Приборная панель. спидометр и одометр

Скрутка — корректировка одометра

Для начала отвечу зачем его корректируют! Все очень просто, чем больше пробег — тем выше износ машины в целом, а также важных узлов, двигатель трансмиссия, подвеска — вылезает куча «болячек». Так например многие немецкие авто уже через 90 — 100 000 километров потребуют серьезных финансовых вливаний, хотя бы на замену турбины и ремонт роботизированной трансмиссии (если скажем брать DSG).

Поэтому многие нечестные продавцы, особенно перекупщики (лица которые занимаются куплей – продажей автомобилей), корректируют показания одометров. Если он механический — то тут все просто, его просто отматывают назад, при помощи механического воздействия. А вот если одометр электронный — то его откорректировать гораздо сложнее, потому как механических частей в нем нет. Нужны специальные устройства, которые могут подсоединиться к микросхемам автомобиля. Поэтому автомобили с электронными одометрами более защищены от корректировки. Хотя народные умельцы сматывают и их. Иногда понять реальный пробег очень сложно, особенно если стоит новая резина, кузов отполирован, салон после химчистки и т.д. Вам могут сказать что пробег всего 20 000 км, а он по сути может быть уже за 120 000 км. Так что нужно быть осторожным при покупке б/у машины. Обращайтесь к профессионалам, пусть вы ему отдадите пару тысяч рублей, зато он сэкономит вам на последующих ремонтах просто кучу денег.

Наверное это все на сегодня, посмотрите видео версию статьи.

Читайте наш АВТОБЛОГ

Конструкция одометра

Одометр преобразует пройденный путь в показания на индикаторе. Обычно одометр состоит из счётчика с индикатором и датчика, связанного с вращением колеса.

Видимая часть одометра — его индикатор. Механический индикатор содержит ряд колёсиков (барабанов) с цифрами на приборной доске автомобиля. Каждое такое колёсико разделено на несколько секторов, на каждом секторе последовательно написано по цифре. По мере увеличения пройденного транспортным средством пути колёсики вращаются, образуя число, обозначающее пройденную дистанцию.

Счётчик может быть механическим, электромеханическим или электронным, в том числе основанным на бортовой ЭВМ. В современных автомобилях обычно используется датчик Холла.

Что такое одометр в автомобиле?

Назначение одометра состоит в измерении числа оборотов колеса. Его наличие позволяет определить общий пройденный автомобилем километраж или пробег за один день. Информация, которую получает и обрабатывает прибор, предоставляется водителю в механическом либо цифровом варианте. Данные отображаются в виде пройденного километража.

Принцип действия

Устройство определяет, сколько оборотов колеса составляет один пройденный километр пути. Поэтому одометр позволяет точно просчитать пройденный пробег. Прибор может функционировать в двух режимах. При первом производится замер всего километража от начала эксплуатации транспортного средства. А при работе во втором режиме устройство может сбрасывать свои показания, что позволяет произвести замер пробега от одного пункта к другому.

Канал Avto-Blogger подробно рассказал о принципе работы одометров.

Конструкции одометров разных видов

Между собой эти приборы делятся на несколько типов:

  • механические;
  • электромеханические;
  • цифровые (электронные).

Механические устройства

Прибор считывает обороты от трансмиссии посредством механического тросика. На самом устройстве выполняется процедура измерения количества оборотов, что позволяет определить пройденный километраж. В механических приборах используются специальные редактирующие элементы, которые изначально настроены на работу с определенным параметром преобразования. Получается, что один оборот колеса соответствует конкретному числу метража. Индикационные приборы анализируют вращение выходного вала с указанными цифрами, что позволяет отобразить километраж.

Электромеханические счетчики

Этот тип устройств считается гибридным, он представляет собой усовершенствованный вариант механического одометра. Наличие троса в системе определения километража может привести к тому, что полученные данные будут незначительно отличаться от реальных. Поэтому электромеханические приборы дополняются датчиками скорости. Импульсные данные от этих устройств подаются на электрический мотор, который используется для вращения редукторного механизма. Это единственное различие, в остальном конструкция приборов идентичная.

Электронные приборы

Цифровые одометры сегодня устанавливаются на все современные автомобили. Вычисление пройденного пробега выполняется электронной составляющей, которая анализирует диаметр самого колеса и переводит число оборотов в километраж. Данные об этом выводятся на цифровой экран, расположенный на панели приборов.

Наглядно работа электронного одометра показана в видеоролике UR6HCF.

  1. С его помощью автовладелец может вычислить расход горючего, который потребляет машина на 100 км. Надо заранее подготовиться, есть несколько вариантов. Можно заправить полный бак топлива, проехать 100 километров и затем заправить бак еще раз под завязку. Залитый объем горючего сообщит о расходе. Можно поставить в багажник заправленную топливом канистру и выкатать все горючее до конца, используя авто в обычном режиме. Затем число заправленных литров делится на километраж, вычисленный одометром, после чего результат умножается на 100.
  2. Если автовладелец точно знает расход горючего, то благодаря наличию одометра он сможет вычислить расстояние, на которое хватит топлива. При обнулении прибора после заправки бака потребитель сможет точно определить километраж, который сможет пройти машина.
  3. Наличие одометра позволяет выявить временной промежуток, а также расстояние между двумя точками на трассе.
  4. С помощью одометра потребитель может узнать пробег машины до ее покупки. Но учитывайте, что недобросовестные продавцы могут корректировать и проводить изменение показаний, чтобы увеличить стоимость авто.

Как устройство работает

Счетчик пробега – так максимально кратко можно определить функциональное предназначение одометра. Именно одометр, а не спидометр — как некоторые привыкли думать! — ведет счет намотанным на колеса километрам и отображает их на индикаторах панели приборов легкового и грузового автотранспорта. Одновременно прибор фиксирует два важных показателя: текущий (суточный) километраж и общий (суммарный) пробег автомобиля в километрах.

Конструктивно работу одометра обеспечивают:

  • магнитный счетчик оборотов колеса автомобиля;
  • связанный с ним контроллер фиксации оборотов;
  • 2 индикатора с показаниями пройденных километров, вмонтированных в гнездо спидометра на передней панели автотранспортного средства.

ВАЖНО! «Суточный» километраж одометра сбрасывается до нуля автоматически, когда показания индикатора достигнут определенной величины. Во всех других случаях показания могут «обнуляться» по желанию водителя

Показания общего пробега без специального вмешательства на современных машинах обнулить невозможно!

Цифровая информация на индикаторах одометра имеет большое практическое значение для грамотной эксплуатации автотранспорта:

  • Показатели общего пробега позволяет автовладельцу безошибочно определять сроки технического обслуживания своего «железного» друга; косвенным образом они характеризуют степень его износа (что не всегда на руку хозяину авто))
  • Суточные показания дают возможность водителю определить расстояние от точки А до точки В; самостоятельно проверить расход топлива на 100км пробега и т.п.

Принцип работы одометра основан на строго установленном факте: колесо автомобиля совершает одинаковое количество оборотов на каждом километре пути независимо от его скорости! Зная фактическое количество оборотов — нетрудно высчитать длину пройденного пути, т.е. пробег автомобиля.

Именно количество оборотов колеса учитывает счетчик одометра во время движения автомобиля, контроллер фиксирует и переводит их в километры, отображая в цифровом формате на индикаторах панели управления.

Для чего отматывают показания одометра, как это делают

Покупая подержанный автомобиль, люди, прежде всего, интересуются не сколько годом выпуска, сколько его пробегом. Никто не хочет приобрести интенсивно использовавшееся транспортное средство, например, в такси.

Поэтому, некоторые предприимчивые автолюбители отматывают показания одометра в обратную сторону, чтоб продать машину дороже. Иногда показания одометра также «скручивают» на служебной машине, которая использовалась не по назначению.

«Отмотка» показаний происходит при помощи компьютера, в более редких случаях – механическим способом (на старых моделях автомобилей).

Скручивание показаний одометра – настоящий бизнес, который давным-давно успешно функционирует и развивается. Даже на ютубе можно найти много пособий и роликов, объясняющий процесс скрутки для различных одометров.

Кстати, при покупке довольно старых автомобилей, почти все покупатели понимают, что показания так называемого счетчика километража в машине – были скручены. Разумеется, это учитывается при торгах.

Как работает

Вне зависимости от того, с какой скоростью движется ваше транспортное средство, его колёса совершают определённое количество оборотов, проходя километр пути. Этот показатель остаётся неизменным. Зная число оборотов колеса, легко рассчитать количество пройденных километров и вывести его на счётчик. В одометрах разного типа подсчёт и передача происходят по-разному.

Существует три вида одометров:

  • механические;
  • электромеханические;
  • электронные.

Более старые и мало-помалу уходящие в прошлое механические модели функционируют с помощью специального гибкого тросика, который вращается с той же скоростью, что и колесо. Вращение передаёт выходной вал, дальше усилие идёт по тросику на магнитную стрелку. Магнитная стрелка отображает числовой показатель на намагниченном диске.

Довольно простой по комплектации, механический одометр относительно дёшев. Его просто разбирать и ремонтировать, меняя старые детали на новые. Его работа не зависит от батареек и магнитных бурь. Между тем, при правильной установке и настройке со своей основной функцией элементарного подсчёта километров такой прибор справляется достойно.

Недостатком можно считать автоматическое обнуление показаний по достижении определённой пороговой цифры. К тому же механическое устройство несколько затрудняет вращение колеса, а в случае, если колёса изогнуты восьмёркой, не работает совсем. Может повлиять на показания счётчика и попадающая на прибор грязь. Так что такой одометр необходимо часто и тщательно протирать и смазывать. Зато для прогулок по чистому и гладкому шоссе прибор с механической передачей вполне подойдёт.

Электромеханические одометры работают за счёт вращения шестерёнки, которая приводит усилие к электромеханическому датчику.

Сенсорное устройство производит импульсы электричества, попадающие по проводам в блок спидометра, где вращается маленький электродвигатель, выполняющий роль привода пробегового счётчика. Одометры такого типа установлены на большинстве современных автомобилей.

Датчики электронных одометров полностью электронные. Кроме того, они имеют жидкокристаллические индикаторы. Такой прибор труднее «обмануть», для этого потребуется применить специальное устройство.

Современные велосипедные одометры, по сути, становятся частью «бортовых» велокомпьютеров, подсчитывающих не только общий пробег байка, но и многие другие параметры движения, необходимые велосипедистам, серьёзно занимающихся велотренировками. Это могут быть, к примеру, такие показатели, как:

  • текущая скорость;
  • средняя скорость;
  • длина дистанции;
  • время в пути;
  • каденс;
  • пробег;
  • часы.

Датчиком электронного одометра выступает контакт, герметично расположенный в корпусе, — геркон. Его закрепляют на перьях передней вилки либо (когда длина проводов для этого достаточна) около заднего колеса. На спице колеса крепится постоянный магнит, который заставляет датчик срабатывать. Время между двумя ближайшими включениями датчика отслеживает микроконтроллер. Жидкокристаллические индикаторы с семью сегментами отражают полученный результат, функцию подсветки выполняют светодиоды.

Принцип работы

Одометр бывает трех типов: механический, электронный и, переходной вариант, — это полуэлектронный.

Одометр производит подсчет при помощи специального датчика, который располагается, непосредственно, в коробке переменных передач. Поступающие импульсы подаются на счетчик, который и предоставляет показания. Рассмотрим принцип работы каждого из видов.

Механический

Такой тип измерительного прибора устроен исключительно из механических частей. В коробке передач располагается его замеряющая часть — шестерня. Вращаясь, она приводит в движение подсоединенный к ней гибкий трос. Тросик, в свою очередь, передает вращение на счетчик, который предоставляет показания о проделанном путина одометр.

Полуэлектронный

Как явствует из названия, аппарат состоит наполовину из механических узлов и из электронных. Из механики тут присутствует измеряющая часть узла — шестерня и тросик. В самом счетчике происходит преобразование поступающей информации: обороты тросика превращаются в электрические импульсы и данные выводятся на панель показаний.

Электронные

Цифровые технологии — неотъемлемая часть современного автомобиля. Поэтому и одометр в такой машине должен быть тоже цифровым. Такой тип измерителей не использует механику вообще.

Все его устройство базируется исключительно на датчиках, которые передают электрические импульсы на обработку, после чего можно увидеть результат.

Оборудование для корректировки одометров

При вождении автомобиля нередко возникает необходимость корректировки показаний одометра. Особенно это касается служебного автотранспорта или использования личного транспорта в коммерческих целях, там, где показатели работы и оплата ставится в зависимость от пробега транспорта. И дело здесь не только в стремлении фальсифицировать показания с целью получения выгоды, но и в необходимости ведения правильного учёта и отчётности. Ведь нередко реальные эксплуатационные характеристики автомобиля не соответствуют паспортным данным, на основании которых ведутся все бухгалтерские расчёты.

Видеоурок о том, как корректировать цифровой одометр на ВАЗ 2114

В зависимости от типа одометра скрутить его показания можно различными способами. Легче всего корректировать старые механические и электромеханические счётчики. Для этого следует извлечь трос из коробки передач, зажать его конец в электрическую дрель и вращать в нужную сторону, пока на счётчике не установятся необходимые значения. Изменить данные счётчика можно также, разобрав спидометр и устанавливая вручную с помощью инструментов нужные положения барабанов. Эти работы каждый водитель может сделатьсвоими руками.

Гораздо сложнее выполнить корректировку показаний электронных одометров, которые на современных типах авто являются частью единого бортового компьютерного комплекса. Сигналы электронного датчика скорости подаются не только на электронный счётчик пробега, но и в другие бортовые системы управления. Поэтому в зависимости от комплектации автомобиля может понадобиться не только генератор импульсов, но и перепрограммирование бортовых контроллеров.

Промышленность выпускает различное оборудование для корректировки спидометров и одометров:

  • CAN-намотчик спидометра, который использует подключение программатора к диагностической шине CAN автомобиля. При этом происходит перезапись ячеек памяти всех бортовых устройств, связанных с датчиком скорости. Работа с этим оборудованием требует знания протокола обмена, принятого в данной модели машины, и может производиться только подготовленным специалистом.
  • Импульсный OBDII-намотчик спидометра, который подключает генератор импульсов, имитирующий сигналы датчика скорости, к диагностическому разъёму OBDII автомобиля и корректирует показания электронного счётчика одометра. Этот прибор предназначен для списания показаний счётчика пути на машинах, не оборудованных шинами CAN.
  • Импульсный генератор скорости, имитирующий сигнал датчика скорости. Используется для подмотки счётчиков электромеханических спидометров отечественных автомашин до 2006 года выпуска.
  • Крутилка для ABS использует для корректировки данных бортовой компьютер. Она задаёт данные на входе бортового контроллера, имитирующие определенную скорость вращения колёс, и компьютер начинает отрабатывать показания одометра в соответствии с заданными данными.
  • ПО 5 pro, представляющее собой новое программирующее устройство для электронных счётчиков отечественного производства, а также зарубежных одометров на базе микрочипов EEPROM.

Некоторые устройства для подмотки можно изготовить самостоятельно. Однако всё же лучше купить готовые изделия заводского производства с подробной инструкцией по применению, так как неправильное применение этих устройств может привести к выходу из строя всей бортовой электроники.

Советы по выбору

Выбор аксессуаров не менее важен, чем выбор самого велосипеда. Чтобы деталь как можно реже нуждалась в ремонте, уделите время на поиск достойного устройства. Если вам действительно нужен одометр, и вы хотите использовать его по назначению не один сезон, то воспользуйтесь следующими советами.

При выборе одометра обратите внимание на следующее:

  1. Прочность прибора и качество корпуса.
  2. Предел показаний числовых значений.
  3. Вид крепления на велосипед.
  4. Количество характеристик, которые отражаются на дисплее.
  5. Надежность в обслуживании и гарантии изготовителей.

Зарекомендовавшие себя компании-производители одометров:

  • VDO;
  • BBB;
  • Cateye;
  • Sigma.

В процессе выбора одометра отталкивайтесь от стиля езды. Если вы велогонщик, и ваши скоростные показатели могут превышать 99 км/час, то многие одометры вам не подойдут. Потому что большинство моделей имеют в настройках ограничитель по скорости в 99 км в час. Тогда следует искать модели, которые могут работать на высоких скоростях.

Размер прибора может варьироваться от большого велосипедного компьютера до миниатюрных наручных часов. Показатели при этом не страдают, здесь различие в удобстве использования.

Типы устройств

Различают три типа одометров:

  • С механическим приводом. Такие модификации установлены только в старых автомобилях. Машины с электронным блоком управления оснащаются другими одометрами. В механических изделиях самая большая погрешность вычислений. Это объясняется наличием большого количества элементов в приводе, которые даже будучи новыми, искажают данные. Изменение погрешности зависит от степени выработки в шестеренчатом механизме;
  • Электронная фиксация. По сравнению с механическим аналогом данные устройства имеют минимальную погрешность, потому что в его конструкции нет деталей, снижающих эффективность одометра. Прибор состоит из датчика, установленного на колесе (или в трансмиссии), и экрана. Сигнал от считывающего устройства поступает на ЭБУ. Программа, используя запрограммированный алгоритм, высчитывает количество пройденных километров, о чем водитель оповещается изменением цифр на экране;
  • Гибридный привод. Является переходным звеном от механического к электронному. Фиксация оборотов производится механическим путем – трос спидометра вращает колесико. На панели приборов расположен дисплей, поэтому водитель видит не механический счетчик, а электронные цифры. Данные подсчитываются блоком управления бортовой системы авто.

В механических моделях чаще всего происходят поломки (в основном ломаются зубцы на шестернях тросика или элементах циферблата). Также они легче поддаются скрутке пробега. Электронные модели – самые стабильные, так как неисправности могут быть связаны либо с ошибкой в блоке управления авто, либо с поломкой датчика.

Данные о пробеге в электронных модификациях не только фиксируются блоком управления, но и запоминаются программой. Это усложняет мошенникам задачу при скручивании пробега.

Основные акспекты

Как мы уже сказали — намотка одометра — это часто встречаемая процедура, в частности, при проведении предпродажных работ. Коррекция показаний одометра дает возможность требовать за машину больше денег, что, естественно, выгодно для каждого автовладельца, решившего продать свой автомобиль. Для того, чтобы сматывать километраж, даже применяется специальное оборудование для корректировки одометров, к примеру, крутилка 5 pro. Но как же понять, что с прибором были проведены манипуляции?

Механических

Как понять, производилась ли коррекция одометра механического типа? Подмотка одометра в данном случае может быть проведена даже автолюбителем, не имеющим опыта в этом процессе. Если производилась корректировка одометра своими руками, выявить это впоследствии будет достаточно сложно. Но автовладелец всегда может произвести диагностику крепления привода девайса. Если само место фиксации чистое, то это значит, что с прибором все нормально, но если вокруг видна грязь, то это свидетельствует о том, что гайка в свое время выкручивалась.

Электромеханических

Корректор одометра позволит без проблем отмотать показания электромеханического прибора, для этого необходимо вскрыть его корпус и отсоединить шестерни. Если вы заметили, что целостность мест соединения была нарушена, а на крепежных элементах видны следы, то это говорит о возможной отмотке показаний.

Электронных

Для электронного прибора также можно использовать калькулятор одометров. Следы вмешательства можно выявить по нарушению целостности корпуса.

Виды спидометров для велосипеда, конструкция, плюсы и минусы

Виды спидометров:

  • Беспроводной.
  • Электронный.
  • Механический.

Каждый имеет свои преимущества и недостатки.

Механический спидометр

Механические спидометры уже давно не пользуются былой популярностью. Им на смену пришли электронные велокомпьютеры. Тем не менее некоторым велосипедистам нравятся винтажные модели.

Сначала детально рассмотрим конструкцию.

Устройство состоит из таких конструктивных элементов:

  • корпус;
  • тросик;
  • приводное колесико.

Чаще всего такие устройства устанавливают на шоссейные велосипеды. Устанавливать приборы на горные велосипеды не рекомендуется, потому что при попадании грязи, пыли или песка устройство быстро выходит из строя.

Главное — правильно установить механический спидометр. Покрышка должна контактировать с приводным колесиком. Для этого необходимо правильно его установить. Должен быть чистый контакт. При этом нельзя придавливать приводное колесико к резине. Вследствие чего может уменьшаться скорость движения.

Трос необходимо правильно натянуть. При этом нельзя закручивать трос.

К недостаткам относятся:

  • Если на велосипеде установлены деформированные колёса, тогда устройство работать не будет.
  • Нельзя сохранять информацию.
  • Неправильная установка прибора приводит к постоянному притормаживанию.
  • Нельзя пользоваться на проселочных дорогах. Потому что при попадании грязи устройство выйдет из строя.
  • Прибор нужно периодически смазывать.

К преимуществам относятся:

  • Надежность и доступность.
  • Стоимость.
  • Работает без батареек.

Электронная модель

Электронный спидометр — это специальный измерительный прибор.

Он предназначен для разных целей:

  • текущее время;
  • время в пути;
  • пробег;
  • скорость;
  • максимальная и средняя скорость;
  • давление и т. д.

Рассмотрим конструкцию. Электронный спидометр состоит из таких основных компонентов:

  1. Основной блок. Это специальный прибор. Как правило, он устанавливается на руль. Батарейки используются в качестве источника питания.
  2. Способы соединения. Обязательным условием является регулярная замена аккумулятора.
  3. Датчик каденса. Магнит устанавливается на шатун. А на раму монтируется датчик скорости.
  4. Датчик колеса. Этот датчик устанавливается на вилку.

Велокомпьютеры делятся на базовые и продвинутые модели. Они отличаются между собой по количеству функций.

К преимуществам относятся:

  • Демократичная стоимость.
  • Отлично подходят для новичков.

К недостаткам относятся:

  • Небольшое количество функций.
  • Провода подвержены износу.
  • Такое устройство работает только в закрепленном положении.

Принцип работы устройство весьма прост. Прибор подсчитывает сигналы от разных датчиков за определенный промежуток времени.

Рассмотрим подробнее самые популярные функции электронного спидометра:

  1. Только самые дорогие модели оснащены такой опцией. Такая функция позволяет быстро определять местоположение.
  2. Пульсометр. В комплект поставки входит специальный датчик, который измеряет пульс. Такая функция поможет предотвратить перетренированность.
  3. Альтиметр. Такая функция будет актуальна при горных походах.
  4. Каденс. Каденс позволяет определять уровень нагрузки.
  5. Два велосипеда. Можно пользоваться прибором на двух велосипедах.
  6. Термометр. На экране отображается уровень влажности и температура.
  7. Секундомер.
  8. Часы.
  9. Одометр. На экране устройства отображается общий километраж.
  10. Максимальная скорость.
  11. Средняя скорость.
  12. Текущая скорость.

Беспроводной велокомпьютер

Беспроводной велокомпьютер — это современная система контроля. Главным отличием беспроводного велокомпьютера от проводного является способ соединения. Сигнал передается через специальный радиоканал. Батарейки используются в качестве элементов питания.

Беспроводные велокомпьютеры пользуются большой популярностью среди экстремалов и путешественников.

Рассмотрим самые популярные функции:

  1. Скорость (максимальная, средняя и текущая).
  2. Часы и секундомер.
  3. Влагозащита.
  4. Синхронизация с ПК.
  5. Альтиметр и каденс.
  6. Подсветка.
  7. Пульсометр.
  8. Расчёт времени круга.

К преимуществам относятся:

  • Высокие показатели прочности. Используется надежное крепление, поэтому повредить устройство достаточно сложно.
  • Информация сохраняется в памяти.
  • Устройство подходит как для новичков, так и профессиональных спортсменов.
  • Большое количество функций.
  • Устройство не нужно смазывать.
  • При необходимости устройство можно снять с крепления.
  • Передача информации осуществляется без проводов.

К недостаткам относятся:

  • Некоторые модели не имеют подсветку.
  • Только в дорогих моделях есть GPS.
  • Высокая стоимость.
  • Регулярно нужно менять батарейки.
  • Богатый комплект поставки включает в себя всё необходимое.
  • К каждому датчику нужно устанавливать элементы питания.

В Мире Моторов

Многие автолюбители наверняка сталкивались с таким словом, как «одометр». Что это — одометр? Где он используется и какой принцип его действия? Рассмотрим подробнее эти вопросы.

Одометр (в быту — счетчик) — это специальное устройство, которое измеряет обороты колеса и, как следствие, пройденное расстояние. Многие путают этот прибор со спидометром, но отличие одометра от спидометра значительно. Спидометр предназначен для определения скорости движения транспортного средства, в то время как одометр не способен давать такие показатели. Его предназначение заключается в определении пробега транспортного средства (если речь идет об автомобиле).

Как правило, одометр состоит из датчика, который связан с осью вращения колес, и счетчика с индикатором, который выводит результат для наблюдателя. И для того, чтобы наблюдателю был виден нужный результат, водителями часто используется корректировка одометров.

Виды одометров

На сегодняшний день различают три вида одометров: механический, электронный и электромеханический. На современные автомобили чаще всего устанавливаются датчики Холла, которые основаны на электромагнитном воздействии проводников и магнитного поля.

Механический одометр видел каждый водитель. Во всех устаревших отечественных моделях авто установлены именно механические приборы, которые представляют собой барабанный индикатор, показывающий пройденное расстояние.

Электронный одометр устанавливается на современные автомобили и предусматривает считывание поступающих импульсов (вращений) с измерительных приборов (датчика одометра) на счетные входы и дальнейшее их преобразование в необходимые физические единицы измерения (метры, километры, мили).

Электромеханические одометры состоят из механического датчика оборота колес и электронного датчика, который выводит информацию на электронное табло.

Погрешность одометров

Что такое одометр? Любое подобное устройство не является сверхточным измерительным прибором, поэтому для них предусмотрены установленные погрешности в показаниях. По наблюдениям многих автомобилистов, погрешность одометра составляет порядка 5-10%. Производители, опираясь на законодательство, уменьшают реальный срок гарантийной службы автомобиля, увеличивая показатели на неизвестные величины. Именно поэтому скрутка одометра в пределах нескольких километров не является серьезным нарушением или сокрытием информации про пробег авто.

Как скрутить одометр перед продажей?

Перед продажей владельцы авто уменьшают реальный пробег, тем самым увеличивая конечную стоимость транспортного средства. Как правило, скрутка разных типов одометров проводится по-разному:

  • Электронный одометр требует вмешательства опытного специалиста, который сможет разобрать панель датчика, провести резку дорожек и перепрограммировать с помощью компьютера электронный чип. Для скрутки электронных одометров используются различные программы наподобие VDO Research, Combiset 1.6 и др.
  • Механический одометр может скручиваться любым механиком. Для этого снимается небольшой трос одометра с коробки передач и перематывается в обратную сторону с помощью небольшого электродвигателя или обычной дрели. После этого трос устанавливается на прежнее место.
  • Электромеханические одометры скручиваются так же, как и механические. После скручивания показателей и повторного запуска двигателя на датчике будут значения, которые были заданы пользователем.

В Германии скручивание одометров не считается правонарушением, поскольку его показатели не относятся к юридически значимой документации. Именно поэтому скручивание одометра в Германии — это прибыльный бизнес. В Украине и Беларуси на многих СТО также предлагают подобные услуги при предварительной подготовке авто перед продажей. За 20-50 долларов механик запросто поменяет все показатели.

В качестве вывода отметим: уменьшение показателей одометра — это не только неэтичное и неправильное отношение (и даже обман) к потенциальному покупателю, но и противоправное действие, в особенности если в договоре купли-продажи оговаривается этот момент как существенный.

Принцип действия одометра

Многие новички-автолюбители часто слышат термины «спидометр» и «одометр». Разница между этими приборами известна не всем. Что такое одометр, мы разобрались, а теперь о принципе действия прибора, как он функционирует. Одометр – это электронное или механическое устройство, которое позволяет в точности определить то количество оборотов, которое совершено колесом. Такие данные дают возможность водителю точно определить, сколько километров прошел его автомобиль за весь срок эксплуатации и не только. Можно также узнать, сколько машина проехала за тот или иной временной промежуток. Данные выводятся в числовом значении на индикаторе одометра в километрах.

В этом и есть суть работы одометра – колесо транспортного средства за каждый километр пройденного пути совершает строго определенное количество километров. Показатель этот всегда одинаков. Зная, сколько оборотов совершено колесом, счетчик высчитывает путь в километрах.

Если у водителя есть необходимость определить пройденное расстояние от пункта А в пункт В, то он всегда может обнулить счетчик. Благодаря такому действию также легко подметить расход топлива за определенный путь. Естественно, что при нерабочем одометре такую операцию проделать просто невозможно.

Подмотка электронного спидометра

Для такой процедуры, например на автомобилях УАЗ, предусмотрены следующие действия:

  1. Снять приборную панель и отсоединить провода спидометра, снять его.
  • Вытащите из него электромотор;
  • При помощи отвертки, прокрутите шестерню до нужных показаний на спидометре;
  • Вставьте моторчик обратно и вмонтируйте спидометр на свое место;

На самом деле, все гораздо сложнее. Чтобы скрутить пробег на электронном спидометре, нужны будут сканеры-считыватели и компьютерные программы для них. С их помощью надо будет выявить места сохранения записей с одометра (в каких электронных блоках). Затем произвести сброс этих данных с их памяти. С помощью функции кодирования, скорректировать показания спидометра и провести адаптацию.

  1. Для «продвинутых» автовладельцев существуют некоторые устройства – программаторы, сканеры, адаптеры. С помощью их специальных функций, можно успешно подмотать спидометр, и стереть все следы с электронной памяти.
  2. Чтобы обнулить спидометр, необходимо перепрограммирование бортового компьютера, через его разъем, с учетом поддерживающих протоколов. Также, используют способ вживления новой микросхемы, позволяющий проводить, в дальнейшем, подмотку не один раз.
  3. Есть вариант с подменой контактов. Он применим на моделях авто, в которых датчик скорости основан на эффекте Холла. Там меняется фаза на спидометр с фазой на тахометр, при запущенном двигателе. Способ сопряжен с риском возгорания, поэтому без определенных навыков, этого делать не надо.
  4. Еще есть метод, с использованием специального прибора – подмотки. Это миниатюрный и бесшумный прибор, подключающийся к разъему бортового компьютера. Они имеют 3 провода. Отключается датчик скорости. Два провода подмотки присоединяют к отрицательному и положительному концу, а третий – к сигнальному проводу спидометру. Так избегают конфликтов цепи, при отключении датчика. Пусть теперь подмотка работает и во время движения, и на стоянке.

Как видно из вышеизложенного материала, процедура подмотки электронного спидометра требует определенных познаний, причем достаточно глубоких. Ошибки в таком деле приведут к многочисленным проблемам. Поэтому, лучше предоставить ее профессионалам. Есть много разных фирм, предлагающих такую услугу, за умеренную плату.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector