Слава ферриту: как бороться с помехами гаджетов на радио в машине

Плохо ловит радио в машине: Что делать?

Каждый автомобиль оснащен радиоприемником без которого не может обойтись ни один водитель. Независимо от того на каких носителях вы любите слушать музыку в машине любой из водителей время от времени фактически все-же пользуется радио в своей машине. Но иногда радиоприемник может нас подводить и начинает плохо принимать радиосигнал. Ну а это безусловно многих водителей начинает раздражать. Что же делать в подобной ситуации и в чем может быть причина некачественной работы автомобильного радиоприемника?

Если в вашем автомобиле радиомагнитола начала плохо принимать какой-нибудь радиоканал, то это не всегда означает, что в этом виновато оборудование машины или радиоантенна. Ведь источником помех могут быть и высокие здания, и вышки сотовых операторов стоящие вдоль дороги, и даже вспышке на самом солнце, которые могут также вызвать электромагнитное излучение.

В большинстве случаев при плохом приеме радиоканалов причина кроется именно во внешних помехах, а в не поломках радиооборудование автомобиля.

Так что друзья не спешите обращаться к электрикам с жалобами на радиооборудование машины. Для начала вам необходимо выяснить в чем кроется причина плохого радиоприема. Вот пять основных способов которые могут вам улучшить прием сигнала ваших любимых радиоканалов.

Как улучшить сигнал

Задаваясь вопросом: что делать, если сигнал радио плохой и нестабильный, — первым делом стоит определить причину такой проблемы. Дальше необходимо задействовать один из доступных способов улучшения приема.

Например, порой помехи исчезают после установки активной антенны, которая оборудована дополнительным усилителем. Еще к магнитоле присоединяют самодельный фильтр питания. Сделать его можно своими руками из подручных средств. Для этого нужно сделать на ферритовом сердечнике пару витков тонкого кабеля. Один конец дросселя соединяют с источником питания, а другой — с оксидным конденсатором или штекером плюс от автомагнитолы.

Затем готовую конструкцию закрепляют в небольшом корпусе из нержавейки или жести и соединяют с массой. Еще понадобится выполнить подпой отрицательного вывода конденсатора.

Эффективность фильтрации сигнала зависит от количества витков. Соответственно, чем их больше, тем чище прием.

Хороший фильтр способен подавлять любые помехи, которые возникают в цепи питания. Если после выполнения таких действий проблема осталась, необходимо разобраться со способами устранения шумов из-за работы электромотора или электронных приборов внутри автомобиля.

Приобретение и замена антенны

Хорошим способом, позволяющим улучшить прием радио в автомобиле, является покупка антенны. Современные модели антенн отличаются компактными размерами и фиксируются внутри автомобиля, поэтому не подвергаются воздействию осадков. Однако в случае повреждений лобового стекла придется менять и антенну.

Выбрав нужную модель антенны, необходимо подключить ее в соответствии с инструкцией. В первую очередь нужно зафиксировать основу с датчиками приема на ветровое стекло, соблюдая расстояния от 25 мм от рамки кузова. В противном случае сигнал будет плохим.

Дальше выполняется монтаж модуля активной антенны. На этом этапе провод питания нужно включить в штекер магнитолы Он бывает голубого цвета с белой полоской.

Установка усилителя

Чтобы усилить сигнал антенны, можно приобрести специальные усилители. Они предназначены для улучшения приема при больших расстояниях от радиовышки или передатчика. В тандеме с усилителем штатная антенна становится высокочувствительной, что положительно влияет на звучание и сокращает количество помех.

Замена радио-магнитолы

Если звук плавает при прослушивании автомагнитолы, шумы становятся интенсивными, а звучание сопровождается сильными помехами в динамиках, не исключается вероятность выхода из строя устройства. Дешевые китайские системы страдают от такой проблемы гораздо чаще, чем продвинутые устройства японской серии, включая модели Viget 6906 (Toyota). Что можно сделать, чтобы улучшить качество звучания и тембр, — подсоединить новую автомагнитолу.

Типы антенных усилителей для автомобиля

Перед его приобретением необходимо определиться с типом устройства. Большинство продавцов не допускают обмена электронных средств. Они считают (и отчасти это резонно), что устройство может придти в негодность в результате его неграмотного подключения.

Автомобильных антенных усилителей на отечественном рынке немного, поэтому в первую очередь следует определиться с параметрами устройства, которые оптимально подойдут к вашему мультимедийному устройству, условиям эксплуатации автомобиля.

Антенные усилители различаются по способам организации питания:

  • с отдельной шиной питания;
  • с питанием гальванической развязкой по сигнальной шине.

Классические усилители с отдельным положительным проводом питания просты по подключению, подойдут к любому типу автомагнитол, но требуют отдельного провода для подключения помимо сигнального кабеля. Это не всегда удобно, особенно,  когда устройство установлено далеко от места, где можно подключить питание.

Усилители с питанием гальванической развязкой по сигнальному кабелю не требуют дополнительного провода. В современных головных устройствах предусмотрена подача напряжения питания по сигнальному кабелю. При подключении усилителя необходимо покопаться в настройках магнитолы. Если такой опции не предусмотрено, придется устанавливать дополнительный блок развязки возле магнитолы самостоятельно. Это не так сложно.

По полосе приема усилители разделяются на:

  • широкополосные;
  • узкополосные.

Широкополосные антенные усилители устанавливались на старые автомагнитолы, где требовалось усиливать сигнал радиовещательных станций в средневолновом, коротковолновом и FM диапазоне. В настоящее время, когда большинство каналов вещания сосредоточено в FM-диапазоне, нет необходимости усиливать ненужные каналы, уменьшая помехозащищенность усилителя. В этом плане рекомендуется устанавливать более узкополосные устройства — лишь с теми частотами, которые планируются использоваться для приема.

Коэффициент усиления устройства находится в пределах от 10 до 30 дБ. Есть усилители и бОльшим коэффициентом. Не всегда следует выбирать устройства с данным максимальным параметром.

Если сигнал приема будет мощным, он может «забить» канал усиления, приемник вообще «заткнется». С таким эффектом многие автолюбители сталкиваются, проезжая под линиями высоковольтного электроснабжения, питания электротранспорта. При движении в условиях конгломератов и удаленности до 100 километров от них достаточно усилителя с показателем 10 – 15 дБ.

По типу антенного устройства они разделяются:

  • для подключения к штыревым антеннам (обычным);
  • для подключения к дипольным (телевизионным, направленным) антеннам.

Второй тип усилителя имеет встроенную схему согласования, предназначен для подключения к специальным автомобильным антеннам.

По производителю электронные  устройства обычно разделяют на:

  • отечественные;
  • «сомнительного» производства.

Если первый тип вполне предсказуем, то насчет второго трудно предсказать, пока его не вскроешь. Для примера можно заглянуть внутрь двух идентичных снаружи зарубежных устройств:

Как говорится — без комментариев…

Помехи на радио от видеорегистратора

Как правило, она заключается в треснутой плате. Если, после вскрытия аппарата, дефект имеется, его следует пропаять. Ввиду проведения почти ювелирной работы, операцию с ремонтом платы лучше доверить профессионалу.

Прочие причины плохого приема

. Иногда случается так, что после замены штатной магнитолы, радио начинает плохо работать. Причина кроется в том, что у родной аппаратуры, разъем для подключения антенны, выполняет функцию усилителя. У новой магнитолы такая опция отсутствует. Некоторые автомобилисты советуют установить активную антенну, запитав ее от синего провода автомобильного музыкального устройства.

Альтернативный, но похожий метод устранения неисправности, рассмотрим на конкретном примере. После замены штатной магнитолы на новый аппарат «Пионер» из эфира пропали практически все станции. С антенной и приемником все было в порядке.


По совету специалиста нужно выполнить следующие манипуляции:

  • Приобрести специальный переходник для нештатной магнитолы с подходящими гнездами и разъемами или спаять его самому;
  • При производстве работ самостоятельно потребуется конденсатор (100пФ), дроссель (100 мкг);
  • Два дроссельных вывода спаиваются между собой и конденсатором, от которого будет идти выход на антенну;
  • Второй вывод конденсатора соединяется с центральной жилой антенны, а оставшийся дроссельный край спаивается с проводом, предназначенным для запитки;
  • Все открытые места тщательно изолируются;
  • Подключается 12 V на антенну через дроссель, а на магнитолу посредством конденсатора, все.

Учитывая все нюансы и возможные рассматриваемой неполадки, выявит и устранить ее не так уж сложно. Для того чтобы выяснить, что делать, если плохо ловит радио в машине, следует проверить антенну и приемник. При замене магнитолы на другой вариант, потребуется усилитель или дополнительная антенна. Если никакой из представленных вариантов не дает эффекта, резонно обратиться к автоэлектрику.

Некачественных звук магнитолы, гудения и постоянные хрипы из динамиков, шум двигателя — привычное явление для обладателей автомагнитол. Не смотря на то, что мы живем уже в двадцатьпервом веке и современные автомагнитолы в далеком прошлом стали цифровыми с процессорным управлением, но однако среди нас имеется обладатели ветхих автомагнитол, каковые никак не желают заменить ветхого приятеля на более современную и многофункциональную магнитолу.

Сейчас разглядим вариант фильтра помех, что в некоторых случаях может исправить обстановку с искривленным звуком. Таковой фильтр возможно изготовить из подручных средств практически за пара мин.. Это простой LC фильтр, что складывается из конденсаторов и дросселя.

Конденсаторы предназначены для

подавления НЧ помех, дроссель всобственную очередь сглаживает ВЧ помехи.

Итак, для начала

изготовим дроссель. Намоткувозможно сделать на ферритовом кольце, не смотря на то, что возможно применять и кольцо из порошкового железа,что возможно отыскать в компьютерных блоках питания (по цвету желтое либо белое кольцо). На кольце мотается обмотка, которая складывается из 10-15 витков провода с диаметром 1-1,5мм.

Для удобности намотки возможно применять пара жил более узкого провода, к примеру — 3 жилы провода 0,5 мм (любая).

По окончании намотки дросселя собираем нехитрую схему. Эта схема действенно трудится кроме того с широким разбросом номиналов применяемых компонентов — конденсаторы не критичны, возможно применять

электролиты с напряжением 16-100 Вольт (больше ненужно), емкость от 1000 до 4700 мкФ (чем больше, тем лучше).

Схема не предназначена для полного подавления шумов, потому, что главные неприятности смогут появиться из-за неисправной работы совокупности зажигания (к примеру — проскакивает искра от свеч зажигания на проводку и т.п) — в этих случаях

фильтр ненужен.

Диод возможно исключить из схемы, он является защитой от перепjлюсовки питания. В случае если имеется жажды и пара мин. свободного времени, то имеете возможность попытаться, но несложнее поменять магнитолу (ИМХО), так как в итоге на дворе век 21-ый и как-то странновато иметь в металлическом коне кассетную магнитолу.

Простейшее ЗУ для сотовых телефонов от бортовой сети автомобиляСотовый телефон отечественный надежный друг в любой ситуации, но он трудится не всегда, приходит время, в то время, когда его необходимо перезарядить.

Замена радиомагнитолы

Ещё одним способом улучшить работу автомобильного радио является замена радиомагнитолы

При их выборе советуют обращать особое внимание на качество радиотюнера. Не секрет, что именно они во многих случаях являются первопричиной слабого или нечёткого звучания радио, причём даже в некоторых престижных автомобилях

К сожалению, здесь банальная погоня за экономией денег подчас тоже преобладает. Хотя дешёвые радиотюнеры, поступающие на отечественный автомобильный рынок из некоторых зарубежных стран, не всегда могут похвастаться отличным качеством.

Самый распространенные варианты устранения проблемы

  1. Существует частая причина проблемы, которая заключается в сбое настроек прибора. Для регулировки необходимо проверить все составляющие, включить, выключить устройство и обратиться за помощью к инструкции техники.
  2. Также проблема может заключаться в радиоволнах, которые не достают до приемника. Возможно, машина находится в зоне плохой волны. В таком случаи нужно переключить волну и выбрать для себя другого радио вещателя.

3

Обратите внимание на связь с антенной. Скорее всего проблемы заключаются в соединение

Техника могла поддаться течению времени и выйти из строя. Для устранения неполадки необходимо проверить качество работы антенны. Далее попытаться починить ее самостоятельно или обратить за помощью к специалисту. В крайнем случае следует купить новую антенну и установить ее.

4. Проблемы в магнитоле. Этот пункт тесно связан со вторым. Также сначала нужно проверить именно работу и качество передачи сигнала. И если в антенне проблем нет, то нужно настраивать магнитолу. С помощью инструкции необходимо выявить и проанализировать проблему, далее же решить, что именно делать.

5. Замена нерабочего прибора. Вариантов починки немного: самостоятельно устранить неполадку, обратиться к мастеру или вовсе купить новую.

Радио стало постоянным спутником водителя. Его слушают всегда и везде, по нему узнают новости, происходящие в стране, наслаждаются любимыми музыкальными композициями.

Поэтому при замечании первых неполадок следует начать их устранять. Например, своими силами или с помощью мастера

При выборе новой магнитолы обращайте внимание на производящую компанию. Необходимо проанализировать отзывы покупателей и пользователей, а также просмотреть остальные продукты бренда

Ориентироваться нужно, конечно, на личностные предпочтения и личные критерии, которые перед покупкой вы перед собой выставили. Дизайн техники также не стоит оставлять без внимания. Обычно они черного цвета, но можно поискать и более интересные цветовые палитры.

Важно помнить, что никакие проблемы нельзя оставлять без внимания. Казалось бы, что поломка радио – это незначительная и мало влияющая вещь

Однако это не так. Закрывая глаза на мелочь, можно не заметить и больших проблем. Поэтому как только вы заметили сбои в работе радио, то примите действия.

Самые первые из них – это разбор настроек, которые скорее всего и сбились. Потом попробуйте поменять волну и сменить вещателя. После же идут более кардинальные действия – покупка новых магнитолы или антенны или починка старых. Если уверены в своих силах, то пробуйте чинить самостоятельно, если нет, то обратитесь к мастеру.

4) Установите в автомобиль усилитель радиосигнала

Обычно в случае некачественного приема радиосигнала в машине усилители радиоэфира не очень эффективны. Особенно если причина некачественного звучания радиоканала связана с поломкой антенны или износа антенного кабеля и разъемов. Но обычно при этом виде повреждения наблюдается некачественный прием всех радиоканалов.

Но иногда даже при исправном радиооборудование каждый водитель сталкивается с неуверенным приемом всего нескольких радиоканалов. Что делать в таком случае? Ведь действительно мощность радиосигнала всех радиостанций разная и радиоканалы действительно могут приниматься нашим автомобильным радиооборудованием не одинаково. Как же в таком случае настроить свой любимый радиоканал на качественное звучание.

В таком случае вам на помощь могут прийти радиоусилители. Но помните, что если помехи при приеме радиостанции связаны с высотными зданиями или с особенностями рельефа местности, то усилитель радиосигнала вам не поможет.

1) Проверьте антенну автомобиля

Если ваша машина оснащена внешней металлической антенной, то всегда существует риск ее повреждения, что непременно приведет к ухудшению качества приема радиосигнала. Например, внешняя выдвижная антенна может повредиться на автомойке (работники автомоек часто сдвигают антенну, чтобы не повредить ее, а затем просто забывают выдвинуть ее снова). Также ее может повредить и крупная птица обитающая на парковке. Или еще, антенна в вашей машине может получить повреждения из-за обычного образования наледи в зимнее время года. Особенно это может произойти во время ледяного дождя, который может легко согнуть антенну машины и даже полностью ее сломать. Помните друзья о том, что даже мелкие малозаметные повреждения внешний выдвигающейся антенны могут существенно ухудшить качество приема радиосигнала.

Поэтому запомните на будущее, при первых же признаках падения качества радиоприема радиомагнитолы необходимо проверить состояние внешней автомобильной антенны.

Вполне вероятно, что внешняя антенна машины просто не выдвинута до конца и поэтому радиоканалы принимаются с помехами. В таком случае вам нужно всего лишь выдвинуть антенну согласно руководства к автомобилю.

Если ваша машина оснащена электрической антенной, которая выдвигается и задвигается с помощью кнопки, то из-за образования льда на ней антенна может выдвинуться не до конца и не полностью. В таком случае сигнал будет также приниматься с помехами. К сожалению, на многих моделях автомобилей антенны как правило, установлены вне поле зрения водителей и вы можете просто этого не заметить, что антенна выдвинулась не до конца. Поэтому в случае плохого приема радиосигнала обязательно проверьте состояние самой антенны.

Если антенна замерзла и не выдвигается, то ни в коем случае не пытайтесь вытащить ее из кузова машины плоскогубцами. Так вы можете не только повредить корпус самой антенны, но и задеть электромеханический механизм выдвигающий ее из кузова автомобиля.

Слишком плохой радиосигнал

Пожалуй, самая распространённая причина, почему радио в машине ловит плохо. Слабый сигнал — это проблема, с которой повсеместно сталкиваются автовладельцы далеко за пределами города. Дело всё в том, что радиовещательные вышки оказываются слишком далеко, а аналоговый сигнал далеко не вездесущ. Он не доходит до вашей магнитолы по нескольким причинам. Это и шарообразная форма Земли, и различные препятствия — высокие здания, ландшафт, насаждения и прочее.

Однако плохой сигнал вовсе не означает полное отсутствие такового в зоне приёма. Несмотря на многочисленные препятствия, радиоволны, всё же, могут распространяться очень далеко. Но с увеличением расстояния и количества пройдённых преград, сигнал ослабевает. Соответственно, если радио плохо ловит по этой причине, имеющиеся «вокруг вас» радиоволны нужно просто тщательнее «ловить» и, возможно, усиливать.

Как убедиться в том, что радио в машине плохо ловит именно из-за слабого сигнала? Очень просто. Нужно проверить, как работает приём где-нибудь поближе к радиовещательной вышке. Как правило, они располагаются в городах и других крупных населённых пунктах. Если в таких зонах ваше радио начинает работать нормально, а там, где живёте, шипит и не ловит, значит причина в слабом сигнале.

Решается эта проблема несколькими способами. Опять же, активные антенны, на которые все уповают, здесь далеко не панацея. Вполне возможно, что для уверенного приёма слабого радиосигнала в вашем случае окажется достаточно работоспособной пассивной мачты и устранения помех. Об этом рассказано немного ниже.

В целом же, если сигнал явно плохой, то качественно усилить его, и воспроизвести без помех поможет добротная активная антенна. Только помните о том, что добротная и дешёвая — это два параметра, которые никак не могут пересекаться в одной и той же модели. На практике доказано, что китайские «активные» коробочки по привлекательной цене ничего не усиливают. А иногда генерируют такие помехи, что желание слушать радио в машине отпадает полностью и надолго.

3) Купите новую радиоантенну для машины

При проверке соединения антенны с радиоприемником вы можете обнаружить, что антенна машины имеет признаки ржавчины, или вмятины, или даже небольшие разрывы, то в этом случае без установки новой антенны вы не сможете вернуть хорошее качество приема сигнала на прежний уровень

Обратите свое внимание на то, что ржавчина может повредить не только мачту антенны, но и ее разъёмы в самом месте соединения с кабелем, который непосредственно идет на радиотюнер в головное устройство автомобиля

Также, многие современные автомобили в настоящий момент стали оснащаться новыми типами радиоантенн. Этот тип антенн представляет собой сетку-наклейку которая наклеивается на заднее или боковые стекла машины. Эти плоские радиоантенны имеют некоторые эстетические преимущества перед внешними металлическими мачтами автомобильных антенн. Во-первых, сетка-антенна клеится внутри салона машины и не может быть повреждена на автомойке, а также птицами на парковке или от образования наледи.

Но к нашему сожалению, такие плоские антенны не очень качественно принимают радио сигнал. Особенно это становится заметным в больших городах и на холмистой местности. Также главным минусом этой антенны на стекле является ее недолговечность и в случае ее повреждения приходит необходимость приобретения новой антенны. Причем повредить ее можно очень даже легко, задев просто стекло чем-то острым.

Так что друзья учтите, несмотря на новые технологии внешняя антенна на кузове машины все-таки имеет ряд своих преимуществ по качеству приема радиосигнала.

При включении зажигания пропадает радио на автомагнитоле

Помехи на радио TER Но оказалось, что на радио идут сильные помехи. Конденсатор с генератора не снимал. Опытным путём выяснил, что помехи начинаются при включинии лампочек или чего-либо на приборке.

Грешу на массу приборки, куда подключна масса магнитолы — сказать сложно Как и питание На какой-то отдельный провод Но почему так, если в ту часть машины я не лазал? Кстати крысы за ночь сгрызли провод ближнего света к реле. Пришлось вчера вечером чинить на заправке по пути с дачи. Днём я не заметил. Обсуждение закрыто модератором. TER Бородатый Гоша А какого рода помехи? Понимаю, что сложно печатно изобразить звук, но все-же Скворчит, шипит, зудит? Только на радио или на проигрывателе тоже?

Как можно включить лампочку на приборке, не включив что-нибудь еще? Зависит ли помеха от частоты вращения коленвала? Попробую Шипение Только на радио.

Лампочка Чек Энджин, к примеру, включается зажиганием. На проигрываетел такого нет. Кстати шипение усиливается с оборотами двигателя До смены РР такого не было. НО ладно. Но при чём тут приборка и лампочки? Я не понимаю пока Тогда, возможно, это РР такой попался, возбуждается на высокой частоте. На ней и собирается всякий мусор. А подключение нагрузки в виде лампочки просто выводит помеху в радиодиапазон. Питать аудиосистему надо правильно.

Что значит неработающий гена? Как только ты включил зажигание — через обмотку возбуждения и РР тут же пошел ток. Ввиду индуктивного характера нагрузки при определенных условиях РР может возбудиться — ток будет иметь импульсный характер, отсюда и помехи в радиодиапазоне. Частота, на которой генерирует РР зависит, в том числе, и от тока, потребляемого от генератора, отсюда зависимость от включенных лампочек. Отсоедини РР и повтори эксперимерт. Так и есть стоило отсоеденить провод, идущий на возбуждение генера оранжевый , я думаю понятно, о чём речь, как все явления рпопали Так реши вопрос с массой магнитолы — все должно вылечиться.

Или начинай поиски правильного РР методом проб и ошибок. Вятский Скорее всего масса на приборке Если объяснять на пальцах — плохой контакт искрит. Визуально может не обнаруживаться. Искры порождают помеху, которая пролазит через антенну потому магнитола и не шипит — только приёмник. Чем больше лампочек включено — сильнее ток по цепи течёт — мощнее искра — сильнее слышно шипение.

В принципе можешь попробовать на незаведённой машине включить зажигание и подёргать кнопочкой,которая зажигает все лампочки на приборке. Характер шума должен меняться. Вобщем масса на приборке всему виной. Вот они как раз новые РР был сменён Кстати в первое время после смены вольтметр иногда взлетал к 16 вольтам, потом падал Щас вроде устаканилось всё В чём тут могло быть дело? Крысы они зело злые когда голодные Вон, на Королеве Пейчева все высоковольтные провода на зуб попробовали, обгрызли.

Вкусные наверное. Ко мне уж который месяц лазают Иногда едят провода На помойке у дома их живёт колония. Холёные, шерсть лоснится, отъелись, видать, на помойных харчах Не думаю ,что они голодные. А гадить на аккумуляторную площадку — это пожалуйста. Чё ко мне лезут? Наверное надо ставить крысоловки.

Выбор новой радиоантенны и антенного усилителя

Бывает, что антенна уже заметно изношена, и единственный выход – ее замена. В этом случае лучшее решение — купить антенну для конкретной модели вашего автомобиля. При отсутствии таковой, вы можете выбрать универсальную антенну

Важный момент: обратите внимание на длину мачты, которая должна быть не менее 40 см в длину, поскольку она гарантирует адекватный прием сигнала. Если вы часто путешествуете в загородных условиях, то можете купить дополнительный усилитель сигнала, устанавливаемый между радиоприемником и антенной

Вопрос об усилителе может быть опущен владельцами автомобилей группы VAG (например, VW, Seat, Volkswagen, Skoda, Audi), потому что антенны, установленные в них, имеют усилитель сигнала, встроенный в основание антенны. Однако если установлен нестандартный проигрыватель, качество приема может внезапно ухудшиться. Это связано с тем, что на заводском ресивере имеется встроенное устройство, передающее дополнительный сигнал через антенный кабель к усилителю. Стороннее оборудование не оснащено таким аксессуаром, поэтому вам следует дополнительно приобрести так называемый антенный разделитель, который полностью решает проблему.

В итоге

Источники проблем с приемом радиостанций следует рассматривать в основном в разрезе состояния и установки антенны. Однако следует помнить, что плохое качество звука также может быть результатом плохого качества радиоприемника или изношенных динамиков в автомобиле.

Замена радио магнитолы

Если после многочисленных проверок работоспособности всех соединений и антенны сигнал остался слабым, то вероятнее всего придётся менять магнитолу. Но как разобраться в огромном разнообразии всевозможных устройств для воспроизведения радио.

Бытует мнение, что любая китайская магнитола плохо ловит радио. На самом деле это заблуждение. На рынке электроники существуют модели разной ценовой категории. К тому же конкуренция на таких рынках слишком высока и производителям ни выгодно выпускать не качественный товар.

Магнитола Пионер

Магнитолы Пионер не плохо зарекомендовали себя по качеству приёма и обработке радио сигнала в машине

И всё же покупке новой магнитолы уделите внимание не только на производителя, но и на ценовую составляющую

Вот мы и разобрали основные моменты, связанные с некачественным приёмом радио сигнала. Проверяйте всегда перед поездкой состояние вашего внешнего радиоприёмника. И прежде чем грешить на любимую радиостанцию вспомните выше изложенное, может проблема вовсе не в вашей магнитоле, может она лежит на поверхности, а мы в повседневной суете её просто перестали замечать.

В пустую потратил своё время на прочтение данной информации, не несущей никакой пользы. Непонятно, для чего вообще написано? Поменяйте магнитолу, если плохо ловит радио..а если новая магнитола тоже будет плохо ловить, то куите третью?

Простой вариант

Наиболее прост ремонт в ситуации, когда проблемы с приемом сигнала связаны не с механическими или электрическими повреждениями, а с банальным сбоем в настройках. Спровоцировано это может быть несовершенством прошивки магнитолы или неумелыми действиями водителя, случайно нажавшего не ту клавишу.

Восстановить все очень просто, достаточно провести автоматический поиск станций, сохранить их в памяти устройства. Второй вариант – вручную “вбить” необходимые частоты и, при необходимости, провести точную настройку.

Ухудшение сигнала при отсутствии повреждений может быть спровоцировано близостью источника электромагнитных помех, либо отдаленностью от станции вещания.

К примеру, если водитель остановился у линии электропередач, либо движется по городской улице, скрытой многоэтажными зданиями, либо уехал далеко за город, не стоит удивляться тому, что радио перестало ловить нужную частоту. Достаточно просто сменить местоположение, чтобы все восстановилось само собой.

Вероятные поломки

Если же с настройками все в порядке, а преграды для сигнала отсутствуют, велика вероятность того, что имеют место настоящие проблемы.

Если стало плохо ловить радио в машине, нужно обратить внимание на следующие элементы:

  1. Внешняя или внутренняя антенна. Сломать ее могут даже незначительные, на первый взгляд, воздействия. Случайные легкие удары, сильный дождь, обмерзание в зимний период – все это ухудшает работоспособность. К примеру, если на детали явно заметны следы коррозии, их следует бережно удалить абразивной щеткой.
  2. Контакты. Магнитола подключается множеством проводов, соединяющих ее и с антенной, и с системой питания транспортного средства. Окисление даже одного контакта или разрыв провода приведут к неработоспособности. Целостность проверяется визуально, для этого придется вытащить приемник из посадочного гнезда, провести внимательный осмотр всех деталей. Заломы, изгибы, окись на штекере – присутствие данных дефектов говорит о том, что имеют место внутренние повреждения.
  3. Магнитола. Да, она вполне может сломаться сама по себе. Вибрационные нагрузки во время движения, температурные перепады, некорректная эксплуатация – все это производит накопительный эффект, рано или поздно провоцирует полную поломку. Если устройство не реагирует на нажатия, не включается, будучи подключенным к сети, вполне допустим такой вариант. Примечательно, что выход из строя может случиться и с недорогой китайской магнитолой, и с техникой от именитого бренда.

Замена антенны

Если осмотр показал серьезные повреждения антенны, которые не могут быть устранены собственными силами, элемент лучше полностью заменить, благо, что цена его невысока.

Классический вариант – наружная телескопическая антенна, именно она в базовой комплектации устанавливается почти на все машины.

Ее главные преимущества – дешевизна и достаточно уверенный прием даже слабого сигнала. Впрочем, недостатков гораздо больше. Размещение снаружи кузова делает элемент уязвимым для множества воздействий, перепадов температуры, ударов, влаги, снега, льда. Многие водители также считают, что деталь портит экстерьер транспортного средства, ухудшает его аэродинамику.

Неудивительно, что популярность набирает вторая разновидность – внутренняя антенна.

Внутреннее устройство монтируется, как правило, на лобовое стекло, отличается компактными габаритами, благодаря чему совершенно не заметно. Практика, впрочем, показывает, что по эффективности оно вполне способно сравниться с наружной антенной. Если же модуль не пассивен, а активен, то есть имеет встроенный усилитель сигнала, он по всем параметрам опережает штатное внешнее устройство.

Монтаж» усилителя

Если каждый день приходится сталкиваться с недостаточно хорошим приемом радиоэфира, вполне вероятно, что расстояние до станции вещания достаточно велико, либо приемник не обладает нужной чувствительностью. В такой ситуации не нужно полностью менять систему, достаточно приобрести усилитель.

Итого

FM-модулятор – в основном удел владельцев годовалых иномарок с хорошей штатной акустикой, не оборудованной USB и Bluetooth. Устройство это довольно капризное: передатчик чувствителен к помехам от электрооборудования авто и загруженности радиосети мегаполиса.

Мы не рекомендуем использовать этот гаджет для воспроизведения собственной коллекции музыки не только из этих соображений. Качество аудио откровенно плохое, и значительно уступает по этому параметру каналу AUX. Правило «самый лучший-значит качественный», отмеченное в материале, чем отмыть гудрон с кузова автомобиля без повреждения краски, здесь не работает. Говоря языком практики, даже самый лучший FM-трансмиттер звучит хуже городской радиостанции с хорошим сигналом. Объяснений этому факту несколько:

  • Преобразование «цифры» в радиосигнал и обратная конвертация информации блоком бортовой аудиосистемы в звук – это разные этапы, на каждом из которых существуют свои потери.
  • Крупные станции радиовещания используют специальные постпроцессоры, чтобы эфирная музыка качественно звучала через приемник.

Если коротко, то FM-модулятор мы рекомендуем к приобретению только как средство реализации технологии «Hands-free». В ином случае лучше купите плеер или присоедините телефон через мини-джек к разъему AUX, чтобы не разочароваться в качестве звука.

  • http://1avtozvuk.ru/podkluchenie/nastroit-radio-na-magnitole
  • https://priorik.ru/lajfhak-kak-nastroit-radio-v-mashine/
  • https://autostadt.su/kak-podkluchit-fm-transmitter/
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector