на предупреждение аварий, облегчение последствий от возможных казусов.

Основные термины

Для полного понимания сути нормы важно корректно понимать значения терминов, которые встречаются в ее тексте. Дорожным движением называют комплекс отношений и событий, возникающих при передвижении на дороге — идет ли речь об авто или людях, передвигающихся пешком.Степень защищенности всех задействованных лиц относится к безопасности дорожного движения

Дорожным движением называют комплекс отношений и событий, возникающих при передвижении на дороге — идет ли речь об авто или людях, передвигающихся пешком.Степень защищенности всех задействованных лиц относится к безопасности дорожного движения.

Под дорожно-транспортным происшествием понимают казус на дороге, повлекший урон собственности, жизни или здоровью гражданина. В обеспечение безопасности входит система действий для предупреждения дорожных казусов и снижения вреда от них.

Дорогой считается земляная или искусственно разостланная полоса, предназначенная для движения транспорта. Она может состоять из одной или более полос для езды, трамвайных рельсов и разделительных участков.

Под транспортным средством понимают устройство, перевозящие в специальном кузове людей, грузы или механизмы. Человек, который им управляет или тот, который инструктирует ученика во время урока по вождению, называется водителем.

Место, где можно запарковать авто, оборудуют и отгораживают соответствующим образом. Оно также выступает частью дороги.

Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения

Жизнь и здоровье всех, кто вышел или выехал на дорогу — безусловный приоритет и несоизмеримо большая ценность, нежели экономические и хозяйственные достижения. При обеспечении безопасности государство ориентируется на сохранность законных частных и общественных прав и интересов.

Правовые основы безопасности дорожного движения в Российской Федерации

Все, что имеет отношение к поведению находящихся на дорогах, регулируются настоящим Федеральным законом и сопряженными с ним актами.

Что такое – безопасность дорожного движения

В соответствии с определением БДД – это понятие, описывающее уровень защиты участников движения от ДТП и их последствий. Иными словами, это закрепленный настоящими правилами комплекс мер (в т. ч. превентивных), обеспечивающих должную безопасность на дороге.

Стоит отметить, что основы законодательства в сфере дорожного движения регламентированы различными управлениями: ГУОБДД МВД, Правительством и ведомствами – Росавтотрансом и Минтрансом, Росстандартом. Отдельные аспекты регулируются Минздравом и даже Минобрнауки.

По состоянию на 2016 год число значимых правовых актов перевалило за 150 шт. А в 2019 г. с учетом стратегий по автотранспортной безопасности и отдельных инструкций – за 3000.

Это объясняет многогранность понятия БДД: каждый человек может пострадать из-за нарушений правил, поэтому ответственность предусматривается для водителей, их руководства, а также инфраструктурных служб (дорожное хозяйство, связь и коммуникации) и ГИБДД.

Центробежная сила на повороте

Величина центробежной силы на повороте изменяется пропорционально квадрату скорости,(Билет37,в19) и снижение скорости приведет к уменьшению этой силы.(Билет33,в19)

Центробежная сила, наклоняющая автомобиль на повороте, условно приложена в его центре тяжести. Более устойчив автомобиль на повороте без груза и пассажиров, так как в этом случае у него самое низкое расположение центра тяжести.(Билет8,в19)

На повороте из-за действия центробежной силы (всегда направлена к наружному закруглению дороги) автомобиль может смещаться. При левом повороте возможно его сползание в кювет, при правом — выезд на соседнюю или встречную полосу. С учетом вышеизложенного выбирайте безопасные траектории прохождения поворота. При правом повороте направляйте автомобиль от левого края полосы к правому(Билет16,в19). При левом повороте — от правого края полосы к левому.(Билет32,в19)

Дорожные условия и движение автомобиля

Как уже было сказано, состояние дороги и погодные условия существенно влияют на движение и торможение транспортного средства. На скользкой дороге создаются условия для буксования, юза и заноса автомобиля.

Тормозной путь легкового автомобиля
на асфальте на льду
30 км/ч 6 метров 17 метров
60 км/ч 23 метра 69 метров
90 км/ч 52 метра 156 метров

Чтобы не застрять при движении по рыхлому снегу, нужно заранее выбрать пониженную передачу и двигаться без остановок и резких поворотов.

При движении в гололедицу следует проезжать скользкие участки дороги без торможения и резких поворотов руля, не пользуясь педалью сцепления. При необходимости снизить скорость нужно максимально использовать торможение двигателем, которое не приводит к движению юзом и заносу автомобиля.

В начале дождя после длительной сухой погоды дорога становится очень скользкой, потому что скопившаяся на ней пыль превращается в грязь

Пока дождь не усилится и не смоет грязь с проезжей части, нужно управлять автомобилем с той же осторожностью, что и в гололедицу

Во время сильного дождя под колесами автомобиля, движущегося на высокой скорости, может возникнуть «водяной клин», из-за чего автомобиль перестаёт слушаться руля. В таких условиях нельзя развивать скорость более 80 км/ч.

Если автомобиль все же потерял управляемость из-за водяного клина, то для снижения скорости можно использовать только торможение двигателем. При этом ни в коем случае нельзя нажимать тормозную педаль, поскольку это немедленно вызовет сильный занос.

Порыв сильного бокового ветра при выезде с закрытого участка дороги на открытый (например, из леса в поле) может привести к внезапному изменению траектории транспортного средства.

Для повышения устойчивости рекомендуется снизить скорость, перейти на пониженную передачу, а при необходимости — выровнять траекторию при помощи руля.

Федеральный закон

Основные моменты процесса организации движения, минимизирующего риски для всех, отражены в правовом документе №196-ФЗ от 10.12.1995 г. Последние изменения в него внесены в 2018 г. Федеральный закон о безопасности дорожного движения включает в себя:

  • главные принципы, понятия и требования;
  • направления работы;
  • программы, обеспечивающие эту деятельность;
  • условия содержания и ремонта дорог;
  • требования к состоянию ТС при изготовлении и ремонте;
  • условия их эксплуатации;
  • особенности ограничений для использования ТС;
  • меры по организации движения;
  • права и обязанности его участников;
  • условия получения ВУ и его лишения;
  • медицинское обеспечение безопасности;
  • меры по обучению водителей и пешеходов правилам;
  • перечисление органов и должностных лиц, отвечающих за безаварийность.

Рекомендуем прочитать о полномочиях сотрудников технадзора ГИБДД. Из статьи вы узнаете об основных задачах технадзора ГИБДД, функциях отдела и инспектора, регламенте их работы.

А здесь подробнее о требованиях к багажнику автомобилиста.

Правила техники безопасности на дороге

Для различных видов участников дорожного движения существует своя техника безопасности на дороге.

Для пешеходов

В России за 10 прошедших лет (на 2019 г.) погибло 86498 пешеходов, были ранены – 629183.


Памятка для пешеходов.

Чтобы не стать участником ДТП, следует соблюдать основные правила:

  1. Осуществлять переход проезжей части только по наземным или подземным переходам.
  2. При наличии светофора на переходе начинать движение лишь на зеленый свет. При отсутствии светофора переходить дорогу, только когда трасса свободна.
  3. При выходе из-за транспорта на дорожное полотно следует быть осторожным. Движущийся автомобилист может не успеть отреагировать на выскочившего пешехода.
  4. Нельзя переходить дорогу, если перед вами стоит автобус, который загораживает обзор. Лучше подождать, пока он уедет. Автобус всегда обходят сзади, трамвай – спереди.
  5. Переходя дорожное полотно, сначала смотрим налево. Перейдя половину дороги – направо.
  6. Используйте островок безопасности, если во время движения по переходу загорелся красный свет.
  7. Перебегать дорожное полотно опасно, особенно когда к месту вашего передвижения подъезжает автомобиль.

Для пассажиров

Чтобы уменьшить возможность ДТП, пассажирам стоит:

  1. При движении в салоне общественного транспорта стоять на месте и держаться за поручни.
  2. В автомобиле садиться на заднее сиденье.
  3. Отказаться от поездки, если водитель пьян или плохо себя чувствует.
  4. Не садиться в автомобили незнакомых людей.

Для водителей

У водителей, по сравнению с остальными участниками дорожного движения, больше всего запретов и обязанностей. Мы выбрали лишь общие положения из ПДД.

Итак, водитель обязан:

  1. Осуществлять движение в соответствии с ПДД и подчиняться указаниям регулировщиков.
  2. Следить за состоянием машины, вовремя чинить ее. Неисправности могут стать причиной аварии. Если неполадка обнаружена в момент движения, стоит остановиться и обратиться в техпомощь.
  3. Автомобиль должен двигаться, соблюдая скоростной режим. Состояние дороги также влияет на скорость ТС.

Выводы

Организация транспортного обслуживания на предприятиях производится специальным отделом во главе с руководителем фирмы. Помимо соблюдения общих правовых норм, связанных с правилами дорожного движения, должностные лица берут на себя ответственность за ежегодные стажировки штатных сотрудников.

В случае несоблюдения установленных правил на предприятия накладывается штраф в размере от тысячи до 400 тыс. руб. Уголовные и дисциплинарные меры применяются в ходе грубых нарушений в области охраны труда (ТК). Для регулирования деятельности по БДД рекомендуется проводить ежегодный аудит через консалтинговые агентства.

Детальная информация видна на видео:

Выводы

Аварийность на дорогах – серьезная международная проблема, требующая не только законодательного регулирования, но и изменения в уровне сознательности граждан, являющихся сторонами в ДД. Это относится как к водителям, так и к пассажирам, пешеходам.

Политика государства должна быть направлена на предотвращение ДТП с любыми травматическими исходами, а простым гражданам следует соблюдать ПДД и быть осмотрительными в любых ситуациях на или возле дороги.

Как оказывать первую медицинскую помощь при ДТП можно узнать из следующего видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector