Отчет о поездке по трассе м4

Спортивный аскетизм? Удобство и комфорт!

В салоне обновленной версии в кузове кабриолет царит уют. Гордость спортивного подразделения – фирменные сиденья. Поддержка автокресел гибко настраивается под комплекцию водителя и его попутчиков. Приятная мелкозернистая фактура сидений – заслуга качественной кожи Merino, обладающей высокой износоустойчивостью.

Трехспицевый спортивный руль – еще одна гордость специалистов баварской марки. Он обтянут качественным натуральным материалом, имеет оптимальный размер, удобный для активного руления, и продуманную функциональную составляющую.

Расположение каждой кнопки, каждого элемента управления как на рулевом колесе, так и на приборной панели продумано баварскими инженерами до мелочей. Никаких кардинальных изменений во внутреннем убранстве кабриолета не наблюдается. Это может немного расстроить преданных фанатов марки BMW, желающих, чтобы их любимый производитель отошел от консервативных решений в интерьере. С другой стороны, системы управления климатом в салоне и мультимедиа доведены до совершенства. Любой человек, даже совершенно незнакомый с автомобилями этой марки, сможет разобраться с функционалом многочисленных электронных штучек и новомодных систем нескольких поездок.

Если к удобству расположения водителя и переднего попутчика претензий нет, то судьбе людей (особенно высокорослых), ютящихся на задних сиденьях, не позавидуешь. Автомобиль явно не подходит для продолжительных путешествий большой компанией. Об этом свидетельствует и небольшая вместимость багажного отделения, и ограниченное пространство в задней части салона. Впрочем, небольшую ручную кладь двоим людям разместить удастся (объем 220 л). При закрытой крыше данный показатель увеличивается еще на 150 л.

Советы помогающие избежать развода на дороге

  1. Ведите себя уверенно. Не показывайте свою усталость. Не торопитесь. Старайтесь не нервничать.
  2. Во время остановки вас сотрудниками ДПС никогда не выходите из автомобиля без особой надобности. Закон не обязывает вас это делать. Если сотрудник без объяснения начинает уходить с вашими документами непонятно куда, напомните ему, что он не имеет право этого делать без вашего разрешения.
  3. Не подчиняйтесь бесприкословно всем просьбам инспектора, так как большинство из них являются именно просьбами а не требованиями. Просьбы вы выполнять не обязаны и это не является неподчинением сотруднику ДПС. Например, потребовать выйти вас из машины сотрудник в 99% случаев не имеет законного права, он может только попросить это сделать.
  4. Не играйте по правилам, которые вам предлагает сотрудник, а старайтесь навязывать свои (в рамках закона), так как это сбивает сотрудника от отработанной схемы развода. Просит вас выйти из авто – не выходите, просит сесть – стойте, задаёт вам вопрос – игнорируйте и задавайте свой и т.д.
  5. Уклоняйтесь от вопросов, не имеющих отношения к ситуации: куда едете, где работаете и т.п. Если инспектор поймет, что вы при деньгах, то вцепится в вас как клещ))
  6. Если вас обвинили в каком-то нарушении, то ведите себя уверенно. Задавайте наводящие вопросы быстро и чётко. Если вы чувствуете что инспектор “поплыл” в какой-то теме. Задавайте этот же вопрос ещё более настойчиво и уверенно. Требуйте предъявить доказательства. Требуйте составить протокол.
  7. Если ваше нарушение зафиксировала камера, а гаишник остановил уже позже, то дайте ему понять, что вы в курсе что это уже, как минимум, не лишение прав. Далее вы станете ему не интересны.
  8. Снимайте ваше общение на мобильный телефон или общайтесь в присутствии свидетелей. Например, едете с женой, вас остановили и тащат на пост – идите вместе, закон это не запрещает.

И последнее, самое главное!

Ни при каких обстоятельствах не думайте о взятке!

Во-первых, задумываясь о возможном откупе, если вдруг что-то пойдёт не так,  вы уже подсознательно признаёте себя виновным. Гаишник почувствует это и “сожрёт” вас)

А во-вторых, не давайте взяток, так как предложение рождает спрос. Если не будете давать, то и некого будет разводить. А если уж реально нарушили, то будьте готовы отвечать по закону, если хотите жить в нормальной и цивилизованной стране.

Друзья, не оставайтесь равнодушными к произволу ДПС на дорогах! Пишите жалобы на сайте ГИБДД и помогайте распространять эту статью в соцсетях.

Всем удачи на дорогах и приятного отдыха!

Сравнение М4 и АК-102

Технические характеристики обоих карабинов сведены в таблицу. Выбор образцов для сравнения не случаен. АК-102 выбран намеренно, так как он использует тот же патрон что и М4, М4А1. Режим огня у выбранных образцов одинаков. Выводы по их эксплуатационным свойствам мы сделаем чуть ниже.

ТТХ М4А1 АК-102
Патрон, тип 5,56х45 мм 5,56х45 мм
Длина, разложенный/сложенный, мм 840/760 824/536
Вес, кг 2,7/3,4 3,2/3,6
Длина ствола, мм 370 314
Начальная скорость пули, м/с 884 850
Ёмкость магазина 20/30/100 30
Скорострельность, выстр\мин 700-900 600-650

Начнём с длины, как видим АК-102 по своим габаритным размерам выигрывает у М4, это связано как с меньшей длиной ствола, так и с тем что приклад М4 при даже при полном складывании остаётся виден примерно на 15 см.

Это связано с тем что в него уходит возвратная пружина. По весу американец тоже впереди, но впереди все-таки стальной автомат Калашникова, отказ от использования в конструкции лёгких сплавов привёл к большему весу, но и более длительному ресурсу оружия.

АК-102 с поршневым газоотводом склонен к вибрации при стрельбе, которую дополнительно увеличивают зазоры, сделанные во имя надёжности. Но зато АК стреляет даже после того как в ствольной коробке безе из взбитой грязи.

По длине ствола М4 также впереди, но тут не нужно забывать что АК-102 дополняет комплекс из длинноствольного АК-101, в то время как из М4 пытались сделать полноценное вооружение. В пустыне и в горах, при стрельбе на больших дистанциях М4 показала себя не очень хорошо.

Начальная скорость пули чуть выше, вкупе с большей длиной ствола это показывает настильную траекторию, и дальность прямого выстрела также возрастает. Это плюс в копилку М4.

Еще одним плюсом будет длина прицельной линии. С расположением целика в начале короткого ствола длина прицельной линии крайне невелика. В то время как длина прицельной линии Кольта практически все тело винтовки.

Расположение обвеса и эргономика, тут снова проигрывает надёжный, но дубоватый российский автомат. На крышке ствольной коробки не разместить планку из-за возможного люфта.

Практически единственное место для безболезненной установки обвеса это цевье и накладка на газовую трубку. Установка подствольного гранатомёта.

АК рассчитан под советские ГП-25/30, в то время как американец прекрасно примет любой подствольный гранатомёт под планку Пикатинни.

А вот высокая скорострельность и соответственно быстрый и качественный износ механизмов это уже камушек в огород Кольта, ресивер из алюминиевого сплава, вывод газов непосредственно в ствольную коробку тоже не увеличивает ресурса ствола.

Таким образом, выходит, что каждое оружие имеет свои преимущества и недостатки, не лишён их и российский автомат. Но всё-таки, при возможности выбора стоит выбирать отечественного производителя. При всех выгодах М4, она слишком требовательна к чистоте, к навыкам работы с ней и к качеству патронов.

История и развитие

Автострада М4 «Дон», одна из главнейших транспортных осей России в направлении север-юг, представляет собой асфальтированную, частично платную дорогу протяжённостью 1543 км от столицы до побережья Чёрного моря в Краснодарском крае. Она была спланирована и построена в первоначальном виде в 1959-1967 годы, хотя некоторые её участки существовали с середины XIX века.

Когда в 2010 году магистраль перешла под контроль госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), проведённый специалистами анализ показал, что более 80% дорожного полотна требуют расширения и капремонта.

Неудивительно: изначально дорога не была рассчитана на существенные нагрузки. А поскольку те продолжают расти с каждым годом, работы по перепланировке и обустройству шоссе не прекращаются на протяжении всей его жизни. В наши дни длина трассы перевалила за 1,5 тысячи км, появились разделённые проезжие части и удобные съезды на примыкающие дороги, улучшилось качество асфальтового покрытия, возросло количество участков с искусственным освещением и обходных путей вокруг населённых пунктов. Ещё в 2018 году 747 километров дистанции были признаны соответствующими стандартам скоростных автомагистралей; оставшиеся 796 должны быть доведены до этого уровня к 2024 году.

Сегодня большая часть дороги состоит из благоустроенных платных участков с лимитированной в целях безопасности скоростью (в разных местах до 90, 110 и 130 км/ч, к которым прибавляется запас в 19 «не штрафуемых» км/ч).

От М4 «Дон» в Краснодаре соединительная дорога ведет на Крымский полуостров: к 2022 году этот 150-километровый участок до Крымского моста тоже будет реконструирован до уровня скоростной дороги, а от конечной точки М4 в Новороссийске к Крымскому мосту будет подведена ещё одна скоростная трасса.

Помимо прочего «Дон» имеет и важное общеевропейское значение, входя в состав нескольких европейских маршрутов, таких как E115, E50, E97 и E592. В платную дорогу «Дон» стал превращаться с начала 2016 года – постепенно, небольшими сегментами

К середине 2020-го их количество доросло до двенадцати с общей длиной 892 км; полностью платной трассу планируют сделать в ближайшие 3-4 года. Оплата наличными, банковской картой или транспондером. Совокупная стоимость проезда по всем платным участкам варьируется, завися от категории автомобиля, способа оплаты и времени дня: например, на легковой машине при использовании транспондера от «Автодора» и передвижении исключительно ночью вояж обойдётся как минимум вдвое дешевле, чем при оплате наличностью и дневных перемещениях

В платную дорогу «Дон» стал превращаться с начала 2016 года – постепенно, небольшими сегментами. К середине 2020-го их количество доросло до двенадцати с общей длиной 892 км; полностью платной трассу планируют сделать в ближайшие 3-4 года. Оплата наличными, банковской картой или транспондером. Совокупная стоимость проезда по всем платным участкам варьируется, завися от категории автомобиля, способа оплаты и времени дня: например, на легковой машине при использовании транспондера от «Автодора» и передвижении исключительно ночью вояж обойдётся как минимум вдвое дешевле, чем при оплате наличностью и дневных перемещениях.

Для постоянных пользователей также существует накопительная система баллов, которые начисляются за проезды по ПВП и дают возможность периодически экономить на поездках в выбранное время

Обращайте внимание на информационные щиты над «шлюзами» – они расскажут, в какую очередь вам пристраиваться. Если у вас не установлен транспондер, сохраняйте выданные чеки: они могут понадобиться при выезде с платного участка

Самые бережливые могут объехать платную трассу по альтернативным маршрутам. Но если у вас не хватает времени и нервов, чтобы двигаться с ограничениями вплоть до 40 км/ч, пропускать пешеходов с деревенской живностью и испытывать судьбу на разбитых однополосных дорогах, лучше пользоваться платным, но благоустроенным «Доном».

Подствольный гранатомёт М203

Совместно с карабинами М4, как и с винтовками М16, применяется 40-мм подствольный гранатомёт М203, разработанный в период 1967—1968 годов американской корпорацией AAI.

Он представляет собой лёгкое однозарядное оружие поддержки и предназначен для поражения живой силы, транспорта и легкобронированной техники противника на дальностях до 400 м. Стрельба ведётся одиночными выстрелами, с последующей перезарядкой гранатомёта. Для перезарядки ствол по направляющей сдвигается вперёд, при этом выбрасывается стреляная гильза, затем вставляется новая граната и ствол возвращается на место. Безопасность стрельбы обеспечивается взведением взрывателя гранаты на дальности 30 — 40 метров от дульного среза ствола и ударно-спусковым механизмом, который исключает выстрел при не запертом канале ствола.

Подствольный гранатомёт M203 использует гранаты калибра 40×46 мм нескольких разновидностей: осветительные, осколочные, бронебойные. Гранатомёт стреляет на дистанции от 50 до 400 м. У гранатомёта имеются несколько разновидностей прицелов: боковой, для дистанций свыше 250 м, прямая наводка — до 250. Также разработан лазерный прицел, который в настоящее время не принят на вооружение. Недостатки: базовая модель гранатомёта монтируется только при помощи инструментов, что затруднительно в боевых условиях, в то время, как ГП-25 и ГП-30 устанавливаются вручную и намного быстрее.

Гранатомёты М203, М203А1 выпускаются в США фирмами Colt Defense LLC и Airtronic USA, INC. Кроме того их копии выпускаются в Израиле, Южной Корее, Египте. Кроме США М203 и его модификации состоят на вооружении Израиля, Бразилии, Португалии, Польши, Вьетнама, Новой Зеландии и многих других стран. В 2006 году США заменили М203 на новый 40-мм подствольный гранатомёт M320, разработанный фирмой Heckler & Koch. Гранатомёт принят на вооружение в 1970 году Армией США. Контракт на производство М203 получила фирма Colt, которая к 1996 году выпустила свыше 250 тыс. экземпляров оружия. Гранатомёт выпускается в США, Египте, Южной Корее, Израиле. В настоящий момент находится на вооружении 39 государств.

14 января 2017 года портал armyrecognition.com сообщил о том, что на американской военной базе Форт-Джексон (штат Южная Каролина) начались учения с использованием новых подствольных гранатометов M320A1. Подствольники M320A1 заменят все гранатометы M203 для винтовок M16 и карабинов M4 в армии США. M320 разработан немецкой компанией Heckler & Koch в 2008 году на основе гранатомета AG36 и существенно отличается от модели M203. В частности, на нем установлена пистолетная рукоятка и еще одна дополнительная ручка, что позволяет использовать оружие автономно (без установки на винтовку).

Модификация M320A1 разработана специально для американской армии и имеет незначительные отличия от базовой модели. M320 может стрелять всеми штатными гранатами НАТО – фугасными, дымовыми и осветительными. В случае осечки при выстреле достаточно повторно нажать на спусковой крючок, так как новый гранатомет имеет самовзводный спусковой механизм. Для осуществления повторного выстрела из гранатомета M203 требовалось дополнительно взвести затвор.

Особенности конструкции винтовки М4

Карабин М4 отличается от винтовки М16А2 в следующих характеристиках:

  • укороченный ствол;
  • укороченное цевье;
  • телескопический выдвижной приклад, который имеет 4 фиксированных положения.

Автоматика винтовки М4 работает за счет отведения пороховых газов из ствола. Основной особенностью конструкции газовой автоматики М4 является отсутствие толкателя либо затворной рамы с газовым поршнем, что реализовано в работе автомата Калашникова. Через отверстие в стволе пороховые газы непосредственно отводятся в ствольную коробку, где под их воздействием стебель затвора направляется назад, поворачивая остов затвора и таким образом отпирая ствол. Подобное решение обеспечило снижение влияния движущихся частей винтовки, а также уменьшило массу запирающего узла.

Особенностью винтовки является и ее компоновка, ось канала ствола проходит через точку опоры приклада, это исключает «подскок» автомата под воздействием силы отдачи, а также повышает кучность стрельбы.

Ударно-спусковой механизм обеспечивает ведение непрерывного и одиночного огня. Рукоятка затвора выполнена в виде штока, который размещен в тыльной части ствольной коробки. А благодаря закрытию подпружиненной крышкой окна выброса гильз, а также отсутствию прорези прохода рукоятки затвора, устойчивость ствольной коробки к загрязнению повышается на порядок.

Оператор

В 2010 году дорога передана в доверительное управление государственной компании «Автодор». В том же году госкомпания совместно с ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, «Опорой России», СМИ произвела мониторинг состояния объектов придорожного сервиса, признав более 50 % существующих объектов некомфортными для использования, ещё 30 % — не соответствующим требованиям законодательства.

Отдельные участки автодороги (в частности, платные участки в Тульской и Липецкой областях, обход Воронежа) переданы ГК «Автодор» в концессию (концессионные соглашения заключены в 2011—2013 гг. с ООО «Объединенные системы сбора платы», в настоящее время входит в группу «Мостотрест»). По условиям соглашений текущее содержание и ремонт (а также взимание платы — для платных участков) на таких участках осуществляет концессионер.

Стоимость проезда по платным участкам трассы Дон

Приведённая таблица позволяет понять, какую цену придётся заплатить, чтобы проехать тот или иной отрезок дороги на мотоцикле, легковом автомобиле или фуре в разное время суток.

Действующие на сегодня тарифы в рублях
Высота (h) транспортного средства (ТС) в м / число осей

ТС (h≤2 / 2 и более осей) с прицепом и без, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без

Грузовые и пассажирские ТС (2<h<2.6 / 2 и более) с прицепом и без

Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 2)

Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 3 и более)
Участок Время Нал T-pass Нал T-pass Нал T-pass Нал T-pass
ПВП 62 км 07:00-00:00 60 42 90 63 120 96 240 192
00:00-07:00 35 24,5 50 35 70 56 140 112
ПВП 71 км 07:00-00:00 110 77 160 112 200 100 400 200
00:00-07:00 60 42 90 63 120 84 240 168
ПВП 133 км 07:00-00:00 160 112 230 161 300 240 480 384
00:00-07:00 110 77 150 105 200 160 300 240
ПВП 228 км 07:00-00:00 65 52 95 76 130 104 240 192
00:00-07:00 35 28 50 40 70 56 140 112
ПВП 322 км 07:00-00:00 65 52 95 76 130 104 240 192
00:00-07:00 35 28 50 40 70 56 140 112
ПВП 339 км 07:00-00:00 130 104 190 152 250 200 480 384
00:00-07:00 100 80 150 120 200 160 400 320
ПВП 355 км 07:00-00:00 45 36 75 60 90 72 180 144
00:00-07:00 30 24 35 28 60 48 110 88
ПВП 380 км 07:00-00:00 60 48 90 72 120 96 240 192
00:00-07:00 35 28 55 44 70 56 140 112
ПВП 380 км 07:00-00:00 90 72 130 104 170 136 340 272
00:00-07:00 55 44 85 68 110 88 220 176
ПВП 401 км 07:00-00:00 25 20 35 28 45 36 90 72
00:00-07:00 10 8 15 12 20 16 40 32
ПВП 401 км 07:00-00:00 110 88 160 128 210 168 420 336
00:00-07:00 80 64 120 96 160 128 320 256
ПВП 416, 460 км 07:00-00:00 90 72 130 104 180 144 350 280
00:00-07:00 60 48 90 72 120 96 160 128
ПВП 515 км 07:00-00:00 40 32 60 48 80 64 160 128
00:00-07:00 30 24 40 32 50 40 100 80
ПВП 545 км 07:00-00:00 50 40 70 56 100 50 160 80
00:00-07:00 30 24 45 36 60 48 90 72
ПВП 545 км 07:00-00:00 80 64 110 88 150 120 300 240
00:00-07:00 50 40 80 64 100 80 200 160
ПВП 620 км 07:00-00:00 70 56 100 80 150 120 300 240
00:00-07:00 50 40 70 56 100 80 200 160
ПВП 1093 км 07:00-00:00 50 40 75 60 100 80 200 160
00:00-07:00 30 24 45 36 60 48 120 96
Итого 07:00-00:00 910 701 1315 1013 1770 1326 3310 2480
00:00-07:00 590 455 860 664 1150 908 2090 1648
Экономия 07:00-00:00 209 302 444 830
00:00-07:00 135 196 242 442
Последнее изменение стоимости проезда было 01.10.2018.

Применение М4

Винтовка М4 за рубежом используется всеми боевыми армейскими подразделениями. Карабин показывает себя хорошо и служит по всему миру в сложных погодных условиях. Одной из наиболее серьезных жалоб к данной винтовке является ее нетерпимость к пыли и грязи. Именно поэтому солдаты приучены постоянно чистить свое оружие. В Ираке подразделения чистили свое оружие ежедневно. Кроме того, чистятся и боеприпасы: их извлекают из магазина, после чего протирают сухой тряпкой. При хорошей смазке и чистке сбоев в работе винтовки не наблюдается.

Военнослужащие, которые пользуются М4, отмечают следующие ее проблемы:

  1. М4 могли работать со сбоями, что было вызвано повышением температуры вследствие быстрого расхода боеприпасов в короткий промежуток времени.
  2. Недостаточное останавливающие действие, что вызвано меньшей скоростью пули. Особенно с применением ствола длиной 14,5 дюймов.

Тем не менее, М4 остается популярным оружием в войсках. Винтовка может оснащаться солидной оптикой, подствольным гранатометом М203 и другими приспособлениями, что существенно повышает огневую мощь и эффективность использования данного оружия.

На машине на море по платной трассе М4

Перед тем как перейти к описанию собственно дороги рекомендуем в соседней вкладке браузера открыть честный отзыв автора сайта о поездке на море на машине по М4 (в июне 2020 года).

От чего зависит стоимость проезда по М4 на море?

Для платных дорог на трассе М4 нет единого тарифа. Стоимость поездки зависит от категории транспорта:

  • 1 категория. Легковушки и мотоциклы высотой не более двух метров
  • 2 категория. Автомобили высотой от двух до двух с половиной метров
  • 3 категория. Грузовые и пассажирские автомобили высотой более двух с половиной метров и двумя осями
  • 4 категория. Грузовые автомобили выше двух с половиной метров и тремя осями

и времени суток:

  • Существуют дневные и ночные тарифы. Логично, что ночью стоимость проезда будет ниже, чем днем, причем практически в два раза. Более подробно о ценах мы расскажем ниже.
  • Ну и не забудьте, что для получения скидки нужно приобрести транспондер. По этой ссылке вы узнаете, где это можно сделать всего за 1190 рублей.

Во сколько обойдётся поездка по платной дороге М4 в 2021 году

Сколько же стоит проезд по М4 в 2021 году? Приводим таблицу с официального сайта «Автодора» для всех участков от Москвы до моря:

Пролететь всё расстояние от Москвы до моря на машине ночью, конечно, не получится, поэтому с запасом приготовьте 1325 рублей — потратите вы, скорее всего, меньше, за счёт того, что будете ехать по темноте. Более точную стоимость поездки, если Вы проезжаете не все участки, можно рассчитать в официальном калькуляторе платной дороги М4 Дон.

Кстати, перед поездкой не забудьте проверить, есть ли у вас действующее ОСАГО для машины — довольно часто автомобили останавливают полицейские и проверяют именно страховку. Делюсь ссылкой на калькулятор дешевых страховок на авто с вами:

Способы оплаты проезда по М4

Как видно из таблицы цен, всего предусмотрено три способа оплаты проезда по трассе М4: только наличными, транспондером, только банковской картой. Вы можете выбрать любой из них, подъезжая к пропускным пунктам.

Пробки на трассе М4 Дон сейчас на онлайн карте

Онлайн карта автомобильных пробок трассы Дон позволяет оценить масштаб затора, увидеть текущую скорость движения потока в конкретном месте и понять, где именно следует сворачивать с дороги, чтобы объехать большое скопление машин и не простаивать под палящим солнцем, практически без движения, несколько изнурительных часов.

Карты интерактивные и позволяют перемещаться по всей площади, а также увеличивать и уменьшать масштаб с помощью скроллинга мыши или кнопок «+» и «-» на левой стороне.

Яндекс пробки

Карта с Яндекс пробками в онлайн режиме показывает оперативную обстановку на дорогах сегодня и в течение ближайшей недели. Информация обновляется каждые 4 минуты и автоматически корректируется на схеме, не требуя от вас никаких действий.

Над проблемным участком в правом верхнем углу отображается степень его загруженности в баллах и время последней проверки.

Если нажать на шестерёнку, появится окошко с ползунком, с помощью которого можно спрогнозировать вероятность увеличения транспортного потока на ближайший час. Под ползунком есть возможность поставить галочку «Дорожные события» — в таком случае на карте сразу же отобразятся все места, где проходят ремонтные работы, произошла авария (ДТП) или закрыт проезд.

Вкладка «Статистика» аккумулирует информацию о пробках по дням недели за прошедшие 2 месяца. Выбрав нужный день и сместив ползунок на желаемое время суток, мы увидим смоделированную с высокой долей вероятности дорожную обстановку, которую следует ожидать в недалёком будущем.

Нажав в левом верхнем углу на кнопку в виде чёрной стрелки, вы переместитесь в своё текущее местоположение.

Страны-эксплуатанты

  •  Афганистан: используется только батальоном коммандос ANA. Автоматы M4 были закуплены у Министерства обороны США в 2006 и 2008 годах.
  •  Албания: Вооружённые силы Албании
  •  Австралия: используется австралийскими подразделениями специального назначения.
  •  Бангладеш: используется специальными подразделениями парашютно-десантных войск, полиции и боевых пловцов.
  •  Бахрейн: M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
  •  Белиз: M4/M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2006 году.
  •  Канада: используется Diemaco C8.
  •  Колумбия: M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
  •  Эквадор: M4 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
  •  Сальвадор: M4 закуплены у Министерства обороны США в 2007 и 2008 году.
  •  Грузия: M4A1 и M4A3 используются полицейскими спецподразделениями и вооружёнными силами.
  •  Греция: используется спецподразделением EKAM.
  • Индия: M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
  •  Индонезия: используется спецподразделениями Detachment 88, KOPASKA и Kopassus.
  •  Ирак: используется армией Ирака. Основное стрелковое оружие Иракских сил по борьбе с терроризмом.
  •  Италия: только подразделения специального назначения.
  •  Израиль: закуплены у Министерства обороны США в январе 2001 года.
  •  Ямайка: M4 закуплены у Министерства обороны США в 2007 году.
  •  Япония: M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году. M4A1 SOPMOD используется специальными подразделениями.
  •  Иордания: M4 закуплены у Министерства обороны США в 2007 и 2008 годах.
  •  Ливан: M4/M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
  •  Северная Македония: M4 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
  •  Малайзия: Выпускается по лицензии компанией SME Ordnance Sdn Bhd. Используется вооружёнными силами и полицией.
  •  Непал: закуплены у Министерства обороны США в 2005 году.
  •  Новая Зеландия: Используется Специальной воздушной службой Новой Зеландии (NZ SAS).
  •  Панама: M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
  •  Филиппины: M4/M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
  •  Польша: используется специальным подразделением GROM.
  •  Португалия: используется подразделением DAE (Destacamento de Acções Especiais) морской пехоты.
  • Чили: морская пехота Чили заказала у компании Colt партию из 2000 автоматических карабинов M4.
  •  Сербия: используется полицейскими подразделениями.
  •  Сингапур: используется подразделениями коммандос.
  •  Таиланд: M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2006 году.
  •  Тонга: M4/M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
  •  ОАЭ: закупили 2 500 автоматов M4 в 1993 году.
  •  Великобритания: Войска специального назначения Великобритании
  •  США
  •  Йемен: M4 закуплены у Министерства обороны США в 2006 году.
  •  Казахстан: M4 на вооружений спецподразделений РК.
  •  Украина: Укроборонпром и американская компания Aeroscraft совместно произвели винтовку М4 Wac по стандартам НАТО. Первая партия на испытаниях на Украине.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector