Рейтинг российских автомобильных аккумуляторов

Отечественные свинцово-кислотные аккумуляторы

Автомобильный рынок России и стран СНГ развивается семимильными шагами и входит в список крупнейших в Европе. Весь этот автопарк необходимо снабжать аккумуляторами. А для этого нужно оснащать заводы качественным оборудованием и квалифицированным персоналом. К тому же российские батареи просто лучше приспособлены к суровому местному климату.

Стоит отметить, что российский покупатель любит покупать товар подешевле куда как раз и относятся свинцово-кислотные АКБ. Рейтинг отечественных автомобильных аккумуляторов:

  • Aktex Standart. Малоизвестная отечественная компания, выпускающая продукцию среднего качества. Аккумулятор стоит дешево, но его характеристики не впечатляют: пусковой ток всего 540 А, когда у конкурентов около 600 А. Главное преимущество — резервная емкость, составляющая 125 минут.
  • Akom Standart. Эта АКБ имеет неплохие показатели по документам, но на практике все иначе. Реальные тесты утверждают, что батарея слабо переносит морозы: пока температура выше -15 градусов — все нормально, но стоит температуре упасть ниже -20 градусов по Цельсию и аккумулятор почти не реагирует. Если автомобиль эксплуатируется в теплых регионах, то можно брать Akom, в ином случае лучше присмотреться к более морозостойким вариантам.
  • Tyumen Battery Premium. Свинцово-кислотные батареи Тюменского завода регулярно становятся лидерами различных тестов и испытаний. Эксперты утверждают, что батарея отлично работает даже при очень сильных морозах. Единственный недостаток — необходимость регулярно доливать дистиллированную воду для сохранения свойств.

Лучшие свинцово-кислотные аккумуляторы

К прежним поколениям аккумуляторов относятся свинцово-кислотные. В них находятся шесть емкостей с погруженными в серную кислоту свинцовыми пластинами.

Это самый дешевый и простой в плане восстановления тип. В случае проблем в большинстве случаев достаточно заменить электролит. Есть, однако, и модели без такой функции.

Свинцово-кислотные – это лучшие аккумуляторы для автомобилей прежних поколений и с большим пробегом. Они хорошо перезаряжаются, но при полной разрядке могут стать непригодными вследствие разрушения пластин.

Mutlu Silver Evolution 55 (450)

Аккумулятор турецкого производства относится к хорошему среднему уровню. Он не способен ставить рекорды и достигать запредельных высот в своей работе, но отличатся стабильностью, надежностью показателей и хорошим качеством.

Этот аккумулятор – не обслуживаемый, возможности открыть банки и сменить электролит – нет.

Пусковой ток его ниже, чем у большинства других – 420 А (EN) при емкости 55 А*ч. Следить за уровнем заряда можно через глазок ареометра.

Линейка аккумуляторов, в которую входит этот, отличается от своих предшественников более совершенной технологией производства.

Благодаря этому пластины повысили свою устойчивость к сульфации, а риск саморазряда уменьшился.

Плюсы Mutlu Silver Evolution 55 (450)

  1. Надежность.
  2. Низкая цена.
  3. Стойкость к сульфации.

Минусы Mutlu Silver Evolution 55 (450)

  1. Невозможность замены электролита.
  2. Низкий пусковой ток.

Актех 55А

Повышенная устойчивость к морозам и способность бесперебойно работать в непростых зимних условиях – вот отличительные особенности этого аккумулятора.

Не зря же произведен он в Иркутске, где не понаслышке знают, что такое суровая зима. Аккумулятор обслуживаемый, имеет встроенный ареометр. Показатель стартерного тока – 425 А (EN).

Существенным недостатком этого изделия является его способность к быстрому исчерпыванию ресурса. Работая в равных условиях с конкурентами, он способен отдавать больший ток, чем они, однако и разрядится полностью тоже быстрее.

Плюсы Актех 55А

  1. Способность бесперебойно работать в сильный мороз.
  2. Обслуживаемость.
  3. Встроенный ареометр.

Минусы Актех 55А

  1. Быстрая разрядка.

Зверь 55А

Еще один представитель иркутского производства. Имеет отличные показатели стартерного тока: 467 А. Значит, в экстремальных условиях, когда на счету каждая секунда, он будет, бесспорно, выигрышным вариантом.

Модель разборная, обслуживаемая. Следить за уровнем заряда можно через глазок. При всем этом, «Зверь» не может похвастаться большой стабильностью и надежностью работы, но стоит дороже, чем предыдущие два из этого рейтинга.

Плюсы Зверь 55А

  1. Хорошие показатели стартерного тока.
  2. Обслуживаемость.
  3. Удобная ручка для переноски.

Минусы Зверь 55А

  1. Высокая цена.
  2. Недостаток надежности.

TYUMEN BATTERY STANDARD

Высокий пусковой ток – до 500 Ампер, доступная цена – вот отличительные особенности аккумулятора тюменского производства.

Оптимальный вариант для новых, исправных автомобилей, которые не расходуют заряд батареи ночами.

Очень плохо переносит полную разрядку. При частом повторении подобного быстро выходит из строя. Но даже и при правильной эксплуатации и отсутствии сильных нагрузок этот аккумулятор не может похвастаться высокой продолжительностью жизни.

Плюсы TYUMEN BATTERY STANDARD

  1. Высокие показатели стартерного тока.
  2. Бюджетность.

Минусы TYUMEN BATTERY STANDARD

  1. Непродолжительная эксплуатация.
  2. Чувствительность к полной разрядке.

Tornado 55 А/ч

Он очень недорогой, и этим все сказано. Такой аккумулятор может стать неплохим выбором для недорогого же исправного автомобиля, который предполагается использовать в комфортных условиях.

При минусовых температурах окружающей среды быстро разрядится, а полный разряд чувствительно бьет по его работоспособности в дальнейшем и долговечности.

Остается добавить к этому низкий пусковой ток – 420 Ампер и высокую чувствительность к условиям эксплуатации, и можно сделать вывод, что покупать его стоит только тем, кто не собирается нагружать свой автомобиль разными дорожными и климатическими испытаниями. Только в этом случае низкая стоимость «Торнадо» становится существенным достоинством.

Плюсы Tornado 55 А/ч

  1. Низкая цена.

Минусы Tornado 55 А/ч

  1. Непродолжительная эксплуатация.
  2. Чувствительность к полной разрядке.
  3. Чувствительность к морозам.
  4. Низкий показатель пускового тока.

Причины популярности российских АКБ

Никто не говорит о том, что производителям аккумуляторов в России нет равных во всём мире. Нет заявлений, что они лучшие, самые надёжные и качественные.

Это продукция достойного уровня, которая даёт достаточно много преимуществ даже в сравнении с такими безоговорочными фаворитами как Bosch или Varta.

К преимуществам российских производителей аккумуляторов можно отнести:

  • хорошие технические характеристики;
  • доступная цена;
  • широкий ассортимент;
  • адаптированность к суровым климатическим условиям;
  • практически оптимальное соотношение стоимости и качества;
  • средняя продолжительность службы и пр.

Покупая продукт отечественного производства, вы не будете существенно терять в качестве или эффективности, поскольку даже европейские аналоги оцениваются как батареи среднего уровня. А стоят они заметно дороже. Не только из-за качества, поскольку тут разница незначительная. А скорее из-за громкого имени, дополнительных затрат на логистику, экспорт в Россию и пр.

Покупать или не покупать батареи, произведённые в РФ, — дело лично каждого. Но изучить список, где представлены лучшие аккумуляторные заводы на территории России, точно стоит.

На чём остановить свой выбор

Это основные российские марки стартерных и иных аккумуляторов, предназначенных для легковых и грузовых автомобилей, различной техники и оборудования. У российских аккумуляторных батарей есть свои сильные и слабые стороны, если сравнивать с импортными аналогами. Да, они дешевле, представлены в солидном ассортименте, имеют хорошие показатели адаптированности к местным условиям.

Но не все современные технологии добрались до отечественных предприятий. Остаются вопросы к качеству сборки отдельно взятых устройств. Некоторые потребители отмечают, что продукция не служит тот срок, о котором заявляет изготовитель. Но изъяны можно найти практически в любой батарее, будь то АкТех, Varta или Bosch.

Основным аргументом в пользу отечественного производства аккумуляторных батарей выступает соотношение цены и качества. Объективно они превосходят по качеству и работоспособности дешёвые китайские аналоги. Но вот до уровня корейских или японских батарей пока не дотягивают. Хотя и цены у последних значительно выше.

Российские аккумуляторные заводы отлично себя показывают в отрасли тяжёлой техники, поставляют источники питания на различные производственные мощности, сельскохозяйственные машины и пр. Да, в сфере обеспечения аккумуляторами легковых машин ещё есть над чем работать и к чему стремиться.

Низкая стоимость АКБ российского производства объясняется вовсе не тем, что их качество оставляет желать лучшего. Об этом любят твердить скептики и те, кто даже не сталкивался никогда лично с аккумуляторами таких заводов как Алькор, Аком, ТАЗ или АкТех. То есть в большинстве случаев мнение субъективное, навязанное стереотипами. Снижение стоимости готовых АКБ объясняется применением собственного сырья, отсутствием необходимости в проведении таможенных процедур, налаженной логистикой внутри страны и прочими объективными причинами.

Справедливо будет сказать, что именно за последние годы уровень производства среди российских компаний значительно вырос. Улучшилось качество, повысились показатели надёжности и долговечности. Хотя стимулом послужили не лучшие изменения в экономике, но зато теперь отечественные автомобилисты совершенно иначе смотрят на аккумуляторы, местом производства которых указана РФ.

Каждое российское предприятие имеет свои сильные стороны. Но эксперты в области аккумуляторных батарей, а также сами автомобилисты сходятся во мнении, что текущим лидером отечественного рынка выступает именно Тюменский завод. Если говорить об АКБ конкретно для легкового транспорта, батареи ТАЗ признают самыми качественными и эффективными. Их регулярно можно увидеть на верхних строчках различных рейтингов.

Но выбор остаётся за конечным потребителем. Каждый считает правильным приобрести то, что он видит наиболее грамотным и рациональным решением. Поэтому изучайте весь ассортимент, представленный на российском рынке, отталкивайтесь от потребностей своего транспортного средства, финансовых возможностей и прочих факторов. Будет это аккумулятор российского, корейского, японского или американского производства — вопрос уже второстепенный. Главное здесь — это возможность батареи обеспечить стабильный пуск двигателя и питание всех потребителей.

2 TITAN EURO SILVER 61

При минимальных температурных показателях внешней среды лучшим выбором для отечественной марки автомобиля, в числе которых и ВАЗ, станет аккумулятор Titan euro silver 61. Данная модель, обеспечивающая пусковой ток в 620 А, представлена в европейском корпусе с клеммами типа Т1. Вес АКБ составляет 16 кг, и для удобной транспортировки предусмотрена рукоятка.

Применяемая при изготовлении этого аккумулятора технология Ca/Ca + Silver обеспечивает ему самый продолжительный срок службы и отличные пуско-зарядные характеристики. Владельцы различных авто, имеющие опыт эксплуатации данного АКБ зимой, в отзывах отмечают его безотказность и уверенный запуск двигателя при отрицательных температурах. Несмотря на то, что данный аккумулятор стоит дороже других моделей в категории, на рынке Titan euro silver 61 пользуется стабильным спросом со стороны.

Отличия холодного запуска бензиновых и дизельных моторов

Самым важным условием для надежной эксплуатации аккумулятора является соответствие его энергоемкости типу двигателя авто.

  1. Владельцы бензиновых машин зимой находятся в более выигрышном положении. Чтобы запустить агрегат, должны просто работать все свечи и поступать топливная смесь в цилиндры. Раньше водители умудрялись запускать мотор отечественной легковушки в морозы, пользуясь «кривым стартером» (обычной металлической ручкой). Поэтому от аккумулятора требуется просто провернуть коленчатый вал несколько раз, чтобы из глушителя пошел знакомый дымок.
  2. Больше всего страдают от сильных морозов дизелисты. Это объясняется принципом работы этого типа моторов. Воспламенение солярки, впрыскиваемой в цилиндры мотора, происходит от сильного сжатия воздуха. Свечки накала и предпусковые подогреватели только разогревают топливо и камеры сгорания. Усугубляет положение и загустевающая солярка. Поэтому на дизельном авто аккумулятору приходится изрядно потрудиться, чтобы сделать уверенное и быстрое вращение коленвала.

Яндекс.Директ

Рейтинг производителей российских аккумуляторов

Аккумуляторные технологии

Компания работает с 1999 г. Выпускает следующие изделия:

Зверь – отличается бесперебойной работой даже при -50 ºС. В конструкции использована гибридная технология, которая “тянет” обогрев сидений, звуковую аппаратуру без нагрузки на генератор и его систему.

DUO Extra, R-Line – используется в автомобилях классов D, E, F. Из достоинств – высокий срок службы, пусковой ток до 800 А, нержавеющие электроды.

Solo, АкТех – заниженный корпус, устойчив к механическим воздействиям, низкой температуре. Отлично запускает авто даже при -30 ºС. Автономная работа – более 6 часов.

Орион, Актив и др. – российские аккумуляторы, которые устанавливаются на все современные автомобили.

Потребители положительно отзываются о данных АКБ, отмечая превосходство параметров над зарубежными аналогами.

Русские аккумуляторы

Объединенное название аккумуляторных заводов г. Подольск, Саратов, Курск. Выпускают более 60 видов АКБ. Самые популярные российские аккумуляторы среди автовладельцев:

Форсаж – 12 В, с пусковым током 530-800 А.

Пилот. Из достоинств – повышенная безопасность, снижение риска замыкания. Используется при сверхнизких температурах до -50 ºС. При этом пусковой ток не выше 620 А.

ЗАО «АКОМ»

Российская организация, которая ведет свою деятельность с конца 90-х гг. и сотрудничает с «Вартой». Первая выпустила кальциевый аккумулятор для легкового авто. Новая технология позволила сделать батареи безопасными для водителя и его пассажиров. Обработанные электроды меньше подвержены коррозии и служат дольше.

Выпускают АКБ емкостью 100 Ач, с пусковым током 1000 А. Во избежание перегрева в батарее есть функция отключения. Также конструктивно предусмотрена невозможность выкипания электролита даже при 16 В.

Модели:

  • Аком;
  • Браво;
  • Реактор;
  • Ультиматум.

В зависимости от емкости, стоимость колеблется от 2 500 до 10 000 руб. Последние модели адаптированы под автомобили с системой «Старт-Стоп».

АЗ г. Тюмень

Завод выпускает свинцовые батареи диапазон емкости которых колеблется от 38 до 1000 Ач. Подходят также для машин, выпущенных в Японии. Лучшие модели:

Премиум – не боится глубоких разрядов. Резервная емкость – 95 Ач или 2,5 ч. автономной работы. Значение пускового тока – max 720 А.

Стандарт. Сильная модель. Если генератор сломан, то у водителя есть почти 3 часа, чтобы добраться до сервиса и починить поломку. Максимальное значение пускового тока – 790 А. Хорошая цена – не более 5 000 руб.

Сибирь – способен выдерживать сильные перепады напряжения. Емкость устройства – 92 Ач и пусковой ток до 700 А.

Тайга. Российский аккумулятор с резервной емкостью почти на 2,5 ч. Есть система отвода газа, что делает батарею более безопасной для водителя, пассажиров.

АКБ производства данного завода лучшие при низких температурах (до -50 ºС).

Tubor

Известные изделия компании – Titan, Cobat. Российская организация успешно сотрудничает с известными зарубежными компаниями – Bosch, Mutlu и др.

Tubor первым начал производство кальциевой продукции и разработал технологию изготовления гибридных батарей. Большинство аккумуляторов под данной маркой имеют систему гашения пламени. Относятся к устройствам с долгим периодом эксплуатации.

Другая разработка «МИСиС»

В августе 2019 г. специалисты «МИСиС» разработали еще одну альтернативу литиевым элементам питания. Как сообщал CNews, они придумали принцип использования растения «борщевик» при производстве электродов для суперконденсаторов (СК). Созданная ими технология была протестирована в лабораторных условиях, и эксперимент завершился успехом.

По задумке ученых из МИСиС, в качестве сырья для производства электродов суперконденсаторов должны использоваться только стебли борщевика. Для их превращения в углеродный материал, а затем и в электроды они подвергаются обработке по особой технологии, включающей в себя ряд этапов, к примеру, обработку в соляной кислоте и насыщение углекислым газом.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

8 Курский аккумуляторный завод

Курский Аккумуляторный Завод – крупнейшее предприятие в России. Оно выпускает больше всех продукции за год, но вы вполне могли о ней не слышать. У фирмы есть две основные брендовые линейки: Исток и Курский Аккумулятор. Батареи бюджетные, но заслуживающие внимания, однако найти их на полках магазинов не так просто. Фирма не уделяет должного внимания маркетингу, оставаясь в тени более известных марок, хотя по качеству продукция КАЗ часто выигрывает у топовых брендов. Все дело в основной направленности фирмы.

Стартерные аккумуляторы для частного использования – лишь небольшая ниша компании. В основном она занимается производством батарей большой мощности для сельскохозяйственной техники, а также имеет подряды на поставку продукции для армейских нужд. Можно представить, какие объемы производства у КАЗ, именно они и делают фирму самой крупной в России

В общем, если найдете Исток или Курский Аккумулятор в магазине, обязательно обратите на них внимание. Продукция достойная, но без агрессивного маркетинга

Рейтинг российских аккумуляторов

Российские производители стремятся удовлетворить запросы владельцев авто, поэтому их изделия качественные и прочные. В таблице приведены АКБ, которые часто используются автовладельцами.

Самыми надежными в работе, независимо от погодных условий и времени года, стали российские АКБ Зверь и АкТех, с пусковыми токами в диапазоне 425-467 А.

Российское производство благодаря своевременному обновлению оборудования, совершенствованию техпроцесса достойно соперничает с импортными аналогами. Разработка и внедрение новых технологий дают свои результаты.

Предлагаем посмотреть видео с ТОП-5 российских аккумуляторов:

Аккумуляторы BARS

Если подсчитать все бренды и подбренды, то рейтинг у нас получается не ТОП 5, а ТОП 15! Поэтому последним мне хочется отметить нашего Казахстанского соседа. Я вот все думал, в какой рейтинг его включить, в предыдущий или в этот. Все же Казахстан дружественная нам страна, поэтому логичней будет включить сюда.

ДА и большая часть аккумуляторов BARS, в основном идут на рынок именно в Россию, а уже потом в Узбекистан, Кыргызстан, Азербайджан, Таджикистан, Беларусь, Китай и ОАЭ.

Талдыкорганский завод свинцовых аккумуляторов, был создан еще в 1975 году в СССР. Сейчас бренд принадлежит предприятию «КАЙНАР — АКБ».

Помимо BARS, включает бренды – KAINAR, ВОЖАК, NOMAD и UNIKUM

Нужно отметить, что батареи BARS еще несколько лет назад были очень популярны у нас в стране, у меня несколько друзей и знакомых катались с ними, и не испытывали каких-либо проблем. Однако сейчас они все чаще вытесняются Российскими производителями, которых на нашем рынке, я еще раз повторюсь просто огромное количество.

Цена за 60 амперный вариант, начинается от 3150 до 3700 рублей. Гарантия зачастую от 1 года до 2 лет.

Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом я заканчиваю свой ТОП российских аккумуляторов, опять же чтобы исключить все крики о том, что – «я вот брал какой-то бренд из списка, и он у меня «сдох», я его даже на машину не успел поставить». Всем напомню – перед покупкой новой батареи, проверяйте утечки тока, генератор, сигнализацию и прочее, иначе можете убить даже новый АКБ за несколько дней.

А у меня на этом все, пишем свои комментарии и свой опыт использования аккумуляторов. А у меня на этом все, ИСКРЕННЕ ВАШ, АВТОБЛОГГЕР!

Похожие новости

  • Полярность аккумулятора прямая и обратная. Что это такое и какая…
  • Как зарядить гибридный аккумулятор. Правильная инструкция своими…
  • Греется клемма на аккумуляторе, плюсовая или минусовая. При запу…

АкТех 6СТ-64 L3

И снова завод «Аккумуляторные технологии» проявляет себя как один из лучших российских производителей, выпустив модель АкТех 6СТ-64 L3. Это самая тяжелая батарея из представленных, ее вес – 16,8 кг.

АкТех 6СТ-64 L3 – первый из российских гибридных аккумуляторов, занимающий ведущие позиции в рейтингах авторитетных автожурналов страны. Гибридная технология Ca/Sb вобрала в себя лучшие черты батарей, содержащих сурьму, а также АКБ, имеющих в составе только кальций. Это соединение придает АкТех 6СТ-64 L3 замечательные эксплуатационные свойства. Пониженный саморазряд батареи – еще одно ее преимущество.

Модель отличается долговечностью – она способна прослужить 4-5 лет при гарантии в два года. Качественно изготовленная с емкостью 64 Ач батарея прекрасно служит в сильные сибирские морозы, обеспечивая стабильную работу электроники. Корпус качественный и гладкий, имеется удобная прочная ручка для переноски. Стартерный ток 570 А и сниженный саморазряд делают модель стабильно востребованной. Цена – 4200 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector