Основные модификации термостатов и их применение

Особенности и виды термостатов

Стержневой термостат для бойлера

Термостат выполняет 3 функции:

  • отключает нагрев воды, когда температура жидкости достигает нужного уровня;
  • когда температура воды снижается ниже указанной величины, термостат включает ТЭНы;
  • при перегреве бойлера терморегулятор отключает аппарат, чтобы предупредить его поломку.

Принцип работы простой: устройство замыкает контакты при охлаждении воды и размыкает при достаточном нагреве. Термостат оснащают сигнальным индикатором. Когда устройство работает, индикатор горит, когда отключается – гаснет.

Различают 3 основных вида регуляторов.

Стержневой

Самый простой и доступный вариант. Это трубка из материала, способного к линейному расширению. При повышении температуры она увеличивается в размерах, давит на контакты и размыкает их. Когда вода охлаждается, стержень укорачивается и замыкает контакты. В зависимости от установленной температуры термостат располагается ближе или дальше к месту соединения.

Капиллярные

Состоит из трубки, сделанной из антикоррозийных материалов и капсулы внутри, заполненной контрастной жидкостью. Когда вода нагревается, она расширяется и давит на мембрану. Мембрана размыкает контакты. При охлаждении жидкость уменьшается в объеме и замыкает контакты.

Капиллярный термостат точнее, поскольку жидкости остужаются и нагреваются одновременно и одинаково.

Электронные

Электронный термодатчик для бойлера самый точный. Нагрев воды производится до указанной температуры. Благодаря собственной защите устройство работает дольше. Различают регулировочный и защитный вариант. Последний соединяется с защитным реле. Устройство отключает аппарат, если вода в баке отсутствует.

Биметаллические

Индикатором измерения здесь служит не жидкость в капсуле, а пластины из двух разных металлов. При нагревании и охлаждении металлические пластинки расширяются по-разному и изменяют свое расположение. При этом они замыкают или размыкают контакты ТЭНов. Плюс устройства – большая надежность и простота. Этот тип терморегулятора можно починить, так как его основной поломкой выступает неплотное замыкание.

Появление и модернизация устройства

Одним из первых термостатов считается появление ртутного устройства для поддержания оптимального температурного баланса в инкубаторе для кур, который изобрел в 1620 году мистер Корнелий Дреббел из Великобритании.

Термостат активно используется в системе жидкостного охлаждения ДВС с 1922 года, когда появились первые и относительно мощные установки с большим выделением тепла в процессе работы. На раннем этапе было несколько безуспешных попыток применить устройство в системе охлаждения. Далее конструкцию усовершенствовали, инженеры подобрали оптимальные материалы изготовления и добились таких характеристик и надежности, что термостат стал повсеместно используемым элементом в жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

В системах охлаждения автомобилей используют два вида термостатов. Существуют решения с твердым или жидкостным наполнителем. Гелевый термостат для автомобильной жидкостной системы охлаждения двигателя был изобретен французом по имени Серж Вернье в 1963 году. Компания Vernet специализируется на производстве термостатов и сегодня, а продукция этого бренда пользуется заслуженным авторитетом на рынке автозапчастей для различных марок автомобилей по всему миру.

Наполнитель термостата

Термостат может иметь различные виды наполнителя в основе своей конструкции. Мы уже упоминали, что выделяют жидкостной наполнитель и твердотельный. Принцип работы и устройство этих решений практически одинаково. Отличия заключаются только в повышенной герметизации жидкостной конструкции, а также в индивидуальных физических свойствах самого наполнителя и его чувствительности к температурным колебаниям зависимо от состава.

Современные двигатели получили такой тип устройства, который имеет в основе твердый наполнитель. Под таким наполнителем стоит понимать основной термоэлемент, который внутри термостата находится изначально в твердом физическом состоянии.

Функции и место расположения

После того как мотор выходит на оптимальную рабочую температуру, становится необходимым поддерживать этот показатель в строгих рамках до самого момента остановки двигателя, а в ряде случаев и некоторое время после прекращения работы ДВС. Главной задачей устройства является контроль и распределение потока нагретой жидкости охлаждения внутри системы по отводу тепла от двигателя.

Термостат может быть расположен в различных местах, зависимо компоновки двигателя в подкапотном пространстве, а также место его установки напрямую зависит от модели силового агрегата. Также на место установки устройства влияют и конструктивные особенности реализации самой охлаждающей жидкостной системы. В большинстве случаев термостат находится в месте выхода охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров. Вторым наиболее распространенным местом его установки считается вход центробежного насоса охлаждающей жидкости (помпы).

Принцип действия термостата и его функции

Термостат, или терморегулятор, состоит из собственно устройства для регулировки температуры и температурного датчика, который может быть встроенным или выносным. Он монтируется в сеть между источником питания и системой теплого пола и оснащен выключателем для ее активации или отключения и механизмом настройки температурного режима.

Датчики постоянно контролируют температуру самого пола или воздуха в помещении, как только она достигает заданного значения, нагрев отключается. Когда температура понижается, теплый пол вновь начинает работать на обогрев. Таким образом, поддерживается комфортная температура, заданная пользователем, система защищается от перегрева и экономится энергия.

В электрических теплых полах термостат регулирует мощность тока, включение-отключение системы происходит путем соединения-размыкания контактов. В водяных полах регулируется объем поступающего в систему горячего теплоносителя, который в определенных пропорциях смешивается с прохладной водой. Подачу воды может перекрывать опускающийся и поднимающийся шток, управляемый сервоприводом.

Разные модели приборов позволяют:

  • включать / выключать подогрев
  • регулировать температуру вручную или автоматически
  • поддерживать температуру в помещении на заданном уровне
  • обеспечивать экономию электроэнергии, управляя ее подачей
  • к запрограммированному времени осуществлять подогрев до заданной температуры

Как проверить

Не снимая термостат с автомобиля, проверить его работу можно приблизительно условно. Исключения составляют случаи, когда он заклинил в полностью открытом или закрытом положении. В таком случае по температуре патрубков, времени прогрева и датчику температуры можно сделать вывод о возможной неисправности термостата.

В горячей воде термостат должен открыться

Можно проверить термостат и своими силами, сняв его с автомобиля. Для этого его или поливают кипятком, визуально наблюдая открытие, или греют в емкости с водой на электроплитке, контролируют температуру градусником и замеряют длину выдвижения штока. Оба эти метода дают весьма неточный результат, не позволяя отобразить петлю гистерезиса работы термостата и сравнить ее с образцовой, полученной в лаборатории завода-изготовителя.

Профессионально проверить термостат можно только в специализированных точках диагностирования, так как неправильная его работа бывает связана с другими неполадками двигателя, которые нужно уметь различать. Если у вас нет нареканий на работу двигателя, который зимой «удерживает» стрелку термометра в нормальной зоне, а летом не перегревается, то с вашим термостатом все в порядке. Точная диагностика работы прибора подразумевает участие опытного специалиста и специального оборудования.

Проверка термостата и распространенные неисправности

Неисправности термостата чаще всего связаны с износом или коррозионными образованиями. Это может спровоцировать заклинивание клапана в открытом, закрытом или частично открытом положениях. Признаки постоянно открытого термостата, а также ситуации заклинивания в промежуточном положении, проявляются только при низких температурах (холодной погоде), когда прогрев двигателя становится слишком долгим. Постоянно закрытое положение – более серьезная проблема, которая вызывает перегрев двигателя, что может привести к необратимым поломкам.


Как проверить исправность термостата

Также термостат может быть изначально некачественным, что нередко проявляется как несвоевременное открытие. При более раннем срабатывании увеличивается расход топлива, поскольку для выхода на рабочую температуру двигателю потребуется больше времени. Когда же клапан на большом контуре срабатывает позже, повышается износ мотора.

Основной способ проверки термостата предполагает его снятие с двигателя:

Термостат демонтируется и помещается вначале в емкость с горячей (кипящей) водой. Если при этом клапан не раскрывается или происходит слишком медленное раскрытие, он потребует замены. Если клапан сработал, выполняют обратную проверку, поместив его в холодную воду и отследив процесс закрытия.

Автомобильные термостаты не подлежат ремонту и при обнаружении неисправностей требуют замены. Также следует знать, что разные марки имеют отличные температурные характеристики открытия и закрытия. Поэтому для обеспечения оптимального режима работы двигателя необходимо устанавливать модели, рекомендуемые производителем автомобиля.

Выбор устройства

Терморегулятор — вещь не самая дорогая, но и не дешевая. На современном рынке представлено большое количество марок этих устройств от различных производителей, благодаря чему можно подобрать требуемый прибор, как по характеристикам и функционалу, так и по стоимости.

Если главным критерием для вас является стоимость, то лучше остановиться на проводном электронном варианте. Такие приборы технологичны, отличаются хорошим откликом, а надежность их не зависит от окисляющихся клемм, чем часто грешит механический комнатный термостат.

Если при выборе для вас решающее значение имеет экономия энергоресурсов, а вместе с ними в ближайшем будущем и собственных средств, то приобрести следует программируемый прибор. Такой термостат, включающийся и отключающийся строго в установленные владельцем часы, снижает температуру в комнатах, когда никого нет дома, и позволяет значительно сократить расходы на отопление. Программируемые устройства, как правило, обладают несколькими недельными и суточными режимами.

Программаторы позволяют максимально упростить и оптимизировать работу системы отопления, потому необходимо внимательно присмотреться не только к ним, но и к котлам для энергонезависимого теплоснабжения.

Если ремонт в доме уже сделан, а желания штробить стены под каналы для проводов нет, выбор в пользу беспроводного термостата с датчиком температуры воздуха очевиден.

При покупке нужно обязательно проконсультироваться у специалиста и самостоятельно ознакомиться с отзывами по тем или иным моделям устройств.

Многие производители котлов также рекомендуют покупать термостат их же марки, объясняя это тем, что установка и монтаж устройства в таком случае пройдет намного быстрее и проще, а контроль за отопительным оборудованием будет надежней. Например, для газового котла Baxi необходимо приобрести и термостат такого же бренда. На практике же различные приборы никак не конфликтуют друг с другом и никаких проблем с их взаимным подключением и последующей работой не возникает.

Выбирая термостат, необходимо учесть и площадь помещения, в котором он будет установлен, не менее важен и диапазон желательных температур.

Цена самых простых устройств составляет порядка 40 долларов. Несмотря на то, что стоимость приборов достаточно высока, нельзя забывать об экономии средств в связи со снижением расхода газа — термостат окупит себя в скором времени.

5 Правила установки

Установить термостат для котла отопления своими руками вполне возможно, но при отсутствии элементарных навыков лучше доверить это дело профессионалу. Есть правила, которые необходимо соблюдать, чтобы обеспечить максимально благоприятные условия для нормального функционирования прибора:

  1. 1. Высота крепления приспособления не должна быть ниже 150 и выше 170 см. Это позволит обеспечить точное измерение температуры в помещении. Если же нарушить это правило, датчик будет работать некорректно.
  2. 2. На термостат не должны падать прямые солнечные лучи в любое время суток, поскольку это также нарушит его функционирование. Не стоит располагать его в непосредственной близости от бытовых приборов, которые могут повлиять на работу и нарушить процесс регулировки температурного режима. Например, портативные обогреватели, кондиционеры и другие предметы нередко искажают показания датчика.
  3. 3. Ставить датчик необходимо в том помещении, в котором чаще всего находятся обитатели дома. Если комната, где он расположен, наиболее отдаленная и редко посещаемая, нарушается точность показаний.

Рекомендуется выбирать термостат, который произведен той же фирмой, что и отопительный котел. Это облегчит монтаж и исключит несовместимость приспособлений.

Первый этап — установка той части термостата, которая будет находиться в непосредственной близости от отопительного прибора. Для этого в устройстве есть специальные провода. После этого необходимо соединить датчик с рабочей частью. Если же устройство беспроводное, это не требуется.

Важным моментом является настройка самого датчика. Для этого необходимо включить котел на максимальную мощность, подождать, пока температура в помещении, где установлен термостат, станет комфортной. После этого измерить термометром показатель возле приспособления. Именно этот уровень будет максимальным значением, которое будет давать сигнал об отключении котла.

Далее следует задать параметры, настроить часы и дни недели, в которые необходимо поддерживать температурный режим, если это требуется. Если же прибор не имеет такой функции, работа закончена. При выполнении всех правил устройство станет верным помощником.

Терморегуляторы для котлов отопления — ценные устройства, позволяющие не только поддерживать оптимальный микроклимат в помещении, но и экономить топливо, энергию и средства владельца.

Как проверить термостат, основные неисправности

Неисправностей у термостата может быть только две:

  • он либо не открывается от нагрева;
  • либо не закрывается при охлаждении.

Другими словами, просто перестает выполнять свои прямые обязанности.  Причина поломки чаще всего – накипь и коррозия штока, из-за которой его заклинивает в одном положении. Либо может перекосить и заклинить клапан или термостат от постоянной вибрации.

Выявить признаки неисправности просто: двигатель либо прогревается слишком медленно (особенно это заметно зимой, когда приходится применять шаманские приемы типа не включения отопителя), либо перегревается. Оба варианта не прибавляют здоровья «сердцу автомобиля». Косвенными признаками неисправности термостата может быть повышенный расход топлива и снижение динамических показателей двигателя.

Проверить, правильно ли работает термостат, можно двумя способами:

  1. наблюдая за работой системы охлаждения;
  2. непосредственно проверив сам термостат.

Можно еще отогнать машину на СТО, но это для слабаков, не так ли?

1.Способ первый: проверка термостата без демонтажа. Многих автовладельцев интересует вопрос, как проверить, не снимая устройство с машины, ведь легче всего провести диагностику своими силами. Для этого двигатель прогревают до рабочей температуры и в процессе прогрева оценивается температура патрубков системы охлаждения. Вначале антифриз должен циркулировать только по малому контуру, без поступления к радиатору. То есть, верхний (входной) патрубок радиатора, идущий от термостата, будет холодным, ведь антифриз в него не поступает. Когда двигатель прогреется до рабочей температуры, будет разогреваться и верхний патрубок, и это значит, что антифриз пошел по большому контуру системы охлаждения. Если же при прогреве двигателя охлаждающая жидкость уходит в радиатор, значит, входящий патрубок будет теплым и термостат работает некорректно. Ниже видео о том, как проверить работоспособность не снимая с машины.

2.Способ второй: проверить в домашних условиях. Для этого термостат нужно демонтировать и занести в квартиру. А дальше всё просто: термостат нужно «сварить». Поместить его в кастрюльку, чтобы он был полностью погружен в воду, и довести до рабочей температуры (она указана на корпусе). Если при нагреве термостат сработал (открылся), всё с ним нормально. Если же открывается слишком медленно или не открывается вообще, придется его менять. Ниже наглядное видео, как проверить термостат в домашних условиях.

Выбирая термостат, нужно обращать внимание на такие параметры:

  1. Габаритные размеры;
  2. Температура открытия;
  3. Конструкция;
  4. Взаимозаменяемость с предыдущим термостатом (проверяется по номеру детали).

Нужно отметить, что от производителя зависит, сколько прослужит автомобильный термостат: несколько лет или несколько недель. Поэтому лучше выбирать качественные проверенные бренды, за которыми стоят технологии, исследования и репутация. Тогда про термостат можно забыть на долгое время.

Что это такое?

Терморегулятор для обогревателя представляет собой специальное устройство, которое позволяет поддерживать заданную температуру воздуха в помещении. Во многих современных моделях обогревателей такой термостат уже встроен производителем. Если же его нет, то можно приобрести прибор и отдельно. При этом есть виды, которые как подключаются к самому отопительному прибору, так и к электрической розетке.

Внешний вид этого приспособления в зависимости от его типа и производителя может существенно разниться. Но, как правило, это небольшая квадратная или прямоугольная коробочка с дисплеем, на котором и отображаются параметры работы, заданные пользователем. Терморегулятор позволяет не только более безопасно и удобно использовать обогреватель, но и существенно сэкономить на оплате электроэнергии. Дело в том, что приборы без термостата потребляют примерно на 40% больше электричества, чем модели, имеющие такой термостат.

Какие бывают неисправности термостата, их признаки и причины

Неисправность одного из основных узлов системы чаще всего связана с износом или коррозией некоторых элементов. На начальном этапе подобных деформаций, изменения незаметны, а потом случается так, что клапан завис в открытом или закрытом положении. Иногда встречается неполное открытие клапана. При этом автовладелец может не сразу заметить неисправность, потому что симптомы открытого термостата возникают только при небольшом морозе, когда прогрев ДВС идёт долго.

Если клапан термостата заклинило полностью в закрытом положении, то движок может перегреться даже при отрицательной температуре окружающей среды. Требуется незамедлительно заменить термостат на новый.

Если открытие термостата происходит очень рано, то это может указывать на бракованное изделие или самодельное, или устройство просто не подходит для вашей модели автомобиля.

Если клапан термостата заклинило наполовину или в полностью открытом состоянии, то ДВС будет долго прогреваться до рабочей температуры. А в зимнее время двигатель вообще не прогреется, да и печка греть совсем не будет. Отмечу, что если детали исправны, то при нуле двигатель прогреется до рабочей температуры за 5-7 минут.

Автомобильный термостат может быть некачественным изначально. В этом случае открытие клапанов происходит несвоевременно. Такое нарушение не опасно, но может бить по бюджету из-за увеличения расхода топлива. Чтобы суметь вовремя диагностировать проблему надо знать, какие типы поломок существуют и как проводить тестирование самостоятельно.

Причины неисправностей термостата:

  1. Появление накипи на металлических деталях, штоке. Это происходит из-за плохого качества охлаждающей жидкости либо несвоевременной её замены. Накипь затормаживает работу клапанов и штока, что приведёт к некорректной работе термостата.
  2. Вибрационные разрушения. Как правило это появляется при использовании некачественных или бракованных термостатов. В таких устройствах плохо завальцованы соединения и стыки, а также плохая герметизация медного цилиндра.
  3. Деформация резинового уплотнителя. Чаще всего это происходит из-за высоких температур, которые вызывают в резине протечки или трещины. Также перегревается мембрана между штоком и наполнителем.

Перечислю признаки неисправностей термостата:

  1. ДВС постоянно перегревается – стрелка на приборной панели всё время находится в красной зоне. Это означает, что антифриз не проходит к радиатору.
  2. ДВС плохо прогревается, а при повышенных нагрузках он очень быстро перегревается. Это указывает на то, что клапаны заклинило в среднем положении, в результате чего только небольшое количество охлаждающей жидкости попадает в радиатор, чего, разумеется, недостаточно для охлаждения мотора при высоких нагрузках.
  3. Слишком долго прогревается движок. Это значит, что открыт патрубок к радиатору, из-за чего антифриз постоянно охлаждается и не даёт силовому агрегату прогреться до рабочей температуры.
  4. Стрелка температуры двигателя после остановки поднимается, а при движении – падает.
  5. Нижний патрубок становится тёплым после 3 минут работы движка. Это означается, что термостат открыт постоянно.
  6. Нижний патрубок холодный, но стрелка указывает на перегрев мотора (ДВС при этом работает долгое время). Это означает, что термостат заклинило в закрытом положении. Исключение – поломка датчика вентилятора радиатора.
  7. Дополнительные признаки: печка в салоне дует прохладным воздухом, снижается динамика авто, увеличивается расход бензина.

Самое опасное – это моментальный перегрев двигателя в жаркое время года, что приведёт к его поломке. А если двигатель не выходит на рабочую температуру, то повысится износ узлов и ухудшится эффективность моторного масла.

Устройство и принцип работы автомобильного термостата

Поскольку конфигураций двигателей и, соответственно, систем охлаждения достаточно много, то и место установки термостата может быть разным. Как правило, он монтируется во входном трубопроводе насоса системы охлаждения или на выходной магистрали головки блока цилиндров. В системе охлаждения двигателя предусмотрено два круга, по которым циркулирует рабочая жидкость, снижая его температуру. Малый круг включает в себя головку блока цилиндров, сами цилиндры и радиатор печки, а большой – всю систему с радиатором. Главной задачей термостата является блокирование процесса охлаждения двигателя (циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу), если температура последнего ниже рабочего уровня.


Устройство термостата

Конструкция типового автомобильного термостата состоит из следующих элементов:

  • Корпус. Он имеет три патрубка для подключения в систему охлаждения: входной (впуск рабочей жидкости от радиатора), входной от двигателя (из головки блока цилиндров или печки) и выходной (подачи на насос).
  • Цилиндр, внутри которого находится термочувствительный элемент.
  • Термочувствительный элемент. Он может быть жидким (смесь воды и спирта) или твердым (из технического воска, в состав которого входят порошковая медь, алюминий и графит).
  • Шток (поршень) – располагается внутри цилиндра.
  • Клапан малого круга – перепускной клапан, поддерживающий заданный уровень давления в системе.
  • Клапан большого круга (основной). Он представляет собой металлическую тарелку, которая открывает и закрывает путь по большому контуру.
  • Пружины, запирающие клапаны большого и малого кругов.

В момент пуска двигателя термостат находится в закрытом положении. Проходя по малому кругу, охлаждающая жидкость выходит из блока цилиндров и вновь возвращается в него. Отсутствие охлаждения во всей системе позволяет двигателю быстрее прогреваться до рабочей температуры. Когда температура блока цилиндров повышается и нагревает охлаждающую жидкость до уровня 80-90°С, термочувствительный элемент реагирует (воск расплавляется и увеличивается в объеме, оказывая воздействие на шток) и сдвигает тарелку, открывая доступ к большому кругу.

Открытие клапана происходит постепенно, что позволяет с ростом температуры увеличивать количество охлаждающей жидкости, поступающей на радиатор. Максимальное открытие клапана достигается при температуре 95-105°С. Если происходит излишнее охлаждение двигателя, термочувствительный элемент начинает реагировать в обратную сторону, закрывая клапан и снижая количество рабочей жидкости, попадающей в большой контур.

Варианты наполнителя

В ходе проводимых испытаний в лабораторных условиях было определено два варианта наполнителей для системы. В первом случае выбрали твёрдое вещество, а во втором гелиевый компонент. Заслуга последней разработки (популярной доныне) принадлежит французскому инженеру Сержу Вернье. Открытие произошло в первой половине 20 века и его компания до сих пор занимаемся выпуском термостатов.

Принцип работы наполнителей неизменен. У гелиевого компонента несколько повышена герметизация и присутствует собственный уровень восприимчивости к изменению отметок.

С жидким наполнителем

Такой компонент не применяется с конца прошлого века. В основе изделия лежит латунный цилиндр, внутри которого есть жидкость, состоящая из дистиллированной воды и эфира. Закрепляется система на специальном штоке, а на другом её конце располагается клапан, который фиксируется внутри корпуса. Цилиндр включает четыре окна, позволяющих жидкости поступать из охладительной рубашки непосредственно к насосу даже при использовании запора.

В момент пуска клапан прижимается к седлу и открывает доступ к основному радиатору. Тепловой режим работы меняется, система охлаждения двигателя проходит в большой круг. Посредством специальных окон вещество заходит в резиновый шланг радиатора, а потом возвращается в рубашку охлаждения двигателя.

Перегрев двигателя исключён, охлаждающая жидкость быстро набирает рабочую температуру. Регулятор температуры антифриза срабатывает, когда последний прогревается до 70 градусов. Происходит закипание жидкости и повышение давления. Гофрированный цилиндр расширяется и давит на шток. Одновременно с этим происходит открытие клапана, окна запираются.

После этого жидкость проходит через клапан к главному баку радиатора и распределяется по его трубкам, чтобы достичь заданной (безопасной) температуры. Охлаждение при температуре до 95 градусов происходит быстро, охлаждающий компонент вновь поступает к насосу и вливается в систему. Цикл повторяется.

С твёрдым наполнителем

Подобная система сейчас используется зарубежными и отечественными производителями. В основе содержится воск — церезин, который смешивают с медным порошком и помещают в специальный баллон, производимый из меди или латуни. Между крышкой и самим баллоном помещают мембрану, сделанную из резины, в неё упирается шток.

Церезин

Вверху баллон соединяется с клапаном, упирающимся в седло. Под ним расположена специальная пружина, контактирующая с подковообразной направляющей и фланцем. Она обеспечивает полностью закрытое положение.

При работе мотора происходит нагрев антифриза и самого баллона. Возрастает температура находящегося внутри него воска. Когда компонент достигает 65-70 градусов, происходит плавление, вещество расширяется.

Состав оказывает действие на мембрану, и она через специальный шток поступает на клапан, обеспечивая его открытие. Нагреваемый компонент поступает в радиатор. Клапан открывается при температуре более +78 градусов по Цельсию. При снижении отметок, процесс – обратный. Пружина разжимается, перекрывает проход. Антифриз проникает к насосу и вновь поступает в систему охлаждения.

Как настроить и отрегулировать термостат холодильника

Настройка электронных термостатов осуществляется для всех камер. Требуемая температура для холодильной находится в диапазоне 4–6°С выше нуля, в морозильной оптимальное значение – 18°С ниже нуля.

Для регулировки механического термореле, его ручку устанавливают в положение, показывающее значение от 2 до 3,5.

В случае использования терморегулятора, работающего уже долгое время, зачастую требуется индивидуальный подход. Так, регулировка термостата холодильника обычно осуществляется регулировочными винтами, в паре установленных на корпусе реле. Вращение одного из них смещает температурный диапазон срабатывания регулятора.


Схема термостатов

Terneo SX.

Стоит 4670р.

Этот терморегулятор я установил себе

Здесь не буду заострять на нем внимание, поскольку подробно описал его в статье тестирование Terneo SX

Мобильное приложение: Terneo.

WEB-интерфейс: my.terneo.

Добавлю несколько моментов, которые дополнительно выяснил в течении его эксплуатации.

1. С мобильного приложения при нахождении в локальной сети управление терморегулятором возможно без использования облака.

2. Производитель обещает скоро опубликовать API.

3. В планах на реализацию двухфакторная авторизация.

4. Связь с облаком очень устойчивая.

5. Управляет температурой только по одному выносному датчику и ориентирован на управление температурой пола, хотя датчик можно установить где угодно.

Как определить наличие поломки?

Первичная диагностика термостата проводится на автомобиле. После запуска двигателя проверяется температура патрубков, идущих к радиатору (рукой или датчиком, установленным на цифровом мультиметре). После прогрева мотора необходимо проконтролировать степень нагрева рукавов, идущих к радиатору. При исправном термостате шланги должны нагреваться равномерно. Методика позволяет определить заклинивание штока и тарелки клапана. Проверяется также отсутствие трещин в корпусных деталях регулятора.

Дополнительное тестирование предусматривает снятие регулятора с машины. Из системы охлаждения сливается антифриз, резиновые патрубки удерживаются на корпусе термостата винтовыми или пружинными хомутами (зависит от производителя автомобиля). Демонтированный элемент нужен для погружения в емкость с водой, которая устанавливается на газовую или электрическую плиту. Для проверки степени нагрева жидкости применяется градусник или электронный термометр.

При прогреве воды до 90°С и выше в исправном термостате клапан должен открываться. Процесс открытия контролируется визуально: если тарелка остается неподвижной, то регулятор необходимо заменить на устройство с идентичными рабочими характеристиками. Методика визуальной проверки не отличается высокой точностью, поскольку невозможно отследить связь между положением клапана и степенью нагрева. От данного параметра зависят корректность прогрева силового агрегата и поддержание заданной температуры.

Заключение по теме

Несмотря на обилие новинок, которые предлагает научно-технический прогресс, не стоит гоняться за ними. Мы имеем в виду запорно-регулирующую арматуру. Ведь стандартные модели отвечают всем нормам и требованиям современности. К тому же прослужат они не один десяток лет.

Читайте далее:

Изучаем комнатный термостат для газового котла Baxi

Решаем, как подключить термостат к газовому котлу автономного отопления

Почему теплоаккумулятор так необходим для работы твердотопливного котла?

Зачем нужна автоматика для отопления

Удобство и экономия: электрические терморегуляторы отопления

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector