Характеристики и маркировка автомобильных аккумуляторов

Содержание:

Что следует знать при покупке нового аккумулятора?

Выбирая товар автолюбитель должен помнить о следующих факторах:

  1. На изделии должен стоять штамп о дате выпуска. Срок реализации аккумуляторной батареи – полгода. Больший показатель свидетельствует о неготовности устройства для работы.
  2. Наличие отметки о токе холодного пуска. Для южных районов этот показатель не критичен. В северных областях необходимо выбирать батарею с более низкой температурой запуска, которая не подведёт владельца в сильные холода.
  3. При покупке нужно попросить продавца замерить напряжение на клеммах. Оно должно быть равно 13-13,5 В без нагрузки для 12-вольтовых аккумуляторов. Меньший показатель говорит о длительном стоянии на полке изделия или его неисправности.

Иногда в торговых точках предлагают контрафактный товар.

Важно! Чтобы не нарваться на подделку необходимо проверить сертификат устройства, его внешний вид. На упаковке не должно быть ошибочных надписей, этикетки – наклеены ровно, целлофановая упаковка – находиться в идеальном состоянии

Основные технические характеристики аккумуляторов

Номинальная емкость аккумулятора

Номинальная емкость элемента – способность накапливать и отдавать электроэнергию постоянного тока, определяет время автономной работы ИБП. Емкость электрического аккумулятора показывает время питания подключенной к нему нагрузки.

Емкость всегда указывается на корпусе АКБ, а также на упаковке, ведь именно по этому критерию большинство пользователей выбирают нужную модель.

Пусковой ток

Величину, характеризующую параметр тока, протекающего в стартере автомобиля в момент пуска силового узла, принято считать пусковым током. Пусковой ток или стартерный возникает в момент, когда в замке зажигания поворачивается ключ и начинает проворачиваться стартер. Единица измерения величины – Ампер. Он же ток холодной прокрутки является показателем, как аккумулятор поведет себя в морозную погоду и сможет запустить двигатель при минусовых показателях. Определяется мощностью тока, которую батарея может выдать в течение первых 30 секунд при температуре -18°С. При высоких показателях пускового тока увеличиваются шансы завести машину при минусовой температуре.

Полярность

Порядок расположения на крышке аккумулятора присоединительных клемм, которые являются токовыводящими соединительными элементами, называется полярностью. Полюса всего два – положительный и отрицательный, вариантов расположения – прямое и обратное.

Прямая полярность – отечественная разработка. Чтобы ее определить, нужно повернуть аккумулятор таким образом, чтобы этикетка была перед глазами. При расположении плюсовой клеммы слева, а минусовой справа, можно утверждать, что акб с прямой полярностью. На иномарках устанавливаются аккумуляторные батареи обратной полярности.


Прямая, обратная полярность

Исполнение корпуса

Корпус большинства аккумуляторов состоит из ударопрочного полипропилена, который характеризуется как материал легкий, не вступающий в химическую реакцию с агрессивным электролитом АКБ. Полипропилен довольно стоек к перепадам температур, возникающих под капотом автомобиля, нагрев может достигать до +60 ̊С, а при морозах до -30°С. Корпус большинства АКБ состоит из ручки для переноса, пробок, индикатора заряда, клемм для подключения к электросети. Вес АКБ емкостью 55Ач около 16,5 кг. Традиционно появились американский, европейский, азиатский и российский типы корпусов.

Европейские корпусы и американские имеют идентичные габариты. Например, у батарей емкостью 60 Ач общая высота от 17,5 до 19 сантиметров. У азиатских этот показатель немного выше, до 22 сантиметров за счет верхнего расположения электродов

Именно поэтому важно корректно анализировать возможности посадочного места под капотом, чтобы надежно закрепить АКБ прижимной планкой и избежать замыкания при случайном касании токоотводами металлических частей кузова

У АКБ с европейским типом корпуса клеммы находятся в углублении, их верхний край не выступает над плоскостью крышки. Иногда клеммы дополнительно защищены от внешнего воздействия специальными крышечками. Азиатский тип корпуса – это коробка, на которой клеммы расположились на верхней крышке, верхний край клемм является самой высокой точкой аккумулятора. Какую клемму снимать с аккумулятора первой читайте здесь. 

Российский стандарт акб

Обозначение Описание букв
А АКБ имеет общую крышку для всего корпуса
З Корпус батареи залит и она является полностью заряженной изначально
Э Корпус-моноблок АКБ выполнен из эбонита
Т Корпус-моноблок АБК выполнен из термопластика
М В корпусе использованы сепараторы типа минпласта из ПВХ
П В конструкции использованы полиэтиленовые сепараторы-конверты


Европейские корпусы и американские имеют идентичные габариты

Тип и размер клемм

Распространены аккумуляторы с клеммами трех разных стандартов: тип Euro – Type 1, и Asia –Type 3, «под болт» – американский стандарт. В типе Euro плюсовая клемма имеет диаметр 19,5 мм, минусовая клемма – 17,9 мм. В типе Asia клемма плюс имеет диаметр 12,7 мм, клемма минусовая – 11,1 мм. Клеммы «под болт» находятся на боковой стенке аккумулятора и сверху. Болт, соединённый с проводом, продевается в отверстие клеммы и фиксируется гайкой.


Американский стандарт

Выбор типа устройства

В настоящее время в продаже около 80% всех АКБ относятся именно к необслуживаемому типу, и если рассматривать вопрос в общем случае, какой АКБ лучше — обслуживаемый или необслуживаемый, то для всех категорий водителей рекомендуется выбирать именно последний тип, поскольку правильная его эксплуатация обеспечивает длительный срок службы.

В среднем, обслуживаемый аккумулятор работает без перебоев около 2−3 лет, если с ним правильно обращаться. Необслуживаемый вариант может выполнять с успехом свои функции в течение 5−7 лет. На такие АКБ гарантия дается от 24 до 36 месяцев, однако если выбирать именно необслуживаемый тип батареи, то следует остановить свой выбор на известных фирмах.

На дешевые приборы обычно распространяется гарантия до 1 года.

Конструкция аккумуляторов

Перед тем как выбрать обслуживаемый и необслуживаемый АКБ, следует определиться с типом его конструкции. По этому показателю можно выделить 3 варианта:

  1. Батареи, состоящие из свинцовых пластин и электролита на основе серной кислоты. Это наиболее популярный вид АКБ, который распространен из-за невысокой цены. Перезаряжать эти приборы можно, но вот глубокий разряд часто приводит к необратимым отрицательным последствиям для них.
  2. Гелиевые батареи. В них рабочий раствор представляет собой кислоту с растворенными в ней соединениями кремния для поддержания нужной консистенции. Такие аккумуляторы всегда производятся в герметичном корпусе, могут работать под любым углом наклона и спокойно переносят глубокий разряд. Недостатки: сравнительно высокая цена по отношению к сернокислотным приборам, а также жесткие требования в процессе зарядки.
  3. Еще одним видом батарей являются AGM приборы. Их можно назвать гибридами между гелиевыми и стандартными аккумуляторами. Между их пластинами присутствует наполнитель, как правило, это стекловолокно, которое пропитано жидким рабочим раствором. Такие электроприборы работают под абсолютно любым углом наклона, кроме вертикального положения вверх дном, стойки к любого рода вибрациям и механическому воздействию. Самый главный их недостаток заключается в том, что они требуют еще более бережного отношения, чем гелиевые батареи, поскольку их можно повредить как при перезаряде, так и при глубоком разряде.

Если у водителя старые Жигули, то лучшим решением станет приобретение стандартного кислотного аккумулятора. Для нового автомобиля предпочтительнее брать батареи AGM, которые способны на старте выдавать ток большей величины. Что касается гелиевых батарей, то их можно считать роскошью из-за высокой цены. Также эти надежные приборы используются для питания мощных аудиосистем или для приведения в движения лебедки на оборудованных ею транспортных средствах. В последнем случае помимо гелиевого используется еще один аккумулятор, который питает электронную начинку автомобиля.

Другие показатели

При выборе АКБ следует обращать внимание и на другие свойства. Одним из них является пусковой ток, который указывается на этикетке корпуса устройства

Он измеряется по следующим стандартам:

  • EN: европейский стандарт, показывающий максимальный ток в Амперах, который может выдавать устройство при температуре -18˚С в течение 10 сек., при этом напряжение не должно падать ниже 7,5 В.
  • SAE: это американский стандарт, по которому определяют тот же ток при той же температуре, но в течение 30 сек. при напряжении не ниже 7,2 В.
  • DIN: это промышленный немецкий стандарт, согласно которому ток измеряется при тех же условиях, что и в стандарте SAE, только напряжение должно не упасть ниже 9 В.

Именно стандарт DIN является предпочтительным при выборе мощного аккумулятора, поскольку он проходит более жесткое тестирование по сравнению с европейским и американским стандартами. Например, 360 А по немецкому стандарту соответствуют около 600 А по EN. Именно на этот показатель рекомендуется ориентироваться, если аккумулятор приобретается для эксплуатации в суровых зимних условиях.

Наиболее распространенными моделями являются те, которые имеют эту характеристику между 55 и 70 А/ч.

Когда требуется замена аккумулятора?

В жизни каждого автолюбителя встречается такая ситуация, когда его «родная» батарея начинает подводить своего владельца. Она начинает «капризничать»: заводиться не с первого раза, а то и вовсе может не запустить мотор.

Часто это случается в холодную погоду. Согласитесь, мало приятного: бегать с прикуривателем по соседям с просьбой о помощи завести авто. Иные варианты выхода из тупикового положения: найти человека, согласившегося «дёрнуть» машину на тросе или «толкнуть» с горки.

Помимо этих случаев неисправная батарея даёт о себе знать следующими способами:

  • на табло бортового компьютера высвечивается требование зарядить устройство;
  • вольтметр показывает низкий уровень заряда, даже после интенсивного движения;
  • появляется посторонний затхлый запах от батареи;
  • низкий уровень плотности в одной из банок;
  • аккумулятор не заряжается до нужного уровня даже при помощи зарядного устройства.

В некоторых моделях имеется глазок – индикатор, с помощью которого можно определить уровень электролита в устройстве.

Типы аккумуляторов

Типы производимых аккумуляторных батареек определяются материалами, применяемыми при их изготовлении.

Свинцовые элементы


Свинцовый элемент

Корпус герметичный. Внутри вместо жидкости иногда применяется гель. Есть клапаны для выхода газов. Сейчас такого рода АКБ встречаются реже, однако до сих пор АКБ такого типа выпускаются.

Достоинства:

  • Невысокая стоимость.
  • Неплохая переносимость низких температур.

Недостатки:

  • Не являются полностью герметичными, несмотря на название – чаще всего необходимо эксплуатировать в строго вертикально.
  • Имеются выделения щелочных или кислотных паров – не стоит использовать в невентилируемых помещениях.
  • Нельзя заряжать до предела – кипение жидкости приводит к выходу из строя.
  • Низкий заряд приводит к резкому сокращению емкости.

Никелевые АКБ


Никель-кадмиевые аккумуляторы

У никель-кадмиевых батарей наблюдается «эффект памяти», то есть если вы не полностью разрядили аккумулятор, то он заряжается только до уровня последней зарядки. То есть он как бы запоминает уровень последнего заряда, с которого его заряжали. Чтобы «стереть» память такого аккумулятора, никель-кадмиевые аккумуляторы надо обязательно полностью разряжать перед зарядкой, если вы хотите быть уверенным, что он зарядится полностью, а не, например, на 80 процентов.

Хранить их лучше в примерно с 40 % заряда, по причине необратимых изменений в случае длительного разряженного состояния.

Достоинства:

  • Низкая цена.
  • Возможность скоростной зарядки.
  • Сохраняет емкость даже при – 20°C.
  • Количество циклов заряда – до 1000.

Недостатки:

  • Специальная система зарядки, предусматривающая полный разряд.
  • Содержат токсичный кадмий.
  • В течение первых 24 часов может потерять 10 % заряда.
  • В течение первых 30 дней теряет до 20 % емкости.

Долго хранившиеся АКБ необходимо подзаряжать с помощью 5 циклов, чтобы они пришли в норму.

Другой вид – АКБ на основе никеля и металл гидридов.


NI-MH аккумулятор

Преимущества:

  • Менее токсичные, чем содержащие кадмий.
  • АКБ Ni-Mh «эффекта памяти» не имеет или он у них мало выражен.
  • Хранится с полным зарядом. В случае длительного хранения заряжайте ежемесячно.
  • Имеют на 50 % большую емкость чем на основе кадмия.
  • Некоторые имеют отметку LSD (low self-discharge), то есть очень медленно разряжающиеся.

Недостатки:

  • Выше стоимость.
  • Саморазряд больше, чем у тех что содержат кадмий – могут разрядиться в течение нескольких месяцев хранения.
  • После 200-300 циклов разряда емкость начинает снижаться.
  • Срок службы меньше чем у аккумуляторов, содержащих кадмий.

Новые АКБ перед первым применением рекомендуется 3-5 полностью зарядить – разрядить для приведения в рабочее состояние.

Тип аккумулятора (сурьма, кальций, гибрид)

С определенной долей условности все свинцовые АКБ подразделяются на три главных типа:

  • сурьмянистые;
  • кальциевые;
  • гибридные.

Применительно к конкретному типу аккумулятора используется тот или иной состав, с помощью которого свинцовые пластины приобретают специфические характеристики.

Сурьмянистые

Наиболее старая технология, основанная на улучшении качества свинца, из которого состоят пластины АКБ, предполагает добавление сурьмы (5–7%). Когда заряд достигает значения от 12,2 до 12,5 вольт, процесс электролиза переходит в максимально активную фазу. Электролит начинает буквально кипеть при достижении напряжения 12,7 вольт. Столь активные процессы приводят к бурному испарению воды.

Положительным моментом таких аккумуляторов является прочность их пластин. Даже глубокие разряды не провоцируют их раннее осыпание. В результате их прочность сохраняется достаточно долго. К отрицательным моментам сурьмянистых АКБ можно отнести потребность постоянного контроля за уровнем электролита. Сюда же добавляется слишком большой объем электрохимической жидкости по сравнению с другими типами аккумуляторов, который превышает массу пластин. Это служит препятствием на пути наращивания емкости сурьмянистых аккумуляторов и параметра пускового тока.

Бурный процесс электролиза не позволяет обеспечивать полную герметичность корпуса, так как его может разорвать. При этом таким аккумуляторам свойственен большой саморазряд, достигающий в течение суток 2% от емкости.

Малосурьмянистые

Аккумуляторы этого вида являются подтипом предыдущих, так как они идентичны с технологической точки зрения. Главное их отличие заключается в том, что пластины содержат меньше сурьмы (2–4%). Этот факт обеспечивает менее интенсивное кипение электролита. Меньшее содержание сурьмы приводит к снижению прочности пластин. Сами аккумуляторы переходят в категорию «малообслуживаемые».

Кальциевые

Относительно новая технология, предусматривающая добавление в пластины кальция. Довольно часто встречается маркировка Ca/Ca, обозначающая, что обе пластины (плюс и минус) содержат упомянутый элемент. С помощью кальция удается добиться практически полного прекращения испарения воды, что приближает кальциевые АКБ к категории «необслуживаемые». В некоторых случаях пластины насыщают небольшим процентом серебра: уменьшается внутреннее сопротивление, а это большая емкость АКБ и повышение параметров пускового тока.

Под положительными характеристиками кальциевых аккумуляторов следует понимать приемлемый уровень саморазряда (меньший на фоне сурьмянистых), большую емкость и запуск процесса электролиза лишь при 16 вольтах.

К отрицательным характеристикам относят требовательность к глубоким разрядам, когда достигается 80-процентная потеря емкости после 3–4 таких разрядов. При выборе надо учитывать высокую стоимость подобных изделий.

Гибридные

Попытка объединения двух технологий привела к появлению гибридных аккумуляторов. Суть этого процесса сводится к тому, что на одной пластине присутствует сурьма, а на другой – кальций. В результате испарение воды есть, но не столь критичное, увеличена емкость и пусковые токи, а также улучшено противостояние глубоким разрядам. Стоимость средняя между сурьмянистым и кальциевым АКБ.

Что касается других технологий, например, GEL и AGM, то их рассмотрение можно считать преждевременным, что связано с высокой стоимостью конечной продукции. Ценник, например, на гелиевые АКБ может достигать 20000 руб. В то время как кальциевый продается за сумму, меньшую в 3 раза. К этому еще можно добавить нелюбовь гелиевых аккумуляторов перезаряжаться.

При недостатке средств лучше выбирать гибридный аккумулятор, а в случае отсутствия стеснения в расходах – кальциевый.

Основные технические характеристики аккумуляторов

Технические характеристики аккумуляторов

Номинальная емкость аккумулятора

Номинальная емкость элемента – способность накапливать и отдавать электроэнергию постоянного тока, определяет время автономной работы ИБП. Емкость электрического аккумулятора показывает время питания подключенной к нему нагрузки.

Емкость всегда указывается на корпусе АКБ, а также на упаковке. Именно по этому критерию, большинство пользователей выбирают нужную модель.

Пусковой ток

Это величину, характеризующая параметр тока, который протекает в стартере автомобиля в момент пуска силового узла. Пусковой или стартерный ток возникает в тот момент, когда в замке зажигания поворачивается ключ и начинает проворачиваться стартер. Единица измерения величины – Ампер. Тот же ток холодной прокрутки является показателем поведения аккумулятора в морозную погоду и сможет запускать двигатель при минусовых показателях. Определяется мощностью тока, которую батарея может выдать в течение первых 30 секунд при температуре -18°С. При высоких показателях пускового тока увеличиваются шансы завести машину при минусовой температуре.

Полярность

Порядок расположения на крышке аккумулятора присоединительных клемм, которые являются токовыводящими соединительными элементами, называется полярностью. Имеет два полюса – положительный и отрицательный и варианты расположения – прямое и обратное.

Прямая полярность – отечественная разработка. Дла ее определения нужно повернуть аккумулятор таким образом, чтобы этикетка была перед глазами. При расположении плюсовой клеммы слева, а минусовой справа, можно утверждать, что АКБ с прямой полярностью. На иномарках устанавливаются аккумуляторные батареи обратной полярности.

Прямая и обратная полярность АКБ

Малосурьмянистые аккумуляторы

Конструкторы постоянно пытались улучшить свойства аккумуляторов и свести их недостатки к минимуму. И первой такой попыткой было существенное сокращение количества сурьмы (всего до 5 %) в составе свинцовых пластин АКБ. Стоит сказать, что новый вид автомобильного аккумулятора получился удачным. За счёт уменьшения количества сурьмы испарение электролита также заметно уменьшилось, батареи стали показывать более низкий уровень саморазряда и при этом сохранили свою невысокую стоимость.

И хотя такие проблемы, как сульфатация и достаточно слабый пусковой ток, так и не были решены, но малосурьмянистые АКБ и сегодня пользуются заслуженной популярностью. Одной из её главных причин является устойчивость к перепадам напряжения как при зарядке, так и в электросети автомобиля. Причём батареи с содержанием сурьмы до сих пор являются однозначными лидерами в этом вопросе, даже если речь заходит о самых новых и высокотехнологичных аккумуляторах.

Требования к аккумулятору для легкового автомобиля

В автомобиле батарея нужна для следующих целей:

  • Подать ток на стартер, чтобы тот смог провернуть маховик (а вместе с этим и активировать другие системы машины, например, генератор);
  • Когда машина имеет дополнительное оборудование, но при этом генератор остался штатным, при включении большого количества потребителей АКБ должна обеспечить достаточной энергией эти приборы;
  • При выключенном двигателе обеспечить энергией аварийные системы, например, габариты (о том, зачем они нужны, рассказывается в другом обзоре), аварийка. Также многие автомобилисты используют источник питания для работы мультимедийной системы, даже при неработающем моторе.

Строгих ограничений в том, какой аккумулятор обязан использовать автомобилист в своем транспорте, нет

Однако следует обратить внимание, что автопроизводитель предусмотрел некоторые параметры заранее, чтобы предотвратить самодеятельность со стороны автовладельца, которая может негативно сказаться на состоянии авто

Во-первых, место, куда можно поместить батарею, имеет ограничения, поэтому при установке нестандартного источника питания владельцу авто нужно будет провести некоторую модернизацию своего транспорта.

Во-вторых, каждый тип транспорта для запуска мотора и аварийной работы некоторых систем требует своей мощности или емкости. Устанавливать дорогостоящий источник питания, который не будет задействовать свой ресурс, нет смысла, а вот при установке маломощной АКБ водитель может даже не запустить мотор своего транспорта.

Вот основное требование, которое предъявляется к емкости автомобильного аккумулятора в зависимости от вида транспорта:

  1. Стандартный серийный автомобиль с минимальным количеством дополнительного оборудования (например, без кондиционера и мощной аудиосистемы) способен работать на батарее с емкостью в 55 ампер/час (объем двигателя такого транспорта не должен превышать 1.6 литра);
  2. Для более мощного авто с дополнительным навесным оборудованием (например, 7-местный минивен, объем ДВС которого не превышает 2.0 литра) потребуется емкость в 60 Ач;
  3. Полноценные внедорожники с мощным силовым агрегатом (это максимум 2.3-литровый агрегат) уже требуют, чтобы батарея имела емкость в 66 Ач;
  4. Для среднеразмерного фургона (например, ГАЗель) уже потребуется емкость в 74 Ач (объем агрегата не должен превышать 3.2 литра);
  5. Полноценный грузовик (часто это дизель) нуждается в большей емкости батареи (90 Ач), так как дизель с наступлением холодов загустевает, поэтому стартеру гораздо сложнее провернуть коленвал мотора, а топливный насос также будет работать под нагрузкой, пока топливо не прогреется. Аналогичный источник питания потребуется для машины с максимум 4.5-литровым агрегатом;
  6. В транспорте с литражом в 3.8-10.9 литров устанавливаются аккумуляторы с емкостью в 140 Ач;
  7. Трактор с объемом ДВС в пределах 7-12 литров потребует источника питания в 190 Ач;
  8. Тягач (силовой агрегат имеет объем от 7.5 до 17 литров) нуждается в батарее, емкость которой должна составлять 200 Ач.

Что касается того, какой АКБ покупать взамен отработавшего свой ресурс, то нужно обратить внимание на рекомендации производителя транспортного средства, так как инженеры рассчитывают, какое количество энергии будет требовать машина. Чтобы правильно подобрать модификацию АКБ, лучше искать вариант по модели авто

Сводная таблица по основным типам характеристик

Тип аккумулятора SLA (герметичный свинцово-кислотный) NiCD (никель-кадмиевый) NiMH (никель-металл-гидридный) Li-Ion (литий-ионный) Li-Pol (литий-полимерный)
Напряжение на элемент, Вольт 2.1 1.2 1.2 3.6 3.6
Удельная энергоёмкость, Вт*ч/кг 30-40 40-60 30-80 100-250 130-200
Удельная энергоплотность, Вт*ч/литр 60-75 50-150 140-300 250-360 ~300
Максимальное число циклов заряд/разряд 500-800 2000 500-1000 1000-1200 500-1000
Саморазряд за месяц 3%-20% 10% 30% 8-15% ~5%
Минимальное время зарядки, часов 8-16 1 2-4 2-4 2-4
Диапазон рабочих температур, градусов Цельсия -20…60 -40…60 -20…60 -20…60 0…60
Пиковый ток нагрузки (в долях от ёмкости) 20C 5C &gt 2.0C &gt 2.0C
Оптимальный ток нагрузки (в долях от ёмкости) 0.2С 1C 0.5C &lt 1.0C &lt 1.0C
Эффект памяти Отсутствует Присутствует Присутствует Отсутствует Отсутствует
Устойчивость к перезаряду Высокая Средняя Низкая Очень низкая Очень низкая

Устройство аккумулятора

АКБ, имеющая номинальное напряжение 12 вольт, как правило, состоит из шести автономных друг от друга ячеек, которые имеют меньшее напряжение (два вольта). Они собранные в одном корпусе и соединенные последовательно.

  1. Ячейка аккумулятора являет собой набор разнополюсных пластин, изолированных друг от друга с помощью кислотоупорных сепараторов.
  2. Корпус аккумулятора изготавливают из эбонита либо кислотоупорных пластмасс. В корпусе есть специальные отсеки для установки ячеек аккумулятора.
  3. Полюсную пластину изготавливают из свинца. Она имеет вид решетки, в ячейки которой впрессовывают активное вещество специального состава и пористой структуры, чтобы увеличить площадь соприкосновения с электролитом. Данное активное вещество изготавливают со свинцового порошка, куда добавляют серную кислоту. В отрицательные пластины также добавляют сернокислый барий. При формировании аккумулятора происходит заряжение пластин. Активное вещество в отрицательных пластинах превращается в губчатый свинец, а в плюсовых — в диоксид свинца.
  4. Электролит заливается в ячейки аккумулятора и предназначен для перемещения заряженных частиц от одного плюса к другому.

Принцип работы аккумулятора довольно прост. При подключении нагрузки, в АКБ начинают перемещаться заряженные частицы, в результате чего появляется ток. При заряде от зарядного устройства или генератора, напряжение заряда существенно превышает напряжение батареи, из-за чего движение частиц осуществляется в обратном направлении.

Разновидности источников питания

Параметры аккумулятора автомобиля во многом зависят от его типа. Наиболее распространенная разновидность батареи свинцово-кислотная, так как она характеризуется лучшим соотношением цены и качества. В группу подобных источников энергии входят батареи на основе геля, которые обладают продвинутыми эксплуатационными качествами.

Для изменения эксплуатационных характеристик в состав электролита вносятся различные легирующие элементы:

  1. Серебро.
  2. Кальций.
  3. Сурьма.

В последнее время большое распространение получили никель-металлогидридные и литиевые батареи. Они устанавливаются на автомобилях с гибридными двигателями, что связано со специфическими эксплуатационными характеристиками. Такие АКБ не рекомендуется использовать для питания обычного двигателя.

Бренд и фирма-производитель: насколько оправдан выбор

Второй критерий, который волнует многих автолюбителей, — это бренд и фирма-производитель батареи. Считается, что лучше всего покупать именно импортные аккумуляторы, а на отечественных заведомо ставится клеймо некачественного товара. Не стоит отрицать того, что российские фирмы очень долго отставали в этом плане от зарубежных коллег. Но сейчас они начинают активно «подтягиваться» до международного уровня, производя вполне приличные батареи по приемлемым ценам.

Важно знать об основных правилах стандартизации, которые применяются при производстве и тестировании автомобильных АКБ. Аккумуляторы европейского производства имеют стандартизацию, называемую ISO, а отечественные — ГОСТ

Требования к импортным батареям на основании ISO очень высокие. Их проверяют нагрузочной вилкой в течение целых 30 секунд — это намного выше, чем наши стандарты, при которых время проверки не превышает 15 секунд.

С помощью нагрузочной вилки у аккумулятора «забирают» определенное количество тока, и, по европейским стандартам, в течение 30 секунд напряжение в нем не должно опуститься ниже 9 вольт. Российский ГОСТ в два раза мягче по требованиям. И это позволяет нашим производителям чувствовать себя на рынке более свободно. Таким образом, дело не в том, какой марки аккумулятор вы выберете. А в том, будет ли он выдерживать положенную ему нагрузку при тестировании, которое обязательно следует проводить перед покупкой.

В последнее время отечественные аккумуляторы радуют тем, что многие фирмы, все-таки, отважно перешли на стандартизацию по ISO. И на корпусе батареи, в данном случае, можно найти соответствующую надпись, например: «ISO Россия», «ГОСТ ISO», либо что-то подобное

Они выдерживают проверку в течение 30 секунд, и, если проверка перед покупкой проведена тщательно, такую батарею можно смело брать, и она себя оправдает.

Европейские же марки подвергаются более жестким технологическим проверкам: у их изделий могут быть толще пластины и более чистый свинцовый состав, но и цена на них, при этом, значительно выше.

Гибриды

Название говорит само за себя: гибридными считаются те батареи, в строение которых входят неодинаковые пластины, то есть выполненные из различных материалов. Стоит учесть, что положительно заряженные пластины включают в себя компоненты сурьмы (ее содержание в них не превышает 5%), в то время как отрицательно заряженные пластины имеют в составе кальциевые компоненты.

Новый, чуть ли не революционный метод изготовления аккумуляторных батарей смог привести к следующему:

  • Во-первых, если сравнивать аккумуляторы с пониженным содержанием сурьмы, расход жидкости очевидно уменьшается.
  • Во-вторых, батарея стала более устойчивой и выносливой к перепадам напряжения, даже в случаях интенсивной зарядки и тотальной разрядки.

Конечно, это вовсе не означает, что данные аккумуляторы можно считать полностью идеальными «без единого изъяна». Они не имеют никаких особых преимуществ над всеми вышеописанными устройствами. Но при этом по качеству характеристик их можно поставить прямо посередине этого ряда.

Литий-полимерные аккумуляторы

    Наиболее современные и совершенные из массово применяемых типов аккумуляторов. Главным отличием литий-полимерных аккумуляторов от литий-ионных является использование гелеобразного электролита, что позволяет сделать аккумулятор очень тонким и придать ему практически любую форму (в отличие от стандартных «бочонков»), недостатком же является неудовлетворительная работа при низких температурах. Это самый популярный тип аккумуляторов для сотовых телефонов и смартфонов, также применяется в mp3-плеерах и другой ультрапортативной технике. Так же, как и литий-ионные аккумуляторы, литий-полимерные чувствительны к перезаряду, поэтому эксплуатация аккумуляторов с неисправным контроллером или нарушенной герметичностью полностью исключена.

Лучшие щелочные автомобильные аккумуляторы

Модели подобного типа отличаются большой виброустойчивостью, что гарантирует стабильную работу при езде по бездорожью. Также щелочные аккумуляторы безотказно работают при низкой температуре и отличаются низким саморазрядом.

Furukawa FB 9000

4.9

★★★★★
оценка редакции

90%
покупателей рекомендуют этот товар

Батарея не требует технического обслуживания и отличается длительным сроком эксплуатации – все благодаря использованию в производстве корпуса и основных элементов свинцово-калиевого сплава, устойчивого к резким перепадам температур. Применение технологии Book-mold Casting предотвращает ухудшение и потерю контакта с активным веществом.

Емкость устройства 80 А·ч, пусковой ток — 750 А. Для удобства и безопасности эксплуатации аккумулятор оснащен индикатором заряда, рукоятью и защитными клеммными крышками. Повышению скорости заряда способствуют оптимизация конструкции электродов и горячий прокат пластин.

Достоинства:

  • стабильная работа;
  • быстрая зарядка;
  • простая установка;
  • долговечность;
  • герметичность.

Недостатки:

снижение емкости со временем.

Furukawa FB 9000 подойдет для установки в автомобили с требовательной электроникой, а также для использования в условиях отрицательных температур. Такой аккумулятор стоит выбрать тем, кто постоянно находится в разъездах.

Аком Standart 6CT-55.1 LA

4.7

★★★★★
оценка редакции

87%
покупателей рекомендуют этот товар

Система газоотводов надежно предохраняет эту модель от взрыва, а устойчивый к возникновению коррозии и перепадам температур корпус обеспечивает стабильную работу в любых климатических условиях.

Емкость аккумулятора составляет 55 А·ч, пусковой ток — 460 А. Он не требует технического обслуживания и прост в установке. Корректное функционирование прибора на протяжении длительного времени также гарантируют пластины из свинца и электроды с большой токособирающей способностью.

Достоинства:

  • долгий срок службы;
  • прочный корпус;
  • надежность;
  • термоустойчивость;
  • низкая стоимость.

Недостатки:

требует регулярного обслуживания.

Аком Standart гарантировано прослужит в течение 3-5 лет. Безопасный и надежный выбор для установки в легковые автомобили и эксплуатации в условиях низких температур.

Yuasa GST46B24R

4.6

★★★★★
оценка редакции

85%
покупателей рекомендуют этот товар

АКБ отличается компактными размерами и устойчивостью к экстремально низкой температуре. Она может находиться в полностью или частично разряженном состоянии в течение длительного времени без потери работоспособности и емкости (45 А·ч).

Пусковой ток аккумулятора составляет 330 А. Другой его особенностью является стабильное функционирование под воздействием больших токов во время зарядки или разрядки. Высокий уровень внутреннего сопротивления предохраняет прибор от выхода из строя при коротком замыкании.

Достоинства:

  • долговечность;
  • малые габариты;
  • удобство установки;
  • термоустойчивость;
  • невысокая стоимость.

Недостатки:

емкость маловата.

Yuasa GST46B24R станет отличным приобретением для автовладельцев в регионах с холодным климатом.

Техника безопасности

Не стоит забывать, что любой элемент питания содержит достаточно активные химические вещества, которые могут представлять определённую опасность для человека. Особенно касается бытовых вариантов накопителей, содержащих литий. Это очень активный металл, который нельзя перегревать. Сборки, содержащие его, при определённой температуре нагрева могут попросту взорваться. Это случается очень редко, поэтому использование его относительно безопасно. Перегрев может стать результатом короткого замыкания полюсов батареи. Замыкающий проводник проведёт через себя максимальное количество тока накопителя, вызывая перегрев.

Вообще никакой аккумулятор нельзя замыкать между полюсами накоротко. Химические реакции, происходящие в нем в этот момент, начнут идти с повышенной скоростью. Результат этого непредсказуем. Кроме перегрева может произойти разрушение корпуса батареи при выделении газов.

Никакое устройство накопления электрического разряда нельзя перегревать. Стоит электролиту, даже относительно безопасных щелочных аккумуляторов закипеть — корпус батареи просто разорвёт. А щёлочь или кислота — это тоже очень вредные вещества для человека. Будь они хоть жидкие (ожоги), хоть в виде пара (ожоги слизистых, лёгких).

Заключение

Для того, чтобы аккумулятор хорошо держал заряд и прослужил достаточно долго, он должен быть от надежного проверенного производителя и само собой оригинальным, а не дешевой подделкой

Также важно в каких условиях и как долго хранятся аккумуляторы

Поэтому лучше всего приобретать аккумуляторы в специализированных магазинах, которые уделяют особое внимание их качеству. Качественные аккумуляторы для самых различных целей от лучших производителей можно приобрести на сайте https://voltacom.ru/catalog/power/akkum

Зарядное устройство Xiaomi Mi Power Bank 2C 20000mAhЗарядное устройство Xiaomi Mi Power Bank 2 10000mAhЗарядное устройство Xiaomi Mi Power Bank 5000mAh

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector