Трасса m-8 “холмогоры” москва

Упадок

В 1762 году архиерейская кафедра была перенесена в Архангельск, и Холмогоры стали приходить в упадок.

В XVIII веке Холмогоры были центром Околопосадной и Волокопинежской трети Двинского (Архангельского) уезда Архангелогородской губернии.

С 1784 года — уездный город Архангельской губернии. В 1922 году центр Холмогорского уезда был перенесён в Емецк, а сам уезд был переименован в Емецкий уезд. После упразднения Емецкого уезда в 1925 году Холмогоры вошли в состав Архангельского уезда. С 1925 года — сельский населённый пункт.

Место ссылки

Одна из самых ярких страниц холмогорской истории связана с пребыванием здесь в ссылке «Брауншвейгского семейства». В 1744 году Холмогоры были избраны местом окончательной ссылки семьи свергнутого российского императора Иоанна VI Антоновича. Сюда были доставлены его отец Антон Ульрих Брауншвейгский, мать Анна Леопольдовна («правительница России», то есть регентша при свергнутом императоре в 1740—1741 годах), а также их дочери Екатерина и Елизавета. Уже в холмогорской ссылке родились двое других детей — Петр и Алексей. Антон-Ульрих скончался в Холмогорах в 1774 году, где был тайно похоронен. Точное место его захоронения неизвестно.

Одна из поисковых групп объявила, что останки самого Иоанна VI покоятся на месте снесённой Успенской церкви. «Брауншвейгское семейство» покинуло Холмогоры только в 1780 году (с позволения императрицы Екатерины II выехало в Данию).

Мосты и паромы на «Волге»

В 1962 году у Мячково на границе нынешних Владимирской и Нижегородской областей был возведён Клязьминский мост, состоящий из пяти пролётов:

  • два железобетонных по краям;
  • три металлических – над руслом реки.

А после чувашской Тюрлемы дорога раньше вела в Татарстан, затем снова «забегала» в Чувашию километров на 9, и опять – по казанской земле, к паромной переправе по Волге, от Нижних Вязовых к Зеленодольску. Водный участок трассы обслуживали два парома, на которые можно было закатить не только легковые автомобили, но и фуры.

Открытие в 1990 году моста через Волгу, соединившего Набережные Моркваши и Займище, существенно изменило маршрут трассы. M7 обзавелась новым участком, пролегающим по живописной местности и ещё одним мостом, на сей раз пересекающим реку Свияга у населённого пункта Исаково, что в Татарстане.

Однако и прежняя переправа у Нижних Вязовых продолжает работать, только уже с одним паромом. А зимой там открывается ледовое сообщение для легковых автомобилей. Какое-то время путь трассы М7 в Чувашии и Татарстане вовсе обозначался на картах двумя маршрутами:

  • прежний: через паром из Нижних Вязовых;
  • нынешний: по мостам через Свиягу и Волгу.

Стоит отметить и то, что аварийное состояние упомянутого Клязьминского моста привело к его закрытию для автотранспорта в 2001 году. Движение было направлено по свежеотстроенному аналогичному сооружению слева. В ходе ремонта основного моста были сохранены его «родные» русловые пролёты, а крайние железобетонные были заменены на металлические.

Длина обновлённого моста через Клязьму, вновь открытого для автолюбителей в ноябре 2005 года, составила 314,17 м. Ширина каждой из четырёх полос трассы, проходящей по этому сооружению — около четырёх метров.

Характеристика

Основная автомагистраль, которая проложена между столицей Российской Федерации и Прибалтикой. На территории России она проходит через три области – Московскую, Псковскую и Тверскую. Шоссе пролегает через множество крупных городов, из-за чего на автомагистрали можно встретить большое количество грузовых автомобилей. Очень хорошо это видно сразу после Ржева. Количество легковых автомобилей резко уменьшается.

Автомагистраль проложена в слабохолмистой местности, кое-где в лесисто-болотистой. Температура окружающего воздуха меняется от -10 градусов зимой до +18 градусов летом. По ходу движения автолюбители переедут через Истру, Вазузу, Межу, Велесу, Торопу, Ловать и Западную Двину.

Вдоль автомагистрали М-9 построено несколько коттеджных поселков, цена на которые немного уступает знаменитому Рублевскому шоссе. Застройка шоссе началась в начале 21 века. При это стоимость земельных участков (как и домов на них) выросла в несколько раз. Сейчас приобрести жилье на данном направлении в Московской области намного сложнее, чем 10-15 лет назад.

В новостных журналах часто появляются статьи о том, что «Новая Рига» – аналог Рублевки, который привлекает обеспеченных людей из столицы. На данный момент были построены большие гольф-клубы, посадочные вертолетные площадки. Постепенно появляется дорогая инфраструктура, аквапарк и рестораны. В этот район постепенно перебираются бывшие жители Рублевки, например, Андрей Макаревич.

Преимущества и недостатки трассы М7 «Волга»

Преимущества:

  • бесплатная;
  • небольшое расстояние между пунктами выезда и прибытия;
  • в целом качественное покрытие;
  • богатая инфраструктура;
  • живописная местность.

Недостатки M7:

  • треть дороги проходит по населённым пунктам, отсюда – ограничение скорости, а также возможные задержки на светофорах;
  • частые пробки;
  • хронический ремонт.

Заключение

За свои почти 180 лет трасса «Волга», что и говорить, повидала многое. И хотя кочевавшим по ней повозкам давно уже пришли на смену гружёные фуры, эта магистраль остаётся весьма интересной для туристов. Если позволяют время и габариты автомобиля, путешественник может свернуть с объездной дороги и обнаружить Золотые ворота во Владимире или Кремль в Казани, а проехав к югу Уфы – старинный Дом офицеров. Ну, и пожалуй, главной достопримечательностью на тракте является место проведения Нижегородской ярмарки – мероприятия, благодаря которому и появилось шоссе M7.

Видео о трассе М7 «Волга»:

Информация

Федеральная автомобильная магистраль М-1 «Беларусь» – автодорога федерального значения, государственная граница с Республикой Беларусь. Трасса является частью европейского маршрута Е-30, а также участком азиатского пути АН-6. Общая протяженность магистрали составляет 456 километров: дорога проходит по территории Московской и Смоленской областей.

Магистраль М-1 «Беларусь» – это современное отображение старейшей в России дороги. Тракт помнит нашествие войск польского короля Сигизмунда, войну с Наполеоном и грандиозную реконструкцию, проведенную во времена Советского Союза. Правительство СССР приняло решение о реконструкции старейшего Смоленского тракта – будущая трасса М-1 стала первой в Союзе скоростной автомагистралью. Затем была Великая Отечественная Война, вновь реставрация, туристические маршруты для европейцев и Олимпиада 80-о года. Все эти события оказывали влияние на состояние дороги – она ремонтировалась, модернизировалась и обновлялась, постепенно приобретая современные очертания.

В 2000-ом году была начата капитальная реконструкция Минского шоссе. На сегодняшний день, автомагистраль М-1 – это не только граница с Республикой Беларусь, но и часть международного транспортного пути Берлин – Нижний Новгород.

Инструкция по выставлению рейтинга

1) Рейтинг 1 получают трассы, о которых отзываются не иначе как “полная ж..а”, “танкодром” и т.п.
Состояние этих трасс не позволяет передвигаться со скоростью выше 30 км/ч, постоянные ямы и неровности,
дорожное полотно разрушено полностью, иногда о них говорят не как о дорогах, а как о направлениях.

2) Рейтинг 2 получают трассы, вызывающие устойчиво негативное отношение.
Как правило данные трассы можно проезжать со скоростью 60-80 км/ч, однако очень часто
встречаются крупные ямы и участки, которым смело можно ставить рейтинг 1.
Также под эту категорию попадают трассы с постоянно плохим дорожным полотном, постоянными неглубокими яма и неровностями.

3) Рейтинг 3 получают трассы со значительными разрушениями дорожного полотна, однако позволяющими двигаться со скоростью до 100 км/ч.
Иногда встречаются глубокие ямы и неровности, для преодоления которых приходится снижать скорость практически до нуля, в связи с чем
проезд в темное время суток затруднен. Отношение к данным дорогам нейтрально-негативное.

4) Рейтинг 4 получают трассы с относительно ровным дорожным полотном, небольшими ямами и неровностями.
Отношение к таким трассам устойчиво положительное, “комфортно можно держать 120 км/ч”.

5) Рейтинг 5 получают дороги с идеальным или близким к идеальному покрытием. Отсутствуют ямы и значительные неровности,
можно расслабленно двигаться со скоростью выше 100 км/ч.

Состояние

В начале нулевых годов автомагистраль представляла собой жалкое зрелище – огромное количество ям и кочек, передвигаться по ней было невозможно. К 2012 году участки постепенно ремонтировались, асфальт становился все ровнее. Таких отрезков с каждым месяцем становилось все больше. В Тверской области автомагистраль покрыли асфальтом к 2017 году.

На данный момент шоссе соответствует уровню дорог федерального значения. В будущем планируется добавить развязки, которые будут соединять М-9 с М-10 и М-11. Совсем скоро дорога будет идеальным вариантом для поездки из Москвы в Латвию. Автолюбители отмечают, что ездить по М-9 на данный момент намного приятнее, чем даже несколько лет назад, не говоря уже о шоссе десяти- или пятнадцатилетней давности.

Реконструкция

Реконструкция автомагистрали М-9 проводится поэтапно. На каждый отрезок пути длиной от 8 до 10 километров рабочие тратят порядка нескольких месяцев. После реконструкции ширина автодорожного полотна будет увеличена до четырех и шести полос, в зависимости от участка. Дополнительно проводится укладка подложки, которая позволит асфальту «пережить» проезд большегрузного транспорта.

ЦКАД – 3-5

Движение запущено и по самому маленькому участку кольцевой автодороги – ЦКАД-3-5. Участок длиной почти шесть километров проходит по северо-западу Московской области от М-10 «Россия» до М-11 «Нева». Он соединяет между собой пятый и третий пусковые комплексы. Таким образом, автомобилисты могут использовать 310 км дороги и беспрепятственно проехать от Калужского шоссе до М-2 «Крым».

На ЦКАД 3-5 построили несколько транспортных сооружений: мост через реку Клязьма длиной почти 50 метров, четыре путепровода, две транспортные развязки, пять очистных сооружений.

В 2021 году сдадут в эксплуатацию один из съездов с транспортной развязки и шумозащитные экраны.

Разрешенная скорость и камеры

Федеральная трасса М-1 «Беларусь», по своему эксплуатационному состоянию, сравнима с лучшими дорогами Европы. Современная автомагистраль с 4-х и 6-и полостным движением отличается чрезвычайно ровным асфальтовым покрытием: без выбоин, ям и колеи. Несмотря на подобное положение дел, сильно разогнаться не получится. На российской стороне автодороги выставлено ограничение скорости – до 90км/ч. Белорусская часть магистрали предлагает водителям увеличенный скоростной режим – до 120км/ч. По обеим сторонам дороги расположено изрядное количество деревень – населенных пунктов, возле которых автолюбители обязаны ехать со скоростью, не превышающей показатель в 60км/ч.

Обратите внимание: согласно правилам дорожного движения Республики Беларусь, максимально допустимое превышение скоростного режима составляет 10км/ч. На всем протяжении трассы расположены деревни – точки контроля сотрудников ГАИ России и Беларуси

Магистраль оснащена не только камерами, но и радарами – устройствами, обеспечивающими качественное соблюдение скоростного режима. Точки размещения треног регулярно меняются, вследствие чего мы не можем предоставить подробную карту их расположения

Обращаем ваше внимание, что за соблюдением правил ПДД и скоростного режима на трассе М-1 следят как белорусские, так и российские сотрудники дорожной полиции

Расстояние Москва Холмогоры на машине

Москва
Москва — Мытищи (18 км;
0:14)
Москва — Московская область
Мытищи 18 км 0:14
Мытищи — Королёв (5 км;
0:03)
Королёв 23 км 0:17
Королёв — Любимовка (5 км;
0:03)
Любимовка 29 км 0:21
Любимовка — Пушкино (1 км;
0:00)
Пушкино 30 км 0:22
Пушкино — Ивантеевка (2 км;
0:01)
Ивантеевка 32 км 0:23
Ивантеевка — Правдинский (11 км;
0:06)
Правдинский 42 км 0:30
Правдинский — Лесной (0 км;
0:00)
Лесной 43 км 0:30
Лесной — Голыгино (15 км;
0:08)
Голыгино 58 км 0:39
Голыгино — Лешково (3 км;
0:01)
Лешково 60 км 0:40
Лешково — НИИРП (18 км;
0:09)
НИИРП 78 км 0:50
НИИРП — Новое (43 км;
0:26)
Московская область — Ярославская область
Новое 121 км 1:16
Новое — Глебовское (8 км;
0:04)
Глебовское 128 км 1:20
Глебовское — Петровское (64 км;
0:41)
Петровское 192 км 2:02
Петровское — Ростов (20 км;
0:12)
Ростов 212 км 2:15
Ростов — Семибратово (17 км;
0:09)
Семибратово 229 км 2:24
Семибратово — Шопша (15 км;
0:08)
Шопша 244 км 2:33
Шопша — Ступкино (0 км;
0:00)
Ступкино 245 км 2:33
Ступкино — Ярославль (17 км;
0:09)
Ярославль 261 км 2:42
Ярославль — Лесная Поляна (20 км;
0:14)
Лесная Поляна 281 км 2:57
Лесная Поляна — Кузнечиха (2 км;
0:01)
Кузнечиха 283 км 2:58
Кузнечиха — Глебовское (10 км;
0:05)
Глебовское 293 км 3:04
Глебовское — Андроники (8 км;
0:04)
Андроники 301 км 3:08
Андроники — Горушка (39 км;
0:20)
Горушка 339 км 3:29
Горушка — Пречистое (31 км;
0:17)
Пречистое 370 км 3:46
Пречистое — Семенцево (23 км;
0:13)
Ярославская область — Вологодская область
Семенцево 393 км 4:00
Семенцево — Ростилово (18 км;
0:11)
Ростилово 412 км 4:11
Ростилово — Неверовское (29 км;
0:16)
Неверовское 441 км 4:27
Неверовское — Емельяново (20 км;
0:11)
Емельяново 462 км 4:39
Емельяново — Вологда (1 км;
0:00)
Вологда 463 км 4:39
Вологда — Дорожный (14 км;
0:11)
Дорожный 476 км 4:51
Дорожный — Фофанцево (5 км;
0:02)
Фофанцево 481 км 4:53
Фофанцево — Оларево (6 км;
0:04)
Оларево 488 км 4:58
Оларево — Литега (11 км;
0:06)
Литега 499 км 5:04
Литега — Сосновая Роща (9 км;
0:04)
Сосновая Роща 507 км 5:08
Сосновая Роща — Кадников (3 км;
0:02)
Кадников 510 км 5:11
Кадников — Чекшино (23 км;
0:12)
Чекшино 533 км 5:24
Чекшино — Сямжа (49 км;
0:27)
Сямжа 582 км 5:51
Сямжа — Ширега (22 км;
0:12)
Ширега 604 км 6:04
Ширега — Шиловская (111 км;
1:00)
Вологодская область — Архангельская область
Шиловская 715 км 7:04
Шиловская — Тарасовская (11 км;
0:06)
Тарасовская 726 км 7:11
Тарасовская — Зелёный Бор (0 км;
0:00)
Зелёный Бор 726 км 7:11
Зелёный Бор — Погост (31 км;
0:17)
Погост 757 км 7:28
Погост — Иванское (1 км;
0:00)
Иванское 759 км 7:29
Иванское — Барановская (55 км;
0:30)
Барановская 813 км 7:59
Барановская — Усть-Паденьга (23 км;
0:12)
Усть-Паденьга 836 км 8:11
Усть-Паденьга — Шелашский (6 км;
0:03)
Шелашский 842 км 8:14
Шелашский — Петровская (8 км;
0:05)
Петровская 850 км 8:19
Петровская — Шипуновская (11 км;
0:06)
Шипуновская 861 км 8:26
Шипуновская — Одинцовская (20 км;
0:13)
Одинцовская 881 км 8:40
Одинцовская — Важский (52 км;
0:28)
Важский 933 км 9:08
Важский — Березник (30 км;
0:16)
Березник 962 км 9:24
Березник — Пянда (18 км;
0:09)
Пянда 980 км 9:34
Пянда — Уйта (8 км;
0:03)
Уйта 987 км 9:38
Уйта — Шастки (3 км;
0:01)
Шастки 990 км 9:40
Шастки — Гора (2 км;
0:01)
Гора 993 км 9:41
Гора — Рязаново (2 км;
0:01)
Рязаново 995 км 9:42
Рязаново — Хетово (1 км;
0:00)
Хетово 997 км 9:43
Хетово — Усть-Морж (2 км;
0:01)
Усть-Морж 999 км 9:44
Усть-Морж — Власьевская (4 км;
0:02)
Власьевская 1003 км 9:47
Власьевская — Родионовская (1 км;
0:00)
Родионовская 1004 км 9:47
Родионовская — Моржегоры (3 км;
0:01)
Моржегоры 1007 км 9:49
Моржегоры — Савинская (1 км;
0:00)
Савинская 1008 км 9:49
Савинская — Заболотье (46 км;
0:25)
Заболотье 1054 км 10:14
Заболотье — Емецк (9 км;
0:05)
Емецк 1063 км 10:19
Емецк — Большая Гора (20 км;
0:11)
Большая Гора 1084 км 10:30
Большая Гора — Брин-Наволок (16 км;
0:08)
Брин-Наволок 1100 км 10:39
Брин-Наволок — Копачёво (30 км;
0:16)
Копачёво 1130 км 10:56
Копачёво — Харлово (32 км;
0:19)
Харлово 1161 км 11:16
Харлово — Холмогоры (4 км;
0:03)
Холмогоры 1167 км 11:21

История

Мытищи — Королёв

Ярославское шоссе, 7 км за МКАД, корпуса РКК Энергия

Район Ярославского шоссе между городами Королёвым и Мытищами интенсивно застроен в 1990—2000 годы. Здесь, в отличие от Москвы, расположены наиболее крупные торговые и развлекательные заведения, рынки и предприятия:

  • Торговый центр ХL;
  • Аквапарк;
  • Торговый центр «Спортмастер»;
  • Авторынок;
  • Рынок строительных материалов;
  • Рынок металлоизделий и проката;
  • Оптовый продуктовый рынок;
  • Рынок хозтоваров;
  • Дилерские центры иномарок (Renault, KIA и др.);
  • Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С. П. Королёва;
  • Научно-производственное объединение измерительной техники;
  • Завод «Метровагонмаш»;
  • Завод энергетического машиностроения;
  • кардиологический санаторий «Подлипки».

Из достопримечательностей на данном участке стоит отметить монумент «Ракета» на въезде в Королёв и Храм во имя Владимирской иконы Божией Матери в городе Мытищи.

Королёв — Пушкино

Район автодороги вблизи г. Пушкино в настоящее время активно застраивается. В период с 2016 по 2021 гг. построены и открыты гипермаркет «Лента», гипермаркет «Глобус», DIY-гипермаркеты «Леруа Мерлен» и «Бауцентр», торгово-развлекательные центры «Пушкино Парк» и «Акварель». Строительство торговых центров повлияло на организацию дорожного движения — так, за счет частных компаний вдоль Ярославского шоссе были построены дублеры, а также разворотная эстакада.

Также вблизи Пушкино сосредоточены крупные логистические центры.

После Пушкино дорога практически не застроена.

Участок Ярославль — Кострома

Участок Ярославль-Кострома в одну полосу в Ярославской области. Октябрь 2018 г.

К 1940 году дорога Ярославль — Кострома была грунтовой и непроезжей с осени по весну. Однако потребность в хорошей трассе, связывающей два крупных города, а также расположенные на ней предприятия и колхозы, была очевидна. Строительство началось по решению Ярославского бюро обкома ВКП(б) и облисполкома от 7 декабря 1940 года (Ярославская область тогда включала территорию Костромской области) в соответствии со специальным постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 7 февраля 1941 года. Проектирование было проведено Ленинградским отделением «Росдорпроекта» Главного дорожного управления при СНК СССР. Строительством руководило дорожно-эксплуатационное управление № 907. Общая стоимость работ составила 22 млн рублей. Средства выделяло правительство. Зимой и весной 1941 года прошли подготовительные работы.

Ярославская область провела трудовую мобилизацию населения (так называемый метод народной стройки). Дорога была разделена на 7 дистанций и распределена между городами и районами, предприятиями и колхозами. В воскресенье 15 июня 1941 года 32 тысячи пеших и 10 тысяч конных человек одновременно вышли на строительство. Достраивать трассу пришлось уже в военное время, однако несмотря на занятость населения и отток строительной техники дорога была доделана к концу ноября. Всего в сооружении дороги приняло участие более 150 тысяч человек. Работали по 15-18 часов в сутки в любую погоду. На трассу было вывезено более 70 тысяч кубометров камня, более 150 тысяч кубометров песка, более 11 тысяч кубометров леса. Была замощена проезжая часть, построено несколько десятков мостов общей протяжённостью более 500 метров. Длина дороги составила 66 км, общая ширина дорожного полотна — 10 м (в том числе ширина проезжей части — 5 м).

Текущее состояние

Участок дороги от пересечения с МКАД до Пушкино имеет от 5 до 4 полос движения в каждом направлении. Данный участок был поэтапно реконструирован в период с 2003 по 2020 год. Отсутствуют пересечения с другими автодорогами в одном уровне, также отсутствуют светофоры и наземные пешеходные переходы. Максимальная скорость ограничена на уровне 90 км/ч. После пересечения с Красноармейским шоссе дорога сужается до 2 полос в каждую сторону. Далее число полос сохраняется вплоть до границы Владимирской и Ярославской областей. На территории Владимирской области дорога имеет статус автомагистрали с максимально разрешенной скоростью 110 км/ч. Протяженность данного участка составляет около 18 км.

Участок дороги от границы Владимирской и Ярославской областей до г. Переславль-Залесский наиболее сложный для водителей. На протяжении примерно 100 км много подъемов, спусков и поворотов, трасса преимущественно двухполосная. Этот участок в народе даже называется «Переславские горки», и на нем очень затруднителен обгон: во-первых, он просто опасен, во-вторых, часто встречается сплошная линия. По этим причинам водители рискуют задержаться в пути, попав в вереницу фур.

Движение транзитного грузового транспорта через Переславль-Залесский запрещено. Существует объездная дорога вокруг города.

В 2009 году активизировано строительство параллельного участка дороги Дворики — Мякишево — Василёво. В ноябре 2009 года данный участок открыт.

От Переславля-Залесского до Ростова имеется несколько протяженных участков, расширенных до четырёх полос.
От Ростова до Ярославля дорога четырёхполосная с разделительной полосой на новом участке магистрали от Коромыслово до въезда в Ярославль.
Объездная дорога появилась в сентябре 2010 года с открытием развязки на Юбилейном мосту.

Севернее Ярославля дорога двухполосная с некоторыми участками в четыре полосы. Движение малоинтенсивное, кроме участков около Вологды, Сокола и Архангельска. Вокруг Данилова построена объездная дорога. Также в 2020 году запущено движение по построенной объездной дороге вокруг Вологды, которая огибает город с запада. Объездная дорога имеет по 2 полосы в каждую сторону.

Вельск — транзитный город. В 2012 году построена объездная дорога вокруг города с путепроводом через железнодорожные пути.

Двинской Березник — транзитный населённый пункт, длина почти 10 км.

Реконструкция трассы в районе Архангельска

Первый отремонтированный участок протяжённостью 13 километров (1213-1226 км) был сдан в эксплуатацию 13 октября 2016 года на выезде из Архангельска .Федеральная трасса от поселка Дорожников до перекрёстка Архангельск-Северодвинск- М-8 стала шире на две полосы. На этом же участке сделали 4 развязки:

Первая развязка — поворот на Новодвинск с выходом на региональную автодорогу 11К-721 «Исакогорка — Новодвинск — Холмогоры»;

Вторая развязка — поворот на региональную автодорогу 11К-732 «Подъезд к аэропорту «Васьково» от автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» с выходом на региональную автодорогу 11К-745 «Подъезд к пос. Васьково от автомобильной дороги «Подъезд к аэропорту «Васьково».

Третья развязка — поворот на Краснофлотский мост. Начало автодороги «Подъезд к Международному Аэропорту «Архангельск» (Талаги)» .

Четвертая развязка — выход на автодорогу «Подъезд к городу Северодвинск», а также выход на Северодвинский мост.

Автомобильные потоки разделены барьерным ограждением.

История

Администрация Холмогор

С начала XII века на месте современных Холмогор располагался дальний новгородский «Ивани-Погост», впервые упомянутый в уставной грамоте Новгородского князя Святослава Ольговича 1138 года о поступлении дани с заволоческих владений. О более ранней истории Поморского края см. статьи: Заволочье, Биармия.

Первое упоминание собственно Холмогор (первоначально Колмогоры, Колмогорский городок) содержится в грамоте Великого Московского князя Ивана Калиты двинскому посаднику «на Колмогоры» — 1335 года[уточнить].

Существует не менее 10 гипотез происхождения названия «Холмогоры», и все они имеют в виду конкретное поселение на Северной Двине. Наиболее убедительной из них является финно-угорская: от «колме маа» (три земли) — два берега Северной Двины и остров между ними, то есть пространство (местность), лежащее между Матигорами и Чухчеремой с островом в середине. Куст поселений, состоявший из трех новгородских посадов — Глинского, Никольского, Ивановского и двух чудских посадов: Курского (Курцево), Падрокурского — и получил в 1328 году имя Колмогоры. Третье поселение — деревня Качково — так и осталась особняком до конца своего существования, до начала XVII века. Колмогоры впервые названы «Холмогорами» в 1692 году в «Актах Холмогорской Епархии».

Первая деревянная крепость новгородцев появилась в конце XIV — начале XV века.

В 1492 году из Холмогор вышел в Данию морским путём морской караван с зерном для продажи на европейских рынках. Поскольку этим караваном в Данию было доставлено посольство царя Ивана III, записи об этом походе сохранились в летописях и стали первым документальным свидетельством о появлении в России собственного торгового флота.[источник не указан 1193 дня]

В 1553 году близ Николо-Корельского монастыря на остров Ягры высадился экипаж судна «Эдуард Бонавентура» под командованием шкипера Ричарда Ченслора, направленного Лондонской Московской компанией для отыскания Северного морского пути в Китай. Ченслор был тепло принят в Холмогорах местным воеводой Феофаном Морозовым и направлен для переговоров в Москву. В результате Московская компания получила монополию на торговлю с Россией через Холмогоры вплоть до 1698 года. В 1560-е годы англичане открыли в Холмогорах в канатные дворы (мануфактуры) для переработки сырья (пеньки) на месте.

В 1613 году выстроен четырёхугольный деревянный кремль с пятью башнями; 8 декабря того же года кремль успешно выдержал осаду польско-литовского войска. Так как старый кремль был размыт половодьем, в 1621 году на противоположном высоком берегу построен новый деревянный кремль с 11 башнями, который сгорел в 1723 году.

Период расцвета

Расцвет Холмогор приходится на конец XVII века, когда вся торговля России с Западной Европой шла через Архангельск. После создания Холмогорской епархии (1682 год) в город прибыл её первый глава, архиепископ Афанасий (Любимов), который развернул бурную строительную деятельность в камне. Были возведены кафедральный Спасо-Преображенский собор с колокольней, ансамбль архиерейского дома. Тем же временем датируется приходская церковь в близлежащем селе Матигоры.

В конце XVII века Холмогоры становятся одним из центров русской иконописи. Формируется своеобразный народный промысел — холмогорская резьба по кости.

В 1702 году административный и военный центр Двинской земли был переведён в Архангельск.

Общие сведения

Длина автомагистрали «Холмогоры» на 2020 год равняется 1271 км. Пересекает 5 областей России и является частью европейского шоссе Е-171. Является продолжением Ярославского шоссе. Сотрудники дорожно-постовой службы дежурят в нескольких местах – на 32 км (Московская область), 364 км (Ярославская область), 960 км (Архангельская область).

Яндекс.КартыПробки на дорогах онлайн сейчас на карте — Яндекс.Карты

Используется для путешествий из Европейской части страны на север – в Архангельск. Из-за этого автомагистраль практически всегда забита, особенно большое количество заторов наблюдается на выезде из столицы. Имеет объезды мимо Сергиева Посада, Данилова и Переяславля-Залесского. В случае использования объездной автодороги мимо последнего города, протяженность участка больше, чем в случае проезда через населенный пункт.

На выезде из столицы автомагистраль М-8 шестиполостная, затем количество полос уменьшается до четырех, а после двух. Длина узкого участка дороги составляет 90 км, после чего происходит расширение до четырех полос. На некоторых отрезках ширина становится еще больше с целью предоставления возможности для обгона автомобилей.

По ходу движения по автомагистрали М-8 автолюбители могут посетить огромное количество достопримечательностей:

  • В городе Переяславль-Залесский находится несколько музеев – историко-архитектурный, заповедник и музей-усадьба «Ботик Петра 1», музей паровозов, утюга, а также прекраснейший вечнозеленый дендрологический сад.
  • В городе Сергиеве Посаде находится основанная в 14 веке Троице-Сергиева Лавра, исторический музей-заповедник и музей московской духовной академии, основанный в начале 19 века.
  • В Ростове находятся несколько монастырей, а также пользующийся особой популярностью у туристов Ростовский Кремль.
  • В Вологде стоит посетить ряд монастырей и соборов, местный кремль и картинную галерею.

Где проходит

ЦКАД проходит параллельно двум «бетонкам» – большой и малой. Протяженность новой автомагистрали составит более 300 километров. Строительство является основным проектом, возведение необходимой инфраструктуры началось только в 2014 году, хотя ранее планировалось закончить все работы в 2012 году. В силу разных причин, основная из которых – мировой финансовый кризис, начало работы и создание проектной документации постоянно отодвигалось.

В случае с проектом все обосновано – нужно учитывать огромное количество разнообразных факторов. Среди них – необходимость учесть уже имеющееся на месте будущего строительства жилье, проложить автомагистраль в обход археологических захоронений и раскопок, сохранить по максимуму экологию. Это тоже одна из причин переноса строительства – на ряде земельных участков постройка была запрещена в силу разных причин (самый яркий пример – строительство ЦКАД-2 невозможно было провести на территории, принадлежащей Таманской дивизии).

В итоге ЦКАД не будет пересекать населенные пункты. Она сможет упростить проезд между Каширским, Калужским, Минским, Дмитровским, Горьковским, Рязанским, Ярославским, Киевском шоссе, «Волокамкой» и «Ленинградкой». Также соединяются автомагистрали федерального значения – М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-5, М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», М-11 «Нева». Лучше рассматривать схему в разрезе каждого пускового комплекса:

Первый пусковой комплекс. Пересекается с шоссе М-4 «Дон», М-2 «Крым», А-101 и А-107. Пролегает через городские образования Подольск и Домодедово, Троицкий и Наро-Фоминский районы. По плану должен быть введен в эксплуатацию в течение 2021 года.

Второй пусковой комплекс. Самый интересный участок, который еще не начинал строиться. Дело в том, что начало строительство запланировано на 2022 год, после введения в эксплуатацию остальных участков шоссе и оценки интенсивности транспортного потока.

Третий кольцевой комплекс. Пролегает от М-7 «Волга» до М-11 «Нева», также позволяет попасть на А-107 и М-8 «Холмогоры». Располагается в северо-восточном районе Московской области.

Четвертый пусковой комплекс. Расположен между М-4 «Дон» и М-7 «Волга». Автомобилисты также могут попасть на М-5 «Урал». Проходит через городские округа Электросталь, Домодедово и Черноголовка. Пересекают районы Ногинский, Павло-Посадский, Воскресенский и Раменский.

Пятый пусковой комплекс. Соединяет М-3 «Украина» и М-11 «Нева». Позволяет попасть на М-1 «Беларусь» и М-10 «Россия». Походит неподалеку от Звенигорода, пересекает Волоколамское и Пятницкое шоссе.

Полное введение в эксплуатацию ЦКАД планируется в 2021 году. На данный момент автолюбители могут проехать по третьему пусковому комплексу (открылся 11 ноября 2020 года), а также по ряду участков четвертого пускового комплекса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector