Что такое картер двигателя, в автомобиле?

Содержание:

Уровень Масла, Объем Емкости и Крепление, Причина Попадания Бензина и Воды в Устройство, Для Дизельного Топлива

Картер двигателя является наибольшей полой частью автомобиля. Он соединяется с блоком цилиндров через специальную прорезиненную прокладку, предотвращающую утечку масла. Объем картера двигателя зависит от мощности двигателя и типа транспортного средства, на котором он используется.

Блок картера

 Назначение картера двигателя и его устройство

Картер предназначен для установки коленчатого вала и сопутствующих деталей двигателя. Его нижняя часть выполнена в виде поддона, изготовленного штамповкой из листовой стали. Так как картер подвергается механическим нагрузкам в нем применяются специальные поперечные ребра жесткости. В них присутствуют посадочные места для опорных подшипников коленвала и распредвала.

Защита картера двигателя — алюминиевый композитный кожух

На поддон, крепление которого к картеру выполнено на болтах, возложено несколько функций:

  • защита кривошипно-шатунного механизма от загрязнений;
  • резервуар для сбора масла, которое не используется в данный момент;
  • осаждение мелких абразивных элементов, преимущественно металлического происхождения.

В картере двигателя имеются выходы для коленвала. Для предотвращения протекания масла используются резиновые либо войлочные сальники. Для большей герметизации системы в картере применяются канавки специальной конфигурации.

Для слива масла с картера используется специальное отверстие. Оно закрывается пробкой с резьбой. При холодном климате возможно вворачивание пробки с встроенным ТЭНом, предназначенным для предпускового прогрева масла двигателя.

Разжижение масла бензином

Проверяя уровень масла в картере двигателя, автовладелец может заметить изменение консистенции, цвета или появление постороннего запаха. Устройство четырехтактного двигателя не предусматривает смешивание масла с чем-либо, поэтому бензин или вода в картере являются серьезными неисправностями, требующими неотложного ремонта. Попадание топлива в масляный картер двигателя ведет к повышенному износу всех трущихся элементов, что ускоряет необходимость проведения капитального ремонта силовой установки.

Картер двигателя BMW N52

Для диагностики наличия бензина в картер рекомендуется:

  • Присмотреться к выхлопу. Если он стал серого цвета и имеет запах бензина, то не сгоревшее топливо из цилиндра попадает в емкость с маслом;
  • Прислушаться к работе двигателя на различных оборотах. Троение, нестабильная работа и наличие посторонних стуков сигнализируют о возможности попадания бензина в картер;
  • Уровень масла повышен, так как оно не вмещается в отведенной ему ёмкости;
  • Смазка визуально разжижена из-за наличия в ней топлива;
  • Легкое воспламенение капли моторного масла при поднесении открытого огня.

При наличии достаточного количества времени можно проверить бензин в картере следующим образом:

  1. Взять чистый лист бумаги;
  2. При помощи щупа сделать небольшую каплю;
  3. Просушить лист в течении нескольких часов;
  4. Ровный контур будет свидетельствовать о хорошем состоянии смазки.

Методом «масляного пятна» можно выявить не только топливо, но и воду, антифриз и прочие примеси, на которые не рассчитано устройство двигателя.

Особенности картеров двухтактных и дизельных двигателей

Устройство  двухтактного двигателя предполагает использование картера в качестве части топливной системы. В нем готовится смесь, предназначенная для воспламенения в цилиндре. Особенностью является отсутствие независимых контуров бензина и масла, поэтому все трущиеся поверхности смазываются бензо-масляной смесью, что сказывается на их ресурсе в худшую сторону.

Двухтактный картер

Картер дизельного двигателя работает в более сложных условиях, так как рабочее давление для воспламенение топливной смеси больше, чем давление, создаваемое в бензиновом двигателе. Работа на разжиженном масле  способна в более краткие сроки вывести из строя дизель, так как для создания высокой компрессии требуется более плотное прилегание поверхностей.

Картер дизельного двигателя

Вне зависимости от того, какое устройство двигателя и какая причина вызывает наличие примесей в картере, устранение неисправностей должно быть максимально быстрым. Проехав несколько десятков километров на разжиженном масле автовладелец может настолько повредить двигатель, что без капитального ремонта выйти из ситуации не получится.

Конструкция

В современных автомобилях система вентиляции картерных газов имеет более сложное устройство. Она состоит:

Маслоотделитель

Предназначен для отделения паров масла от газов. Это нужно, чтобы не засорять впускной коллектор, его элементы маслом. Тем более, попадание его в цилиндры во время сгорания топлива ничего хорошего не принесет, нарушается качество топливной смеси и т.д.

Бывают двух типов:

  • Тангенциальный или центробежного типа;
  • Лабиринтовый.

Первый тип имеет форму конуса или цилиндра. Имеет два патрубка вверху и один внизу. В верхней части к маслоотделителю подсоединяются шланги с картера двигателя к одному входному штуцеру. Второй выходной – это выход, к нему крепится шланг, отводящий газы без масляных паров к клапану вентиляции. Нижний патрубок – слив отделенного масла в маслоприемник (картер).

Картерные газы поступают в маслоотделитель во входной патрубок. В корпусе им задается тангенциальное движение, они закручиваются по спирали относительно центральной оси отделителя. За счет центробежных сил и того, что масло тяжелее газа, первое оседает на стенках прибора. Газы поднимаются вверх и через выходной штуцер идут дальше по системе. Масло стекает вниз, возвращаясь в мотор.

Клапан вентиляции картерных газов

Он нужен для контроля подачи выхлопных газов из картера во впускной коллектор двигателя. Так как там образуется большое разряжение, то через систему патрубков может создаваться вакуум в картере двигателя. Значит, еще больше газов будут пробиваться в картере. Плюс ко всему, вероятность «засосать» пары топлива в картер увеличивается в разы.

Клапан, в зависимости от нагрузки двигателя, открывается, при маленьком разряжении в коллекторе и закрывается при большом. Давление в картере мотора повышается, клапан приоткрывается. Газы «высасываются» во впуск, снижая давление. Если создается вакуум, то клапан закрывается, перекрывая отсос газов из картера во впускной коллектор. Так регулируется подача выхлопных газов через систему вентиляции картера двигателя, поддерживается небольшое разряжение. Более подробно смотрите на видео:

Основные виды защиты картера двигателя автомобиля

Защита нижней части ДВС может быть изготовлена из таких материалов, как:

  • металл;
  • композит;
  • пластик.

Предназначение пластиковой защиты картера двигателя состоит только лишь в препятствии проникновению грязи и пыли. Остальные способны защитить ДВС и его нижнюю часть от возможных ударов.

Композитный агрегат для картера двигателя имеет ряд преимуществ в сравнении с металлическим:

  • Наиболее прочный и жесткий, несмотря на одинаковую толщину.
  • Устойчив к воздействию воды, не ржавеет.
  • Во время аварии не препятствует безопасности.
  • По весу легче, чем аналоги.
  • Не уменьшает дорожный просвет авто.
  • Поглощает шум благодаря своей волокнистой структуре.

Но все же среди автолюбителей наиболее популярной является защита картера двигателя из стали. Мы рекомендуем отдать предпочтение листу из оцинкованного металла с полимерным напылением в виде порошка. Такое изделие имеет строгий и лаконичный вид, а также служит долгое время.

Очень часто композитную защиту картера двигателя путают с пластиковой. Они действительно очень похожи, но обладают разными свойствами. По своей прочности лист из композита превосходит даже стальное изделие.

Рассмотрим варианты моделей из металла и их основные характеристики:

  • Из нержавеющей стали. Основные преимущества – бюджетность и высокая прочность. Недостаток – самый тяжелый по сравнению с другими моделями.
  • Из алюминия. Среди плюсов можно выделить небольшой вес. Из минусов – прочность ниже, чем у стальных вариантов. Кроме того, можно повредить ушки крепления, особенно при езде по плохим дорогам. Еще один существенный недостаток – высокая стоимость.
  • Из карбона и других композитов. Преимущества такой защиты – маленький вес и высокая прочность, которая превосходит даже модели из металла. Среди минусов можно выделить дороговизну.

На современном автомобильном рынке представлено множество вариантов защиты картера двигателя. Вы можете выбрать подходящий, учитывая свои финансовые возможности.

Как самостоятельно снять поддон

Каких-либо сложностей замена поддона двигателя не представляет.

  1. Машину следует поставить на ручной тормоз. Задние колеса дополнительно зафиксировать от качения любыми подручными средствами: обрезками досок, обломками кирпича и так далее.
  2. Снять с аккумулятора минусовой провод во избежание случайного запуска двигателя.
  3. Поочередно вывесить домкратом передние колеса и поставить под пороги надежные подставки. Лучше всего для этой цели подходят регулируемые винтовые опоры.
  4. Подвесить двигатель, используя цепной подъемник, закрепленный на несущей конструкции потолка.
  5. Снять экран дополнительной защиты картера.
  6. Демонтировать детали, мешающие удалению поддона (среднюю балку двигателя, стабилизатор поперечной устойчивости или другие). Отсоединить приемную трубу глушителя.
  7. Отвернуть пробку и слить из картера моторное масло в подставленную снизу емкость, сняв перед этим крышку маслозаливной горловины.
  8. После того, как масло перестанет капать, можно приступать к отвинчиванию винтов крепления поддона с помощью сменных головок и трещотки.

После снятия поврежденный поддон можно выправить молотком на жесткой металлической плите. Проверьте состояние маслоприемника. Если он погнут, и выправить его затруднительно — купите новую деталь. Сборку производите в обратной последовательности. Прокладку поддона нужно установить новую.

В заключение напомним, что поддон двигателя — как то яйцо, в котором была спрятана смерть Кощея. Берегите тонкое подбрюшье автомобильного движка. Не уподобляйтесь капитану морского судна, посадившего по халатности свой корабль на прибрежные камни. Устранение последствий аварии — хотя и не сложный процесс, но довольно затратный, и требует немалого времени.

ДРУГОЕ

Что такое редуктор?Каждый автовладелец знает, для чего нужен такой механизм, как редуктор и насколько он важен для…

Какой аккумулятор выбрать для автомобиля?

Аккумулятор в автомобиле — это некий энергетический центр. Нельзя сказать, что аккумулятор — это сердце автомобиля. Но…

Что лучше антифриз или тосол?

Тосол или антифриз приспособлен для охлаждения двигателя автомобиля. Без этой жидкости машина работать категорически не…

Что лучше дизель или бензин?

Выбор машины — это еще и выбор топлива. Всем известно, что дизельное топливо гораздо дешевле, но действительно ли оно…

Какое давление масла?

Давление масла – один из наиболее важных показателей состояния двигателя автомобиля. К сожалению, многие автолюбители…

После эйфории по поводу покупки автомобиля в голову счастливого приобретателя транспортного средства нередко…

Перегрев двигателя — вот к чему может привести неисправная работа помпы. Эта деталь является неотъемлемой частью…

Если у вас возникла необходимость в замене масляного насоса, прокладки или коленчатого вала, тогда вам просто…

Как собрать двигатель?

Как собрать двигатель?В наши дни автомобиль является не роскошью, а привычным для каждого средством передвижения.…

Как собрать мотор?

Как собрать мотор?Сборка двигателя автомобиля — один из самых ответственных этапов ремонта движка. Дефекты и ошибки, не…

Как узнать, какой двигатель?

Автомобили заполонили нашу жизнь – это факт. Но довольный покупкой автолюбитель через некоторое время начинает думать:…

Как заменить двигатель по закону?

Любые автомобили периодически нуждаются в замене автозапчастей. Как правило, всё это происходит без отметок в паспорте…

Когда менять масло в двигателе?

Вопрос своевременной замены масла в двигателе автомобиля является одним из самых важных, для увеличения ресурса мотора…

Сколько масла лить в двигатель?

Своевременная замена моторного масла может уберечь двигатель от поломки. Этот факт знает каждый автомобилист, однако о…

Сколько нужно масла в двигатель?

Многих счастливых обладателей новеньких и подержанных авто интересует вопрос, сколько нужно масла в двигатель. Однако…

Сколько весит двигатель?

Оценить вес двигателя становится важным не только для самого автолюбителя, но и для представителей бизнеса. В первом…

Когда менять свечи?

Надежность автомобиля постоянно актуальна. Бесперебойная работа двигателя — важный элемент движения, свечи зажигания во…

Термостат в автомобиле очень важен. Он поддерживает температуру в двигателе, тем самым не давая двигателю…

Как самому поменять сцепление?Бывает, что автомобиль выходит из строя в самый неподходящий момент и нужно срочно…

Как собрать коробку передач?

Как собрать коробку передач?Автомобили ВАЗ, начиная от 2108 и заканчивая 2115, имеют достаточно схожие коробки передач,…

Что находится под капотом?

Много людей в нашей стране имеют автомобили. Но не все учились на автомеханика, и часто бывает ситуация, когда человек…

Система «сухого картера» двигателя: назначение и устройство

Итак, как уже было сказано выше, сухой картер является разновидностью систем смазки двигателя внутреннего сгорания. Сразу отметим, данная система активно используется в устройстве спортивных авто, некоторых внедорожников и определенных групп спецтехники.

Дело в том, что во время похождения резких поворотов на высокой скорости, при интенсивных оттормаживаниях и разгонах, на подъемах и спусках автомобиль кренится, раскачивается продольно и поперечно. При этом масло в поддоне привычной системы смазки с мокрым картером сильно расплескивается внутри поддона.

Система с сухим картером отличается тем, что масло находится не в картере, а в отдельном масляном баке. Такой подход исключает возможность вспенивания смазочной жидкости. К парам трения внутри двигателя смазку из бака подает нагнетающий насос, при этом стекающее в поддон масло немедленно выкачивается обратно в масляный бак при помощи откачивающего насоса. Получается, скопления масла в поддоне нет, то есть картер сухой.

Устройство системы сухого картера двигателя

Среди основных элементов следует выделить:

  • бак для масла;
  • нагнетающий насос;
  • откачивающий насос;
  • масляный радиатор;
  • датчик температуры масла;
  • датчик давления масла;
  • масляный термостат;
  • масляный фильтр;
  • редукционные и перепускные клапаны;

Масляный резервуар (бак) может иметь разную форму (круглый, прямоугольный). Внутри бака реализованы специальные перегородки. Они выполняют задачу успокоителей масла, чтобы минимизировать его колебания при раскачке и исключить возможность вспенивания.

Также бак имеет вентиляцию. Основная функция, как и у системы вентиляции картера, состоит в том, чтобы эффективно удалить из масляного бака лишний воздух и газы, которые попадают туда вместе с моторным маслом из поддона.

Прежде всего, это позволяет наилучшим образом распределить вес, что очень важно для спортивных авто в плане управляемости. Еще возможность выбора места установки позволяет разместить данный элемент системы так, чтобы улучшить охлаждение бака и понизить температуру масла. Нагнетающий насос отвечает за подачу масла в систему смазки под давлением, при этом осуществляется прокачка смазки через масляный фильтр

Нагнетающий насос отвечает за подачу масла в систему смазки под давлением, при этом осуществляется прокачка смазки через масляный фильтр.

Насос зачастую стоит ниже бака с маслом, что позволяет на входе реализовать постоянное давление с учетом силы тяжести. За регулировку давления в системе отвечают редукционные и перепускные клапаны.

Откачивающий насос служит для того, чтобы масло, которое стекает в поддон, сразу откачивалось и снова поступало в масляный бак. Производительность такого насоса намного выше, чем нагнетающего. Конструктивно такой насос имеет несколько секций в зависимости от типа и особенностей двигателя.

Если двигатель высокофорсированный, в каждой секции катера стоит по одной насосной секции. На V-образных моторах также присутствует дополнительная секция, чтобы отдельно откачивать масло, которое поступает к механизму газораспределения. Аналогичная секция стоит и на ДВС с турбонаддувом, чтобы откачивать масло, которое смазывает турбонагнетатель.

Данная конструкция обеспечивает возможность поставить необходимое количество секций на одном валу. Насосы расположены снаружи на двигателе, их легко снять для ремонта или замены. Еще можно встретить конструкцию, когда откачивающий и нагнетающий насосы реализованы по отдельности. Такой подход позволяет избежать повышения температуры масла в баке в результате поступления уже нагретой смазки из поддона.

Добавим, что еще одной особенностью откачивающего насоса является то, что он отличаются сниженной чувствительностью к наличию воздуха в масле, вспениванию смазочной жидкости и т.п. Другими словами, эти насосы могут нормально всасывать масляную пену без потери производительности, чего не скажешь об обычных маслонасосах в системах с мокрым картером.

Масляный радиатор является радиатором жидкостного охлаждения. Данный элемент располагается между нагнетающим насосом и мотором. Еще одним вариантом может быть расположение между откачивающим насосом и масляным резервуаром.

В двух словах, если двигатель холодный, термостат в это время закрыт, что не позволяет недостаточно нагретому маслу попадать в радиатор

Другими словами, сначала важно, чтобы смазка как можно быстрее прогрелась и разжижилась в холодном ДВС. В дальнейшем открытие термостата происходит только после нагрева моторного масла до заданной температуры

Президентская кампания 1976

Президентским выборам 1976 года предшествовал один из крупнейших политических скандалов в истории США – «Уотергейт». Президент Ричард Никсон досрочно ушел в отставку, и его Вице-президент Джеральд Форд баллотировался на собственный срок.

Джимми Картер объявил о выдвижении своей кандидатуры на президентский пост 12 декабря 1975 года. Основным шансом на выдвижение от Демократической партии для Картера стала победа над губернатором Алабамы Джорджем Уоллесом на праймериз в южных штатах. Уоллес был консервативным расистом, приверженцем старых порядков и до последнего сопротивлялся отмене сегрегационных законов. Картер решил сделать ставку на прогрессивно-реформаторскую риторику, рассчитывая на голоса чернокожих и просто либерально настроенных. Кампании «Нового Юга» Картера помогли член Палаты Представителей из Джорджии Э. Янг и мэр Детройта Колумэн Янг. В целом Картер достиг своих целей, Уоллес победил лишь в Алабаме и Миссисипи, и получил номинацию от Демократической партии. Своим Вице-президентом Картер выбрал либерального сенатора из Миннесоты Уолтера Мондейла. Процесс либерализации Демократической партии начался еще при Президенте Джоне Кеннеди, однако замедлился после его смерти. Именно при Картере этот процесс окончательно завершился, и партия стала той леволиберальной силой, которой является и сегодня.

От Республиканской партии Картеру противостоял действующий Президент Джеральд Форд. Ранее неизвестный на общенациональном уровне Джимми Картер решил этот свой недостаток он решил превратить в преимущество. Помилование Никсона Фордом сильно подкосил его рейтинг и общее недовольство элитой делало Картера, человек из регионов более предпочтительным для избирателей. 2 ноября 1976 Джимми Картер одержал победу над Джеральдом Фордом со счетом 297/240 в коллегии выборщиков.

Миротворческие стремления Президента Картера были понятны уже во время инаугурационной речи:

«Мы твёрдо намерены проявлять настойчивость и мудрость в своём стремлении к ограничению арсеналов оружия на Земле теми пределами, которые необходимы для обеспечения собственной безопасности каждой страны. Соединённые Штаты в одиночку не могут избавить мир от ужасного призрака ядерного уничтожения, но мы можем и будем сотрудничать в этом с другими»

Защита картера двигателя

Каким бы ни был дорожный просвет автомобиля, препятствие всё равно может оказаться непреодолимым. Чтобы избежать эвакуации и ремонта в каждом таком случае, картер стремятся защитить.

На легковых автомобилях и кроссоверах, в отличие от внедорожников, защита делается максимум от брызг из-под колёс. Пластиковые щитки при наезде на камень не помогут. Поэтому в качестве дополнительного оборудования устанавливается металлическая жёсткая защита.

Пробить можно и её, но имея рёбра жёсткости и будучи прикреплённой к силовому подрамнику, такая конструкция сработает подобно лыже, приподняв весь передок автомобиля. Вероятность выживания для мотора значительно увеличивается.

Лист защиты изготавливается из стального штампованного листа, толщиной 2-3 миллиметра, или примерно вдвое более толстого алюминия. Последний вариант легче, но заметно дороже.

Желающие заплатить за высокие технологии могут использовать кевлар. При обслуживании двигателя защитный лист достаточно легко снимается, а сделанные в нём прорези и отверстия обеспечивают необходимый обмен теплом, перегревать масло очень нежелательно.

Детство и юность

Дата рождения Картера — 5 февраля 1981 года, в этот день он появился на свет в семье Роберта и Шерри Реум. Его отец — эталонная иллюстрация воплотившейся американской мечты. Его дом был полной чашей, где воспитывалось трое здоровых и умных детей: сыновья Картер и Кортни, дочь Холли. Роберт Реум возглавлял чикагскую компанию Amsted Industries, входившую в число крупнейших частных компаний Америки, согласно рейтингу Forbes.

Бизнесмен Картер Реум и его брат Кортни Реум

Среднюю фирму, куда он пришел в 2001 году, Роберт превратил в лидирующего поставщика транспортных и промышленных товаров и стал в ней председателем правления, президентом и генеральным директором. Помимо этого Реум-старший был членом попечительского совета и казначеем Чикагского симфонического оркестра, а также занимался благотворительностью. Он умер от рака в возрасте 74 лет и оставил после себя добрую память и солидное состояние. Помимо имущества, в наследство от него сыновьям достался бизнес-талант.

Вспоминая отца, Картер говорил, что перенял от него здравый смысл — одну из самых недооцененных черт для лидера и человека. Он старался учиться у родителя только лучшему. Детские годы Реума прошли в Чикаго, но школьное образование он получал в Нью-Йорке. Затем окончил Колумбийский университет, в 2003 году получив степень бакалавра в экономике и бизнесе.

Особенности картера двухтактного двигателя

В четырехтактном моторе картер двигателя участвует только в смазке двигателя. В таких модификациях масло не проникает в рабочую камеру ДВС, благодаря чему выхлоп намного чище, чем у двухтактников. Выхлопная система таких силовых агрегатов будет оснащена каталитическим нейтрализатором.

Устройство двухтактных моторов отличается от предыдущей модификации. В них картер играет непосредственную роль в приготовлении и подаче топливно-воздушной смеси. У таких моторов вообще нет отдельного поддона с маслом. В этом случае смазка добавляется непосредственно в бензин. От этого многие элементы двухтактных ДВС чаще выходят из строя. Например, в них чаще нужно менять свечи.

Что такое картер двигателя, в автомобиле?

Много чего пишется относительно ремонта двигателя, его составляющих, но мало кто уделял внимания такой детали, как картер, т.к. ремонтируя авто, мы делаем акцент и на защиту картера, а конкретно о нём мало что знаем. Итак, что такое картер двигателя, в автомобиле и зачем он вообще нужен?

В целом, картер – это крайне важная деталь, ввиду того, что в ней находится 90 процентов автомобильного масла.

Что такое картер двигателя, в автомобиле? Картер – это самая большая часть, которая прикрепляется к самому двигателю с помощью резиновой или силиконовой прокладки и конечно крепится болтами. Главной функцией картера является хранение масла двигателя, иногда снаружи на него прикрепляют дополнительные средства (насосы и т.п.).

Картер есть не только у двигателя, такие детали есть абсолютно у всех агрегатов, которые являются носителями масла (коробка передач, мосты и т.д.).

Эта деталь была изобретена ещё в далёком ХIX веке человеком по имени Carter Harrison. Но изначально он её создал для велосипеда, чтобы в масло, которое было в цепи, не попадала пыль и грязь.

Стоит сделать акцент на разницу между двух и четырёхтактными двигателями, т.к. роль картера весьма в них разна.

В двухтактном движке, картер несёт важнейшую функцию подачи масла, т.к. в нём оно «готовится» и подаётся в двигатель. Обычно, масло и топливо находятся рядом, в связи с чем, выхлоп получается очень грязным, свечи, естественно «умирают» гораздо быстрее. Именно поэтому, такие двигатели на сегодня сняты с производства.

В 4хтактном двигателе картер нужен только для фактического хранения масла, которое не попадает в двигатель, в связи с чем, выхлоп получается гораздо чище.

В большинстве случаев, картер делается из легкосплавных металлов типа алюминия и т.п., реже встречаются картеры из чугуна, но это уже более устарелые модели. В иномарках европейского класса картер сделан из высокопрочного пластика. Как правило, эта деталь похожа на маленький поддон с гладкой формой. Встречаются и ребристые агрегаты, это объясняется тем, что картер помимо функции хранения масла, может быть и частью корпуса, на который идёт увеличенная нагрузка.

Что такое картер двигателя, в автомобиле, надеемся, вы уже поняли и в случае поломки или пробития последнего вам нужно всегда делать первоочередный акцент на его ремонте, т.к. эта часть двигателя, является неотъемлемой единицей, из-за поломки которой может не правильно функционировать весь автомобиль.

Картер двигателя назначение и особенности конструкции

По сути, картер — это корпус двигателя, на котором держатся и в котором работают все детали двигателя. Помимо этого картер так же помогает в работе системе смазки и охлаждения двигателя.

Конструкция картера

Снизу картер двигателя защищен специальным поддоном, изготовленным либо также из алюминиевого сплава, либо же из стали методом штамповки.

Основным назначением поддона картера является надежная защита КШМ от загрязнений и протечки масла. Дополнительно он выполняет функцию масляного резервуара, поэтому нижний отсек имеет специальное отверстие с небольшой пробкой для слива и замены моторного масла.

Чтобы увеличить жесткость всей конструкции, внутренние стенки картера имеют поперечные перегородки с углублениями, к которым крепятся подшипники коренных шеек всех валов — коленчатого и распределительного. Коренные подшипники оснащены съемными крышками, соединенными с картером болтами или шпильками.

Чтобы предотвратить утечку масла, на выступающих частях коленвала (задней и передней) предусмотрены специальные канавки и сальники, изготовленные из маслостойкой резины, войлока, кожи или пробки.

Для своевременного отвода масла, стремящегося вытечь наружу, в крышках подшипников и на стенках картера установлены отражатели масла и дренажные канавки.

Для установки дополнительных механизмов двигателя, например, бензинового и водяного насосов, стартера, генератора, в картере предусмотрено наличие специальных приливов.

В поддоне картера, служащего сборником и временным хранилищем масла, которое в данный момент времени не участвует в рабочем процессе двигателя, помимо масла скапливаются и различные частички металла — стружка, которая образуется в процессе работы двигателя от трения деталей друг о друга.

В некоторых двигателях для удержания этой стружки на дне или на стенках поддона устанавливаются магниты, притягивающие к себе металлические примеси.

Для защиты двигателя от стальной, алюминиевой стружки и прочих примесей масляный насос (его заборник), забирающий масло из поддона картера устанавливается не на самое его дно, а чуть выше, чтобы осевшая грязь не попадала в систему смазки.

Некоторые современные двигатели оснащены системой вентиляции картера. Эта система нужна для отвода газов из картера. Газы в картере — это смесь выхлопных газов (большая часть которых уходит через выхлопную систему), просачивающихся в картер из камер сгорания, пары бензина, масла. Накапливаясь, они оказывают негативное влияние на свойства и качество масла и состояние резиновых и металлических деталей двигателя.

Чтобы снизить негативное влияние картерных газов, их принудительно выкачивают из картера. За это как раз и отвечает система вентиляции картера.

Особенности картера двухтактного двигателя

Передняя часть картера двухтактного двигателя оснащается кривошипной камерой, которая принимает участие в газораспределительном процессе.

Для надежной герметизации камеры в левой части картера предусмотрен резиновый уплотнительный сальник, который предотвращает попадание масла в камеру.

В правой части картера расположен уплотнительный сальник, основным назначением которого является предотвращение попадания в камеру внешнего воздуха.

Что такое сухой картер

Отчасти это верно, но не совсем. В двигателе с сухим картером масло так же стекает в поддон, но вот задержаться ему там не дают насосы, которые сразу же откачивают это масло в специальный резервуар, который вынесен за переделы двигателя и может находиться, в общем-то, где угодно, но, как правило, неподалеку от двигателя или даже непосредственно на нем, но снаружи.

Такая система смазки двигателя применяется на спортивных, гоночных автомобилях, а так же на серьезных внедорожниках.

Необходимость в сухом картере возникает из-за того, что такие автомобили испытывают повышенные динамические и инерционные нагрузки, из-за которых масло в обычном картере очень сильно плескалось бы и пенилось.

В крутых затяжных поворотах или при преодолении крутых подъемов и спусков возможно оголение маслозаборника и как следствие — нарушение процесса смазки, которое ведет к работе двигателя с повышенной нагрузкой и может привести к поломке.

Система смазки «сухой картер» позволяет решить эту проблему. Масло подается из специального резервуара под давлением, и смазка двигателя обеспечивается в любых условиях его эксплуатации.

Вот такое непростое это устройство — картер двигателя, а на первый взгляд, всего лишь железяка :).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector