Образец книжки международной дорожной перевозки

Образец документа:

Приложение 1 к Таможенной конвенции МДП от 14.11.1975

ОБРАЗЕЦ КНИЖКИ МДП

Книжка МДП печатается на французском языке, за исключением лицевой стороны обложки, рубрики которой печатаются также и на английском языке; «Правила пользования книжкой МДП» воспроизводятся на английском языке на странице 3 этой обложки.

-------------------------------------------
¦(Наименование международной организации) ¦
-------------------------------------------
   Книжка МДП <*> N
------------------------------------------------------------------
¦ 1. Действительна   для   принятия   грузов   таможней    места ¦
¦ отправления до (дата) ________________ включительно            ¦
¦ 2. Выдана (кем) ______________________________________________ ¦
¦ ______________________________________________________________ ¦
¦         (наименование выдающего документ объединения)          ¦
¦ 3. Держатель _________________________________________________ ¦
¦ ______________________________________________________________ ¦
¦                  (фамилия, адрес, страна)                      ¦
¦ 4. Подпись представителя объединения,     5. Подпись секретаря ¦
¦    выдающего документ  и печать этого        международной     ¦
¦    объединения                               организации       ¦
¦                                           ____________________ ¦
¦ ____________________________________                           ¦
¦                                                                ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦        (Заполняется до использования держателем книжки)        ¦
¦                                                                ¦
¦ 6. Страна отправления ________________________________________ ¦
¦ 7. Страна(ы) назначения <1> __________________________________ ¦
¦ ______________________________________________________________ ¦
¦ 8. Регистрационный(ые)          номер(а)         дорожного(ых) ¦
¦ транспортного(ых) средств (-) <1> ____________________________ ¦
¦ ______________________________________________________________ ¦
¦ 9. Свидетельство(а)       о       допущении      дорожного(ых) ¦
¦ транспортного(ых) средства (-) (номер и дата) <1> ____________ ¦
¦ ______________________________________________________________ ¦
¦ 10. Опознавательный(ые) номер(а) контейнера(ов) <1>            ¦
¦ ______________________________________________________________ ¦
¦ 11. Прочие замечания _________________________________________ ¦
¦ ______________________________________________________________ ¦
¦                                   12. Подпись держателя книжки ¦
¦                                   ____________________________ ¦
¦                                                                ¦
¦   --------------------------------                             ¦
¦   <1> Вычеркнуть ненужное.                                     ¦
------------------------------------------------------------------

———————————

<*> См. Приложение 1 к Конвенции МДП 1975 г., разработанной под эгидой Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций.

Как правильно заполнять книжку МДП?

В официальном Приказе от ГТК России приведены данные о том, как правильно заполнить TIR Carnet. Соблюдение установленных требований является гарантией отсутствия проблем при прохождении границы, связанных с проверкой таможенными органами. Рассматриваем особенности заполнения обложки книжки МДП.

Первая страница.

  • Пункты 1-5. Сведения в них вносит гарантийный объединитель, который ранее обеспечил выдачу книжки МДП.
  • Пункты 6-12. Данные вносит владелец книжки МДП.
  • Пункт «№». Отмечается персональный номер книжки, который формируется при выдаче.

Особенность заполнения третьей страницы заключается в необходимости добавления на обложку полиграфическим методом специальных «Правил применения книжки МДП» с текстом на французском языке. Правый верхний угол на четвертой странице обложки находится специальный отрывной купон, где выделяется отметка с персональным идентификационным номером данной книжки, который должен возвращаться в распоряжение владельца при возникновении ситуации, когда книжка МДП со специальными отметками таможенного органа изымается. Дополнительно указываются время изъятия книжки, наименование таможенной организации, в рамках которой было выполнено изъятие. Официальная запись должна быть предварительно заверена специальной печатью с профильным номером от представителя таможенных органов. Предварительно в книжку вносятся актуальные сведения, к числу которых относятся:

  • точный адрес стороны получателя товарной партии;
  • отметка с таможней, куда направляется груз;
  • наличие специальных таможенных кодов по классификации ТН ВЭД, которые необходимо вносить с расчетом для каждого из доступных перевозимых товаров;
  • масса брутто для каждой из доступных товарных позиций, где следует учитывать особенность внесения данных о весе именно в обозначении брутто;
  • фактическое количество имеющихся мест каждого из доступных кодов.

Каждый из доступных для заполнения листов предполагает полное соответствие принятых стандартов, регламентированных таможенными органами. При внесении данных в каждый из пунктов учитывается только актуальная для данной перевозки информация с расчетом имеющихся товарных наименований и транспортного средства, которое применяется для осуществления данной операции.

Особенности работы книжки МДП

Применение книжек МДП в процессе прохождения таможенных органов предполагает отрывание из блокнота листов. В результате на руках у водителя транспортного средства остаются только корешки. Расчет данных листов проводится попарно, а к ним относятся зеленый и белый. Белый лист предполагает, что процесс ТИР остается открытым, а зеленый, что ТИР закрывается. Открытый формат предполагает в своей основе нечетное количество корешков, а закрытый – четное.

В данном случае рассматривается только реализация перевозки с использованием процедуры МДП. На практике процесс перевозки может выполняться с использованием другой процедуры. При проведении подсчета имеющихся в распоряжении листов ТИР рекомендуется применять простую формулу: первый лист предполагает установку под имеющийся национальный таможенный контроль и перейти к выполнению процедуры МДП. Второй лист предполагает выход из действия национального принципа таможенного контроля, осуществить комплексное завершение системы МДП.

Для каждой из таможенных зон характерно четное количество фактических отрывных листов. Выйти из текущей таможенной зоны с действующим открытым ТИРом категорически запрещается. На практике он должен быть в самом начале открыт, а после этого закрыт для данной зоны. При проведении планирования комплексных перевозок следует помнить, что без учета числа имеющихся листов таможен итогового назначения может быть не более трех. С целью прохождения фактических таможен в рамках книжки международных дорожных перевозок предусмотрено в общей сложности четыре основные графы, учитывая и таможенный пункт отправления. Дополнительно большую роль играет и последовательность таможен. После заполнения и открытия МДП внести какие-либо корректировки в действующий порядок прохождения таможенных органов проблематично, а также существует серьезная вероятность столкнуться с административным правонарушением.

Какие грузы нельзя перевозить, используя книжку

Единый для всех стран запрет – транспортировка с помощью ТИР документов спирта и спиртосодержащей продукции. Исключением является лишь вино и пиво. Также под запрет во всех государствах попадают табачные изделия и табак.

Отдельные запреты установлены на территории Европейского Союза. Здесь с помощью книжки МДП запрещается провозить:

  1. Мясо крупного рогатого скота глубокой заморозки.
  2. Концентрированные и подслащенные молочные продукты (молоко, сливки).
  3. Молочный жир и масло в любых формах.
  4. Бананы в свежем и сушеном виде.
  5. Свекольный и тростниковый сахар, химические подсластители.
  6. Этанол с содержанием спирта более 80%.
  7. Все товары из списка повышенного риска: мясо, молочная продукция, смесь для детского питания, масло и маргарин.

Существующие проблемы

В последнее время наблюдается количественное снижение перевозок с использованием книжек МДП

Один, но крайне важный фактор, имеющий ключевое значение здесь — ограничение российской таможенной службой действия Конвенции МДП на территории страны, поскольку из системы выпадает важное составляющее звено, нарушается базовый принцип — многосторонность и фактическая возможность провозить грузы по единому упрощенному порядку из точки «А» в точку «Б». В мае прошлого года было принято решение Евразийского межправительственного совета, в соответствии с которым правительствам государств — членов Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) поручалось обеспечить непрерывное действие Конвенции МДП на всей территории интеграционного объединения. Спустя полгода приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации были установлены 45 российских пунктов пропуска, которые уполномочены принимать книжки МДП

Вместе с тем в перечень не вошел ряд автодорожных переходов, которые чрезвычайно востребованы перевозчиками, например Брусничное (на границе с Финляндией), Бурачки (на границе с Латвией), Нехотеевка и Троебортное (на рубежах с Украиной)

Спустя полгода приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации были установлены 45 российских пунктов пропуска, которые уполномочены принимать книжки МДП. Вместе с тем в перечень не вошел ряд автодорожных переходов, которые чрезвычайно востребованы перевозчиками, например Брусничное (на границе с Финляндией), Бурачки (на границе с Латвией), Нехотеевка и Троебортное (на рубежах с Украиной).

Негативным фактором в развитии системы МДП является и позиция относительно осуществления внутренних перевозок с применением книжек МДП между странами — участницами ЕАЭС. Россия решила, что перевозка грузов с применением книжки МДП допускается только в случаях, когда она начинается и (или) заканчивается за пределами таможенной территории ЕАЭС. Похожий шаг сделал и Государственный таможенный комитет Республики Беларусь. Еще в 2011 году таможенным службам было направлено указание об исключении помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с применением книжки МДП при доставках в пределах Таможенного союза, если такая перевозка начинается на территории Республики Беларусь и при ее осуществлении не предусматривается перемещение по территории государства, не являющегося членом Таможенного союза.

Еще одной проблемой является невозможность перевозки в «наших широтах» сборных грузов по книжке МДП. Происходит это по разным причинам. Тут и способствующее усилению данных тенденций развитие логистической инфраструктуры в Беларуси, и вполне очевидное сжатие товарных рынков, становящееся причиной сокращения объема грузов и борьбы за «дозволы» на проезд по территории иностранных государств.

Вопрос по сборным грузам изучали специалисты МСАТ. Они пришли к выводу, что техническая возможность в соответствующих информационных ресурсах (прежде всего, имеется в виду TIR-EPD) активировать настройки и подавать предварительную информацию на внутренние таможни в Беларуси в случае нескольких мест разгрузки имеется. Более того, аналогичный пилотный проект был недавно проведен в Казахстане, где приложение TIR-EPD, представленное во внутреннюю таможню, было успешно принято и обработано казахстанскими таможенными органами. Так, может быть, подобный пилотный проект было бы целесообразно организовать и провести в Беларуси, чтобы на практике изучить и представить новые возможности.

Ассоциация «БАМАП» выступила с подобной инициативой в адрес Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, предложив в целях оптимизации и ускорения совершения таможенных операций организовать совместный (в том числе с МСАТ) эксперимент по передаче электронной предварительной информации (ЭПИ) перевозчиками посредством TIR-EPD в два и более внутренних пункта таможенного оформления (ВПТО) при перевозке сборных грузов по процедуре МДП. В частности, предлагается осуществить последовательное представление отдельных ЭПИ, сформированных посредством TIR-EPD, в каждый ВПТО с той частью груза, которая будет находиться в автотранспортном средстве по прибытии в ВПТО. Пока о каких-либо возможностях проведения эксперимента и самой практической реализации предложений нет.

Исторические сведения

TIR (от фр. Transports International Routiers, русск. «Международные дорожные перевозки», МДП) — это система международных автомобильных перевозок, разработанная в рамках Таможенной конвенции Европейской Комиссией ООН в 1959 году.

Первые предпосылки для внедрения универсальной системы транзита между странами Европы стали складываться наиболее активно в послевоенный период. Уже в 1949 году между рядом стран действовали свои соглашения об ускоренном транзите.

Успех этих стран стимулировал разработку единой Международной конвенции МДП. Первая версия документа была представлена в 1959 г. В силу документ вступил только в 1960 г.

В 1975 году Конвенция была переработана и дополнена, новая редакция вступила в силу с 1978 г.

Этот документ был на тот момент и до настоящего времени остаётся практически единственным международным соглашением, которое регламентирует международный транзит.

Ещё одно крупное обновление Конвенции МДП произошло в 1997 г. (изменения вступили в силу в 1999 г.). Второй пакет поправок по рекомендациям группы экспертов WP.30, которые занимались актуализацией документа, был принят в 2002 г.

Работа над TIR не останавливается и до сих пор.

В настоящий момент Конвенция принята и используется более чем в 70 странах. Сюда входят не только страны Евросоюза, но и представители Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки.

Правом перевозки в системе TIR наделено более 33 тысяч компаний (речь примерно о 1,5 млн. перевозок в год).

В 2003 году ЕЭК ООН запустила новый проект eTIR, который подразумевает использование единой электронной системы для обмена данными (ITDB) между таможенными органами, что ещё больше упрощает процедуры оформления и контроля международного транзита.

Возможные ошибки при заполнении и предусмотренные за них штрафы

При заполнении книги МДП недопустимы любые помарки и исправления. Если в данные закралась ошибка и требуется ее исправить, перевозчик должен поставить подпись должностного лица рядом с исправлением и заверить его строчным штемпелем. Зачеркивания больших фрагментов возможно лишь с согласования и заверения таможенной службой.

Если в документе присутствует неразборчивая надпись, то в ввозе груза может быть отказано. Это связано с невозможностью однозначного трактования информации.

Внесение заведомо ложной информации грозит перевозчику штрафом и аннулированием документа. Товар, в этом случае, будет задержан на таможенном пункте до полного переоформления документов. Обязательной станет и прохождение процедуры растаможивания.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Аббревиатура TIR на грузовых автомобилях означает причастность этого перевозчика к Таможенному соглашению о международных перевозках. За обозначением скрывается особая процедура прохождения таможенного контроля, отличающаяся быстротой проверки и минимальным количеством сопроводительных бумаг.

Книжка МДП

В каждой стране – участнице системы TIR такие бланки может реализовать отдельная организация. В РФ этим занимается Ассоциация международных автомобильных перевозок (АСМАП), офис которой находится в столице России городе Москве.

Документы на груз Carnet TIR

Для чего нужна и где получить

Книжка МДП гарантирует, что при пересечении границы у водителя не будет проблем. Аналогичные бланки, разрешающие провоз грузов через таможню без полного досмотра, в РФ выдает АСМАП. Как получить Carnet TIR, какие документы для этого требуются и сколько надо выплатить денег, заинтересованные лица могут узнать на официальном сайте организации.

Подробные разъяснения, для чего используется Carnet TIR, можно получить из этого видео:

Как выглядит

Внешне книжка МДП напоминает большого формата блокнот, имеющий характерные особенности:

  • обложка выполнена из плотной бумаги горчичного цвета;
  • грузовой манифест имеет желтый цвет;
  • отрывные талоны печатаются попарно на бумаге белого и зеленого цвета.

Каждому образцу присваивают порядковый номер, состоящий из двух латинских литер и восьми цифр.

Во время прохождения таможенного контроля сотрудник осматривает пломбы, удаляет из книжки талон. После этого транспорт пересекает государственную границу, направляясь к месту назначения.

«Шапка» книжки TIR

Национальные особенности применения TIRCarnet


Уже довольно давно в отношениях между Россией и МСАТ наблюдаются серьёзные трения.

Некоторые российские таможни будут обращать внимание на систему TIR и обслуживать соответствующие автомобили согласно принятым соглашениям. Однако список таких таможен, хотя, и согласован сторонами, не является пока утверждённым на правительственном уровне в России, а потому нет никаких гарантий его стабильности и даже принципиальной сохранности.

Практически в любой момент могут возникнуть новые, до сей поры неизвестные, «подводные камни» на границах России

Или наоборот, совершенно неожиданно могут исчезнуть уже имеющиеся на сегодня проблемы, в частности, небольшого числа таможен, через которые есть смысл следовать автомобилям с документами TIR. Однако ни названий таможен, ни сути исчезнувших или появившихся проблем не может назвать сейчас никто.

Никто сегодня не может сказать определённо, каковы будут отношения между Россией и МСАТ завтра. Но теперь вам известно, что означает TIR на фурах и, каковы преференции участников этой системы.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Транспортные документы».

Скачать образец документа

Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

ЖУРНАЛ

РЕГИСТРАЦИИ КНИЖЕК МДП (ТАМОЖНИ ВЫВОЗА, НАЗНАЧЕНИЯ)

----T----T-----------T------T--------------T--------------T--------------T
¦N  ¦Дата¦  Таможня  ¦Номер ¦  Получатель  ¦  Перевозчик  ¦     Товар    ¦
¦п/п¦    ¦отправления¦книжки¦(наименование,¦(наименование,¦(наименование,¦
¦   ¦    ¦           ¦ МДП  ¦    адрес)    ¦    адрес)    ¦     код)     ¦
+---+----+-----------+------+--------------+--------------+--------------+
¦ 1 ¦  2 ¦     3     ¦   4  ¦      5       ¦       6      ¦      7       ¦
L---+----+-----------+------+--------------+--------------+--------------+
-------T---------T-------------------------T---------T----------------¬
  Вес  ¦Валюта и ¦  ФИО и должность лица,  ¦Номер ГТД¦ФИО должностного¦
брутто ¦фактурная¦представившего информацию¦         ¦лица таможенного¦
(тонны)¦стоимость¦  о поступлении товара   ¦         ¦     органа     ¦
-------+---------+-------------------------+---------+----------------+
   8   ¦    9    ¦           10            ¦    11   ¦       12       ¦
-------+---------+-------------------------+---------+-----------------

Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Вы нашли то что искали?

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Смежные документы

  • Журнал: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Журнал» по всему сайту
  • «Журнал регистрации книжек МДП (таможни вывоза, назначения)».doc

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • Журнал регистрации выдачи инспекторских свидетельств
  • Журнал регистрации заявлений, поступивших от претендентов на должность судьи
  • Журнал регистрации бланков денежных чековых книжек получателей средств бюджета города Москвы
  • Журнал регистрации отбора проб строительных материалов. Форма N Ф-15
  • Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда персонала энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
  • Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте персонала энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
  • Журнал регистрации и учета будущих воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Железнодорожного
  • Журнал регистрации обращений и выдачи разрешений на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, для внутрихозяйственных целей (рекомендуемая форма)
  • Журнал регистрации свидетельств о допущении транспортных средств к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами
  • Журнал регистрации несчастных случаев на производстве

Книжка МДП

Книжка МДП (Carnet TIR) – международный таможенный документ, который представляет собой краеугольный камень всей транзитной системы и подтверждает то, что в отношении перевозимых по процедуре МДП товаров существует международная гарантия.

На сегодняшний день Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) — единственная международная организация, которая получила (под контролем Исполнительного совета МДП) право на централизованное изготовление и распространение книжек МДП среди национальных гарантийных объединений в соответствии с договорными обязательствами, утвержденными Административным комитетом МДП. В свою очередь, каждое национальное гарантийное объединение выдает книжки МДП перевозчикам своего государства на условиях, определенных в декларации — обязательстве перевозчика.

Первая страница обложки, а также отрывные листки и корешки, сгруппированные по два, являются наиболее важной частью книжки МДП для таможенного контроля и действия гарантийной системы. Комплект из двух отрывных листков и двух корешков используется в каждом государстве, на территории которого осуществляется операция МДП.. Предъявление должным образом заполненной перевозчиком именной книжки МДП, содержащей подписи и печати международной организации и выдавшего её гарантийного объединения, уже само по себе является доказательством существования и действительности гарантии

Книжка МДП действительна до завершения перевозки МДП в таможне назначения при условии, что операция начата в таможне отправления в сроки, установленные выдавшим книжку МДП гарантийным объединением.

Предъявление должным образом заполненной перевозчиком именной книжки МДП, содержащей подписи и печати международной организации и выдавшего её гарантийного объединения, уже само по себе является доказательством существования и действительности гарантии. Книжка МДП действительна до завершения перевозки МДП в таможне назначения при условии, что операция начата в таможне отправления в сроки, установленные выдавшим книжку МДП гарантийным объединением.

В 2006 г. было выдано более 3,5 млн. книжек МДП.

Судебная практика и законодательство Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП Конвенция МДПЗаключена в г. Женеве 14.11.1975

В соответствии со Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975) приказываю:

1. Допускать ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров, перемещаемых в соответствии с Конвенцией МДП, 1975 через российско-финляндский, российско-украинский, российско-монгольский, российско-норвежский, российско-эстонский, российско-латвийский, российско-абхазский, российско-азербайджанский, российско-грузинский, российско-польский, российско-литовский участки государственной границы Российской Федерации, только через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, указанные в к настоящему приказу.

— МДП, заполненную в соответствии с положениями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года (далее — Конвенция МДП) с прилагаемыми к ней транспортными (перевозочными) и коммерческими документами;

11. Удостоверение является основанием для выдачи российскому перевозчику разрешения компетентного органа иностранного государства на проезд конкретных транспортных средств по территории этого иностранного государства, а также одним из обязательных документов для допуска к процедуре международной автомобильной перевозки в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (1975 год).

В целях повышения эффективности контроля за перемещением товаров в соответствии с Конвенцией МДП, 1975, предотвращения нарушений таможенных правил, на основании подпункта 4 пункта I совместного заявления ГТК России, Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) и Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по внедрению системы SafeTIR и обмену информацией от 04.12.2003 предлагаю обеспечить выполнение уполномоченными должностными лицами, ответственными за выдачу разрешений на внутренний таможенный транзит (ВТТ) или международный таможенный транзит (МТТ) товаров, следующих действий дополнительно к установленным таможенным законодательством при помещении товаров под процедуру ВТТ (МТТ):

Согласно Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (далее — Конвенция МДП) положения указанной конвенции применяются при перевозке грузов, осуществляемой без их промежуточной перегрузки, в дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах, с пересечением одной или нескольких границ от таможни места отправления одной из Договаривающихся сторон до таможни места назначения другой Договаривающейся стороны.

В соответствии с к Конвенции МДП, 1975 срок действия Свидетельства о допущении 2 года. В то же время в соответствии со Таможенного кодекса Российской Федерации Свидетельство о допущении действительно до тех пор, пока не произошли изменения конструкции транспортного средства.

1) книжку МДП, оформленную в соответствии с требованиями Конвенции МДП, в случае перевозки товаров в соответствии с указанной конвенцией;

2) лист с обозначением «5» комплектов ТД1 и ТД2 или один из листов с обозначением «4/5» комплектов ТД3 и ТД4 ТД.

В целях обеспечения применения таможенными органами Таможенного Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ «О ратификации договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796)), Таможенной о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975), Федерального от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252) и обеспечения единообразного применения таможенными органами мер обеспечения соблюдения таможенного транзита приказываю:

С целью пресечения случаев нарушения Конвенции МДП, 1975 и обеспечения полного перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет на основании постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. N 1567 «Об обеспечении исполнения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 года)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5816), Конвенции МДП, 1975 и постановлений по делам об административных правонарушениях (далее — АП) в области таможенного дела N 10119000-89/2012, N 10119000-92/2012 обязываю:

2) заполняет соответствующие графы отрывных , и книжки МДП;

3) указывает в графе 22 комплекта отрывных , и графе 5 книжки МДП таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза;

Как оформить

Хотя сам по себе этот блокнот стоит недорого и доступен в широкой продаже, привилегия его применения доступна не каждой транспортной компании. Процедура её получения подразумевает следующие этапы:

  1. Получение от ФТС допуска к международным перевозкам.
  2. Оплата.
  3. Вступление в АСМАП.
  4. Получение карточки допуска на каждый отдельный тягач.
  5. Получение таможенных свидетельств на каждый отдельный прицеп.

Все транспортные средства, на которые приобретаются допуски, должны быть изначально сертифицированы как пригодные для перевозок между странами.

Заполняется документ следующим образом:

  1. Заполнение обложки допускается от руки.
  2. Грузовой манифест (отрывные листы) заполняется предварительно в стране отправления из такого расчёта: два листа на каждую страну. В счёт идут следующие страны: отправляющая, транзитная и получающая. Информация вводится на языке отправляющей страны, но водителю передаётся перевод всех данных. Меры веса и длины, а также валюта обозначаются в единицах измерения, применимых в стране-отправителе.
  3. При открытии таможенной проверки вырывается первый лист.
  4. При закрытии вырывается второй.

Важно заполнять книжку правильно, иначе она будет признана недействительной.

Обложка заполняется следующим образом:

Номер графы Кто и как заполняет Примечание
1-5 Гарантийное объединение, выдавшее документ. Только гарантийное объединение может вносить изменения в этих графах. Исправления подлежат заверению печатью.
1 «Действителен до…» Каждая книжка имеет срок применения, до которого её можно предъявить таможенной службе. Таможенная служба не принимает книжку, если истекла указанная дата.
2 «Выдана» Наименование гарантийного объединения, выдавшего документ. Наименование должно быть прописано полностью.
3 «Владелец» Полное наименование и адрес перевозчика. Только перевозчик, выполнивший всю процедуру оформления книжки, имеет право ей пользоваться.
4 «Подпись организации». Здесь речь идёт о гарантийном объединении: руководитель ставит свою подпись и печать организации.
5 «Подпись секретаря международной ассоциации» Здесь подписывается секретарь МСАТ.
6-12 Владелец
6 «Страна отправления» Государство, откуда производится вывоз товаров.
7 «Страна назначения» Страна, куда ввозится груз.
8 «Регистрационный номер ТС» Регистрационный номер транспортного средства, перевозящего товары.
9 «Свидетельство о допущении ТС» Номер и дата этого документа.
10 «Идентификационный номер контейнера» Актуально при специальных перевозках.
11 «Примечания» Вносятся сведения, которые считаются необходимыми.
12 «Подпись владельца Здесь подписывается уполномоченный перевозчик, владеющий этим документом.

Скачать бланк можно тут.

Образец книжки МДП

Международные автоперевозки – кто и как может этим заниматься

Основные условия, выполнение которых необходимо для оформления разрешения на выполнение международных автоперевозок.

  1. Наличие автотранспортных средств, принадлежащих заявителю и удовлетворяющих требованиям действующих норм.
  2. Компетентность лиц, несущих ответственность за выполнение трансграничных автоперевозок.
  3. Наличие страхового полиса у перевозчика.

Что необходимо для оформления разрешения на производство международных автоперевозок:

  • заявление о выдаче удостоверения;
  • подтверждение прав собственника или другое юридически сильное обоснование владения транспортными средствами;
  • документы о государственной регистрации соответствующих автотранспортных средств;
  • страховой полис;
  • документальное подтверждение профессиональной состоятельности ответственного работника;
  • опись прилагаемой документации.

Вас интересует какие документы могут истребовать у перевозчика для контроля? В утверждённом Министерством транспорта России «Административном регламенте по надзору в сфере транспорта» имеется пункт 11, который содержит в себе подробный перечень необходимых документов, необходимых при ввозе или вывозе различных грузов на территорию России или из неё.

Скачать образец документа

Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

ЖУРНАЛ

РЕГИСТРАЦИИ КНИЖЕК МДП (ТАМОЖНИ ВВОЗА, ОТПРАВКИ)

----T----T--------------T-------------T--------------T------T------T---------¬
¦N  ¦Дата¦ Получатель / ¦  Перевозчик ¦     Товар    ¦Кол-во¦  Вес ¦ Единица ¦
¦п/п¦    ¦ отправитель  ¦(наименование¦(наименование,¦ мест ¦брутто¦стоимости¦
¦   ¦    ¦(наименование,¦   и адрес)  ¦      код)    ¦      ¦(тонн)¦         ¦
¦   ¦    ¦ адрес, ж/д   ¦             ¦              ¦      ¦      ¦         ¦
¦   ¦    ¦   станция    ¦             ¦              ¦      ¦      ¦         ¦
¦   ¦    ¦  назначения) ¦             ¦              ¦      ¦      ¦         ¦
¦   ¦    ¦              ¦             ¦              ¦      ¦      ¦         ¦
+---+----+--------------+-------------+--------------+------+------+---------+
¦ 1 ¦  2 ¦      3       ¦      4      ¦       5      ¦   6  ¦   7  ¦    8    ¦
L---+----+--------------+-------------+--------------+------+------+---------+
---------T----------T-----------T-------------T----------T-------------T------¬
Стоимость¦  Таможня ¦  Ф.И.О.   ¦Подтверждение¦Документы ¦Подтверждение¦ Номер¦
         ¦назначения¦инспектора,¦  о доставке ¦отправлены¦  таможни    ¦книжки¦
         ¦          ¦   личная  ¦ (дата, N    ¦в таможню ¦ назначения  ¦  МДП ¦
         ¦          ¦ номерная  ¦  документа) ¦назначения¦о поступлении¦      ¦
         ¦          ¦   печать  ¦             ¦(число,   ¦ документов  ¦      ¦
         ¦          ¦           ¦             ¦подпись)  ¦             ¦      ¦
         ¦          ¦           ¦             ¦          ¦             ¦      ¦
---------+----------+-----------+-------------+----------+-------------+------+
    9    ¦    10    ¦    11     ¦     12      ¦    13    ¦      14     ¦  15  ¦
---------+----------+-----------+-------------+----------+-------------+-------

Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Вы нашли то что искали?

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Смежные документы

  • Журнал: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Журнал» по всему сайту
  • «Журнал регистрации книжек МДП (таможни ввоза, отправки)».doc

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • Журнал регистрации книжек МДП (таможни вывоза, назначения)
  • Журнал регистрации выдачи инспекторских свидетельств
  • Журнал регистрации заявлений, поступивших от претендентов на должность судьи
  • Журнал регистрации бланков денежных чековых книжек получателей средств бюджета города Москвы
  • Журнал регистрации отбора проб строительных материалов. Форма N Ф-15
  • Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда персонала энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
  • Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте персонала энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
  • Журнал регистрации и учета будущих воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Железнодорожного
  • Журнал регистрации обращений и выдачи разрешений на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, для внутрихозяйственных целей (рекомендуемая форма)
  • Журнал регистрации свидетельств о допущении транспортных средств к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector