Трансмиссионное масло 75w90: описание, характеристики, рейтинг лучших масел

Содержание:

Спецификация по MIL

Иногда совместно со спецификацией API на упаковочной таре печатают спецификацию MIL, разработанную военным ведомством США.

  1. MIL-L-2105 A. Область применения, состав и требования, предъявляемые данным классом спецификации MIL, ориентировочно соответствует подразделу трансмиссионных жидкостей GL-4 по API.
  2. MIL-L-2105 В. Часто используемые требования и область применения при классификации смазок. Параметры масла 75W90 этого класса соответствуют характеристикам API GL-5.
  3. MIL-L-2105 С. Технические условия для технических жидкостей применимых в любое время года с вязкостью 75W/90; 80W/90; 85W140. Данный класс превосходит своего предшественника по нормам. Соответствует классу GL-4 по API.

Указание соответствия по MIL на упаковочной таре смазочного материала говорит о высоком качестве продукции. Данный параметр имеют далеко не все трансмиссионные масла.

5 MOTUL Gearbox GL 4/5 80W-90

Известному французскому производителю удалось создать трансмиссионное масло на минеральной основе с выдающимися смазывающими способностями. Благодаря этому качеству жидкость можно заливать в МКПП, ведущие мосты, гипоидные агрегаты, которые не имеют автоблокировки. Снижение трения между сопряженными деталями трансмиссии произошло за счет добавления в состав дисульфида молибдена. Соединение делает масляную пленку непроницаемой, она сохраняется даже в жестких условиях эксплуатации. Смазочный материал выдерживает химическое и механическое воздействие, не вспенивается во время работы.

Пользователи считают продукт лучшей минеральной трансмиссионкой. Ее можно использовать как на отечественных Нивах, так и на импортных внедорожниках. Отмечается низкий уровень шума в трансмиссии, что доказывает хорошие смазывающие свойства. Из минусов можно отметить высокую цену для минерального масла.

Основные различия масел GL-4 от GL5 75W90

GL-4 предназначены для работы в КПП с такими видами передач, как гипоидная и коническая, работа которых осуществляется с использованием контактного напряжения до 3000 МПа. В таких коробках температура масла может достигать 150 С.

Коробками передач такого типа оснащены, в основном, переднеприводные автомобили.

Что касается GL-5 — то данный тип рассчитан на работу гипоидных передач, подвергающихся ударным нагрузкам при более высоких напряжениях (свыше 3000 МПа). Сферой применения жидкостей данного типа являются КПП, содержащие конические гипоидные шестеренки, а также главные передачи с карданным приводом ведущих мостов. С помощью такого масла осуществляется наиболее лучшая защита указанных узлов в процессе работы под большими нагрузками.

Смазка типа GL-4 содержит в своем составе в несколько раз меньше серо-фосфорных присадок, чем ее аналог более высокого класса.

С помощью подобных присадок все детали покрываются специальным защитным слоем, предохраняющим их от преждевременного износа.

Стоит отметить, что вещество, покрывающее металлическую поверхность детали, намного прочнее всевозможных мягких сплавов, к которым относится медь, поэтому использовать данное ТМ необходимо строго по назначению.

Если же вы зальете такую жидкость в коробку, содержащую некоторые детали из меди или других мягких металлов — вы спровоцируете их довольно быстрый износ.

Прежде чем заливать ТМ в коробку передач — уточните, какой тип именно ей подходит. Так, к примеру, если КПП вашего автомобиля содержит медные синхронизаторы — тип масла GL-5 ей категорически противопоказан. Так как в этом случае наличие в жидкости серо-фосфорной присадки намного сократит их срок эксплуатации. Визуально же вы сможете наблюдать за быстрым появлением в смазке медной стружки, говорящей о возникшей проблеме.

Характеристики и вязкостные значения категорий 75W и 90

Руководствуясь классификацией SAE — все трансмиссионные масла делятся на виды, каждый из которых имеет определенный тип вязкости.

Исходя из этого, все масла можно разделить на три группы — всесезонные, летние и зимние. Летние имеют в своей маркировке обычные цифры, находящиеся в пределах от 80 и до 250. Зимние, кроме цифр, содержат английскую букву W — сокращение от слова Winter (зима). Данная группа на рынке представлена такими типами, как 70W, 75W, 80W, 85W. Несмотря на такой набор, найти именно зимние смазки с каждым годом становится все труднее, так как их из рынка вытесняет всесезонная группа масел.

В отличие от летних и зимних — последние в своей маркировке содержат два цифровых показателя, которые разделены английской буквой W. Наиболее востребованным на сегодняшний день является смазка, имеющая маркировку 75W90.

Что же представляет собой данная жидкость и почему она настолько популярна?

Что касается второго значения — «90» — то оно определяет максимально допустимый порог при плюсовой температуре.

Однако, не следует это значение понимать буквально. Просто вы должны знать, что эта цифра указывает на возможность эксплуатации данного типа масла в летний период времени при максимально допустимой температуре +35˚ С (данная информация имеется в справочной литературе по трансмиссионным маслам).

Как видите — данные показатели можно считать самыми оптимальными для использования в наших климатических условиях.

Более универсальную жидкость создать довольно тяжело, так как в этом случае могут пострадать ее рабочие характеристики.

С одной стороны — чем выше вязкость, тем лучше показатель смазки. Но с другой — при очень высокой вязкости на вращающиеся шестерни начинает действовать достаточно сильное сопротивление, из-за которого происходит потеря мощности. Кроме этого, масло с большой вязкостью при минусовых температурах сильно густеет.

Низкая вязкость во время мороза ведет себя намного лучше, однако, обладает более низкими смазывающими свойствами, а также худшими защитными качествами.

Чтобы хоть как-то уравновесить эти показатели — многие производители добавляют в трансмиссионные жидкости специальные присадки.

Чем отличается синтетическая база от полусинтетической

Любое трансмиссионное масло изготавливается из масляной базы и легирующих компонентов. База по происхождению бывает двух вариантов:

  1. Синтетическая база — синтезируется в условиях лабораторий. Содержит только чистые соединения, созданные специально для смазывания. Посторонние соединения, которые требуется удалить при очистке, отсутствуют. При добавлении присадок получают синтетическое трансмиссионное масло.
  2. Минеральная база — производится из нефти. Характерна присутствием посторонних примесей. Нуждается в многоэтапной очистке до получения заданных характеристик. На такой базе получают минеральное масло.

Далее в них вмешивают различные противоизносные и противозадирные присадки.

Полусинтетической базой называют либо смесь этих двух видов, либо минералку с большим количеством присадок.

Hyundai ATF SP-IV

Современный состав, разработанный для шестиступенчатых АКПП, установленных на автомобилях, выпускаемых компанией Hyundai Kia Automotive Group. Это средство обеспечивает полноценную передачу крутящего момента от мотора к колёсам без лишней нагрузки ключевых деталей коробки передач.

Благодаря прекрасным эксплуатационным свойствам масла достигается эффективная работа трансмиссии машины в широком температурном диапазоне и разных режимах. Состав проявляет свои защитные функции в течение всего срока его эксплуатации. Вдобавок, ATF SP-IV – это не просто смазывающее, но ещё и моющее средство, поддерживающее чистоту в КПП и предотвращающее образование в ней загрязнений.

Состав производится на основе высококачественных исходных масел, ранее изготовленных методом гидрокрекинга. Таким образом, это средство можно назвать HC-синтетическим, причём по своей эффективности не уступающим современной трансмиссионной «синтетике».

Преимущества:

Недостатков по этому маслу не обнаружено.

Списки лучших

В ТОП вошли 7 лучших масел для КПП, однако производители предлагают настолько широкий и разнообразный модельный ряд, что обойтись только семью позициями мы не смогли. Представляет три лучших смазки – лучших в каждой из категорий:

  • синтетическое;
  • полусинтетическое;
  • минеральное.

Вкратце расскажем о каждой жидкости отдельно.

Синтетическое

Достойным внимания является жидкость отечественного производства – Роснефть Kinetic GL-5 75W90. Данная смазка содержит множество присадок, наличие которых гарантирует надежную защиту редукторов и уменьшение степени трения. Наиболее хорошо себя показывает в трансмиссиях, работающих под высокой нагрузкой.

Стоимость – 392 рубля за литр.

трансмиссионное масло Роснефть Kinetic GL-5 75W90

Полусинтетическое

Одной из самых востребованных моделей на рынке является жидкость THK Trans Gipoid 75W90. Полусинтетическое масло, с лучшим соотношением цены к качеству. Жидкость не густеет при сильных морозах, защищает механизмы от коррозии и при этом стоит дешевле конкурентов.

Цена за один литр составляет 441 рублей.

трансмиссионное масло THK Trans Gipoid 75W90

Минеральное

При выборе смазки для КПП минерального типа, стоит обратить внимание на продукт компании Shell – Spirax S3 G 80W-90. Модель заслуженно пользуется популярность

Ее применение позволяет снизить расход топлива, защитить механизмы от образования отложений и защитить редуктор на многие тысячи километров.

Один литр стоит 410 рублей.

трансмиссионное масло Spirax S3 G 80W-90

3 Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Третье лучшее синтетическое масло для коробки передачи – это продукт Liqui Moly со странным немецким названием. Оно отвечает всем международным требованиям. Его используют в МКПП и гипоидных редукторах мостов. Стандарт API GL-4 позволяет применять масло в легковых автомобилях. Производитель заявляет, что Hochleistungs-Getriebeoil – это лучшее масло для защиты от износа. Это подтверждается многолетней практикой использования.

Достоинства:

  • Высококачественные химические компоненты
  • Износостойкость
  • Выдерживает экстремальные нагрузки
  • Отличные защитные свойства

Недостатки:

Цена

Лучшие минеральные трансмиссионные масла

LIQUI-MOLY MTF 5100 75W

Трансмиссионное масло создано для применения в ручных коробках передач. Изначально используется в автомобилях БМВ, Форд и Фольксваген. Отличается низкой вязкостью и особой производительностью. Подходит для прочих механизмов, требования которых соответствуют спецификации. Гарантирует экономию горючего и снижает амортизацию благодаря устойчивости к сдвигу. Минералка имеет необходимые вязкостно-температурные свойства для плавного переключения и комфортной эксплуатации в любое время года.

Достоинства жидкости:

  • Не подвержена окислению;
  • Нормальная стоимость;
  • Подходит для многих МКПП и роботизированных КП, включая с двойным сцеплением;
  • Равномерно распределяется по коробке передач, качественно смазывая все элементы;
  • Снижает выбросы;
  • Совместима с особыми материалами синхронизаторов.

Минусов у данного средства не имеется.

Castrol Axle Z Limited slip 90

Автомасло на минеральной основе подойдет для ухода за обычными или самоблокирующимися дифференциалами, которые требуют смазки согласно классификации API GL-5. Одобрено ZF для использования во многодисковых тормозах, устанавливаемых в некоторых коммерческих автомобилях, мостах тяжелого транспорта. Хорошие фрикционные свойства позволяют дифференциалам повышенного трения работать в течение всего периода между заменами масла. Производитель обещает низкое истончение даже в тяжелых условиях эксплуатации. В нормальных условиях прозрачный состав уплотняется до 0,903 г/мл. При температуре 210°С может произойти вспышка. Индекс вязкости равен 95. Средство разливается в литровые контейнеры.

Castrol Axle интересен:

  • Высочайшим качеством;
  • Выгодным ценником.

Стоит отметить и минус. Зимой минеральная основа делает состав густым.

MOTUL HD 85W140

Motul поддерживает механические трансмиссии, редукторы, гипоидные дифференциалы без систем ограниченного скольжения. Показан при ударных и высоких нагрузках и низких скоростях сдвига или при средних нагрузках и высокой подвижности. Продукция выдерживает мощные нагрузки, предотвращает истирание деталей. Согласно стандарту SAE принадлежит 140 классу вязкости. Товар наделен повышенными смазывающими свойствами для более лучшего снижения трения. Масляная пленка окутывает детали со всех сторон, сохраняя их работоспособность в сложных условиях эксплуатации: при ударах и повышенном тепловом режиме. Масло препятствует коррозии, не дает пену.

Плюсами продукции считают:

  • Снижение шумов;
  • Смягчение работы механизмов.

Некоторые покупатели предупреждают, что в магазинах часто встречаются низкокачественные подделки.

Takayama 75W-90 GL-5

Автомасло обслуживает высоконагруженные механические механизмы, гипоидные приводы и редукторы, требующие применения смазки категории API GL 5. Защищает узлы трансмиссии грузовиков, автобусов, тракторов, тепловозов, строительных машин, зубчатых редукторов и червячных передач промышленной техники. Увеличивает износостойкость элементов при нагрузках давления. Takayama продается в металлической канистре с запатентованной крышкой-лейкой для аккуратного заливания и прочной ручкой для транспортировки. Представлено в 4 видах фасовки.

Преимущества японского масла:

  • Обеспечивает ровную работу мотора;
  • Имеет хорошие моющие качества;
  • Пакет присадок Afton HiTec;
  • Подходит под многие японские двигатели;
  • Отсутствует расход на угар.

Нарекания к качеству товара отсутствуют. Из минусов можно выделить завышенный ценник.

ENEOS «ATF Dexron-III»

Производитель советует применять ENEOS в АКПП и в системах гидроусилителя руля. Смазка годится для большинства трансмиссий со следящим приводом, систем рулевого гидроусилителя, гидроприводов. Имеет качественные характеристики, можно заливать в автоматические коробки с ABS. Товар нормирован ведущими мировыми производителями Dexron компании GM. Своевременная замена жидкости обеспечивает четкое переключение передач. Данное автомасло характеризуется стабильностью фрикционных свойств, прекрасной текучестью при низких температурах, сочетаемостью с большинством металлических деталей и эластомеров. Продукция не дает протечек. Термоокислительная устойчивость отвечает за чистоту трансмиссии.

Плюсы ENEOS «ATF Dexron-III»:

  • Приемлемая цена;
  • Удобная канистра;
  • Тихая работа силовой передачи.

В магазинах сложно найти оригинальную продукцию.

Популярные смазки с маркировкой 75W80

Все механики придерживаются стандартного правила, по которому, трансмиссионку лучше приобретать от производителя ТС или рекомендованные составы. Это не просто голословное заявление, а вполне четкие рекомендации, поскольку продукция проходит неоднократные проверки и тестирования. Производители хотят быть уверены в отличном качестве смазочных материалов. В качестве примера приведу составы, которые пользуются популярностью в РФ.

Наименование моторного масла Краткая характеристика продукта
ELF Tranself NFJ 75W-80 GL4+ Французский полусинтетик из группы GL-4+. Отличается особыми противозадирными возможностями, отличается стабильностью. Подходит для МКПП и защищает механизм от износа.
Total Transmission GEAR 8 75W-80 Минеральный продукт с отличными тех.параметрами. Отсутствует необходимость в частой замене, что выступает недостатком других «минералок». Подходит для использования в МКПП.
CASTROL Syntrans V FE 75W-80 Российский синтетик GL-4. Обеспечивает отличную защиту коробке передач, выдерживает нагрузки, позволяет экономить топливо. Отличается высокой текучестью в морозы.

Покупателю не нужно иметь специального опыта или особых знаний, чтобы выбрать подходящее трансмиссионное масло. Достаточно удостовериться, что смазка подходит для конкретного автомобиля, может быть использована при определенных климатических условиях и проверить канистру на фальсификат.

3 Лукойл 80W90 ТМ-4

Российский Лукойл – лидер среди производителей в РФ. Это масло отличается ценой, а также добавлением пакета присадок. Сфера применения широкая: легковые, грузовые автомобили, техника и другие механизмы. Отличная износоустойчивость за 120 рублей, а также антиокислительные и антикоррозийные свойства. Многого от этого масла ожидать не стоит, но именно этот продукт является одним из лидеров в этой категории. Несмотря на относительную универсальность, масло подходит для GM-4 систем. В целом, довольно эффективное масло за крайне приятную цену.

Достоинства:

  • Цена
  • Простой состав
  • Неплохая устойчивость к низким температурам
  • Хорошие смазывающие свойства

Недостатки не обнаружены.

Топ трансмиссионных масел марки 75w90

Самым лучшим трансмиссионным маслом для Вас будет то, которое указано в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля. Производителю в этом случае виднее.

  Но если такового не имеется, или оно по каким-либо причинам Вам недоступно, можете воспользоваться нашим рейтингом популярных марок масел 75w90:

  1. MotulGear 300. Отличается высоким показателем сваривания и стойкостью к трению. Индекс защиты от задиров составляет 60,1 единиц. Использование такой разновидности 75w90 позволяет снизить износ деталей до 0,75 мм в год.
  2. MobilMobilube. Особенность данных масел — способность долго не терять своей работоспособности при продолжительном интервале техобслуживания. Единственный недостаток — заметное снижение вязкости в морозы.
  3. CastrolSyntransTransaxle. Выделяется своей текучестью в зимнее время года, высоким индексом задира (59,4) и относительно низкой стоимостью.
  4. LiquiMolyHypoid-Getriebeoil. Главным достоинством данного 75w90 является его повышенная текучесть, которая сохраняется при температурах доминус 40 ºC.
  5. Transyn. Чуть хуже остальных с точки зрения защиты от задиров, но, все равно, оно отлично зарекомендовало себя в российских условиях.

Думаю, теперь понятно, почему из года в год растет спрос на масло 75w90 в России. Оно отлично подходит для наших климатических условий. Редко показания термометра у нас выходят за границы минус 40 и плюс 35. Хотя конечно, случаи бывают разные. Тем более в России. Но все равно, на данный момент, если Вы не хотите каждую зиму и лето менять масло в КПП, можете смело останавливать свой выбор на 75w90. 


Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard


Средство для восстановления бурной потенции


Признайся в любви любимой девушке! Подари оригинальный кулон «Я люблю тебя» на 100 языках мира

Предыдущая

Масло ТАп-15В

Следующая

Масло трансмиссионное ТАД-17

2Neste Hypoidi S 75W-90 API

  Для круглогодичного применения
Цена: от 680,00 руб.
Страна-производитель: Финляндия
Рейтинг (2021): 4.5

Небольшой финский бренд выпустил великолепное масло для механических КПП и редукторов. Полусинтетическая база обеспечила приемлемую цену на рынке, а тщательно подобранный пакет присадок существенно снижает износ КПП. В основном используются присадки на основе серы и фосфора, а также бора для улучшения противоизносных характеристик. Одно из лучших масел на полусинтетической основе на рынке в 2021 году.

Плюсы

  • Отлично подходит для зимнего использования
  • Лучше защищает от износа, чем более дорогая синтетика
  • Практически не бывает подделок

Минусы

Классификация API

Спецификация API классифицирует масла по их показателям эксплуатации. Все они подразделяются на 6 видов. Каждый вид имеет свой индекс, это позволяет понять, какова сфера использования и качество нефтепродукта. В КПП легковушек сегодня используются автомасла GL4 и GL 5.

  • GL 4 – предназначается для КПП со средней нагрузкой. Применяется в механических спирально-конических трансмиссиях. Масло возможно лить в гипоидные КПП при высоких скоростях и маленьких крутящих моментах;
  • «ГЛ 5» – предназначается для КПП с сильной нагрузкой. Масло льют в гипоидные КПП. В составе присутствует множество присадочных веществ, противостоящих задирам, состоящих из серы и фосфора.

Основные особенности и виды масел

Смазка для трансмиссии имеет ряд определенных свойств, которые помогают продлить срок службы механизма. Ее задачей является не только снижать трение между деталями, но и способствовать охлаждению их при работе, бороться с коррозией, отложениями различного мусора, чаще всего это металлическая стружка. В состав могут входить и иные присадки, меняющие свойства жидкости. Выбор последней зависит от типа коробки передач, рекомендаций завода-производителя конкретной марки и модели автомобиля.

В зависимости от технологии масла для КПП можно разделить на три вида:

  • Минеральное. Его получают из нефтепродуктов, предварительно очистив их от разнообразных примесей. Такая продукция отличается повышенной вязкостью, отлично подходит для коробок старого типа, использования в теплом климате. Для того чтобы продукт соответствовал допускам, в него добавляют разнообразные присадки.
  • Синтетическое масло получают в лабораториях, используя разнообразные технологии, в частности химический синтез. Вязкость у таких смазок ниже, присадок добавляют меньше, так как продукт имеет хорошие показатели, отвечающие требованиям международных стандартов.
  • Полусинтетические получают при смешении двух типов основ: минеральная и синтетическая 2 к 1, кроме этого, добавляют разнообразные присадки. По вязкости и качеству такое масло занимает золотую середину между представленными двумя типами, подходит для большинства транспортных средств.

Разновидности трансмиссионных масел от Мобил

Mobil – крупная компания, занимающаяся выпуском технических жидкостей для автомобилей. Она широко известна по всему миру. Многие ценят продукцию бренда за доступную стоимость и высокое качество. Каждый водитель подберет соответствующую жидкость под свой автомобиль.

Mobil 1 Mobilube 1 SHC 75W-90

Данное масло обладает синтетической основой и достаточным количеством смазочных присадок. Благодаря этому удается добиться наилучших характеристик в тестах. Производитель рекомендует заливать этот продукт в механическое коробки переключения передач.

Масло обладает антиокислительным, термическим свойствами, защищает детали от износа. Среди преимуществ данной жидкости можно выделить:

  • Длительный срок использования;
  • Позволяет снизить расход топлива;
  • Защищает детали от чрезмерных нагрузок;
  • Сохраняет нужную вязкость вне зависимости от температуры;
  • Обладает антифрикционным действием;
  • Не образует пену даже после длительного использования.

Данное трансмиссионное масло может использоваться не только на легковых автомобилях. Оно подходит для грузовиков, автобусов, сельской техники. Заливать данное масло в автоматические коробки не рекомендуется.

Mobil HD 75W-90

Достаточно популярное трансмиссионное масло, которое разработано на основе инновационных компонентов. В его основу входят специальное масло, а также присадки, которые делают его гуще. За счет этого химические свойства жидкости при разной температуре изменяются, за счет чего густота остается неизменной.

Данное трансмиссионное масло Mobil отвечает всем современным техническим требованиям. Благодаря отдельным компонентам удается очистить внутреннюю поверхность коробки от различных примесей. Это позволяет значительно сократить частоту технических обслуживаний.

Среди основных преимуществ можно выделить:

  • Полная защита от износа;
  • Не допущение загрязнений на поверхности деталей;
  • Длительный срок использования отдельных компонентов;
  • Отличные несущие характеристики;
  • Полная защита от окисления, коррозии и ржавчины.

Мобил 1 75W-90 Synthetic GL LS

Мобил 1 75W-90 Synthetic GL LS – синтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для использования на автомобилях с зубчатой коробкой передач. Разработчики в течение долгого времени пытались подобрать такой состав, который бы был оптимален сразу в нескольких условиях.

В Мобил 1 75W-90 Synthetic GL LS им удалось воплотить все свои желания. Данная жидкость позволяет обеспечить нужную передачу мощности. Даже после длительного использования масло не теряет своих эксплуатационных свойств.

Мобил 1 75W-90 Synthetic GL LS – трансмиссионная жидкость, обладающая идеальными вязкостно-температурными свойствами. За счет этого удается значительно сократить расход топлива. В самой коробке жидкость образует защитный слой, который препятствует преждевременному износу деталей.

Именно по этой причине данное трансмиссионное масло используют и на гоночных автомобилях. Среди преимуществ этого продукта можно выделить:

  • Уменьшение расхода топлива;
  • Длительный интервал замены;
  • Позволяет сохранить нужный момент трения;
  • Защита элементов от образования коррозии и ржавчины;
  • Устойчивость к окислению;
  • Сохранность эксплуатационных свойств и при отрицательном градусе.

Gearlube VS 200

Синтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для работающих в непростых условиях автомобилях. Лучше всего его использовать на Севере, где большую часть года присутствуют минусовые температуры.

Gearlube VS 600 и Gearlube VS 50

Масло для трансмиссии, которая вынуждена выдерживать чрезмерные нагрузки. Чаще всего его заливают в коммерческий транспорт, который работает на износ. Благодаря специальным присадкам даже после длительной эксплуатации в коробке не появляется пена.

Это позволяет защитить агрегат от перегрева, а также других негативных последствий. Данное масло предназначено для любых автоматических коробок переключения передач и некоторых гидравлических.

Доказано, что этот продукт обладает наилучшей термоокислительной стабильностью. Регулярная замена масла позволяет очистить внутреннюю поверхность шестерней от загрязнений.

Стандартизация API по эксплуатационным характеристикам

Эксплуатационные характеристики трансмиссионных масел определяет популярный стандарт — API. Он маркируется буквами GL и цифрой от одного до шести. В одних узлах трансмиссии применяется стандарт GL-4, а в других GL-5. Стандарт GL-4 рекомендуется к применению в:

  • МКПП и рулевых механизмах;
  • в главных парах и низконагруженных гипоидных передачах с малым смещением.

Масляная пленка испытывает нагрузки до 3 ГПа, а температура не выше 150 °C.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Гипоидное масло это «народное» название стандарта GL-5. Применяется в:

  • передачах с большим смещением осей вращения;
  • с гипоидными зубчатыми шестернями;
  • для главной пары в современных автомобилях;
  • при высоких ударных нагрузках.

Масляная пленка испытывает нагрузки более 3 ГПа, и температуру до 150 °C. Присутствует много серы и фосфорсодержащей противозадирной добавки. Они отрицательно воздействуют на детали из цветных сплавов.

Трансмиссионное масло в коробку передач стандарта GL-6 пока не используется, поскольку стандарт GL-5 отвечает всем нужным требованиям.

Стандарт API выдает свой допуск согласно количеству противозадирных присадок. Чем выше номер после букв GL, тем больше присадок, которые это обеспечивают. Присадки состоят из элементов на основе химсоединений серы. Они в сложных условиях работы запускают процесс изменения наружного слоя металла. В результате, продукты износа преобразовываются в усиливающую пленку.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Такая реакция заметно продлевает время службы элементов, выполненных из черного металла. Элементы механических КПП, выполненные из сплавов, наоборот изнашиваются быстрее. Такие присадки для них вредны. Стандарт API отражает только некоторые свойства смазывающих жидкостей. В связи с этим, выбор трансмиссионного масла опирается на классификацию API лишь как на основу.

Эксплуатационные свойства ТМ

Классификация по API в зависимости от эксплуатационных показателей делится на 6 категорий. Категория обозначается индексом, по которому становится понятна область использования и уровень качества масла. Для узлов легковых авто используются масла 2-х групп: GL4 и GL5 (с российским обозначением ТМ4 и ТМ5).

  • GL4 (ТМ4) — используются для узлов конструкций машин со средними нагрузками. Заливается в механические коробки переключения передач (МКПП) и устройствах с передачами зацепления конус-спираль. Применение таких трансмиссионных масел может быть осуществлено в трансмиссиях гипоидного (он же — гиперболоидный, он же — винтовой тип зацепления) типа.
  • GL5 (ТМ5) — используются для узлов агрегатов, развивающих большие нагрузки. Масла с таким стандартом идут для эксплуатации в гипоидных коробках и редукторах, при малых крутящих оборотах с высокими скоростями (такие передачи подвергаются кратковременным ударным нагрузкам). В составе масла ТМ5 или GL5 содержатся присадки с содержанием фосфора, которые защищают от задиров.

Бывают и такие обозначения, например, GL-4/5 для масла 75 W 90. Обозначение индексов через 4/5 указывает на то, что масла могут эксплуатироваться в механизмах различных конструкций.

Спецификации трансмиссионных масел

Помимо классификатора API, существует еще спецификация MIL, разработанная американцами. Масло с шифром 75w90 (в соответствии со спецификацией МИЛ) будет обозначаться MIL-L 2105 A, В или С. Соответствует аналогам GL4 и GL5.

Классификация масел для трансмиссии по стандарту ZF

На этикетке канистры масла 75w90 можно увидеть и такое обозначение — Z. Классификатор Z информирует о том, что такое масло пригодно для всех видов перед автотранспортной техники. Маркировка осуществляется буквами ZF ТЕ-ML и цифрами от 01 до 14.

Классификация по API

API – одна из наиболее распространенных классификаций масел как для двигателей, так и для трансмиссий. Согласно стандарту смазки делятся на следующие классы:

  • GL-1 – все жидкости, не имеющие присадок, обычно они на минеральной основе. В основу могут входить только антиокислительные присадки. Противозадирные компоненты при этом отсутствуют. Товары подходят для механизмов, работающих при минимальных скоростях и нагрузках.
  • GL-2 отличаются от предыдущего варианта более прочной пленкой, обеспечивают лучшее скольжение, могут включать антифрикционные компоненты.
  • GL-3 содержат довольно много присадок, используются для рулевых механизмов, для старотипных ступенчатых коробок, механизмов, работающих при малой скорости и небольшой нагрузке.
  • GL-4 – содержание присадок высокое. В составе присутствуют противозадирные компоненты. Отзывы автомобилистов говорят о том, что такие смазки подходят для МКПП при условии небольшого крутящего момента двигателя.
  • GL-5 применяются для коробок, испытывающих большие нагрузки. Важным компонентом является серо-фосфорная присадка, которая нужна при задирах внутри системы.
  • GL-6. Используются в механизмах, которые могут испытывать ударную нагрузку, серо-фосфорные присадки содержатся в увеличенном объеме, однако редко применяются в новых автомобилях.

В современные транспортные средства обычно заливают смазку SAE 75W90 GL-4, реже GL-5. Если сравнивать с российским стандартом, то аналог будет маркироваться ВТМ-4 и ТМ-5, можно подобрать универсальный материал GL-4/5. Такое синтетическое трансмиссионное масло 75W90 подходит для большинства автомобилей, как легковых, так и небольших грузовиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector