Как пользоваться тахографом

Манипуляции с цифровым тахографом

Одна из главных отличительных черт цифрового тахографа — это невозможность «обмануть» тахограф. Любое механическое вмешательство или неверный ввод данных будет зарегистрирован в памяти устройства и может быть обнаружен во время официальной проверки. Тем не менее, тахограф обмануть возможно. Это — магнит на импульсном датчике, электронная отключка и прочие более экзотичные методы. Мотивация обмана тахографа водителем при внутрироссийских и при международных перевозках различна. При внутрироссийских перевозках тахограф обманывают для того, чтобы повысить показания одометра (в целях воровства дизельного топлива). При международных — цель совершенно иная. Периоды работы и управления транспортным средством водителя фальсифицируются и вводятся в тахограф в виде «отдыха», тем самым рейс, в нарушение положений ЕСТР, возможно закончить быстрее.

Любые манипуляции с тахографом повлекут за собой штраф, который будет зависеть от того, насколько серьёзны были манипуляции и в зависимости от страны, в которой нарушение было выявлено. Тем не менее, следует учитывать, что выявление манипуляций зависит от качества программы-анализатора контролирующего органа. В настоящее время при внутрироссийских перевозках подобные программы-анализаторы отсутствуют.

В качестве примера можно привести Испанию, в которой штраф может достигать €400 за неправильный ввод данных в тахограф или использование просроченной карты тахографа. Некорректное использование регистрационных листков или отсутствие данных о времени вождения и отдыха в контролирующем устройстве может увеличить сумму штрафа до €2000, в то время как водителю, у которого нет регистрационных листков или отсутствует тахограф и другое необходимое оборудование, придётся заплатить штраф в размере до €6000.

Также следует учитывать законодательство Франции. В случае, если водитель использовал период еженедельного отдыха не в гостинице, а в транспортном средстве, штраф — до €500 000, либо тюремное заключение (в настоящее время данная проблема обсуждается в Еврокомиссии).

Технические характеристики прибора

Тахограф устанавливается в отсек, предназначенный для штатной магнитолы или нишу, сделанную именно для этих целей. В противном случае установка возможна в короб для «Атол Drive 5», изготавливающийся для этих целей.

Изъятие осуществляется извлечением 2 ключей, которые вставляются в гнёзда на передней панели одновременно, как это показано на фото выше.

Внешний вид прибора имеет свои уникальные отличия, не свойственные российским и импортным аналогам:

  1. Корпус из металла.
  2. Дверца отделения для установки криптографического блока (СКЗИ).
  3. Участок пломбировки отделения для установки СКЗИ.
  4. Пенал для установки дополнительных модулей.
  5. Участок пломбирования отсека для дополнительных модулей.
  6. Крышка отсека для батареек, резервного питания.
  7. Участок пломбировки батарейного отсека.
  8. Крышка отсека принтера для замены бумаги.
  9. Дисплей.
  10. Первый картоприёмник.
  11. Второй картоприёмник.

Отличием от других модификаций является наличие крышки отсека с резервным питанием, расположенной в верхней части устройства. Здесь для замены элементов нет необходимости вскрывать корпус и нарушать другие пломбы.

Лицевая часть производителем разделена на 12 отдельных элементов, выполняющих определённые функции:

  1. Дисплей.
  2. Участок пломбировки лицевой панели.
  3. Гнездо для калибровки и выгрузки данных с карты.
  4. USB разъём.
  5. Клавиша извлечения карты из первого картоприёмника и переключения вида деятельности водителей.
  6. Клавиша переключения карты из второго картоприёмника и переключения вида деятельности водителей.
  7. Клавиша сброса/ отмены/ возвращения назад.
  8. Клавиша перемещения вверх.
  9. Клавиша перемещения вниз.
  10. Клавиша подтверждения.
  11. Отверстия для извлечения устройства из гнезда.
  12. Светодиод индикатор.

Задняя сторона выглядит следующим образом:

  1. Гребёнка, закрывающая гнездо ABCD.
  2. Участок пломбировки гребёнки.
  3. Центрирующий шрифт.
  4. Пенал для установки дополнительных модулей.
  5. Аудиогнездо.
  6. Гнездо для подключения антенны GPRS.
  7. Гнездо для подключения антенны Глонасс.
  8. 2 гнезда для установки SIM карт.

Ознакомиться с техническими характеристиками модели можно в таблице, представленной далее.

Таблица. Технические характеристики.

Параметры Значение/ величина
Наличие блока СКЗИ Да
Минимальное время сохранения сведений, дни 365
Записывающийся пробег, км 0 – 9 999 999
Максимальная погрешность, пробега, м 100
Записывающаяся скорость, км/ч 0 — 250
Максимальная погрешность скорости, км/ч 1
Время задержки вывода значений на дисплей, сек. 1
Дисплей LED, 128*32
Рабочее освещение 10 цветов
Картоприёмник, шт. 2
Размер бумаги, мм 58
Диапазон температуры эксплуатации, ⁰С От – 40 до + 70
Рабочее напряжение, В 8 — 36
Габаритные размеры, мм 180*188*58
Вес, г 1 100
Страна производитель Россия

Описание взято из инструкции по эксплуатации тахографа «Атол Drive 5», размещённой на официальном сайте производителя (atoldrive ru/produkty/drive5/).

Замена

Как говорилось ранее, замена может осуществляться в случае блокировки или утраты пин-кода. Однако это далеко не все поводы для получения нового экземпляра.

Причиной может стать ещё ряд условий:

  1. Окончание срока действия (3 года).
  2. Дефект делающий её дальнейшее использование невозможным.
  3. При периодических сбоях в её работе.
  4. Порча, утрата или кража.
  5. Смена личных данных держателя, вводящихся при идентификации.

Следует подчеркнуть, что при замене водительских прав получение новой карты не требуется, так как это происходит только после того, как будет осуществлена замена карты с истекшим сроком действия.

Обращаться при этом следует в организацию, уполномоченную РосАвтоТрансом на осуществление данной деятельности.

Замена карты в установленный срок, то есть если истек срок, осуществляется путём подачи заявления, составленного заявителем.

Помимо этого необходимо предоставить ещё ряд бумаг:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. СНИЛС.
  3. Водительское удостоверение.
  4. Фотография.
  5. Справка об утрате/ краже (при необходимости). Образец предоставлен на фото.

При обращении в удалённом доступе, необходимо прикладывать копии всех документов. Личный визит в компанию, преимущественно освобождает заявителя от предоставления фотографии, так как снимок делается на месте и включается в стоимость.

Срок изготовления образца в среднем не превышает 2 недель, в некоторых случаях возможно и трёх недельное ожидание. В случае невозможности её предоставления, документ, подтверждающий данное условие.

Как пользоваться тахографом?

Конструкция бортовых самописцев проста, потому научиться работать с ними несложно. Но любой водитель должен запомнить базовый алгоритм, потому что его нарушение будет обязательно зафиксировано прибором. Это может привести к санкциям – как по отношению к самому водителю, так и по отношению к представителям компании.

Количество водителей в экипаже
1 водитель 2 и более
Норма Допускается
Макс. время непрерывного управления 4,5 часа 4,5 часа
Мин. время перерыва 45 минут разделение на интервалы не короче 15 минут 45 минут
Макс. время управления в сутки 9 часов по 10 часов х 2 дня в неделю >9 часов
Макс. время управления в неделю 56 часов 90 часов в течение любых 2-х недель 56 часов
Мин. время ежедневного отдыха 11 часов по 9 часов 3 дня в неделю, по 12 час в 2 интервала, один из которых не короче 9 часов в течение 30 час работы каждый водитель должен иметь отдых не менее 9 часов непрерывно
Мин. время еженедельного отдыха 45 часов не менее 24 час 45 часов

Перед тем как начать управление автомобилем, водитель обязательно устанавливает в свободный слот индивидуальную карту и активирует ее, вводя PIN-код. После этого на экране должна появиться фамилия водителя – это свидетельствует о том. кто карта принята и можно начинать работу:

  • Сначала водитель выбирает деятельность до начала смены — «Отдых» либо «Работа» (если перед вождением он уже выполнял свои обязанности – например, проводил приемку груза).
  • При включении зажигания режим «Вождение» включается автоматически, при этом на экране появляется пиктограмма в виде руля. Режим сохраняется даже в том случае, если машине стоит со включённым двигателем.
  • Режим «Отдых» в разных моделях устройств активируется по-разному: либо автоматически, при отключении двигателя, либо нажатием соответствующей кнопки.

Карта извлекается из гнезда нажатием на специальную кнопку после завершения рабочей смены.

Современные модели самописцев оснащаются встроенными термопринтерами для ежедневной распечатки данных из памяти устройства

Распечатка также проводится по требованию сотрудников контролирующих органов, потому важно. Чтобы принтер был исправен, и в нем всегда была бумага (необходимый запас в кабине – минимум 2 рулона)

Замена ленты

Выполнение стандартных действий с прибором должен знать любой водитель, управляющий ТС, оборудованным тахографом «Тахо RUS». Умение заменить закончившуюся ленту устройства должно быть стандартным навыком любого шофёра.

Так как рулон термобумаги может закончиться в середине рейса (ввиду нескольких остановок компетентными сотрудниками, осуществляющих проверку автомобиля с полной выгрузкой данных, касающихся его рейса).

Ознакомиться с технологией установки нового рулона можно далее:

  1. Слегка нажать на верхнюю часть корпуса лотка в котором размещён рулон.
  2. Аккуратно потянуть за приоткрывшуюся крышку слота.
  3. Извлечь лоток и поместить в него новый рулон так, чтобы край внешний край ленты поместился за краем регулирующего валика на 3 – 4 см.
  4. Слегка нажать на выдвинутый лоток и установить его внутрь устройства.
  5. Печатное устройство готово к эксплуатации.

Общие моменты работы с тахографом и картой водителя


На самом же деле, порядок работы с устройством весьма прост. При этом водителю знать абсолютно все возможные манипуляции с ним просто нет необходимости. Для спокойной работы достаточно уметь совершать всего несколько простейших операций. По специфике работы водителю придётся совершать их периодически, поэтому со временем набивается рука и процедура работы легко запоминается.

Последнее обстоятельство, а именно — время управления транспортным средством, фиксируется тахографом при помощи использования водителем индивидуальной тахографической карты. Данная карточка содержит особый чип, на который, собственно, и записывается касающаяся его информация, в том числе и время работы. Помимо чипа на карте изображается фотография водителя, его личные данные, а также срок её действия.

Водитель обязательно должен использовать только свою личную карточку. Если он в процессе управления автомобилем использует чужую карточку, то такое приравнивается к управлению транспортным средством без карты тахографа. Проще говоря, за подобное деяние лицо может быть привлечено к административной ответственности согласно ст.11.23 КоАП РФ, что влечёт наложение штрафа в весьма существенном размере.

Однако необходимо учитывать, что существуют некоторые нюансы использования тахографических карт и тахографов. Об этом речь пойдёт чуть ниже.

Едем дальше – порядок действий

  • Подключаем считыватель к любому свободному USB разъему компьютера. Ждём определит операционная система тип устройства автоматически или нет. Если определила – всё хорошо. В противном случае, устанавливаем драйвер оборудования (должен быть на диске в комплекте считывателя).
  • Скачиваем и устанавливаем программу для считывания данных АТОЛ: Карты Тахографа.
  • Вставляем карту водителя в картридер. Как правильно? В большинстве случаев карта вставляется чипом вверх и от себя, но в зависимости от модели Вашего считывателя, может быть и по другому. Если на считывателе есть зеленый индикатор, то он загорится, когда карта будет вставлена корректно.
  • Запускаем программу для работы с картами АТОЛ: Карты Тахографа, если Вы еще этого не сделали. Выглядеть она должна примерно так:

Для начала, давайте убедимся, что карта действительно заблокирована. Нажмите кнопку “Считать Карту“. Должно выскочить окошко, как на картинке ниже. Программа просит нас выбрать модель подключенного считывателя и ввести PIN код. Выбираем считыватель из выпадающего меню (скорее всего, он будет у Вас только один) вводим ПИН и жмём “Считать“:

Если карта действительно заблокирована, внизу окошка должна появится надпись примерно следующего содержания: “Ошибка: Данные для проверки PIN кода заблокированы. Код ошибки: 27011“. Смотрите картинку ниже

На сам номер кода ошибки обращать внимание не стоит, они могут меняться и отличаться в зависимости от версии программного обеспечения и разновидностей карт водителя. Ключевое содержимое в этом случае это: “Данные для проверки PIN кода заблокированы”, именно эта надпись и говорит о блокировке карты водителя

Закрываем окно и нажимаем кнопку “Разблокировать Карту“, появится уже другое окошко – смотрите картинку ниже. Здесь аналогично выбираем модель считывателя и вводим PUK код

Внимание! PUK код карты водителя состоит из 8 цифр, написан в конверте от карточки. Если PUK кода у Вас нет, можете воспользоваться нашим онлайн сервисом по восстановлению PIN и PUK кодов карты водителя

Поехали дальше… Две нижние строчки: “Новый PIN код” и “Подтверждение” – в обеих строчках надо ввести новый ОДИНАКОВЫЙ PIN код от карточки водителя. Какой? Тот что был или можно новый? Это Вам решать, сейчас у Вас есть возможность задать карточке совершенно новый PIN код карты водителя, возможно более удобный, чем был заводской. Ну а если, привыкли к старому, – можно вводить и старый! Но! Если Вы введёте совершенно новый ПИН код – обязательно его зафиксируйте себе где-нибудь, лучше в конверте от карточки сделать соответствующую пометку. Если Вы его забудете, и при этом, потеряете конверт с PUK кодом – восстановить этот новый PIN Вы уже не сможете. Наш онлайн сервис по восстановлению PIN и PUK кодов присылает только изначальные расчетные данные, установленные в карту. В принципе, сильно страшного в этой ситуации тоже ничего нет. Через онлайн сервис всегда можно запросить PUK код

а при его наличии, можно опять задать новый PIN, повторив процедуру с начала, а тут уже не важно какой ПИН код был установлен ранее. Итак, вводим данные и нажимаем кнопку “Разблокировать”.

ВАЖНЫЙ СОВЕТ!!!Не спешите! У Вас должно получиться с первого раза, аккуратно нажимайте кнопки на клавиатуре. Вы должны исключить любую возможность ошибки при вводе PUK кода! Если после этой операции карта не разблокируется, настоятельно рекомендуем обратиться в ближайший КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ сервис. Не пытайтесь повторять вводить PUK код снова и снова. После трёх попыток, карта заблокируется навсегда и выход будет только один – оформлять новую карточку водителя для тахографа. А это затраты, и, самое главное, – время, простои, убытки и тому подобное. Если не получилось с первого раза, оставьте попытки для профессионалов. Ну а в целом, смотрите сами, Вы собственник карты, – Вам и решать… Ну а если вдруг Вы убили карту тремя неверными попытками ввода PUK кода – заказать карточку водителя для тахографа можно через нас. Принимаем заявки онлайн, быстро изготавливаем и оперативно доставляем в любой регион РФ – обращайтесь!


Поздравляем! Значит всё было сделано – правильно!

Отложить

Бумага для Тахографа 57мм (1 уп./ 3 рул.)

74.25 руб.

В корзину

Подходит для Любых Моделей Тахографов — ЕСТР и СКЗИ

  • Сертифицирована в РФ.
  • Соответствует мировым стандартам.
  • Не выгорает.
  • Удобно хранить.
  • На застревает.
  • Нанесена диаграммная сетка.
  • Отличная Цена.
  • Любой объём.
  • Финские материалы.
  • Гарантия 5 лет!

Лицензия на установку тахографов

Тахограф относится к криптографическому оборудованию. Поэтому, согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2012 года N313, любые производимые с ним манипуляции возможны только лицом, имеющим специальную лицензию. Вследствие этого,самоуправство или обращение за помощью к нелицензированным компаниям может повлечь за собой дополнительные растраты.

Во-первых, — это административный штраф за неправильно установленный прибор.

Во-вторых, — это затраты на замену испорченного оборудования. Поэтому обращаться за обслуживанием стоит лишь к тем фирмам, которые имеют соответствующее разрешение на работу с криптографическими устройствами.

Виды тахографов, допущенных к применению в РФ

Для того, чтобы понимать, какие тахографы можно использовать в Российской Федерации, необходимо ознакомиться с современными типами таких устройств.

Их всего несколько, поэтому с выбором не возникнет проблем, но при этом нужно понимать, в каком случае в Российской Федерации можно или нельзя использовать разные типы устройств.


Фото: виды тахографов

Конечно, все это прописано в законодательстве, но не все водители и ответственные лица читают данные указания, поэтому часто возникают разногласия с законом, и как следствие, такие автомобили получают штрафы

Поэтому разобрать виды цифровых тахографов достаточно важно

На какие группы делятся по принципу действия

Все тахографы делятся на аналоговые и цифровые (к примеру Штрих), а отличаются по большей части принципом работы.

Вся информация записывается на диаграмный бумажный диск, при этом прибор светится, когда скорость превышена, а самая большая шкала демонстрирует текущую скорость.

Более того, этот прибор считает рабочие часы и время отдыха, и предназначен для двух водителей, которые могут переключаться по режимам благодаря отдельным кнопкам.

Механических кнопок всего несколько и они преимущественно служат для переключения режимов и входа в меню.

Внутри прибора есть накопитель данных, на который записывается информация о водителе и номере транспорта, допущенных при вождении ошибках, а также данные калибровок и проверок.

Нужно ли оформлять в ГАИ установку фаркопа на автомобиль в 2020 году смотрите в статье: нужно ли оформлять в ГАИ установку фаркопа на автомобиль. Разрешается ли выполнить обгон на пешеходном переходе, читайте здесь.

Более того, при потребности тахограф умеет распечатывать текущие отчеты по запросу либо инспекторов, либо же самого водителя. Одним из примеров такого тахографа может служить техника DTCO.

Категории транспортных средств, оснащаемых приборами

На самом деле оснащаться приборами подобного рода должны грузовые и пассажирские коммерческие автомобили, которые выполняют роль транспортировки на основе оплаты.

Если говорить в общем, то тахограф должен быть установлен на:

Грузовиках категорий N2, N3 Которые заняты перевозками опасных грузов
Автобусы М2 и М3 А также грузовыми автомобилями М3, выполняющими междугородние перевозки
Грузовые автомобили категорий N3, N2 Которые проводят транспортировку неопасных грузов

Под понятием автобусов следует подразумевать транспорт, имеющий восемь и более мест, не считая водительского, которые предназначены для перевозки пассажиров.

Грузовики по законодательству должны оборудоваться тахографами, начиная от 3,5 тонн веса, и без разграничения по признаку перевозимого груза.

Но следует сказать, что устанавливать подобную технику следует только на коммерческие автомобили, которые зарегистрированы за частными предпринимателями, юридическими лицами, или же предоставляются таковым на условиях аренды.

Если такой деятельности с их участием не ведется, то и тахограф устанавливать не нужно.

Устройства на грузовые автомобили

Грузовые автомобили являются одними из тех транспортных средств, на которые обязательно нужен тахограф, когда они используются для коммерции.

Есть два вида устройств, которые применяются для грузовиков, это те, которые работают на системе СКЗИ и системе ЕСТР.

Они различаются по возможности применения, а в России вообще можно использовать только один из них.

Видео: про тахографы и карты к ним

С СКЗИ

Тахограф с системой СКЗИ предусматривает, что данные, поступающие в него, будут шифроваться криптографическим методом.

Тахографы, соответствующие российским нормативам, имеют встроенный блок шифрования, а чтобы избежать подтасовки данных, прибор обязательно пломбируется.

Данные, получаемые из прибора СКЗИ будут шифроваться особым форматом, который может открываться только специальным программным обеспечением.

Но вопрос о том, какие бывают карты водителя для тахографа неактуален, поскольку есть всего один вид — чип-карты.

Если у меня нет карты Водителя для тахографа, что делать?

Если нет то лучше заказать карту водителя, повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством РФ, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.Но, возможны случаи отсутствия карты водителя для тахографа, к примеру: поломка, потеря, устройство на новую работу и т.п. Что же делать в этом случае?

Управление ТС, оснащенным цифровым тахографом, без карты водителя не допускается.

При утери карты тахографа водитель в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О. и паспортные данные. Эти действия являются обязательными и необходимыми для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.

При осуществления контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.

Должна ли у меня быть с собой бумага для тахографа?

Какой категории транспорта дали отсрочку на установку тахографа?

Согласно постановлению Правительства РФ от 30 марта 2019 года №382 физические владельцы автобусов, а также городской транспорт, в этом году должны были установить тахографы. Эта мера была обусловлена частыми ДТП с участием автобусов, причиной которых было превышение рабочего времени водителями автобусов. Но планам помешал режим повышенной готовности (больше известный нам как “самоизоляция”), когда многие перевозчики остались практически без работы и терпели огромные убытки.

В связи с этой нестандартной ситуацией Минтранс подготовил проект постановления о переносе сроков установки тахографов на борту автобусов категорий М2 и М3 на год, который был подписан 28 апреля председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

Отсрочка дается следующим транспортным средствам физических лиц:

Микроавтобусы категории М2 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС до 5 тонн) экологического класса: – Евро-4 или выше до 1 мая 2020 года

Автобусы категории М3 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС более 5 тонн) экологического класса:– Евро-3 или ниже до 1 ноября 2020 года

А также городской транспорт

Теперь требования по оснащению тахографами ТС для этих категорий вступят в силу через год – 31 мая 2021 года.

Следует отметить, что владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2020 года. На эту категорию транспорта отсрочка не распространяется.

Это решение было принято “для снижения административной нагрузки и затрат на обеспечение перевозчиками обязательных требований в условиях режима повышенной готовности”. Иными словами это мера государственной поддержки отрасли, которая финансово “просела” во время пандемии. Тахограф, стоимость которого начинается от 40 тыс. рублей (без учета установки, поверки и обслуживания) – дополнительная финансовая нагрузка, которая для перевозчика может стать критической.По словам пресс-службы Минтранса:

В апреле также было предложено продлить отсрочку для всех категорий транспорта, которые должны были установить тахографы в этом году. К сожалению, дальше инициативы дело не пошло.

Устройство тахографа

Тахограф представляет собой небольшое по размерам устройство, внешне напоминающее либо магнитолу, либо спидометр, если тахометр круглый. Его главной задачей является фиксация работы двигателя и скорости передвижения. Контроль осуществляется прежде всего в интересах экипажа транспорта, а также для общей безопасности всех участников движения. Если тахограф механический, то все данные записываются на пленку, если цифровой, то на карту памяти.

Устройство состоит из следующих деталей:

  • панель управления с дисплеем — для возможности настройки и наблюдения за прибором;
  • устройство для печати — работает по принципу кассового чека, выводя данные на термоленту;
  • считыватель карты тахографа — для идентификации водителя;
  • GPRS модем — для передачи информации на сервер;
  • датчик движения — с него данные передаются в зашифрованном виде, что полностью исключает возможность фальсификации;
  • пломбы одометра, часов и переключателя констант.

Внутрь устройства вмонтирован приемник сигналов глобального позиционирования, в России это система ГЛОНАСС. Для подключения бортового самописца достаточно штатной автомобильной электропроводки. Все измерения проводятся собственными датчиками тахометра, независимо от показаний приборов автомобиля.

Как правильно пользоваться тахографом?

Использование тахографа не требует каких-либо сверхусилий, разобраться с правилами его эксплуатации может любой человек. Главное, чтобы водители, работающие на транспортном средстве, понимали свою ответственность за соблюдение правил работы. На видео, ниже, подробно описано, как пользоваться устройством.

  1. Перед началом рейса водитель (один или оба) регистрирует свою персональную карту: вставляет ее в слот и вводит ПИН-код. После этого он указывает, каким видом деятельности занимался до активации карты – отдыхал или выполнял какие-либо рабочие задачи. С этого момента начинается отсчет его рабочего времени.
  2. В устройстве есть четыре режима деятельности водителя: «вождение«, «другие работы«, «отдых» и «готовность«. И если с вождением всё понятно – это время, проведенное непосредственно за рулем, то с остальными надо разобраться.
  3. После того, как активирована карта, начинается отсчет времени, проведенного водителем за рулем. Согласно закона, каждые 4 часа водитель должен делать остановку минимум на 15 минут для отдыха. Устройство предупреждает о наступлении времени для остановки, подавая звуковой сигнал и соответствующий текст на дисплее (после прочтения звук и текст можно отключить).
  4. Остановившись, водитель глушит двигатель и переводит рабочий режим в пункт «отдых». Тахограф отсчитывает время остановки, и если оно меньше обязательных 15 минут, не засчитает его как время отдыха. После того, как 15-минутная остановка окончена, показатель времени за рулем обнулится и начнется новый 4-часовой отсчет. В общем, хочешь-не хочешь, а отдыхать придется, даже если вроде бы еще бодр и весел.
  5. Устройство предупреждает и о превышении максимально допустимой скорости, если это превышение длится минуту или более. Звуковой и текстовый сигнал можно отключить после того, как скорость будет снижена до нормы.
  6. Водитель вручную вводит данные об изменении режима деятельности: когда меняется с напарником, когда останавливается на отдых, когда занимается рабочими вопросами. Эта информация учитывается в том числе и как соблюдение трудового законодательства.
  7. После окончания рейса водитель извлекает свою карту, нажав соответствующую кнопку. Данные записываются, и только после этого карту можно забрать.
Таблица с нормами работы и отдыха водителей
1 водитель 2 и более водителей
Норма Допускается
Максимальное время управления без перерыва 4,5 часа 4,5 часа
Минимальное время перерыва 45 минут разделение на интервалы не короче 15 минут 45 минут
Максимальное время управления в сутки 9 часов по 10 часов х 2 дня в неделю >9 часов
Максима время управления в течении недели 56 часов 90 часов в течение любых 2-х недель 56 часов
Минимальное время каждодневного отдыха 11 часов по 9 часов 3 дня в неделю, по 12 час в 2 интервала, один из которых не короче 9 часов в течение 30 час работы каждый водитель должен иметь отдых не менее 9 часов непрерывно
Минимальное время отдыха в неделю 45 часов не менее 24 часа 45 часов

Зная упрямый характер водителей дальних рейсов, в Европе давно ввели тахографы для контроля в том числе и режима работы и отдыха, что дало отличные результаты по снижению количества ДТП. Да, их тоже заставляют отдыхать.

ОПИСАНИЕ

В Цифровых тахографах идентификация и аутентификация Водителя осуществляет с помощью карты водителя для тахографа (далее Карта Водителя). Как и все карты для тахографа, карта водителя представляет из себя чип карту, внешне схожую с картой, используемой при денежных операциях в банкомате.

Отличительной особенностью карты водителя является наличие фотографии водителя, с указанием его персональных данных и оттиска подписи.

Использование карты водителя при эксплуатации тахографа обязательно, в противном случае работа тахографа считается неверной и приравнивается к его технической неисправности. Любое движение ТС без использования карты водителя будет зафиксировано тахографом и записано им как соответствующая ошибка. Возможные последствия наличия такой ошибки: наложение денежного штрафа эквивалентному неисправности тахографа, неправильности его установки, использования, а также его отсутствия.

Как пользоваться картой водителя

Принципы действия и конструкции тахографов

Принципы действия тахографа основаны на трудовом законодательстве Евросоюза, европейских правилах скоростных режимов. Аналоговые и цифровые тахографы настроены на девятичасовой рабочий день одного водителя (до 13 часов с ремонтом). Обязателен перерыв в сорок пять минут после четырех с половиной часов работы. Еженедельно дальнобойщик может проводить за рулем 56 часов, при двухнедельной работе это время уменьшается до 90 часов.

Такие режимы работы и отдыха украинским «дальнобойщикам» покажутся щадящими, но результатом десятилетней практики их применения в Европе стали:

  • снижение количества ДТП на 24%;
  • уменьшение аварий грузовиков со смертельным исходом на 58%;
  • контроль международного автотранспорта;
  • правовая защита водителей.

Прибор, подключенный к замку зажигания и датчику скорости (как вариант – к коробке передач), фиксирует максимальные и средние скорости, время отдыха, ремонтов, смены водителя (для экипажей из двух водителей).

Различают аналоговые и цифровые модели тахографов. Аналоговые приборы старого образца построены по принципу спидометра.Более сложную конструкцию имеет цифровой тахограф.Функционал цифрового прибора, снабженного дисплеем, отображает показатели скорости, предупреждения об ошибках, пройденный километраж, текущий режим.На карту водителя и во внутреннюю память (на электронный диск, который водители называют «шайбой») записываются:

  • сведения о водителе и регистрационный номер грузового автотранспорта;
  • информация о допущенных ошибках (превышениях скорости, безостановочной работе);
  • данные о калибровках;
  • информация о проведенных проверках.

Из моделей тахографов, наиболее удобных для контроля за работой водителя и соблюдением правильности маршрута, нужно отметить цифровые приборы с модулем GPRS. GPRS-модуль с модемом спутниковой связи дает возможность диспетчерам и логистам автотранспортной компании отслеживать место расположения грузовика, в режиме онлайн снимать скорость движения, продолжительность стоянки, фиксировать в компьютере отчеты тахографа без заезда в автопарк, принимать от водителя тревожный сигнал.

Для чего проводится калибровка тахографа?

Калибровка для цифрового тахографа (бортового самописца) проводится в первую очередь для настройки его точности. В память тахографа записываются временные промежутки движения ТС, скорость, пройденное расстояние и т.д.

Информация в памяти тахографа имеет доказательную силу и может использоваться при решении спорных вопросов (в том числе и в судебном порядке). Но для этого должны выполняться два условия:

  1. Устройство должно быть оборудовано системой шифрования информации (модуль СКЗИ/НКМ) для защиты данных от удаления или изменения.
  2. Тахограф должен быть откалиброван и поверен, т.е. данные, которые записываются в память, должны соответствовать фактическим параметрам движения.

Калибровку тахографа и его поверку проводят для выполнения второго пункта :

  • Вначале прибор настраивается (калибруется) таким образом, чтобы обеспечить соответствие фиксируемых и фактических параметров.
  • После этого соответствие подтверждается в ходе поверки, и на ее основании выдается свидетельство. Наличие этого свидетельства является обязательным условием для использования тахографа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector