Как проводится тест-драйв автомобиля

Для чего тест-драйв водителю?

Водителю тестовая поездка выгодна тем, что она позволяет оценить состояние транспортного средства перед покупкой. Он может проверить следующие параметры авто — качество рулевого управления, состояние тормозной системы, скорость разгона, работа стеклоочистителей и другие.

Если водителю не понравится автомобиль во время тест-драйва, то может отказаться от его покупки — за это не предусмотрено никаких штрафных санкций и ограничений.

Условия

Базовые условия, которые обязательны для всех потенциальных покупателей-автомобилистов:

  • Наличие действующего водительского удостоверения, так как возможны проверки ГИБДД.
  • Автомобильный стаж — не менее 2 лет.
  • Минимальный возраст — 21 год.

Пробный маршрут

Обычно тест-драйв выполняется в рамках определенного маршрута, составленного автосалоном. Маршрут обычно является кольцевым, а во время езды водитель передвигается в рамках 3-4 кварталов. Салон может выбирать дополнительные параметры движения — скорость езды, допустимость некоторых маневров и так далее. В случае длинного тест-драйва маршрут водитель составляет самостоятельно.

На что обратить внимание

  • Не стесняйтесь звонить сразу в несколько автосалонов. Отдайте предпочтение тому автосалону, где Вам предлагают наиболее оптимальные условия тест драйва.
  • Автосалоны по своему усмотрению могут устанавливать дополнительные ограничения на тестовую езду. Следует отдавать предпочтение тому автосалону, где подобных ограничений по минимуму.

Рекомендации

Как только вам разрешили взять машину, не нужно сразу трогаться с места. Проверьте, удобно ли расположены сиденья, зеркала, подлокотники и т. д. Чем комфортнее будет в машине, тем точнее можно будет оценить все остальные характеристики.

Обращайте внимание на то, как ведет себя автомобиль на дороге

Если впереди обнаружены ямы или лежачие полицейские, не пропускайте их – важно понять, насколько хорошо подвеска выдерживает препятствия. Обращайте особое внимание на элементы управления – от того, насколько легко вести именно эту модель, зависит окончательное решение о покупке

Обращайте особое внимание на элементы управления – от того, насколько легко вести именно эту модель, зависит окончательное решение о покупке.

Внешнее оформление нового средства передвижения может существенно отличаться от того автомобиля, которым вам приходилось управлять ранее. Поэтому не стесняйтесь задавать менеджеру возникающие во время поездки вопросы.

На видео о прохождении тест-драйва

Возможные подводные камни:

Не соглашайтесь проводить тест-драйв исключительно на ровном асфальте возле салона

Условия вождения должны быть максимально приближены к реальным: важно почувствовать, как хорошо работает механизм при торможении, попадании в яму и т.д. Даже на тестовом автомобиле нельзя нарушать правила дорожного движения

Не обращайте внимания на консультанта, если он продолжает нахваливать машинку прямо во время поездки. Когда вы за рулем, он должен только отвечать на ваши вопросы, поэтому не будет лишним даже попросить его помолчать некоторое время.

Если модель, которую вы выбрали, на какое-то время была выставлена в салоне для тест-драйва, ее должны продать по большой скидке.

Оформление документов для тест-драйва

Обычно перед тестовой поездкой водитель должен подписать с автосалоном специальный договор о проведении тест-драйва. Соглашение заполняется на основании паспорта и покупателя. Перед подписанием соглашения также проводится осмотр автомобиля водителем. В соглашения вносятся следующие данные:

  • Данные о водителе (имя, номер ВУ).
  • Название автосалона и имя инструктора.
  • Краткое описание машины.
  • Предполагаемый маршрут.
  • Формат езды.

При оформлении договора обязательно обратите внимание, указаны ли в нем сведения об ответственности водителя в случае ДТП. Если этого пункта нет, потребуйте включить его в текст договора

Правила и полезные советы для тест-драйва

Отправляясь на тест-драйв, лучше договориться с дилером заранее. Как правило, тестовые автомобили не всегда свободны. У большинства дилеров есть график поездок (если модель новая, то очередь может растянуться на несколько дней), а иногда даже часы работы тестового автомобиля (к примеру, в некоторых салонах тест-драйвы проходят строго до 17.00, таким образом исключается вероятность простоять весь тест-драйв в вечерней пробке). Если нужен автомобиль с определенным кузовом, комбинацией мотора и коробки передач, то лучше заранее поискать максимально похожий тестовый автомобиль, обзвонив официальных дилеров.

Если на тест-драйв собирается приехать вся семья, то лучше заранее обговорить количество людей, участвующих в предстоящем тесте. Как правило, дилеры отпускают машины на тесты только вместе с менеджером, поэтому необходимо заранее понять, помещаются ли все желающие в автомобиль.


VW Scirocco

Список документов, необходимых для тест-драйва, зависит от конкретного салона, но чаще всего при себе необходимо иметь лишь действующие права и паспорт.

Полезно заранее уточнить у дилера маршрут и протяженность предстоящего тест-драйва. Если покупается городской автомобиль, то необходимо проехать как можно больше объектов, с которыми ежедневно встречаются жители большого города: круговые развязки, сложные повороты и узкие места. Это позволит понять, насколько удобно управлять автомобилем в условиях мегаполиса, насколько комфортно на нем парковаться или проезжать по узким улицам, хорошо ли чувствуются габариты и как обстоит дело с обзорностью. Чем больше сложностей встретится по пути тест-драйва, тем объективнее будет оценка выбранного авто. К тому же, этот первый тест может значительно облегчить езду в городе в будущем.

Лучше всего испытывать автомобиль в его «естественной среде» — микролитражку в городе, а внедорожник — на специальной трассе

Если выбор пал на кроссовер или внедорожник, то желательно побывать в «естественной среде обитания» автомобиля и выбраться на дорогу с плохим покрытием или посетить специальные внедорожные полигоны, если такая возможность доступна у дилера.

Получив машину на тест-драйв, прежде всего, внимательно осмотрите двери и механизм их открывания. Возможно, эти ручки придется открывать не один год, так что лучше, чтобы они были максимально комфортными и удобными. В салоне надо оценить расположение основных органов управления и эргономику в целом. Проверьте, легко ли переключить музыку, включить кондиционер и т.п

Важно, чтобы основной блок управления на центральной панели был доступен и к нему не приходилось тянуться, отвлекаясь от дороги, чтобы выполнить простейшую операцию

Необходимо уделить особое внимание посадке и обзорности. Проверить, есть ли слепые зоны и комфортна ли посадка

Во время движения стоит обратить особое внимание на такие моменты, как управляемость, маневренность, комфорт в салоне. Также обратите внимание, насколько хорошо чувствуются габариты машины.

Не забывайте о парковке: не лишним будет пару раз за тест-драйв припарковаться разными способами, а также проверить радиус разворота.

В конце тест-драйва можно немного задержаться и проинспектировать багажник, посмотреть, как высоко от земли находится его кромка (в будущем, возможно, придется погрузить туда немало тяжелых вещей — чем ниже будет кромка, тем меньше сил придется потратить). Осмотрите багажник в целом: есть ли там удерживающая сетка или специальная система хранения груза. Все эти полезные элементы заметно облегчат жизнь в дальнейшем.

Не оставляйте без внимания вопрос наличия и расположения запаски. Желательно, чтобы доступ к запасному колесу был свободным, а само оно защищено от попадания грязи. Если запаска отсутствует, изучите набор для ремонта колес и возможность дополнительной установки запаски. Как правило, герметики помогают справиться с небольшим проколом, но в случае большого пореза они оказываются беспомощны.

В чём плюсы покупки авто с тест-драйва

Зачастую достоинств такого приобретения больше, чем недостатков, и оно может быть реально выгодным. Конечно, многое зависит от самого автосалона, поэтому предположим, что это дилер, который дорожит своей репутацией, и всё у него происходит честно. Тогда плюсы будут такими:

  • Во время поездок присутствует менеджер, и она происходит по хорошей дороге. Тогда подвеска скорее всего окажется не убитой напрочь, а в отличном состоянии.
  • Такие автомобили, конечно, тоже попадают в ДТП и бьются, но бывает это редко, и ремонт после этого делается на высоком уровне.
  • Машины моделей, которые пользуются небольшим спросом, ездят редко, могут простаивать неделями. Тогда в продажу они идут с очень небольшим пробегом, практически без износа и даже без мелких повреждений.
  • Продажа автомобилей после тест-драйва обычно происходит через полгода, реже больше. Поэтому гарантия производителя сохраняется.
  • Пробег обычно не превышает 10 тысяч километров, больше может быть у популярных моделей.
  • Можно быть уверенным, что автомобиль юридически чистый, с документами проблем не будет.
  • Максимальная или близкая к ней комплектация со всевозможными приятными вещами. Будет установлена и защита картера, и сигнализация, в комплекте зимняя резина, и многое другое.

Нередко такие тестовые автомобили заказывают работникам автосалона «свои», чтобы купить хорошую машину подешевле. Да и сами работники их берут, тем более в курсе, как эксплуатировалась каждая машина.

Нужен ли автомобилю тест-драйв

Если вы собираетесь приобрести автомобиль и уже определились с конкретной маркой и моделью, стоит перестраховаться и хотя бы раз проехаться самим на автомобиле перед покупкой.

Несмотря на то, что технические характеристики и разговор с менеджером вас могут полностью устроить, на практике машина может повести себя неожиданным образом. Уже после первой поездки вы сможете понять, удобно ли сидеть за рулем, можно ли отрегулировать «рабочее место» и то, насколько комфортен автомобиль для остальных пассажиров.

Если вы колеблетесь между несколькими моделями, тест-драйв поможет решить проблему. Возможно, один автомобиль недостаточно плавно преодолевает препятствия, а во втором невозможно расслабиться из-за неудобного положения водительского сиденья. Любой из этих нюансов может оказаться решающим.

Автосалоны также остаются в плюсе от проведения тест-драйвов. Так компания получает дополнительную рекламу, а менеджеры по продажам могут дольше пообщаться с клиентом и заполучить его контакты. К тому же, данная услуга обычно предоставляется бесплатно, поэтому клиент с удовольствием посмотрит, на что способен тот или иной автомобиль.

Проведение тест-драйва в автосалоне: особенности и подводные камни

В настоящее время, практически в каждом городе можно встретить рекламные щиты какого-нибудь крупного автопроизводителя, призывающего пройти тест-драйв понравившейся машины в официальном дилерском центре.

Сейчас такая услуга представляет собой скорее необходимость, чем роскошь, и во многих салонах ее можно пройти совершенно бесплатно.

Что представляет собой тест-драйв. Это возможность осуществить пробную бесплатную поездку на выбранной модели. На протяжении подобной поездки можно оценить имеющиеся достоинства и недостатки конкретной модели, а затем уже принимать окончательное решение о целесообразности ее приобретения. На проведение тест-драйва лучше всего брать машину с максимальной комплектацией, чтобы оценить полезность всех имеющихся «наворотов». А приобрести автомобиль можно и без них, в более простой сборке.

Практически все крупные компании обязуют собственных дилеров предоставлять данную услугу в салонах бесплатно. В случае отказа в проведении тест-драйва или не предоставлении выбранной модели для пробного заезда — это нарушение законодательства, и вы вправе пожаловаться по телефону горячей линии производителя либо на его официальном сайте. В любом салоне, даже небольшом, автомобили для тест-драйва имеются. Если вам сообщают другую информацию — это ложь.

Количество специально отведенных мест для проведения пробных заездов очень ограничено. А доверить вам машину для проведения заезда в городских условиях решится далеко не каждый автосалон. Наиболее оптимальным выходом из данной ситуации станет участие в пробных заездах, которые многие автосалоны проводят по выходным.

Проведение тест-драйва. Чаще всего пробный заезд на выбранном автомобиле большая часть автосалонов предлагает на собственной площадке, либо же по городскому маршруту, предназначенному для этой цели и утвержденному органами ГИБДД. Данный маршрут не должен быть идеально ровным, испытывать поведение автомобиля стоит и на неровностях, поворотах, а также проверить ее на эффективность торможения, скорость и маневренность.

Длительность стандартного тестового заезда составляет от 10 до 40 минут. Составлять вам компанию во время его проведения будет менеджер автосалона. При появлении дополнительных вопросов или появлении желания испытать машину в других условия, можно попробовать обговорить это в ходе самого мероприятия, хотя это довольно непросто. Стать участником короткого тест-драйва может каждый желающий.

Дорогие модели разрешено испытывать в течение суток или даже нескольких дней. Тест машины будет проводиться при посредничестве менеджера. Единственное условие — следует быть частым покупателем данного салона, то есть приобретать хотя бы один автомобиль в год.

Полезные советы

Во время проведения тест — драйва стоит обращать внимание на некоторые нюансы, а также прислушиваться к полезным советам

Правила следующие:

  • Выезд из автосалона осуществляет консультант, вы сядете за руль позже;
  • На протяжении поездки менеджер находится рядом с водителем, на переднем сиденье;
  • Ремень безопасность должен быть пристегнут;
  • Управляя автомобилем, проявлять собранность и внимательность;
  • Соблюдать ПДД;
  • Быть вежливым с сотрудником автосалона;
  • Исключить целенаправленное повреждение автомобиля.

Также следует протестировать работу всех имеющихся систем в автомобиле, и убедиться, что вам в нем комфортно.

Итог. Тестовая поездка должна проводиться в реальных условиях. От предложений работника автосалона испытывать ее только на площадке стоит отказываться. Также не стоит подписывать никаких документов о несении ответственности за автомобиль, все покрывает страховка. Такие требования также незаконны.

Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов

Смотреть все фото новости >>

Проверка подвески

Итак, лучшая проверка подвески – это небольшой заезд по плохой дороге. Никакая электронная диагностика не выявит состояние ходовки так, как это сделают реальные дорожные ухабы. Находясь на разбитом участке, прибавьте ходу (без фанатизма, конечно) и вы услышите, как работает подвеска. Само собой, музыку, перед этим, нужно выключить, а окна закрыть, чтобы посторонние шумы не мешали.

Исправная подвеска должна глотать мелкие неровности практически беззвучно. Если, проезжая неровность или после нее, вы слышите удары, значит с подвеской что-то не так. Помимо мелких ям, нужно проехать пару-тройку крупных «лежачих полицейских». Главное, при этом – не повредить автомобиль, поэтому правильно выбирайте скорость. Если после проезда крупных неровностей возникает раскачка – скорее всего, амортизаторы уже вытекли. Удары, щелчки, барабанная дробь и уж тем более скрежет говорят о неисправностях ходовой части.

На скорости, ушатанная ходовка проявляет себя иначе – она не шумит, но становится опасна. Управляемость снижается, корму может неприятно переставлять, может возникать раскачка при перестроениях. Если на скорости нарастает гул – причина может быть не только в шинах, но и в изношенных ступичных подшипниках. Если гул усиливается в повороте – скорее всего, это выходит из строя ступичный подшипник.

Проверку люфта в рулевом управлении можно начинать, стоя на месте рядом с автомобилем и держа руль через открытое стекло водительской двери. Передние колеса должны откликаться даже при малейшем повороте руля. Если люфт руля чувствуется на скорости, рулевую рейку надо менять или ремонтировать, а это довольно дорого. Щелчки и закусывание руля могут быть признаками умирающего опорного подшипника.

В итоге, если во время поездки, вы заметите один из этих или любые другие недостатки, значит заехать в сервис все-таки придется. Заплатите за диагностику и обязательно сами осмотрите машину снизу – как минимум, вы найдете повод для торга и сэкономите на будущем ремонте.

Что потребуется от вас для тестового заезда

Алгоритм, как взять машину на тест-драйв, простой:

  • заказываем тест-драйв;
  • в назначенное время приходим в салон, имея при себе ВУ, паспорт;
  • ваш возраст должен превышать 21 год;
  • вы должны иметь минимум двухлетний стаж вождения.

Осуществить заказ можно в телефонном режиме, при этом обсуждению подлежит день, время тестирования и, естественно/, интересующая вас модель. Если вы уже пришли в салон, и нужная машина имеется и не занята, скорее всего, вам не откажут в совершении пробной поездки немедленно.

Автодилеры стараются выбирать для тестирования выходные дни, поскольку это идеальное время для поездок – дороги более-менее разгружены, и вам удастся испытать машину на всех скоростных режимах. В будние дни такая возможность предоставляется редко, особенно в крупных городах. Если же на выходные не получается у вас, выбирайте любой день, но старайтесь, чтобы это не были часы пик (утро, вечер).

Некоторые салоны имеют специально оборудованные испытательные площадки или трассы, расположенные где-нибудь рядом. Если же вам предложат поездку по городу, то это будет маршрут, предварительно согласованный с ГИБДД именно для этих целей. Поскольку обычно испытываются все системы автомобиля, идеально ровная трасса (во всех смыслах) для этого подходит мало. Нужны и ямы, и повороты – только так можно проверить ходовую часть, манёвренность машины, насколько она динамична и как резво тормозит. Не беда, если вы плохо знакомы с этой частью города: продолжительность маршрута следования невелика, и рядом с вами будет находиться представитель автодилера. Обычно во время обкатки всегда возникают вопросы, которые можно задать менеджеру. С ним же можно попытаться договориться о тестировании в более реальных условиях (например, для внедорожника – по грунтовой дороге). Правда, шансы на успех невелики, но все же…

Отметим также, что такие короткие заезды предлагаются всем желающим при соблюдении перечисленных выше требований. Если интересующая вас модель относится к очень дорогим. Не исключено, что вам разрешать тестировать её на протяжении нескольких суток, причём без представителя автосалона. Но такая возможность предлагается только постоянным клиентам, относительно часто совершающим покупки нового авто. Услуга по-прежнему остаётся бесплатной, но вам придётся раскошелиться на страховой полис – без него автомобиль на длительный тест-драйв не дадут.

Впрочем, если вы сумеете убедить менеджеров в своей платёжеспособности и твёрдых намерениях совершить покупку, этого может оказаться достаточно для принятия положительного решения. Очень высоки шансы у представителей следующих профессий:

  • журналиста, работающего в известном издании;
  • профессионального фотографа (при условии, что он возьмёт на себя обязательства по съемкам выбранной модели с публичным показом коллекции);
  • представителя крупной компании, желающей приобрести несколько машин;
  • маркетолога, имеющего возможность прорекламировать салон любым образом;
  • у известной медийной личности (политика, артиста, спортсмена).

Словом, вы должны быть полезны для дилерского центра.

Плюсы и возможности trade-in

С помощью трейд-ин сменить авто куда проще:

а) честная и прозрачная продажа старого авто

Официальный дилер подробно объяснит, как формировалась цена выкупа – оценка прозрачна и проводится быстро. У вас на руках будет подписанный дилером договор – значит, юридические и финансовые риски исключаются.

b) никаких рисков с оформлением нового автомобиля

Если машина только с конвейера, и Вы будете первым владельцем, её история не вызывает сомнений и вопросов. Если следующее авто с пробегом, можно довериться официальному дилеру. Принимая машины на трейд-ин, специалисты по выкупу проверяют их юридическую чистоту, а значит, можно быть уверенным: перед вами не кредитный или арестованный автомобиль.

c) не надо продавать машину самому

Как написать «цепляющее» объявление о продаже авто и где его публиковать? Как отвечать на звонки потенциальных клиентов и демонстрировать товар в лучшем свете? Эти вопросы неактуальны, если есть трейд-ин. Не надо договариваться о встрече и показывать авто, отвечать на вопросы и разъяснять, почему «ещё больше я точно не скину».

d) можно сэкономить кучу времени

Сдавая автомобиль в трейд-ин, можно не волноваться о предпродажной подготовке – её будет делать дилер в собственном сервисном центре. Ехать в ГИБДД, чтобы новый хозяин оформил ваше прежнее авто на себя, тоже не придется.

e) больше скидок на новое авто

Одна из самых привлекательных «фишек» трейд-ин – дилер готов продать машину с дополнительной скидкой. Какой именно будет скидка, зависит от бренда. К примеру, если вы покупаете в trade-in авто массового сегмента, можно рассчитывать на выгоду примерно 30 – 80 тысяч рублей. Если присматриваетесь к классу «премиум», она составит от 50 до 150 тысяч рублей.

Некоторые бренды предлагают особую программу для лояльных клиентов – поклонников марки, которые не изменяют ей в течение многих лет. Отдавая одну машину в трейд-ин и приобретая другую того же бренда, можно серьезно сэкономить.

f) нет необходимости оставаться без личного авто

Трейд-ин особенно хорош своей оперативностью. Если нужен автокредит или страховка, их можно оформить в дилерском центре. В случае с автокредитованием прежняя машина пойдет в качестве первого взноса.

Итак пробная поездка

Пришло время выяснить, как проходит тест-драйв в автосалонах. Прежде чем сесть за руль выбранного автомобиля, дилер обязательно попросит вас подписать договор (соглашение) о прохождении тест-драйва.

Ни в коем случае не подписывайте документ, не прочитав его до конца. Обязательно внимательно прочтите права и обязанности сторон, а также ответственность.

Если в договоре указано, что клиент несет ответственность за сохранность автомобиля, тогда бегите из этого салона.

Итак, соглашение подписано, пора испробовать автомобиль. О том, как проводится тест-драйв, разберем по полочкам.

Вначале менеджер пригласит вас пройти к автомобилю. Выехать из парковки вы можете по-разному:

  • менеджер предложит вам сесть за руль сразу же;
  • специалист подгонит машину к выезду из парковки;
  • первую часть маршрута менеджер проедет сам, вторую часть дороги передаст руль вам в руки.

Если вы придете на тест-драйв со спутником, то имейте в виду, что сядет он на заднем сиденье. Потому что рядом с вами будет сидеть менеджер.

Сев за руль автомобиля, не спешите трогаться с места. Вначале настройте под себя кресло, отрегулируйте зеркала заднего вида, положение руля.

Обратите внимание на то, как сильно открываются и закрываются двери, как ведет себя крышка капота и багажник и т. д. Если у вас возникли какие-либо вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их менеджеру

Если у вас возникли какие-либо вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их менеджеру.

Важно придерживаться определенных правил за рулем во время прохождения тест-драйва:

Вы должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
Не стоит забывать о правилах дорожного движения.
Стартуйте плавно, спокойно, концентрируйте внимание на дороге.
Не демонстрируйте уровень своего вождения пассажирам.
Старайтесь проехать на машине так, как вы обычно это делаете.
Специально не объезжайте неровности на дороге. Вы же должны знать, как поведет себя машина на некачественном покрытии.
Не отвлекайтесь на пустые разговоры с менеджером. Некоторые дилеры делают тактический ход: специально отвлекают потенциального покупателя, чтобы тот не обращал внимания на нюансы, проблемы в работе автомобиля

Разговаривайте с менеджером только по существу, задавайте вопросы, касающиеся конкретного автомобиля.

Некоторые дилеры делают тактический ход: специально отвлекают потенциального покупателя, чтобы тот не обращал внимания на нюансы, проблемы в работе автомобиля. Разговаривайте с менеджером только по существу, задавайте вопросы, касающиеся конкретного автомобиля.

После пробной поездки дилер предложит вам заполнить анкету, в которой вам предстоит оценить модель по нескольким характеристикам. Это нужно для того, чтобы автоцентр вывел статистику по автомобилям.

Причины отказа клиенту в тест-драйве

Вообще взять машину на «испытание» может любой человек, у которого есть права и водительское удостоверение категории «В». Но на практике не всегда все происходит так гладко, и бывают ситуации, когда дилер отказывает клиенту.

Причин может быть несколько, например:

  1. Неподходящий возраст клиента. В салонах не дадут машину на «обкатывание», если водителю меньше 21 года, а в некоторых салонах не дают опробовать автомобиль даже до 24 лет.
  2. Недостаточный стаж вождения. Для того чтобы взять машину на тест-драйв, у водителя должен быть водительский стаж сроком не менее 2 лет.
  3. Неблагоприятные погодные условия: гололед, снегопад, штормовое предупреждение и т. д. — все это может стать основанием в отказе от испытания машины.
  4. Клиент, по мнению дилера, не является потенциальным покупателем. Это очень сомнительная причина отказа, но, к сожалению, многие дилеры так и поступают. Они оценивают клиентов по одежде, манере общаться. На этих основаниях составляют свою точку зрения о платежеспособности человека.
  5. Человек находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  6. Клиент не заинтересован в покупке. Если он говорит дилеру о том, что просто хочет прокатиться на новенькой Toyota, то, естественно, никто не даст ему машину на «прокачку».
  7. Нужный автомобиль в данный момент отсутствует в парке или находится в ремонте.
  8. На выбранной машине осуществляет тест-драйв уже другой человек.

Условия тест-драйва в разных автосалонах могут отличаться. Чтобы получить услугу с максимальной выгодой и комфортом, прозвоните в несколько салонов, узнаете об их условиях и особенностях проведения тест-драйва, а потом принимайте решение, в какой центр вам лучше всего пойти на пробную поездку.

Тест-драйв: что для этого нужно? Чаще всего требуется только 1 документ – водительское удостоверение. В некоторых ситуациях могут потребовать паспорт.

Что такое тест-драйвовые автомобили и зачем они нужны автосалонам?

Прошли те давние времена, когда желающим приобрести машину предлагался достаточно скудный выбор отечественных малолитражок, на которых и поездить то не разрешали перед покупкой- оплатить оставалось сумму и ждать очереди, когда машину позволят купить.

Но каждый новый автомобиль, имеющийся у автосалона, не опробуешь, и поэтому во всех автосалонах есть специальные тестовые модели, которые специальным образом оборудовывают для автомобилистов.

Те могут опробовать всю мощь двигателя, прочувствовать уникальность работы климатконтроля в салоне, который могут установить в базовую модель по особой цене, и насладиться ездой на скоростях в определенном месте под надзором сотрудника автосалона.

Но время идет, ограниченное число тестдрайвовых автомашин изнашивается, и от них нужно избавиться. Это происходит крайне редко, и поэтому есть даже лица, которые выслеживают тестдрайвовые автомобили, чтобы навести клиента на них.

Дело в том, что продаются бывшие в употреблении почти новые тестдрайвовые автомашины в уникальной комплектации, даже дают на них скидки крупные автосалоны, и приобретение таких редких машин дело сложное.

Имеются также сложности не только с поиском тестдрайвовых машин, но и с их дальнейшей эксплуатацией.

На что еще обратить внимание во время тест-драйва:

  • тянет ли руль в сторону, чувствуется ли в нем вибрация;
  • нет ли люфтов в рулевом управлении;
  • каков обзор с водительского места – какие слепые зоны, мешает ли что-то видимости;
  • как реагирует рулевое управление на резкие повороты.

Обсудите с продавцом возможность проверки автомобиля на ухабах. На неровной дороге вы сможете посмотреть, как ведет себя подвеска, автомобиль не должен подскакивать на мелких выбоинах. После тест-драйва не спешите продавцу озвучивать свое решение. Возможно автомобиль следует показать компетентному механику. Попросите у владельца время для принятия решения. Если в ходе тестирование машины вы выявите неполадки, но все же намереваетесь его купить – обсудите возможность снижения цены.

Все статьи

Стоит ли покупать автомобиль с тест драйва

Уже очень долгое время автомобилисты спорят, стоит ли покупать автомобили, предназначенные для тест-драйва. Вообще, если иметь правильный подход при покупке машины с тест-драйва, можно заключить очень выгодную сделку. Продавцы утверждают, что потребитель таким образом значительно сэкономит свои денежные средства, получит надежное качество товара и хорошую скидку.

Основное преимущество покупки машины с тест-драйва заключается в относительной низкой цене, к тому же в его оснащение входят дополнительные комплекты резины и сигнализация. В случае дорожно-транспортного происшествия ремонт будет произведен очень качественно. У машин с тест-драйва очень небольшой пробег.

Однако, несмотря на все плюсы, владельцу автомобиля с тест-драйва, вместе с тем, достанется ещё и много неприятностей, таких как:

1.

Часто у таких автомобилей встречается мертвый аккумулятор и требуется прогреть двигатель или промыть топливную систему, однако никто не делает этого, ведь все силы уходят на пробные поездки с клиентами, эксплуатацию движка автомобилей и так далее;

2.

Автомобили обкатываются очень грубо и быстро, так что под сомнение ставится безопасность эксплуатации таких автомобилей;

3.

Коробка передач или двигатель могут пострадать из-за слишком большого количества пробных поездок с потребителями;

4.

Машины с тест-драйва используют менеджеры для рекламных акций различных товаров;

5.

После поступления в автосалон, автомобили регистрируют их в ГАИ и наклеивают на них различного рода рекламные материалы и. Таким образом, первым владельцем вы уже не будете;

6.

Иногда случается, что люди, имеющие связи в автобизнесе, берут такие машины, чтобы некоторое время на них поездить, что может повести за собой плохие последствия.

Выбирать автомобиль с тест-драйва нужно по таким же параметрам, по которым обычно выбирают другого рода подержанные автомобили – по состоянию двигателя, коробки передач и лакокрасочному покрытию (его измеряют толщиномером). Если для вас проблематично убедиться в точности этих параметров, можно попросить у сотрудников показать учётную запись, где указаны все поездки, которые совершал автомобиль, а также все работы, проводившиеся с автомобилем.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как правильно совершать обгон зимой на своем автомобиле. Данные рекомендации стоит прочитать каждому водителю, ведь не кто не знает в какой ситуации он может оказаться.

Чтобы потом не жалеть о покупке автомобиля с тест-драйва, перед покупкой лучше обзвонить как можно больше автосалонов и поговорить с большим количеством производителей – так увеличивается вероятность выгодной сделки, поскольку продавцов очень много, и в распоряжение у каждого есть сразу несколько торговых площадок.

Как себя вести

Для того чтобы понять, как пройти тест-драйв на автомобиле из салона и после этого сделать правильный выбор, необходимо придерживаться определённых рекомендаций экспертов автосервиса. Существует небольшой свод общераспространённых правил поведения за рулём тестовой автомашины:

Перед тем как завести мотор, пристегните ремень безопасности, настройте удобно кресло и зеркала.
Не стоит забывать о правилах дорожного движения, их никто для вас не отменял!
Не спешите, не стартуйте резко, для правильной оценки авто требуется спокойствие и концентрация.
Не нужно менеджеру и остальным водителям на дороге демонстрировать свой уровень вождения. Ездите так, как вы обычно ездите, иначе не прочувствуете автомобиля.
Выезд из территории автосалона смело доверьте консультанту, он лучше ориентируется на местности и знает все особенности маршрута и стоянок.
Не избегайте дорожных неровностей и ям. Вы заранее должны знать, как ведёт себя автомобиль в условиях некачественного дорожного покрытия, тем более что для дорог России — это не в новинку.
Для более полных впечатлений от автомобиля возьмите с собой будущих постоянных пассажиров.
Во время тест-драйва сосредоточьтесь на работе автомобиля, а не на его стоимости и комплектациях. Не стоит разговаривать с консультантом и обсуждать различные проблемы личного характера.
Не забудьте проверить работу всех климатических систем автомобиля: кондиционера, подогрева сидений, климат-контроля и отопительной системы.
Возьмите с собой диск, чтобы испробовать аудиосистему и понять, как будет звучать ваша любимая музыка.
Проверьте все двери, они должны закрываться тихо и не заедать при открывании

Так же должны вести себя крышки капота и багажника.
Во время поездки обратите внимание на шум, который издаёт двигатель, вентиляция, шины, обшивка и т. д

Вам должно быть комфортно, звук не должен отвлекать от дороги.

На видео — пример тест-драйва автомобиля:

Итак, тест-драйв проводить перед покупкой не просто можно, но и нужно! Добивайтесь этого от дилеров или идите в другую компанию. Поверьте, эффективное тестирование всегда приводит к правильному выбору автомашины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector