Ошибка p0420: описание, к чему приводит, как устранить

Содержание:

Причины

Главной причиной появления ошибки p0420 является катализатор, который может выйти из строя из-за банальной старости или износа.

Но нельзя исключать и другую ситуацию, когда на авто установлена некачественная деталь (часто такая проблема возникала на ранних моделях Киа Рио), на рестайлинговой же версии Kia Rio 2020 года эта проблема была устранена.

Дешевые катализаторы, которые устанавливались вместо оригинальных отработавших свой ресурс, часто не справляются со своими функциями, и для решения вопроса может потребоваться очередная покупка новой запчасти.

Бывает ситуация, когда проблема обусловлена неправильным выбором места установки.

К причинам ошибки p0420 можно отнести:

  • повреждение катализатора (чаще всего сыпется внутри), некачественный или забит – достиг предела своего ресурса;
  • ошибка при монтаже;
  • нарушение целостности переднего / заднего датчика кислорода;
  • повреждение проводки;
  • попадание сгоревшего масла в нейтрализатор, что приводит к закупориванию сот в последнем (к примеру, залегли маслосъемные кольца и масло начало попадать в камеру сгорания);
  • поломка ЭБУ (редкое явление);
  • обедненная / обогащенная смесь горючего;
  • применение этилированного бензина;
  • неисправность системы выпуска;
  • долгая работа мотора с пропусками в зажигании;
  • высокое давление в топливной системе.

При правильной эксплуатации катализатор служит около 200 000 км, но при появлении рассмотренных выше ситуации срок службы существенно снизится.

В 9 из 10 случаев проблема связана именно с катализатором, но для точного определения причин нужно провести диагностику.

Дополнительные комментарии для рассмотрения кода p0420

Проблемы с системой зажигания, топливной системой, воздухозаборником и пропуском зажигания могут привести к повреждению каталитического нейтрализатора, если они не будут устранены быстро. Эти компоненты являются наиболее распространенной причиной кода неисправности p0420. В некоторых автомобилях из-за данной ошибки перестает работать круиз-контроль и система стабилизации. В странах СНГ проблемы с катализатором возникают благодаря плохому качеству нашего топлива, которое не рассчитано под экологические стандарты «Евро-3» и выше. Поэтому иномарки, каталитические системы которых производятся под использование топлива высокого качества, выходят из строя. Возникают все ранее описанные проблемы с катализатором, и он быстро изнашивается, соответственно, показывая нам на диагностике известную ошибку.

Что означает код ошибки p0420

Вы видите, как у вас включился контрольный индикатор на приборной панели. Вы едете в автосервис или, возможно, сканируете сами автомобиль и узнаете, что проблема представляется в виде ошибки p0420. После отображения кодов сначала убедитесь, что р0420 является единственным кодом. Если нет, необходимо диагностировать другие коды, поскольку они могут вызывать код р0420. Причина этого в том, что преобразователь является конечным результатом диагностики. В принципе, если есть проблема с одним из датчиков в двигателе или выхлопом, это может привести к снижению или увеличению количества топлива, входящего в двигатель.

Итак, мы видим код, и если нет никаких других, кроме p0420, то это часто означает, что эффективность вашей каталитической системы ниже, чем она должна быть измерена вашими кислородными датчиками. Это означает, возникла проблема либо с каталитическим нейтрализатором, либо с кислородными датчиками, либо и с тем и с другим. Целью каталитического нейтрализатора является разрушение вредных загрязняющих веществ, создаваемых во время цикла горения. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен уменьшить выбросы из выхлопной трубы. Каталитический преобразователь имеет два кислородных датчика. Один датчик кислорода расположен спереди (вверх по течению) каталитического нейтрализатора, а другой датчик кислорода расположен сзади (вниз по течению). Если передний кислородный датчик работает правильно, его показания должны колебаться, когда автомобиль находится при рабочей температуре и при работе в замкнутом контуре. Если нижний кислородный датчик работает правильно и в каталитическом преобразователе нет проблем, его показания должны оставаться устойчивыми. Когда кислородные датчики имеют показания, сходные друг с другом, это указывает на то, что каталитический нейтрализатор не работает должным образом. Если напряжение заднего кислородного датчика уменьшается и начинает колебаться подобно переднему кислородному датчику, это означает, что уровни кислорода слишком высоки, а модуль управления силовой трансмиссией покажет код ошибки p0420.

Симптомы ошибки

Задача автовладельца в том, чтобы вовремя определить неисправность. Главным симптомом является зажигание лампы «Проверь двигатель». Сама ошибка p0420 может не высветится.

Возможно появление и других проблем, связанных с силовым узлом, из-за которых и повредился катализатор.

К косвенным признакам относится:

  • медленная реакция на педаль газа;
  • колебания оборотов на холостом ходу;
  • пропуски зажигания горючей смеси;
  • появление сизых (серо-синих) выхлопных газов;
  • повышенный расход горючего;
  • изменение запаха выхлопа (он становится более неприятным);
  • посторонний шум со стороны катализатора (в случае его повреждения);
  • резкое переключение скоростей (автоматическая трансмиссия);
  • возможные трудности с пуском мотора.

При появлении двух или более упомянутых симптомов можно говорить о возможных сбоях работы каталитического нейтрализатора. Для получения более точной информации необходима диагностика.

Как механик диагностирует код p0420?

  • Использует сканер OBD-II для извлечения кодов неисправностей, хранящихся в PCM.

  • Рассматривает текущие данные нижестоящего (заднего) датчика кислорода. Определяет, правильно ли работает кислородный датчик.

  • Диагностирует любые другие коды, которые могут вызывать код неисправности p0420.

  • При необходимости устраняет осечки, проблемы с воспламенением и проблемы с топливной системой.

  • Осмотр заднего кислородного датчика на предмет повреждений и чрезмерного износа.

  • Проверяет наличие обновлений PCM, если каталитический нейтрализатор неисправен. После замены каталитического нейтрализатора потребуются обновления PCM.

Что означает код P0420?

Мы получаем много сообщений с вопросами о коде P0420. Он продолжает возвращаться после нескольких ремонтов, и вы просто тратите всё больше и больше денег на работы в автосервисе. Этот код неисправности может запутать вас, потому что есть много ложной информации о нём.

Каталитический нейтрализатор

  • Передний датчик кислорода (front O2 sensor) измеряет топливно-воздушную смесь. Он сообщает блоку управления, если двигатель работает с богатой или бедной смесью.
  • Задний датчик кислорода (rear O2 sensor) — это как раз диагностический датчик кислорода для этого кода ошибки.

Если задний датчик кислорода получает неправильные значения, ошибка P0420 будет сохранена в ЭБУ. Это может быть из-за неисправности каталитического нейтрализатора или из-за выхода из строя одного из датчиков O2. Также может быть много других проблем с двигателем, которые разрушают катализатор, и если вы установите новый, он может быть снова повреждён.

Многие думают, что бедная или богатая смесь может вызывать это код ошибки. Да, это возможно, но не в том смысле, каком вы думаете. Богатая или бедная смесь могут повредить каталитический нейтрализатор, и когда он поврежден/заполнен топливом, его эффективность будет низкой, и задний датчик кислорода увидит это и вызовет код P0420.

Ошибка U1900 на Форд Фокус 2, что обозначает и как ее исправить? Разборка приборной панели и пайка контактов CAN-шины

Всем привет, вы на сайте посвященном автомобилям марки Форд! Сегодня поговорим о неисправностях электроники Форд Фокус второго поколения. Вы узнаете, что значит ошибка U1900 и как от нее избавиться.

Несмотря на то, что ЭБУ Фокусов второго поколения довольно просты и неприхотливы, нередко случаются поломки, которые заставляют понервничать своих владельцев. Так нередко сбои в работе электросети возникают по причине низкого качества проводки, плохой пайки или проблем с контактами. Неизвестно по каким причинам производитель решил сэкономить на этих материалах, возможно дело в банальном браке? Однако проблема есть и ее надо решать!

Ошибка U1900 довольно частое явление для Ford Focus 2, однако при правильном подходе и «прямых руках» эта проблема решается довольно просто. Проявляется ошибка в виде нерабочих показателей тахометра и одометра, которые, то работают, то нет, могут загораться контрольные лампы все одновременно. Также все это безобразие может сопровождаться разными надписями типа: «неисправность сист. двигателя», Check Engine или «Разгон уменьшен».

Тема эта не новая и в сети существует масса руководств по устранению данной проблемы. В большинстве случаев проблема кроется в CAN-шине и ее контактах. КАН-шина или коммуникационная шина (CAN Communication Bus) — это связующее звено, через которое происходит передача данных между различными электронными узлами по протоколу CAN. Малейшая проблема в работе этой шины фиксируется и выводится на приборную панель, кроме того происходит ряд изменений, которых нельзя не заметить, о них я писал выше.

Разрыв связи между модулями проявляется в виде следующих ошибок:

  • U1900-60 — ошибка передачи данных по причине неисправности КАН-шины;
  • U2200-20 — ошибка возникает в случае неисправностей одометра;
  • U2510-20 — ошибка сообщает о наличии разрыва в цепи CAN-шины.

Как решить эту проблему?

Решение, как это не странно, довольно простое и под силу каждому у кого есть паяльник и маломальское понятие о том, как выполняется пайка. Все, что нужно — это пропаять проблемные контакты, которые показаны на фото ниже. Перед тем как выполнить пайку контактов CAN-шины необходимо демонтировать панель приборов и разобрать ее, как это сделать правильно вы сейчас узнаете.

Перед тем как разобрать приборку Форд Фокус 2, хочу сразу предупредить, что все работы по разборке производятся крайне ОСТОРОЖНО и МАКСИМАЛЬНО АККУРАТНО. Если что-то не поддается, значит где-то вы упустили крепеж или винт

Работать лучше в перчатках, чтобы не оставлять следов от пальцев. Помните об этом во время работы!

  1. Итак, приступим. Для удобства опускаем руль в крайнее нижнее положение.
  2. Далее демонтируем накладки за рулем и под ним. Затем откручиваем два винтика расположенных под рулем.
  3. После откручиваем еще два винта, которыми крепится сама приборка.

  1. Теперь можно попробовать достать приборную панель, для этого оттягиваем козырек, расположенный над панелью и тянем ее на себя.
  2. Когда панель у вас в руках, отключите питание и приступайте к процессу разборки.
  3. Передняя часть панели приборов снимается путем отщелкивания фиксаторов в верхней и нижней части.

  1. Далее необходимо снять стрелки, но перед тем как это сделать не забудьте сделать метки расположения стрелок. Для этого можно использовать мел или другой материал, который потом легко удалить без следа. Сами стрелки снимаются при помощи отвертки, аккуратно снимаем колпачок, а затем поддеваем стрелку по кругу, у основания штока на котором она сидит.

  1. После этого можно снять шкалу, она никак не закреплена, просто плотно лежит на своем месте. На шкале хорошо видны следы от пальцев, поэтому будьте аккуратны, работайте в перчатках.
  2. Теперь ничего не мешает демонтировать заднюю часть приборной панели, поэтому находим защелки и аккуратно их отщелкиваем, после чего достаем необходимую нам плату.
  3. После того как плата извлечена, можно приступать к пайке вышеуказанных контактов, для этого используем миниатюрный паяльник (25 Ватт), жидкий флюс и припой.

Более детально о том, как правильно разобрать и пропаять КАН-шину смотрите в этом видео:

После проведения всех мероприятий собираем панель в обратном порядке. Вот и все! В 99% случаев пайка помогает убрать все вышеперечисленные ошибки и избавиться от глюков приборки.

Спасибо за внимание и до новых встреч на Форд Мастер. Жду ваших комментариев относительно данной темы, напишите удалось ли вам решить вашу проблему и как именно

Пришлось ли вам разбирать панель и паять CAN-шину?

Диагностика

Ошибка p0420 на Toyota весьма коварна. Даже замена катализатора не всегда решает проблему, поэтому нужна тщательная диагностика.

Ниже приведены основные способы диагностики проблемы.

Подсоедините зарядное устройство

Для начала необходимо подключить зарядное устройство и посмотреть, как заряжается аккумулятор.

Некоторые аналогичные симптомы может давать и аккумулятор, поэтому его необходимо сразу исключить.

Подключение сканера OBD2

В диагностике ошибки p0420 на Toyota поможет недорогой сканер, умеющий проводить ОБД2 исследование. Стоит он недорого (около 700) рублей, но может работать по протоколу Bluetooth.

Может находить коды ошибок, считывать их, рассчитывать параметры работы двигателя. Позволит быстро определить нарушение.

Найдите другие ошибки

Нередко сторонние нарушения приводят к злополучной р0420. Тем не менее, ставится диагноз «слишком низкая производительность катализатора», что приводит к нерезультативному ремонту.

Сначала нужно посмотреть на другие коды.

Может быть проблема в датчиках кислорода и достаточно просто их заменить.

Наличие сизого дыма

Его цвет говорит о сгорании масла.

Так как новый катализатор заново сгорит, причем вместе с датчиками.

Наличие сизого дыма указывает на сторонние проблемы, которые необходимо решать уже в сервисе, так как подразумевается замена нескольких узлов.

Утечка выхлопного газа

Необходимо поднять автомобиль, пока запущен двигатель. После нужно прислушиваться, нет ли утечки газа.

Если замечено шипение, проблема может быть скрыта в ней. Датчики получают неверные данные и поэтому выдают ошибку p0420 на панель Toyota.

В целом, проблема не фатальная и может быть быстро залатана.

Пробная поездка

Необходимо обнаружить пропуски.

Берите автомобиль и как следует покатайтесь. Лучше идти на платные трассы или там, где разрешено превышение скорости.

Если будут обнаружены пропуски, скорее все проблема в катализаторе.

Проверьте температуру нейтрализатора

Весьма простой тест.

Для этого удобнее всего использовать обычный лазерный пирометр.

Если она везде равна 400 градусов и более, значит он пустой или внутри наблюдаются повреждения. Так как нормальная температура не превышает 200 градусов.

Методы проверки и решение неполадки

В некоторых случая необходимо проверить исправность кислородного датчика или выхлопную систему и коллектор на наличие утечек. Утечки и подсосы могут повлиять на работу датчиков О2 и послужить причиной появления кода ошибки P0420, но все же, чаще эта проблема напрямую связана лишь из состоянием катализатора.

Несколько советов по плану устранения проблемы

Прежде чем начать диагностику, дабы сэкономить время на выяснения причины и устранения проблемы, советуем произвести несколько простых проверок, а затем приступать к дальнейшему, сложнейшему решению неполадки. Итак:

  1. Первым делом, вспомните, на какой заправке вы заправлялись и то ли топливо залили, что и всегда. А также убедитесь, что симптомы попадания ОЖ в двигатель, также, как и расход масла — отсутствуют.
  2. Проверить момент опережения зажигания. Уменьшение угла опережения зажигания ниже требуемого может увеличить температуру выхлопных газов и, со временем, снизить эффективность работы катализатора.
  3. Проверьте разъем 2-го («заднего») датчика кислорода.Убедившись, что все это было без изменений, придется-таки подключать компьютер для снятия данных с электронного блока управления.

Проверка работы каталитического нейтрализатора и его параметры

Для оценки эффективности работы катализатора необходимо сравнение графиков выходящего напряжения между «верхним» и «нижним» кислородными датчиками, а также смотреть на данные корректировки топливоподачи.

Показания датчика кислорода на осциллографе

Выходное напряжение кислородного датчика, считываемое компьютером автомобиля, будет уменьшаться при обеднении смеси и увеличиваться при её обогащении. Нормальное чтение для кислородного датчика будет колебаться между 900 милливольт (обогащенное состояние) и 100 милливольт (обедненное состояние).

Краткосрочная корректировка, в идеале, должна стремится к «0», но на двигателе с пробегом отклонения от нормы до 10% является приемлемым. А когда корректировка топливоподачи превышает 25%, то возникает еще и долгосрочная корректировка, так что, если присутствуют оба значения – это свидетельствует о проблеме приготовления топливно-воздушной смеси

Поэтому обратите внимание на наличие дополнительных кодов неисправностей

Как можно устранить неисправность, связанную с ошибкой P0420

Некоторые автовладельцы, по незнанию происхождения ошибки P0420, могут начинать устранение проблемы с чистки заслонки или замены датчиков, влияющих на расход воздуха и топлива. В то время как, если и нужно пробовать что-то заменить, так это:

Во-первых – поменять местами лямбда-зонды, верхний и нижний, поскольку они одинаковы и могут замещать друг друга. Следовательно, если проблема именно в нерабочем втором кислородном датчике, то код ошибки поменяется (как вариант, может появится ошибка P0134).

Во-вторых – заправится другим бензином, более качественным, и немного поездить (если это из-за топлива, то пара дней изменит ситуацию).

Третьим шагом на пути к устранению неисправности может быть проверка катализатора, а точнее, его пропускной способности (есть несколько методов). Внутреннее разрушение катализатора обычно происходит из-за ненормальной работы систем двигателя до катализатора. Повышенная температура работы нейтрализатора обычно является причиной, как появления данного кода, так и выхода его из строя. Например, пропуски зажигания могут привести к повышенной рабочей температуре катализатора.

Причины

Наиболее распространенной причиной является каталитический нейтрализатор. Он может быть просто старым и изношенным. Но есть много случаев, когда нейтрализатор новый, но при этом является неоригинальной деталью.

Эффективности некоторых более дешевых каталитических нейтрализаторов может быть недостаточно, и тогда вам придется купить оригинальный катализатор.

Иногда нейтрализаторы устанавливают слишком далеко позади на выхлопной трубе. Из-за этого он не будет достаточно горячим и вызовет ошибку P0420.

  • Повреждённый каталитический нейтрализатор (наиболее распространенная причина).
  • Неоригинальный катализатор.
  • Ошибочная установка (размещение) каталитического нейтрализатора.
  • Повреждён передний датчик кислорода / неисправность проводки.
  • Повреждён задний датчик кислорода / неисправность проводки.
  • Утечка выхлопных газов.
  • Утечка на впускном коллекторе.
  • Горит масло (повреждение катализатора).
  • Богатая / бедная смесь (повреждение катализатора).
  • Пропуски зажигания (повреждение катализатора).
  • Неисправный блок управления двигателя (редко).

Какой ремонт может исправить код p0420?

  • Заменить глушитель и устранить утечки.

  • Заменить выпускной коллектор и устранить утечки.

  • Заменить выхлопную трубу.

  • Заменить каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный).

  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

  • Заменить передний или задний кислородный датчик.

  • Восстановить или заменить поврежденную проводку на кислородные датчики.

  • Отремонтировать или заменить разъемы датчика кислорода.

  • Заменить или отремонтировать топливные форсунки, которые протекают.

  • Диагностировать любой ремонт при любых проблемах с пропуском зажигания.

  • Диагностировать и устранить любые другие связанные коды неисправностей, которые были сохранены модулем управления питанием (PCM).

Способы устранения ошибки P0420

Оøñúð p0420 ýð Toyota ÃÂÃÂÃÂÃÂðýÃÂõÃÂÃÂàÃÂþûÃÂúþ ÿÃÂÃÂõü ÃÂõÃÂõýøàÿõÃÂòþÿÃÂøÃÂøýÃÂ.

ÃÂÃÂõóþ øàýõÃÂúþûÃÂúþ:

  1. ÃÂõÃÂõÃÂþô ýð úðÃÂõÃÂÃÂòõýýþõ ÃÂþÿûøòþ;
  2. ÃÂðüõýð úþûûõúÃÂþÃÂð ýð òÃÂÿÃÂÃÂúõ;
  3. àõüþýàòÃÂÃÂûþÿýþù ÃÂÃÂÃÂñÃÂ;
  4. ÃÂþûýðà÷ðüõýð ÃÂ÷ûð ýõùÃÂÃÂðûø÷ðÃÂþÃÂð;
  5. ÃÂðüõýð úøÃÂûþÃÂþôýÃÂàôðÃÂÃÂøúþò;
  6. ÃÂðüõýð øýöõúÃÂþÃÂþò ôòøóðÃÂõûÃÂ.

áñÃÂðÃÂÃÂòðýøõ óþûþòýþóþ ÃÂÃÂÃÂÃÂþùÃÂÃÂòð, ÃÂÃÂþñàÃÂñÃÂðÃÂàøýôøúðÃÂþàëCheck Engineû â ÃÂþûÃÂúþ ÷ðüðÃÂúøÃÂÃÂõàÿÃÂþñûõüÃÂ.à

Симптоматика

Если в ЭБУ регистрируется код ошибки со значением Р0420, об этом можно догадаться не только путём сканирования блока управления и подключения сканером.

Чаще всего подозрения о неисправности катализатора возникают по косвенным признакам. Да, они могут указывать и на другие возможные неполадки.

Поскольку ошибка Р0420 появляется не только в ситуации, когда выходит из строя катализатор, симптоматика может быть довольно разнообразной. А именно:

  • двигатель работает не так, как раньше;
  • снижается динамика;
  • на холостом ходу мотор ведёт себя нестабильно;
  • усложняется запуск двигателя;
  • заметно повышается расход топлива без увеличения нагрузки;
  • в процессе движения со стороны катализатора возникает треск;
  • выхлопной газ меняет свой состав, может меняться цвет;
  • запах от выхлопа становится более выраженным и неприятным, местами резким;
  • на приборной панели загорается сигнальный индикатор, известный всем как Check Engine.

Основная масса признаков, если не считать треск от самого катализатора, потенциально указывают на разные неполадки. Но проявление любого из рассмотренных симптомов является весомым основанием для того, чтобы заняться диагностикой, выяснить причины и попытаться устранить неполадки.

Форд фокус 2 ошибка p0400

KuT
2001 Mazda Tribute ES-V6 3.0(24v) 4WD

Сомневаюсь, что это ЭБУ. Если ЭБУ Мрет, то там такое начинается…Даже на нью. Тем более, что при запуске ЭБУ кидал бы ошибку, что блок не прошел контроль. 1342 по моему, а тут он защиту включил. А так по фордовской классификации:

p0600 это, как я понял, больше предостережение. Данная ошибка может появиться в следствии электромагнитных помех, замыкания линии связи на массу, подключение не согласованных блоков, заниженное питание или не стабильное питание. Тупо защита блока от «Чего-нибудь».

p060a — ошибка модуля управления двигателем в отношении расчёта поступающего воздуха, что естественно при некорректном управлении подачи через дроссельную заслонку. Могла засраться, например или датчик коротнул, отсюда включилась защита на ЭБУ..

в2477 — Это ошибка конфигурации. Причем, как я понял, относится она к ЭУРу.

Тащемта ИМХО мозги у тебя живее всех живых. У тебя либо ЭУР сдох, либо блок дроссельной заслонки засрался, например. Или у тебя на линии где-то че-то коротнуло или оборвало.

В любом случае Мозги вытаскивай и осматривай. И осмотри фишку к ним. Так же помой заслонку, был случай, помогал нью эскейпу на дороге. Типа того же выкидывало. Помыл заслонку, сбросил ошибку и он счастливый уехал =)

Kruger
Ford Escape LTD 4WD 2,5 ’10

Kruger
Ford Escape LTD 4WD 2,5 ’10

Ну в общем отчитываюсь.16 февраля при возвращении с работы заглох.выдало ошибки. Для справки. Весь день был ливень, на дорогах встречались лужи глубиной более 20см.

Так что вот так.Скорее всего в какой нибудь разъем попала вода, машина почти 2 суток постояла на морозе и влага испарилась. Думаю что если бакс подешевеет, то закажу с ебай себе бу блок. Лишним не будет.Ну и в ближайшее время доберусь до гаража, сниму «мозги» и щель залью герметиком.

Известные причины ошибки P0420 по моделям автомобиля

В некоторых автомобилях ошибка P0420 более известна, чем в других. Вот список наиболее распространённых причин для каждой марки. Эти автомобили, как известно, имеют проблемы с ошибкой P0420. Помните, что это только общие рекомендации, и вы должны сделать правильную диагностику, прежде чем менять какие-либо детали.

Toyota Corolla

Наиболее распространенной причиной ошибки P0420 на Тойоте Королла является неисправность катализатора. Но, это часто может быть вызвано маслом, проходящим через поршневые кольца, которое застревает в каталитическом нейтрализаторе.

Сначала проверьте наличие утечек на впуске и выпуске. Затем проверьте, есть ли серосиний дым из выхлопной трубы. Если вы видите его, значит это повод обратится в автосервис для поиска откуда поступает масло. Стандартной причиной может быть вентиляция картера.

Если вы не видите сизый дым при любых оборотах двигателя, скорее всего, ваш каталитический нейтрализатор изношен.

Ford Focus

У Форд Фокуса обычно есть подсос воздуха. Также это может быть любой сломанный соленоид, который вызывает неправильную топливно-воздушную смесь, активируя ошибку.

Проверьте память контроллера с помощью диагностического сканера, чтобы считать ошибки, связанные с воздушно-топливной смесью. Если всё выглядит нормально, проверьте наличие утечек выхлопных газов.

Замените каталитический нейтрализатор, если вы не можете найти никаких кодов неисправностей или других проблем со смесью.

Subaru / Subaru Forester

Субару обычно имеет ту же проблему, что и Toyota Corolla. Проверьте наличие подсоса воздуха или других кодов неисправностей, связанных с топливной смесью.

Проверьте наличие утечек выхлопных газов перед каталитическим нейтрализатором. Самой распространенной проблемой на двигателях Subaru является сам катализатор.

Volkswagen (VW) / Skoda / Seat / Audi A4 1.8 T / V6 2.4

У этих автомобилей VAG есть некоторые известные неисправности, вызывающие код P0420. Проверьте работу обратных клапанов на впуске. Убедитесь, что вентиляция картера не загрязнена, в результате чего двигатель сжигает масло, которое засоряет каталитический нейтрализатор.

Проверьте наличие утечек выхлопных газов вокруг любых сгибов на выхлопной трубе (общая причина). Проверьте наличие любых кодов неисправностей датчиков O2.

Если никаких проблем не обнаружено, замените нейтрализатор. Это очень распространенная проблема как на 1.8 T, так и на бензиновых двигателях V6. Катализатор 1.8 T может быть довольно трудно заменить, если у вас нет опыта в этом.

V6 имеет два каталитических нейтрализатора, поэтому убедитесь, что вы устраняете неполадки и заменяете катализатор на правильной стороне.

Каковы причины утечки масла?

Если вы видите сизый дым из глушителя, и у вас ошибка P0420 — сначала нужно устранить утечку масла. Но как это сделать, спросите вы?

Внутренние утечки масла часто могут могут дорого стоить. Иногда требуется полная разборка двигателя, но в некоторых случаях это может являться причиной ошибки.

Опишем наиболее распространенные причины внутренней утечки масла. Лучший способ найти проблему — проверить компрессию, чтобы узнать, есть ли какие-либо потери давления в цилиндрах из-за поршневых колец.

Забитая система вентиляции картера (наиболее распространенная)

Засоренная система вентиляции картера — самое очевидное, из-за чего может возникнуть сизый дым. Вы можете начать с откручивания масляной крышки при работающем двигателе. Крышка должна всасываться обратно, потому что большинство двигателей имеют разрежение, если всё работает как надо.

Если вы чувствуете избыточное давление в картере, первое, что вы должны проверить, это вентиляция картера. Часто есть 1-3 шланга, идущие от картера к корпусу воздушного фильтра. Проверьте их и убедитесь, что трубки не засорены. Забитая вентиляция картера может привести к тому, что масло будет проталкиваться через поршневые кольца и направляющие клапанов.

Износ турбины

Это ещё одна распространенная проблема, если ваш автомобиль с турбонаддувом, — это утечка масла, которое всасывается в двигатель и сжигается там. Как узнать это? Нужно проверить наличие масла в интеркулере (промежуточный радиатор охлаждения воздуха). В этом случае, у вас может быть изношен турбокомпрессор.

Вы также можете снять нагнетательные трубки и проверить крыльчатку турбокомпрессора, чтобы убедиться, что она чувствует себя хорошо и не болтается. Зазор должен быть ~1 мм по бокам, в зависимости от того, является ли турбина шарикоподшипниковой или нет.

Износ направляющих клапанов

Изношенные направляющие и сёдла клапанов могут стать причиной сгорания масла. Однако это непростая неисправность для диагностики или ремонта. Перед заменой всегда проверяйте поршневые кольца на предмет утечки. Самый простой способ заменить направляющие клапанов — это поднять головку цилиндров и снять пружины клапана.

Существуют инструменты, с помощью которых можно поднять давление внутри цилиндра и заменить втулки, не снимая головку, но процедура не проста, мы рекомендуем, чтобы квалифицированный механик сделал это за вас.

Износ / повреждение поршневых колец

Изношенные или поврежденные поршневые кольца являются довольно распространенной проблемой, когда речь заходит о внутренних утечках масла. Чаще всего это можно проверить измерением компрессии. Осмотреть поршни можно эндоскопом в виде небольшой камеры через отверстия для свечей зажигания.

Если вы обнаружите, что поршневые кольца повреждены, единственный способ устранить это — разобрать весь двигатель и достать поршни из блока.

Если вы устанавливаете новые поршневые кольца, не забудьте проверить поршни и зазор между поршневыми кольцами.

Трещины в головке блока цилиндров

Трещины в ГБЦ или блоке двигателя также являются возможной причиной сгорания масла. Однако эта проблема не очень распространена, но возможна.

Если вы обнаружили трещины, придется обратиться к специалисту, который заварит их, если это возможно. Во многих случаях придется заменить всю головку блока или блок цилиндров. Не всегда возможно заварить трещины.

О чём говорит ошибка

Общепринятое название ошибки звучит как Catalyst System Efficiency Below Threshold.

В переводе речь идёт о снижении уровня эффективности системы каталитического нейтрализатора.

То есть здесь приходится говорить про неполадки со стороны каталитического нейтрализатора и узлов, связанных с ним. Ошибочно считать, что тут проблема кроется только в поломке самого катализатора. Но вне зависимости от причин, последний со своими задачами не справляется. Катализатор не успевает обработать и нейтрализовать все проходящие через него выхлопные газы.

Есть несколько основных причин, из-за которых Р0420 ошибка вылезает при сканировании памяти блока управления. Сама расшифровка даёт лишь примерное представление о сложившейся ситуации. Следует выяснить, почему катализатор не справляется со своими функциями, по каким признакам это можно обнаружить и при каких условиях ошибка будет записана в память ЭБУ.

Это не имеет принципиального значения, поскольку симптомы и причины всё равно будут идентичными. Но помнить о вероятности наличия 2 кодов стоит.

Что это такое

P0420 — код ошибки, имеющий следующую расшифровку: «снижение эффективности катализатора ниже допустимого уровня» (на английском — Catalyst System Efficiency Below Threshold).

Появление сбоя свидетельствует о том, что нейтрализатор не справляется с возложенными на него функциями.

При наличии на авто двух каталитических устройств ошибка может иметь иное цифровое обозначение — p0430.

В зависимости от ситуации необходима замена катализатора или второй лямбды. В наиболее простых случаях достаточным будет заправить авто качественным топливом.

Многие автовладельцы снимают катализатор и убирают ошибку, но через некоторое время она снова появляется. Единственный путь для устранения проблемы состоит в установке обманки (замены) устройства. В таком случае ЭБУ диагностирует наличие катализатора и не видит причин для появления ошибки.

На всех этих моментах мы подробно остановимся ниже.

Выводы

Если вам мешает ошибка, не хотите удалять каталитический нейтрализатор, стремитесь, чтобы машина соответствовала экологическим нормам, тогда придется заняться ее ремонтом и профилактикой. Вот несколько полезных советов:

  1. Специальные средства, например Catalytic Converter Cleaner, очищают катализатор, продлевая этим срок его службы.
  2. Заправляйтесь только на проверенных заправках и качественным топливом. В противном случае придется производить замену каталитического нейтрализатора, а его стоимость довольно высокая.

Более дешевыми альтернативными вариантами предотвращения появления описываемой ошибки являются установка эмуляторов и перепрограммирование системы. Эти варианты не ухудшат производительности автомобиля, а в некоторых случаях даже и улучшат её.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector