Какой штраф за вафельную разметку на дороге

Дорожная разметка «Вафельница»

Первая новость о «Вафельнице» появилась в 2012 году, и вот спустя почти 6 лет эта разметка внесена в Правила дорожного движения.

Новая разметка «Вафельница»
1.26 (цвет — жёлтый) — обозначает участок перекрёстка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

Разметка будет наноситься вероятно на участках регулируемых перекрестков в местах пересечения транспортных потоков.

Технические параметры «Вафельницы» установлены в новом ГОСТе Р 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования». Стандарт принят 20 февраля 2018 года, начинает действовать 1 июня 2018 года. Это следующая, после дорожных знаков, революция в применении дорожной разметки. Документ найти пока не удалось. Как только он станет доступен — обязательно сделаем подробный обзор нововведений.

До вступления в силу ГОСТ Р 51256-2018 разметку возможно применять в экспериментальных целях согласно ГОСТ Р 52289-2004.

Разметка «Вафельница» на перекрестке (Фото probok.net)

Все что нужно знать о новой вафельной разметке

Если до недавнего времени так называемая «вафельная» разметка носила статус «экспериментальной» и ее можно было увидеть лишь в отдельных городах РФ (например, в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани), то с 28 апреля 2020 года она была официально узаконена на федеральном уровне.

Теперь в российских ПДД имеется соответствующая запись, согласно которой за выезд на «вафельную» разметку предусмотрен штраф.

Как правильно проезжать?

Отныне в пункте 13.2 говорится: «Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими правилами».

Наличие такой разметки на загруженных перекрестках призвано минимизировать количество нерадивых автомобилистов, которые не дожидаются «своего» сигнала светофора и перекрывают движение перпендикулярному потоку. Нарушителям придется заплатить штраф в размере 1 000 рублей.

Фиксация нарушений на «вафле» происходит автоматически с помощью специальных фотокамер. Последние способны распознавать сразу три вида нарушений, а именно — проезд на красный сигнал светофора, выезд за стоп-линию и поворот не из того ряда.

Помимо желтой разметки на дорогах можно увидеть и несколько новых знаков. К примеру, знак 1.35 «Участок перекрестка» в виде желтого квадрата на темном фоне с двумя пересекающимися диагоналями призван предупредить водителей о наличии на маршруте той самой «вафельной» разметки (см фото).

Некоторые автолюбители решили, что введение подобного новшества означает, что выезд на загруженные перекрестки без «вафель» теперь не облагается штрафом, однако на самом деле ничего не изменилось. В пункте 1 статьи 12.13 КоАП по-прежнему говорится, что, зафиксировав подобное нарушение, инспектор ГИБДД имеет полное право выписать штраф.

Заметим, что на данный момент даже в городах принимавших участие в эксперименте «вафельная» разметка имеется только на отдельных перекрестках, поэтому в ближайшее время дорожники планируют вплотную заняться ее нанесением. По состоянию на апрель 2020 г в Москве «вафля» была лишь на пяти перекрестках, однако до конца года ее нанесут еще на 79 участках.

По словам руководителя экспертного Александра Шумского, в дальнейшем штраф за выезд на новую разметку увеличат до 1 500 рублей (до 3 000 руб для Москвы), при этом само нарушение будет квалифицироваться по более строгой статье административного кодекса, как «нарушение правил остановки / стоянки транспортного средства».

Какой смысл в штрафе за «вафельницу»

В целом, оштрафовать водителей за нарушение правил проезда на перекрестке могли уже давно. В ст. 12.13 КоАП указано, что в случае, если водитель создает своими действиями или бездействием препятствие для проезда других машин, благодаря которым создается пробка, инспектор ГИБДД имеет все основания для вынесения штрафа. Проблема заключалась в том, что зафиксировать правонарушение можно было только в местах с камерами фото- и видеонаблюдения. Доказать вину водителя в данном случае было практически невозможно без прямых доказательств. Теперь положение исправлено благодаря «желтой сетке».

В нововведении есть экономический смысл: разметка призвана снизить заторы на перекрестках с повышенным трафиком. Так, например, на Лубянской площади в Москве даже в час пик утром нет задержек благодаря «вафле».

Интересная информация! В 2018 г. в рамках эксперимента разметка была нанесена на 79 столичных перекрестках. Было замечено, что, в целом, скорость движения на московских дорогах, по данным Департамента транспорта, после нововведения увеличилась на 80% утром в час пик и на 15% вечером. Поэтому говорить об эффективности нововведения не приходится – цифры говорят сами за себя.

Сетчатая разметка позволяет:

  • сократить число пробок из-за столпотворения машин на наиболее загруженных местах дорог;
  • снизить аварийность;
  • повысить внимательность водителей;
  • снизить времязатраты инспекторов ГИБДД на проведение дорожной экспертизы.

Новый дорожный знак «Участок перекрестка»

Некоторые эксперты, впрочем, считают, что вина зачастую лежит не только на плечах водителя: из-за несовершенства городской инфраструктуры правильный проезд перекрестков, порой, представляется затруднительным. Кроме того, неопытные водители, которые не умеют рассчитывать время проезда, находятся в зоне особого риска, пока не научатся хорошо прогнозировать динамично изменяющуюся дорожную обстановку.

Что делать, если выписали штраф за «вафельницу»

Оспорить. Допустим, водитель вынужден остановиться на «вафельнице», потому что перед ним произошло ДТП или заглохла машина. Камера зафиксирует это как нарушение, ему придет штраф. Но водитель не мог поступить иначе, поэтому постановление можно оспорить.

Для этого в первые 10 дней с получения штрафа составьте жалобу и укажите в ней:

  • адресата. Выясните должность и имя начальника отдела, сотрудник которого вынес штраф, либо пишите главе регионального управления ГИБДД — его имя есть на сайте службы;
  • обстоятельства нарушения и номер постановления;
  • свои доводы о том, почему штраф надо отменить;
  • просьбу отменить штраф;
  • приложения — например, запись с регистратора, которую прикладываете к жалобе;
  • дату, подпись.

Отправьте заявление начальнику отдела ГИБДД, сотрудник которого выписал штраф, или просто в региональную инспекцию. Инспекция должна ответить через 10 дней.

Оплатить. Проще и быстрее всего сделать это на сайте «Штрафы ГИБДД».

Разметка вафельница на перекрестке — штрафы

Разметка вафельница

Водителям автотранспорта стали выписывать штрафы в автоматическом режиме в случаях, когда они останавливаются на перекрестках с «вафельной разметкой» («вафельницей»). Стоит отметить, что подобная разметка вафельница на перекрестке давным-давно покинула разряд экспериментальных автомобильных новшеств, присутствуя в Правилах дорожного движения, а также в соответствующих ГОСТах. «Вафельница» встречается более чем на 100 столичных перекрестках. Хотя наказывать водителей пока что будут лишь на одном перекрестке (пересечение Садового кольца и Орликова пер.).

«Вафельница» очерчивает пределы перекрестка. В случае, когда с противоположной стороны перекресток заполнен, а водитель, невзирая на это, все же на него переместился и перегородил движение тем, кто намеревается двигаться поперек – в таком случае он будет оштрафован.

Следует отметить, что в соответствии с ПДД разрешено осуществлять на подобных перекрестках левый поворот, когда такой маневр не ограничен соответствующими знаками. Однако в большинстве случае для того, чтобы осуществить такой маневр, требуется остановиться на самом перекрестке и пропустить встречный автотранспорт. Чаще всего это становится возможным проделать уже тогда, когда светофор загорается желтым светом, т.е. когда поток встречного транспорта уже остановился.

1.26 — Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

Вместе с тем, в ГИБДД (в обязанности которой и входит администрирование такого рода штрафов) уточнили, что за указанную остановку на «вафельнице» не будут наказывать водителей транспортных средств.

Перекресток с разметкой Вафельница

Водителя оштрафуют, если после того, как светофор загорелся зеленым светом для курсирующих в поперечном направлении автотранспортных средств, он в течение пяти секунд не создаст для них условия для проезда данного перекрестка.

Отметим, что первоначально «вафельницей» размечали перекрестки, на которых режимы работы светофоров формировались таким образом, чтобы каждый поток имел возможность двигаться в любом направлении. В то же время прочие потоки оставались неподвижными.

Перекресток с разметкой Вафельница

Когда водитель нарушит правила дорожного движения и это нарушение будет зафиксировано, ему направят письмо, в котором будет содержаться одновременно шесть фотокадров данного нарушения. Впрочем, уточнили в ГИБДД, одними фотографиями сведения о нарушении исчерпываться не будут. Речь идет о видеоряде. Собственно, как раз по видеокартинке сотрудник ГИБДД и будет решать, имело ли место нарушение или же нет.

Перекресток с разметкой Вафельнница

Если водитель автотранспорта не пожелает соглашаться с вынесенным постановлением и прибудет для его обжалования, то ему обязаны немедленно предоставить видеозаписи. Одним из требований московского ГИБДД к разработчикам фотовидеофиксирующего оборудования является обязательное хранение видеоданных о длящемся во времени правонарушении.

Перекресток с разметкой Вафельница

Кодекс об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 12.13) предусматривает админштраф за выезд на перекресток, если на последнем образовалась пробка. За подобное нарушение водителю транспортного средства придется раскошелиться на 1 тыс. рублей.

Впрочем, если водителю удастся оплатить штраф на протяжении 20 суток со времени вынесения постановления, то он сумеет вложиться всего лишь в 500 рублей.

Перекресток с разметкой Вафельница

При варианте, когда водителю не удается «вписаться» в означенные сроки по причине того, что «письмо счастья» пришло к нему с задержкой, он вправе обратиться с просьбой о восстановлении сроков, которые он пропустил по независящим от него причинам. Не следует забывать, что такая опция прописана в КоАП по решению Конституционного суда. Когда же водитель восстановит сроки, у него также появится возможность уплатить вышеупомянутую половину от предъявленного ему штрафа.

Перекресток с разметкой Вафельница

Отметим, в ГИБДД убеждены, что, используя данную фотовидеофиксацию удастся почти полностью избежать ошибочных штрафов. Можно вспомнить, как когда-то буквально волну негодования спровоцировало появление видеокамер, фиксирующих проезд под знак «Стоп» без остановки. Впрочем, когда имелись видеозаписи, ошибочные штрафы почти не выписывались.

Что значит знак платной парковки «10 15 20»

В настоящее время места, где должна взиматься плата за паркование частного транспорта, строго обозначается дорожными указателями, иначе с водителя не имеют права требовать денежные средства. В свою очередь, владелец автомобиля, игнорирующий действующие на стоянке правила, несет административную ответственность, рискуя быть оштрафованным сотрудниками дорожно-патрульной службы.

Описание знака и что значат цифры

Белая табличка с тонкой черной окантовкой и тремя расположенными внахлест кружочками с цифрами «10», «15» и «20», которая относится к знакам дополнительной информации ПДД РФ, числясь под номером 8.8, дословно трактуется, как «Платные услуги» и означает, что в зоне действия этого указателя нельзя стоять бесплатно. Что касается цифрового значения, то его не стоит понимать буквально, так как указанные на табличке величины носят исключительно условный характер.

Иногда оба значка дополняются надписью, предназначенной для информирования водителей о том, что они въезжают в зону платной парковки. И хотя это обозначение не является обязательным, его наличие предполагает размещение дублирующей надписи, указывающей на место выезда из стоянки, услуги которой являются платными.

Надпись необязательна, она дублирует знак

Зона действия

Во всех ситуациях без исключения зона действия платных стояночных услуг регулируется соответствующими знаками, ведь только таким образом можно избежать различных недоразумений и лишних взысканий от мошенников.

Все эти указатели также относятся к знакам дополнительной информации, указывая не только расстояние и направление (8.1.1 – 8.3.3), в которых работает предписание, но и на способ постановки ТС (8.6.1 – 8.7), а также продолжительность бесплатной остановки (8.9 «Ограничение продолжительности стоянки»), если таковая предусмотрена правилами парковки.

В этом случае стоянка будет совершенно бесплатной, причем вне зависимости от продолжительности. Такие же правила действуют и на придомовых территориях, если, конечно, застройщиком не была предусмотрена платная инфраструктура, не противоречащая законодательству. Во всех остальных ситуациях оплачивать простой во дворах многоквартирных домов не приходится, так как официально эти участки были предусмотрены для машин жильцов и их гостей.

Знаки содержат информацию о зоне действия, видах разрешенных транспортных средств

Как оплатить штраф за выезд на вафельную разметку


Сотрудник ДПС останавливает нарушителя

Любой штраф автоматически фиксируется в базе данных ГИБДД: поэтому наличие выписанного постановления необязательно.

Поворот не из своего ряда — штраф

Оплатить штраф можно 4 способами:

  • через портал ГИБДД;
  • через «Госуслуги»;
  • через мобильное приложение;
  • через отделение Сбербанка.

Важно! Наиболее рациональным решением является оплата любых штрафов онлайн, так как с 1 января 2020 г. у автолюбителей появилась возможность получить скидку 50% от суммы выписанного штрафа при оплате на сайте ГИБДД или «Госуслугах»

При повторном нарушении одного и того же правила в течение 1 г. с момента выписки первого штрафа скидка не предоставляется.

Какой должна быть желтая разметка

Если желтая разметка относится к категории постоянных обозначений, то она может указывать на:

  • карманы, предназначенный для посадки/высадки пассажиров общественного транспорта;
  • места, где запрещается стоянка и остановка транспортных средств, дополняя знаки 3.27 и 3.28;
  • люки, ливневые канализации и стоки на проезжей части (крайне редко).

Виды разметки на дорогах

Желтая линия на асфальте может быть выполнена несколькими способами:

  1. Сплошная. Применяется для обозначения обочины и наносится в 20 см от бордюров или тротуаров для пешеходов. Используется для мест, где запрещена парковка транспортных средства, совместно со знаками «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Изредка используется в качестве полосы для разделения встречных потоков (по аналогии со сплошной белой линией). Последний вариант применяется в регионах со снежной зимой для лучшей видимости.
  2. В форме зигзага. Согласно пункту 1.17 ПДД, ломаная линия обозначает место остановки общественного транспорта. Для остальных участников движения стоянка в указанной зоне и в 15 метрах от нее запрещена. Также, на данном участке запрещается движение задним ходом, выполнение разворота.
  3. Прерывистая линия. При нанесении ее на обочинах и краях тротуара – означает запрет на стоянку (пункт 1.10 ПДД). На загородных трассах такое обозначение по правому краю запрещает движение по обочине.
  4. В виде квадратов или «вафельницы». Применятся только на пересечении проезжих частей для обозначения зоны, где запрещена остановка.

Варианты нанесения

Желтая разметка может быть нанесена следующим образом:

  • горизонтально – к этой группе относятся все виды обозначений на асфальте: сплошные, прерывистые и ломаные линии;
  • вертикально. Желтый цвет применяется подобным образом крайне редко. Им могут обозначаться опасные участки (выступающие люки или столбы), желтый цвет может наноситься на бордюры.

Как правильно проезжать «вафельницу»


Выезжать на вафельную разметку запрещено, если водитель не может проехать участок без остановки. Когда дорога за перекрестком свободна, нужно просто продолжать движение вперед. Выезжать на пересечение проезжих частей нельзя:

  1. При движении прямо, если за перекрестком стоит авто и места для еще одной машины недостаточно.
  2. При повороте направо/налево, если за пересечением дорог сформировалась пробка.
  3. Останавливаться в любых случаях при развороте.

Теперь пошагово о том, как правильно проезжать вафельницу на перекрестке:

Обратить внимание на знак 1.35 «Участок перекрестка»

2. Рассмотреть желтую разметку на середине дороги.

3. По возможности найти камеру ГИБДД, фиксирующую нарушение.

4. Учесть количество автомобилей спереди, протяженность «вафельницы».

5. Оценить оставшееся время зеленого сигнала светофора для совершения необходимого маневра.

6. На основании вышеизложенной информации принять решение: ехать дальше или подождать.

Проезд перекрестков с вафельной разметкой осуществляется без остановок. В исключительных случаях замедлить движение на желтой сетке можно. Подробнее об этом далее.

Остановка на сетке


Главная функция вафельной разметки – оптимизировать движение на перекрестках. В связи с этим замедление в периметрах такого участка на запрещающий сигнал светофора трактуется не в пользу водителя.

Исключения, когда штраф за остановку на вафельнице не предусмотрен, следующие:

  • при повороте, если нужно пропустить пешеходов или велосипедистов;
  • при повороте налево с целью уступить дорогу встречному транспорту;
  • при попытке избежать аварийной ситуации.

Из-за остановок на «вафельнице» дорожная пробка разрастается. Благодаря такой разметке удается разгрузить перекресток.

При вынужденных обстоятельствах, сколько можно стоять на “вафельнице”, в ПДД не указано. По общему правилу – пока не пройдут пешеходы и проедут встречные машины. Тогда водитель сможет завершить маневр.

Нарушение и наказание за неправильный проезд участка

Перед вафельной разметкой обязательно должен быть установлен знак 1.35 ПДД «Участок перекрестка». Если его нет – штраф за неправильный проезд «вафельницы» можно обжаловать.


Нарушить правила проезда вафельной разметки достаточно просто. Ситуация: впереди затор, водитель заехал на «вафельницу». Ожидая, пока машины продвинутся дальше, автомобиль не успел покинуть желтую сетку до красного сигнала светофора. В результате создана помеха поперечному движению.

Фиксация таких действий осуществляется фото- и видеокамерами, которые работают автоматически. Техника «выпишет» нарушения, даже если в момент красного сигнала светофора авто было уже в конце «вафельницы» и не создавало помех. Лучше избегать таких ситуаций, чтобы в будущем не понадобилось узнавать, какой штраф за вафельную разметку.

Административная ответственность за нарушение ПДД наступает, когда водитель подъехал к перекрестку и видит, что впереди пробка. При этом автолюбитель пытается пересечь перекресток в прямом направлении.

На вафельной разметке фиксируют такие нарушения:

Вид нарушения Статья КоАП Размер штрафа в рублях
Проезд перекрестка на запрещающий свет светофора 12.12.1 Первый за год – 1000, повторное – 5000 или лишение прав
Остановка за стоп-линией 12.12.2 800
Выезд на перекресток в случае возникшей пробки 12.13.1 1000
Помеха спецтранспорту на перекрестке 12.13.2 1000

Размер штрафа за нарушение правил проезда вафельной разметки (остановка на ней) закреплен в ст. 12.13 КоАП и на 2020 год составляет 1000 рублей.

Зачем нужна вафельная разметка

Проблема заторов в крупных российских городах с каждым голом становится всё актуальнее. И дело не только в том, что при проектировании мегаполисов подобные вопросы рассматривались без учёта возможного многократного увеличения плотности транспортного потока – пробки возникают и в тех новых городских районах, которые строились относительно недавно.

Очевидно, сказывается как постоянно растущее количество автомобилей на дорогах, так и слабая культура наших водителей, вынужденных проводить в дороге немалую часть своей жизни.

Особую актуальность приобретает проезд перекрёстков, которые по определению являются основными источника выстраивания длинных автомобильных очередей. Большинство водителей, оказавшихся в непосредственной близости от перекрёстка, решают проблему быстрого его проезда привычным способом: выезжают на середину, рассчитывая проскочить после загорания красного сигнала светофора. Во многих случаях завершить манёвр они не успевают, создавая препятствия для движения транспорта в поперечном направлении.

ГИБДД имела два пути разгрузки перекрёстков: на самые загруженные посылались инспектора, осуществлявшие регулировку вручную в дополнение к сигналам светофора, не давая выезжать машинам на мигающий зелёный (такой приём получил название «рубить хвосты»). Увы, перекрёстков в любом большом городе гораздо больше, нежели сотрудников ГАИ.

Задача упростилась с появлением систем видеофиксации нарушений. Однако и здесь пришлось немало потрудиться, чтобы связать включение камер с загоранием красного сигнала светофора. Впрочем, если выехать на перекрёсток ещё при зелёном, ответственность в виде штрафа не наступает, но и такие действия зачастую приводили к полной блокировке движения: машина выезжала на перекрёсток в ожидании удобного случая для поворота налево, и там застревала на несколько минут, сея новый хаос.

Новая дорожная разметка «вафельница», регулирующая правила проезда нагруженных транспортных развязок, призвана решить эту проблему: транспортное средство не может останавливаться в зоне действия жёлтой решётки независимо от цвета светофора, освобождая центр перекрёстка и упрощая его проезд.

Соответствующие изменения в ПДД оформлены в виде пункта 1.26, гласящего следующее: соответствующая разметка жёлтого цвета служит для обозначения участка дорожного покрытия, на который водителям въезд воспрещён в том случае, когда впереди имеется затор из множества транспортных средств и его выезд на вафельницу вынудит автомобиль остановиться, тем самым препятствуя движению потока транспорта в перпендикулярном (поперечном) направлении, кроме тех случаев, когда авто поворачивает налево/направо.

Разметка состоит из пересекающихся под прямым углом жёлтых линий, образующих сетку, обрамлённую чёрной рамкой. Как работает вафельная разметка? Принцип очень прост: когда транспортное средство выезжает на участок с жёлтой сеткой, камера фиксирует время нахождения на вафельнице, и если оно превышает 10 секунд – считается, что водитель нарушил правила и может быть оштрафован.

О том, что вы приближаетесь к такому участку дороги, предупреждает знак 1.35 «вафельная разметка», обозначающая, что на дороге введены соответствующие ограничения и работают средства фиксации.

Классификация шумовых полос

В зависимости от расположения на автодороге, дорожные шумовые разметки подразделяются на следующие виды:

  1. Поперечная шумовая полоса. Устанавливается в поперечном направлении автомобильной дороги, при этом высота над уровнем проезжей части составляет 5-10 мм. Край поперечной шумовой полосы должен иметь уклон по направлению движения транспорта.
  2. Продольная шумовая полоса. Она устанавливается вдоль разделительной или краевой разметки проезжей части дороги. Ее устраивают на автодорогах шириной более 7 м, при этом они должны иметь краевые укрепительные полосы соответственно с «ДБН В.2.3-4:2015 Автомобильные дороги».

  1. Краевая шумовая полоса. Наносится на укрепительную краевую полосу обочины и предназначена для предупреждения водителя о предстоящем съезде с полосы движения транспорта на обочину.

  1. Осевая шумовая разметка. Ее наносят на центральной разделительной полосе по оси дороги, чтобы предупреждать водителей автотранспорта о выезде на встречную полосу.

По виду используемого материала и технологии нанесения различают шумовые полосы:

  1. Из холодного пластика и термопластика. Это блок из 5 элементов шириной 10 см или из 4 элементов шириной 15 см. Между блоками имеются равные промежутки. Шумовые полосы из прочного термопластика часто окрашивают в красный или желтый цвет, чтобы оказать визуальное воздействие на проезжающего водителя.

Читать по теме: Строительство дорог в Германии

  1. Из покрытий противоскольжения. Шумовые полосы этого вида представляют собой сплошной блок без промежутков шириной 5 см, выполненный из противоскользящего цветного материала.

  1. Выполненные методом фрезерования асфальтного покрытия. Установка фрезерованной шумовой полосы выполняется при помощи навесной или самоходной дорожной фрезы. Продольная шумовая разметка включает чередующиеся элементы глубиной 10-20 мм, длиной 10-20 см, шириной 20-40 см. Интервал между осями – не меньше 2 длин элементов, но не больше 1,2 м. При фрезеровании дорожного покрытия толщина верхнего слоя должна быть больше глубины нарезки шумовых разметок, тогда не нарушится целостность верхнего и следующих слоев.

  1. Шумовая полоса, выполненная особым методом монтажа металлических скоб. Она часто используется при установке продольных шумовых разметок на цементобетонном покрытии дороги.

При большой высоте дорожных выступов вместо шумовой полосы используется структурная дорожная разметка, которая выполняет те же функции. Она выполняется из холодного пластика или термопластика и наносится не сплошным слоем, а отдельно расположенными фрагментами, похожими внешне на капли.

Где делают вафельную разметку

Итак, вафельная разметка наносится на перекрёстки и выглядит она как желтая диагональная сетка. Водители уже прозвали её «вафельница» из-за того, что внешне она напоминает вафлю.

Новую разметку будут наносить там, где ведется фото и видео фиксация, что даст возможность штрафовать водителей, которые создают заторы на дороге.

А вот жители и гости Москвы с разметкой знакомы уже три года. Нужно отметить, что нарушением считается не то, что водитель выехал на «вафельницу» и остановился, а то, что он выехал на разметку, когда на его пути имеется затор, который заставил его остановиться. В таком случае своими действиями водитель создал преграду для тех, кто осуществлял поперечное движение.

Данная статья использовалась инспекторами ДПС и без «вафельницы». Но при помощи вафельной разметки подобные правонарушения можно выявить посредством камер фото и видеонаблюдения. Картинка с помощью «вафельницы» даёт возможность определить, что машина стояла именно на разметке, когда поперечному потоку светофор дал зеленый свет.

Как правильно по ней передвигаться

Самым главным правилом является то, что по «вафельнице» можно двигаться, но нельзя осуществлять на ней остановку. Однако здесь говорится лишь о пересечении вафельной разметки по прямой — если же на перекрестке необходимо повернуть направо или налево, это не запрещается, и в таком случае водителю не будет выписан штраф.

Тем не менее у многих водителей появляется вопрос: «Как же осуществлять поворот налево?». Ведь случается так, что пришлось остановиться во время поворота налево. Но нет в этом ни чего сложного: в первую очередь, на таких сложных пересечениях, где имеются открытые левые повороты, разметку почти не используют. Она внедряется точечно, часто для обособления выделенных полос, чтобы автомобилисту была подсказка, где располагаются выделенные полосы, сквозные проезды, к примеру, для городского транспорта. Таким образом вафельную размету вводят настолько грамотно, что конфликтов не возникает.

Как пересекать вафельную разметку правильно?

Правило пересечения вафельной разметки – это правило пересечения загруженных перекрестков, согласно которому водитель должен рассчитать скорость потока впереди идущих авто и время на пересечение перекрестка так, чтобы:

  • при смене светового сигнала светофора успеть остановиться до пересечения разметки;
  • при выезде на перекресток не останавливаться на нем более 5 секунд;
  • успеть покинуть зону перекрестка до момента, когда загорится зеленый сигнал светофора для автомобилей, движущихся в перпендикулярном потоке.

То есть, при подъезде к перекрестку вам следует рассмотреть знак ПДД 1.35 («Перекресток») и разметку 1.26 (вафельница), оценить количество транспорта перед вами и опасность затора, длину вафельной разметки и время до смены сигнала светофора. Далее необходимо принять правильное решение: или проехать перекресток без остановки или остановиться или переждать.  

Если в момент загорания разрешающего зеленого сигнала для автомобилей, движущихся в перпендикулярном потоке, ваша машина окажется на вафельной разметке хотя бы одним колесом – это нарушение, которое фиксируется сотрудниками ДПС или видеокамерами и штрафуется.

Штраф за нарушение вафельной разметки

Как мы уже упоминали, штраф за нарушение правила выезда на перекресток «в случае образовавшегося затора, остановку на перекрестке и создание препятствий для движения транспорта в поперечном направлении» составляет 1000 рублей (статья 12.13 КоАП РФ, часть 1).

До введения вафельной разметки фиксировать выезд на перекресток было сложно не только камерам ГИБДД, но и инспекторам ДПС. «Вафельница» четко обозначающая границы зоны перекрестков ситуацию упростила: въезд авто даже на одну из линий разметки с остановкой в течение 5 и более секунд расценивается как нарушение ПДД.

Еще раз! Согласно правилам дорожного движения вас могут оштрафовать в двух случаях:

  1. Вы не остановились перед перекрестком, на котором образовался затор, а выехали на разметку и вынужденно остановились на 5 и более секунд.
  2. Вы остановились на «вафельнице» и преградили путь автомобилям, движущимся через перекресток в перпендикулярном направлении.

Никакие другие ситуации не штрафуются! При образовании затора на перекрестке, вам не запрещен, например, поворот/разворот на вафельной разметке, остановка для пропуска встречного потока транспорта/пешеходов при наличии разрешения на левый поворот. Главное, чтобы эти маневры совершались в соответствии со стандартными требованиями ПДД и не создавали помех другому транспорту.

Штраф с видеокамер

С весны 2019 года нарушения правил пересечения перекрестков с вафельной разметкой начали фиксироваться видеокамерами ГИБДД. «Вафельница», которая четко обозначает границы зоны перекрестка, позволяет зафиксировать остановку автомобилей на разметке дольше, чем на 5 секунд.

Перекрестки, где производится видеофиксация этого нарушения, должны быть помечены знаками разметки 1.35 и установки видеокамер 8.23. Соответствующим образом скорректировано правило пересечения перегруженных перекрестков – внесено упоминание о разметке.

Водители теперь будут получать «письма счастья» с квитанцией об уплате штрафа и пакетом из шести фото (4 фото нарушения с траекторией движения автомобиля, номером авто, 1 фото – автомобиля, которому создана помеха и 1 фото режима работы светофора в момент нарушения). Параллельно в базе ГИБДД будет сохраняться видеофиксация нарушение режима пересечения перегруженного перекрестка на случай возникновения спорных моментов (можно будет получить по запросу).

Скидка при уплате штрафа

Стандартная сумма штрафа составляет 1000 рублей. Однако, согласно законодательству РФ, на этот штраф может распространяться льготный режим (скидка 50%), если вы оплатите его в течение 20 дней с момента получения постановления о штрафе.

Если же у вас есть возражения по поводу точности фиксации нарушения и справедливости штрафных санкций, у вас есть 10 дней, чтобы обжаловать постановление в вышестоящих инстанциях ГИБДД или суде.

В заключении следует отметить, что введение в дорожную разметку «вафельницы (разметка типа 1.26) и внесения некоторых изменений в ПДД о пересечении перегруженных перекрестков – это удобное новшество. Вафельная разметка четко обозначила границы зоны перекрестков, что позволяет водителям точнее рассчитывать время, скорость авто и свои возможности при пересечении перекрестков, на которых образовались заторы, и избежать ненужных штрафов (1000 рублей).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector