Renault koleos старший брат бортжурнал замена датчика парктроника

Возможные причины неисправностей

Учитывая все рассмотренное ранее, можно сказать, что парктроник по своей сути довольно простое устройство. В его состав входит минимальный набор компонентов. Отсюда и соответствующее число неисправностей.

Их появление не зависит от самого автомобиля. Кому-то повезло получить радар еще в комплектации. Другие же сами дополняют свое авто. Парктроники часто встречаются на самых разнообразных машинах. Особенно на таких, как:

  • Лада Приора;
  • Тойота Рав 4;
  • Киа Соренто;
  • Лада Ларгус;
  • Хендай ix35;
  • Лада Веста;
  • Фольксваген Пассат;
  • УАЗ Патриот;
  • Шевроле Каптива;
  • Шевроле Круз;
  • Kia Sportage 3;
  • Шкода Октавия;
  • Мерседес;
  • Хендай Солярис и пр.

Перечислять можно бесконечно долго. Но здесь куда важнее другое.

Существует несколько основных причин, почему парктроник вдруг перестал работать, либо начал отображать некорректную информацию, преждевременно или с опозданиями присылать оповещения.

Если вы и у себя на машине заметили неполадки, тогда наверняка причина кроется в одном из следующих факторов.

Повреждение проводки. Системы бывают проводными и беспроводными. При использовании проводки ее не так сложно повредить и пережать;
Неправильная установка датчиков

Здесь важно разобраться в том, как узнать какой датчик не работает. Проверьте их крепление и степень неподвижности

Если элемент шатается и плохо держится, причина именно в нем;
Заводской брак. Это нельзя исключать. Особенно при покупке дешевых комплектов от сомнительных производителей. Потому лучше не экономить, а также заказать установку в сертифицированном автосервисе;
Загрязнения и влага. Если система функционировала нормально, а затем появились проблемы, возможно причина банальная. Датчики загрязнились или на них попала влага. Это актуальная проблема большинства парктроников, за которым требуется периодический уход;
Короткое замыкание в блоке управления. Даже при использовании беспроводной системы закоротить может электронный мозг радара. Опять же из-за грязи, влаги, пыли или высокой температуры.

Все перечисленные причины объективно можно считать банальными, очевидными и вероятными. Но никто не говорит, что парктроник невероятно сложная система, для поисков причин неисправностей которой обязательно нужно быть мастером компьютерной диагностики.

Проверка датчиков

Если у вас система работала нормально, но вдруг возникли проблемы, обязательно начните проверку с очистки датчиков от загрязнений.

Причем очистку важно выполнять не только на поверхности сенсора, но и в зоне крепления. При каждой проверке не забывайте убеждаться в том, что фиксация осталась нормальной, датчики не шатаются и не смещаются со своего посадочного места

Если же чистка не дала никаких результатов, придется проверить устройства на предмет их функционирования. Для этого двигатель запускается на холостых оборотах, а затем вы к каждому сенсору прикладывайте палец. Если датчик исправен, он будет трещать или вибрировать.

При отсутствии ответной реакции можно говорить о том, что сенсор вышел из строя. Далее действуйте по ситуации, ремонтируя или меняя приспособление.

Металлизированная лента

Если у вас используется электромагнитный парктроник, тогда вместо датчиков будет применяться специальная лента.

Ее диагностика выполняется еще проще, чем в ситуации с датчиками. Устройство ленты элементарное. Она может не работать в случае, когда были нанесены какие-то механические повреждения. Потому проверка сводится к тому, чтобы убедиться в отсутствии или наличии глубоких царапин, образовавшихся трещин или иных дефектов.

Если с лентой все хорошо, видимых повреждений нет, тогда проверяется электронный блок управления.

Проверка блока

Реже всего проблемы возникают в составе блока управления. Но полностью исключать такую вероятность нельзя.

Применяются 2 метода диагностики.

  • Метод визуального осмотра. Суть в том, чтобы проверить плату, на которой могут появиться сгоревшие компоненты. С прибора снимается крышка и все внимательно осматривается. Гореть плата может из-за влаги, пыли и загрязнений на корпусе;
  • Проверка омметром. Или подойдет мультиметр, включенный в соответствующем режиме. С его помощью можно проверить устройство на наличие короткого замыкания. Щупы подключаются к выводам. Если стрелка на нуле или прибор показывает знак бесконечности, произошло замыкание. Нужна замена.

Думаю, теперь вы знаете, почему парктроник может выходить из строя, и что нужно делать в той или иной ситуации.

Потому буду прощаться с вами.

Спасибо всем за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и ждите много новых материалов на нашем сайте!

Конструкция парктроника и принцип его работы

Основные конструктивные элементы ультразвукового парковочного датчика автомобиля:

  1. Управляющий микропроцессорный модуль. Используется для получения и обработки импульсных сигналов, которые поступают от ультразвуковых контроллеров. Элемент является «мозгом» и центральным ядром системы парковки. Основное предназначение микропроцессорного устройства заключается в своевременном предупреждении водителя о наличии неисправностей.
  2. Контроллеры, их количество отличается в зависимости от модели и класса устройства. Датчики используются для своевременного определения объектов и препятствий. Контроллеры выполняют передачу информации на микропроцессорный модуль. Установка элементов производится как сзади автомобиля, так и спереди. Действие контроллеров основывается на применении ультразвуковых импульсов.
  3. Биппер. Звуковое устройство монтируется в салоне автомобиля. Оно располагается посредине центральной консоли, под зеркалом заднего обзора либо слева рядом с боковым зеркалом. Когда датчики обнаруживают препятствие, биппер воспроизводит предупредительный сигнал. Элемент может быть оснащен дисплеем, на который выводится расстояние в метрах или сантиметрах до препятствия.

Принцип действия устройства:

  1. При функционировании контроллер, установленный на заднем бампере авто, излучает ультразвуковой импульс без перерыва. Если отправленный сигнал определяет объект в виде препятствия, то импульс возвращается обратно по типу зеркала. Точное время для отражения ультразвукового импульса определяет расстояние до объекта.
  2. Контроллер в среднем определяет препятствия до двух метров от транспортного средства. Если объект находится на расстоянии больше двух метров, его можно увидеть в зеркало заднего обзора.
  3. Активация парковочного радара выполняется после включения задней скорости водителем. Но машина может быть оборудована датчиком, который функционирует в неавтоматическом режиме. Использование таких устройств целесообразно в городах с интенсивным движением либо в пробках. Автоматические парковочные радары без перерыва издают предупредительные импульсы. Для предупреждения автовладельца могут применяться как звуковые, так и световые компоненты.

https://youtube.com/watch?v=-VBEkzKWBuE

Почему парктроник слепнет?

Но гораздо опаснее ошибки иного рода, приводящие к безмолвию автомобильного сонара. Парктроник в принципе не видит некоторые предметы.

Если пространство огорожено тонкими цепями или тросами, повешенными на тонкие и невысокие столбики, то ультразвуковой сигнал парктроника проходит мимо них. Волна обтекает круглый в сечении столбик и отражается в разные стороны, но не строго назад. Поэтому блок управления не может определить точное расстояние до ограды.

Некоторые мягкие предметы могут поглощать акустические сигналы. Это пушистый свежий сугроб или пористые материалы, такие, как строительная теплоизоляция и пр.

Сонар не видит бетонные бордюры ниже 200 мм. Между тем именно они могут стать причиной повреждения бампера при движении задним ходом.

Но главное, сонары не видят крупногабаритные объекты, поднятые над землей выше 700 мм. К примеру, платформа грузовой «Газели» находится выше этой отметки, поэтому сенсоры испускают сигналы под нее и отражаются не от кузова, а от частей задней подвески. Парктроник показывает приличное расстояние до препятствия. Ничего не подозревающий водитель дает задний ход и врезается в грузовик.

Опаснее всего подобная встреча с кормой эвакуатора. Острый край его платформы может нанести серьезные повреждения кузову автомобиля даже при скорости в 10 км/ч.

В общем, при маневрировании задним ходом ни в коем случае нельзя всецело полагаться на парктроники. Необходимо по старинке смотреть в зеркала заднего вида, чтобы видеть, куда едешь.

Причины неисправностей

Существует масса негативных факторов, вызывающих повреждение датчика парковки. К ним следует отнести:

  • Проблемы с проводами (короткое замыкание, потеря изоляции и другие). Любое повреждение проводки вызывает неправильную работу узла, вследствие чего он неточно измеряет расстояние до преграды, демонстрирует ложные срабатывания или вовсе перестает функционировать. Подобная неисправность появляется при ослабевании проводов или их контакте с горячими глушителями.
  • Механические дефекты. Появляются в результате внешних факторов, включая контакт с влагой или грязью. Еще механическую поломку может вызвать неправильное обращение с прибором или удар тяжелым предметом.
  • Повреждение мембраны. В таком случае система продолжает работать как раньше, но водитель не слышит звукового оповещения о приближении к объекту. Устраняется проблема заменой источника звука. Купить мембрану можно в любом автосервисе за доступную цену, а процесс ее установки не требует больших усилий и занимает пару минут.
  • Выход из строя модуля. Неработоспособность радаров может объясняться повреждением модуля. Часто это случается при попадании жидкости внутрь конструкции.

Определение причины поломки парковочного радара и его ремонт

Неисправности парктроника зачастую связаны с выходом из строя одного из его элементов. Акустическая парковочная система состоит из нескольких важных составляющих.

  1. Блок управления — это основная её часть, которая отвечает за работу всей системы.

Достаточно нечасто из строя выходит именно этот элемент. Как проверить работоспособность электронного блока управления? Необходимо сначала его отсоединить. Потом к выводам следует приложить клеммы омметра. Если омметр ничего не показывает, то причина неисправности кроется как раз в электронном блоке управления. Если вы не электрик и не имеете достаточного опыта работы с такими механизмами ремонт парктроника своими руками лучше не делать. Здесь стоит обратиться к специалистам.

Неправильная настройка блока управления также может быть одной из причин почему не работает парковочный радар. Если блок управления настроен на большую чувствительность, парковочный радар будет реагировать даже на несуществующие препятствия. Или же обратная ситуация, он не замечает существующие препятствия. Это может свидетельствовать о слишком низкой чувствительности. И в том, и в другом случае необходимо перенастроить парковочный радар.

  1. Устройства индикации: монитор (на него передаются данные относительно наличия препятствий и расстояния к ним) и система звукового оповещения (она издаёт предупреждающие сигналы). Эти элементы выходят из строя реже всего, так как работают они в наиболее щадящих условиях, внутри автомобиля.
  2. Датчики или металлизированные пластины — передаточные устройства, которые определяют наличие препятствий рядом. В автомобиле их может быть от 2, 4, 6 или даже 8. Наиболее часто ставятся 4 или 6. Если 4, то все они устанавливаются на задний бампер. В случае если установлено 6, то 4 из них на заднем, а 2 на переднем бампере. Последний вариант позволяет контролировать не только пространство позади автомобиля, но и спереди. Принцип работы передаточного устройства очень простой. Он подаёт ультразвуковые сигналы, которые при попадании на препятствие возвращаться обратно. Система считывает время движения туда-обратно сигнала, таким образом рассчитывая расстояние до помехи.

Монитор парктроника реже выходит из строя, чем остальные элементы, так как находится внутри машины Датчики наиболее часто выходят из строя, ведь именно они больше всего подвержены воздействию внешней среды. Устанавливаются они на бампер машины, и соответственно на них может попадать грязь, снег или вода.

Как определить, что не работает датчик парктроника? Достаточно просто. Следует завести машину и прикоснуться пальцем к датчику. Исправный всегда слегка вибрирует, а если к нему прикоснутся, то должен издавать треск. Если же такого не было обнаружено, то причина именно в нём.

Но прежде чем ехать в автомастерскую, можно попытаться осуществить ремонт датчика парктроника своими руками. Первое что надо сделать — это очистить, просушить его. Если после этих манипуляций система не заработала, то возможно причина поломки кроется в мембране. Для того чтобы выявить неисправность мембраны, следует вскрыть датчик. Если она неисправна — её необходимо заменить. Однако собственноручно менять мембрану не рекомендуется, лучше доверить это автомеханику.

Но иногда случается другая ситуация, в датчик попал камешек, который вывел его из строя. В таких случаях ремонт датчика парктроника уже невозможен, его нужно только менять.

Если на машине стоят металлизированные пластины, то о полном выходе из строя и необходимости их замены будет свидетельствовать наличие любых внешних повреждений.

Как заменить датчик или пластину? Достаточно просто. Следует купить в магазине запчастей подходящее по размеру, техническим параметрам устройство и вмонтировать на место сломанных. Если датчик отличается по цвету от того что был, то исправить это достаточно просто, его следует перекрасить.

Иногда датчики начинают срабатывать без причины, сигнализируя о наличии несуществующих препятствий — причина неисправности может быть связана с загрязнением, залипанием датчиков или металлизированных пластин. Если у вас стоят датчики, то следует их очистить от грязи и снега, если есть влага, то убрать её. В том случае, если установлены пластины, то их лучше снять, ведь вода и грязь может скапливаться не только на поверхности, а и под ними. После этого бампер необходимо помыть и высушить. Только потом можно ставить сухие и чистые пластины обратно.

Если не работает парктроник после мойки или в сильный мороз, то проблема может заключаться и в проводке, точнее, в соединениях, на которые попадает влага. Здесь тоже поможет обычная просушка датчиков и соединений проводки.

Установка парктроника

Установка датчиков на переднем бампере

Блок управления парктроника обычно ставится в багажнике. Монтаж парктроника, конечно, лучше начинать с заднего бампера. Но мы сначала опишем установку датчиков на переднем бампере, а потом на заднем. Рассмотрим, как монтируется парктроник с двумя передними и двумя задними датчиками.

Перед началом монтажа бампер рекомендуется снять с автомобиля. Его, естественно, нужно почистить и помыть. Возможно, что на бампере есть уже заводская разметка установки датчиков парктроника. Если она отсутствует, сделаем разметку сами. Надо учесть, что датчики устанавливаются на высоте не менее 50 сантиметров от поверхности земли. Размечаем места установки датчиков так, чтобы они находились на равном расстоянии друг от друга, от края бампера.

Датчики не должны наезжать на номерной знак и его молдинг. Затем берем дрель с тонким сверлом и делаем отверстия в бампере. Специальной фрезой, она входит в комплект парктроника, расширяем отверстия. Вставляем в отверстия датчики. Провода датчиков закрепляем хомутами. Крепятся они на бампере. Датчики должны стоять по отношению к земле под прямым углом.

Если бампер у машины вогнутый, то используются датчики со специальным корректирующим корпусом. Затем заводим провода в салон. Через двигатель их лучше вести с правой стороны. В салон провода пропускаются через перчаточный блок. К блоку управления провода идут через боковую стойку. Для этого нужно удалить из нее уплотнитель и пропустить провода по образовавшейся полости. В багажнике подключаем провода от передних датчиков к блоку управления. Остатки проводов убираем под обшивку.

Монтаж датчиков на заднем бампере

Действия те же. как и при монтаже датчиков на переднем бампере. Только предварительно в салоне багажника сдвигаем обшивку. Провода, идущие к датчикам, можно пропустить через задние фонари.

Устройство должно быть заземлено. Для этого с обеих сторон багажника есть точки заземления. Оповещающее устройство, например, дисплей, устанавливается в передней части автомобиля. Чаще всего у левой стойки. Надо учитывать, что парктроник работает от сети постоянного тока. Поэтому при монтаже нужно соблюдать схему подключения.

Обычно такая схема идет в комплекте с самим устройством. Нельзя путать «плюс» и «минус» схемы, прибор работать не будет или пойдут искажения. В комплекте не поставляется монтажный провод для разводки по автомашине. Поэтому его придется докупать самому. Купить нужно будет провод для подключения питания, для подключения системы оповещения. Гофру для защиты проводов, изоленту, крепеж, в частности, хомуты.

Примерная схема подключения парктроника приведена на картинке ниже:

Все работы по установке парктроника занимают не более 3 часов.

Тестирование парктроника

Самая надежная проверка работы парктроника – это тестирование его на специальном стенде. В таком тесте можно полностью проверить его работоспособность в самых разных режимах. Если проверять парктроник самому, то лучше это сделать на хорошо изученном маршруте, там, где вы знаете все препятствия, например, при парковке около своего дома. Проверьте, как он реагирует на помеху на различных расстояниях. Как ведет себя при изменении обстановки. Например, при появлении вблизи автомашины. Но лучше не поленитесь, отнесите его в автосервис и погоняйте на стенде.

Подробнее о работе с конкретными парктрониками вы можете ознакомиться по следующим ссылкам: Флэшпоинт, Паркмастер, Кобра).

Самостоятельный ремонт

Если хотите попробовать самостоятельно починить парктроники на своем авто, вы должны знать основные причины возникновения неисправностей:

  • механическое повреждение при ударе или аварии;
  • заводской брак;
  • последствия климатических условий, в которых эксплуатировался автомобиль;
  • проблемы с электрической проводкой.

Разумеется, мы перечислили лишь общий перечень проблем. Итак, для начала вы должны демонтировать неисправный датчик и купить вместо него на рынке или в автомагазине. Сразу отметим, что поштучно датчики не продаются, так как продавцам это просто невыгодно, поэтому будьте купить минимальное количество – три штуки.

Заглушите двигатель автомобиля, снимите плюсовую клемму АКБ, чтобы предотвратить короткой замыкание и перегрузить систему. Снимите старые датчики и установите на их места новые, подключив все провода. Ставьте клемму и тестируйте девайс.

Сразу следует отметить, что некоторые производители окрашивают датчики в цвет автомобиля, поэтому при замене датчиков будьте готовы ехать в сервис для покраски или ездите так. Разницы в работе никакой, но отличающиеся по цвету датчики портят весь вид.

Итак, вам теперь известно, как проверяются датчики парктроника и что для этого может потребоваться.

Конструкции парктроников

В данный момент активно используются ультразвуковые и электромагнитные парктроники, которые отличаются по своему принципу действия. В России и странах СНГ более распространены ультразвуковые варианты системы, которые могут быть двух видов – проводные и беспроводные.


Ультразвуковые парковочные радары представляют собой систему, которая состоит из «мозга» (блока управления) и ультразвуковых датчиков, установленных в задний (а иногда и в передний) бампер для контроля дистанции до ближайших объектов. Принцип работы датчика крайне простой – он генерирует ультразвуковой сигнал, который направлен в сторону от автомобиля. В зависимости от того, как сигнал отражается от других объектов, блок управления рассчитывает примерное расстояние до них и принимает решение о необходимости извещения водителя об опасности возможного столкновения.

Стоит отметить, что ультразвуковые парковочные системы могут быть как проводными, то есть взаимодействие между элементами системы происходит напрямую при помощи проводов, так и беспроводными. Проводной вариант более распространенный и надежный.


Конструкция электромагнитных парктроников несколько отличается от ультразвуковых вариантов. В таких системах в качестве датчика выступает металлизированная лента, которая крепится с внутренней стороны бампера автомобиля. Данная лента создает вокруг задней части машины электромагнитное поле. Когда любое препятствие оказывается в зоне данного поля, «мозг» парктроника это понимает и оповещает водителя. Стоит отметить, что впервые электромагнитные парктроники представила компания Audi, которая по сей день активно использует их на своих автомобилях. Подобные парктроники считаются более надежными, поскольку создаваемое электромагнитное поле не имеет «мертвых зон», в отличие от датчиков, которые могут контролировать строго определенную площадь.

Обратите внимание: В последнее время развитие парктроников шагнуло вперед. Сейчас зачастую парковочные радары являются частью системы кругового обзора автомобиля, которая позволяет еще лучше водителю контролировать наличие посторонних объектов вокруг машины при парковке

Основные неисправности

Наиболее частая причина отказов парктроника связана с отказом работы датчиков. Это возможно при:

обрыве электропроводки, ведущей к ним;

неисправности ультразвукового датчика;

сильном загрязнении рабочей поверхности.

В случае, если центральный блок исправен, неисправность датчика можно определить путем замены местами одного датчика с соседним. Если при этом неисправность остается на прежней зоне контроля, значит, неисправна проводка или контакты.  В противном случае неисправен датчик.

Если не включается центральный блок парктроника, возможно, перегорел предохранитель, обслуживающий его, либо не поступает питание с датчика включения заднего хода.

Видео — почему не работает  парктроник:

Что делать, если не работает датчик приближения

Когда не срабатывает датчик приближения на смартфоне из-за сбоя в программном обеспечении, нужно, в первую очередь, убрать аксессуары. Если это не помогает, то установить специальную утилиту и выполнить калибровку. Не добившись желаемого, следует вернуть мобильное устройство к заводским настройкам. При отсутствии эффекта нужно отключить модуль, чтобы он не расходовал заряд батареи.

Убрать аксессуары

Частой причиной неисправной работы датчика становятся аксессуары, приобретённые для смартфона. Из-за своей конструкции они могут закрывать модуль. Как результат, мобильное устройство перестаёт распознавать расстояние до объекта.

Если на гаджет надет чехол, снимите его и проверьте, получилось ли устранить проблему. Для этого совершите звонок и убедитесь, что дисплей отключается при приближении мобильного телефона к уху.

Рекомендуем:  Режим «Не беспокоить» и как его отключить

Ещё одной причиной неисправной работы датчика может быть дешёвое защитное стекло. Этот же аксессуар от надёжных и известных брендов никогда не приведёт к неполадкам. Отсоедините стекло и проверьте, как работает мобильный телефон. Если проблема устранена, купите аксессуар от производителя смартфона или других, не менее надёжных брендов.

Использовать специальное приложение

Иногда плохо работает датчик приближения по причине обновления программного обеспечения. Для решения проблемы можно воспользоваться бесплатной утилитой Proximity Sensor Reset и выполнить калибровку модуля. Для этого:

  1. Загрузите Proximity Sensor Reset на Google Play.

  1. Запустите приложение и начните калибровку датчика.

  1. Выполните указания мастера калибровки.

  1. Пальцем коснитесь модуля, убрав возможную пыль.

  1. Закройте датчик, чтобы оповестить его о приближённом объекте, затем нажмите «Далее».

  1. Откройте модуль и подождите несколько секунд, чтобы он определил наиболее удалённый предмет, затем нажмите «Далее».

  1. Подтвердите выполнение калибровки и перезагрузите смартфон.

После перезагрузки проверьте работоспособность мобильного устройства.

Восстановить заводские настройки

Возврат к заводским настройкам – это самая радикальная мера. Прибегать к ней следует, если предшествующие действия были неэффективны.

При сбросе настроек с мобильного устройства будет удалена вся личная информация пользователя. Поэтому следует предварительно перенести её в другое место, например, на компьютер.

Теперь можно выполнить сброс настроек до заводских. На смартфонах разных брендов расположение этой функции, как и процесс её выполнения, разные. Найти подробное описание процедуры можно в руководстве пользователя.

После завершения операции потребуется заново настроить мобильное устройство: установить время, язык, местоположение, войти в аккаунт Google и т. д. Далее необходимо проверить работу датчика.

Отключить датчик

Если перечисленные выше действия не принесли результатов, значит, есть механическая неисправность датчика. Телефон на гарантии можно отдать на сервисное обслуживание. Если денег на ремонт нет, отключите модуль для экономии заряда батареи. В этом случае кнопки на дисплее во время разговора будут активны, ведь дисплей не будет отключаться.

Рекомендуем:  Как настроить быстрый набор на Андроид

Недостатки такого решения:

  • Быстрый разряд аккумулятора во время звонков;
  • Случайные нажатия кнопок на дисплее щекой или ухом.

Для отключения датчика откройте Root-права на смартфон, а также загрузите утилиты Recovery TWRP (для настройки режима восстановления) и Xposed Framework (для загрузки вспомогательных модулей), чтобы настроить работу программного обеспечения и комплектующих.

В приложении Xposed выберите и выполните инсталляцию утилиты Sensor Disabler версии 1.1.1.

Итак, если датчик приближения некорректно работает, следует убрать аксессуары, а также выполнить калибровку с помощью утилиты. Не решив проблему, нужно вернуть смартфон к заводским настройкам. Если результат отсутствует, значит, причина в механической поломке. В этом случае можно отдать мобильное устройство в ремонт или отключить датчик, чтобы он не мешал использованию смартфона.

Похожие материалытекстареа>текстареа>

Методы крепления

Датчики парктроника могут крепиться к бамперу автомобиля двумя способами:

  • врезным;
  • накладным.


Решая для себя, какой парктроник выбрать, не упустите один важный момент – активация парктроника При первом способе они вставляются в специальные отверстия, которые вырезаются в бампере. Это распространенный способ крепления, поскольку он надежен и эффективен.

Датчики парктроника должны крепиться на высоте более 50 сантиметров. В противном случае они могут воспринимать дорогу в качестве препятствия. Их положение должно быть строго горизонтальным, поэтому в случае наклонного бампера возникает необходимость в специальных проставочных кольцах.

Теперь ваша машина будет напоминать вам о забытом ребенке

В каких случаях можно отремонтировать парктроник самостоятельно?

Если постоянно пищит парктроник, то возможны следующие причины:

  1. Загрязнились сенсоры. В этом случае их нужно осмотреть и почистить.
  2. Если чистка не помогла, возможно, что проблема в проводке. В этом случае нужно прозвонить проводку и устранить обрывы, если они будут найдены.
  3. Бывает, что устройство пищит на морозе. Причиной этого является вода, которая попала внутрь устройства и замерзла. Выход из этой ситуации – сушка сенсоров.
  4. Последней причиной, почему непрерывно пищит парковочное устройство, может быть неправильно настроенная чувствительность датчиков. Они неправильно оценивают расстояние до препятствия и потому постоянно пищат. Выход простой – настроить правильно чувствительность.

Задние парковочные сенсоры

Читать далее: Передний бампер Лансер 9 Снятие переднего бампера

Самой дорогой и неприятной неисправностью является поломка ЭБУ. Новый блок управления, как и ремонт, — дорогое удовольствие.

Произвести ремонт парковочного радара не получится только в том случае, если проблема заключается в работе микропроцессорного модуля. Детальная диагностика печатной платы и ее ремонт подразумевает перепайку составляющих элементов. А для выполнения этой задачи требуется специальное оборудование и инструмент.

Процедура ремонта парковочной системы выполняется так:

На первом этапе производится тщательная очистка всех сенсорных датчиков, установленных на бамперах. Для прочистки используется чистая ветошь без ворса. Ворсинки могут остаться на сенсорном элементе и привести к их некорректной работе.
Производится визуальная диагностика либо прозвонка электроцепей. Надо проверить целостность проводов, идущих на разъеме от электронного модуля. Если в ходе диагностики обнаружены поврежденные провода, они подлежат замене. Для этого производится демонтаж пластиковой облицовки, под которой уложены электролинии, меняются проводники и обивка ставится на место.
Визуально проверяется электронный модуль. Надо убедиться в целостности его корпуса и разъема, к которому подключается проводка. На штекере не должно быть окислений или следов повреждений контактов. Если контактные элементы погнуты, они выравниваются, а следы закислений удаляются с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
Затем блок рекомендуется разобрать, чтобы оценить состояние платы. Следы загрязнений и пыль при их наличии удаляются из корпуса. Если плата была подвержена воздействию влаги, что привело к неработоспособности устройства, ее следует просушить. Не факт, что это поможет, но в некоторых случаях позволяет решить проблему. Просушка выполняется с помощью фена либо плата кладется в теплое место, но воздействие высоких температур на нее не допускается.
Производится проверка качества подключения проводов к контактам датчика. Для этого надо демонтировать задний или передний бампер либо залезть под него и оценить состояние контактов визуально. Если провод на одном из сенсорных элементов отсутствует, его надо заново припаять. Закисления на контактах убираются, все влажные составляющие системы просушиваются.
Если диагностика показала, что неисправен только один контроллер из нескольких, то устройство подлежит снятию и замене. Сами контроллеры обычно выполнены в небольших по размерам цилиндрических корпусах, залитых герметичным клеем. Для демонтажа и разбора сенсорного элемента надо аккуратно снять с фиксаторов заднюю крышку пластмассового корпуса и извлечь из него рабочую часть устройства. Если сенсор оснащен резиновой прокладкой, она удаляется

Повреждение и износ уплотнителя часто становится причиной неработоспособности датчика, поэтому данный элемент подлежит замене.
Затем осторожно производится удаление всех остатков герметика. Надо добраться до пробковой прокладки, на которую устанавливается металлический контур

К нему обычно подключается один проводник. При его отсутствии выполняется пайка нового кабеля.
В зависимости от типа парктроника после разбора корпуса можно увидеть войлочную прокладку с прорезью, в нее устанавливается второй проводник. Уплотнитель извлекается, под ним можно увидеть сенсорный элемент, выполненный в виде небольшого по размерам металлического диска. Если к этому компоненту не припаян кабель, то производится пайка проводника. Дальнейшая сборка делается в обратном порядке. При выполнении этой задачи устройство надо залить герметиком, чтобы не допустить попадания влаги внутрь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector