Стоит ли проходить нулевое (промежуточное) техобслуживание автомобиля

Нулевое (промежуточное) ТО (техосмотр), нового автомобиля. Что это такое и зачем нужно?

Сегодня я хочу поговорить про новые иномарки. Когда мы покупаем машину «из салона», мы всегда сталкиваемся с выбором проходить нулевое (или промежуточное) ТО или нет. В отличие от наших марок автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ) многие заграничные автопроизводители, имеют интервал гарантийного прохождение техосмотра в 10000—15000 километров, это обязательно, если хотите остаться на гарантии. Однако дилер может вам предложить пройти так называемое «нулевое ТО», которое наступает в 5000 — 7500 километров, у разных производителей по-разному. А что это вообще такое, и зачем оно нужно? Смахивает на очередную выкачку денег или нет? Давайте подумаем…

Для начала небольшое определение

Нулевое или промежуточное техобслуживание (ТО) – это межсервисный технический осмотр, который зачастую является НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, делается на первых пробегах в 5000 – 7500 км, чтобы убрать следы обкатки мотора (такие как стружка от колец и от стенок).

Нужно делать или нет?

Как с уже писал выше на наших машинах этот процесс был обязательным, помню свою ВАЗ 2114 ездил точно! Хотя сейчас на новых ВАЗ (КАЛИНА, ГРАНТА, Х-РАЙ, ВЕСТА) существуют такие же интервалы как на иномарках, а именно 10 – 15000 км.

Технологии шагнули вперед и сейчас не нужно заезжать на 1000 – 3000, да и даже на 5000 и как я уже говорил — промежуточный техосмотр НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным. Производители закладывают ресурс для того чтобы вы проехали первые километры без каких-либо проблем.

Основная нагрузка ложится на масляный фильтр именно в нем присутствует стружка, которая образуется от процесса обкатки. Желательно ее от туда убрать ну или сменить сам фильтрующий элемент. Ведь если этого не сделать, то пропускная способность падает

Что делают на нулевом ТО?

Многих автомобилистов интересует – а что вообще делают на этой процедуре? Знаете, многие думают, что это банально замена масла и фильтра на двигателе. НО ЭТО НЕ ТАК!

ДА в силовом агрегате меняется смазка и фильтрующий элемент

Конечно не стоит думать, что машину будут досконально просматривать, здесь скорее беглый осмотр, а основной только у мотора.

Польза лично для меня очевидна

Во-первых, никто не застрахован от заводского брака (даже если это крутая иномарка, человеческий фактор всегда присутствует), если это не значительная поломка (то как говорится) — бог с ней, а вот если это серьезная поломка ходовой или двигателя, то это уже не очень хорошо. Вы можете выявить эту поломку на ранней стадии.

Во-вторых, вам проверят все жидкости автомобиля. То есть можно выявить неполадку скрытых дефектов, например неисправна прокладка между «головкой» и самим блоком, тогда жидкость будет уходить либо в цилиндры либо в коллектор.

В-третьих, на «нулевом» — вам проверят развалы подвески, что влияет на износ резины и управляемость.

В-четверых проводится проверочная работа всех электродатчиков и проводки в целом.

И самое важное меняется масло, за которое вам нужно будет заплатить, да и за масленый фильтр тоже. Но все-таки менять нужно – ТАК ЯЧИТАЮ Я

Объясню почему — новый двигатель, проходит обкатку на заводе, однако, при пробеге в 3000 — 5000 километров в нем накапливается множество мельчайших частиц металла, которые остаются из-за непритертости металла в цилиндрах. И смазка которая залита накапливает в себе эти частицы.

Они совсем не полезны, а очень даже губительны! При пробеге в 3000 — 5000км, обкаточный режим полностью завершен и вся «металлическая пыль», находится в масле. Можно конечно ждать первого ТО, которое наступит в 10000 — 15000, но лучше убрать эту «пыль» раньше как раз в «нулевое ТО», в 5000 — 7500км. Это позволит вашему двигателю проработать как можно дольше, конечно если вы рассчитываете ездить на этом автомобиле долго.

Сколько стоит и можно ли сделать своими руками?

Стоимость всегда будет разной, конечно зависит от марки, модели и класса. Но это примерно 60 – 70% от стоимости первого техобслуживания. Лично на мою KIA OPTIMA это примерно 4500 рублей, для примера на новый Солярис вроде как около 3000 – 3500руб. А вот на AUDI «промежуточный» будет стоить около 12000руб. НЕДЕШЕВО!

Однако многие задаются вопросом — а почему бы мне самому это не сделать, скажем, у себя в гараже своими руками? Что же идея здоровая, однако, нужно подобрать именно такой фильтр и масло (не обмануться). Иначе если дилер заметит, то вы рискуете слететь с гарантии! Что для дорогих маши просто не допустимо. Поэтому есть смысл переплатить 1000руб. но пройти у «официалов».

Сейчас небольшое видео в тему смотрим

НА этом заканчиваю, информация полезная, поэтому рассказываем друзьям и добавляем в закладки. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Что такое нулевое ТО, зачем оно проводится

Под промежуточным (оно же нулевое) техобслуживанием автомобиля следует понимать внесервисную проверку его основных систем (основное внимание уделяется двигателю). Как правило, такое ТО рекомендуется выполнять при пробеге в интервале 1500-7000 км

Некоторые дилерские сервисные центры такое техобслуживание выполняют на бесплатной основе, но в большинстве случаев это будет стоить денег, хотя сумма не должна быть большой.

Нулевое ТО не входит в число обязательных (регламентных) процедур, поскольку именно такое отношение в ТО-0 указано в ПДД. В состав процедуры входят простейшие проверочные операции. На время обкатки предписывается эксплуатировать машину в облегчённом режиме, который необходим для беспроблемной притирки деталей мотора и других узлов. Если придерживаться таких рекомендаций, то и особых проблем возникнуть не должно, но нулевое ТО для того и проводится, чтобы удостовериться, что новый автомобиль не содержит заводского брака и удачно прошёл первоначальные испытания.

У современных автомобилей межсервисный интервал привязан к пробегу и составляет 10 000-15 000 километров. Нулевое ТО обычно проводится, когда на спидометре высвечивается 30-50% от указанного пробега, но у разных производителей рекомендованное значение километража может различаться. Чтобы узнать, когда ехать в сервисный центр, загляните в руководство пользователя вашей модели.

Сторонники ТО-0 аргументируют свою позицию тем, что начальная диагностика машины необходима, при этом нулевое техобслуживание позволяет избавить мотор и другие агрегаты авто от следов обкатки.

Противники процедуры убеждены, что современные машины в таком скороспелом осмотре не нуждаются, ведь их обкатка не настолько чувствительна к режиму эксплуатации на первых тысячах км. пробега, как у старых автомобилей.

Действительно, лет 30 назад ТО-0 рекомендовалось проводить автопроизводителями. В частности, для моделей ВАЗ 2101/2107/2114 эта процедура считалась обязательной. Сегодня в сервисной книжке Lada Vesta или Granta упоминаний о ТО-0 вы не найдёте.

Стоимость прохождения нулевого ТО Datsun on-DO и mi-DO

Так как седан и хэтчбек устроены практически идентично, то и стоимость обслуживания у обоих моделей примерно одинаковая. Что касается самих цен, то тут все очень зависит от региона, дилера и перечня работ. В большинстве городов разброс цен примерно следующий:

  • от 1000 до 1500 без замены масла;
  • от 2500 до 3500 с заменой масла и фильтра (включая расходники);

Цены могут быть выше в зависимости от перечня работ. Так, например, вы можете попросить протянуть все болты в подвеске авто, за это придется доплатить определенную сумму, в зависимости от потраченного времени.

А во сколько обошлось нулевое ТО на ваш Датсун?

Польза лично для меня очевидна

Во-первых, никто не застрахован от заводского брака (даже если это крутая иномарка, человеческий фактор всегда присутствует), если это не значительная поломка (то как говорится) — бог с ней, а вот если это серьезная поломка ходовой или двигателя, то это уже не очень хорошо. Вы можете выявить эту поломку на ранней стадии.

Во-вторых, вам проверят все жидкости автомобиля. То есть можно выявить неполадку скрытых дефектов, например неисправна прокладка между «головкой» и самим блоком, тогда жидкость будет уходить либо в цилиндры либо в коллектор.

В-третьих, на «нулевом» — вам проверят развалы подвески, что влияет на износ резины и управляемость.

В-четверых проводится проверочная работа всех электродатчиков и проводки в целом.

И самое важное меняется масло, за которое вам нужно будет заплатить, да и за масленый фильтр тоже. Но все-таки менять нужно – ТАК ЯЧИТАЮ Я

Объясню почему — новый двигатель, проходит обкатку на заводе, однако, при пробеге в 3000 — 5000 километров в нем накапливается множество мельчайших частиц металла, которые остаются из-за непритертости металла в цилиндрах. И смазка которая залита накапливает в себе эти частицы.

Они совсем не полезны, а очень даже губительны! При пробеге в 3000 — 5000км, обкаточный режим полностью завершен и вся «металлическая пыль», находится в масле. Можно конечно ждать первого ТО, которое наступит в 10000 — 15000, но лучше убрать эту «пыль» раньше как раз в «нулевое ТО», в 5000 — 7500км. Это позволит вашему двигателю проработать как можно дольше, конечно если вы рассчитываете ездить на этом автомобиле долго.

Нулевое ТО: развод или необходимость?

Думаю, практически каждый обладатель нового автомобиля задавал себе вопрос, вынесенный в заголовок. И правда, надо ли делать «нулевое» ТО? Эх, если бы на каждый вопрос можно было дать четкий и краткий, утвердительный или отрицательный ответ. Но ведь нет! Проблема эта, к сожалению, не менее риторична, чем извечное противостояние «шипов» и «липучки».

Итак, однозначного ответа мы дать не можем. А значит, рассмотрим проблему с разных сторон.

Что входит в нулевое ТО?

Многие уверены, что нулевое ТО (Quality Service Check) – это всего лишь замена масла и масляного фильтра. Однако это далеко не так. Помимо означенных операций, нулевое ТО подразумевает «углубленный осмотр» автомобиля, включающий:

– проверку работы электрооборудования автомобиля; – проверку износа резины и давления в шинах; – проверку функционирование омывателей, очистителей ветрового стекла и фар; – проверку уровня и состояние эксплуатационных жидкостей, при необходимости доведем их до нормы.

Как правило, нулевое ТО проводится при пробеге от 1000 до 5000 км и чаще всего является бесплатной услугой, уже включенной в стоимость нового автомобиля. Однако это не касается стоимости масла и фильтра – за них придется платить, бесплатна лишь «работа»,и как ни странно, далеко не везде.

Впрочем, для большинства автомобилей заводом-изготовителем нулевое ТО вообще не предусмотрено, а всего лишь рекомендовано. И в сопроводительных документах к автомобилю это непременно указано. Скажем, некоторые «официалы» Peugeot, Renault, Skoda ставят «нулевое» посещение сервисов обязательным для сохранения гарантии. В то же время на новых машинах марки Mazda оно делается по желанию при пробеге до 5 тыс. км. А скажем, автомобили марок Saab или Mercedez-Benz вообще ни в какой послепродажно доводке не нуждаются, что даже подчеркнуто специальными документами.

Нулевое ТО – надувательство?

Эта позиция имеет право на существование: для большинства современных автомобилей эта операция абсолютно бесполезна и является пустой тратой денег. В официальных сервисах во время осмотра находят, как правило, несуществующие неисправности. К примеру, предлагают отрегулировать развал-схождение или неожиданные глюки в электроники. Понятно, что современный автомобиль настолько сложный механизм, что неискушенные клиенты. хотя и не испытывавшие никаких проблем в связи с означенными неисправностями, искушенным мастерам в синих комбинезонах охотно верят.

Чтобы заманить клиента на ненужное ему нулевое ТО, дилеры иногда прибегают к откровенной лжи. Так, на одном из форумов Mazda недавно прочел рассказ автовладельца: «На мой вопрос прямой «зачем менять масло?», сказал: «Не известно, что там льют с завода, даже ОД вам не гарантирует что у вас там».

Можете ли вы себе представить, чтобы уважаемые автопроизводитель залил в двигатель нового автомобиля «неизвестно что»? Предположим, что он решил сэкономить таким экстравагантным способом. Клиент же предпочел на «добровольное» нулевое ТО не заезжать – и погубил двигатель. Естественно, разочарованный клиент пишет жалобу в органы, защищающие права потребителей. Начинается суд да дело – автомобили Mazda поставляются не только к нам, но и в Европу и США, где знают свой права и умеют их защищать. В результате – грандиозный скандал, подмоченная репутация и массовый отзыв автомобилей. А оно им надо? Сомневаюсь. Японцы слишком дорожат своей репутацией и делают едва ли не самые качественные автомобили в мире.

Нулевое ТO – необходимость?

Некоторые связывают вопрос о нулевом ТО с особенностью процессов, происходящих в ходе обкатки. Каждый двигатель имеет свой ресурс. И он существенно разнится в зависимости от марки и модели. Неудивительно, что первое плановое ТО у одних марок назначено на 10 000 км пробега. А у других – того же «Мерседеса» – может достигать 30 000 км. Так что вполне возможно, что масло на некоторых автомобилях целесообразно поменять – хотя бы для того, чтобы не лишиться гарантии. Если же эта процедура не регламентирована и сугубо добровольна, задайте себе впорос: собираетесь ли вы проездить на этом автомобиле четверть века. Если ответ будет утвердительный, смело записывайтесь на замену масла по истечении указанного пробега. Возможно, ресурс двигателя возрастет на 1-3%….

Впрочем, половину из означенных для нулевого ТО действий можно совершить самостоятельно на бензоколонке. Главное, не забывайте про важный момент: новый автомобиль нуждается в бережном обращении, как ребенок. Дайте ему привыкнуть к дороге и пройти обкатку. К нашим не самым лучшим дорогам. Не выкручивайте первые 3000 км двигатель до отсечки. И будьте уверены, он не останется в долгу и прослужит вам верой и правдой долгие годы.

Нужно ли делать нулевое техобслуживание

Рекомендации рекомендациями, но для многих автомобилистов этот вопрос является довольно актуальным. Особенно тем из них, кто рассматривает эту процедуру с точки зрения материальных затрат. Именно они вопрошают, насколько необходимым является промежуточное сервисное обслуживание.

Мы считаем, что однозначного ответа на вопрос, нужно нулевое ТО или нет, просто не существует. Новенький автомобиль – это транспортное средство, которое еще не было в эксплуатации, то есть человеческий фактор здесь ещё не успел сказаться (имеется в виду использование некачественных заправочных жидкостей и расходников, неблагоприятный режим эксплуатации и т. д.). Вероятность возникновения неисправностей на пробеге, исчисляемом несколькими тысячами километров, действительно очень мала. С большой долей уверенности можно предполагать, что до достижения отметки первого ТО с автомобилем ничего серьёзного не случится.

Но реальность всё же может вносить свои коррективы. Нельзя исключить заводской брак, который на этапе заводского тестирования обнаружен не был. Обычно такие мелкие погрешности можно выявить уже во время нулевого ТО, и если не предпринять меры по их устранению (что при пропуске промежуточного сервисного обслуживания очень даже возможно), такие небольшие неприятности могут перерасти в серьёзные поломки или даже стать причиной попадания автомобиля в ДТП.

Следует также упомянуть о существовании проблемы обкатки масляного фильтра. Дело в том, что первые 7-10 дней автопроизводители рекомендуют не нагружать двигатель, то есть ездить на относительно небольших оборотах. Резон в этом очевиден – не притёршиеся вращающиеся детали неизбежно будут генерировать мелкие частицы, которые будут засорять масло и накапливаться в фильтре. Поэтому рекомендуется первую замену моторного масла проводить не на первом, а на нулевом ТО.

Так или иначе, но нулевое техобслуживание выполнять не обязательно, и окончательное решение о его необходимости должен принимать собственник автотранспортного средства.

Нулевое ТО для автомобиля в дилерском центре

Сегодня многие дилерские центры идут на различные решения, только чтобы увеличить продажи и получить побольше прибыли. В ход идет реклама ненужных товаров, попытки убеждения автомобилистов в необходимости применения именно такого товара. Многие скидки, представленные на прилавке, являются простым отводом внимания и не приносят никакой выгоды покупателю.

Наверняка, многие могли слышать о такой процедуре, как нулевое ТО, которую очень часто предлагают в дилерских центрах. Заметим, что само по себе техническое обслуживание — это не какая-то прихоть дилера или производителя. Такая процедура помогает выявить дефекты в транспортном средстве на ранних стадиях. Кроме того, все элементы в машине со временем изнашиваются и требуют тщательной диагностики. Сюда же относится и моторное масло, которое работает на износ при условии эксплуатации транспорта в городе. Как правило, производитель указывает, с какой периодичностью нужно осуществлять техническое обслуживание. Варьироваться этот показатель может в пределах 7000 — 20000 км. Но для чего в дилерских центрах менеджеры предлагают провести нулевое ТО, когда автомобиль еще не успел проехать даже 3000 км?

Для начала вспомним, что любой автодилер — это бизнесмен. Любая дополнительная услуга, которая предлагается в стенах салона, заработок. Точно так же и нулевое ТО является коммерческим проектом, главной целью которого становится повышение загрузки СТО и улучшение показателей на общем фоне. Для интереса, откройте сервисную книжку ТС и посмотрите, есть ли там какое-то упоминание о нулевом ТО? После этого можно делать вывод — нет никакой необходимости проводить данную процедуру. В некоторых сервисных книжках дилеры самостоятельно вписывают, на каком пробеге проводилось ТО и что было обнаружено. Однако, в большинстве книжек просто стоят обозначения ТО1, ТО2, ТО3 вместе с пробегом, на котором нужно проходить обслуживание.

Многие автовладельцы просто теряются, когда им делают такое предложение. Некоторые менеджеры могут даже запугивать — говорить, что масло завода во время обкатки слишком быстро собирает грязь, что может привести к поломке. Кроме того, некоторые предлагают проверить антифриз, давление в колесах, уровень омывайки и прочее. За все эти процедуры, которые можно с легкостью провести самостоятельно, дилер потребует не менее 5000 рублей.

Конечно, если есть деньги и время, то можно доверить эту работу дилеру. Однако, следует помнить, что масло, которое заливается на заводе, отлично справляется со своими функциями около 15 000 км. Поэтому, если менеджер в дилерском центре заявляет, что без нулевого автомобиль просто не будет нормально ездить и сломается на первом повороте, не стоит сразу нести ему деньги — это обычное привлечение клиентов и продажа дополнительной услуги. Подчеркнем, именно дополнительной, а не основной.

Итог. Нулевое ТО — процедура, которая часто предлагается в дилерских центрах. Ее нельзя отнести к обязательным, поэтому каждый автомобилист вправе решать — соглашаться на ее проведение или нет.

Нужно делать или нет?

Как с уже писал выше на наших машинах этот процесс был обязательным, помню свою ВАЗ 2114 ездил точно! Хотя сейчас на новых ВАЗ (КАЛИНА, ГРАНТА, Х-РАЙ, ВЕСТА) существуют такие же интервалы как на иномарках, а именно 10 – 15000 км.

Технологии шагнули вперед и сейчас не нужно заезжать на 1000 – 3000, да и даже на 5000 и как я уже говорил — промежуточный техосмотр НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным. Производители закладывают ресурс для того чтобы вы проехали первые километры без каких-либо проблем.

Основная нагрузка ложится на масляный фильтр именно в нем присутствует стружка, которая образуется от процесса обкатки. Желательно ее от туда убрать ну или сменить сам фильтрующий элемент. Ведь если этого не сделать, то пропускная способность падает

Сколько стоит и можно ли сделать своими руками?

Стоимость всегда будет разной, конечно зависит от марки, модели и класса. Но это примерно 60 – 70% от стоимости первого техобслуживания. Лично на мою KIA OPTIMA это примерно 4500 рублей, для примера на новый Солярис вроде как около 3000 – 3500руб. А вот на AUDI «промежуточный» будет стоить около 12000руб. НЕДЕШЕВО!

Однако многие задаются вопросом — а почему бы мне самому это не сделать, скажем, у себя в гараже своими руками? Что же идея здоровая, однако, нужно подобрать именно такой фильтр и масло (не обмануться). Иначе если дилер заметит, то вы рискуете слететь с гарантии! Что для дорогих маши просто не допустимо. Поэтому есть смысл переплатить 1000руб. но пройти у «официалов».

Сейчас небольшое видео в тему смотрим

НА этом заканчиваю, информация полезная, поэтому рассказываем друзьям и добавляем в закладки. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(14 голосов, средний: 4,36 из 5)

Похожие новости

Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела.

Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать

Турбина дизельного двигателя. Масло, работа и ресурс

Комментарии

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Перечень работ при ТО 1

Проведение ТО 1 у официального дилера Лада Веста запланировано через 15 000 км пробега или год, если он наступит раньше этих 15 тысяч. Это обязательная процедура по гарантии, отметка о прохождении ТО 1 заносится в сервисную книжку. Ниже приведен список выполняемых при первом тех. обслуживании работ (сюда же добавляем перечень операций ТО 0):

1)Обслуживание кузова:

  • очистка дренажных отверстий порогов, дверей;
  • проверка исправности замочных устройств;
  • смазка дверных ограничителей, петлей;
  • замена фильтрующего элемента салона Лады;
  • оценка исправности стеклоочистителей;
  • тестирование подогрева сидений (при наличии);
  • тестирование устройства отпотевания заднего стеклопакета;
  • проверка состояния всех стекол, работоспособности стеклоподъёмников и электронного механизма поворота боковых зеркал;
  • исследование работы кондиционера в разных режимах.

2)Обслуживание двигателя внутреннего сгорания и коробки переключения передач:

  • обязательная замена моторного масла и масляного фильтра;
  • проверка состояния впускной-выпускной систем двигателя;
  • оценка натяжения ремня ГРМ, ремней привода вспомогательных узлов;
  • осмотр системы охлаждения двигателя (состояние патрубков, радиатора, наличие утечек, уровень ОЖ в расширительном бачке, наличие примесей в нем);
  • проверка работы генератора, цепи генератор – аккумулятор;
  • анализ состояния электролита в АКБ (если он обслуживаемый);
  • осмотр топливопроводов, шлангов на наличие повреждений и утечек;
  • исследование состояния трансмиссионного масла, его уровня.

3)Обслуживание тормозной системы и рулевого управления:

  • замер величины люфта рулевой рейки Весты;
  • измерение остаточного фрикционного покрытия тормозных колодок (заменить если колодки стерлись);
  • оценка целостности пыльников рулевых наконечников, рейки.

4)Обслуживание ходовой части Лады Весты:

  • тестирование работы подвижных элементов подвески;
  • проверка состояния деталей «ходовки» сзади, спереди;
  • осмотр пыльников ШРУС, штока сцепления, привода КПП.

Что в итоге.

Промежуточное ТО – это один из многочисленных спорных моментов, которые ждут автовладельца после покупки нового автомобиля. Заставить вас пройти такой вид осмотра авто не вправе никто, даже официальный дилер, который продал вам автомобиль. На вопрос: «обязательно ли нулевое то?» вы уже сможете ответить, другое дело – «следует ли?».

Не стоит подразумевать этот вид проверки, как способ нажиться на ваших деньгаг. О плюсах такого техосмотра было подробно изложено выше. И даже если в процессе осмотра никаких дефектов, или заводского брака не было выявлено – не беда. Плата за услуги – это уверенность в полной исправности собственного автомобиля. А уж если причина беспокойства была найдена – то и говорить нечего. 60-70% плата от стоимости регулярного ТО выглядит гораздо выгоднее сумм потраченных на ремонт транспортного средства в будущем.

«>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector