Что такое карточка водителя и какие виды бывают

Содержание:

Штраф без карты водителя

Согласно ст. 11.23 КоАП РФ, в салоне грузовой машины или автобуса должен быть установлен исправный тахограф. Его отсутствие или неработоспособность расценивается как административное нарушение, которое влечет штрафные санкции. Отсутствие карты или ее просрочка приравниваются к неисправности устройства и тоже караются.

Наказываются все лица, причастные к перевозке. На водителей накладывается взыскание от 1000 до 3000 руб. Работников транспортного предприятия, выпустивших автомобиль в рейс без тахографа, накажут на 5000–10000 руб. Юридическому лицу грозит штраф 15000–30000 руб.

Перед отправкой в дорогу водителю рекомендуется проверять рабочее состояние тахографа и наличие в нем действительной карты. С собой в рейс нужен запас бумаги для распечатки данных.

Что такое карточка водителя

Водители, работающие в транспортных компаниях, сталкиваясь с необходимостью взаимодействовать с этим прибором, нередко не знают, для чего нужна карта тахографа и что это. Определенным категориям автоработников ее необходимо оформлять и получать в обязательном порядке (в зависимости от того, на каких ТС они работают).

Карточка водителя для тахографа обеспечивает идентификацию и аутентификацию с применением шифровальных средств. Она содержит в себе полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме, соблюдаемом шофером, и времени, которое он потратил на поездку.

Как правильно пользоваться тахографом с картой водителя инструкция

Порядок применения тахографа установлен в . В нем перечислены требования к этим приборам, порядку их применения, технического обслуживания, а также к контрольным мероприятиям. В Приложении 3 к данному документу указано, что использование тахографов осуществляют:

  • работники – для регистрации и учета ;
  • работодатели – для контроля за охраной труда и безопасностью дорожного движения;
  • контролеры – чтобы проверять работника и предприятие на предмет соблюдения требований законодательства по БДД и правил по охране труда на автотранспорте.

Каждый прибор, устанавливаемый в транспортное средство, должен иметь руководство по эксплуатации, в котором указана последовательность действий по его применению. Эксплуатирующий и обслуживающий персонал должны быть обучены по этим документам. Как правило, работника обучают применению тахографа еще во время стажировки.

Читайте в Системе «Охрана труда»

Об административной ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей

Исправность устройства должна быть проверена до выезда на дороги общего пользования. Крышку принтера можно открывать только в том случае, если нужно заменить сменный блок бумаги, обеспечив при этом безопасность в отношении своего автомобиля и не создавая помех для других участников движения. Во время управления ТС отвлекаться от дороги запрещено.

Идентификация каждого пользователя в системе регистрации осуществляется при помощи карточки водителя. Карточка является необходимым внешним компонентом тахографа. Каждый управляющий ТС перед началом движения (в начале смены, рабочего дня) должен вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код. При этом сменный сотрудник вставляет свою карточку только тогда, когда фактически заступает на смену, а не когда находится в автомобиле в качестве пассажира (в режиме ожидания смены).

Откройте для себя возможности карьерного роста!

Пройдите обучение в Высшей школе охраны труда.Получите официальный диплом или удостоверение

Получить диплом

В слот тахографа нельзя вставлять кредитные карты и другие, не приспособленные для этого, предметы, это может привести к повреждению прибора. Сами карты должны быть сухими и чистыми, без следов масел и жиров. Нельзя подвергать их воздействию прямого солнечного света и электромагнитных полей. Это может размагнитить карту. Поэтому нужно запретить водителю класть карту на приборную панель или хранить ее в кармане вместе с ключами и рукавицами.

Карту вставляют в слот, когда автомобиль неподвижен. Во время движения вставлять карту не рекомендуется, это действие будет зарегистрировано как отдельное записываемое событие. Если после запуска ТС в слот карта не вставлена, нужно ее вставить до начала движения.

После ввода пин-кода устройство на дисплее приветствует управляющего ТС, с указанием имени, на индикаторе в этот момент отражается информация до последнего изъятия карты из слота. Затем система выясняет, нужно ли вручную ввести данные о деятельности с момента последнего извлечения карты, работник выбирает нужное действие. Интерфейс системы не содержит излишней информации, заставляющей работника надолго задумываться и отвлекаться от трассы.

Система будет запрашивать у водителя ввод периодов и вида режима: рабочий, отдых, доступный. При помощи курсоров работник выбирает необходимый режим и подтверждает каждое действие нажатием кнопки «ОК». Если нужно вернуться и поправить ошибку, следует нажать «С».

Применение приборов на дорогах как ГИБДД, так и УГАДН (Ространснадзор). Проверяющим органам при проверках нет разницы – регулярные поездки совершаются или разовые. Главное, чтобы транспорт стоял на балансе юридического лица или ИП, имеющего в штате наемный персонал. Если прибор будет неисправен или будет отсутствовать в автомашине, или в нем нет карты, должностные лица предприятия (ответственный за обеспечение БДД, контролер технического состояния ТС, диспетчер, а также начальник транспортного цеха и сам руководитель организации) могут быть привлечены к административной ответственности по .

►Узнайте,  как проводить инструктажи для водителей транспортных средств

Нужна ли экзаменационная карточка водителя сейчас

Экзаменационная карта водителя – давно устаревший документ. Ее выдача была прекращена еще в 2000 году. Тогда же было отменено действие нормативно-правовых актов, в которых она была упомянута. Например, ныне действующие Постановление Правительства РФ № 1097 «О допуске к управлению ТС» и Административный регламент МВД по проведению экзаменов и выдаче прав не содержат никаких упоминаний о водительской карточке водителя.

Сейчас этот документ сохранился лишь у тех, кто впервые получал или менял права в 90-е годы или ранее. Но даже тогда его отсутствие не являлось основанием для окончательного отказа в выдаче прав. При необходимости, его могли заменить оригиналы документов, например, свидетельство об окончании автошколы или временное водительское удостоверение. Если и таких документов у водителя не имелось, то сотрудник ГИБДД мог сделать запрос в то отделение, в котором водителю ранее были выданы права. Положительный ответ на запрос позволял получить В/У. Поэтому даже в 90-е годы отсутствие карты не являлось непреодолимой проблемой для водителя.

Конечно, нельзя однозначно исключать, что еще остались подразделения ГИБДД или сотрудники, которые могут потребовать карточку у обратившегося для получения или замены прав водителя. Однако такие случаи крайне редки и противоречат действующему законодательству.

Важно

В 2020 году карточка водителя не выдается, она не входит в число документов, необходимых для замены или выдачи водительского удостоверения.

Как получить карту водителя

Выдачей карт занимаются организации, аккредитованные в Ространснадзоре. При обращении нужно предоставить следующие документы:

  • действующие водительские права категории C, D или E;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • заявление на получение карты, присоединение к регламенту, регистрацию и создание сертификата физического лица.

Стоимость карты СКЗИ для физического лица составляет от 2 до 3 тыс. руб. Карта ЕСТР обойдется в 3-4 тыс. руб. Конкретная цена устанавливается организацией, аккредитованной в Ространснадзоре.

Виды карты

Срок действия

Периодичность считывания информации

Штраф за отсутствие

Водителя СКЗИ

3 года

28 дней

3-5 тыс. руб.

Водителя ЕСТР

3 года

28 дней

3-5 тыс. руб.

Предприятия СКЗИ

3 года

56 дней

7-10 тыс. руб. для должностных лиц, 15-25 тыс. руб. для ИП, 20-50 тыс. руб. – для юридических лиц

Предприятия ЕСТР

5 лет

56 дней

7-10 тыс. руб. для должностных лиц, 15-25 тыс. руб. для ИП, 20-50 тыс. руб. – для юридических лиц

Мастерской

1 год

Инспектора

5 лет

Получение специальности водитель-международник

Имея на руках водительское удостоверение с открытыми категориями «С» и «СЕ», следующим этапом необходимо пройти курсы на профессиональную компетентность и сдать экзамены. В последующем каждые пять лет проходить данные курсы и получать свидетельство.

Водители, выполняющие международные автомобильные перевозки грузов, должны знать положения нормативных правовых актов, регулирующих выполнение таких перевозок, в т.ч. режим труда и отдыха водителей, страхование рисков в сфере автотранспорта, классификации грузов, положения международных конвенций по перевозке грузов. Также водитель-международник должен хорошо знать устройство автомобиля, а также правила оказания доврачебной медицинской помощи.

Организации, в которых можно пройти обучение на водителя-международника в Минске:

После прохождения курса, в Транспортной инспекции министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь необходимо получить карточку цифрового тахографа (водителя)

Перечень документов для получения карт цифровых тахографов (водителя)

  • Заявление на получение карты цифрового тахографа
  • Копия паспорта (стр 30-32) (представить оригинал для сверки)
  • Копия водительского удостоверения (представить оригинал для сверки), выданного в РБ
  • Фотография 3.5 на 4.5 (цветная, соответствующая возрасту)
  • Документ подтверждающий оплату за карту тахографа

Заявление можно скачать здесь.

Реквизиты для оплаты обновляются и написаны .

По вопросам приема документов и получения карт обращаются по адресу г.Минск, ПУ Колядичи, ул.Бабушкина, 27. Телефоны: -375-17-291-90-11, +375-29-291-82-13. Сайт

Для работы водителем в Польше, Литве или любой другой стране Евросоюза также необходимо пройти ЕВРОПЕЙСКИЙ Курс квалификации водителей на КОД 95 в одной из стран ЕС. Во время курсов изучаются такие темы, как:

  • Рабочее время водителя
  • Работа с тахографом
  • Оплата дорог
  • Оптимизация маршрута
  • Заполнение CMR накладных
  • Прохождение дорожного контроля
  • Технические характеристики грузового автомобиля
  • Основы экономного вождения (Eco driving)
  • Правовые нормы Евросоюза
  • Финансовая ответственность водителя (штрафы)
  • Права и обязанности водителя
  • Формы и виды деятельности транспортных предприятий
  • Рабочее время водителя
  • Оказание первой помощи при ДТП
  • Размещение и крепление груза в прицепе или полуприцепе
  • Скоростные лимиты
  • А также проводятся практические занятия.

Основные сведения

Карта для цифрового тахографа – это привычный пластик, но имеющий свой уникальный чип. В него зашивают пароль к доступу работы тахографа, его памяти и тип. А также на ней присутствует фото водителя и личные сведения.

Карты-чип, предназначенный для работы тахографа, могут различаться по типу, это зависит от установленного на автотранспорте оборудования, которое, в свою очередь, подразделяется на европейский и российский варианты:

  1. Если водитель будет пересекать Российскую границу, то тахограф должен соответствовать условиям, выдвигаемым Евросоюзом по работе автомобильного экипажа. Такие документы маркируются логотипом ЕСТР.
  2. Для проезда по российской территории достаточно пластика СКЗИ, ее требования регламентируются положениями Технического регламента «О безопасности колесного транспорта».

В настоящее время распространяются карты для тахографа таких моделей:

  • Предназначенных для применения водителем. С ее помощью можно получить доступ к управлению транспортом, оборудованном тахографом.
  • Для предприятий – этот тип позволит работодателю вести полный контроль над работой штатных водителей по тахографу.
  • Для контролирующих органов (ГИБДД, Ространснадзор, Таможенная служба), причем во время активации прибор будет работать по функции «Контроль».
  • Карты для специализированных сервисных центров, для осуществления монтажа тахографа, его калибровки или отладки.

В памяти электронного тахографа уже заложена вся эта функциональность, а карта дает доступ к той или иной операции.

Ознакомиться подробнее с классификацией карт тахографа вы можете, просмотрев короткий видеоролик:

Если срок действия чип-карты окончился, то работа тахографа приостанавливается. В случае потери или ее кражи пишут заявление на оформление нового документа в той организации, где ее получали первоначально.

Важно! Передавать личную карту водителя другому лицу запрещено, причем она должна быть в наличии во время рейса. Допускается оформление только единственного экземпляра карты на определенного водителя, а при замене она деактивируется и получает заменяющий ее индекс.. К сведению! Необходимо освобождать память устройства регулярно, скопированные сведения может распечатать как сам водитель, так и контролирующая организация

К сведению! Необходимо освобождать память устройства регулярно, скопированные сведения может распечатать как сам водитель, так и контролирующая организация.

Все сведения должны быть в сохранности в течение всего срока действия карты, который составляет 3 года. По истечении срока годности необходимо заблаговременно (не позднее чем за 15 рабочих дней до указанной даты) обратиться к изготовителю за обновлением карты на тахограф.

Следует также учитывать, что как любой носитель информации, тахокарта может выйти из строя. Чтобы обезопасить себя от утери или повреждения данных, следует периодически всю записанную информацию с карты дублировать на другом носителе (например, копировать через компьютер на флешку).

Чтобы не иметь проблем с контролирующими органами, ежемесячно выгружайте данные с карты и хранить все сведения в течение года.

В случае сбоя в работе тахокарты необходимо в кратчайшие сроки обратиться к изготовителю за заменой дефектной карты.

Другие материалы аналогичной тематики можно изучить на нашем сайте здесь.

Где можно оформить карточку в Москве

В Москве получить тахограф-карту можно не только в ближайшем МФЦ или посредством оформления документов через сайт Госуслуг, но и в различных компаниях. Среди них:

  1. «ТАХОКАРТ», предоставляющая свои услуги не только в столице и области, но и в крупных региональных административных центрах. Контактный телефон организации – 8-909-642-03-40.
  2. «CARDT.RU», работающая исключительно в Москве и области. Контактный телефон – +7 (988) 313-49-33.

По всем вопросам, связанным с оформлением, потерей, просрочкой и восстановлением карт, можно обращаться на многоканальную горячую линию +7 (499) 577-04-32. В этом случае все звонки, как и сами консультации, совершено бесплатны.

Причины отказа в выдаче карты

Возврат документов, поданных на получение электронного ключа, происходит редко, но все же такие случаи могут быть по следующим причинам:

  • Претендент находился в России в течение года менее 185 дней;
  • Фирма, владеющая транспортом, неправильно оформила справку-ходатайство;
  • Обнаружение уже оформленной карточки на водителя;
  • Неправильное оформление поданных документов или отсутствие оплаты услуг.

После устранения причины отказа водитель имеет право подать документы повторно. Требования всех правил оформления электронных ключей описаны в приказе 145 Министерства Транспорта от 21 мая 2012 года.

Гарантированную помощь в оформлении документов в соответствии со всеми законами РФ и Европейских стран может предоставить лишь государственная организация.

Необходимая документация

Выдача карточки осуществляется лишь в мастерской, которая уполномочена изготавливать пластиковые карты с чипами для тахографов. Изготовление карт для разных считывающих устройств требует предоставления практически аналогичного перечня документов. Дополнительно следует отметить, что ознакомиться с перечнем мастерских и скачать его можно на официальном портале ФБУ Росавтотранс. Чтобы запустить процедуру изготовления носителя информации, необходимо подготовить соответствующие документы на карту водителя тахографа и представить их в мастерскую.

Сделать это можно следующими способами:

  • лично посетить изготовителя карт в Москве или ином субъекте РФ;
  • перенаправить все бумаги заказным письмом или передать через курьера;
  • направить перечень документов по электронной почте.

Документы для информационного носителя под считыватель СКЗИ

Чтобы выполнить оформление информационного носителя под считывающие устройства, настроенные под европейский стандарт, потребуется предоставление следующей документации:

  • заявление об изготовлении карты (анкету можно заполнить через сайт поставщика тахографов и карточек с чипами);
  • дополнительно в заявление вклеивается фотография чёрно-белого формата в размерах 3,5х4,5 см;
  • копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, который служит удостоверением личности водителя;
  • копию водительского удостоверения лица, на которого будет изготавливаться карточка;
  • прошение из организации, где работает сотрудник о предоставлении ему соответствующего информационного носителя;
  • СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счёта (также предоставляется в виде копии);
  • ИНН – индивидуальный налоговый номер налогоплательщика (копия свидетельства);
  • если выполняется замена или восстановление карты, то дополнительно прикрепляется справка о краже или потере носителя информации.

Все бумаги, которые будут востребованы мастерской для изготовления носителя, требуют обязательного заверения печатью организации, где официально трудоустроен водитель. После того, как проставлены штампы компании, сотрудник самостоятельно подписывает каждый из документов, после этого они направляются в мастерскую, где будет изготавливаться носитель информации. Дополнительно потребуется оплатить работу мастерской, а после направить квитанцию или её копию удобным способом. Как только квитанция придёт в мастерскую, карта водителя на тахограф будет передана в организацию, где трудоустроен водитель.

Документы для карточки на тахограф ЕСТР

Какие документы нужны для карты водителя на тахограф ЕСТР?

На практике их перечень практически аналогичен, однако с ним следует познакомиться отдельно:

  • заявление для выпуска соответствующего носителя информации (анкету можно заполнить через сайт поставщика тахографов и карточек с чипами);
  • обязательно в заявление вклеивается фотография чёрно-белого формата в размерах 3,5х4,5 см;
  • копию общегражданского паспорта Российской Федерации, включая необходимые страницы с записями;
  • водительское удостоверение лица, на которого будет выпускаться карточка для тахографа (копия);
  • прошение из организации, где работает сотрудник о предоставлении ему соответствующего информационного носителя;
  • СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счёта (предоставляется копия документа).

Список документов на изготовление карт для юридических лиц

Документы, которые требуются от водителя для изготовления карт под блоки СКЗИ и ЕСТР практически аналогичные.

Для организаций (юридических лиц), требуется предоставление отдельного перечня документов, чтобы заключить соглашение с мастерской:

  • ОГРН – свидетельство о регистрации предприятия (копия документа);
  • номер ИНН организации, что подтверждает наличие компании на соответствующем налоговом учёте;
  • приказ учреждения, которым назначается водитель, как ответственное лицо за ношение и использование карты для тахографа.

Все документы, которые направляются от юридического лица, в обязательном порядке должны быть подтверждены подписью руководителя компании, а также её штампом.

На дорогах страны часто происходят аварии по вине водителей грузовых автомобилей и автобусов, из-за того, что последние вынуждены работать в ненормированном графике. Действующее Правительство РФ решило пересмотреть ситуацию и обязать компании оснащать свой транспорт тахографами, которые будут отслеживать рабочее время водителей. Дополнительно к этому законодательством установлен перечень необходимых документов для оформления носителя информации, про который шла речь в данной статье.

Кто обязан иметь карту

Тахографы устанавливаются на коммерческий транспорт на основании приказа №36 Министерства Транспорта от 21.08.2013 года. Контрольное оборудование должно быть установлено на:

  • Транспорте для перевозки пассажиров свыше 8 человек;
  • Автобусах;
  • М2 и М3 троллейбусах;
  • Грузовиках от 3,5 тонн.

Сэкономить свое время водителям поможет оформление карты для тахографа в Многофункциональном Центре. Какие бывают карты:

  • Технические – предназначенные для настройки и ремонта оборудования;
  • Карты предприятия – позволяют осуществлять контроль транспорта руководителям;
  • Контролирующие – для проверок ГИБДД;
  • Водительские – предоставляют доступ к транспортному средству.

Разновидности карт для тахографа

Карточки водителя выпускаются в соответствии с определёнными считывающими приборами. Также карточки для тахографов отличаются в зависимости от страны, на территории которой она будет эксплуатироваться. Например, для передвижения по европейским странам, необходимы документы образца ЕСТР. Для водителей, работающих на территории России, требуется оформлять карту формата СКЗИ, выполненную из особого пластика. Материал должен соответствовать требованиям техрегламента и иметь обозначение СКЗИ.

Карты для тахографов оформляются не только водителями, но и другими лицами, которые имеют право доступа к считывающему устройству.

  1. Водительские карточки обеспечивают доступ к авто и открывают право на эксплуатацию ТС в рабочем режиме.
  2. Документ, который оформляется для предприятий, открывает полный доступ к информации о передвижениях транспорта.
  3. Карты для контролеров предоставляются проверяющим организациям и работникам дорожной полиции.
  4. Документы для установщиков представляют собой особый чип, который позволяет проводить установку оборудования, его ремонт и настройку.

Восстановление водительской карточки

Пошаговая инструкция по использованию тахографа с карточкой водителя

Важно знать, как правильно поступить, если водительская карточка утеряна? Бывают случаи, когда восстанавливать документ вовсе не придется (к примеру, если водитель недавно сдавал экзамен и получал права), поскольку информация последних лет сохраняется в ГИБДД в специальных базах. Если обучение автоводитель проходил очень давно, когда база ГИБДД еще не функционировала, то для восстановления /получения дубликата придется подавать запрос в то учреждение, где учеба осуществлялась (в автошколу, училище, техникум и пр.). Если обучение автоводитель проходил очень давно, когда база ГИБДД еще не функционировала, то для восстановления /получения дубликата придется подавать запрос в то учреждение, где учеба осуществлялась (в автошколу, училище, техникум и пр.)

Если обучение автоводитель проходил очень давно, когда база ГИБДД еще не функционировала, то для восстановления /получения дубликата придется подавать запрос в то учреждение, где учеба осуществлялась (в автошколу, училище, техникум и пр.)

Обратите внимание, что помимо экзаменационной (водительской) карточки есть еще и другие личные карты автоводителей, такие как:

  • Карточка ведения на предприятии учета сведений о сотруднике-водителе (для обеспечения безопасности движения);
  • Карточка для тахографа (пластиковая) – представляет собой индивидуальный чип, который выдается водителю для беспрепятственной его идентификации при помощи контрольно-регистрирующего прибора. В эту карту вносятся сведения о соблюдении требуемого режима вождения, а также режима работы конкретного водителя.

В заключение следует отметить, что гораздо целесообразнее сохранять карточку водителя в надлежащем виде (чтобы она не была утрачена и не потеряла читабельность), чем пытаться заново получить документ/дубликат. Если относиться к этому с должной степенью ответственностью, то и проблем особых возникать не будет.

Позвоните по номеру (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Одним из нововведений в работе владельцев коммерческого транспорта является карта водителя. Что это такое и в чем ее необходимость — полезно знать всем водителям, потому что без нее наличия работа на грузовом и пассажирском транспорте невозможна. Карта водителя является атрибутом другого обязательного на сегодняшний день автомобильного оборудования — тахографа.

Перечень документов для получения водительского документа в 2020 году

Список необходимых для получения чип-карты документов может отличаться в зависимости от типа. И в случае с обычными водителями речь чаще всего идет о таких стандартах, как СКЗИ и ЕСТР, актуальных соответственно для российских и европейских тахографов.

С блоком СКЗИ

Процедура оформления этого типа карты усложняется тем обстоятельством, что претендовать на нее могут только трудоустроенные водители, поскольку частным лицам она не выдается. В этом случае от заявителя потребуется более внушительный пакет документов, да и сам процесс оформления является не очень быстрым.

Для предоставления в лицензированную организацию необходимыми документами являются:

  1. Ксерокопии паспорта РФ, ВУ, СНИЛС и ИНН. Не стоит забывать, что все предоставляемые копии обязательно должны быть заверены круглой печатью организации, в которой работает водитель, с сопутствующей ей подписью руководителя и пометкой «Копия верна».
  2. Справка с места работы.
  3. Заявление на получение карты, заверенное подписью представителей аккредитованной организации, занимающейся выдачей соответствующих документов.
  4. Согласие на дальнейшую обработку персональных данных.
  5. Фотографии.
  6. Заявление, подтверждающее присоединение к регламенту АО «АТЛАС-КАРТ», который является единственным на сегодня удостоверяющим центром на территории РФ.

Кроме того, сегодня является возможным заказать оформление карты по телефону с последующим предоставлением всех необходимых документов.

Европейского образца (ЕСТР)

Получение карты этого стандарта потребует меньшего времени и сил, чего не скажешь о ее стоимости. Следует обозначить, что от водителя потребуются следующие бумаги:

  • заявление;
  • паспорт РФ или другой документ, удостоверяющий личность;
  • водительское удостоверение;
  • СНИЛС;
  • фотография.

Во всех лицензированных организациях принимаются только черно-белые фото, на которых лицо заявителя занимает от 65 до 75% от общей площади. Кроме того, во время съемки не должно быть никакой мимики, головных уборов и прочей нестандартной для такого формата атрибутики. Исключением могут стать очки для улучшения зрения, ведь если водитель всегда в них ходит, имея соответствующее фото в правах, то и на этом снимке он не должен снимать аксессуар.

Правила выдачи водительских удостоверений в 2020 году

Причиной того, что водительская карточка была отменена в начале XXI века, является начинавшаяся цифровизация документооборота, которая сопровождалась изменением законодательства. Если раньше сведения о водителе хранились лишь в том подразделении, в котором он получал права, то теперь они попадают в единую электронную базу ГИБДД.

Внедрение новых технологий привело к тому, что водителю достаточно лишь раз предоставить все необходимые документы, например, свидетельство об окончании автошколы. После этого все сведения будут храниться в базе ГИБДД в электронном виде.

В Постановлении Правительства РФ № 1095 и Приказе МВД № 995, устанавливающем Административный регламент, к числу необходимых документов отнесены:

  • заявление;
  • паспорт;
  • медицинское заключение по форме 003-В/у (в случае первоначального получения прав, открытия новой категории, замены удостоверения в связи с истечением срока действия);
  • свидетельство об окончании автошколы (после обучения в автошколе);
  • водительское удостоверение (при наличии).

Внимание

Требование любых других документов, в том числе и карточки водителя, является незаконным.

Документы для оформления карты водителя

В МФЦ представляется:

  1. Заявление по установленной форме (выдаст на приеме сотрудник центра).
  2. Документ, удостоверяющий личность гражданина:
  • российский паспорт со штампом прописки (свидетельством о регистрации по месту пребывания);
  • паспорт иностранного гражданина с переводом на русский язык (при необходимости) и документ, подтверждающий временную регистрацию на территории РФ.
  1. Российское водительское удостоверение (права своей страны могут использовать только граждане Белоруссии и Киргизии).
  2. СНИЛС.
  3. ИНН (патент иностранного гражданина, в котором указан ИНН), в случае оформления карты для тахографа с блоком СКЗИ.
  4. Черно-белая фотография заявителя в формате 3,5 на 4,5 (в случае технической возможности может быть сделана непосредственно в помещении центра).
  5. Письмо-ходатайство от работодателя о выдаче карты на имя сотрудника.
  6. Документ, подтверждающий оплату предоставления услуги.

Копии документации, которая должна быть возвращена заявителю после идентификации личности и сверки данных, работник МФЦ сделает самостоятельно непосредственно на приеме.

Образец заявления

На обороте приклеивается фото работника, дается образец его подписи, а также согласие на обработку персональных данных.

Где оформить карту водителя

1. В офисе авторизованного сервисного центра

По логике вещей, любая фирма, специализирующаяся на работах по установке и обслуживанию цифровых и аналоговых тахографов должна иметь соответствующие лицензии и допуски, и право оформлять желающим карты водителя.

Правильный способ найти организацию, осуществляющую прием заявлений о выдаче, замене, обновлении карт тахографа, соответствующих требованиям приказа Минтранса России № 36 – это зайти на сайт ФБУ Агенства автомобильного транспорта «РОСАВТОТРАНС» (). Там в разделах «Тахографический контроль» РФ и ЕСТР сформированы перечни лицензированных организаций (поиск по региональному признаку весьма удобен)

Подача документов и оформление заявления осуществляются в офисе выбранной организации. Водителю предлагается весь спектр соответствующих услуг. Например поручить представителям фирмы подготовить за вас все документы. Разве что фотографироваться все равно придется самому водителю, но зато можно сделать это прямо на месте, в офисе.

Как можно ее восстановить

Восстанавливать карту водителя сейчас не требуется. Так что если у вас нет водительской карточки при замене прав — не переживайте. Для этой цели она больше не нужна, и восстанавливать карту необязательно. Кроме того, вам не могут отказать в замене прав по причине отсутствия карточки — это незаконно.

Если вы на всякий случай решили восстановить утерянную карточку, обратитесь по месту получения прав. Скорее всего, еще один экземпляр документа находится в архиве этой организации.

Если этот документ больше не выдают, то как поменять права, если утеряна водительская карточка, не восстанавливая ее? Очень просто: обратитесь в МРЭО ГИБДД или другой компетентный орган с паспортом, водительским удостоверением, заявлением, квитанцией об оплате госпошлины за выдачу удостоверения и справкой о прохождении медкомиссии.

Данные о полученных ранее правах хранятся в электронной базе. Информацию найдут и поменяют вам водительское удостоверение безо всяких проблем. comments powered by HyperComments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector