Экспертиза акб

Корейские

Solite CMF50AR

Плюсы

  • низкая цена
  • надежность
  • долговечность
  • известный производитель

Минусы

большой вес

От 4 500 ₽

Корейский бренд поставляется на конвейеры заводов, выпускающих такие автомобили, как Тайота, Киа, Хонда, Ниссан. Аккумулятор хорошо зарекомендовал себя на российском рынке, так как успешно прошел ряд тестов в условиях Сибири и Дальнего Востока. Аппарат с повышенным сроком службы. При средних нагрузках и исправном электрооборудовании автомобиля батарея служит до 7 лет.

Hankook MF56077 60 Ач

Плюсы

  • устойчивость к коррозии
  • хорошие механические свойства
  • высокая мощность
  • гарантированное низкое сопротивление
  • отличные электрические характеристики утечки

Минусы

не выносит температур ниже -10°С

От 4 700 ₽

Недорогой корейский аккумулятор имеет отличные механические свойства, высокую мощность и хорошую устойчивость к коррозии. Все эти качества достигаются благодаря использованию новейших технологий Hankook X-Frame Technology. Единственным недостатком модели является медленный запуск в условиях холодного климата.

Лучшие свинцово-кислотные аккумуляторы

К прежним поколениям аккумуляторов относятся свинцово-кислотные. В них находятся шесть емкостей с погруженными в серную кислоту свинцовыми пластинами.

Это самый дешевый и простой в плане восстановления тип. В случае проблем в большинстве случаев достаточно заменить электролит. Есть, однако, и модели без такой функции.

Свинцово-кислотные – это лучшие аккумуляторы для автомобилей прежних поколений и с большим пробегом. Они хорошо перезаряжаются, но при полной разрядке могут стать непригодными вследствие разрушения пластин.

Mutlu Silver Evolution 55 (450)

Аккумулятор турецкого производства относится к хорошему среднему уровню. Он не способен ставить рекорды и достигать запредельных высот в своей работе, но отличатся стабильностью, надежностью показателей и хорошим качеством.

Этот аккумулятор – не обслуживаемый, возможности открыть банки и сменить электролит – нет.

Пусковой ток его ниже, чем у большинства других – 420 А (EN) при емкости 55 А*ч. Следить за уровнем заряда можно через глазок ареометра.

Линейка аккумуляторов, в которую входит этот, отличается от своих предшественников более совершенной технологией производства.

Благодаря этому пластины повысили свою устойчивость к сульфации, а риск саморазряда уменьшился.

Плюсы Mutlu Silver Evolution 55 (450)

  1. Надежность.
  2. Низкая цена.
  3. Стойкость к сульфации.

Минусы Mutlu Silver Evolution 55 (450)

  1. Невозможность замены электролита.
  2. Низкий пусковой ток.

Актех 55А

Повышенная устойчивость к морозам и способность бесперебойно работать в непростых зимних условиях – вот отличительные особенности этого аккумулятора.

Не зря же произведен он в Иркутске, где не понаслышке знают, что такое суровая зима. Аккумулятор обслуживаемый, имеет встроенный ареометр. Показатель стартерного тока – 425 А (EN).

Существенным недостатком этого изделия является его способность к быстрому исчерпыванию ресурса. Работая в равных условиях с конкурентами, он способен отдавать больший ток, чем они, однако и разрядится полностью тоже быстрее.

Плюсы Актех 55А

  1. Способность бесперебойно работать в сильный мороз.
  2. Обслуживаемость.
  3. Встроенный ареометр.

Минусы Актех 55А

  1. Быстрая разрядка.

Зверь 55А

Еще один представитель иркутского производства. Имеет отличные показатели стартерного тока: 467 А. Значит, в экстремальных условиях, когда на счету каждая секунда, он будет, бесспорно, выигрышным вариантом.

Модель разборная, обслуживаемая. Следить за уровнем заряда можно через глазок. При всем этом, «Зверь» не может похвастаться большой стабильностью и надежностью работы, но стоит дороже, чем предыдущие два из этого рейтинга.

Плюсы Зверь 55А

  1. Хорошие показатели стартерного тока.
  2. Обслуживаемость.
  3. Удобная ручка для переноски.

Минусы Зверь 55А

  1. Высокая цена.
  2. Недостаток надежности.

TYUMEN BATTERY STANDARD

Высокий пусковой ток – до 500 Ампер, доступная цена – вот отличительные особенности аккумулятора тюменского производства.

Оптимальный вариант для новых, исправных автомобилей, которые не расходуют заряд батареи ночами.

Очень плохо переносит полную разрядку. При частом повторении подобного быстро выходит из строя. Но даже и при правильной эксплуатации и отсутствии сильных нагрузок этот аккумулятор не может похвастаться высокой продолжительностью жизни.

Плюсы TYUMEN BATTERY STANDARD

  1. Высокие показатели стартерного тока.
  2. Бюджетность.

Минусы TYUMEN BATTERY STANDARD

  1. Непродолжительная эксплуатация.
  2. Чувствительность к полной разрядке.

Tornado 55 А/ч

Он очень недорогой, и этим все сказано. Такой аккумулятор может стать неплохим выбором для недорогого же исправного автомобиля, который предполагается использовать в комфортных условиях.

При минусовых температурах окружающей среды быстро разрядится, а полный разряд чувствительно бьет по его работоспособности в дальнейшем и долговечности.

Остается добавить к этому низкий пусковой ток – 420 Ампер и высокую чувствительность к условиям эксплуатации, и можно сделать вывод, что покупать его стоит только тем, кто не собирается нагружать свой автомобиль разными дорожными и климатическими испытаниями. Только в этом случае низкая стоимость «Торнадо» становится существенным достоинством.

Плюсы Tornado 55 А/ч

  1. Низкая цена.

Минусы Tornado 55 А/ч

  1. Непродолжительная эксплуатация.
  2. Чувствительность к полной разрядке.
  3. Чувствительность к морозам.
  4. Низкий показатель пускового тока.

Виды и типы автомобильных аккумуляторов

Традиционная аккумуляторная батарея со свинцовыми пластинами и раствором серной кислоты в качестве электролита относится к классу свинцово-кислотных или WET («мокрых» в зарубежной терминологии) аккумуляторов. В автомобилях такой тип аккумуляторов используется давно и пережил уже несколько этапов эволюции, связанных с трудоёмкостью технического обслуживания.

Дело в том, что в процессе циклов заряда и разряда происходит образование дополнительного количества воды, которая испаряясь, меняет плотность электролита. Кроме того химическая реакция в электролите сопровождается не только образованием сульфата свинца и воды, но и выделением газов (водорода и кислорода) и образованием паров самого электролита.

Особенно активно процесс газообразования происходит во время интенсивной езды и заряда аккумулятора большими токами – тогда говорят что АКБ «кипит».

Испарение части электролита не только меняет плотность, но и оголяет верхнюю часть пластин, ухудшая эффективность работы аккумулятора и его долговечность. Вот почему ещё в недалёком прошлом свинцово-кислотные аккумуляторы помимо контроля над уровнем заряда требовали постоянной проверки плотности и уровня электролита, а периодическое обслуживание являлось неотъемлемой частью эксплуатации.

Помимо сульфатации и испарения электролита у аккумуляторов этого типа материал пластин взаимодействует с водой, образуя окислы свинца – источники коррозии и постепенного разрушения пластин.

Совершенствование аккумуляторов предусматривало в первую очередь снижение отрицательного эффекта от этих трёх факторов, а основные пути решения проблем – в применении новых материалов.

Так, использование сурьмы для увеличения долговечности пластин было известно давно. Современные технологии позволили уменьшить процентное содержание этого элемента и за счёт этого добиться заметного снижения интенсивности «кипения». Время на обслуживание батарей значительно сокращается, и их уже называют малообслуживаемыми.

Следующий шаг к совершенствованию автомобильных аккумуляторов – использование в свинцовом сплаве кальция – позволил еще больше снизить интенсивность газообразования и повысить напряжение саморазряда. Теперь аккумуляторы можно было дольше хранить в разряженном состоянии, а процесс выкипания электролита стал играть настолько несущественную роль, что аккумуляторы перешли в класс необслуживаемые (хотя это не совсем так: зарядка АКБ – это одна из операций обслуживания).

«Необслуживаемые» аккумуляторы для легковых автомобилей уже почти не выпускаются. А вот «малообслуживаемые» (иногда их причисляют к «необслуживаемым») вполне разумно использовать на тех машинах (особенно с пробегом), в которых бортовая сеть нестабильна: эти АКБ устойчивы к перепадам нагрузки.

Промежуточное положение между малосурьмянистыми и кальциевыми аккумуляторами занимают гибридные АКБ. В них пластины положительных электродов выполняют с малым содержанием сурьмы, а отрицательные содержат кальций. Такое решение позволяет сочетать в какой-то степени достоинства обоих вариантов, но, увы, и недостатки тоже. Дело в том, что «кальциевые» аккумуляторы как раз чувствительны к перепадам бортовой сети.

Следующими важными шагами в совершенствовании автомобильных аккумуляторов стали конструкторско-технологические решения, обеспечившие переход электролита из жидкого состояния в гелеобразное. Аккумуляторы, изготовленные по технологии, предусматривающей в качестве электролита гель, а не жидкость стали называть гелевыми.

Применение геля позволило решить сразу несколько задач:

  • безопасности – раствор серной кислоты чрезвычайно опасен и для человека и для окружающей среды, а вероятность утечек существует всегда;
  • ориентации – гелеобразное состояние позволяет эксплуатировать аккумулятор под любым наклоном линии горизонта – электролит в нём надёжно зафиксирован;
  • вибростойкости – гелиевому наполнителю не страшна тряска на ухабах – он закреплён по отношению к электродным пластинам, исключается вероятность оголения части поверхности электрода.

Одной из разновидностей гелевых (хотя по этому поводу идут терминологические споры) стали AGM аккумуляторы (AGM – аббревиатура Absorbent Glass Mat – абсорбирующий стекломатериал), названные так по соответствующей технологии. Особенность AGM в том, что между пластинами находится специальный пористый материал, удерживающий электролит и дополнительно предохраняющий пластины от осыпания.

Аккумуляторы, в которых в качестве электролита используется загущённая до консистенции геля жидкость, в легковых автомобилях не применяются.

TAB Polar S S60

Благодаря слову «Polar» в названии, такая батарея может заинтересовать автолюбителей из холодных регионов. И это несмотря на то, что словенский аккумулятор смотрится для своей цены не слишком солидно – взять хотя бы его хлипкую ручку. Зато для «шестидесятника» он не такой уж и тяжёлый – всего 13,9 кг.

По своим стартовым свойствам аккумулятор относится более к спринтерам, нежели марафонцам, и при многочисленных попытках завести двигатель, идущих подряд, теряет немало энергии. Хоть батарея и «полярная», но как показывает практика, на холоде она работает подобно тому же Mutlu SFB 3. А оценивается на тысячу рублей больше!

Преимущества:

  • высокий стартовый ток;
  • большой ресурс.

И всё же, учитывая цену батареи, от неё можно было бы ожидать большего.

Типы автомобильных аккумуляторов

Несмотря на многочисленные усовершенствования конструкции аккумуляторов, их основными компонентами по-прежнему являются свинцовые пластины и разбавленная водой серная кислота – компоненты, которые легли в основу первого такого устройства, созданного более полстолетия назад французским учёным и изобретателём Гастоном Планте. Усовершенствование шло в основном по пути изменения состава электролита и пластин, и только в последние десятилетия здесь наметился очевидный прогресс. В настоящее время в автомобилях используются следующие разновидности аккумуляторов:

  • сурьмянистые. Добавление этого компонента делает свинец прочней. Но сурьма, которой в пластинах порядка 5%, при превышении порога напряжения в 12 вольт становится катализатором процессов, способствующих разрушению пластин. При этом происходит расщепление воды на кислород и водород, что проявляется кипением электролита. Сурьмянистые АКБ относятся к классу обслуживаемых, требующих периодической проверки уровня электролита в банках и доливки дистиллированной воды. В настоящее время встречаются крайне редко;
  • малосурьмянистые. В таких батареях концентрация сурьмы снижена, что позволило сократить интервалы между доливкой воды. Тем не менее, они тоже относятся к категории обслуживаемых. Другим важным достоинством автоаккумуляторов данного типа является индифферентность к резким скачкам напряжения. Такими батареями нередко комплектуют авто отечественной сборки;
  • кальциевые. Замена сурьмы на кальций позволила сдвинуть порог старта разрушительных реакций до 16 вольт, но это усложнило технологию изготовления аккумуляторов и повлияло на их стоимость. Зато такие АКБ являются необслуживаемыми. Впрочем, к идеальным их тоже не отнесёшь: они как огня боятся полного разряда. Всего несколько таких случаев, и батарею можно будет выбрасывать. Типичная сфера применения таких аккумуляторов – иномарки со стандартным набором электрооборудования;
  • +. Здесь в свинец добавляют и кальций, и сурьму, увеличивая тем самым устойчивость пластин к перезаряду и частично решая проблему полного разряда. Хотя расхода воды здесь избежать не удалось, он минимальный, поэтому такие АКБ считаются необслуживаемыми;
  • гелевые. Основным недостатком всех предыдущих разновидностей автоаккумуляторов является наличие жидкого электролита. При разгерметизации корпуса соляная кислота выливается, попадая на металлические поверхности и разрушая их. В гелевых АКБ (их ещё именуют AGM-аккумуляторами) электролит содержится в виде гелеобразной массы, которой пропитано пористое стекловолокно, заполняющее пространство между пластинами. Такие батареи можно переворачивать, они не боятся тряски и способны выдерживать свыше двухсот полных циклов разрядки. А еще они не боятся перепадов напряжения и способны генерировать максимальные пусковые токи дольше обычного. Главный минус таких устройств – их высокая стоимость, поэтому ими комплектуют преимущественно премиальные авто;
  • щёлочные. Здесь вместо кислоты в качестве электролита используется щёлочь. Конструктивно такие аккумуляторы имеют гораздо большие габариты, чем кислотные при сопоставимом уровне выдаваемого напряжения, поэтому, несмотря на ряд других достоинств, они используются исключительно на грузовиках, да и то редко.

Можно было бы упомянуть и о литий-ионных АКБ, но в настоящее время их мощность недостаточна для использования в качестве стартовых устройств.

5 RED 75

Польский аккумулятор RED 75 отличается высоким пусковым током в 720 А и необслуживаемой конструкцией банок. Корпус из прочного пластика и внутренняя начинка выполнены в полном соответствии с установленными международными нормами к данному типу продукции. Можно смело заявлять о том, что стоимость аккумулятора по отношению к эксплуатационным характеристикам несколько занижена.

Такой порядок вещей только на руку потребителю – львиная доля отзывов говорит о том, что владельцы довольны своим приобретением. Цена позволяет устанавливать аккумулятор и в отечественные автомобили (ВАЗ)– зимой с запуском точно проблем не будет. Правда, из-за большой емкости (75 А*ч) батарею надо будет периодически заряжать, т. к. генераторы, рассчитанные на АКБ с такой энергоемкостью, предусмотрены в машинах с дизельными моторами.

Свинцово-кислотные АКБ

Стандартные батареи могут использоваться на машинах без систем принудительного пуска и остановки двигателя. Пластины изготовлены из свинца с добавлением кальция (чистый свинец вышел из использования в конце прошлого столетия). Часть изделий имеет пробки для обслуживания банок, некоторые производители предусматривают поплавковые индикаторы зарядки.

Varta Blue Dynamic D59

Мне нравитсяНе нравится

Недорогая серия Blue Dynamic отличается повышенным пусковым током. Производитель предлагает 25 модификаций (модель подбирают по рекомендациям изготовителя автомобиля). Аккумуляторы рассчитаны на технику со средним энергопотреблением, в конструкции сохранены решетки PowerFrame с повышенной прочностью и увеличенным ресурсом.

Exide Premium EA654

Мне нравитсяНе нравится

Батарея имеет корпус азиатского стандарта. При емкости 68 А*ч способна поддерживать ток в момент старта двигателя на уровне 580 А. В конструкции применены пластиковая рукоятка и индикатор зарядки. Помимо модели EA654, в серию Premium входят аккумуляторы с другой емкостью, полярностью и габаритами корпуса.

Varta Blue Dynamic D59 и Exide Premium EA654.

Exide Excell EB712

Мне нравитсяНе нравится

АКБ европейского формата, корпус оборудован нижней площадкой для фиксирующей пластины. При емкости 71 А*ч ток прокрутки составляет 670 А. Пробки для обслуживания банок отсутствуют. Имеется поплавковый индикатор заряда, предусмотрена ручка для переноски.

Tubor EFB

Мне нравитсяНе нравится

Серия рассчитана на системы «старт-стоп» (при циклических нагрузках не наблюдается выкрашивание активной массы). В линейку входят батареи емкостью от 60 до 225 А*ч. На крышке корпуса предусмотрены ручки для переноски и монтажа. АКБ могут иметь как прямую, так и обратную полярность (указывается дополнительными индексами в обозначении).

Exide Excell EB712 и Tubor EFB.

Зверь 6СТ-60 L3У

Мне нравитсяНе нравится

Батарея европейского типа имеет емкость 60 А*ч и поддерживает ток в момент пуска двигателя до 600 А. В конструкции предусмотрен индикатор заряда, но пластиковый глазок обеспечивает обзор состояния только одной банки. Предусмотрены пробки для обслуживания (например, доливки дистиллированной воды).

Тюмень Premium 6СТ-60

Мне нравитсяНе нравится

Отечественные батареи марки «Тюмень» отличаются низким уровнем саморазряда при повышенном токе холодной прокрутки. Аккумулятор выдерживает циклические глубокие разряды без риска потери емкости и сульфатации пластин. Пластины изготовлены из свинца с добавлением кальция. Корпус отличается повышенной стойкостью к перепадам температур.

Зверь 6СТ-60 L3У и Тюмень Premium 6СТ-60.

Российские

Аком + EFB 75Е

Плюсы

  • 240 циклов заряд-разряд
  • гарантия 4 года
  • индикатор разряда
  • терпит глубокий разряд

Минусы

высокая стоимость

От 5 900 ₽

Надежный аккумулятор отечественного производителя отлично подходит и для российских авто, и для машин, производимых в Японии, Китае и Корее. Пользователи отмечают уверенную работу агрегата в любых климатических условиях, повышенную скорость приема заряда, двойной, по сравнению с обычными АКБ, ресурс по времени эксплуатации.

ISTOK Standard 6CT-62L

Плюсы

  • долговечность
  • надежность
  • низкая цена
  • отлично держит заряд

Минусы

небольшой ток

От 3 305 ₽

Аккумулятор на 62 Ач отличается повышенной выносливостью, высоким пусковым током, низким расходом воды, устойчивостью к глубоким разрядам. Подходит для легковых автомобилей всех марок.

Емкостью 75а

Mutlu SFB 3 (L3.75.072.B)

Плюсы

  • новая технология SFB
  • два значения пусковых тока (720 EN и 750 SAE)
  • эргономичная ручка
  • емкость 75 Ач
  • высокое значение пускового тока

Минусы

малая резервная емкость

От 5 200 ₽

Первые аккумуляторы турецкого производителя MUTLU появились еще в 1955 году. Основной лозунг компании заключается в том, чтобы выпускать качественную продукцию, способную выживать в самых тяжелых условиях эксплуатации. SFB 3 представляет собой компактный автомобильный аккумулятор, с повышенной виброустойчивостью и производительностью.

VARTA Blue Dynamic JIS E25 (575 412 068)

Плюсы

  • немецкие стандарты качества
  • высокая скорость зарядки
  • устойчивость к коррозии
  • стабильный пусковой ток
  • долговечность аппарата

Минусы

только для авто без системы Start-Stop

От 6 900 ₽

Аккумуляторная батарея VARTA Blue Dynamic представляет новое поколение пусковых устройств емкостью 75 А, имеющих большую зарядную мощность и обеспечивающих возможность холодного запуска. Запатентованная технология производства решетки PowerFrame с высокопрочной структурой обеспечивает повышенную устойчивость к коррозии, стабильный пусковой ток и длительную работу устройства.

Грех №6 — «American»: запутанная история

Второе место в испытаниях 2018-го года занял аккумулятор «American». Он даже перехватил у «Тюмени» первое место в парочке номинаций. Редакция активно его хвалила и сначала рекомендовала, а потом советовала купить прямым текстом. Благо, на этот раз журналисты не лукавили, что информация рекомендательная и прямо выдавали результаты за истину в последней инстанции.

Присмотримся к «Американу» повнимательнее. На снимке — брат-близнец давно известного «Медалиста», тоже любимчика «ЗР», попадавшего «в призы» при каждом участии. С «Американом» та же история — второе участие в конкурсе и второе призовое место (в 2017-м третье место среди «азиатов»). Видимо, корейский завод «Delkor» не умеет делать плохо. А «Delkor» ли?

Как гласит пословица, шило во всемирной сети не утаишь. Нам попался в руки интересный материал по этому аккумулятору. (ссылка https://www.drive2.ru/b/498217032043463387/) Дотошный пользователь drive2.ru с ником CrocodilusQO приобрел такой аккумулятор в марте 2018-го. АКБ очень быстро сдох, и юзер стал искать в сети, как же заряжается эта неведома зверушка. Однако, на сайте «Делькор» он не нашел ни слова о том, что такая батарейка производится на корейском заводе. «Крокодилус» не остановился и написал письмо на завод с приложением фото своего аккумулятора. Дескать, вот такой аккум производите? Ответ удивил. Никаких «Американов» мы не делаем, написали корейцы.

Павел (настоящее имя юзера) не остановился и пробил, кому принадлежит торговый знак «American». Оказалось, что раньше точь-в-точь такой логотип носила американская фирма из Нью-Джерси, но с 2006-го года патент никому не принадлежит.

Тут-то мы и подходим к самому интересному. Получается, такие этикетки может изготовить каждый желающий и прилепить к любому моноблоку. Сразу вспоминается, что «Medalist» и «American» с виду одно лицо, только вторые на 200 рублей (согласно данным теста) дороже.

Вроде все и разрешилось, но остался непонятным вопрос, почему «Фирма Шанс+» не оформила свободный торговый знак на себя. И только ли у корейцев они закупают исходники? Если поискать в сети фото «American», их моноблоки окажутся самой разной внешности. Вдобавок, даже на фото с сайта «ЗР» видно, что этикетки «Американа» не имеют штрих кода и ОТКЛЕИВАЮТСЯ. Все это ну очень подозрительно для батареи, которую смело можно рекомендовать сотням тысяч читателей журнала и сайта.

Грех №7 — Ангажированность

Наверное, вы уже заметили, что тестеры «За рулем» очень любят «Tyumen Battery», «VARTA» и сиамских близнецов от ООО «Фирма Шанс+» «Medalist/American». Если отстраниться от цифр, то «Варта» в топах гарантирует для читателей тот факт, что тест справедлив. А вот другая пара… Тут есть два варианта: или аккумуляторы ну ооочень хорошие, или «ЗР» часто говорит о них в восхищенных тонах из-за личной заинтересованности. Каков настоящий ответ — решать вам.

Как формировался рейтинг: основные критерии оценки

Для составления рейтинга было приобретено 14 аккумуляторов от различных производителей одинакового типоразмера D23 (примерно 230х172х223 мм). Все они были на гарантии, но с различными сроками хранения. Стоимость моделей колебалась от 3150 до 9 тысяч рублей.

Как проверяли АКБ

Параметры аккумуляторов оценивались по 5-балльной шкале. В ходе исследований наилучшему результату присваивались 5 баллов, худшему — 1 балл. Все измерения проводились специалистами из НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России.

Оценивались следующие параметры:

  • резервная емкость в минутах — показывает, сколько времени проработает все включенное электрооборудование автомобиля от батареи при неработающем электрогенераторе (чем больше этот показатель, тем лучше);
  • приведенная энергия пуска заявленным током в килоджоулях — показатель энергии аккумулятора в режиме пуска (чем выше энергия, тем лучше);
  • приведенная энергия пуска единым током при -18 °С в килоджоулях — сравнивался показатель энергии пуска различных моделей при одинаковых условиях низкой температуры;
  • приведенная энергия пуска единым током при -29 °С в килоджоулях — то же, что и предыдущий показатель, но при еще более низкой температуре;
  • прием тока заряда при постоянном внешнем напряжении в амперах — характеризует способность аккумулятора к восстановлению после глубокой разрядки.

Результаты проверки

По результатам исследований выявились следующие победители и аутсайдеры в отдельных категориях:

  • резервная емкость — наилучший показатель у модели Medalist (128 минут), наихудший у Rocket (88 минут);
  • приведенная энергия пуска — лучший Medalist (29,55 кДж), аутсайдер Globatt (9,67 кДж);
  • приведенная энергия пуска при -18 °С — лучший Medalist (55,11 кДж), аутсайдер Globatt (10,49 кДж);
  • приведенная энергия пуска при -29 °С — лучший Medalist (12,63 кДж), аутсайдер Globatt (отказ);
  • прием заряда — лучший Varta Blue Dynamic (26,03 А), наихудший показатель у Banner Power Bull (20,86 А).

1 VARTA BLUE DYNAMIC F17

Немецкие аккумуляторы VARTA BLUE DYNAMIC F17 прекрасно зарекомендовали себя в условиях суровой русской зимы. Об этом свидетельствуют многочисленные тесты и испытания, которые проводили отечественные журналисты и автоэксперты. Так, в 2016 г в рейтинге бюджетных АКБ журнала «За рулем» модель заняла второе место, уступив победителю только из-за более высокой цены. Анализируя данные испытаний, можно сразу определить сильные стороны батареи. Это высокая энергия пуска (единым током 740 А при -18°С и -29°С) и самый большой ток заряда в конце 10-й минуты (при 0°С). Эти данные являются лучшим доказательством работоспособности аккумулятора в холодную погоду.

На практике данные исследований полностью подтверждаются. В отзывах владельцы дизельных авто больше всего лестных слов адресуют источнику тока VARTA BLUE DYNAMIC F17. Недостатком батареи является высокая цена.

Емкостью 60а

Аком + EFB 60Е

Плюсы

  • хороший пусковой ток
  • при перезаряде и тряске пластины не разрушаются
  • низкий расход воды
  • для любых типов автомобилей

Минусы

  • не выдерживает низких температур
  • сложно восстановить после полной разрядки
  • отсутствует переносной механизм

От 4 550 ₽
НА GOODSНА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ

Кальциевая батарея емкостью 60 А с улучшенной технологией EFB предназначена для всех типов автомобилей. Автоаккумулятор отличается долговечностью и способностью выдерживать циклические нагрузки. Электроды аппарата, по сравнению с обычной стартерной батареей, устойчивы к коррозии. АКБ не требует сложного обслуживания и расходует минимальное количество электролита.

Bosch S4 005 (0 092 S40 050)

Плюсы

  • надежный бренд
  • высокий пусковой ток
  • компактность
  • гребёнка для крепления
  • защитные пластиковые крышки на клеммах

Минусы

неудобная ручка для переноски

От 4 500 ₽
НА GOODSНА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ

В рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2020 года вошла модель от компании Bosch. Основным достоинством агрегата является хороший пусковой ток 540 А, что сравнимо с характеристиками, присущими лидерам рынка. Кроме того, покупатели отмечают компактные размеры прибора, наличие гребенки под крепление, защиту клемм от окисления и другие мелочи, делающие использование АКБ более удобным.

Exide Excell EB602

Кальциевая батарея, у которой снимается декоративная крышка, что дает доступ к пробкам. Изготавливается в Америке. Сама компания производит аккумуляторы с 1888 года.


Exide Excell EB602

Помимо всего, имеет дополнительный запас мощности 15%. Единственное — неуверенно чувствует себя при морозах. Его стартерный ток – средний, 540 ампер.

Технические характеристики:

  • напряжение 12 В;
  • пусковой ток 540 А;
  • обратная полярность;
  • масса 14 кг;
  • типоразмер клемм Т1.

Преимущества:

  • хороший ресурс;
  • низкий самозаряд.

Недостатки:

слабая устойчивость к морозам.

Средняя цена на этот американский АКБ – 4500 руб.

BOSCH S4 005 Silver

Всё, что нужно этому немецкому аккумулятору, у него в его руках (или ручке): престижный бренд, высокий стартовый ток в 540 А при ёмкости 60 Ач, и цена, сравнимая со стоимостью той же Varta.

Однако по-настоящему удивить автовладельцев батарее вряд ли удастся. Ведь резервная ёмкость у хорошо наполненного током BOSCH S4 такая же, как и у «Tyumen», оцениваемого значительно дешевле. А на морозе после первой же попытки запустить стартёр, кстати, весьма эффективной, «немец» довольно сильно садится.

Итого, среди основных преимуществ этих аккумуляторов можно отметить высокую силу тока при первой попытке запустить двигатель.

Недостатки BOSCH S4 005 Silver:

  • трудно выходит из глубокой разрядки;
  • для северных регионов России – не самый интересный вариант за такую цену.

2 BOSCH S5 001 (52R)

Известный производитель электрооборудования из Германии BOSCH поставляет лучшие аккумуляторы на автозаводы, расположенные во всех точках планеты. Модель BOSCH S5 001 (52R) 520 52 Ач чаще всего встречается на малолитражках, хотя технические характеристики позволяют запускать зимой и машины бизнес-класса. Длительный срок службы и высокую мощность обеспечивает АКБ особая технология PowerFrame. Источник тока произведен с максимальным уровнем безопасности.

Отечественные автомобилисты отмечают простоту эксплуатации этой необслуживаемой батареи. Она обладает минимальным саморазрядом и бесперебойно обеспечивает электроэнергией все приборы в автомобиле зимой. Не стоит забывать только о периодической подзарядке на стационарном устройстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector