Топ 10 лучших автомобильных аккумуляторов

Лучшие свинцово-кислотные аккумуляторы

К прежним поколениям аккумуляторов относятся свинцово-кислотные. В них находятся шесть емкостей с погруженными в серную кислоту свинцовыми пластинами.

Это самый дешевый и простой в плане восстановления тип. В случае проблем в большинстве случаев достаточно заменить электролит. Есть, однако, и модели без такой функции.

Свинцово-кислотные – это лучшие аккумуляторы для автомобилей прежних поколений и с большим пробегом. Они хорошо перезаряжаются, но при полной разрядке могут стать непригодными вследствие разрушения пластин.

Mutlu Silver Evolution 55 (450)

Аккумулятор турецкого производства относится к хорошему среднему уровню. Он не способен ставить рекорды и достигать запредельных высот в своей работе, но отличатся стабильностью, надежностью показателей и хорошим качеством.

Этот аккумулятор – не обслуживаемый, возможности открыть банки и сменить электролит – нет.

Пусковой ток его ниже, чем у большинства других – 420 А (EN) при емкости 55 А*ч. Следить за уровнем заряда можно через глазок ареометра.

Линейка аккумуляторов, в которую входит этот, отличается от своих предшественников более совершенной технологией производства.

Благодаря этому пластины повысили свою устойчивость к сульфации, а риск саморазряда уменьшился.

Плюсы Mutlu Silver Evolution 55 (450)

  1. Надежность.
  2. Низкая цена.
  3. Стойкость к сульфации.

Минусы Mutlu Silver Evolution 55 (450)

  1. Невозможность замены электролита.
  2. Низкий пусковой ток.

Актех 55А

Повышенная устойчивость к морозам и способность бесперебойно работать в непростых зимних условиях – вот отличительные особенности этого аккумулятора.

Не зря же произведен он в Иркутске, где не понаслышке знают, что такое суровая зима. Аккумулятор обслуживаемый, имеет встроенный ареометр. Показатель стартерного тока – 425 А (EN).

Существенным недостатком этого изделия является его способность к быстрому исчерпыванию ресурса. Работая в равных условиях с конкурентами, он способен отдавать больший ток, чем они, однако и разрядится полностью тоже быстрее.

Плюсы Актех 55А

  1. Способность бесперебойно работать в сильный мороз.
  2. Обслуживаемость.
  3. Встроенный ареометр.

Минусы Актех 55А

  1. Быстрая разрядка.

Зверь 55А

Еще один представитель иркутского производства. Имеет отличные показатели стартерного тока: 467 А. Значит, в экстремальных условиях, когда на счету каждая секунда, он будет, бесспорно, выигрышным вариантом.

Модель разборная, обслуживаемая. Следить за уровнем заряда можно через глазок. При всем этом, «Зверь» не может похвастаться большой стабильностью и надежностью работы, но стоит дороже, чем предыдущие два из этого рейтинга.

Плюсы Зверь 55А

  1. Хорошие показатели стартерного тока.
  2. Обслуживаемость.
  3. Удобная ручка для переноски.

Минусы Зверь 55А

  1. Высокая цена.
  2. Недостаток надежности.

TYUMEN BATTERY STANDARD

Высокий пусковой ток – до 500 Ампер, доступная цена – вот отличительные особенности аккумулятора тюменского производства.

Оптимальный вариант для новых, исправных автомобилей, которые не расходуют заряд батареи ночами.

Очень плохо переносит полную разрядку. При частом повторении подобного быстро выходит из строя. Но даже и при правильной эксплуатации и отсутствии сильных нагрузок этот аккумулятор не может похвастаться высокой продолжительностью жизни.

Плюсы TYUMEN BATTERY STANDARD

  1. Высокие показатели стартерного тока.
  2. Бюджетность.

Минусы TYUMEN BATTERY STANDARD

  1. Непродолжительная эксплуатация.
  2. Чувствительность к полной разрядке.

Tornado 55 А/ч

Он очень недорогой, и этим все сказано. Такой аккумулятор может стать неплохим выбором для недорогого же исправного автомобиля, который предполагается использовать в комфортных условиях.

При минусовых температурах окружающей среды быстро разрядится, а полный разряд чувствительно бьет по его работоспособности в дальнейшем и долговечности.

Остается добавить к этому низкий пусковой ток – 420 Ампер и высокую чувствительность к условиям эксплуатации, и можно сделать вывод, что покупать его стоит только тем, кто не собирается нагружать свой автомобиль разными дорожными и климатическими испытаниями. Только в этом случае низкая стоимость «Торнадо» становится существенным достоинством.

Плюсы Tornado 55 А/ч

  1. Низкая цена.

Минусы Tornado 55 А/ч

  1. Непродолжительная эксплуатация.
  2. Чувствительность к полной разрядке.
  3. Чувствительность к морозам.
  4. Низкий показатель пускового тока.

Выбор типа устройства

В настоящее время в продаже около 80% всех АКБ относятся именно к необслуживаемому типу, и если рассматривать вопрос в общем случае, какой АКБ лучше — обслуживаемый или необслуживаемый, то для всех категорий водителей рекомендуется выбирать именно последний тип, поскольку правильная его эксплуатация обеспечивает длительный срок службы.

В среднем, обслуживаемый аккумулятор работает без перебоев около 2−3 лет, если с ним правильно обращаться. Необслуживаемый вариант может выполнять с успехом свои функции в течение 5−7 лет. На такие АКБ гарантия дается от 24 до 36 месяцев, однако если выбирать именно необслуживаемый тип батареи, то следует остановить свой выбор на известных фирмах.

На дешевые приборы обычно распространяется гарантия до 1 года.

Конструкция аккумуляторов

Перед тем как выбрать обслуживаемый и необслуживаемый АКБ, следует определиться с типом его конструкции. По этому показателю можно выделить 3 варианта:

  1. Батареи, состоящие из свинцовых пластин и электролита на основе серной кислоты. Это наиболее популярный вид АКБ, который распространен из-за невысокой цены. Перезаряжать эти приборы можно, но вот глубокий разряд часто приводит к необратимым отрицательным последствиям для них.
  2. Гелиевые батареи. В них рабочий раствор представляет собой кислоту с растворенными в ней соединениями кремния для поддержания нужной консистенции. Такие аккумуляторы всегда производятся в герметичном корпусе, могут работать под любым углом наклона и спокойно переносят глубокий разряд. Недостатки: сравнительно высокая цена по отношению к сернокислотным приборам, а также жесткие требования в процессе зарядки.
  3. Еще одним видом батарей являются AGM приборы. Их можно назвать гибридами между гелиевыми и стандартными аккумуляторами. Между их пластинами присутствует наполнитель, как правило, это стекловолокно, которое пропитано жидким рабочим раствором. Такие электроприборы работают под абсолютно любым углом наклона, кроме вертикального положения вверх дном, стойки к любого рода вибрациям и механическому воздействию. Самый главный их недостаток заключается в том, что они требуют еще более бережного отношения, чем гелиевые батареи, поскольку их можно повредить как при перезаряде, так и при глубоком разряде.

Если у водителя старые Жигули, то лучшим решением станет приобретение стандартного кислотного аккумулятора. Для нового автомобиля предпочтительнее брать батареи AGM, которые способны на старте выдавать ток большей величины. Что касается гелиевых батарей, то их можно считать роскошью из-за высокой цены. Также эти надежные приборы используются для питания мощных аудиосистем или для приведения в движения лебедки на оборудованных ею транспортных средствах. В последнем случае помимо гелиевого используется еще один аккумулятор, который питает электронную начинку автомобиля.

Другие показатели

При выборе АКБ следует обращать внимание и на другие свойства. Одним из них является пусковой ток, который указывается на этикетке корпуса устройства

Он измеряется по следующим стандартам:

  • EN: европейский стандарт, показывающий максимальный ток в Амперах, который может выдавать устройство при температуре -18˚С в течение 10 сек., при этом напряжение не должно падать ниже 7,5 В.
  • SAE: это американский стандарт, по которому определяют тот же ток при той же температуре, но в течение 30 сек. при напряжении не ниже 7,2 В.
  • DIN: это промышленный немецкий стандарт, согласно которому ток измеряется при тех же условиях, что и в стандарте SAE, только напряжение должно не упасть ниже 9 В.

Именно стандарт DIN является предпочтительным при выборе мощного аккумулятора, поскольку он проходит более жесткое тестирование по сравнению с европейским и американским стандартами. Например, 360 А по немецкому стандарту соответствуют около 600 А по EN. Именно на этот показатель рекомендуется ориентироваться, если аккумулятор приобретается для эксплуатации в суровых зимних условиях.

Наиболее распространенными моделями являются те, которые имеют эту характеристику между 55 и 70 А/ч.

ТОП лучших марок аккумуляторов

Так мы плавно подошли к пункту, который позволит выбрать самый лучший аккумулятор. Ниже приведены марки и модели лучших аккумуляторов, которые можно найти в продаже сегодня. Разумеется, здесь описаны не все АКБ, достойные внимания, но приведенные ниже модели батарей сегодня наиболее популярны среди наших соотечественников.

Optima

Рейтинг автомобильных аккумуляторов открывает модель Optima Red Top. Эта модель относится к категории необслуживаемых устройств, производящихся по технологии AGM. Данный производитель выпускает устройства в нетрадиционной форме, которая, по мнению представителей компании Optima, позволяет предотвратить негативное воздействие вибраций на конструкцию. Также производитель рекомендует использовать такие устройства в том случае, если машина эксплуатируется нерегулярно. Как показывает практика, даже после двух месяцев простоя устройство сможет без проблем завести двигатель, а ресурс эксплуатации данной модели в среднем составляет 6 лет (автор видео — канал Odissey4x4).

Параметр пускового тока в данном случае составляет больше 800 ампер, благодаря чему мотор машины можно будет завести даже в сильный мороз. Несмотря на то, что емкость девайса довольно невысокая — около 50 Ач — производитель уверяет, что этот параметр компенсируется другими характеристиками. К примеру, выдачей 500 ампер даже после 10-секундного вращения стартера.

Bosch

Эта компания занимается не только производством техники, но и различных автомобильных деталей, в том числе батарей. Немецкий производитель постоянно удивляет потребителей высоким качеством выпускаемой продукции. Из основных преимуществ таких АКБ следует выделить увеличенную емкость устройств, снижение скорости саморазряда, а также отличный запуск мотора при температуре -30 градусов. Кроме того, большинство моделей этого бренда имеют свойство самостоятельного восстановления после перезарядки.

Следует отметить, что в устройствах Bosch уровень испарения электролита минимальный. Как показывает практика, девайсы Bosch часто выходят из строя по причине неисправных генераторов — это единственный их недостаток.

Varta

Производитель Varta также попал в рейтинг аккумуляторов не зря. Несмотря на то, что эти устройства производятся по стандартной технологии, они показывают достаточно высокие характеристики, работая при температуре -50 градусов. Именно поэтому данный вариант, в частности, речь идет о модели Blue Dynamic, выбирают многие автолюбители из северных регионов. Одной из конструктивных особенностей АКБ Varta является оригинальный корпус (автор видео — канал transistor815).

Устройства изготовляются по технологии EFB, что обеспечивает нормальную эксплуатацию девайса на протяжении пяти лет. Если устройство будет использоваться на севере, то оптимальным вариантом будет модель Е34, пусковой ток в которой составляет 680 ампер, а параметр емкости — 72 Ач. Благодаря этим параметрам АКБ может использоваться в транспортных средствах, оснащенных системами Старт-Стоп.

Зубр Magnum

Продукция белорусского производства также завоевала симпатии потребителей. Несмотря на то, что многие ниша соотечественники не доверяют продуктам российского, белорусского и украинского производства, эти АКБ по факту достаточно надежные. Это подтверждают и многочисленные тесты, которым подвергались данные аккумуляторы.

Зубры производятся с учетом всех международных стандартов, что позволяет обеспечить наиболее оптимальное качество батарей при достаточно конкурентной цене. Как показывают отзывы, при доступной цене качество Зубров довольно высокое, что позволяет обеспечить их нормальную эксплуатацию в любых температурных условиях. Благодаря современным технологиям, использующимся при изготовлении, эти батареи менее устойчивы к вибрациям, соответственно, это значительно увеличивает их прочность и надежность.

Маркировка пускового тока и обман со стороны нечестных продавцов

Как уже понятно, пусковой ток – один из самых важных параметров аккумулятора, и чем он больше, тем лучше. Также пусковой ток влияет и на срок службы аккумулятора автомобиля, чем больше пусковой ток, тем аккумулятору легче крутить стартер, тем его разряд становится менее глубоким.

Глубокий разряд очень негативно сказывается на ресурсе АКБ. Обычно достаточно 2-3 раза полностью разрядить аккумулятор, и он уже не будет иметь своих начальных характеристик или вовсе выйдет из строя.

Пусковой ток маркируется по-разному, в зависимости от производителя. Маркировка бывает такой:

  • EN – европейский вариант маркировки. В России может обозначаться как ГОСТ 959-2002. На корпусе выглядит так – 520А(EN), 600A(EN), 850A(EN) и т. д.;
  • DIN – немецкий вариант маркировки. На корпусе выглядит так – 280А(DIN), 330A(DIN), 540A(DIN) и т. д.;
  • SAE – американский вариант маркировки. На корпусе выглядит так – 550А(SAE), 650A(SAE), 890A(SAE) и т. д.

В России принято пользоваться именно ГОСТ 959-2002, то есть европейским стандартом (EN). При выборе нужно ориентироваться именно на этот стандарт. Если на корпусе аккумулятора нанесена маркировка DIN, то следует конвертировать данные в европейский стандарт.

Для этого есть специальная формула: EN = DIN * 1,7. А если на аккумуляторе пусковой ток отображен в SAE, то эту цифру нужно снизить на 5-10%, чтобы получить данные по европейскому стандарту.

При покупке АКБ продавцы, как правило, демонстрируют его характеристики при помощи специального мультиметра, который показывает не только напряжение, но и пусковой ток. Такой мультиметр может показывать пусковой ток как во всех трёх стандартах.

Если продавцу нужно продать старую или бракованную батарею, которая уже не имеет заявленного заводом пускового тока, то при её проверке такой продавец выставит на мультиметре стандарт SAE, а будет выдавать его потенциальному покупателю как стандарт EN.

На практике это выглядит так: есть АКБ, с заявленным пусковым током в 520А(EN), но эти 520 ампер она уже не выдаёт, а выдаёт всего 490А(EN). Такую батарею уже никто не захочет покупать.

Тогда продавец включает на мультиметре режим измерения пускового тока в SAE и демонстрирует потенциальному покупателю цифру в 524, и деньги идут в кассу. Так что нужно внимательно следить за тем, что рассказывает и показывает продавец.

Delta GX 12-60

В основе этой батареи лежат свинцовые элементы, омываемые серной кислотой, сгущённой до гелиевой консистенции. Такая конструкция позволяет АКБ, изготовленной по технологии GEL, противодействовать значительным разрядам и придерживаться стабильной температуры. Корпус устройства выполнен из огнестойкого пластика типа ABS.

Внутреннее сопротивление батареи и её саморазряд незначительны, она пригодна как для цикличного, так и буферного режима, и служит в среднем 10-12 лет. Устройство не слишком громоздкое, так что оно отлично подойдёт для большого количества легковых авто. Кроме автотранспорта, эта АКБ может быть использована в системах связи, автономного электроснабжения и других.

Преимущества:

  • батарея не склонна к протечкам кислоты, потому она может безопасно использоваться вместе с другой электроникой;
  • не является источником вредных газов, батареи вполне достаточно естественного проветривания;
  • не требуется контроль за уровнем воды.

Недостатки:

  • большая цена;
  • не всегда понятные обозначения на корпусе, способные привести к приобретению залежавшейся батареи, которая прослужит меньше, чем новая.

Параметры АКБ

Обычная автомобильная батарея выдает напряжение в 12В. Этого хватает для питания бортовой сети. Для большегрузных автомобилей используются батареи с напряжением в 24В. По сути, это две обычные батареи, которые последовательно соединены. Емкость АКБ измеряется в Ампер-часах (А*ч). Для легкового транспорта емкость батареи находится в пределах 40-130 А*ч. Емкость показывает, какое время аккумулятор сможет давать энергию при нагрузке. Но эти величины измеряются при определенной нагрузке и при определенной температуре – 20°C. При других условиях параметры могут меняться.

Также важным показателем является ток холодной прокрутки или пусковой ток. Разные модели способны выдавать от 250А до 1300А. Ток холодной прокрутки – это то напряжение, которое способен отдать АКБ в течение 30 секунд при температуре 18°C. В иных условиях данный параметр может поменяться, например, зимой.

Что учесть при выборе аккумулятора для авто: основные критерии

Самый простой способ приобрести подходящую батарею — узнать характеристики устройства в мануале автомобиля. Или можно обратиться в специализированную торговую точку, где продавец подберёт самый подходящий вариант.

Но всё же есть ряд параметров, на которые стоит обращать внимание перед покупкой:

  1. Ёмкость. Если говорить простыми словами, то это параметр указывает, в течение какого времени батарея будет выдерживать номинальные нагрузки. Соответственно, чем выше значение, тем большее количество раз владелец ТС сможет запустить силовой агрегат при минусовых температурах. На корпусе обозначается в амперах — А.
  2. Стартерный ток. Обозначает максимальную мощность, которую можно подключить к АКБ на короткое время (не более 30 секунд). Чем мощнее транспортное средство, тем этот показатель должен быть выше.
  3. Габаритные размеры. Несмотря на то что визуально источники питания выглядят похожими друг на друга, изделия могут отличаться местом расположения клемм, размерами. Перед посещением магазина желательно измерить старый аккумулятор рулеткой или найти нужную информацию в инструкции. Также необходимо запомнить расположение клемм: с какой стороны располагается плюс, с какой — минус.
  4. Обслуживаемость. Существует несколько разновидностей АКБ. Наиболее распространены свинцово-кислотные модели, работающие на растворе серной или соляной кислоты и дистиллированной воды. В процессе химической реакции смесь испаряется, потому владельцу ТС приходится регулярно проверять количество электролита и его плотность, а при необходимости доливать дистиллированную воду. Более современные варианты работают на гелевой основе или пластинах стекловолокна, пропитанных электролитом. В таких конструкциях ничего не испаряется, а значит, владельцу не придётся всё время проверять плотность и количество состава. Конечно, стоят такие разновидности несколько дороже, но и служат намного дольше.

@Honda-1.ru

Тип аккумулятора (сурьма, кальций, гибрид)

С определенной долей условности все свинцовые АКБ подразделяются на три главных типа:

  • сурьмянистые;
  • кальциевые;
  • гибридные.

Применительно к конкретному типу аккумулятора используется тот или иной состав, с помощью которого свинцовые пластины приобретают специфические характеристики.

Сурьмянистые

Наиболее старая технология, основанная на улучшении качества свинца, из которого состоят пластины АКБ, предполагает добавление сурьмы (5–7%). Когда заряд достигает значения от 12,2 до 12,5 вольт, процесс электролиза переходит в максимально активную фазу. Электролит начинает буквально кипеть при достижении напряжения 12,7 вольт. Столь активные процессы приводят к бурному испарению воды.

Положительным моментом таких аккумуляторов является прочность их пластин. Даже глубокие разряды не провоцируют их раннее осыпание. В результате их прочность сохраняется достаточно долго. К отрицательным моментам сурьмянистых АКБ можно отнести потребность постоянного контроля за уровнем электролита. Сюда же добавляется слишком большой объем электрохимической жидкости по сравнению с другими типами аккумуляторов, который превышает массу пластин. Это служит препятствием на пути наращивания емкости сурьмянистых аккумуляторов и параметра пускового тока.

Бурный процесс электролиза не позволяет обеспечивать полную герметичность корпуса, так как его может разорвать. При этом таким аккумуляторам свойственен большой саморазряд, достигающий в течение суток 2% от емкости.

Малосурьмянистые

Аккумуляторы этого вида являются подтипом предыдущих, так как они идентичны с технологической точки зрения. Главное их отличие заключается в том, что пластины содержат меньше сурьмы (2–4%). Этот факт обеспечивает менее интенсивное кипение электролита. Меньшее содержание сурьмы приводит к снижению прочности пластин. Сами аккумуляторы переходят в категорию «малообслуживаемые».

Кальциевые

Относительно новая технология, предусматривающая добавление в пластины кальция. Довольно часто встречается маркировка Ca/Ca, обозначающая, что обе пластины (плюс и минус) содержат упомянутый элемент. С помощью кальция удается добиться практически полного прекращения испарения воды, что приближает кальциевые АКБ к категории «необслуживаемые». В некоторых случаях пластины насыщают небольшим процентом серебра: уменьшается внутреннее сопротивление, а это большая емкость АКБ и повышение параметров пускового тока.

Под положительными характеристиками кальциевых аккумуляторов следует понимать приемлемый уровень саморазряда (меньший на фоне сурьмянистых), большую емкость и запуск процесса электролиза лишь при 16 вольтах.

К отрицательным характеристикам относят требовательность к глубоким разрядам, когда достигается 80-процентная потеря емкости после 3–4 таких разрядов. При выборе надо учитывать высокую стоимость подобных изделий.

Гибридные

Попытка объединения двух технологий привела к появлению гибридных аккумуляторов. Суть этого процесса сводится к тому, что на одной пластине присутствует сурьма, а на другой – кальций. В результате испарение воды есть, но не столь критичное, увеличена емкость и пусковые токи, а также улучшено противостояние глубоким разрядам. Стоимость средняя между сурьмянистым и кальциевым АКБ.

Что касается других технологий, например, GEL и AGM, то их рассмотрение можно считать преждевременным, что связано с высокой стоимостью конечной продукции. Ценник, например, на гелиевые АКБ может достигать 20000 руб. В то время как кальциевый продается за сумму, меньшую в 3 раза. К этому еще можно добавить нелюбовь гелиевых аккумуляторов перезаряжаться.

При недостатке средств лучше выбирать гибридный аккумулятор, а в случае отсутствия стеснения в расходах – кальциевый.

Мифы об автомобильных аккумуляторах

Существует множество мифов об автомобильных аккумуляторах, которые способны помешать, Вам должным образом заботиться о вашей аккумуляторной батарее и привести к сокращению её срока службы. Рассмотрим некоторые из них.

Миф 1: Необслуживаемые батареи вообще не требуют никакого обслуживания

Хотя это и правда, что необслуживаемые автомобильные аккумуляторы не требуют обслуживания, Вам не следует оставлять их без внимания. Независимо от того, какой аккумулятор стоит в вашей машине (обслуживаемый или необслуживаемый), Вы должны регулярно проверять его, чистить кабели и проверять на наличие признаков износа.

Кроме того, было бы неплохо, чтобы механик проверял аккумулятор вашего автомобиля один раз в год.

Миф 2: Вождение автомобиля позволит полностью зарядить аккумулятор

Хотя Вы и можете немного подзарядить свой аккумулятор во время вождения, имейте в виду, что если он почти полностью разряжен, езда на автомобиле плохо ему поможет. Вопреки тому, что думают многие люди, генераторы переменного тока не являются достаточно большими зарядными устройствами – они просто не могут быстро передать большое количество энергии в батарею.

Поэтому, если ваш аккумулятор значительно разряжен, используйте внешнее зарядное устройство — это безопаснее, быстрее и дешевле, так как вы не будете тратить топливо.

Миф 3: Если автомобиль не используется, хорошо бы отсоединить аккумулятор

Если вы планируете отправиться в отпуск и хотите быть уверенными в том, что ваш автомобильный аккумулятор будет полностью заряжен, вам может прийти в голову мысль отсоединить его от вашего автомобиля, прежде чем отправиться в путешествие.

На самом деле это плохая идея, потому что большинство современных автомобилей насыщены разнообразными электронными системами, которые не любят отключения от питания на длительное время, даже если автомобиль не используется.

Гораздо лучше купить качественное зарядное устройство для технического обслуживания вашего аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector