Калькулятор 2021

Что нужно знать

Если полис ОСАГО оформляет водитель, имеющий высокий уровень вождения, то ему предоставляются скидка. Ее рассчитывают с учетом каждого года вождения без аварий.

Это означало, что в случае продажи автомобиля скидка терялась, т. е. ее было необходимо «нарабатывать» вновь.

Однако в марте 2008 года положение изменилось, поскольку КМБ стал принадлежать не автомобилю, а водителю, вне зависимости от используемого им ТС.

Для начисления КМБ при определении стоимости полиса требуется соблюдение определенных правил и закономерностей, из-за чего страховые агенты не в состоянии применять его по своему желанию.

Каждому водителю и страховщику необходимо знать и понимать алгоритмы начисления КМБ и его особенности, а именно:

Каким образом осуществляется формирование КМБ Формирование происходит по количеству аварий. Каждому коэффициенту всегда соответствует класс водителя, от M до 13
От чего зависит этот коэффициент КМБ напрямую зависит от числа аварийных случаев, в которых участвовал автомобиль, а также от опыта вождения. Причем учитывается каждый год страхования
Как КМБ применяется Применение КМБ осуществляется при расчете стоимости полиса ОСАГО и действующих скидок на его покупку
Из-за чего происходит изменение коэффициента Увеличение, снижение, сохранение значений. Сохранения значения КМБ произойти не может, поскольку новый расчет коэффициента происходит каждый год. Исключением из этого правила является только те случаи, когда скидка на покупку полиса является максимальной. Изменение КМБ зависит от количества аварий, произошедших с автомобилем за год. Их число влияет на то, увеличится КМБ или уменьшится
Как происходит расчет КМБ Расчет производится благодаря таблице скидок КМБ ОСАГО

Следует учитывать, что по статистике на каждые 100 проданных полисов приходится около 3 поддельных.

Для снижения возможности приобретения недействительного полиса, рекомендуется страховать транспортное средство в проверенных организациях, например, Росгосстрах.

Сегодня для удобства автолюбителей существует возможность заключить договор об ОСАГО через интернет.

Необходимые термины

Часто используемые определения:

ТС Транспортное средство. Используется для перемещения людей и грузов по дорогам на относительно большие расстояния
Водитель Человек, управляющий ТС. Если происходит обучение вождению, то водителем официально считается инструктор
Страховщик Организация, имеющая право осуществлять обязательное страхование владельцев ТС. Страхование возможно лишь при наличии у страховой компании лицензии, выданной в установленном порядке
Страховой случай Случай, провоцирующий наступление ответственности гражданского характера владельца ТС из-за нанесения вреда имуществу, жизни или здоровья потерпевших. Влечет за собой страховые выплаты, осуществляемые страховщиком согласно договору «О обязательном страховании»
КМБ Коэффициент «бонус-малус», который влияет на итоговую стоимость полиса ОСАГО

Страховые компании используют следующие понятия:

Начальный КМБ Величина определяется на момент заключения страхового договора с водителем
Расчетный КМБ Является итоговым коэффициентом, который используется для выяснения финальной скидки по договору
КМБ собственника Определяется для владельца страхуемого ТС
КМБ водителя Индивидуально определяется для водителей, имеющих разрешение на управление ТС
Таблица скидок КМБ ОСАГО Таблица, созданная для упрощенного определения расчетного значения КМБ

Зачем она нужна

Для определения собственного коэффициента «бонус-малус» на будущий год страхования водителю потребуется наглядная таблица.

Она является общей для любых страховых компаний. Определение КМБ по таблице является наиболее простым способом его расчета.

Для этого требуется знать лишь класс водителя и число выплат по страховке, произошедших за 1 год.

Законные основания

Действия стразовых агентов регулируются Федеральным законом «Об обязательном страховании».

Это также касается тех случаев, когда история страхования была сформирована в других компаниях.

О правилах расчета коэффициента и его использовании говорится в ст.9 ФЗ «Об ОСАГО».

Таблица значений и ее расшифровка

Для того, чтобы каждый водитель мог разобраться со своим КБМ, была разработана специальная таблица, с которой можно ознакомиться ниже.

Водительский класс страхователя на начало действия договора «автогражданки» КБМ Водительский класс страхователя на момент окончания действия текущего страхового договора «автогражданки» на основе количества страховых случаев
Ни одного случая выплат по ОСАГО за год 1 случай выплат по ОСАГО за год 2 случая выплат по ОСАГО за год 3 случая выплат по ОСАГО за год Более 3-х случаев выплат по ОСАГО за год
13 0,5 13 7 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
9 0,7 10 5 2 1 М
8 0,75 9 5 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
6 0,85 7 4 2 М М
5 0,9 6 3 1 М М
4 0,95 5 2 1 М М
3 1 4 1 М М М
2 1,4 3 1 М М М
1 1,55 2 М М М М
2,3 1 М М М М
М 2,45 М М М М

Несмотря на то, что таблица приведенная выше разрабатывался для рядового страхователя, в ней легко запутаться. Поэтому ниже будет дан ряд пояснений, который облегчит задачу.

Водительский класс – это параметр, который определяется как связующее звено между конкретным страхователем и его КБМ. Это сделано для того, чтобы разделить КБМ водителя как физического лица и транспортного средства оформленного на юридическое лицо, так как для последнего КБМ определяется не по водителю, а для каждого отдельно взятого автомобиля.

Столбец КБМ показывает значение переменной. Именно на эту величину умножается расчетная стоимость «автогражданки».
Расчетная стоимость договора ОСАГО складывается из базовой ставки и ряда коэффициентов, на которые практически не может влиять страхователь. Именно по этой причине КБМ рассматривается как ключевая переменная в формуле расчета цены обязательной страховки на автомобиль.

Страховые случаи – это столбцы, означающие, какой водительский класс будет присвоен страхователю по факту окончания его текущего договора обязательного страхования машины. Под самим страховым случаем понимается событие (дорожная авария), в котором страхователь был признан виновным

Важно! В данном случае учитываются только те дорожные аварии, в которых помимо страхователя участвовали другие водители, если вина связана другими обстоятельствами, например, наезд на препятствие, то такое ДТП произошедшее по вине держателя страховки не будет считаться страховым случаем.

Подробнее о том, как узнать свой класс КБМ по таблице, читайте здесь.

Как ее использовать?

Чтобы воспользоваться таблицей, приведенной выше, следует выполнить несколько шагов:

  1. Узнать текущее значение водительского класса у своего страховщика или через автоматизированный сервис на сайте некоммерческой организации РСА.
  2. Найти в самом левом столбце строку, которая соответствует определенному ранее значению классу страхователя.
  3. Далее, нужно посчитать, сколько было за период действия дейстсвующего страхового договора ОСАГО дорожных аварий, в которых страхователь был признан виновным.
  4. По столбцам с количеством страховых выплат, находим новое значение водительского класса держателя страхового полиса ОСАГО.
  5. Теперь необходимо снова вернуться к самому левому столбцу и найти в нем значение соответствующее новому водительскому классу держателя договора обязательного страхования машины.
  6. Теперь нужно обратиться ко второму столбцу в приведенной выше таблице и выписать новое значение параметра КБМ.
  7. Далее нужно понять, вырастет ли цена страховки по факту изменения водительского класса страхователя или она уменьшиться. Сделать это очень просто: если текущее значение переменной выше, чем будущее значение переменной, то цена страхового договора «автогражданки» уменьшиться, если же ниже – то стоимость договора ОСАГО вырастит.

Если по итогам страхового периода водитель получит класс 0 или М, то ему стоит рассмотреть вариант оформления открытого страхового полиса, так как при нем значение КБМ равно 1,8, что ниже, чем у упомянутых классов водителя.

Классы водителя в таблице КБМ

Если ДТП не зарегистрировали представители ГИБДД, это не окажет никакого влияния на КБМ. Страховую компанию волнуют не повреждённое имущество, а ответственность владельца транспортного средства за аварию. После каждой аварии класс собственника ТС снижается от 2 до 6 позиций.

Мнение эксперта
Мария Скорая
Страховой эксперт

Калькулятор ОСАГО

К примеру, у водителя КБМ составляет 8. После аварии, в итоге которой была произведена выплата по страховке, класс будет снижен до 5. После второй аварии он снизится до 2. Класс М будет значить, что данный клиент особо опасен для страховщика. Стоимость его страхового полиса возрастает в 2,45 раз.

Как рассчитывается

Общий алгоритм расчета выглядит следующим образом: каждый год без аварий для водителя означает рост скидки на 5%. В результате десятилетнее вождение без страховых возмещений даст водителю 50-процентную скидку на покупку полиса. Сокращение расходов по ОСАГО вполовину – максимально возможная экономия, на которую может повлиять показатель «бонус-малус».

На определение КБМ оказывает влияние не только наличие или отсутствие возмещений при ДТП, но и их количество. Когда начинающий автомобилист получает 3-й класс, спустя год безаварийных поездок его класс повысится до 4-го и так далее. Максимальный класс вождения, который может быть присвоен автомобилисту – 13-й, при котором КБМ составит 0,5 или 50-процентная скидка.

Если в течение года автомобилист неоднократно становился виновником ДТП, скидка аннулируется, а вместо нее включается повышающий коэффициент. Согласно утвержденной законом таблице соответствия расчетов КБМ и класса вождения, максимально стоимость полиса увеличивается на 145% от исходного значения.

Примерный расчет по соответствию КБМ и класса водителя выглядит следующим образом:

Класс КБМ
М 2,45
2,3
1 1,55
2 1,4
3 1,00
4 0,95
5 0,9
6 0,85

Особенности расчета

Определение конечной стоимости страховки требует учета некоторых нюансов:

  1. Если заключается договор по страховке прицепа, показатель «бонус-малус» равен не менее 1,00.
  2. При эксплуатации автомобиля с транзитными номерами (для оформления страхования на период пути к региону, в котором будет производиться регистрация авто), либо при оформлении полиса для перемещений по стране на временной основе, КБМ равен единице.
  3. При расчете полиса, в список допуска которого включено несколько лиц, значение КБМ определяется по автомобилисту с минимальным классом вождения.
  4. Неограниченная страховка требует определения показателя скидки с учетом безаварийной статистики автовладельца.

Примеры

Ниже приводятся примеры расчета КБМ по таблице.

Исходные данные: договор ОСАГО заключается впервые, водитель является виновником двух аварий с последующими страховыми выплатами. Так как водитель не имеет страховой истории, ему был присвоен 3 класс (КБМ равен 1). После двух совершенных аварий, класс понизится до М. При продлении договора стоимость полиса увеличится в 2,45 раза.

Стремясь сделать страховку дешевле, некоторые водители скрывают информацию о ДТП. Но лучше этого не делать. Если произойдет страховой случай, факт вины в аварии обязательно станет известным. Страховщик откажется от выплат, и компенсацию последствий ДТП водителю придется взять на себя.

Если водителю раньше был присвоен 5 класс (при этом КБМ равен 0,9), и за время действия полиса произошла одна авария (одна выплата по страховке), то на следующий год ему дадут 3 класс (КБМ равен 1). Если же аккуратный водитель не попал ни в одно ДТП, то в следующий страховой период, ему присвоят 6 класс (КБМ равен 0,85).

В ситуации, когда шоферу присваивают 3 класс, КБМ равен 1 и не отражается на стоимости страховки. При благополучном вождении целый год, ему заслуженно дают 4 класс, тогда КБМ понижается на 5%, следовательно, он составит 0,95 вместо 1.

Как видно из примеров, при безаварийном вождении постепенно снижается КБМ, а вместе с ним падает цена полиса. Даже если водитель стал виновником ДТП и его КБМ понизился, все можно исправить. Если в течение следующего года удастся избежать ДТП, то класс снова восстановится.

Как посчитать самому по базе РСА?

Для физических лиц

Прежде чем рассчитывать КБМ по ОСАГО для физических лиц, внимательно изучают прежний полис, оформленный в страховой компании. Сегодня заключают договор с не- и ограниченным поименным списком водителей. В первом случае при расчетах учитывают класс, КБМ и другие поправочные коэффициенты, имеющие прямое отношение к собственнику автотранспортного средства. Во втором случае придется проверять класс каждого водителя индивидуально.

  • Обработка личных данных.
  • Учет условий ранее заключенного договора.

Также вводят код безопасности и указывают дату допуска водителя к управлению ТС. Только после этого запрос считается полностью сформулированным, можно отправлять его и ждать ответа от системы.

  1. Вход в личный кабинет на сайте autoins.ru.
  2. Выбор формы заявления – Расчет КБМ онлайн.
  3. Собственник ТС – физическое лицо.
  4. Договор с ограничением/без ограничения.
  5. Введение ФИО водителя.
  6. Введение даты рождения.
  7. Введение серии и номера ВУ.
  8. Введение даты, когда должно произойти заключение договора ОСАГО.
  9. Введение кода безопасности.
  10. Отправка запроса в РСА.

Необязательно заполнять специальную форму на сайте РСА, если водитель впервые заключает договор ОСАГО. У него будет 0 класс и КБМ=2,45. Если у него есть водительский стаж, но раньше он не управлял ТС, его класс – 3, а КБМ=1. За каждый год безаварийной езды он будет получать 5-процентную скидку, но любая авария аннулирует все прежние льготы и послабления.

Для юридических лиц

В принципе алгоритм расчета КБМ по ОСАГО для юридических лиц ничем не отличается от алгоритма расчета для физических лиц. Приходится вводить все те же сведения, но вот начисление коэффициента бонус-малус происходит по-другому. При страховании не учитывают данные каждого водителя, происходит начисление на транспортное средство.

Пример:

У компании два автомобиля. Первый – КАМАЗ, а второй – ГАЗель. Истек один год с момента заключения первого договора ОСАГО. Водитель КАМАЗа попал в дорожно-транспортное происшествие, а шофер ГАЗели нет

Не важно, кто из водителей был за рулем КАМАЗа. При расчетах повысится КБМ на это транспортное средство

Полис обойдется дороже, чем рассчитывал хозяин фирмы. Но эта ситуация никак не повлияет на стоимость полиса ОСАГО для ГАЗели. После первого года безаварийной езды можно рассчитывать на 5-процентную скидку.

Так делали расчеты до 1.01.2017 г. Но с этого года заработало новое правило – плата за полис ОСАГО по среднему коэффициенту. От этого пострадали владельцы большого автопарка. Например, если речь идет о таксопарке, в котором работают наемные водители, часто попадающие в ДТП, то среднее значение КБМ для юридического лица будет в разы больше.

  1. Вход в личный кабинет на сайте autoins.ru.
  2. Выбор формы заявления – Расчет КБМ онлайн.
  3. Собственник ТС – юридическое лицо.
  4. Введение ФИО водителя.
  5. Введение даты рождения.
  6. Введение серии и номера ВУ.
  7. Введение даты, когда должно произойти заключение договора ОСАГО.
  8. Введение кода безопасности.
  9. Отправка запроса в РСА.

Больше нюансов о том, как осуществляется расчет КБМ для ОСАГО по базе РСА онлайн, можно узнать в нашей статье.

Как сделать расчёт ОСАГО самостоятельно

Также на сайте РСА можно сделать расчет полиса ОСАГО. Для этого необходимо подготовить документы, которые понадобятся для расчета:

  • документ, удостоверяющий личность собственника с пропиской;
  • свидетельство или паспорт автомобиля или другого ТС;
  • права тех, кто будет управлять ТС.

Далее нужно зайти в раздел ОСАГО и найти форму для расчета полиса. Перед началом ее заполнения нужно посмотреть КБМ всех, кто будет включен в полис. Эта информация понадобится для точного расчета стоимости полиса. Также следует посмотреть возраст водителей и их стаж. После того как все данные получены, можно переходить к заполнению формы. Сумму стоимости страховки она выдаст автоматически. Подобные калькуляторы можно найти на сайтах страховых компаний.

КБМ ОСАГО таблица

Таблица коэффициентов бонус-малус по ОСАГО формируется на законодательном уровне. Именно поэтому все без исключения страховые компании обязаны учитывать положения, представленные в таковой.

В таковой список входит большое количество различных позиций. Именно поэтому нужно предварительно ознакомиться с ними.

В отличие от КАСКО и других видов страхования ОСАГО не является добровольным видом продукта. Именно поэтому основные моменты такового формируются специальными законодательными документами.

К основным вопросам, ознакомиться с которыми следует предварительно, относятся следующие:

  • из чего состоит;
  • правила пользования;
  • как рассчитывается (при отсутствии аварий; если имеются ДТП; при неограниченной страховке);
  • важные аспекты;
  • чем регулируется.

Из чего состоит

Сам данный коэффициент включает в себя одновременно обширный перечень самой разной информации.

На размер КБМ влияет множество разных факторов. Также КБМ обозначается иным специальным термином – «класс страхователя».

Существуют следующие разграничения:

Показатели Описание
Если клиент ранее не приобретал ОСАГО то устанавливается класс 3, при этом сам КБМ составит 1
За каждый безаварийный год вождения водитель получает скидку в размере 5%
На второй год использования автомобиля без аварий размер КБМ будет составлять уже не 1, а 0.95
Максимальная скидка по подобному коэффициенту будет составлять 50%

При том даже одно участие в страховом случае, вне зависимости от того кто именно стал виновником ДТП, скидку по КБМ аннулируют.

Кроме того, возможно увеличение данного коэффициента и таковой станет больше 1.

Если же ДТП имело место, но сам водитель за выплатой не обращался – то скидка будет действовать и далее.

Именно поэтому при незначительных повреждениях авто, которые составляют не более нескольких тысяч рублей, возможно имеет смысл попросту отремонтировать ТС за собственный счет.

При возникновении ДТП имеет смысл попросту обратиться за консультацией к квалифицированному юристу.

Правила пользования

Использование КБМ происходит автоматически. Сегодня процесс подачи данных о наличии, отсутствии страховых случаев за конкретным гражданином осуществляется полностью автоматически.

Страховые компании самостоятельно работают в данном направлении. Как правило сложности попросту не возникают. Потому данный момент лучше всего будет предварительно изучить.

Согласно нормам законодательства вычисленный КБМ со скидкой за прошлые годы не должен быть изменен в случае, если в возникновении страхового случая был виновен другой водитель.

После предоставления техосмотра, всех остальных необходимых в таком случае документов стоит проверить вычисление стоимости.

Если основания для понижения скидки отсутствуют, но при этом страховая компания по какой-то причине на собственное усмотрение изменила КБМ, то это является основанием для обращения в суд, РСА для урегулирования ситуации.

Не стоит пускать подобные дела на самотек. Так как это может стать причиной достаточно серьезных неприятностей.

Что такое история КБМ и способы её проверки

Страховая история автомобилистов ведётся с 1.01.2015г. С этого времени вступило в силу соответствующее постановление правительства, и была создана единая страховая база всех водителей. Страховая история КБМ содержит сведения обо всех ДТП, виновником которых явился данный гражданин. Здесь же можно отследить изменение личного рейтинга в классификации КБМ в течение истёкших четырёх лет.

Чтобы проверить личную историю КБМ, потребуется зайти на онлайн-портал Союза автостраховщиков, и ввести свои идентификационные сведения. В результате пользователь сможет получить, наряду с актуальными данными о своём классе на настоящий момент, информацию о личной страховой истории в базе АИС РСО. Таким образом, сайт РСО — незаменимый инструмент получения различной информации для всех автовладельцев нашей страны.

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?

Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.

Класс КБМ Количество страховых случаев (обращений за выплатой ущерба), произошедших в период действия договора ОСАГО
1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 M M M M
2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).

  1. Первый столбец содержит информацию о классе, присвоенном водителю на момент оформления действующего полиса ОСАГО.
  2. Во втором столбце указывается КБМ, соответствующий присвоенному классу.
  3. Оставшаяся часть таблицы содержит классы, которые будут присвоены в зависимости от количества страховых случаев в текущем году. КБМ изменится согласно таблице в момент заключения очередного договора ОСАГО.

Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.

Где проверять коэффициент бонус-малус?

Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком.

Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Любой желающий также может воспользоваться онлайн-сервисом РСА и получить информацию напрямую без посредников.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн?

Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:

  1. В поле «Собственник транспортного средства» нужно отметить «физическое лицо».
  2. В следующем разделе необходимо указать системе на наличие ограничения по количеству допущенных к управлению лиц, нажав кнопку «с ограничением».
  3. Далее вводится требуемая информация из водительского удостоверения: ФИО, дата рождения, серия и номер документа. Если какие-либо из указанных сведений менялись (права, фамилия и т. д.), то система может неправильно определить КБМ. Попробуйте повторить проверку, используя прежние данные.
  4. В поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор» нужно внести предполагаемую дату, с которой начнет действовать новый страховой полис.
  5. В заключение вводится проверочный код (капча) и запрос отправляется на сервер.

В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ.

Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше. Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев. После этого находим его в первом столбце таблицы, а соответствующее ему значение КБМ (во втором столбце) и есть искомый коэффициент для расчета следующей страховой премии. В идеале он должен совпадать с результатами на сайте РСА.

При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц.

Особенности расчета КБМ при неограниченной страховке

Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.

Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.

Примеры расчета КБМ по таблице

За безаварийную езду в течение года на следующий год стоимость страховки уменьшается на 5%, и класс переходит в следующий. Так происходит ежегодно до достижения 50% (класс 13) — менее скидки не установлены и это является Бонусом.

Как видно из таблицы, если была зафиксирована авария (1 ДТП или более) с вашим участием и компанией произведена выплата потерпевшему, тогда в силу вступает Малус, то есть повышение ставки КБР и, естественно, увеличение суммы ежегодного страхования. Рассмотрим подробнее два примера.

Без ДТП и аварий

Предположим, что первый год вы проехали без ДТП, приходите в вашу страховую компанию и уже ваш страховой Полис будет стоить дешевле на 5%, т.е. будет применен коэффициент 0,95. Новый класс уже равен 4. На последующий год без аварий еще пойдет уменьшение на 5% (итого 10%) и соответственно КБМ равен 0,90. Класс 4+1. И так далее смотрим вниз на столбцы и строки Таблицы;

После ДТП

Надо рассмотреть и этот вариант, чтобы знать почему увеличивается стоимость страховки. Малус (М повышение КБМ) зависит от количества зафиксированных ДТП за год, чем больше происшествий, тем дольше период в годах, когда цена вашего Полиса будет самой высокой и без изменений. Как видно из Таблицы, если у вас за первый год страхования было 3 дорожно-транспортных происшествия с вашим участием, класс понижается до М. Значение коэффициента увеличивается до 2,45. И на следующий год вы уже переместитесь в самый верх Таблицы, откуда и пойдут следующие исчисления.

Что означает КБМ?

Если перевести с латинского языка словосочетание «бонус-малус», получается «хороший-плохой». В этом есть резон: у хорошего водителя получится меньший коэффициент, а значит, и меньшая стоимость «обязаловки», у плохого коэффициент резко возрастает, и плата за ОСАГО может увеличиться до 2,5 раз. Расшифровывается это так: водитель, не совершивший ни одной аварии, получает бонус, а неаккуратно ездящий и задевающий другие машины обречён на штраф.

search.creativecommons.org

Такая система кнута и пряника в страховании на самом деле имеет массу положительных черт:

  • стимулирует водителей не нарушать правила дорожного движения;
  • создаёт прямую материальную зависимость водителей от безаварийной езды;
  • повышает прибыльность страхового бизнеса за счёт водил-лихачей;
  • улучшает безопасность на дорогах.

В итоге в выигрыше остаются все: государство, страховой бизнес и аккуратные автолюбители.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector