Что такое дизельный автомобиль? преимущества и недостатки дизеля

Турбонаддув и Common-Rail

Основная проблема обычных моторов – так называемая турбо яма. Это эффект медленного отклика агрегата на нажатие педали – водитель нажимает на газ, а ДВС будто задумался ненадолго. Такое происходит по причине того, что поток выходящих газов лишь на определенных оборотах двигателя активирует крыльчатку стандартной турбины.

Турбодизельный агрегат вместо стандартной турбины получает турбокомпрессор. Подробно о данном механизме рассказывается в другой статье, но если коротко, то он подает в цилиндры дополнительный объем воздуха, благодаря чему уже на низких оборотах есть возможность снять приличную мощность.

Однако турбодизель имеет и существенный минус. Моторный компрессор имеет небольшой рабочий ресурс. В среднем этот период составляет около 150 тысяч километров пробега авто. Причина в том, что данный механизм постоянно работает в условиях повышенной термической нагрузки, а также с постоянно высокими оборотами.

Обслуживание данного устройства состоит только в том, чтобы владелец машины постоянно придерживался рекомендаций производителя касательно качества масла. Если турбокомпрессор вышел из строя, его стоит заменить, а не ремонтировать.

На многих современных машинах устанавливается топливная система типа Common-Rail. Подробно о ней рассказывается отдельно. Если есть возможность выбрать именно такую модификацию авто, то система позволяет оптимизировать подачу топлива в импульсном режиме, что положительно сказывается на эффективности ДВС.

Вот как работает аккумуляторная топливная система такого типа:

  • За 20 градусов до того, как поршень достигнет ВМТ, форсунка распыляет от 5 до 30 процентов от основной порции топлива. Это предвпрыск. Он формирует начальное пламя, благодаря чему плавно повышается давление и температура в цилиндре. Этот процесс обеспечивает снижение ударных нагрузок на детали агрегата и обеспечивает более качественное сгорание топлива. Этот предварительный впрыск применяется на моторах, экологический показатель которых соответствует стандарту Евро-3. Начиная с 4-го стандарта в ДВС производится многостадийный предвпрыск.
  • За 2 градуса до положения ВМТ поршня подается первая часть основной порции топлива. Этот процесс проходит так же, как у обычного дизеля без топливной рампы, но уже без скачка давления, так как оно на этом этапе уже высокое за счет горения предварительной порции солярки. Эта схема позволяет снизить шум мотора.
  • На некоторое время подача топлива прекращается, чтобы эта порция полностью сгорела.
  • Далее распыляется вторая часть порции горючего. За счет этого разделения вся порция сгорает до конца. Плюс к этому цилиндр работает больше времени, чем в классическом агрегате. Это приводит к высокому крутящему моменту при минимальном расходе и низкой токсичности выхлопа. Также в ДВС не происходит ударов, благодаря чему он не издает большого шума.
  • Перед тем, как откроется выпускной клапан, форсунка выполняет поствпрыск. Это оставшаяся часть топлива. Она уже горит в выпускном тракте. С одной стороны этот способ сжигания удаляет сажу с внутренней части выпускной системы, а с другой – повышает мощность турбокомпрессора, что позволяет сгладить турбояму. Подобная ступень применяется на агрегатах, соответствующих экостандарту Евро-5.

Как видно, установка аккумуляторной топливной системы позволяет обеспечить многоимпульсную подачу горючего. Благодаря этому улучшается практически каждая характеристика дизеля, что позволяет приблизить его мощность к показателю бензинового агрегата. А если в машине установлен турбокомпрессор, то это средство позволило придумать мотор, превосходящий бензиновый.

Это достоинство современного турбодизеля позволяет повысить популярность дизельных легковых автомобилей. Кстати, если говорить о самых быстрых машинах с дизельным агрегатом, то в 2006-м году в соляной пустыне Bonneville был побит рекорд скорости на прототипе JCB Dieselmax. Этот автомобиль разогнался до 563 километров в час. Силовая установка авто была оснащена топливной рампой Common-Rail.

2 Nissan Qashqai

В кроссовере Nissan Qashqai оптимально сочетается доступная цена и хорошее качество. Машина оснащена небольшим дизельным мотором 1,6 л (130 л. с.), который работает с вариатором. Дизельная модификация предлагается только с передним приводом, поэтому езда по бездорожью не является сильной стороной кроссовера. Зато модель неплохо оснащена, есть регулировка руля, подогрев сидений, полный электропакет, а также множество различных электронных помощников. Очень качественные материалы использованы для отделки салона. Аудиосистема с 6 динамиками выдает чистый и мощный звук. В движении автомобиль понятен и приятен, четко работает рулевой механизм, подвеска сглаживает все неровности на дороге.

Сильными сторонами Nissan Qashqai владельцы называют доступность, хорошее качество, высокую посадку, комфортную езду. Недовольство у пользователей вызывают скрипы в салоне, низкий ресурс вариатора и дорогостоящее обслуживание.

2 Mitsubishi Pajero Sport

Внедорожники Mitsubishi Pajero имеют славную историю, машины были неоднократными победителями знаменитого ралли «Дакар». Продолжает славные традиции предшественников модель Mitsubishi Pajero Sport с дизельным двигателем 2.4 DI-D Invite. Максимальную надежность джипу обеспечивает 6-ступенчатая механика. У внедорожника неплохая динамика разгона (11,4 с до 100 км/ч), но главным параметром двигателя становится мощность в 181 л. с. Мотор не слишком прожорлив, в смешанном режиме его аппетит ограничивается 7,4 л на 100 км пробега. Классическим узлом настоящего рамного внедорожника является двухскоростная раздатка с возможностью принудительной блокировки заднего дифференциала.

К бесспорным преимуществам внедорожника Mitsubishi Pajero Sport владельцы относят отличную проходимость, вместительность, комфорт, экономичный расход. Недостатками джипа становятся жесткость, шумность двигателя, слабое лакокрасочное покрытие.

Skoda KodiaQ

Слоган модели: То, о чем вы мечтали. Действительно, машина наделена уникальными характеристиками. Отличная функциональность, эффектный дизайн и арсенал современных возможностей – далеко не все преимущества авто.

Машина нацелена на максимальный комфорт

При этом абсолютно не важно, водитель это или пассажир. KodiaQ отличается своей уникальной гармоничностью во внешности

Новая внедорожная стилистика нашла отражение в тонких и четких линиях. Именно в этом авто удачно сочетается красота с мощью. Двигатели оснащены турбонаддувом при рабочем объеме от 1,4 л имеют мощность от 125 «лошадок».

Лучшие внедорожники и кроссоверы, оснащенные дизельным двигателем

Особое значение в конструкции надежного внедорожника имеет его двигатель. Подобные модели оснащаются именно дизельными моторами, за счет которых обеспечивается тяговитость автомобиля. При условии небольшого числа оборотов двигателя создается мощный крутящий момент, что и обеспечивает легкую проходимость любых неровностей.

BMW X5

Модель оснащена трехлитровым агрегатом мощностью в 249 л.с. Машина характеризуется отличной динамикой. Базовая комплектация предусматривает 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию, ABS, возможность регулировки руля по длине и углу (мультируль), климат-контроль. Невзирая на жесткость подвески, внушительный расход солярки, автомобиль пользуется популярностью у российских покупателей.

Оптимальным вариантом для BMW X5 станет использование НС-синтетической смазочной жидкости для мотора Top Tec 4200 Diesel 5W-30. Масло имеет допуск от самого производителя — Longlife-04. В качестве базовых компонентов в нем используются компоненты, изготовленные по новейшим технологиям синтеза с минимальным содержанием соединений фосфора, хлора и серы. За счет этого гарантируется совместимость с нейтрализационными системами и уменьшение объемов выбрасываемых в атмосферу вредных веществ.

Toyota Land Cruiser Prado

Автомобиль оснащен дизельным агрегатом объемом в 2.8 л, мощность которого достигает 177 л.с. За управление дизельным агрегатом отвечает Multi Terrain Select. В качестве моторного масла для рекомендуется использовать синтетическую жидкость Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40, если конструкция двигателя предполагает наличие сажевого фильтра. Если таковой отсутствует целесообразно использовать Top Tec 4300 5W-30. Особого внимания при эксплуатации дизельного двигателя Land Cruiser Prado требует процедура по замене масляных фильтров. Вывести из строя надежный 1VD-FTV способна даже незначительная распорная втулка, если владелец машины забыл ее поставить.

Mazda CX5

Динамичный кроссовер с привлекательным дизайном завоевал популярность на российском рынке. Во многом этому способствовали усовершенствованная головная оптика, представленная диодами и надежный мотор. Объем дизельного двигателя Mazda CX5 – 2.2 л. Агрегат оснащен парой турбин, полным приводом, который сочетается со 193-миллиметровым клиренсом.

Для обеспечения нормальной работы дизельного агрегата необходимо со всей ответственностью подходить к выбору смазочных материалов. Оптимальными вариантами считаются:

  • Mazda Original Oil Ultra DPF 5w30 (используется для обеспечения долговременной работы двигателя в условиях повышенной температуры);
  • Original Oil Supra DPF 0w30 (для нормальных эксплуатационных условий).

Сводная таблица, представленная ниже, позволит систематизировать информацию о дизельных двигателях, устанавливаемых в описанных кроссовера и внедорожников:

Марка машины Модификация Объем двигателя, л Мощность, л.с. Марка двигателя Средний показатель расхода топлива (л/на 100 км)
BMW X5 АКПП (полный привод 4WD) 2.0-3.0 231-400 B47B20

B57D30

N57D30

N57D30TOP

5.9-7.5
Toyota Land Cruiser Prado АКПП (полный привод 4WD) 2.8-3.0 125-173 1KD-FTV

1KZ-TE

2TR-FE

5.9-13.8
Mazda CX5 АКПП (полный привод 4WD)

АКПП (передний привод)

2.2 175 SHY1

SH-VPTS

3.9-7.4

Представленный рейтинг, позволит быстрее определиться с выбором тем, кто решил приобрести автомобиль с дизельным мотором. Будущий, владелец должен точно определить для себя – что он ждет от своей машины и сколько денег готов потратить не ее покупку и дальнейшее сервисное обслуживание.


Лучшие автомобили с дизельным двигателем

Модели с данным типом мотора выгодно выделяются на фоне альтернативных вариантов экономичным расходом топлива, мощностью, крутящим моментов, тяговым усилием, чем не могут похвастаться автомобили с бензиновыми агрегатами. Такие машины отлично подойдут тем, кто много путешествует, занимается грузовыми перевозками. Качество сборки машин, работающих на солярке заметно улучшилось. Российские автовладельцы смогли по достоинству оценить их мощность, хорошую проходимость и безопасность.

Дизель или бензин: экология и безопасность

Европейцы не зря выбирают дизель: этот вид бензина более экологичен по сравнению с бензином. Основную часть выхлопа дизельного авто составляет сажа, то есть соединения углерода. Сажа быстро разлагается и не вредит природе. Что касается бензина, то при его сгорании с выхлопом в атмосферу выбрасываются соединения свинца и другие опасные вещества.

Когда речь идет о топливе, вспоминать о его безопасности как-то не принято. Однако бензин был и остается легковоспламеняющимся топливом. Достаточно одной искры или повышенной температуры, чтобы его пары вспыхнули. Именно поэтому после серьезной аварии люди так торопятся покинуть салон: если возникла утечка топлива, машина может вмиг превратиться в горящий факел.

В то же время для самовоспламенения дизтоплива требуется очень высокая температура. Не зря ходит шутка о том, что дизелем впору тушить спички. Проверять это суждение на практике, конечно же, не стоит, но доля правды в нем есть. Дизель более пожаробезопасен, нежели бензин.

Преимущества и недостатки бензиновых и дизельных моторов

По показателям экономичности первенство дизеля неоспоримо, поэтому львиная доля среднетоннажных грузовиков и мощных тягачей для автопоездов комплектуется дизельными моторами.Легкие грузовики с бензиновым мотором мощностью в 100 – 150 лошадиных сил находят применение на внутригородских и внутриобластных маршрутах. При наличии небольших габаритов и грузоподъемности такой грузовик не нуждается в большом крутящем моменте для того, чтобы тронуться с места с грузом. Важными моментами становятся облегченный запуск двигателя в морозы и маневренность машины. Не нужен длительный прогрев двигателя, что влияет на скорость доставки при многочисленных разгрузках товара.Теоретически оба двигателя внутреннего сгорания построены на едином принципе и используют одинаковые рабочие циклы:

  • впрыск топлива (прямой или распределенный);
  • сжатие (топливо-воздушной смеси или воздуха);
  • воспламенение горючего и отработка поршней;
  • удаление отработанных газов.

Для дизеля не нужно пропорционально вводить в цилиндры воздушно-топливную смесь, при этом необходима высокая степень сжатия воздуха для самостоятельного воспламенения топлива (без свечей зажигания).Высокое давление в цилиндрах потребовало увеличения механической прочности всех деталей мотора (блока цилиндров, поршней, клапанов), поэтому дизель гораздо тяжелее бензинового двигателя и не может работать на высоких оборотах.  Традиционно считается, что дизели сложнее в производстве и ремонте. Действительно, прецизионной точности сборки требуют дизельные форсунки и топливный насос высокого давления, нагнетающий в мотор солярку с давлением до 20 атмосфер. Чтобы набрать соизмеримые с дизельными двигателями мощность и крутящий момент, конструкторам бензиновых моторов приходится применять множество новых технологий. К ним относятся дорогие легкие сплавы для цилиндров, электронные регулировки фаз газораспределения.В результате более легкий бензиновый мотор стоит гораздо дороже дизеля. Для ремонта сложной конструкции нужна высокая квалификация автомехаников и дорогие запчасти.

Основными эксплуатационными преимуществами дизеля становятся:

  1. Экономичность. Стандартное дизельное топливо (солярка) в Украине стоит на 5-8% дешевле бензина (А92-95). Учитывая, что расход топлива у дизелей на 10 – 20% меньше, чем у бензиновых моторов, это важнейший показатель. При длинных рейсах в 1000 – 2000 км экономия получается внушительной. Улучшение экономических показателей снижает себестоимость грузоперевозок, увеличивает рентабельность грузовика. Владелец грузовика, который при выборе цен ориентируется на рекомендуемые транспортно-информационным сервисом Transportica расценки, имеет большие шансы получить выгодные заказы, может снижать цену при переговорах с заказчиком.
  2. Безопасность дизельного топлива. Солярка не относится к легковоспламеняемым видам горючего, поэтому не бывает самовозгорания топливных газов. Выхлоп дизтоплива менее токсичен, содержит низкое количество углекислого газа.
  3. Большой крутящий момент. Этот показатель важен, чтобы груженный грузовик легко трогался с места и набирал оптимальную скорость без максимального расхода горючего. Хорошие показатели крутящего момента позволяют водителю вовремя подавать тяжелый грузовик под погрузку и разгрузку.   
  4. Огромный ресурс силовой установки. Стандартный ресурс дизеля до капитального ремонта превышает 500 000 км. На импортные грузовики нередко устанавливаются дизели с гарантированным ресурсом в 1 млн. км.

Такие недостатки дизеля, как шумность, недостаточная динамика, украинские дальнобойщики не считают критичными. Действительно важными недостатками нужно признать сложность и высокую стоимость ремонта топливной системы (особенно – ТНВД). В приличную стоимость выльется и замена изношенных форсунок. К таким недостаткам дизельного мотора, как затрудненный запуск на морозе и необходимость длительного прогрева двигателя зимой, опытные водители давно привыкли.Такое достоинство бензинового мотора, как динамика (быстрый разгон, достижение максимальных скоростей) дальнобойщики не считают важным преимуществом. Гораздо важнее более длинные межсервисные циклы между плановыми техническими обслуживаниями, низкие цены ремонта и запасных частей для работ с двигателем.          

Как выбрать объем двигателя?

Теперь, уважаемые читатели, настала пора нам с Вами выбрать объем двигателя. С объемом связаны мощность двигателя и крутящий момент. Чем больше объем двигателя, тем выше максимальная мощность, а следовательно и максимальная скорость, до которой Вы сможете разогнать автомобиль, и тем выше сила тяги двигателя (крутящий момент).

Есть у объемистых моторов и существенный недостаток, который заключается в том, что большой мощный двигатель – это все-таки дорого. Высокий расход топлива может не иметь значения, если Вы планируете проезжать ежегодно менее 10 тыс.км, а вот если Ваш ежегодный пробег превысит 30 тыс.км, то затраты на топливо, при большом объеме двигателя, могут стать серьезной статьей Ваших расходов.

Кроме того, мощные двигатели во многих регионах облагаются большим налогом, а стоимость полиса ОСАГО достигает максимального значения для автомобилей с двигателями мощностью от 150 л/с и более. В общем, дорогие читатели, постарайтесь учесть все это и будьте внимательны, выбирая себе машину по карману.

С объемом двигателя косвенно связана и его долговечность. Если выбирать одну и туже машину, но с двигателями разного объема, то лучше взять мотор большего объема, потому что мощность у него будет выше, а значит работать он будет «в пол силы». Известно, что немецкие автомобили с движками объемом свыше 5 литров, при своевременной смене масла, могут запросто проходить без капремонта двигателя более миллиона километров. Малолитражные движки наоборот постоянно работают под полной нагрузкой, поэтому для них очень важна правильная обкатка в первые тысячи километров, но даже при бережной эксплуатации их ресурс вряд ли превысит 300 тыс.км

Не советую Вам выбирать маломощный двигатель, если Ваша машина будет оснащена АКПП и кондиционером, ведь эти системы «съедают» приличную часть мощности мотора. Обязательно проведите тест-драйв, чтобы почувствовать, достаточно ли Вам тяги выбранного двигателя с этой КПП и при включенном кондиционере. А вот автомобиль с механической КПП при той же мощности двигателя будет гораздо резвее, особенно, если выключить кондиционер.

Двигатели большего объема на много быстрее прогреваются, что немаловажно в зимний период. Это особенно заметно морозным зимним утром, когда двух-трех литровый мотор прогревается до 60° за пару минут, а малолитражка приходит к такой температуре минут через 10 работы под нагрузкой

Кстати, дизеля прогреваются еще дольше – это один из недостатков дизельного мотора.

Как я уже упоминал выше, все недостатки объемистых двигателей сводятся к большим затратам. Кроме больших расходов на топливо сюда прибавляются большой транспортный налог и высокая стоимость ОСАГО для мощных двигателей. Двигатели большого объема более массивны, имеют большую массу. На ТО в них заливается больше масла, да и вообще, стоимость обслуживания двигателей большого объема выше, уже потому, что позволить себе содержать такой мотор могут далеко не все.

Одним словом, дорогие читатели, двигатель большого объема – это довольно дорого.

Крепкие и неприхотливые автомобили с пробегом

Каждый автовладелец знает, что машина – это не только комфорт и статус. Это также многочисленные траты на ремонт, обслуживание, оформление. И если вы относитесь к своим деньгам рационально, а машина для вас – лишь средство передвижения, то стоит присмотреться к крепким и неприхотливым авто.

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX — популярный компактный кроссовер со спортивными характеристиками японского происхождения. Впервые его показали на Женевском автосалоне в 2010 году. Автомобиль обладает вполне компактными габаритами: 4,3 м в длину, 2,67 – колесная база

Дизайн машины эффектный, очень интересный и привлекающий внимание. Особый интерес вызывает передняя часть машины, где расположена спортивная решетка радиатора

Изгибы на кузове авто создают спортивный и эффективный внешний вид. Изгибы значительно улучшают аэродинамику автомобиля, он быстро и эффективно набирает ход.

Они выглядят эффектно, при этом не создают дискомфорта при управлении.

Среди моторов преобладают бензиновые варианты: на 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Здесь доступен как передний, так и полный привода. По трансмиссии у клиента есть выбор из механической, автоматической и роботизированной коробок.

Мазда 3

Мазда 3 – компактный автомобиль гольф-класса. Он представлен в виде 5-дверного хэтчбека. Многие считают, что тройка – это уменьшенная копия Мазды 6. Отчасти, это правда. В этой модели позаимствован образ старшего брата.

В базовой комплектации Мазды 3 уже включены ремни с преднатяжителями и всем комплексом подушек безопасности. Премиальные модели оснащены системой стабилизации DSC, которая не дает авто уйти в занос. Тройка поставляется на рынок с 2 типами бензиновых моторов: на 1.6 и 2.0 литра. Силовые агрегаты работают в паре с пятиступенчатой механикой и роботизированным автоматом.

Volkswagen Polo V

Volkswagen Polo V – самый популярный европейский хэтчбек. В Европе он доступен каждому среднестатистическому водителю. Он компактен, удобен для парковки в городе, экономичен. Для немецких пользователей авто выпускался в виде 3 либо 5 дверного хэтчбека. У современных версий выбор моторов был небольшим: 1.2 и 1.4 бензин, 1.3 дизель.

Современные Поло седаны имеют 2 мотора: 1.4 турбированный и стандартный 1.6 атмосферный бензин. Выбор коробок невелик: либо пятиступенчатая механика, либо автомат. На моделях GT установлен роботизированный вариатор.

Тойота Королла

Тойота Corolla — одна из самых продаваемых моделей этого японского производителя. В 2020 году ее обновили, автомобиль стал самым надежным в классе. Машина экономична, динамична и компакта. Она максимально комфортна.

Экстерьер Короллы не может не завораживать

Ее плавные линии, многочисленные изгибы и фары, — все это привлекает внимание. Оптика привлекает внимание: она объемная, ребристая

Колеса имеют спортивный вид. Салон минималистичный, но оснащен всем необходимым набором функций.

Тойота Королла оснащается бензиновыми двигателями: 1.4, 1.6, 1.8 литра. Все они идут в связке с 6-ступенчатой механикой либо 7-ступенчатым вариатором.

Renault Logan II

Рено Логан – популярный автомобиль на отечественном рынке. Впервые в России он появился в 2012 году. Тогда его стали активно покупать в таксопарки или курьерские службы. Сборка Логана организована на бывших заводах АвтоВАЗа. Для России он поставляется только в версии седана, на европейском рынке имеются универсалы.

Новый Логан получил более элегантный дизайн по сравнению с предыдущей версией. Но узнать его несложно: он имеет узнаваемые черты.

На втором Логане устанавливается 3 типа двигателей – и все они бензиновые. Моторы на 1.6 литра: на 82, 102 и 113 лошадиных силы. Самый малосильный двигатель способен разогнаться до 100 км/ч за 12 секунд. При этом его максимальная скорость составляет 172 км/ч.

Дизель или бензин: подержанные машины

Бытует мнение, что если купить подержанный дизельный автомобиль, то его использование будет куда экономичнее, чем в случае с подержанным бензиновым авто.

С одной стороны, это так. Тип мотора на вторичном рынке уже мало влияет на цену.

С другой стороны, не нужно забывать о ремонте. Если гарантия на автомобиль давно закончилась, ремонтировать двигатель вам придется полностью за свой счет. Если автомобиль слишком старый, часто приходится либо покупать другой движок (новый или с рук), либо оплачивать капитальный ремонт имеющегося. И тут нарисовываются сразу три проблемы.

Проблема №1: Неприятности с ГИБДД. Оказывается, не так-то легко перерегистрировать автомобиль с переустановленным двигателем. Это касается и бензиновых, и дизельных авто.

Проблема №2: Не факт, что купленный с рук двигатель окажется лучше старого.

Проблема №3: Стоимость капитального ремонта дизеля не такой доступный и существенно ударит по бюджету. Это перечеркивает сразу все преимущества покупки подержанного дизеля.

Возможно вам будет интересно: Дизель ил бензин? Что лучше для внедорожника?

Поэтому если уж и выбирать дизель, а не бензин, то однозначно новый.

Дизель или бензин: кто капризнее?

В Европе этот вопрос не задают, поскольку там проблем с топливом, как правило, не бывает. Все по стандартам, никакой мешанины. Да и климат там относительно мягкий.

Однако дизель всегда более требователен к качеству топлива, нежели бензиновый движок. В зависимости от времени года такой мотор требует «летней» или «зимней» солярки. Стоит заправиться на «левой» станции, – и в мороз вы поедете на работу на такси.

И дело даже не в том, что на заправке вам могут подсунуть «летнюю» соляру вместо «зимней». Само качество топлива может быть далеко от нормы. К сожалению, у нас часто продают такой отвратительный дизель, что он впору разве что старым отечественным тракторам.

Топливная аппаратура современных моторов при попадании в нее некачественной солярки на раз выходит из строя. Одна забитая форсунка, – и вы влетаете на дорогостоящий ремонт. Прочистка форсунок осуществляется под высоким давлением на специальных стендах стоимостью в несколько миллионов рублей. Понятное дело, такой стенд вы найдете не в каждом автосервисе.

Даже если учесть, что у вас достаточно денег на периодическую «реанимацию» двигателя, готовы ли вы предпочесть дизель бензину, чтобы потом ваш железный друг подолгу простаивал в ожидании ремонта?

Ах, да: если на улице минус 30, то даже на добротном «зимнем» дизеле автомобиль может не завестись. Для воспламенения топлива нужно, чтобы воздух в камере сгорания был достаточно прогрет. В мороз этого не происходит.

Чтобы устранить эту проблему, в современных дизелях используются свечи накала. Облегчить запуск мотора зимой также помогают предпусковые подогреватели, повышающие температуру охлаждающей жидкости двигателя.

Эти устройства позволяют запустить автомобиль, но это не значит, что в дороге ничего не случится. Если в баке все же оказалась недостаточно качественная соляра, из-за холода в ней образуются парафиновые кристаллы, которые в любой момент могут закупорить топливные каналы и фильтры. Необходимо использовать антигель.

Рейтинг ТОП-10 современных легковых двигателей по надёжности

Изучая статьи в интернете, сразу можно увидеть, что рейтинг — самые надёжные двигатели легковых автомобилей составляют японские и немецкие автопроизводители. Попробуем разобраться, кто в данном списке лишний, а кого забыли вписать.

В основном, надёжность измеряется в массовости использования и то, как какое состояния силового агрегата становится с годами, поломки и возможность ремонта. Но, если брать более узкий критерий надёжности, то стоит прийти к мнению, что с рейтинг стоит включать автомобили именно по надёжности использования, ресурсу двигателя и то, сколько силовой агрегат может эксплуатироваться без капитального ремонта.

Поэтому, рейтинг ТОП-10 будет опираться на все критерии и мнение всемирной организации оценки автомобилей.

10 место

Начинает десятку двигатель Toyoto 3S-FE. Двухлитровый силовой агрегат имеет ресурс использования 500 000 км. Силовой агрегат получил достаточно широкое распространение на японских автомобилях и полюбился своими владельцам за свою надёжность и долговечность.

9 место

Девятое место занимает представитель Японии — Honda с D-серией. Силовые агрегаты D15 и D16 перестали выпускать в 2002 году. Ресурс использования без капитального ремонта составляет 500 000 км пробега.

8 место

Старичок, который по праву заслуживает место в рейтинге, силовой агрегат ОМ602 от Mersedes. Двигатель имел широкое распространение в 90-е годы, а автомобиль популярностью благодаря своей надёжности. Существуют факты, когда машина стояла в гараже 15 лет, а после смены масла и аккумулятора без проблем заводилась.

7 место

Митсубиси 4G63 — это ещё один старичок, который по праву заслуживает своё место в рейтинге. Установка данных силовых агрегатов прекратилась в 2006 году, но эксплуатация продолжается.

Основное направление силового агрегата было рассчитано для установки на модели Lancer Evolution, но получила достаточно широкую популярность и ставились на такие бренды, как KIA и Hyundai. Ресурс двигателя согласно технической документации и мнению большинства владельцев составляет 1 000 000 км пробега без капитального ремонта.

6 место

Японские двигатели производства Toyota имеют высокие характеристики и надёжность. Так, моторы с маркировкой 1JZ-GE и 2JZ-GE считаются самые надёжные среди производителя. Они устанавливались на легендарные модели Mark II и Supra, и не только, но и на ряд машин Лексус.

5 место

BMW, со своей М серией, получает пятое место. Так, двигатели М славились своей надёжностью ещё в далёкие девяностые. Сейчас эти моторы выпускаются ограниченной серией, но они по-прежнему не уступают своим конкурентам. Стоит отметить всем известные двигатели М50, М57 и М60.

4 место

N-серия от GMC, получает четвёртое место. Данный тип силового агрегата начал разрабатываться и устанавливаться ещё в конце 90-х на автомобили марки Опель. Сейчас данный силовой агрегат ставится на многие автомобили компании General Motors. Вариантов исполнения мотора нескольку и в основном это автомобили массового потребления.

3 место

Почётное третье место занимает силовой агрегат Bugatti Veyron W16. Это 1001 сильная машина имеет ручную сборку и гарантию производителя, что ресурс использования минимум 1 000 000 км пробега.

На последних версиях мотора используется технология термокерамики. Это значит, что основные компоненты, такие как блок цилиндров, имеет керамическую структуру, которая выдерживает большие нагрузки.

2 место

Второе место занимает американский мотор производства Shelby Mustang GT500 для Форд. Это силовой агрегат несёт в себе 662 л.с. и объём 5,8 литра. Известные автомобили Ford Mustang оснащаются данными мотора с 1962 года. Надёжность силового агрегата доказывалась не один раз. И как говорится в известном фильме «Угнать за 60 секунд»: «на этом автомобиле ещё в 80-е от любой погони уходили».

1 место

Первое место по праву занимает силовой агрегат Chrysler Hemi V8 6,1. Этим силовым агрегатом оснащаются автомобили Dodge Challenger LC. Двигатель прошёл все испытания лучше остальных силовых агрегатов. Так, мотор оснащён современной электроникой и имеет потенциальный ресурс использования 1,2 млн км пробега.

Но, при правильном обслуживании, согласно технической документации завода изготовителя, он способен эксплуатироваться до 1 500 000 км. Под капотом этого гиганта расположился 8-цилиндровый мотор, который несёт 425 лошадей. В усиленной версии силового агрегата — 625 л.с.

Экономичность

Дизельные двигатели ценят за низкий расход топлива, который помогает снижать затраты на эксплуатацию автомобиля в сравнении с бензиновыми агрегатами. В этом инженеры ведущих мировых компаний также преуспели — если внимательно отследить тренд и продолжить его, то мы можем представить, что через пару десятков лет на 100 километров понадобится несколько граммов топлива. Посмотрим, какие же дизельные автомобили помогут сократить затраты автолюбителя до минимума.

SEAT Ibiza

Несколько лет назад испанское подразделение Volkswagen произвело настоящий фурор, представив автомобиль, расходующий меньше 3 литров топлива на 100 километров пути. Таковым стал SEAT Ibiza в специальной версии Ecomotive. 1,2-литровый дизельный двигатель, оборудованный системой «старт-стоп», расходует примерно 2,9 литра горючего при движении по ровной дороге за пределами города. Даже при наиболее динамичной езде этот показатель удаётся удерживать в пределах 3,5–4 литров/100 км. Автомобиль приобрёл огромную популярность в Европе и несколько раз получал награды за экономичность от всемирных организаций.

Такая экономия была достигнута благодаря использованию особых аэродинамических элементов, включающих заглушку на месте обычной радиаторной решётки, иные бамперы и пороги, а также другие элементы обвеса. Кроме того, дизельный двигатель, разработанный инженерами Volkswagen, также очень неплох. В прошлом поколении автомобиль оснащался мотором аналогичной мощности, с объёмом, большим на 0,7 литра и расходом топлива в пределах 7–9 литров/100 км. Аналогичный силовой агрегат 1,2 устанавливается на автомобили Volkswagen и Skoda, у которых затраты горючего составляют 3,3–5 литров.

Peugeot 308

Одно из лучших мест достаётся дизельной модификации автомобиля Peugeot 308. При движении по трассе она требует лишь 3,3 литров горючего для прохождения 100 километров. Даже если существенно увеличить темп движения либо въехать в крупный город, показатель увеличится лишь до 5 литров. Назвать медленным этот дизельный автомобиль попросту невозможно — при мощности в 120 лошадиных сил он ускоряется до 100 км/ч приблизительно за 11,5 секунд.

Главная причина экономичности такого дизельного легкового авто заключается в применении системы впрыска с особенно высоким давлением. Попутно достигается ещё одна цель, представленная снижением токсичности выхлопа — за счёт установки рампы Common Rail нового поколения машина соответствует нормам Евро-6. В городе вступает в действие система «старт-стоп», которая доработана с учётом характеристик дизельного двигателя и не вызывает серьёзных вибраций при его запуске. Интересно, что речи об установке гибридного привода не идёт — в настоящее время многие производители считают его тупиковым путём развития и предпочитают развивать отдельно дизельные и электрические транспортные средства.

Smart Fortwo

Модификация знаменитого микроавтомобиля на дизельном топливе смогла занять лишь третье место, поскольку её мотор не относится к числу последних достижений техники. Инженеры Mercedes, принимавшие участие в разработке автомобиля, рассчитывали скорее на малый объём силового агрегата и небольшую массу всего транспортного средства. Итогом стал уровень затрат в 3,4 литра при движении по однородной дороге, не имеющей серьёзных подъёмов. Езда в городе является более серьёзным испытанием для небольшого автомобиля, поскольку расход топлива поднимается приблизительно до 5 литров.

Дизельный силовой агрегат имеет объём в 0,8 литра и развивает мощность, равную 54 лошадиным силам. Этого достаточно чтобы разгоняться до 135 км/ч, однако для достижения «сотни» требуется более 16 секунд — динамика автомобиля сопоставима с древней ВАЗовской «копейкой». Вместительным и комфортабельным транспортное средство назвать также нельзя — внутри могут поместиться два человека среднего роста, причём места для багажа уже не останется. Ранее администрация компании Mercedes планировала, что компактные машины Smart полностью изменят европейский автопром, а также преобразят крупные города, однако чуда не случилось — немногие были готовы отказаться от хорошей динамики и комфортабельности.

Автомобили с какими моторами дороже

Выше мы уже говорили о том, что машины, оснащенные дизельными силовыми установками, стоят дороже, дороже они обходятся также в ремонте и обслуживании. Если планируется покупка т.н. «автомобиля выходного дня», когда транспортное средство используется лишь время от времени, для поездок, например, на дачу или на природу, целесообразнее отдать предпочтение силовым установкам на бензине.

В случаях же более интенсивного использования машины, например в целях осуществления какого-то бизнеса, когда владелец «наматывает» в год по несколько десятков тысяч километров, вложения в дизель будут оправданны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector