Какой парктроник лучше выбрать?

Как выбрать парктроник

На рынке представлено много парктроников от разных производителей. Стоит разобраться подробнее, какие они бывают, чтобы понимать, что выбирать. Вот основные отличия:

  1. По количеству датчиков: может быть от 4 до 8 штук.
  2. По способу оповещения: световые и звуковые. Еще есть гибридные, которые начинают издавать звук, если до столкновения остается менее 1 метра.
  3. По типу: стандартные и ленточные. Первые – это небольшие датчики. Их необходимо монтировать в корпус бампера. Ленту нужно только наклеить на корпус.
  4. Способ монтажа: проводные и беспроводные. Вторые менее надежные, так как подвержены различным помехам.
  5. Наличие функции самодиагностики. Она позволяет узнать, все ли датчики работают нормально и принять своевременные меры, если один из них отказал.
  6. Функция фаркоп позволяет исключить ложные срабатывания, когда на машину надевается фаркоп.

Практика показала, что не обязательно выбирать наиболее дорогие устройства. Можно найти немало парктроников до 10 000 рублей. Данный рейтинг это подтверждает. Все модели надежные и хорошо показали себя в работе.

Видео — Как выбрать парктроник?

Народное голосование

А какой парковочный радар бы вы выбрали или посоветовали?

CRS 9701-L

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Сколько датчиков должно быть

Существует 3 варианта установки датчиков. Водитель вправе выбрать любой, но ему трезво оценить свой опыт вождения. Варианты такие:

  1. Устанавливаются 4 датчика сзади. Это выбор опытных автомобилистов, чувствующих габариты транспорта;
  2. Устанавливаются 2 датчика спереди + 4 сзади. Отличный вариант для водителей с небольшим стажем. Рекомендован тем, кому сложно определить углы переднего бампера;
  3. Ставится сразу 8 датчиков: 4 сзади и еще 4 спереди. Такой вариант подойдет новичкам, которые еще не имеют большого опыта вождения и совсем не чувствуют габариты авто.

Не стоит забывать о том, что у парктроника тоже есть своя мертвая зона. Чем больше датчиков, тем «полнее» конус, в котором они могут работать. Так, например, если датчиков 2, они не дадут сигнал водителю о наличии прямо по центру от автомобиля небольшого пня, камня или столба.

Сколько бы ни было установлена датчиков, они значительно упрощают процесс парковки. Если водитель не игнорирует звуковой сигнал биппера, он не столкнется с мелкими ограждениями и автомобилями.

Лучшие бюджетные парктроники

2. AutoExpert PS-4Z S

Классическая модель парктроника с 4 проводными датчиками серебристого цвета для установки в задний бампер. Никаких излишеств вроде камер и мониторов здесь нет — только датчики, блок управления и «пищалка». Рабочий диапазон — от 2 метров до 30 сантиметров. По мере приближения к препятствию звук усиливается, громкость звучания можно регулировать вручную. Чувствительность у прибора довольно высокая, а установка — несложная. При цене в 1200 рублей — хороший вариант для начинающих водителей, которые только осваивают тонкое искусство парковки задним ходом.

3. Phantom BS-200

Этот классический парктроник с четырьмя датчиками стоит ещё дешевле — меньше 1 100 рублей. За эту скромную сумму вы получите неплохую модель с рабочим расстоянием от 30 см до 1,5 м. Преимущество перед конкурентом выше — наличие не только звуковой индикации расстояния до препятствия, но и яркого дисплея в традиционном формате двусторонней шкалы с антибликовым покрытием. Главный недостаток этой модели — неспособность отличить снежный сугроб от пустого места. В остальном — достойный аппарат с очень хорошим соотношением цены и качества.

Цена: ₽ 1 110

Виды парктроников

Зависимо от конструкции парковочного радара, он может обладать различным количеством датчиков. Их число может варьироваться от 2 до 8 штук. Тут все достаточно просто — чем больше датчиков, тем точнее работа парктроника.

Парковочные устройства с двумя датчиками — самые дешевые и доступные каждому автолюбителю. Минус всего лишь один — в результате малого количества датчиков, способны образовываться т. н. «мертвые зоны». Данные датчики могут попросту не увидеть некоторые объекты либо предметы малой толщины, которые расположены не в зоне их работы.

а — вертикальный столбик, расположенный в «мертвой зоне»

Парковочные устройства с тремя либо четырьмя датчиками являются наиболее оптимальными в соотношении «цена-качество», поскольку наличие четырех датчиков фактически полностью исключает образование «мертвой зоны». В данном случае количество датчиков (четыре или три) зависит только от особенностей конструкции транспортного средства.

При монтаже парковочного радара с шестью датчиками, четыре из них устанавливаются на задний бампер транспортного средства, а два — на передний. В результате, парктроник способен опознавать препятствия как сзади автомобиля, так и спереди, что существенно снижает риск его повреждения.

Парктроники с восемью датчиками являются наиболее дорогими, однако и наиболее надежными в плане обнаружения препятствий. Чтобы не отвлекать автомобилиста при езде вперед, парковочный радар активизируется только при нажатии на тормозную педаль. Некоторые парктроники обладают специальным устройством, который включает датчики обнаружения препятствий только при нажатии водителем на определенную кнопку. В народе, парковочное устройство с датчиками на заднем и переднем бампере получило именование «парктроник по кругу».

По способу крепления на бампере, датчики бывают следующих типов:

  1. Врезные. Для их монтажа, сначала следует просверлить в бампере отверстия. Далее, в подготовленные места устанавливаются датчики парктроника. Среди автолюбителей данный метод получил наиболее широкое распространение.
  2. Накладные. Чтобы установить накладные датчики, нет потребности что-то переделывать либо сверлить — их попросту приклеивают к бамперу автомобиля. Однако некоторые автовладельцы с подозрением относятся к такому методу крепления датчиков, поскольку считают, что они способны отклеиться при мойке транспортного средства под давлением. Достоинство накладных датчиков — легкость и простота их монтажа, поэтому они применяются в недорогих парктрониках.

Как уже было сказано выше, для информирования о приближающейся опасности парковочные устройства обладают звуковыми и световыми сигналами. Стоит отметить, что в качестве звукового предупреждения применяется бипер, издающий писк при приближении к препятствию. Чем расстояние до препятствия меньше, тем частота сигнала бипера выше. При непосредственной близости к объекту (около 30 сантиметров), бипер пищит непрерывно.

Что касается световых индикаторов для парктроников, то они бывают следующие:

  1. Светодиоды, меняющие цвет зависимо от расстояния до постороннего объекта. К примеру, зеленый цвет светодиода значит, что препятствие не обнаружено либо до него еще большое расстояние. Оранжевый сигнал свидетельствует о том, что опасность уже близко, а красный означает, что двигаться дальше крайне опасно.
  2. Шкала с делениями. Главная особенность данного устройства — наличие двух шкал, первая из которых свидетельствует о препятствие слева, а другая — справа. Чем больше светится делений на шкале, тем ближе препятствие. Это сильно облегчает процедуру парковки и дает возможность водителю диагностировать с какой стороны расположено препятствие.
  3. Жидкокристаллический экран. Им оборудуются лишь наиболее передовые модели парковочных радаров, поскольку экран существенно увеличивает общую стоимость всего парктроника в комплекте. Самые популярные среди автовладельцев — парктроники с камерой заднего вида. Они выпускаются такими известными компаниями, как Parkmaster и Sho-me.
  4. Парковочное устройство с проекцией на лобовое стекло. В данном случае расстояние до опасного объекта выводится непосредственно на лобовое стекло транспортного средства. Это намного удобнее стандартного парктроника, поскольку не отвлекает автомобилиста от дороги, ведь все необходимые данные находятся перед его глазами. Текущая скорость также может выводится на лобовое стекло. Однако, стоит отметить, что данное устройство не из дешевых.

Для чего нужен

Парктроники для авто используются с целью обеспечения безопасности при заезде автомобиля на парковочное место или прохождении любого узкого участка. Они представляют собой акустическую систему датчиков. Парктроник нужен для оповещения водителя об опасном приближении к препятствию на пути, когда выполняется маневр в ограниченном пространстве.

Такую систему можно установить в автомобиль разных марок. Причем наличие опыта вождения не является ключевым критерием, когда принимается решение о монтаже парктроника. Для его управления не требуются особые знания, т. к. функционирует данный узел в автоматическом режиме. Преимуществом парктроника является способность оповещать не только о крупных препятствиях (установленной рядом машине, стене гаража, бордюре), но и о мелких животных, металлических штырях, камнях на дороге. Благодаря этому появляется возможность предотвратить разрыв резины шин.

Больше всего система востребована в больших городах, где на дорогах множество машин. Количество парковочных мест часто ограничено. Из-за этого сокращается расстояние между машинами. Для заезда на свободное место иногда приходится пытаться поставить свой автомобиль почти вплотную к соседним машинам. В таких условиях без парктроника не обойтись.

ТОП самых парктронистых устройств

Так какой парктроник выбрать?

Ниже представлен рейтинг наиболее популярных среди потребителей моделей:

  1. ParkMaster 4DJ-06. Эта модель на практике показала себя в качестве надежного девайса. Такие устройства позволяют сканировать заднюю сторону авто, однако их датчики определяют все без исключения препятствия. Блок управления можно без проблем установить в любом месте салона авто. Датчики обычно выполнены в сером либо черном цвете, после монтажа в бампер они будут практически незаметны. Водитель может быть оповещен о препятствии как посредством звукового сигнала, так и с помощью диодного индикатора, позволяющего определить расстояние до помехи. Такие парковочные датчики определяют помехи с расстояния 1.3 метра и действуют до 30 см. Из преимуществ следует выделить надежность, доступную стоимость, а также возможность настройки громкости звука оповещения. Что касается недостатков, то единственный минус — это отсутствие возможности переднего сканирования.
  2. ParkMaster 8DJ-27. Такие модели обладают широким функционалом и имеют в своем комплекте как передние, так и задние датчики. То есть в случае необходимости припарковаться на обочине водитель сможет без проблем двигать свое авто между машинами, припаркованными спереди и сзади. Это — отличная помощь зеркалам заднего обзора, особенно, при необходимости обнаружить препятствие в мертвой зоне. Передние контроллеры позволяют обнаружить помеху на расстоянии одного метра, а задние — 2.6 метров, этого хватит для обеспечения безопасности. Также эти модели датчиков обладают опцией автоматической диагностики при активации. Водитель может быть предупрежден как посредством звукового оповещения, причем русским языком, так и индикаторами на экране. При необходимости громкость оповещения можно отрегулировать. К недостаткам наши соотечественники относят высокую стоимость, а из преимуществ следует выделить память для выносных элементов авто, к примеру, фаркопа.
  3. Sho-Me Y-2616-N04. Довольно невысокая стоимость при вполне нормальной функциональности — так характеризует эту модель производитель. Устройство можно без проблем установить своими руками, поскольку в комплекте есть все необходимое для монтажа. Ультразвуковые контроллеры монтируются в задний бампер и позволяют обеспечить определение препятствий в слепой зоне. Датчики сканируют наличие препятствий на пути в пределах от полутора метров до 10 см. Оповещение автомобилиста осуществляется посредством звукового и диодного оповещения. Температурный диапазон работы девайса составляет от -30 до +60 градусов. Из достоинств нужно выделить простоту монтажа, доступную цену и надежность. Что касается минусов, то звук оповещения очень громкий, а отрегулировать его нельзя.
  4. ParkMaster 4DJ-29. Эта модель считается одной из самых современных и высокотехнологичных. Устройство оборудовано информативным экраном, где демонстрируется не только расстояние в метрах, но и место расположения помехи. Непосредственно сам экран крепится в области зеркала заднего обзора. Как показывает практика, модель ParkMaster 4DJ-29 может мгновенно определить препятствие, а водитель будет оповещен как звуковым, так и световым сигналом, а также голосом, причем на русском языке. ParkMaster 4DJ-29 позволяет определить помеху на расстоянии 2.6 метров (видит препятствие до 10 см). Из недостатков нужно выделить возможность сканирования только сзади и высокую цену, а из достоинств — возможность диагностики исправности состояния контроллеров.
  5. Flashpoint FP-800Z. Эта модель может «обучаться», если габариты транспортного средства выступают за пределы бампера, где вмонтированы контроллеры. Вся информация заносится в память устройства и остается там до ее обнуления или перепрограммирования. Девайс оборудован цифровым экраном и датчикам для установки в передний и задний бамперы. Оповещает устройство водителя звуком или голосом, также этот гаджет не создает помех для других парктроников, которые могут быть установлены в соседних автомобилях. Передние датчики определяют помеху на расстоянии 0.9 метров, а задние — 2.6 мм. Из достоинств нужно выделить функцию защиты от ложных срабатываний.

Цена вопроса

Выбор парктроника должен осуществляться с учетом его возможностей и характеристик, а также стоимости.

В среднем цены на парковочные девайсы такие:

 Загрузка …

Лучшие парктроники с дисплеем

AAALINE LCD-18

Рейтинг: 4.9

Неоспоримого лидерства в рейтинге парктроников с дисплеем заслуживает AAALINE LCD-18 – устройство, объединившее в себе все принципы оповещения и добавившая к ним гораздо большей наглядности. Цветной дисплей с четырьмя цветовыми метками, цифровым индикатором расстояния, а также отслеживанием слепых зон, признаётся пользователями как самый удобный среди себе подобных. Мониторинг ситуации происходит спереди и сзади автомобиля благодаря расположению датчиков по схеме «4+4».

Дальность обнаружения препятствий в AAALINE LCD-18 составляет 2 метра, а минимальное расстояние до преграды ограничивается показателем в 0,3 метра. Это неплохо, даже с учётом 10-сантиметровой погрешности. В целом, из всей совокупности передовых технологий, данному парктронику не хватает лишь беспроводной связи – количество проводов и необходимость их аккуратной прокладки очень раздражает. По совокупности цены и качества данная модель вписывается в разряд лучших во всём сегменте, а по уровню надёжности значительно обходит ближайших конкурентов.

Достоинства

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • дистанция обнаружения преград (0,3 – 2,0 метров);
  • 8 сенсорных датчиков в комплекте;
  • наличие «умной» индикации, контроля слепых зон и голосового оповещения.

обилие проводов.

ParkMaster 238

Рейтинг: 4.8

Второе место рейтинга достаётся великолепному с визуальной точки зрения парктронику ParkMaster 238, выполненному в строгом чёрно-белом стиле с большим подбором цветовых решений для маскировки датчиков. Он обеспечивает возможность контроля слепых зон как спереди, так и сзади, активируя датчики по нажатию педали тормоза или при заднем ходе авто. Дистанция обнаружения и сигнализации при этом составляет весьма скромные 0,3 – 1,5 метра. Зато точность измерений выше всяких похвал: величина возможной ошибки составляет всего 1 сантиметр.

Из дополнительных функций ParkMaster 238 пользователи выделяют наличие самодиагностики, что в случае с восемью датчиками – очень полезная вещь. Хорошо и то, что визуальная часть получила звуковое сопровождение – все оповещения от устройства озвучены приятным, не раздражающим голосом. Качество работы нареканий не вызывает, равно как и долговечность использования. Стоимость в таком случае тоже под стать ожиданиям, но имеют тенденцию к большой вариации в условиях розничного рынка.

Достоинства

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • высокая степень долговечности;
  • крайне точное измерение расстояния (ошибка не превышает 1 сантиметра);
  • наличие возможности самодиагностики.
  • обилие проводов.
  • достаточно скромный диапазон обнаружения преград.

PARKCITY Paris

Рейтинг: 4.7

Крайне дешёвый представитель дисплейных парктроников, до некоторых пор занимавший исключительно лидирующие позиции во всевозможных потребительских рейтингах. PARKCITY Paris предлагает пользователям следить за состоянием проездов позади авто посредством 4 датчиков, каждый из которых подаёт сигнал на динамический интерфейс приёмника. При этом дистанция обнаружения и сигнализации о преграде варьируется от 0,3 до 2,5 метров с погрешностью в 10 сантиметров.

Самым же главным преимуществом PARKCITY Paris перед конкурентами является беспроводной тип соединения. Монтаж производится посредством простого фрезерования посадочных мест диаметром 18 миллиметров на бампере, а также последующей активации блока индикации сигналов. При этом цифровое оповещение здесь продублировано голосовыми командами с возможностью настройки громкости. Все управляющие индикаторы отображены на синем поле дисплея, что также добавляет наглядности и какого-то видового разнообразия. С позиции «цена/качество» этот парктроник – самое лучшее предложение рынка, пусть по ряду аспектов и уступающее более комплексным конкурентам.

Достоинства

  • наличие беспроводной связи датчиков и приёмника;
  • широкий диапазон оповещения о приближении к помехе;
  • наглядный интерфейс;
  • высокая популярность у потребителей;
  • лучший девайс по соотношению цены и качества.

Виды парктроников

В зависимости от устройства парктроника они отличаются количеством датчиков. Их количество колеблется от двух до восьми.

Самым недорогим считается парктроник с двумя датчиками. Они устанавливаются на заднем бампере автомобиля. Их существенный недостаток заключается в том, что они могут «не заметить» небольшое препятствие по центру.

Устройство с четырьмя датчиками считается наиболее надежным. В этом случае все 4 датчика устанавливаются на задний бампер, что гарантирует отсутствие мертвых зон.

Далее идут парктроники с шестью датчиками. В таком варианте прибора 4 датчика крепятся сзади, а 2 спереди. В некоторых моделях есть возможность регулировать их работу, т.е. оставлять активными только задние или передние датчики, или активировать систему полностью.

Самым дорогим является парктроник с восьмью датчиками. В этом случае на переднем и на заднем бамперах будут установлены по 4 датчика

Чтобы не отвлекать внимание водителя передние парктроники активируются только при нажатии на тормоз

О чем речь

Полное официальное название парктроника – парковочный радар. Это специальная электронная система, которая определяет расстояние от автомобиля до ближайшего препятствия и подает сигнал об опасности, если есть вероятность столкнуться. Это помогает водителю сориентироваться и изменить движение.

Принцип работы парктроника для автомобиля крайне прост: один датчик испускает ультразвуковой сигнал, второй принимает его и определяет по проведшему времени расстояние до препятствия. Этот же принцип лежит в основе многих измерительных приборов, например, радаров для измерения скорости.

Парктроники обладают многими достоинствами:

  1. Помогают парковаться неопытным водителям, избегая аварий;
  2. Позволяют маневрировать на узких или забитых шоссе, оповещая о сближении;
  3. Улучшают «видимость» водителя при плохих погодных условиях; благодаря качественным материалам, они служат достаточно долго, не ломаются.

Лучший парктроник с камерой заднего вида

ParkMaster 22-4-A

Самая дорогая, но и самая продвинутая модель в этой подборке. При цене в районе 4900 рублей этот парктроник может предложить 4 парковочных датчика для заднего бампера, камеру заднего вида и монитор размером 288 на 83 мм, выполненный в формате салонного зеркала заднего вида. Датчики в комплекте проводные, с улучшенной гидроизоляцией и увеличенной зоной приёма. На дисплей помимо картинки с камеры выводится специальная разметка для облегчения парковки. Кроме того, монитор в выключенном состоянии работает как обычное зеркало. Хороший комплект, который можно рекомендовать любому водителю и для любой машины.

Цена: ₽ 4 800

Способы оповещения о препятствии и индикаторы

Весьма важной особенностью при выборе парктроника является способ, благодаря которому водитель будет узнавать о расстоянии до препятствия. Это также непосредственно влияет на форму и функционал парковочного индикатора

Существуют четыре основных способа оповещения:

Звуковое оповещение

Основной способ, который присущ любому парктронику. При нахождении автомобиля в зоне работы парктроника, система начинает издавать звуковые сигналы с определенной периодичностью. При сокращении расстояния до препятствия частота звукового сигнала возрастает. При достижении критического расстояния (как правило, 0.1-0.3 метра) сигнал становится непрерывным, сообщая, что дальше двигаться не стоит. Практически всегда можно регулировать громкость звука и вообще его отключать.

Графическое оповещение

Данный способ оповещения также присущ практически любому парктронику, у которого есть внешний индикатор. В простых индикаторах это, как правило, шкала с желто-красными делениями, которая также оповещает о примерном расстоянии до препятствия. У более сложных индикаторов отображается сама область обнаружения препятствия, разбитая на деления различной формы (то есть значительно улучшена визуализации). В некоторых системах даже предусмотрено отображение местоположения самого препятствия.

Цифровое оповещение

Данный вариант подразумевает отображение расстояния до препятствия в метрах, что является очень удобной и полезной информацией. В зависимости от функциональных особенностей индикатора, точность может составлять либо 1 см, либо 10 см (естественно, чем более точное расстояние будет отображаться, тем лучше). Данный способ предусмотрен как в простых, так и в более сложных системах.

Голосовое оповещение

Этот способ встречается практически только в самых функциональных парковочных системах. Помимо всего прочего, информация о расстоянии до препятствия будет происходить с помощь голосовых команд на русском языке.

Устройства индикации

Бипер

В наиболее простых системах нет выносных индикаторов, а присутствует бипер, который подает лишь звуковые команды. Следовательно, подобные системы снабжены лишь звуковым оповещением. Многих автовладельцев это вполне устраивает, тем более что нет никаких устройств, которые занимают место на торпеде автомобиля.

LED-индикатор

В подавляющем большинстве случаев, это устройства без дисплея. Наиболее простые системы подразумевают лишь шкалу с делениями, следовательно, имеется только звуковое и простое графическое оповещение. В более функциональных системах также может иметься цифровая индикация, даже с точностью до 1 см. Никакой другой информации, как правило, на индикаторе не отображается.

LCD-индикатор

Наиболее функциональные и информативные устройства. Чаще всего парковочные системы с подобными индикаторами являются наиболее функциональными и, следовательно, дорогими. Подобные индикаторы, в основном, снабжены всеми видами оповещения – звуковым, графическим, цифровым и звуковым. Графическая индикация более визуализирована, чем в системах с LED-индикаторами. Также на дисплее отображается и ряд другой информации – какие способы оповещения активны, сигнал об остановке, местоположение неисправного датчика (если неисправность имеется) и некоторые другие.

Некоторые индикаторы могут устанавливаться в любое удобное для водителя место (на торпеде перед лобовым стеклом, на салонном зеркале заднего вида и т.п.), другие предназначены для установки лишь в конкретное место.

Лучшие системы парковки с камерой заднего вида

Если водитель получает информацию в цифрах и одновременно картинку – понятно, что со временем он будет с нужной точностью самостоятельно определять расстояния до препятствий.

Incar PT-1044B

Если автомобиль оснащён задней камерой, но у него отсутствует мультимедийный дисплей или возможность вывода на него картинки, – это ещё одна веская причина приобрести парктроник, задние датчики которого могут работать в связке с камерой.

Причем у данной модели на какой-то там сегментный небольшого размера экранчик, а полноценный 4,3-дюймовый дисплей. Достаточно, чтобы разглядеть всё в деталях и при этом не занимать много места на приборной панели.

Тем, кто испытывает сложности с парковой при движении вперед, этот парктроник тоже подходит – к нему можно подключить и вторую, фронтальную камеру.

Над картинкой выводится и привычная цифровая информация с сегментированием.

Самих камер в комплекте нет, но проблему совместимости производители решили, так что в этом плане никаких неожиданностей быть не должно.

Достоинства Недостатки
Дисплей может устанавливаться на авто без мультимедийной системы Чувствительность датчиков невысокая
Дисплей складывается, освобождая пространство

Итак, у неискушённого читателя неизбежно возникнет вопрос, какой парктроник лучше? Для начала определитесь, насколько необходимым является наличие датчиков спереди. Если вы новичок, лучше покупайте устройство с поддержкой задней камеры (единственный минус – объектив камеры не защищён от непогоды).

Модели со светодиодным блоком недорогие, но не настолько информативны, как системы с цифровым дисплеем. Стоит подумать и о креплении датчиков, и об их чувствительности. И только взвесив все факторы, отправляйтесь в магазин, реальный или виртуальный.

Виды парковочных радаров по числу датчиков

Достоверность данных напрямую зависит от надежности работы датчиков, а также от их обилия. В специализированных магазина представлена широкая линейка парковочных устройств с различной численностью датчиков. Их число колеблется от 2 до 8 штук.

Два датчика. Механизм с таким количеством датчиков – одна из самых доступных и самых дешевых систем на рынке автомобильных аксессуаров.  Основной недостаток такой системы – невозможность распознать незначительные предметы малой высоты или толщины, находящиеся за пределами видимости датчиков. Эту зону называют также «мертвой зоной».

Три или четыре датчика. Этот вариант устройства наиболее оптимальный, если исходить из соответствия цены и качества. Такой вариант максимально исключает образование «мертвой зоны».

Шесть датчиков. Специфика такого количества в том, что устанавливаются и на переднюю часть автомобиля, что исключает опасность при парковке со всех сторон. В этом случае назад устанавливают 4 датчика, а впереди – 2

Кроме того, такая система имеет возможность фокусировать внимание на нужной зоне, то есть либо исключительно спереди, либо исключительно сзади. Что тоже уменьшает риск повреждений

Восемь датчиков. Максимальное количество из всех возможных вариантов. Такое устройство – самое дорогое, но заслуживающее доверие на рынке. Интересная особенность – устройство действует только тогда, когда водитель нажимает на тормоз. Производители утверждают, что так человек за рулем обращаетньше внимания на радар. И даже в этом случае он работает не постоянно, а беспокоит водителя только тогда, когда обнаружит препятствие. Устройство отключается также незаметно, как и включается, спустя порядка 20 секунд.

Особенности эксплуатации

Как показывает практика, парктроник перестает корректно работать при низких температурах. Большинство датчиков эксплуатируется при конкретном температурном режиме: от -35 до 80 °C. Вне этого диапазона датчик «глючит» и биппер срабатывает не всегда или, наоборот, слишком часто.

При этом ложные оповещения редкостью не являются. Вот в чем может крыться их причина:

  • Автомобиль эксплуатируется при ливне или снегопаде;
  • Парковка происходит в стесненных условиях, из-за появляется эффект зха;
  • Автомобиль движется по неровной, разбитой дороге или пересеченной местности;
  • На датчик налип слой грязи, снега или даже льда;
  • Автомобиль буксирует прицеп.

Напротив, датчик может вовсе не сработать, когда спереди или сзади автомобиля находятся следующие препятсвия:

  • Открытые канализационные люка, ямы в асфальте и т.п.;
  • Любые звукоотражающие, равно как и звукопоглощающие объекты;
  • Особенно мелкие объекты, от которых сигнал с датчика может не отражаться: цепи, тросы и т.п.

Таким образом, устройство серьезно упрощает парковку, но не становится панацеей от связанных с ней проблем. Водителю не стоит полагаться только на работу парктроника – нужно внимательно изучать место парковки и объезжать препятствия, если таковые имеются.

Лучшие парктроники с ЖК-дисплеем

Digma DCK-110S

Популярная недорогая модель ценой около 900 рублей. В комплекте 4 парковочных датчика диаметром 22 мм. Диапазон рабочих расстояний составляет от 30 см до 2 м. Способ подачи информации водителю комбинированный: помимо звукового сигнала, обозначающего приближение к препятствию, прибор показывает расстояние до объекта на жидкокристаллическом дисплее в виде двусторонней шкалы. Недорогой и простой в установке вариант для начинающих, но надёжность датчиков вызывает вопросы.

Цена: ₽ 810

Digma DCK-120

Ещё одна классическая модель парктроника от Digma. На этот раз подороже — в районе 1000 рублей. Комплектация и возможности аналогичные: 4 проводных датчика диаметром 22 миллиметра для врезки в задний бампер, жидкокристаллический дисплей для установки на автомобильное торпедо, блок управления, соединительные кабели. Диапазон действия чуть пошире, чем у предыдущего прибора, — от 20 см до 2 м. В остальном — это просто старший брат Digma DCK-110S.

Цена: ₽ 999

AVS PS-524

Ультразвуковой парковочный радар с 4 датчиками стоимостью около 2500 рублей. Помимо датчиков в комплект входят: блок управления, жидкокристаллический дисплей с интегрированным биппером для установки на переднюю панель автомобиля и набор для монтажа. ЖК-дисплей оснащен функцией приглушения яркости, которая срабатывает вместе со включением габаритов. Время отклика датчиков составляет всего 0,08 секунды, а рабочее расстояние — от 30 см до 2,5 м.

Цена: ₽ 2 450

Выбираем парктроник

Принцип действия парктроника

Парктроник — это ультразвуковой парковочный сонар. В бамперы устанавливаются датчики, которые испускают ультразвук. Ультразвуковые волны отражаются от препятствий, датчики их улавливают и передают информацию водителю — в виде изображения на мониторе или просто звуковых сигналов. Иногда парктроники дополняют видеокамерами и другими опциями.

Виды парктроников

Парктроник в классическом исполнении предполагает установку в задний (иногда и в передний) бампер нескольких проводных датчиков, кабели от которых через салон протягиваются к головному устройству.

Парктроники с беспроводными радиодатчиками позволяют упростить кабель-менеджмент и облегчить установку.

Ленточный парктроник использует не отдельные датчики, а специальную металлизированную ленту. Принцип действия у них тот же, что и у классических вариантов, но заметно меньше проблем с мертвыми зонами.

Парктроник с камерой позволяет полагаться не только на ультразвук, но и на изображение. Видеокамеру устанавливают в задний бампер, а она передаёт изображение на монитор в салоне. Парковаться с её помощью действительно гораздо удобнее.

Количество датчиков

Чем больше датчиков входят в парковочную систему, тем лучше: мёртвых зон будет меньше, зона покрытия станет больше, а показания прибора — точнее. Обычно парктроники комплектуются датчиками в количестве от 2 до 8 штук. Последний вариант актуален, если вы устанавливаете датчики не только в задний, но и в передний бампер. Это имеет смысл для автомобилей с удлинённым капотом или высоким клиренсом: парковать их в ограниченном пространстве без помощи технических приспособлений довольно сложно и опытным водителям, что уж говорить про новичков.

Тип отображения

Информация с датчиков парктроника может передаваться в салон разными способами.

Самый простой метод передачи информации в данном случае — звуковой. Бюджетный модели могут оснащаться аудиосистемой, которая будет выдавать аудиосигнал различной высоты или, скажем, пищать с различными промежутками в зависимости от того, как близко препятствие. Прямо скажем, метод на любителя. Более продвинутые парктроники умеют озвучивать расстояние до объекта человеческим голосом, зачастую даже на русском языке.

Ориентироваться только на писк — это, согласитесь, несерьёзно. Многие современные парктроники оснащаются дисплеями: жидкокристаллическими или светодиодными. Первые более информативны, зато вторые проще и дешевле. Даже элементарная шкала, указывающая расстояние до препятствия, — это уже лучше, чем ничего. Если же парктроник снабжён камерой, то на дисплей будут выводиться данные с неё и, как правило, дополнительная сетка, облегчающая парковку.

Комплектация

В большинстве случаев парктроники комплектуются всем необходимым для самостоятельной установки. Обычно в набор входит блок управления, датчики, кабели и фреза для установки датчиков в бампер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector