Водительские права “е” категории: когда они нужны, как получить, цена

Содержание:

Что представляет собой данная серия

Советские водительские права серии E подразумевали автоматическое разрешение на управление транспортными агрегатами более низких категорий, и специального обучения не требовали. Водитель тяжёлого грузовика с прицепом должен был уметь управлять всем. Сейчас же подобная форма из удостоверения исчезла. Прицеп может быть присоединён практически к любому автомобилю, что обусловливается и обязательным наличием открытой категории.

Обучение серии E проходит дополнением к следующим формам:

  • B — легковой и небольшой грузовой транспорт, весом не больше 3,5 тонн;
  • C — грузовики свыше 3,5 т;
  • D — автобусы с числом более 16 сидячих мест.

Пройдя обучение в учебном заведении специального образования, выпускник вправе получить одну из таких серий:

  • BE,
  • CE,
  • DE.

Перечисленные формы подразделяются ещё на C1E, D1E.

Особенности категории

Основная особенность категории «Е» в том, что она не выделена в отдельную позицию. Этот допуск выдают в сочетании с другими основными группами.

Для чего получается

Данную категорию открывают, чтобы получить возможность управления автомобилем с прицепом. Не всегда груз может поместиться в машину. Но перемещение прицепного устройства требует отдельного допуска, предоставляемого категорией «Е».

Какие есть категории

Разновидности подкатегорий, имеющих приставку «Е», указаны в таблице.

Подкатегория Чем можно управлять
«ВЕ» Легковой машиной с прицепным устройством, весящим в пределах 0,75 т при общей массе сцепки до 3,5 т
«СЕ» Грузовиком с прицепом тяжелее 0,75 т
«DЕ» Автобусом с прицепным устройством массой более 0,75 т или спаренной пассажирской техникой
«С1Е» Грузовыми машинами массой от 3,5 до 7,5 т с прицепом тяжелее 0,75 т при общем ограничении веса сцепки 12 т
«D1Е» Автомобилями, перевозящими от 8 до 16 человек, с прицепным устройством, весящим более 0,75 т, при общей массе сцепного блока до 12 т

Регламентация

В РФ и других государствах СНГ регламент выдачи прав категории «Е» (и остальных видов допусков) установлен:

  • в России – Федеральным законом № 196-ФЗ, устанавливающим требования к безопасности дорожного движения;
  • в Беларуси – Законом РБ № 313-3, посвященным дорожному движению;
  • в Украине – Законом о дорожном движении № 3353-XII, последние изменения в который были внесены в октябре 2020 года;
  • в Казахстане – законом с аналогичным названием № 194-V ЗРК, действующим с апреля 2014 года.

Отдельные нормы по выдаче прав установлены Правительственными Постановлениями и другими документами.


Категория Е

Теоретический экзамен

В п. 9 Постановления Правительства РФ №1097 от 24 октября 2014 года говорится, что для получения водительского удостоверения категории А1 в 2021 году необходимо сдать теорию и экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством. Выезд в город не осуществляется.

В первую очередь сдается теория. Проверка знаний экзаменуемого проводится посредством ответа на вопросы за компьютером. На экране отображаются билеты и время, оставшееся до конца экзамена. На проведение процедуры даётся 20 минут. В билете содержится 20 вопросов. На каждый из них присутствует от 2 до 5 вариантов ответов. Правильный из них лишь один. Гражданин может самостоятельно выбирать последовательность ответов на вопросы билета. По результатам выставляется оценка «сдал» или «не сдал».

Экзамен на получение водительского удостоверения категории А1 считается проваленным, если человек:

  • допустил три ошибки;
  • не ответил на 2 вопроса в одном тематическом блоке или ответил на них неверно;
  • допустил одну ошибка при ответе на дополнительные вопросы;
  • отказался от прохождения тестирования;
  • пользовался литературой, помощью других лиц, спец. средствами.

Если гражданин не успел дать ответ на один вопрос или допустил ошибку, предоставляются дополнительные 5 минут и добавляются 5 вопросов. Если человек успевает ответить на них правильно, выставляется оценка «сдал». Когда допущены две ошибки, или в установленное время не удалось ответить на два вопроса из разных тематических блоков, предоставляются дополнительные 10 минут. В течение вышеуказанного времени нужно ответить еще на 10 новых вопросов. Если все ответы правильные, выставляется оценка «сдал».

СЕ и С1Е в водительском удостоверении: что это и в чем разница

Категория С и С1 разрешают ездить на грузовиках свыше 3,5 тонн с прицепом до 0,75 т. Разница в том, что у подкатегории «C1» максимальный вес ТС не может быть больше 7,5 т. У «C» такое ограничение отсутствует.

Соответственно и у категорий СЕ и С1Е будут аналогичные отличия:

  • CE — разрешает управлять грузовыми автомобилями с прицепом имеющим разрешенную максимальную массу больше чем 750 кг.;
  • C1E — допускает к управлению грузовиками от 3,5 до 7,5 тонн, сцепленными с прицепом весом более 750 кг. При этом масса автопоезда должна быть меньше 12000 килограмм, а автоприцеп весить меньше чем ТС в ненагруженном состоянии.

Сроки

Порядок открытия категории CE должен проходить в стандартном режиме. После записи в автошколу водитель приступает к обучению, которое включает теоретическую и практическую часть. При прохождении обучающего курса необходимо будет освоить правила дорожного движения, а также базовую часть теории вождения грузовых транспортных средств с прицепом. Некоторых водителей интересует вопрос, как быстро получить права категории CE. Многое будет зависеть от выбора автошколы. В среднем обучение занимает от 1 до 2 месяцев. Теоретические занятия проводятся 1 или 2 раза в неделю. Практические занятия могут проходить по индивидуальному графику, но на вождение потребуется потратить около 25 часов. Выпускники автошкол допускаются к сдаче экзаменов в ГАИ. Теоретическая часть тестирования включает вопросы по экзаменационным билетам, а практическая часть требует выполнения 4 упражнений на аэродроме. Если теоретический экзамен будет провален, повторно его можно будет сдать через неделю, если ученик и в этот раз ответит неправильно более чем на два вопроса, ко второй пересдаче его допустят не ранее чем резе 30 дней.


Грузовой автомобиль весом 5,5 т.

Порядок получения

Порядок открытия категории СЕ стандартный. Для начала нужно записаться в автошколу. Далее потребуется изучить и сдать теоретическую и практическую часть обучающей программы. При прохождении курса обучающиеся должны будут освоить правила дорожного движения и базовую часть теории вождения грузовых автомобилей с прицепом. В ходе практических занятий под руководством инструкторов будут отрабатываться элементы упражнений, использующихся при сдаче экзамена на автодроме.

После успешного окончания автошколы выпускники допускаются к сдаче экзамена в ГАИ. Он подразделяется на теоретическую и практическую части. Во время первой водители должны ответить на вопросы экзаменационного билета. При этом можно допустить всего две ошибки. Если их будет больше, сдача теории будет провалена. Повторная пересдача теоретической части будет возможна только через 7 дней.

ВНИМАНИЕ! Если водитель завалит сдачу теории в третий раз, к пересдаче он допускается не ранее чем через месяц. Практическая часть экзамена проводится на автодроме

В ходе нее требуется выполнить 4 упражнения:

Практическая часть экзамена проводится на автодроме. В ходе нее требуется выполнить 4 упражнения:

  1. Сцепление и расцепление прицепа.
  2. Безопасная остановка.
  3. Въезд задним ходом.
  4. Параллельная парковка.

Поле прохождения практической части на автодроме также требуется сдать вождение в городе.

Сроки и стоимость обучения

Переквалификации на получение групп BE и CE способствуют:

  • теоретические знания, подготовка в компьютерных классах;
  • практическая часть с использованием легкового транспорта с прицепом для группы BE;
  • практическая часть с использованием грузового транспорта с прицепом для группы CE;
  • сдача экзаменов.

Срок обучения в учебном специализированном заведении ограничивается тремя календарными месяцами. Различные регионы страны обуславливают стоимость обучения от 15 до 27 тысяч рублей, что включает прохождение обоих обязательных учебных курсов. К указанной цене стоит прибавить 2 — 3,5 тысячи за прохождение медицинского освидетельствования и 2 — уплата государственного сбора. Подтвердить свой водительский стаж курсант может с помощью удостоверения с открытыми определёнными группами. Однако ему всё равно придётся пройти обучение, ввиду того, что российское законодательство запрещает подготовку водителей за пределами автошколы и сдачу экзамена экстерном.

Как получить Е категорию – требования к соискателю

Многим водителям в процессе эксплуатации автомобилей может потребоваться перевозить грузы большие по весу или объёму, чем может вместить их транспортное средство. Для этого необходим прицеп. Если его параметры превышают определённые показатель (максимальный вес больше 750 кг), для езды с ним нужна дополнительная категория Е.

Требования к водителям

Требования к соискателям категории Е подробно прописаны в 26 статье 196 закона России:

  • Наличие исходной водительской категории – В, С, С1, D, D1
  • 12-месячный опыт управления автомобилем или автобусом, который предполагается водить с прицепом.

Чтобы получить права с отметкой Е надо пройти переобучение в лицензированной автошколе и сдать выпускной квалификационный экзамен.

Условия получения

В соответствии с правительственным постановлением № 1604, регламентирующем состояние здоровья водителей транспорта, требования категории Е идентичны тягачу.

Из наиболее распространённых причин отказа можно выделить:

  • Для категории ВЕ
    • зрение хуже 0,6 и 0,2 на лучшем и худшем глазу соответственно
    • нет обеих рук или обе деформированы
    • нарушение работы вестибулярного аппарата
  • Для категорий СЕ, С1Е, DE, D1E
    • Зрение хуже 0,8 и 0,4 на лучшем и худшем глазу соответственно
    • Один глаз полностью слеп
    • Нет руки или кисти
    • Нет ноги или стопы
    • Нет 2 фаланг пальцев на правой руке
    • Нет 3 фаланг пальцев на левой руке
    • Нога короче 75 см или укорочена больше, чем на 6 см
    • Рост меньше полутора метров
    • Слышимость разговора ближе 3 м или шёпота ближе 1 м.

Требования к состоянию здоровья водителей грузовиков и автобусов с прицепами жёстче, чем легковушек. Это объясняется большей сложностью и ответственностью процесса управления.

Необходимые документы

Для того чтобы сдать экзамен на категорию Е, надо предъявить комплект документов, содержащий:

  • Заявление на имя руководителя уполномоченного органа ГИБДД – обычно РЭО
  • Паспорт или другое эквивалентное удостоверение собственной личности
  • Справку о прохождении обучения в установленном объёме
  • Водительское удостоверение с открытыми категориями B, C, C1, D, D1 в зависимости от испрашиваемой новой отметки
  • Медицинское заключение, подтверждающее здоровье водителя и отсутствие установленных запрещений к вождению искомой категории
  • 2 фотографии 3*4, если снимки не делаются на месте
  • Квитанции об оплате установленных госпошлин. Если платёж проводится через Госуслуги, приносить распечатку чека не надо. Информация поступает в компьютерную систему получателя денег.

Замена прав

Здесь есть свои нюансы, поскольку замена водительских удостоверений подразумевает возможность вписать нужные подкатегории.

Если человек получил категорию Е до первого числа 2001 года, во время замены документа будет вписываться отметка Е к В и С, Е к В и Д, либо же Е к всем трем категориям. Все зависит от того, сколько их у вас было открыто ранее

Параллельно будет приниматься во внимание медицинское ограничение при его наличии

Тут, думаю, разобрались. Если у вас есть кат. В, С и Е, тогда в новой карте у вас будет указано:

  • В;
  • С;
  • ВЕ;
  • СЕ.

Несколько не повезло тем, что получил кат. Е уже после 2001 года (даже 2 января 2001 года). В этом случае перенос в новые документы предусматривает указание только тех категорий, на которые были сданы соответствующие экзамены.

Давайте на простом примере. У вас есть по старым документам право на управлением пассажирскими автобусами. Следовательно, вы получите в документах пометку DE. А вот для получения СЕ и ВЕ придется отдельно сдавать соответствующие экзамены.

Чтобы открыть категорию, нужны не просто деньги для оплаты обучения и государственной пошлины. Успешная сдача экзаменов подкатегории Е открывает внушительные возможности и доступ к серьезным транспортным средствам.

Многие считают, что обладатели таких прав — это водители самой высокого разряда. Настоящие профи, а не обычные водилы, научившиеся крутить баранку.

Но перед ними стоят соответствующие задачи, огромная ответственность. Потому подходите очень внимательно и осмысленно к решению об обучении и сдаче экзаменов на ВЕ, СЕ и DE.

Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах и меньше штрафов!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

Правила пользования легковыми прицепами

В связи с этим, для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения были выработаны специальные требования к перемещению грузов:

  1. Центр тяжести в транспортном средстве и прицепе должен быть размещён равномерно, не допуская перегрузов на какой-то части поверхности. Максимально допустимый вес прописан в прилагаемых к прицепному устройству документах.
  2. Надёжно прикрепить и зафиксировать груз можно только с помощью фаркопа. Если планируется передвижение по сложным участкам трассы, необходимо запастись страховочной цепью или тросом. Кроме того, если на дороге необходимо маневрировать, лучше всего приобретать одноосный прицеп. Кроме того, прицеп с одной осью намного легче и по весу, и в обращении, чем агрегат с двумя.
  3. В том случае, если буксируемое средство подлежит парковке отдельно от транспортного средства, необходимо всегда пользоваться фиксаторами во избежание непредвиденных ситуаций.
  4. Если груз крупных габаритов выступает за границы устройства, он не должен превышать максимально разрешённый уровень выступа. Как и правила обозначения выступов в дневное и ночное время, их уровень закреплён в Федеральном законе «О ПДД».
  5. В трейлере запрещено перевозить взрывоопасные или огнеопасные вещества, а также пассажиров.
  6. С прицепом допустимая скорость перемещения по асфальтированной дороге составляет не более шестидесяти километров в час, по иному твёрдому покрытию – не более сорока, а по грунтовой дороге – не более двадцати.

Для сохранения безопасности на дороге и не допущения происшествий все эти правила необходимо неукоснительно соблюдать.

Что делать если потеряли свидетельство из автошколы

Одним из обязательных документов для сдачи экзамена в ГАИ является свидетельство об окончании курсов. Его утеря не означает, что курс обучения придется проходить еще раз. Чтобы его восстановить, нужно обратиться в выдавшую его автошколу.

Там при поступлении на учебу на каждого обучающего заводится личное дело. В него вносится вся важная информация и результаты тестов. Также в нем делается отметка о выдаче свидетельства. На основании этой информации и будет выдан дубликат.

На видео о получении прав категории СЕ

В ситуациях, когда автошкола в которой вы учились закрылась, все будет гораздо хуже. Из-за невозможности восстановить свидетельство, весь курс обучения придется проходить заново.

Инструкция по получению

Чтобы получить допуск по категории «Е» в 2020г., предусмотрен установленный законодательством порядок действий.

Порядок

Претендент должен соответствовать установленным возрастным и квалификационным критериям:

  • достигнуть возраста 21 года;
  • получить права на основную категорию «В», «С» или «D» («С1» или «D1») с опытом вождения не менее одного года.

После этого потребуется:

  1. Пройти специальное медицинское освидетельствование, подтверждающее годность по состоянию здоровья – осмотр проводят медики по различным направлениям с выдачей итогового документа по форме 003-В/у.
  2. Прослушать курс обучения в автошколе, обладающей соответствующей лицензией, посетить практические занятия для получения навыков вождения авто с прицепом.
  3. Сдать экзамен отдельно по практической и теоретической частям учебного курса.
  4. Внести госпошлину стоимостью 2 000 руб.

Цена медосмотра колеблется в пределах от 2 000 до 3 000 руб. исходя из тарифов медицинской организации.

Необходимые документы

Чтобы получить водительское удостоверение, подают заявление установленной формы на имя руководителя подразделения ГИБДД, сопровождая:

  • копией гражданского паспорта;
  • копией основного водительского удостоверения;
  • тремя фото формата 3 × 4 см;
  • квитанцией, подтверждающей внесение госпошлины;
  • медицинской справкой, указывающей на отсутствие противопоказаний по здоровью;
  • свидетельством об успешном окончании автошколы.

Как открыть ВЕ в водительском удостоверении

Если в старых правах у водителя была категория E, то BE должна быть проставлена автоматически при замене водительского удостоверения на новое. В иных случаях предстоит пройти специальную подготовку и сдать экзамен в ГИБДД. Об этом ниже.

Обязательное требование к кандидатам, желающим управлять транспортными средствами с тяжеловесными прицепами — это наличие открытой категории В не менее 1 года с момента выдачи. При меньшем стаже вождения добавить e к b в правах не получится. Это требование зиждется на повышении безопасности дорожного движения и снижении аварийности с участием новичков на дороге.

Прохождение медкомиссии

Сперва необходимо пройти медкомиссию и получить медицинскую справку, свидетельствующую об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем с прицепом

Список необходимых врачей описан в соответствующей статье, поэтому не станем заострять на нем внимание. Мы рекомендуем соблюдать эту последовательность и получить медсправку до посещения автошколы с деньгами и комплектом для поступления, так как при наличии проблем со здоровьем о категории прав BE, а вместе с ней и об обучении, придется забыть

Обучение в автошколе

Получить право управления автомобиля с прицепом займет немного времени — срок обучения на категорию ВЕ, в среднем, составляет 1 месяц и включает в себя:

  • Прохождение теоретического курса. Так как «B» уже открыта в водительском удостоверении — восполнить знания можно самостоятельно без посещения автошколы. Выбор остается за учеником.
  • Преподавание навыков вождения автомобилей с прицепом и выполнение специфических упражнений на автодроме;
  • Сдача внутреннего экзамена и получение свидетельства об успешном прохождении обучения. Этот документ является основанием для допуска к проверке знаний и умений в ГИБДД.

Стоимость обучения на права категории BE зависит от региона проживания. Если брать среднюю цифру по стране, то вышеозначенные услуги стоят в районе 15000 рублей, с учетом преподавания практики управления транспортным средством с прицепом.

Сдача экзаменов в ГИБДД

В Госавтоинспекции предусмотрена трехступенчатая проверка знаний будущих автомобилистов. Каждая ступень отсеивает лиц, имеющих недостаточные познания для получения категории ВЕ в правах.

Первый этап: экзамен по теории

Он состоит из 20 вопросов, в которых допустимо совершить 2 ошибки. Но они могут дорого стоить — за каждую ошибку даются дополнительные вопросы, на которые допускаются ответы, исключительно без ошибок. За одну ошибку прибавят дополнительные 5 вопросов, за две — десять.

Второй этап: экзамен на автодроме

Для получения водительского удостоверения с категорией BE будущий водитель «легкового автопоезда» должен сдать несколько упражнений на специально подготовленной площадке. Демонстрировать предстоит следующие упражнения:

  • Заезд в гараж задним ходом — тут нужна действительно ювелирная точность, чтобы «заломить» прицеп на 90 градусов и вписаться в установленные рамки;
  • Езда «задом» по коридору, обозначенному конусами.
  • Сцепка прицепа с авто.
  • Маневры в ограниченном пространстве.
  • Параллельная парковка;
  • Остановка.

На площадке не допускается совершать ошибки и пересдать их на месте.

Третий этап: езда по городу

Тут без каких-либо сюрпризов, чтобы открыть категорию BE экзаменуемый должен проехать на автомобиле с прицепом, также, как при получении прав на «B». Маршруты движения можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД и подготовиться к экзамену заранее, изучив все знаки и тонкости преодоления этих траекторий.Вот такие проверки предстоит пройти автолюбителю, чтобы законно передвигаться по дорогам общего пользования с прицепом. Нужно это было или нет? — решайте сами. После прохождения всех испытаний водитель может получить права с открытой категорией ВЕ в ГИБДД и управлять автомобилем, не переживая о возможных нападках со стороны инспекторов ДПС при проверке документов.

Подкатегории водительских прав в 2021 году с расшифровкой

В 2021-м существует 6 подкатегорий водительских прав:

Подкатегория Краткое описание разновидности ТС
A1 Мотоциклы с небольшой мощностью и объемом двигателя.
B1 Трициклы, квадрициклы (без мотоциклетной посадки).
C1 Средние грузовики (от 3500 до 7500 кг), в том числе, с прицепом, если его масса не свыше 750 кг.
D1 Автобусы с небольшим числом сидячих мест (не более 16).
C1E Средние грузовики с “большим” прицепом.
D1E Небольшие автобусы с “большим” прицепом.

Описание A1

Если нужно водить маломощные мотоциклы (с двигателем до 125 кубов и мощностью не больше 11-ти кВт), то получать A не нужно – достаточно будет A1.

В соответствии с аб. 2 ч. 2 ст. 26 ФЗ № 196, права на данную категорию доступны для получения уже в 16 лет.

Описание B1

Категория водительских прав B1 потребуется, чтобы ездить на квадрициклах и трициклах.

Квадрициклы – это ТС с 4-мя колесами, имеющие скорость не более 50 км/ч и двигатель до 15 кВт (около 20 лошадиных сил).

Трициклы – транспортные средства с теми же характеристиками, только трехколесные.

Описание C1

Данная отметка в ВУ нужна тем, кто не планирует управлять тяжелыми грузовиками. То есть она потребуется для желающих водить:

  • грузовики с весом от 3,5 до 7,5 тонн;
  • или же грузовики, обладающие такой же массой, но сцепленные с прицепом, тяжесть которого равна или менее 0,75 тонн.

Описание D1

С представленной категорией возможно управлять небольшими автобусами или маршрутными такси, число сидячих мест в которых – от 9 до 16 включительно.

Классические примеры транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки, соответствующих вышеуказанным требованиям:

  • ГАЗель-3221.
  • Renault Trafic Passenger.

Описание C1E

Если есть соответствующая разрешительная отметка С1Е в водительском удостоверении, то в 2021 году можно управлять средними грузовиками (от 3,5 до 7,5 тонн), которые оборудованы тяжелыми прицепами, то есть имеющими вес свыше 750 кг.

Важные условия:

  • масса прицепного механизма не должна превышать вес автомобиля без нагрузки;
  • а общий вес конструкции (средний грузовик + прицеп) не должен быть свыше 12 тонн.

Если хотя бы одно из вышеуказанных условий не соблюдается, потребуются права с разрешающей отметкой CE.

Описание D1E

Данная пометка в ВУ позволяет водить автобусы с небольшой пассажировместимостью (до 16 мест) с тяжелыми прицепами (то есть с массой свыше 750 кг), при одновременном соблюдении условий:

  • масса прицепного устройства равна или меньше весу автомобиля без нагрузки;
  • совокупный вес прицепного агрегата и автобуса не превышает 12 тонн.

Если хотя бы одно из вышеуказанных условий не выполняется, потребуются права с открытой категорией – DE.

Отличия для разных стран

Законодательство Украины, Казахстана и Беларуси предполагает некоторые отличия от ситуации в РФ, связанной с выдачей прав категории «Е» (сколько лет стажа необходимо, возрастные и прочие ограничения).

Украина

Допуск выдает отделение ГАИ по месту проживания претендента при схожей процедуре обучения и комплекта документов.

Отличия в том, что права по подкатегориям «ВЕ», «СЕ», «С1Е» выдают с 19 лет, по остальным – с 21 с обращением, как и в РФ, через год после даты, когда получено удостоверение по основной категории.

Теорию не нужно сдавать, если получают права по группам «СЕ» и «ВЕ».

Казахстан

При всей схожести требований к кандидатам и условий сдачи на права отличие казахского законодательства в том, что минимальный возраст водителя – 19 лет. Остальные условия в Казахстане аналогичны российским нормам.

Беларусь

Основные условия для получения категории E в Беларуси также не слишком отличаются от российских. Разница в таких требованиях:

  • наличие двухлетнего стажа для любой из подкатегорий «Е»;
  • возможность прохождения курсов за 1 месяц;
  • при открытии «СЕ» с действующей «С» учиться на курсах не нужно;

В остальном порядок такой же, как и в России.

Для вождения авто с прицепом необходима высокая квалификация и большой опыт водителя. Этим объясняются жесткие требования к претендентам на данную водительскую категорию.

Можно ли учиться в одном городе, а экзамен сдавать в другом

Действующее законодательство допускает сдачу экзамена не по месту прописки. Например, вам по каким-то причинам не нравятся сотрудники ГИБДД или очередь на сдачу в отделении уже расписана на несколько месяцев вперед. В таких ситуациях вы можете обращаться в любое удобное подразделение. Отказать вам не имеют права.

Правила сдачи экзаменов в ГАИ даже допускают частичный перенос результатов с одного подразделения в другое. Например, вы успешно сдали теорию, но завалили упражнения на автодроме. Чтобы не пересдавать, нужно взять свой экзаменационный лист. Его результаты будет учтены при сдаче в новом отделении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector