Какой бывает разметка на дороге согласно пдд

Содержание:

Какой штраф может быть применён

Наверняка каждому автовладельцу интересно знать, какие штрафы применяются за стоянку или парковку в неположенном месте на жёлтых линиях.

Действующие штрафы за нарушение жёлтой разметки:

  1. Если нарушена сплошная или прерывистая одинарная жёлтая разметка, то автовладельцу будет выписан штраф 1500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – не менее 3000 рублей. Но это ещё не всё — также автомобиль эвакуируется на штрафстоянку.
  2. Если, проезжая мимо «зигзага», автомобилист не уступил дорогу маршрутке, то на него также накладывается штраф в размере 500 рублей.
  3. Если пешеход двигается по жёлтой «зебре» и автовладелец не пропустил его, то штраф составит 1500 рублей.
  4. Если водитель остановился близко с пешеходным переходом или же остановкой, штраф будет применён в размере 1000 рублей, в Москве и Санкт-Петербурге – 3000. Транспортное средство также эвакуируется на штрафстоянку.
  5. Штраф 500 рублей применяется в том случае, если автомобилист развернулся или стал двигаться задним ходом на пешеходной «зебре».
  6. Если автомобилист совершил обгон на пешеходном переходе, его ждёт штраф в размере 5000 рублей или даже лишение водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев. Если нарушение было совершено повторно, то до 12 месяцев.

Можно сделать вывод, что за нарушение линий разметки штраф варьируется от 500 до 5000 рублей или автомобилист и вовсе лишается водительского удостоверения на срок до года.

Что означает в России красная разметка на дороге

В настоящее время в РФ такой тип используется крайне редко, так как возможности, предусмотренные ГОСТом, не утверждены в правилах движения. 

Она может наноситься:

  • в качестве временной разметки при отсутствии краски оранжевого цвета. Она должна дублироваться соответствующими дорожными знаками. В таком случае водитель должен руководствоваться именно временными правилами;

  • на опасных участках дороги для привлечения внимания водителей. Сплошными красными линиями могут быть обозначены места, на которых запрещается стоянка, съезд на обочину или прилегающую территорию и так далее. Таким же способом может быть выделена полоса, которая предназначается исключительно для транспортных средств, движущихся по заданному маршруту;

  • на перекрестке для обозначения границ;

  • на пешеходном переходе. Красные линии в данной ситуации чередуются со стандартной белой разметкой. Такие перекрестки принято оборудовать для пешеходов с ограниченными возможностями;

  • на велосипедных дорожках для обозначения границ зоны, в которую водителям механических транспортных средств въезд запрещен;

  • в местах пересечения велодорожек с проезжей частью (для привлечения водителей к возможности выезда велосипедиста);

  • для обозначения границ зоны, предназначенной исключительно для движения пешеходов. Появляется в больших городах и нужна для ограничения движения или стоянки машин в определенных зонах;

  • вблизи учебных учреждений. При нанесении тонких горизонтальных линий разметки добавляются стеклошарики, которые обеспечивают шумовой эффект при движении;

  • для дублирования какого-либо дорожного знака на проезжей части. Наиболее часто на дороге рисуются знаки, указывающие на ограничение скоростного режима.

Какие правила применения линии 1.6 по ГОСТу в 2021 году?

Каких-либо объёмных и особых требований к этой разметке действующие ГОСТы не содержат. Но есть определённые критерии размерности и длины этой разметки, а также к цвету, он может быть только белым в случае, если линия нанесена постоянно, либо жёлтым, если она временная.

Давайте подробнее рассмотрим требования к внешнему виду 1.6 – именно они чаще всего имеют практическое значение для водителей.

Какая должна быть минимальная длина?

Для ответа на этот вопрос обращаемся к ГОСТу Р52289-2018 с последними изменениями. В нём находим пункт 6.2.8 и видим официальную трактовку, что эту длинную прерывистую линию наносят в длину не менее чем 50 (100) метров до начала сплошной. Так 50 или 100 метров? Это уже зависит от режима скоростного режима на данном участке дороги:

  • для дорог с разрешённой скоростью менее 60 км/ч (в городах и других населённых пунктах) длина разметки должна быть не менее 50 метров,
  • а если разрешённая скорость выше 60 км/час (на трассах), то длина прерывистой длинной линии должна быть от 100 метров.

Но обратите внимание, что здесь привязка идёт именно к ограничению максимальной скорости на участке дороги, а не наличия населённого пункта. Так, на трассах вне городов ограничение может быть и менее 60 км в час, равно как и в городах по решению властей максимальное ограничение может быть увеличено, как правило, до 80 км/ч

Также обратите внимание, что речь идёт о минимальной длине разметки 1.6 – она может быть длиннее, но не короче. Такие числа выбраны законодателями для главной цели длинной прерывистой разметки – чтобы водители успели вернуться на свою полосу, будучи предупреждёнными о скором приближении к сплошной разметке

Вас также заинтересует:

  • Новый ГОСТ о синей и жёлтой разметке в вопросах и ответах
  • Если нет таблички Фотофиксация, можно ли оспорить штраф?
  • ПДД об объезде стоящего автомобиля по сплошной: какой штраф и можно ли пересекать?

А ширина?

А это уже указано в другом Госстандарте – Р51256-2018, устанавливающем технические характеристики и прочие требования для дорожной разметки. Ответ лежит в Таблице АЛ Приложения А этого ГОСТа.

В нём ширина указанной линии может быть в пределах 10-15 см. Это не зависит ни от скоростного режима, ни от типа дороги, ни от чего-либо иного.

Что касается длины штрихов, то размеры прерывистой здесь уже могут быть разными, и зависит это также от скоростного режима на участке дороги. Правда, чисел немного больше, так как есть допуски к разрешённым размерам.

В первую очередь отметим, что длина штриха у этой прерывистой разметки должна быть в 3 раза больше расстояния между ними при любой длине. А сами допустимые размеры отобразим для удобства в виде таблицы.

Таблица размеров длинной прерывистой разметки 1.6
Ограничение скорости на участке дороги Длина штриха Длина разрыва между штрихами
Менее 60 км/ч Либо 3, либо 6 метров Соответственно, либо 1, либо 2 метра
Более 60 км/ч 6 или 9 метров Соответственно, 2 либо 3 метра

Как видим, на более высокоскоростных дорогах разметка должна быть лучше видима за счёт её масштабирования. Но в обоих случаях разрешена размеров 6/2 метра.

При этом, не увидеть начало именно длинной прерывистой после короткой невозможно – она по сути является зеркальным отображением линии 1.5, у которой, наоборот, длина разрывов в 3 раза больше длины штрихов.

Должна ли быть линия 1.5 перед длинной разметкой?

Между тем, ни ГОСТ, ни ПДД не содержат как условия обязательного наличия короткой прерывистой разметки перед длинной. Да и не совсем логичным кажется эта обязательность – ведь начало 1.6 даже при отсутствии до этого любой другой разметки будет сигнализировать о скором приближении к сплошной.

Однако, есть и иные мнения. Например, в Доруправлении Курской области дали абсолютно противоположный ответ:

Но ни в каких нормативных актах, актуальных на 2021 год вы не найдёте соответствующего требования.

Простой перекресток

Давайте начнем с простого перекрестка двух дорог, имеющих по одной проезжей части.

Обратите внимание! На этом изображении, и на всех последующих отсутствует какая либо дорожная разметка. Объясняю почему

Все просто, если дорога не односторонняя и по ней не организован особый режим движения, встречная полоса в соответствии с п.9.1 ПДД существует всегда независимо от того есть разметка на дороге или нет.

Посмотрим на иллюстрацию пересечения проезжих частей, которую нам предлагают экзаменационные билеты:

Во-первых, при таком определении, в случае наличия на дороге двух проезжих частей невозможно выполнить разворот по малому радиусу ни при каких обстоятельствах, на сколько узкой или широкой не была бы разделительная полос. При развороте мы всегда совершим выезд с пересечения проезжих частей, не покинув перекрестка, и если при этом окажемся на встречной полосе пересекаемой дороги это уже будет поворот, и нарушение п.8.6 ПДД .

Наша задача опровергнуть это определение.

Второй момент это по неизвестным причинам оставленный без внимания участок перекрестка на закруглении проезжих частей.

Давайте еще раз по-новому взглянем на перекресток:

Перекресток — это пересечение двух дорог, соответственно и пересечение двух проезжих частей этих дорог, также на перекрестке есть еще  проезжие части на закруглениях, расположенные только на перекрестке, соединяющие пересекающиеся проезжие части дорог.

Например рассмотрим маневр поворот, он состоит из трех этапов

  1. Движение по полосе дороги 1
  2. Движение по полосе на перекрестке
  3. Движение по полосе дороги 2

По определению полосы движения:

— противоречия в нахождении полосы движения на перекрестке нет. В случае поворота наша полоса параллельна закруглению проезжей части на перекрестке.

По определению проезжей части:

— сомнений, что участок перекрестка вдоль закругления является проезжей частью нет.

Есть мнение, что перекресток дорогой не является — оно не верно!.

Пересечение не может разделить дорогу на части, и на пересечении дорога также продолжается, со своей проезжей частью и полосами движения на этой проезжей части

Определение перекрестка необходимо для регулирования дорожного движения на пересечении дорог, а равно на пересечении проезжих частей, равно на пересечении полос движения. Все элементы дороги пересекаются, а не разделяются. Единственный случай прерывания проезжей части — это перекресток с круговым движением, но дорога при этом не прерывается.

В итоге схема пересечения проезжих частей согласно определениям ПДД выглядит так:

Расположение транспортных средств на перекрестке не регулируется, но надо понимать, что на перекрестке дорога не заканчивается и необходимо выполнять все требования расположения транспортных средств вне перекрестка, а маневры выполнять в соответствии с требованиями маневрирования и проезда перекрестков. И помнить, маневрирование на перекрестке осуществляется также на проезжей части, расположенной на перекрестке и по полосам движения, которые определяются в соответствии с п.9.1 ПДД. Просто на простых перекрестках эти проезжие части менее выявлены и находятся в основном в зоне пересечения, а на сложных перекрестках наличие отдельных проезжих частей уже более выражено, яркий пример этому — перекресток с круговым движением или дорожные развязки на трассах в одном уровне.

Если бы составителями экзаменационных билетов не было навязано ошибочное толкование Правил дорожного движения, количество спорных ситуаций на перекрестках значительно бы уменьшилось.

Простыми словами:

В одном из государств содружества это уже прописано в ПДД и нет необходимости выводить определение такими обширными теоретическими рассуждениями.

Цитата из ПДД Эстонии:

Вот так просто в ПДД Эстонии решен вопрос и с пересечением проезжих частей и с трамвайными путями.

Далее мы рассмотрим уже простые для нас пересечения проезжих частей на сложных перекрестках.

Разметка желтая зебра

Для улучшения видимости пешеходного перехода и повышения безопасности при проезде таких участков, для уменьшения скольжения на них, в качестве дополнительного компонента применяется разметка в виде чередующихся желтых полос, подобных белым полосам «зебры» (разметка семейства 1.14, обозначающего пешеходный переход).

«Желтая зебра» (точнее – «бело-желтая зебра») наносится на любой пешеходный переход: и регулируемый, и нерегулируемый. Желтый цвет призывает водителей усилить бдительность на переходе и быть особенно осторожными.

Для водителя будет не лишним помнить, что в соответствии с разделами 8, 11, 12, 13,14 ПДД на него возлагается ответственность при проезде через пешеходный переход. Эти требования выходят за рамки нашего рассмотрения, поэтому лучше сделать ссылку на специальный материал по теме «Действия водителя при проезде пешеходного перехода».

Итак, сделаем пятый вывод: в местах нанесения «желтой зебры» водитель должен помнить об ответственности при проезде пешеходного перехода. Добавочный желтый цвет зебры свидетельствует об особенности такого перехода – повышенной интенсивности движения перехода или иной сложности.

5.8 «Реверсивное движение»

Администратор     
1 марта 2013      Просмотров:  
     

Современные города задыхаются от пробок. И не только потому, что количество транспортных средств, находящихся в собственности россиян, выросло в разы.

В это дело свою лепту вносит и узость проезжей части дорог, которые просто не в состоянии справиться с наплывом автомототехники.

Но в определенном количестве случаев возникновение пробок подчиняется принципам маятниковой миграции, то есть ежедневному перемещению жителей из одного района населенного пункта в другой: утром на работу, учебу и т.д. , а вечером обратно — к месту проживания.

Следовательно, подобное появление пробок и заторов можно спрогнозировать. И даже если  физическое расширение проезжей части невозможно, целесообразно это сделать логическим путем.

Спросите, как? Путем выделения дополнительных полос для движения, «отобранных» на время у встречного направления. Это явление получило название реверсивного движения, когда по определенным полосам предоставляется возможность движения как в попутном, так и в противоположном направлениях.

Реверсивное движение — это особый режим, для организации которого применяется целый арсенал средств регулирования:

  1. Специальный дорожный знак «Реверсивное движение»;
  2. Специальная горизонтальная разметка;
  3. Специальные реверсивные светофоры.

Начало участка дороги с реверсивным движением обозначается исключительно знаком «Реверсивное движение». Именно с места установки знака водитель должен особо внимательно наблюдать за сигналами реверсивного светофора (или светофоров), который предоставляет (или не предоставляет) право движения по реверсивной полосе.

Определить данные полосы можно, во-первых, по особой разметке (двойной прерывистой), а во-вторых, по реверсивному светофору, который висит над каждой реверсивной полосой.

Водителю необходимо четко знать и выполнять правила движения по дороге с реверсивным движением.

1. Если на реверсивных светофорах горит красный символ «X», то двигаться по данным полосам категорически запрещено. Они в настоящее время предназначены для встречного движения.

2. Если реверсивный светофор внезапно погас, водитель должен воздержаться от выезда на реверсивную полосу, а в случае движения по ней — немедленно покинуть ее, перестроившись на «свою» полосу.

3. Если на реверсивном светофоре горит зеленая стрелка, движение по данной полосе разрешено.

4. Включенная желтая диагональная стрелка на реверсивном светофоре предупреждает о скорой смене разрешающего сигнала на запрещающий и рекомендует начинать перестроение с тем, чтобы покинуть реверсивную полосу.

Как правило, после проезда перекрестков знак «Реверсивное движение» повторяется. Это делается для того, что водитель, выехавший с пересекаемой  дороги, был своевременно информирован о начале движения по особому участку.

Зона действия знака «Реверсивное движение» распространяется до места установки знака «Конец реверсивного движения». Это будет означать, что отныне движение возвращается к классической схеме — без реверсивных полос и реверсивных светофоров.

И последнее. Реверсивное движение, обозначенное соответствующим знаком,  может быть организовано с помощью знака 5.15.7 «Направление движения по полосам» и табличек 8.5.1 — 8.5.7. Об этом более подробно можно будет познакомиться в комментарии к упомянутому знаку (5.15.7).

Таким образом, знак «Реверсивное движение» — это вполне цивилизованный способ если не ликвидации современных пробок, то хотя бы средство минимизации их  негативного влияния на практику дорожного движения.

  • реверсивное движение
  • реверсивное движение что это
  • знак реверсивного движения
  • знак реверсивное движение

Желтая разметка — что обозначает?

Она дополняет требования знаков — остановка или стоянка запрещены ( и ). К счастью, в Российской Федерации есть всего три основных вида данной разметки, поэтому запомнить их будет несложно.

Тем не менее, нужно четко помнить о том, что она обозначает, иначе можно получить значительные штрафы, а то и вовсе лишиться автомобиля, если припаркуете его в запрещенном месте — служба эвакуации в Москве не дремлет.

Виды:

  • 1.4 — сплошная линия, которую преимущественно наносят на небольшом расстоянии (10-20 сантиметров) от бордюра или обочины. Ее наличие свидетельствует о том, что на данном участке запрещено совершать остановку. Она может обозначать зону действия знака . Таким образом, на выделенном промежутке нельзя останавливаться, а тем более оставлять машину дольше, чем на 5 минут;
  • — прерывистая линия. Предупреждает водителя, что на отмеченном отрезке проезжей части запрещена парковка (дополняет или наносится отдельно от знака );
  • — зигзагообразная линия. Ее рисуют на асфальте там, где останавливаются маршрутные транспортные средства для перевозки пассажиров или такси. Согласно ПДД здесь также запрещена стоянка.

Следует сказать, что знак (Стоянка запрещена) может разрешать остановку для посадки-высадки пассажиров, разгрузки автомобиля. Можно также прекращать движение в экстренных случаях, но на то должны быть весомые причины — технические неисправности, проблемы со здоровьем, препятствия, перекрывающие проезд.

Разметка 1.4 и может быть нанесена вдоль кромки проезжей части вне города. В таком случае ее пересекать нельзя, а тем более останавливаться за или перед ней. В данном случае вы нарушаете требование ПДД, не позволяющее движение по обочине.

Как видим, проблем с запоминанием не возникнет. Там же, где разметка оканчивается, вы можете спокойно останавливаться и парковаться.

Зачем понадобилось столь большое разнообразие цветов?

Таким образом разработчики нового стандарта сделали восприятие разметки лучше, она стала более видимой для водителей – не усложняя при этом правил, дублирует или акцентирует внимание на определенных дорожных условиях. В перегруженных городских условиях автомобилист сможет быстрее ориентироваться на проезжей части, а для новичков это вообще кладезь знаний

Знаки вкупе с грамотно нанесенной разметкой смогут представить полную картину гораздо быстрее, чем монотонно-белая композиция на асфальте. Главное – запомнить, какой цвет и рисунок к чему относится.

Особенно с учетом того, что разнообразие авторазметки подразумевает ее нанесение не только на горизонтальное, то есть асфальтовое покрытие, но и вертикальное – отбойники, опоры мостов, столбы. Кстати говоря, применение на автомобильных дорогах нового ГОСТ Р 51256-2018 подразумевается на территории всей России – от крупнейших городов до самых неприметных, компактных.

И вот на этой ноте мы подошли к самому главному. Как не запутаться во всех разнообразных нововведениях?

Основные положения

Для начала следует отметить, что желтая полоса является постоянным типом разметки, и чаще всего наносится параллельно дороге (существует также желтый пешеходный переход, но об этом чуть позже). Желтый цвет в данном случае используется для лучше видимости полосы, и применяется как одно из удобств, поэтому пересекать желтую сплошную нельзя по тем же причинам, как и стандартную белую полосу. Встретить её можно наверняка в местах плотного скопления маршрутного такси или другого общественного транспорта в крупных городах.

Но если с полосой желтого цвета посреди дороги всё более или менее понятно, то как же быть, когда желтая линия находиться вдоль бордюра? В данном случае, разметка желтого цвета применяется как дополнительный элемент, и сигнализирует о запрете остановки или стоянки средств передвижения в обусловленном месте. Нормируются эти положения правила ПДД, а именно в части №34 «О Дорожной разметке», отдельные её пункты 1.10.1, 1.10.2, 1.4, 1.17, 1.2.

Что значит желтая разметка на дороге по ПДД

На территории РФ желтая разметка по центру дороги может быть нанесена посредством любых материалов, соответствующих установленным требованиям: краски, термопластика, полимерной ленты, не выступающей более 6 мм над поверхностью дороги. ГОСТом устанавливается коэффициент сцепления с поверхностью (25%), а также срок долговечности красящего материала (от 6 месяцев).

Такой вид разметки будет означать разрешение на остановку маршрутных такси, другим же видам транспорта – запрет. Исключение может составлять высадка пассажиров, но при наличии свободного места и отсутствии помех маршрутному транспорту. Совершать на ней разворот нельзя.

Что это такое

«Вафельная» разметка – пересекающиеся желтые полосы на проезжей части. Они обозначают участок перекрестка, куда нельзя заезжать автомобилисту, если за перекрестком образовался затор.

В основном данная разметка предназначена для наглядности. При наличии разметки водитель отлично видит границы зоны, в пределах которой нельзя останавливаться. Это позволяет еще до въезда на перекресток оценить, удастся ли покинуть его без нарушения требований правил.

Чтобы предупредить водителя о наличии на перекрестке новой разметки, перед ним установят новый знак – «Участок перекрестка». Там изображен желтый квадрат с двумя пересекающимися в нем диагоналями. В случае если этот знак невозможно будет установить на самом перекрестке, его разместят на расстоянии не более 30 метров до начала «вафельницы».

При этом на разметке не запрещается останавливаться при повороте налево или направо за исключением разворота. Временная остановка на «вафельнице» разрешена, чтобы уступить встречным автомобилям или пропустить пешехода либо велосипедиста. Однако поворот будет нарушением, если за границами разметки также образовался затор. Изменения в правилах дорожного движения, касающиеся введение «вафельной» разметки, вступят в силу 28 апреля 2021 года.

Фиксируют ли камеры нарушение дорожной разметки

Камеры помогают сотрудникам ГИБДД отследить на дорогах правонарушителей, то есть благодаря им можно зафиксировать скорость и другие нарушения. Камера помогает решить многие спорные ситуации. Так, если изучать статистику, то примерно 32% правонарушений, которые фиксирует камера, оказываются ложными.

На работу камеры влияет многое. Поэтому она может давать сбой. Это могут быть погодные условия или какие-либо сложившиеся ситуации. Вначале прибор фиксирует скорость автомобиля. После этого система вычисляет, с какой скоростью он двигался.

Даже самые новые камеры, изготовленные по современным технологиям, способны давать сбои и выдавать ложную информацию.

На этом могут влиять следующие причины:

  • машина неисправна;
  • осуществляются ремонтные работы;
  • проезд завален строительными материалами;
  • имеются какие-либо неровности на дорожном полотне.

Очень часто бывает так, что тень транспортного средства, которая падала на сплошную линию, отобразилась на камерах и система посчитала это за нарушение, при этом засняв номер машины. Эта фиксация признаётся ошибкой, поэтому к автомобилисту не будет применено никаких штрафов.

Обработка электронных штрафов производится вручную сотрудниками ГИБДД. Поэтому риск присутствия человеческого фактора также возможен.

Радар «Стрелка» способен вычислять не только скорость, с которой движется автотранспорт, но и фиксирует пересечение сплошной линии. При этом он устанавливается не только на постоянной основе, но и на временной, при помощи треног.

Кто может передвигаться по обочине

Дорога разделена не случайно. Проезжая часть предназначена для машин, в то время как обочина – для пешеходов. Последние при движении по краю загородных дорог в тёмное время суток должны надевать светоотражающую одежду, чтобы не стать участником дорожно-транспортного происшествия (ДТП). В целом в стандартных ситуациях автомобили по обочинам не ездят.

Помимо пешеходов за ограничительной линией могут двигаться:

  • мопеды, которые не мешают идущим людям;
  • тихоходы, конструкция которых не позволяет им ускориться более чем на 30 км / ч.;
  • автотранспорт экстренных, коммунальных, дорожных служб;
  • гужевые повозки;
  • велосипедисты;
  • водители гаджетов на колесах;
  • транспорт, который подвозит необходимый для работы груз.

Пресечение сплошной линии, которая отделяет проезжую часть от обочины, – не нарушение, но только в ряде случаев: если маркировка нанесена белой краской, водитель остановился после выезда с дороги. Во всех остальных ситуациях автомобилисту грозит штраф от 1500 до 5000 рублей.

Отличия белой и желтой разметки

Ответ на вопрос содержится в разделе 1 Приложения № 2 к Правилам дорожного движения. Горизонтальная разметка определяет порядок движения по конкретному участку полотна. Она действительно может быть постоянной и временной. Первая в большинстве случаев имеет белый цвет. Желтая же также считается постоянной, только предназначена она для линий определенных типов (4.1, 1.10, 1,17 и 1.26).

Источник изображения: realconsult.ru

Этот оттенок применяется для указания мест, где запрещены остановка и (или) стоянка транспортных средств. Желтые линии также наносятся на перекрестках – для обозначения периметра, в который запрещено заезжать, если впереди образовалась «пробка» (так называемые «вафельницы»). Ими маркируют остановки маршрутных автобусов и места для стоянки легковых такси.

Белые и желтые линии равнозначны по силе действия: ни те, ни другие не обладают приоритетом

Для чего же используют разные цвета? Желтый оттенок в данном случае служит запрещающим сигналом, и предназначен он для того, чтобы акцентировать на себе внимание автомобилистов. Он как бы призывает водителя быть более бдительным

Желтая сплошная линия разметки

Как и предыдущий вариант разметки, находится у края проезжего полотна вдоль бордюра, с отступом в несколько сантиметров от его основания (10-20 см). Подразумевает строгий запрет на остановку транспорта в этой области, даже временную. Иногда дублируется дорожным указателем №, означающий «Остановка запрещена». Сама линия отображается в правилах дорожного движения как знак № 1.4. Возможны наличие так называемых «коридоров». Такие места, где разметка прерывается можно использовать к парковке, если это не мешает выезду других транспортных средств, или передвижению пешеходов.

Дорожное обозначение горизонтальной прерывистой разметки

Иногда встречается желтая сплошная разделительная полоса по середине дороги, она наносится в случаях, когда на дороге ведутся ремонтные работы, специальные службы наносят линии желтого цвета либо выставляют соответствующие знаки. Поэтому на данном участке дороге приоритетом будет пользоваться разметка именно этого типа.

Какие бывают виды красной разметки, и для каких целей

Виды и правила нанесения дорожной разметки в Российской Федерации регламентируются Правилами дорожного движения, которые утверждены Постановлением Правительства №1090 и ГОСТ 51256-2018.

В соответствии с данными документами дорожная разметка может быть:

  1. В зависимости от места расположения:
  • горизонтальные полосы, которая наносится непосредственно на дорожное полотно
  • вертикальные полосы, наносимые на дорожные ограждения, столбы, элементы обочины и так далее
  1. В зависимости от назначения:
  • постоянная, действующая не зависимо от времени года, дней недели и иных обстоятельств
  • временная, нанесенная только на определенный временной период, например, весеннее-осеннюю распутицу или на время выполнения ремонтных работ

Основными цветами дорожной разметки являются белый и желтый. Однако в реальной жизни так же можно увидеть и разметку красного цвета.

Красные линии наносятся:

для обозначения наиболее опасных участков дороги, что позволяет привлечь внимание водителей. Разметкой могут быть выделены места запрета остановки или стоянки, ограничения скоростного режима и так далее

для обозначения выделенных полос, которые предназначаются для движения маршрутного транспорта. Сплошная линия должна дублироваться буквой «А»

для обозначения границ перекрестка

для обозначения зоны пешеходного перехода. Красные линии разметки чередуются со стандартными белыми линиями. Такие переходы сооружаются на особо опасных участках дороги или при прохождении большого количества людей с ограниченными возможностями (например, около больниц, хосписов и так далее)

для выделения велосипедных дорожек и мест пересечения велосипедных дорожек с проезжей частью. Красная маркировка обозначает, что механическим транспортным средствам, к которым относится автомобильный транспорт, запрещено пересекать указанные границы

для выделения пешеходных зон, расположенных вдоль проезжей части, например, при отсутствии обочин и тротуаров. Пересекать сплошную линию разметки автомобилям так же запрещено

для обозначения участков проезжей части, приближающихся к пешеходному переходу. Как правило, на дорогу наносятся линии разметки, расположенные поперек проезжей части

К краске добавляются стеклошарики, позволяющие дополнительно привлечь внимание водителей шумовым эффектом. В большинстве случаев дополнительная разметка с шумовым эффектом наносится на дорогу на опасных участках дороги, а так же вблизи школ, детских садов и иных учебных учреждений, больниц, зданий с массовым скоплением людей (торговые центы, кинотеатры и так далее)

для выделения опасных участков дороги или резких поворотов, разделения полос движения в противоположных направлениях. Вертикальная разметка наносится на столбы, установленные вдоль проезжей части.

Нанесённая линия незаметна, применится ли штраф

Зимой очень часто бывает так, что линию становится не видно под снегом или она просто стёрлась

Именно поэтому важно знать, может ли быть применён штраф

Вот несколько ситуаций, с помощью которых легко разобраться с данным вопросом:

  1. Если дорога, по которой едет водитель, имеет четыре или более полос, а сплошная линия на ней не видна из-за метеоусловий или просто была стёрта, то автомобилист должен самостоятельно сориентироваться, в каком ряду ему нужно ехать. При нарушении может быть применён штраф.
  2. Если на дороге менее 4 полос и нет никаких определённых дорожных знаков, то обвинить автомобилиста в правонарушении нельзя. Это можно доказать сотрудникам ГИБДД. Главное — правильно заполнить протокол.

При остановке сотрудником ГИБДД очень важно помнить данные правила и не впадать в панику. Тогда можно будет спокойно во всём разобраться

Post Views: 24

Что означает желтая дорожная разметка?

Желтая разметка на дороге встречается довольно часто и имеет определенное значение, о котором расскажем в статье.

Но для начала необходимо знать, что представляет собой разметка и для чего она предназначена.

Дорожная разметка наносится для нескольких целей:

  • Служит дополнением к дорожным знакам.
  • Может предупреждать о приближении к разнообразным дорожным знакам.
  • Говорит о том, что близко расположены опасные участки дороги.
  • Разграничивает проезжую часть, служит разделителем для полос движения.

Более подробную информацию можно почерпнуть, открыв правила дорожного движения, в которых размещена информация о горизонтальной разметке.

Разметка может различаться по цвету:

  • Разметка белого цвета носит постоянный характер, наносится в большинстве случаев для обозначения края проезжей части и разделения дорожного полотна на полосы. Может быть прерывистой или сплошной, а также обозначать пешеходный переход или служить стоп-линией перед светофором, переездом или пешеходным переходом.
  • Разметка оранжевого цвета носит временный характер. Чаще всего наносится в том случае, если где-то рядом идут дорожные работы и есть необходимость в изменении постоянной разметки в целях обеспечения безопасности или лучшей проходимости трассы.
  • Желтая разметка постоянная, используется наряду с белой для достижения хорошей видимости. Ее можно встретить на автобусных остановках, вдоль обочин, на пешеходных переходах наряду с белой разметкой.

Желтая полоса на дороге

Если Вам в скором времени предстоит сдача экзамена на получение водительских прав, то в тестовых вопросах наверняка Вы встречали вопрос, касающийся желтой разметки.

Чаще всего такая полоса изображена на обочине, а в билете спрашивается, можно ли на этом участке дороги парковаться или останавливаться.

Статья отвечает на вопрос, касающийся значения желтой разметки, что она означает и ответственности водителей за несоблюдение правил дорожного движения.

Что обозначает разметка желтого цвета?

Разметка желтого цвета служит для дополнения к дорожным знакам, которые запрещают остановку или стоянку машин. Правила дорожного движения, касающиеся желтой разметки, установлены в пунктах 3.27 и 3.28 ПДД.

На данный момент существует всего три разновидности желтой разметки, запомнить значение которых не составит большого труда.

Однако не стоит забывать, какое значение она имеет. В противном случае есть вероятность получения достаточно большого штрафа или принудительной эвакуации машины.

При этом за стоянку придется выложить кругленькую сумму.

Итак, рассмотрим виды желтой разметки:

  • Непрерывная линия, нанесенная рядом с бордюром или обочиной дороги. Если вы видите такую линию, то парковаться в этом месте запрещено, также нельзя здесь останавливаться. Тем более, запрещается оставлять на этом участке автомобиль более пяти минут.
  • Прерывающаяся линия говорит о том, что в данном месте нельзя парковаться. Отметим, что на таких участках дорог можно останавливаться или оставлять автомобиль, но не более 5 минут. Такая линия чаще всего служит дополнением к знаку 3.28.
  • Желтая линия в виде зигзага изображается в местах остановки общественного транспорта и такси. На этих участках дорого запрещено останавливаться и парковаться.

Важно иметь в виду, что знак 3.28 позволяет останавливаться на указанном участке дороги и производить посадку или высадку пассажиров. Также не запрещено останавливаться в экстренных случаях в результате поломок автомобиля или прочих ситуаций

К таковым случаям можно также отнести серьезные проблемы со здоровьем, непреодолимые препятствия на участке дороги.

Также надо знать, что прерывистая и сплошная желтая разметка может наноситься вдоль края проезжей части за городом.

В этом случае ее ни в коем случае не стоит пересекать или производить рядом с ней остановку или парковку, иначе Вы будете нарушать ограничения в движении по обочине.

В месте, где разметка заканчивается, можно парковаться или останавливаться в том случае, если нет дорожных знаков, запрещающих это сделать.

Штрафы

Рассмотрим вопрос о штрафах, предусмотренных за стоянку в пределах желтой разметки или ее пересечение.

Если линия нарисована вдоль обочины вне зоны населенного пункта, то в случае ее пересечения предусматривается штраф 1 500 рублей.

Если такое нарушение совершено в пределах населенного пункта, то за него придется заплатить также 1 500 рублей для жителей регионов России и 3 000 рублей для жителей Москвы и северной столицы.

Если Вы припарковались в зоне желтой разметки, то автомобиль могут эвакуировать на штраф стоянку без Вашего согласия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector