Знак 4.1.1 — движение прямо

Знаки особых предписаний

Знаки особых предписаний:

  1. Знак 5.1. Автомагистраль. Согласно установленному знаку скорость на этой территории не должна превышать 110 км за час. На автомагистрали запрещены следующие действия:

    • нельзя передвигаться задним ходом;
  2. совершать учебную езду;
  3. передвижение транспорта с возможной скоростью только 40 км за час;
  4. грузовой транспорт может передвигаться не дальше второй полосы;
  5. можно заезжать и разворачивать транспорт в технологических зонах, кроме машин служб дорожного хозяйства.
  6. Знак 5.2. Окончание автомобильной магистрали. Этот знак обозначает окончание магистрали.
  7. Знак 5.3. Территория для проезда машин. На территории воздействия знака запрещено передвигаться транспорту со скоростью не более 40 км в час. Можно только машинам, автобусам и мотоциклам.
  8. Знак 5.4 Окончание территории для проезда машин. Согласно знаку заканчивается зона воздействия для автомобилей.
  9. Знак 5.5. Проезжая часть для передвижения машин в одну сторону. Передвигаться в зоне воздействия знака можно только в одну сторону. Можно передвигаться задним ходом, делать остановки на две стороны, но разворачивать автомобиль запрещено.
  10. Знак 5.6.Окончание проезжей дороги с односторонним движением. При установке этого знака заканчивается территория одностороннего движения и запрещен здесь разворот.
  11. Знак 5.7.1.Въезд на проезжую часть с движением в одну сторону. Запрещен поворот в левую сторону.
  12. Знак 5.7.2 Выезд на проезжую часть с односторонним движением. Запрещен поворот направо.
  13. Знак 5.8. Реверсивное движение.
  14. Знак 5.9.Окончание реверсивного движения.
  15. Знак 5.10.Заезд на дорогу с реверсивным движением.
  16. Знак 5.11. Территория для проезда со специальной линией для маршрутного передвижения.
  17. Знак 5.12. Окончание дороги со специальной полосой для маршрутного транспорта
  18. Знак 5.13.1 Заезд на проезжую часть с линией для маршрутного транспорта. Поворот налево запрещен.
  19. Знак 5.13.2. Выезд на дорогу с полосой для маршрутного транспорта. Поворот направо запрещен.
  20. Знак 5.14. Линия для маршрутных автомобилей.
  21. Знак 5.14.1. Окончание полосы для маршрутного транспорта
  22. Знак 5.15.1. Передвижение по линиям и их направление. Если есть трамвайная линия, то запрещено поворачивать в левую сторону и производить разворот.
  23. Знак 5.15.2. Направление движения по линиям.
  24. Знак 5.15.3 Начало линии. Передвигаться только со скоростью, указанной на знаке.
  25. Знак 5.15.4. Начало линии. Нельзя передвигаться транспорту с весом более 3, 5 тонны
  26. Знак 5.15.5. Окончание линии для разгона
  27. Знак 5.15.6. Конец третьей дополнительной полосы.
  28. Знак 5.15.7. Направление движения по полосам.
  29. Знак 5.15.8.Количество полос.
  30. Знак 5.16. Остановка маршрутных такси.
  31. Знак 5.17. Трамвайная остановка.
  32. Знак 5.18. Указание стоянки для легковых машин.
  33. Знак 5. 19.1. Переход для пешеходов. Устанавливается справа от дороги.
  34. Знак 5.19.2.Пешеходный переход. Знак ставится слева от проезжей части.
  35. Знак 5.20. Неровность, созданная искусственно.
  36. Знак 5.21. Населенная местность.
  37. Знак 5.22. Окончание населенной местности.
  38. Знак 5. 23.1. Начало населенного пункта, с обозначение названия города.
  39. Знак 5.23.2.Начало населенного пункта.
  40. Знак 5.24.1. Конец населенного пункта, с обозначением на знаке названия города.
  41. Знак 5.24.2. Окончание населенного пункта.
  42. Знак 5.25. Зона заезда в населенный пункт.
  43. Знак 5.26.Окончание населенного пункта.
  44. Знак 5.27. Зона ограничения для стоянки.
  45. Знак 5.28. Конец с ограничениями стоянки.
  46. Знак 5.29. Территория регулируемой стоянки.
  47. Знак 5.30. Окончание зоны стоянки, которая регулировалась.

Конец зоны ограничения минимальной скорости

Знак 4.7 сообщает о завершении активности символа 4.6 и возвращает возможность перемещаться с удобными скоростными значениями. Он монтируется в завершении отрезка шоссе либо полосы до окончания пространства регламента минимальной скорости. Обычно обозначение 4.7 актуально на поворотах трассы и подъёмах, несущих ограничение видимости для автомобилиста.

И последний момент, который обязан знать каждый автолюбитель: предписывающие знаки часто используются вместе с различными символами дополнительной информации в виде табличек, уточняющих либо ограничивающих действие этих знаков. Поэтому читать такие указатели нужно в совокупности.

Проезд перекрестков и пересечение дороги

Проехать пересечение дорог в общем случае можно четырьмя способами: продолжить движение прямо, повернуть направо или налево, развернуться. Правый поворот велосипедисту разрешен на всех обычных перекрестках, так как делается с крайнего правого положения – законного места велосипедиста.

Прямо велосипедист может также свободно проехать со своего ряда, при этом он будет иметь преимущество перед поворачивающими направо. Если правая полоса идет только на поворот, то для проезда прямо нужно перестроиться в соседний ряд, предварительно уступив дорогу всем, кто не собирается перестраиваться.

Поворачивать налево и менять направление водителю велосипеда разрешено только с дорог, на которых по одной полосе в каждую сторону и отсутствуют трамвайные пути. Кстати, о трамваях: на перекрестках они имеют преимущество перед велосипедом, если для него не горит красный, он не выезжает со второстепенной дороги или из депо.

Предупреждающие указания о повороте: «направо» – вытянутая рука в правую сторону, «налево» и «разворот» – вытянутая рука влево. Показывать направление поворота нужно заранее, перед маневром.

Перекрестки разделяются не несколько типов:

  • Нерегулируемые, равнозначных дорог.
  • Бессветофорные, с определенным приоритетом.
  • Регулируемые.

Первые тип перекрестков проезжается по правилу «помеха справа». Смотрим направо и все, что движется оттуда, – пропускаем. При повороте налево на таких перекрестках необходимо пропустить всю встречку, если у нее нет своей помехи справа (слева от велосипеда).

Перекрестки с приоритетом – это пересечения дорог, где по правилам одни проезжают «не глядя», другие уступают. Первые движутся по главной дороге, вторые находятся на второстепенной. На главной дороге велосипед имеет преимущество, как и автомобиль

Однако нужно соблюдать осторожность, немного снизить скорость и проехать, только если, действительно, дают это сделать

Самый неприятный маневр на главной дороге – съезд налево. Здесь нужно будет предварительно пропустить всех попутных, а затем и встречных. Иногда главная дорога может менять направление: под знаком есть информационная табличка. Если такая дорога поворачивает налево, то никого пропускать не нужно. На второстепенной дороге велосипед уступает всем, кто едет по главной, если намерен проехать прямо или налево, и только будущим попутным ТС – при повороте направо.

Регулируемые перекрестки – это обычно пересечение крупных улиц, где поворот налево будет запрещен. Повернуть можно двумя способами:

  • Слезть с велика и пересечь дороги по зебрам.
  • Проехать «уголком»: прямо на зеленый, повернуться на 90 градусов и снова на зеленый проехать прямо. Сделать это можно там, где нет пешеходных переходов, и если у края дороги не стоят машины. А вообще, безопаснее первый вариант.

Прямо и направо разрешено ехать на зеленый сигнал, в том числе и мигающий. Завершать проезд перекрестка можно на желтый и даже красный. Если светофор мигает желтым или выключен, то смотрим на знаки приоритета или слезаем и переходим дорогу пешком.

Есть еще Т-образные регулируемые перекрестки. Они интересны тем, что с дороги без прямого проезда можно свернуть налево, даже если количество полос больше одной. Для этого заранее надо перейти в левый ряд и на зеленый спокойно повернуть: велосипед окажется справа от всех и не создаст помех. Не забываем подавать сигналы поворота при перестроении и перед поворотом.

Переходить дорогу с велосипедом нужно своими ногами, по пешеходному переходу. К сожалению, многие пренебрегают этим и переезжают прямо на седле. Этого делать нельзя по следующим причинам:

  • Можно сбить пешехода на зебре.
  • Есть опасность врезаться в бордюр и слететь с велосипеда.
  • Водитель машины с поворота может не заметить велосипедиста и сбить его.

То же касается регулируемых переходов (без перекрестка): в правилах четко указано, что пересекать проезжую часть велосипедист обязан на правах пешехода. Уважающий себя водитель велосипеда всегда помнит, где он может, а где не должен ехать.

ПДД и знак «Поворот главной дороги налево»

Правила проезда перекрестков могут отличаться в зависимости от того, какое это пересечение путей. И немало проблем возникает, когда они неравнозначны. Особенно там, где установлен знак «Поворот главной дороги налево». Собственно, в этом случае их должно быть два: 2.1, отмечающий приоритетность пути, и 8.13, указывающий его направление (в левую сторону от основного). Как двигаться в этом случае, расскажут разделы 13.10 и 13.2 ПДД:

  • Если главная дорога меняет траекторию на перекрестке, его нужно проезжать так, как будто все пересекающиеся пути равнозначные. Это относится и к тем, кто перемещается по второстепенной.
  • На пересечении равнозначных дорог действует правило «правой руки». Оно означает необходимость уступить очередность проезда тому, кто приближается с этой стороны. То есть машина, в направлении которой справа едет другое ТС, должна притормозить и подождать.

Присутствие таблички 8.13 возможно и рядом с символами 2.4 (требование уступить дорогу) и 2.5 (запрещающего движение без остановки). В этих случаях приоритет имеют те автомобили, которые едут по главному пути.

Ещё на AutoLex.Net:

Основные запрещающие знаки ПДД и штрафы за нарушение, зона действия различных знаков

Безальтернативные знаки

Знак 4.1.2 «Движение направо» обозначает перемещение по траектории, предписанной стрелкой (направо). К примеру, данным символом оснащают АЗС, чтобы обеспечить безопасное передвижение автомобиля, выезжающего на оживлённые магистрали и трассы. Функционирование стрелки содержит нюансы:

  1. Направо следует поворачивать из крайнего правого ряда дороги.
  2. Установка символа происходит перед перекрёстком.
  3. Действие – только на первой развилке дорог.
  4. Необязателен для маршрутного транспорта.

О последнем пункте особенно стоит помнить неопытным водителям, повторяющим манёвры впереди идущего транспорта. Такое подражание представляет собой грубое правонарушение и опасность возникновения ДТП. Штраф за игнорирование предписывающего символа определён суммой 1 000 – 1 500 рублей.

Указатель 4.1.3 «Движение налево» определяет маршрут перемещения ТС согласно изображению стрелки (налево). Символ монтируется до развилки дорожных потоков и теряет силу сразу после неё. Следует знать, левый поворотный манёвр не исключает разворот.

Знак 4.2.1 «Объезд препятствия справа» даёт понятие, каким образом следует огибать помеху (справа).

Предписывающий характер символа способствует стабилизации дорожной обстановки при:

  • проведении ремонтных либо уборочных работ;
  • активации разделительной полосы;
  • появлении островка безопасности и прочего.

При наличии возможности объехать преграду слева водителю не рекомендуется этого делать во избежание ДТП и наказания штрафом. Символ действует на участке нахождения объекта, препятствующего движению. После проезда преграды следует вернуться в свой ряд и ехать в обычном режиме. Обычно автомобилисты стараются огибать преграды справа, не выходя за пределы своей полосы. Но иногда возникают условия, препятствующие безопасному объезду. В этих случаях решением проблемы прохождения помехи является установка знака 4.2.2 «Объезд препятствия слева».

Символ предписывает обходить преграды по левому краю, соответственно, при возможности обогнуть их справа этого не следует делать.

Зачастую символом оснащают транспортные средства коммунальных и дорожных служб, отвечающих за обустройство улиц: ремонтные и уборочные мероприятия, поливы насаждений вдоль шоссе и улиц. Иногда предписание противоречит разметке, представленной сплошной либо двойной сплошной линией. Тогда надлежит придерживаться принципа преимущества, то есть следовать предписанию символа.

Классификация дорожных знаков

Знаки, регулирующие дорожное движение по автополосам, относятся к табличкам особых предписаний. О них сказано в Разделе 5 ПДД.

Движение по полосам

Знак «Движение по полосам» имеет идентификационный номер 5.15.1. в ПДД.

Выглядит следующим образом — на синем фоне расположены две или более стрелки, указывающие, в каком направлении можно двигаться по каждой, отдельно взятой автополосе. Стрелки разделены прерывистой белой линией.

Устанавливается именно на многополосных дорогах по направлению движения. Для встречной проезжей части могут быть установлены другие знаки «Движение по полосам». Водитель обязан руководствоваться именно тем знаком, который установлен по ходу его движения.

По данной табличке возможно определить:

  • сколько автополос для движения в заданном направлении;
  • в каком направлении возможно двигаться по каждой (разрешен ли поворот, разворот, движение прямо и др.).

Движение на полосе

Знак «Движение по полосе» имеет классификационный идентификатор в ПДД — 5.15.2. Его различие от предыдущего заключается лишь в графическом отображении одной автополосы и разрешенного направления движения по ней.

Отметим, что указанные знаки могут не соблюдать водители маршрутных ТС.

Кроме этого, соответствующие знаки могут устанавливаться до перекрестка. В этом случае, их действие распространяется как на дорожное движение до перекрестка, так и в его пределах (исключение — если иные знаки «Движение по полосам», установленные на перекрестке, не содержат других указаний).

Поворот на полосе

Знаки «Поворот на полосе» монтируются непосредственно перед перекрестком и регламентируют направление движения по каждой из автополос внутри перекрестка.

Обычно такие знаки монтируются перед перекрестками с круговым движением.

Представляется, что по умолчанию водители должны руководствоваться общими правилами поворота и разворота:

  • левый поворот или разворот — только из крайней левой;
  • поворот направо — только из крайней правой.

Однако соответствующие знаки могут указывать на иную организацию дорожного движения, что нередко вводит водителей в заблуждение.

Поэтому напомним правила, которые позволят с легкостью ориентироваться на любых перекрестках:

неважно, по какой полосе был совершен въезд на перекресток — в любой момент водитель может перестроиться на ту полосу, с которой разрешен соответствующий маневр (если это не запрещено дорожной разметкой);
по общему правилу, выезд с перекрестка с круговым движением должен осуществляться по крайней правой, но если установлена одна из табличек 5.15.1. или 5.15.2., выезжать можно с тех полос, с которых это разрешено знаком.

Начало и конец полосы

«Начало автополосы» подразделяется на две разновидности:

  • 15.3. — начало дополнительной;
  • 15.4. — начало средней на трехполосной дороге.

Первый знак имеет синий фон, на котором расположены две или более стрелки. При этом из крайней стрелки справа исходит еще одна, указывая на увеличение числа полос.

Такой знак устанавливается:

  • на подъемах для обозначения дополнительной полосы;
  • незадолго до перекрестка или поворота направо на участках скоростных магистралей, чтобы обозначить автополосы для снижения скорости перед входом в поворот.

5.15.4. похож на предыдущий, однако есть отличия:

  • стрелок может быть только две, так как средняя полоса может быть только на трехполосных дорогах;
  • графическое отображение — синий фон, две стрелки, из крайней правой стрелки исходит еще одна в левую сторону, разделитель между стрелками — прерывистая линия.

5.15.5. и 5.15.6. практически идентичны и обозначают конец полосы торможения или средней автополосы на трехполосной дороге соответственно. Различие заключается лишь в направлении стрелки — в первом случае она направлена влево, во втором — вправо.

Водители, увидевшие данные знаки, обязаны заблаговременно перестроиться с дополнительной полосы на основную.

Режимы движения

Нюансы ПДД касаемо этих знаков:

  • если рядом с 5.15.3., указывающим о наличии дополнительной автополосы для набора скорости или торможения, установлен 4.6., ограничивающий минимальную скорость движения (форма — круг, цвет — синий, внутри — цифры белым цветом), водитель, не могущий соблюдать указанную скорость, обязан перестроиться в крайний правый ряд;
  • на стрелке, исходящей в левом направлении на 5.15.4., могут быть графические изображения, запрещающие движение определенным ТС (например, грузовым авто с массой более 3,5 тонн) — в таких случаях, движение указанных ТС по дополнительной автополосе запрещается.

Ответственность за нарушение данного знака

Определенных указаний о нарушении проезда под знаками 1.11.2 и 1.11.1 нет, но соблюдать требования к прохождению данных участков и быть внимательным, должен каждый водитель.

При прохождении поворота, надо знать 11.4 правил  дорожного движения, что запрещается обгонять и на изгибах, так как обзор дороги ухудшается из-за него.

Знаки 1.11.1 — 2 распространяют свое действие непосредственно в зоне поворота. Совершать обгонный маневр транспорта надо до изгиба полосы движения или после его прохождения.

Наказание за несоблюдение

  • За нарушение могут забрать документы на вождение транспорта до шести месяцев. Для исключения неприятностей, не рекомендуется делать обгонные маневры после знака и до конца совершения поворота.
  • Нарушение непрерывной линии 1.1, предусмотренной частью 4 статьи 12.15 КоАП, наказывается штрафом или изъятием документов на вождение транспорта на полгода, а при вторичном нарушении – на один год.
  • Запрещена остановка именно на проезжей полосе дороги с обзором меньше, чем сто метров.  На обочине дороги остановка возможна с соблюдением п.12.2 Правил. За нарушение данного запрета возможен штраф в размере двух тысяч рублей и задержание транспортного средства по статье КоАП 12.19 часть 4.

Советы водителю

Не секрет, что состояние дорожной разметки часто не соответствует требованиям безопасности движения. Разметка быстро стирается и не всегда можно понять сплошная или прерывистая линия разделяет встречные полосы. Дождь, туман, снегопад ухудшают видимость на дороге. В данной ситуации, когда впереди видите знак, предупреждающий о повороте, лучше воздержаться от рискованных маневров.

В пункте 12.4 написано, что остановка запрещена «…на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости менее 100 м хотя бы в одном направлении…»

Запрещена остановка именно на проезжей полосе дороги с обзором меньше, чем сто метров. На обочине дороги остановка возможна с соблюдением п.12.2 Правил. За нарушение данного запрета возможен штраф в размере двух тысяч рублей и задержание транспортного средства по статье КоАП 12.19 часть 4.

Не соблюдение основных требований к прохождению изгиба дороги может привести к серьезным последствиям. Водитель должен учитывать скорость вхождения в поворот, покрытие дороги, ширину дорожного полотна и угол поворота. Автомобиль может спровоцировать аварию, вылетев на встречную полосу движения или уйти в кювет. Особенно опасны повороты  в горной местности, где с одной стороны горная стена, а с другой обрывы и пропасти.

Знаки, предупреждающие, по сути ничего не запрещают, поэтому нарушить их практически невозможно. Тем не менее, они несут информацию о предстоящей опасности и требуют максимальной концентрации внимания водителя. Неопытные шоферане редко делают роковую ошибку – входят в крутой поворот на скорости. Итог печальный: увечья, переломы и самое страшное – смерть близких людей.

Пример: Девушке, на 18 лет родители подарили машину. Она с подружкой решила покататься. В пяти километрах от станицы, девушка не справилась с управлением на повороте. На скорости вылетела на противоположную сторону и врезалась в дерево. Обе погибли.

Соблюдение основных требований предупредительных знаков, внимательность на дороге поможет избежать водителям создания неприятных ситуаций, штрафов и аварий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector