Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

Содержание:

Характеристики, параметры и критерии выбора

Данная конструкция типична для всех поршневых компрессоров. Технические же характеристики у них могут разниться, поэтому дальше рассмотрим, по каким критериям выбирается компрессор для покраски автомобиля.

Тип двигателя

Первый и важный критерий – тип поршневого двигателя. Встречаются они двух типов – безмасляные и масляные.

У безмасляных компрессоров нет смазки кривошипно-шатунного механизма, в картере такого двигателя отсутствует масло. Такие компрессоры самые дешевые, для большинства работ они подходят, но только не для покрасочных работ с авто. Дело в том, что отсутствие смазки сказывается на длительности работы. Долго работать безмасляный компрессор не может, поэтому такой агрегат не подходит для проведения лакокрасочных работ.

А вот у масляных компрессоров в картер масло заливается, поэтому он способен работать достаточно долго без перерывов. Именно такой тип и нужно приобретать.

Количество цилиндров

Второй критерий выбора – количество цилиндров. Встречаются одно- и двухпоршневые двигатели компрессоров

Для проведения покрасочных работ в гаражных условиях достаточно будет и однопоршневого компрессора, важно только учитывать его производительность, о которой будет чуть ниже

Профессиональный компрессор для покраски автомобиля

Двухпоршневые компрессоры считаются промышленными, поэтому их часто можно встретить на специализированных СТО.

Тип привода

Еще один критерий – тип привода поршневого двигателя. Привод компрессоров бывает двух типов – прямой и ременной.

При прямом приводе вал электродвигателя напрямую соединен с коленчатым валом двигателя. Такой тип привода обеспечивает компактность, но производительность такого компрессора будет ниже, поскольку скорость вращения коленчатого вала будет идентичной скорости вала электродвигателя.

У агрегата с ременным приводом вращение передается ремнем, установленный на шкивы валов. Габариты такого компрессора больше, но производительность может быть выше за счет применения разных по размерам шкивов.

В целом же эти оба вида привода являются надежными, и здесь уже выбор производится по предпочтениям.

Возможность перемещения компрессора

При выборе также учитывается возможность перемещения. Встречаются стационарные и передвижные агрегаты. Стационарными обычно являются промышленные компрессоры, для частного же пользования подойдет и передвижной.

Видео: Настройка краскопульта и покраска автомобиля своими силами

Питание

Далее выбор производится по питанию. Здесь особо ничего сложного, если в гараже, где будет использоваться компрессор имеется сеть 380 В, то и нужно приобретать агрегат, который сможет от нее работать. Если же такой сети нет, то можно купить и прибор, работающий от сети 220 В.

От сети также зависит и потребляемая компрессором мощность. Для этого нужно знать параметры проводимой мощности проводки. Если купить мощный компрессор и подключить его к слабой по проводимости сети, то возможно оплавление проводки и возникновение пожара.

Производительность компрессора

Еще один немаловажный критерий при выборе компрессора для покраски авто – производительность. Некоторые краскопульты, которыми наносится лакокрасочное покрытие, потребляют очень большой количество воздуха (до 550 л/мин). Поэтом для нормальных условий работы компрессор должен обеспечивать необходимое количество воздуха. Иначе при недостаточной производительности может наблюдаться изменение потока воздуха, что недопустимо при выполнении покраски. При этом для обеспечения необходимого давления двигателям компрессора придется постоянно работать, что приведет к перегреву и отключению.

Давление воздуха в ресивере, его объем

Следующий параметр – максимальное давление воздуха, нагнетаемого в ресивер. Следует отметить, что данный параметр для всех компрессоров практически одинаков и варьируется о 7 до 12 Атм. К тому же давление может регулироваться регулятором давления и контролироваться манометром.

Последний из критериев, который учитывается при выборе – емкость ресивера. Для покрасочных работ не следует приобретать агрегат с малым ресивером, его объем должен быть не менее 50 литров. Следует отметить, что объемом ресивера можно части компенсировать недостаточную производительность самого агрегата.

Это и все параметры, которые учитываются при выборе компрессора. Если им следовать, то подбор необходимого оборудования будет несложным, и дальнейшем при работах оно не будет доставлять хлопот.

Что должен уметь компрессор в профессиональной камере?

Если вы хотите организовать модуль для покраски кузовных деталей автомобилей в коммерческом плане, придется потратить немало денег на компрессорное оборудование. Вам никто не доверит авто, если камера не будет иметь профессиональное оснащение. А хорошее оснащение для такого модуля заключается не только в покупке нагнетателя давления. Существует несколько основных критериев для профессионального устройства с такими требованиями:

  • можно выбрать оборудование с производительностью от 500 л/мин, иначе давления не хватит;
  • максимальное давление не должно быть меньше 10 атмосфер, чего требуют некоторые краски;
  • нужна исключительно поршневая система, масляный тип двигателя, ресивер не менее 200 литров;
  • тонкая настройка для выполнения работы с определенным материалом из ассортимента эмалей для авто;
  • отсутствие любых перебоев при покраске, достижение высочайшего качества распыления эмалей.

Автомобиль может быть покрашен профессионально только с таким устройством для нагнетания давления. Такой компрессор для покраски авто может обойтись от 50 000 рублей и выше. Но подобная покупка быстро окупается. Покраска машин сегодня стоит дорого, услуга довольно востребованная. Но для некоммерческих задач такой компрессор будет слишком дорогим и нелепо мощным. Учтите, что и ресурса он тянет намного больше.

Шланги и аксессуары для покраски вашего автомобиля

Для выполнения покрасочных работ нужно выбрать и купить качественные шланги. По ним сжатый воздух будет подаваться на пистолет и выполнять распыление краски

Для автомобилей важно, чтобы эти шланги были эластичными, так как иначе можно легко задеть ими окрашенный кузов авто и испортить свою работу. Также шланг следует подбирать тяжелый и многослойный, чтобы его не разорвало от высокого давления в системе

Что лучше: купить или сделать компрессор самому?

Компрессорное оборудование на рынке представлено большим ассортиментом. Поршневые комплектующие, вибрационные агрегаты, винтовые станции – все это компоненты, которые используются и в других областях.

При желании можно не тратить свое время на создание установки, она представлена в любой точке продажи автозапчастей или же на специализированных сайтах.

Столь обширный ассортимент значительно усложняет выбор необходимого изделия. Но если вы решили приобрести станцию, в этом вопросе стоит руководствоваться техническими показателями, стоимостью и отзывами тех, кто его уже успел оценить.

Если вы гонитесь за гарантийными сроками, то стоит обратить внимание на модели популярных марок. Дорогостоящие изделия стоит приобретать, если вы на профессиональном уровне занимаетесь ремонтными работами

Подвести вас может продукция, которая не имеет имени и статуса, поэтому лучше один раз потратиться и больше не рисковать в этом вопросе. Многие производители бюджетных вариантов экономят на составляющих компонентах.

В итоге вы столкнетесь с частыми поломками и заменой деталей, гарантийный же ремонт займет много времени. Поэтому многие автолюбители прекрасно понимают, что установка собранная своими руками порой надежнее заводской.

Выигрывают такие изделия с техническими показателями. Например, составляющие самодельного устройства для покраски машины служит гораздо дольше — компрессоры от холодильников могут проработать десятки лет, огнетушитель тоже имеет колоссальный запас прочности.

Улучшить показатели своего компрессора вы всегда можете сами, все в ваших руках, а вот с заводским устройством уже так не поэкспериментируешь.

Соседи по гаражу наверняка обзаведутся, когда увидят хорошее сделанное и продуманное устройство.

Рекомендации по техническому обслуживанию.

Какой бы аппарат Вы ни выбрали, он нуждается в техобслуживании.

Как правильно ухаживать за устройством, описано в прилагаемой к приобретенному вами устройству инструкции, но есть несколько универсальных рекомендаций:

  • компрессор при всасывании воздуха захватывает с ним воду, которая накапливается в ресивере. Конденсат необходимо сливать как минимум раз в неделю, в зависимости от частоты использования. При своевременном сливе конденсата предотвращается коррозия ресивера и быстрое изнашивание фильтров.
  • воздушный фильтр предотвращает попадание мусора и пыли в поршневую камеру. Необходима регулярная очистка (промывать, продувать) либо замена на новый воздушный фильтр.
  • требуется следить за уровнем масла. Периодически полностью сливается старое масло и заливается новое, только специализированное
  • не допускайте сильного загрязнения агрегата. Проверяйте состояние ременной передачи, электродвигателя, подшипников. Проверяйте болты головки цилиндров раз в 4 месяца. Также проверяйте предохранительный клапан.
  • проверяйте натяжение и износ ремня примерно каждые 200 часов работы.

Определяясь, какой аппарат выбрать, следует помнить о безопасности

Обращайте внимание на производителя, наличие манометра, места для установки воздушного регулятора и входного воздушного фильтра.
Компрессор – важный аппарат, который должен быть у любого автолюбителя, если он не хочет переплачивать в мастерской. А правильный выбор позволит Вам провести качественные работы самостоятельно

Рабочие характеристики

На что стоит ориентироваться, если необходимо выбрать компрессор:

  • Производительность (измеряется в литрах/минуту). Именно этот параметр показывает, какое потребление воздуха может быть компенсировано нагнетанием;
  • объем ресивера. Чем объемней ресивер, тем больше воздуха в него поместится. Грубо говоря, в работе это отображается лишь дополнительным временем после накачки, во время которого компрессор будет остывать;
  • питание. Устройства могут быть предназначены для сети в 220 и 380 V. Наиболее производительные компрессоры работают от 380 V, поэтому если в вашем гараже нет трех фаз, то и смысла покупать мощный нагнетатель также нет – он попросту не запустится. При больших просадках покраска также не увенчается успехом, так как компрессор может не запуститься при минимальном пороговом давлении для докачки (обычно это коло 6 атм). В условиях частых просадок напряжения лучше выбрать компрессор с двумя конденсаторами, один из которых будет предназначен для облегчения пуска. При желании и необходимых навыках дополнительный конденсатор можно установить своими руками;
  • мощность (указывается в кВт). Чем мощнее электрический двигатель, тем проще ему будет нагнетать давление. При покупке стоит ориентироваться на пиковые нагрузки, которые могут возлагаться на электрическую сеть при работе электродвигателя. В руководстве по эксплуатации многих компрессоров вы можете найти пункт, не рекомендующий использование удлинителей с сечением кабеля, несоответствующим мощности двигателя. Это можете привести к потере мощности и, как следствие, производительности.

Дополнительные параметры

Также в поисках ответа на вопрос о том, какой компрессор лучше для покраски машины, вы наткнетесь на следующие характеристики:

  • класс защиты. Буквенно-цифровая комбинация показывает степень защиты оболочки электрооборудования. Иными словами, риск получить удар током при воздействии на компрессор твердых предметов, пыли и воды;
  • температурный диапазон, при котором гарантируется бесперебойная работа устройства;
  • пиковое давление. Обычно это 8 либо 10 атм. Для покраски машины эти параметры не сильно важны, так как рабочее давление краскопультов не превышает 3-4 атм. Более высокое давление полезно, если вам необходимо не только покрасить автомобиль, но и отпескоструить участки, покрытые коррозией;
  • количество оборотов.

Откровенно говоря, качество покраски от этих параметров сильно не зависит, поэтому остановимся на более важных характеристиках, чтобы понять, какой компрессор для гаража все-таки лучше купить.

Статья в тему: Какие ксеноновые лампочки выбрать для авто

Рекомендации по эксплуатации устройства

Компрессор для покраски

На уровень качества производимой работы и срок эксплуатации устройства для нанесения лакокрасочных материалов своими руками имеет прямое влияние, соблюдаете ли вы правила эксплуатации. Также влияние оказывает своевременность технического обслуживания, как плановая, так и экстренная в результате поломки.

Чтоб прибор безотказно работал, и ничего не мешало его функциональности, необходимо придерживаться таких элементарных правил:

  • Если работы производиться на улице или в комнате с отрицательными температурными показателями, масло в картере прибора может загустеть, что приведет к повышению нагрузки на мотор и отрицательно скажется на работе всех запчастей и механизмов. Для этого, прежде чем первый раз запустить устройство, его нужно оставить в теплом помещении или нагреть строительным феном, чтоб его температура была около 5-10оС.
  • Так как в ресивере периодически накапливается конденсат, его нужно время от времени сливать через специальный клапан, который расположен внизу баллона либо на фильтре-отстойнике. Такие манипуляции должны проводиться перед каждым нанесение краски.
  • Если компрессор пребывает в интенсивной эксплуатации, старайтесь, как минимум, раз за месяц проводить осмотр и очищать от пыли и загрязнений воздушные фильтры, ребро охлаждения, решетку, кожух.
  • До того, как приводить устройство в работу, оценивайте уровень масла.
  • По завершению работ поворачивайте рычаг регулятора выходного давления к нулевому показателю.

Если ваши финансы ограничены – не беда, ведь можно не покупать новехонький компрессор. Для бытовых нужд вам будет достаточно бывшего в употреблении прибора, за которым прежний владелец хорошо ухаживал и своевременно проводил обслуживание.

Надеемся, что в нашей статье вы нашли для себя много полезной информации, которая в будущем поможет вам сэкономить семейный бюджет.

Какой компрессор для покраски выбрать?

Выби­рай­те ком­прес­сор, кото­рый смо­жет удо­вле­тво­рить потреб­но­сти ваше­го крас­ко­пуль­та. Боль­шин­ство  совре­мен­ных крас­ко­пуль­тов тре­бу­ют мно­го воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния (200–400 лит­ров в мину­ту) и низ­кое дав­ле­ние. Это озна­ча­ет, что рас­пы­ля­е­мый мате­ри­ал име­ет мень­шую ско­рость, поэто­му мень­ше веро­ят­ность скач­ков при рас­пы­ле­нии. HVLP про­из­во­дит более мяг­кое рас­пы­ле­ние, сокра­ща­ет поте­рю мате­ри­а­ла и уве­ли­чи­ва­ет эффек­тив­ность пере­да­чи мате­ри­а­ла. Для крас­ко­пуль­тов ука­зы­ва­ет­ся рас­ход воз­ду­ха, при кото­ром они будут нор­маль­но рабо­тать. Выход­ная про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра явля­ет­ся реша­ю­щим пара­мет­ром для нор­маль­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния покра­соч­но­го писто­ле­та. Этот пара­метр ука­зы­ва­ет, смо­жет ли ком­прес­сор доста­точ­но быст­ро сжать воз­дух, что­бы поспеть за краскопультом.

Суще­ству­ют так­же крас­ко­пуль­ты LVLP, кото­рые подоб­ны крас­ко­пуль­там HVLP, но тре­бу­ют мень­ший объ­ём воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния (LVLP – Low Volume Low Pressure, низ­кий объ­ём и низ­кое дав­ле­ние). Такие крас­ко­пуль­ты могут тре­бо­вать менее 200 лит­ров воз­ду­ха в мину­ту для рабо­ты. Выби­рая такой крас­ко­пульт нуж­но учи­ты­вать его недо­стат­ки. Они име­ют низ­кую ско­рость рас­пы­ле­ния и факел мень­ше­го раз­ме­ра. Более подроб­но о крас­ко­пуль­тах може­те про­чи­тать в ста­тье “как выбрать крас­ко­пульт”.

Ком­прес­сор луч­ше брать с запа­сом про­из­во­ди­тель­но­сти (на 20–40%), что­бы он не рабо­тал на пре­де­ле и не грел­ся. Таким обра­зом,  ком­прес­сор будет запус­кать­ся реже, и не будет нагре­вать­ся, что сохра­нит воз­дух более холод­ным и сухим.  Если посто­ян­но соби­ра­е­тесь зани­мать­ся покрас­кой, то луч­ше брать мас­ля­ный ком­прес­сор с ремен­ным при­во­дом, с реси­ве­ром 100 лит­ров и про­из­во­ди­тель­но­стью 440–650 лит­ров в мину­ту. Или же, учи­ты­вай­те все выше­при­ве­дён­ные све­де­ния, и выби­рай­те самый доро­гой и про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор, кото­рый може­те себе позволить.

Бюджетные модели компрессоров для покраски авто

Если нет цели приобрести оборудование в крупную мастерскую, а хочется выбрать компактный вариант для использования дома или на даче, тогда стоит обратить внимание на эти три модели. Их цена менее 8 тысяч рублей, а вес не превышает 14 кг

Quattro Elementi KM 8-140

Плюсы

  • Небольшие размеры
  • Хорошая производительность
  • Экономичный расход масла

Минусы

  • В комплектацию не входит шланг
  • Короткий сетевой кабель

От 6000 Р
НА GOODSНА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ

Поршневой компрессор с масляным типом смазки. Объем ресивера — 8 л. Благодаря небольшим габаритам легко переносится с помощью ручки, колесами не оборудован. Незаменимая вещь в каждом гараже. Подходит для установки дверей, монтажа вагонки и локальной покраски кузова.

Fubag OL 195/6 CM1,5

Плюсы

  • Невысокая цена
  • Производительность соответствует заявленным параметрам
  • Оборудован клапаном для сброса давления

Минусы

  • Сильно шумит
  • Быстрый износ поролонового фильтра

От 6000 Р
НА GOODSНА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ

Компактный многофункциональный компрессор с ресивером на 6 л. В комплекте есть манометр и ручки для передвижения. Подходит для накачки шин, продувки и работы с пневоинструментом. Хорошо сочетается с аэрографом, можно с легкостью проводить небольшую покраску отдельных частей автомобиля.

ВИХРЬ КМП-210/10

Плюсы

  • Тихий в процессе работы
  • Оснащен защитой от перегрева
  • Устойчивый

Минусы

  • Небольшой объем ресивера
  • Нет заявленной регулировки давления

От 6000 Р
НА GOODSНА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ

Масляный компрессор весом 13 кг, мобильный благодаря переносной ручке. Имеет устойчивую конструкция за счет четырех опор под ресивером. Подходит для продувки, пескоструйной обработки и подкачки шин. Можно выполнять несложные покрасочные работы разных поверхностей, в том числе и автомобилей.

Выбрать лучший компрессор для покраски авто на самом деле легко, если определиться с целью покупки. Стоит помнить, что для домашнего использования и сервисного обслуживания нужны совершенно разные виды компрессоров. Пользуйтесь советами из нашего рейтинга и экономьте деньги на предстоящих покупках.

Типы компрессоров

Сегодня существует довольно много типов компрессов, каждый из которых обладает определенными особенностями. Какой компрессор нужен для покраски краскопультом, зависит от целей и задач.

Поршневые

Это один из первых видов компрессоров, которые активно используются в бытовых и производственных условиях. Воздух нагнетается в ресивер благодаря возвратно-поступательным движениям. Они осуществляются в рабочем цилиндре.

Приборы такого типа обладают самой низкой производительностью. К тому же они сильно шумят. Однако такие устройства могут функционировать в пыльных помещениях и нагнетать высокое давление.

Такой компрессор рекомендуется выбирать для дома. Он позволяет получить слой сравнительно небольшого качества. Прибор имеет компактные размеры и невысокую стоимость.

Масляные

Это более продвинутый вариант компрессора. Он отличается невысоким уровнем шума и считается очень надежным. Для функционирования устройства необходимо достаточное количество масла, которое нужно периодически менять.

Такие устройства обладают более совершенной конструкцией и дополняются фильтрами, которые способствуют обезжириванию воздуха. Также в комплект включают термостаты, которые помогают определять температуру масла.

Винтовые

Такие компрессоры отличаются высокой степенью надежности и продуктивности. Воздух попадает в ресивер при помощи вращения 2 роторов, которые плотно прилегают друг к другу.

Такое оборудование отличается высокой эффективностью и позволяет нагнетать много воздуха под повышенным давлением. Устройство способно функционировать десятки часов без перерывов, демонстрируя высокий КПД. Однако оно имеет очень высокую стоимость.

Винтовой компрессор считается самым эффективным

Системы с коаксиальным и ременным приводом

Компрессоры с коаксиальным приводом имеют вал электрического двигателя или внутреннего сгорания, который напрямую соединяется с поршневой группой. Эта разновидность устройств отличается высокими оборотами двигателя и множеством ходов поршней, которые проводятся за минуту. При этом в поршневой группе периодически стираются уплотнительные кольца, потому их нужно время от времени менять.

Более привлекательными считаются компрессоры, которые обладают ременным приводом. Валы двигателя и поршневой группы не соединяются напрямую. Крутящий момент передается через ременную передачу и шкивы. При работе системы выделяется много тепла. При этом двигатель сталкивается с бросками нагрузки. Это обусловлено необходимостью подачи воздуха с переменным давлением.

Как выбрать краскопульт для покраски

Объемные компрессоры

Механизм работы объемного компрессора заключается в нагнетании фиксированной порции (объема) газа с последующим его вытеснением. Мощность таких механических устройств зависит напрямую от частоты совершения манипуляций заполнения и выкачивания газа.

Динамические компрессоры

Ориентированы на постоянный рабочий процесс «в динамике» по перекачке непрерывного потока газа. Движение осуществляется за счет функционирования лопаточной машины с ротором, ответственным за мощность компрессора, получаемую на выходе.

По типу приводного механизма: электрический или механический

Электрический краскопульт, оснащенный упрощенной системой использования прибора, становится частым выбором новичков.

Простота схемы работы аппарата позволяет освоить покрасочный пистолет в кратчайшее время. Основным минусом электрического распылителя является работа от сети, что требует четкого соблюдения правил техники безопасности при использовании горючих лакокрасочных материалов.

Механический распылитель предполагает ручное нагнетание давления в насосе специальным рычагом. За счет этой особенности механизм покраски не отличается точностью, и применяется либо для грунтовочного слоя, либо отделки без требований к гладкости и точности покрытия.

Производительность

Параметр производительности показывает, сколько краски аппарат наносит на поверхность за единицу времени. Производительность тем выше, чем больше распыляющая способность и, соответственно, быстрота окрашивания. Краскопульты разных систем работают на компрессорах разной производительности, поэтому подобрать универсальный не получится.

Рекомендуем: Как сделать деревянный столярный и металлический слесарный верстак своими руками по чертежам: рассматриваем вопрос

Даже компрессор максимально возможной производительности не подойдет для всех покрасочных систем без исключения.

При покупке компрессора стоит сделать выбор по расчету «максимальное потребление краскопульта + 20%!»(MISSING), что составит минимум желательной производительности.

Тип охлаждения

Распылители делятся на приборы с жидкостным или воздушным типом отвода теплоты. Регулирование работы аппарата по охлаждению зависит от наличия у краскопульта:

предохранительных клапанов манометра; функции автоматического отключения при перегреве; встроенных вентиляторов и фильтрационных систем.

Как выбрать хороший воздушный компрессор

Бытовые воздушные компрессоры отличаются конструкцией, мощностью, производительностью, объемом нагнетаемого воздуха и иными характеристиками.

Масляные компрессоры требуют заливки масла в картер, которое участвует в процессе нагнетания воздуха. Они производительные, долговечные, могут подолгу работать без перерыва. Из минусов: нуждаются в периодической замене и доливке смазочного материала, в накачанном воздухе присутствуют частицы масла, поэтому он годится не везде.

Безмасляный поршневой компрессор не нуждается в смазке, а значит проще и дешевле в обслуживании. Эти агрегаты компактнее масляных, обеспечивают потребителя чистым воздухом без примесей. С охлаждением, долговечностью и надёжностью в таких аппаратов не всё однозначно. Несмотря на применение тефлона с низким коэффициентом трения, механика изнашивается быстрее, чем в масляных моделях. Их рабочее время редко превышает 15-20 минут в час.

Масляный компрессор, как правило, мощнее аналогов и живет гораздо дольше. Их целесообразно применять там, где нужно продолжительное функционирование аппарата (мелкое производство). Он хорош для покраски – в отличие от безмасляного, краска в нём не пузырится, обеспечивая равномерные и красивые слои.

Безмасляный агрегат хорош для гаража и мастерской: для подкачки шин, подключения пневматического инструмента, в том числе чувствительного к чистоте газа. Он прост в обслуживании – не нуждается в доливке масла.

Ранее мы рассматривали:

  • ТОП-12 Лучших компрессоров для легковых и грузовых автомобилей
  • 15 Лучших аккумуляторных шуруповертов для дома
  • 13 Лучших минимоек высокого давления
  • ТОП-15 Лучших цепных электропил для дома и дачи

Рабочее давление

Указывается в барах или атмосферах – единицы измерения давления идентичны. Характеристика важна для пневматического инструмента и разнообразных насадок и должна превышать указанные на них значения. Данные ниже приведены для ориентира, приобретая компрессор для работы с каким-то инструментов интересуйтесь необходимым для его функционирования давлением и добавляйте 1-2 атмосферы на перспективу.

Инструмент Давление, атм
Краскопульт 3-6
Шлифмашина 6-7
Продувочный пистолет 4
Пескоструйный пистолет 8
Пистолет для накачки шин 4
Ударный гайковерт 6-7
Гвоздезабивной и заклёпочный пистолет 6-7
Инструмент Расход воздуха, л/мин
Краскопульт 150-450
Шлифмашина 180-450
Продувочный пистолет 150-250
Пескоструйный пистолет 250
Пистолет для накачки шин 50
Ударный гайковерт 400-450
Гвоздезабивной и заклёпочный пистолет 150-400

Ресивер – металлический баллон, куда накачивается воздух. От объема ресивера зависит продолжительность работы между накачками и время подготовки устройства к работе – заполнение ресивера с нуля.

Производительность инструмента. Производительность воздушного компрессора – объём воздуха, который тот способен прокачать за 60 секунд. Указывается для работы в нормальных условиях, выбирается устройство, исходя из нужного максимума плюс 30-50% про запас.

Инструмент Объём ресивера, л
Краскопульт 150-400
Шлифмашина 200-450
Продувочный пистолет 150-250
Пескоструйный пистолет От 250
Пистолет для накачки шин 50
Ударный гайковерт От 400
Гвоздезабивной и заклёпочный пистолет 100-350

Какой компрессор выбрать для пневмоинструмента?

Перед покупкой определитесь с подключаемыми инструментами. Их суммарный расход должен быть ниже производительности устройства на ~25%, иначе оно будет работать близко к пределу возможностей и быстро выйдет из строя. Изрядный запас на уровне 50-80% тоже не нужен. Для бытовых и большинства профессиональных инструментов (гайко-, шуруповёрты, дрели) достаточно давления в 6-8 бар, а значит агрегат должен накачивать 8-10 бар. Объём ресивера зависит от личных предпочтений и конкретных случаев. При большом баке мотор включается реже и работает дольше, перед эксплуатацией продолжительное время нагнетает рабочее давление.

Как выбрать компрессор для покраски автомобиля?

Для аэрографа и пульверизатора нужен безмасляный компрессор, при эксплуатации масляного обязательны фильтры и маслоуловители. Остальные параметры зависят от характеристик краскопульта, и к ним необходимо прибавить 20-30%. С покрасочными работами справится бытовой аппарат с давлением до 5-6 бар.

Основные параметры

Часто возникает вопрос, какой компрессор лучше купить. Некоторые из нижеуказанных характеристик возможно отыскать в паспорте устройства, остальные в процессе эксплуатации:

  • Производительность. В такой ситуации ключевую роль играет не только скорость накачивания колес автомобиля. Во время накачки в полной мере спущенного возможно столкнуться с тем, что недостаточно производительный прибор не способен компенсировать утечку воздуха.
  • Вид подключения. В производительном устройстве ключевую роль играет мощность двигателя. В связи с этим вырастает энергопотребление, потому следует скептически отнестись к изделиям, которые включаются в гнездо прикуривателя или указанная мощность на упаковках не соответствует реалиям (часто требуется постоянно менять перегоревшие предохранители). Подключение автоустройства “крокодилами” непосредственно к аккумулятору является лучшим решением, однако лишь тогда, когда в авто есть открытый доступ к клеммам.
  • Протяженность кабеля. Часто недостатком рассматриваемых изделий является тот факт, что длина шнура будет недостаточной, чтобы достать задней части авто. Помимо протяженности кабеля следует дать оценку его жесткости – при сильных растяжках жесткий провод вырывает штекер с места. В связи с этим целесообразно искать изделия со шнуром обыкновенного типа.
  • Характеристики манометра. Дать оценку точности показаний без качественного манометра сложно, в связи с этим следует, прежде всего, сделать акцент на шкале манометра. На небольших устройствах стрелка спокойно перекрывает деления. Не следует стремиться приобретать устройства с двойной оцифровкой: надобность в выставлении давления в фунтах на 1 кв. дюйм отсутствует, в связи с чем дополнительная линейка мешает.
  • Продолжительность беспрерывного функционирования. Данный показатель оценивается в комплексе с мощностью. Например, когда внедорожник либо кроссовер имеет высокопрофильную резину, слабая производительность устройства будет длительное время качать колеса и создавать перегрев.

Принцип работы и устройство компрессора

Компрессор – это машина, которая всасывает и сжимает воздух или газ, после чего нагнетает его под давлением.

Все агрегаты разделяются на:

1. Объемные – поршневые, мембранные и роторные, в том числе винтовые;

2. Динамические – струйные и турбокомпрессорные, включительно с центробежными, вихревыми, осевыми и диагональными.

При работе первых воздух сжимается после поступления в камеру, которая в процессе принудительно уменьшается. Обратный ход предотвращается поочередно открывающимися и закрывающимися клапанами.

Принцип работы вторых заключается в воздействии на газ лопаток ротора. Более точная схема функционирования зависит от конструкционных особенностей компрессора, модификаций которого существует предостаточно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector