Новая lada granta оказалась не хуже vesta? так ли это, и стоит ли переплачивать при покупке отечественного авто?

Дизайн

Общие черты моделей во многом сходятся — перед нами два авто бюджетного класса (или просто класса В). Более современно, безусловно, выглядит Веста — дизайнеры компании решили отказаться от своих наработок по части фар и передней части авто, результатом чего стал довольно современный и актуальный дизайн. Гранта же стала квинтэссенцией всех наработок компании за предыдущие годы, впитав в себя довольно знакомые черты — большое количество плавных линий и неброский экстерьер. Многие отдают предпочтение именно этой модели за ее лаконичность и простоту в плане внешнего вида, пусть этот дизайн и менее актуален и свеж.

Большую роль в дизайне Весты играют хромированные вставки спереди, которые сочетаются с такой же формы углублениями на боковых поверхностях. Стоит сказать прямо — решение «на любителя», но это позволило автомобилю приобрести характерные только ему черты и выгодно отличаться на фоне относительно безликого дизайна основной конкурирующей модели. Следящих за продвижением авто по всем этапам производства (от представленного на выставках концепта до серийной модели), безусловно, огорчило решение конструкторов сменить низкопрофильные 18-дюймовые колеса на стандартные для моделей компании «Лада» 15 и 16-дюймовые (в разных комплектациях).

С точки зрения внешнего вида, разница между ними двумя является просто огромной — впечатление от них уж сильно разные, но решение несет в себе практическую составляющую — для конечного потребителя колеса в 18 дюймов будут непрактичными. Кроме того, выигрывает Веста и в незначительных мелочах типа защиты от попадания снега в дверь при закрывании и оцинкованный кузов, на который предоставляется гарантия на 6 лет.

Дизайн экстерьера автомобилей

Каждый человек, который хотя бы раз видел Весту, понимает, что это автомобиль достаточно статусный. Эта машина способна соперничать с такими признанными мировыми лидерами как: Соларис и Шкода Рапид. Что касательно Гранты, то она даже близко не может подобраться к этим возможностям. Несмотря на это автомобиль выглядит достаточно современно, стильно и обладает огромным количеством поклонников не только среди отечественных пользователей, но и в странах СНГ. При этом несколько пунктов, благодаря своим возможностям Гранта у Весты все же отыгрывает. Многие сейчас скажут, что лучше всего выбирать вариант, который может поспорить с признанными мировыми моделями авто. Однако не стоит делать преждевременных выводов, нужно все внимательно изучить.

Читайте наc:

  • Два этих автомобиля находятся в бюджетном сегменте. Что касательно внешнего облика Лады Весты, то она смотрится гораздо более привлекательно и спортивно. Что касательно конкурента, то он обладает узнаваемой внешностью, которую сложно спутать с чем-то другим. Лаконичность Гранты – это основный плюс, который по достоинству оценили отечественные покупатели.
  • Что касательно Весты, то на ней установлены очень привлекательные вставки хромированного типа. В данном случае, Гранта проигрывает на все сто процентов, поскольку имеет очень простой стиль, который не способен удивить клиентов. В этом случае многие скажут, что Веста и здесь лучше!
  • Кроме всего прочего Веста способна добавить в свою копилку еще несколько балов, благодаря наличию: качественного оцинкованного кузова, который позволяет существенно обезопасить автомобиль.

Важно знать! Самым основным плюсом автомобиля Гранта, является тот факт, что имеется возможность выбрать две различных модификации. Первый вариант, это автомобиль седан, а второй лифтбек

Для того чтобы Веста смогла конкурировать со своим оппонентом в этом плане, уже выпускается универсал.

Технические характеристики

Мотор

Состоянием на 2021 год бесспорным фаворитом является Lada Granta. Не потому что мощнее моторы, а за счет широкой гаммы модификаций, силовых показателей. С оглядкой на перспективу, расширение в модельном ряду уже не предвидится. Так что все надежды на LADA Vesta. А Гранте нужно готовится к «серебряной» медали.

Силовой агрегат с самыми мощными показателями в 106 «лошадок» имеется в наличии у каждой из моделей. Шестнадцати клапанный агрегат выдает 5850 об./мин, что очень даже не плохо. На обе модификации Лада мотор устанавливается без изменения конструкции. Так называемый унифицированный вариант. Покорение первой «сотни» на LADA Vesta / Lada Granta за 11.8 и 10.8 секунд, соответственно. Расход горючего одинаковый и составляет 6.6 л для смешанного цикла и 5.3 л. по трассе. Благодаря меньшей массе, Гранта разгоняется несколько быстрее. Максимальная скорость фиксируется на отметке в 183 км/ч.

Если на этом линейка силовых агрегатов Лада Веста оканчивается, то Гранта предоставляет еще три типа бюджетных мотора. Это четырехцилиндровые с бензиновой системой питания, мощностью 87 л.с., максимальной скоростью 165 км/час. Завершает обзор шестнадцати клапанный мотор с 98 л.с., максимально заявленная скорость которого составляет 175 км/час. Единственная оговорка, что данный тип силового агрегата работает исключительно с четырёхступенчатым автоматом. В начале 2021 года ожидается расширение линейки двигателей Лада Веста. Предполагаемый объем 1.8 литра, мощность дефорсирована и составляет в 110 л.с.

Трансмиссия

Неоспоримое преимущество Лада Гранта, так как модельный ряд пополнен четырехступенчатым автоматом. Если сопоставлять пятиступенчатую механику обеих моделей, то Веста занимает лидирующие позиции.

Коробка нового типа JH3510 имеет короткий ход передач, способствует экономичности мотора, подхвата мощности на низах. Третий тип КПП: роботизированный пятиступенчатый. У представленных моделей он идентичен.

Тип подвески классический и уже даже шаблонный для моделей ВАЗа:

  • передние: МакФерсон;
  • задние: торсионная балка.

Интерьер

Салон Лада Веста спроектирован с учетом самых последних технологий. Чего только стоит форма колодцев приборной панели, трехспицевая рулевая колонка, эргономические кресла, дефлекторы обдува. На фоне соперницы салон Гранты мрачноват, скучен, однообразен. Все просто и безвкусно.

Технические характеристики

Двигатели

Пока фаворитом сравнения смотрится Лада Гранта, причем не благодаря техническим показателям силовых агрегатов, а с оглядкой на более широкую их гамму. Однако это лидерство довольно условное и скоро уже Гранта будет находиться в роли догоняющего.

Ведь самый мощный мотор, с отдачей в 106 л. с., имеется у обеих моделей. Это рядный двигатель, с инжектором и 16-клапанами. На отметке в 5 800 оборотов он выдает все 106 л. с., а уже на 4 200 оборотах у водителя имеется пик тяги в 148 Нм. Примечательно, что на Весту этот мотор перенесли без каких-либо изменений в конструкции и настройках, что способствует унификации производства. С этим двигателем LADA Vesta разгоняется до сотни за 11.8 сек. (при наличии АМТ это займет 12.8 сек.), требуя 8.9/6.6/5.3 л горючего. Максимальная скорость ограничена на 178 км/ч.

106-сильный мотор есть и у Гранты, и у Весты.

Лада Гранта заметно легче своего визави, благодаря чему этот же двигатель наделяет ее лучшей динамикой – размен сотни за 10.9 сек. и отсечка на 183 км/ч. А вот аппетит почти не отличается – 8.6/6.7/5.6 литра.

На этом список моторов Лада Веста в данный момент исчерпывается, тогда как ее конкурентка может предложить покупателям еще пару вариантов.

Это бюджетный, 87-сильный, 4-цилиндровый двигатель с 8-ю клапанами. Его максимальная отдача доступна на 5 100 оборотах, а вот вершина крутящего момента достигается неожиданно рано – на 3 800 оборотах. Благодаря этому разгон вполне приемлем – 12.2 сек. до сотни, при ограничении на 167 км/ч

Важно то, что этот же силовой агрегат будет устанавливаться и на Лада Веста. Конечно, с ним динамика седана будет неважнецкая, но на цену такое решение, безусловно повлияет, заметно ее снизив

Расход должен остаться примерно на уровне Гранты – 9.0/7.0/5.8 литра.

87-сильный двигатель Гранты скоро появится и под капотом Лада Веста.

А еще у Lada Granta есть 98-сильный 16-клапанник. Показатели  у него неплохие – 98 л. с. на 5 100 оборотах, при 145 Нм крутящего момента на 4 000 оборотах. Но АКПП, в паре с которой и идет этот двигатель, сказывается на динамике и аппетите – 13.3 сек. при 173 км/ч максимальной скорости и 9.9/7.6/6.1 литрах горючего.

А вот 98-сильный 16-клапанник гранты доступен только в сочетании с АКПП.

Кроме того, скоро под капотом Лада Веста пропишутся еще два двигателя. Это мотор типа HR16DE-H4M, уже подогнанный под российские условия (дефорсированный со 114 до 110 л. с.), и новый агрегат от АвтоВАЗа – 122-сильная, 1.8-литровая «четверка», что уже ставится под капот Лада Икс Рей. С этими моторами, появление которых запланировано в 2016 году, Лада Веста не оставит Гранте ни малейшего шанса!

Скоро 1.8-литровый двигатель Икс Рея пропишется и под капотом Весты.

Трансмиссии

Небольшое преимущество в разнообразии и в этот раз на стороне Гранты, так как она располагает 4-диапазонной АКПП, но в плане четкости работы ее механические коробки не идут ни в какое сравнение с таковыми у Весты.

С механическими коробками Весты Гранте не сравниться!

Механических трансмиссий у Лада Веста две. Обе они 5-ступенчатые, но с той лишь разницей, что одна (ВАЗ-2180) создавалась на основе отечественной коробки, устанавливаемой на Лада Приора, а вторая была позаимствована у французов (JH3 510). У Лада Гранта такой узел лишь один – российский агрегат типа ВАЗ-2181. Работа КПП нового седана куда приятнее – переключения более четкие, рычаг КП не такой длинноходный и расхлябанный, да и в пазы входит легче.

МКПП Лада Гранта уступает Весты почти во всем.

5-диапазонная АМТ у конкурентов одинакова. Это роботизированная трансмиссия типа ВАЗ-2182, разработанная на основе механической коробки, с добавлением электронного блока, актуаторов и прочих компонентов. Она дешевле и проще такой же 5-диапазонной АКПП, но и работает немногим более грубо.

АМТ — эта коробка ставится на оба автомобиля.

Преимущество же Лада Гранта заключается в наличии классического «автомата». Хотя 4-диапазонную АКПП в наше время сложно назвать большим достижением. Впрочем, для города ее вполне достаточно.

А вот 4-диапазонный «автомат» Гранты для Лада Веста недоступен.

Шасси

Конструктивно соперники равны. Многорычажной подвески нет ни у Гранты, ни у Весты. Обе модели располагают традиционным для сегмента набором из стоек типа МакФерсон спереди и торсионной балки, установленной сзади. Однако более тонкие и понятные настройки делают езду на Лада Веста куда приятнее – она острее «рулится», меньше заваливается в поворотах, лучше гасит волновую раскачку и т. д.

Никаких серьезных конструктивных отличий в шасси конкурентов нет.

Лада Гранта или Лада Приора — что лучше выбрать?

Автомобиль – удобное и быстрое средство передвижения

Те, кому нужен новый и недорогой личный транспорт, обычно обращают внимание на продукцию АвтоВАЗа. Особенно часто проводится выбор между Ладой Гранта и Приорой

Чтобы понять, какая машина лучше, надо провести сравнительную характеристику и анализ каждой марки.

Лада Гранта

Это переднеприводное транспортное средство, созданное на базе Лада Калина. В производство авто поступило в мае 2011 года, а массовые продажи начались в декабре 2011 года. Относится к типу седан.

Характеристики транспортного средства:

  • Длина – 426 см.
  • Ширина – 170 см.
  • Высота – 150 см.
  • Колея передних колес – 143 см.
  • Колея задних колес – 141,4 см.
  • Колесная база – 247,6 см.
  • Объем багажника – 520 л.
  • Клиренс – 16 см.

Машина выполнена в современном стиле. Спереди имеются радиаторная решетка, большие фары, воздухозаборник. Есть круглые противотуманки. Капот массивный. На дверях имеются пластиковые черные накладки. В заднем бампере установлен номерной знак.

Преимущества:

  1. Доступная стоимость.
  2. Просторный салон.
  3. Универсальность.
  4. Вместительный багажник.
  5. Самая современная модель Лада.
  6. Дешевые запчасти на транспорт.
  7. Привлекательный внешний вид.
  8. Выгодное транспортное обслуживание.

Минусы:

  • Частые поломки.
  • Ненадежная сборка.
  • Некачественные дверные ручки.
  • Малая светотехника заднего хода.
  • Наличие проема между лобовым стеклом и крышей обуславливает развитие коррозии.
  • Плохая ремонтопригодность дверных петлей (они закреплены путем сварки).
  • Невозможность выполнить трансформацию салона.

Автомобиль этой марки стандартной комплектации стоит около 300000 рублей.

Лада Приора

Представляет собой авто с четырехдверным кузовом вида седан. Это обновленная версия модели ВАЗ 2110, которая была снята с производства еще в 2007 году. В продажу автомобиль поступил в апреле 2007 года. В 2014 году был проведен рестайлинг: изменился бампер машины, были добавлены новые светодиодные стоп-сигналы, задние габаритные фары.

Дорогие модели автомобиля оснастили современной мультимедийной системой и системой круиз-контроля, трехрежимным подогревом сидений. Был доработан механизм наклона спинок: теперь он опускается более плавно.

Характеристики транспортного средства:

  • Длина – 435 см.
  • Ширина – 168 см.
  • Высота – 142 см.
  • Колея передних колес – 141 см.
  • Задних – 138 см.
  • Колесная база – 2492 см.
  • Объем багажника – 430 л.
  • Клиренс – 16,5 см.

Характеризуется выпуклой оптикой главного света, обычным бампером и покатым массивным капотом. Спереди имеются небольшие круглые противотуманки и радиаторная решетка трапециевидной формы с хромированной окантовкой. Двери большие, свесы кузова длинные. Пластиковые молдинги отсутствуют. Бампер ровный, крышка багажника оснащена блестящей накладкой, стопы высокие.

Преимущества транспорта:

  1. Обновленный внешний вид.
  2. Яркие фары.
  3. Современный стиль.
  4. Функциональная приборная панель.
  5. Надежный двигатель.
  6. Качественная отделка.
  7. Хорошая система безопасности.
  8. Улучшенные шумо- и звукоизоляция.

Минусы:

  • Бывают случаи потери мощности.
  • Низкое качество комплектующих.
  • Частые поломки электроусилителя.

Авто стандартной комплектации обойдется в сумму от 370000 рублей.

Общие черты двух автомобилей

Общие черты двух марок авто:

  • Производятся на одном заводе – ВАЗ.
  • Одинаковый дорожный просвет – 16 см.
  • Одинаковые характеристики мотора.
  • Одинаковый расход топлива.
  • Хороший внешний вид.

Что лучше купить?

Что лучше, Гранта или Приора, решать автолюбителю. Многое зависит от предпочтений и вкусов. Что касается отзывов автовладельцев, то Приора признана лучшей. Эта машина считается флагманом отечественного автомобилестроения.

https://www.youtube.com/watch?v=04R—6mpy7c

Характеристики у этих двух марок авто отличаются незначительно. Если финансовые средства позволяют, то лучше взять Приору. Это более дорогая, но и более качественная в сборке машина.

Если на первом месте комфорт, стоит выбирать Гранту, а если управляемость и надежность езды на дороге – Приору (она имеет увеличенный ход рулевой рейки, поэтому более маневренная при езде на высокой скорости).

Любителям новинок и экспериментов, которые предпочитают спокойную езду, лучше взять Гранта.

Сравнение с Вестой

Какая машина лучше между этими двумя моделями? На этот вопрос никто не даст четкого ответа. Оба автомобиля – заманчивое предложение для автомобилистов. По отношению к другим моделям они существенно выигрывают. У них почти одинаковое количество комплектаций. Старый модельный ряд вряд ли будет забыт, даже, если появятся новые обновленные машины. Новая модель имеет невысокую стоимость. По этой причине, интерес к ней всегда будет подогрет.

Теперь разберемся, какая Гранта лучше для автолюбителя, и в чем отличие новой модели от старой. Гранта разрабатывалась на платформе Калины. Она по праву заменяет классику, которая успела устареть. Это авто можно завести даже в самый сильный мороз. Он работает на бензине любого качества.

Выясним все-таки, какая Granta лучше из всех комплектаций. Автомобиль выпускается в 14 вариантов комплектов. Рассмотрим бюджетные варианты:

  1. Standart. 1.6 л, имеет 86 л.с. Цена от 380 000 рублей.
  2. Standart Plus. Более дорогой вариант. Имеет 87 л.с. Цена колеблется от 390 000 рублей. В дополнение: рамки дверей черного оттенка, бамперы по цвету кузова.
  3. Classic. Можно приобрести за 425 000 рублей. Но комплектация гораздо лучше.

Остальные автомобили вряд ли можно назвать бюджетными. Цена новой Лады Гранты довольно высока и постоянно меняется.

Lada vesta cross: 5 плюсов и 2 особенности, к которым нужно привыкнуть

1 сентября 2021 года

Главный и самый жирный плюс российского кросс-седана — большой дорожный просвет. Согласно заводским техническим характеристикам, его высота — 203 мм. Далеко не каждый современный кроссовер может похвалиться таким же.

Высокий клиренс нужен, если вы хотя бы иногда съезжаете с ровного асфальта. Впрочем, полезен он и в больших городах с их вечными стройками, «лежачими полицейскими» и бордюрами, не соответствующими ГОСТу. А теперь вспомните, как любят задирать подвеску, в том числе и на седанах, в провинции.

Так что, Vesta Cross определенно в тренде.

У Лады Весты Cross такой клиренс, что могут позавидовать и кроссоверы. Да и свесы умеренные. Так что геометрическая проходимость очень неплохая.У Лады Весты Cross такой клиренс, что могут позавидовать и кроссоверы. Да и свесы умеренные. Так что геометрическая проходимость очень неплохая.

Основные отличия кузовов

В обязательном порядке нужно сравнить еще и типы кузовов. Как становится ясно, Веста опережает своего прямого конкурента, практически по всем пунктам, единственное место, где Гранта может дать бой, это багажное отделение, а также высота машины.

Что касательно основных особенностей Гранты в сравнение с непосредственным конкурентом, все выглядит именно так.

  • Вес автомобиля в обычном состоянии, а также с полной загрузкой. У Гранты – 1 тонна 75 килограмм и 1 тонна 560 килограмм соответственно. У Весты – 1 тонна 230 килограмм и 1 тонна 670 килограмм.
  • Высота автомобилей. Гранта – 1 метр 50 сантиметров, Веста – 1 метр 49.7 сантиметров.
  • Длина автомобилей. Гранта – 4 метра 26 сантиметров, Веста – 4 метра 41 сантиметр.
  • Дорожный просвет. Гранта – 160 сантиметров, Веста – 17.8 сантиметров.
  • Багажное отделение. Гранта – 480 литров, Веста – 440 литров.

Внешний облик автомобилей

Во время выхода автомобиля Гранта, многие считали это неким переломным моментом, ведь после Самары, этот автомобиль стал более обтекаемым и гораздо более стильным снаружи. Однако Веста сделала просто невероятный скачок вперед и на фоне простенькой Гранты, выглядит просто потрясающе.

Гранта изначально создавалась как скромный и бюджетный вариант автомобиля, поэтому здесь и появились достаточно большие по размеру фары, а также массивная решетка радиатора, под ним же используется не менее массивный воздухозаборник, который расположился по всей длине низа автомобильного бампера. Подчеркивают стиль автомобиля достаточно массивные круглые противотуманки. В данном случае хром не используется практически нигде — единственным местом, где он имеется, является полоса на решетке радиатора.

После того, как автомобиль полностью осмотрен с боку, можно выделить достаточно большие двери, а также невероятно длинная корма. Понятное дело, что все это было предпринято лишь с одной единственной целью, максимально увеличить пространство багажного отделения. Несмотря на это, для многих людей, такой вариант экстерьера выглядит очень нелепо.

Посмотрев на заднюю часть автомобиля, чувство нелепости только увеличивается. Здесь имеется простая громадная крышка багажника, которая буквально свисает над основной частью автомобиля. Номерные знаки устанавливаются на бампер, что выглядит также не совсем правильно. В конечном итоге номерной знак в весеннее и осеннее время постоянно в грязи.

Что касательно Лады Весты, то она выглядит гораздо интересней. В данном случае агрессивные черты автомобиля выглядят очень достойно и не вызывают никаких отрицательных эмоций. Передняя часть автомобиля выделяется хромированными оформлениями. Решетка радиатора и воздухозаборник, соединены в единое целое, и выглядит это вполне интересно. Все это выглядит гораздо выгоднее варианта с Грантой.

Боковая часть автомобиля выглядит еще более стильно и качественно. В данном случае, не имеется громадных дверей, больших задних крыльев, а также простеньких дисков. Вместо всего этого здесь имеются интересные и необычные линии в виде латинской буквы X, которые расположились по обе стороны автомобиля. Профиль в виде клина, смотрится также необычно, в особенности учитывая тот факт, что это отечественный автомобиль.

Задняя часть Весты, также выглядит гораздо привлекательней. Здесь все выполнено очень правильно и оригинально, начиная от большого бампера и заканчивая более выразительными задними фонарями.

Что изменилось в обновленной Lada Granta в стиле «Икс»

Передняя оптика смотрится с фирменной ИКС-графикой. Фары — продолжение фальшрадиаторной решетки. Она плавно переходит в диффузор, находящийся между противотуманками. Эксклюзивная конструкция получила хромированные вставки, которые напоминают бумеранги. Изменилась задняя часть. На крышке багажника находится регистрационный номер. Бампер посвежел, оптика претерпела изменения.

Поменялись крылья, капот стал аэродинамический, изменился салон. Теперь удобные внутренние ручки дверей, рукоятка КП, комбинация приборов с оранжевыми шкалами.

Из основных узлов изменились следующие:

  1. Двигатель. В зависимости от цены будут установлены силовые агрегаты. Бюджетный двигатель 1,6 литра, мощность 81 лошадиная сила. Этот восьми клапанный мотор известен давно. Его доработали и увеличили объем. Ваз 21116 был доработан, но менее удачен, чем первый. Прирост мощности не ощутим, +6 л.с. Двигатель работает тихо, что является плюсом. Приоровский мотор имеет мощность 98 лошадок и 16 клапанов, объем – 1,6 литра.
  2. Коробка. В основе новинки на автомобилях Люкс и Норма старая коробка передач. Такая трансмиссия стояла на ВАЗ-2108. Она устанавливается и сегодня, но прошла модернизацию. Слабые места: большие ходы рычага, трудное включение, низкий вибрационный комфорт. Разработчики подумали, что можно улучшить. В итоге решили: коробка новой Гранты будет иметь прежнюю редукторную часть. Это синхронизаторы, шестерни и валы.
  3. Салон. В нем скомбинированы черно-белый экран бортового компьютера и приборы нового дизайна. Форма подголовников стала удобнее. Задний диван с хорошей боковой поддержкой. В самом верху центральной консоли можно заметить формовку в виде «Х». Однозначно салон стал уютнее.
  4. Панель. У новой комбинации приборов теперь визуальные элементы и шрифты, как в Ладе Весте. Хотя все выглядит проще. Расположение экранов стандартное. Слева осталась шкала тахометра, справа расположился спидометр. Дисплей бортового компьютера посередине, он монохромный. Панель новой Гранты прошла модернизацию в лучшую сторону.

Цвета новой Гранты

Это эмоциональные цвета, которые выделяют авто среди всех остальных. Он способен очаровывать с первого взгляда. Цветовая палитра этого авто очень разнообразна. Поэтому любой человек сможет выбрать автомобиль на свой вкус. Народные автомобили окрашивают в привычные для мирового рынка оттенки. Но есть и более неожиданные цвета новой Гранты. Это такие оттенки:

  1. Аллигатор (Код цвета 309).
  2. Алмазное серебро.
  3. Агава (Код цвета 303). Практически не отличается от «Аллигатора».
  4. Арахис (Код цвета 205).
  5. Белое облако (Код цвета 240). Это обычный белый цвет.

Новая Лада Гранта – это очередной прорыв АвтоВаза в автомобилестроении. Такой автомобиль станут покупать больше, он обязательно найдет своего потребителя.

В течение последнего десятилетия АвтоВАЗ постепенно отходит от советского стиля в изготовлении автомобилей. Седаны, хэтчбеки, универсалы и кроссоверы из Тольятти становятся все более похожими на машины европейского образца. Шаг за шагом у конструкторов концерна получаются все более современные автомобили как внешне, так и под капотом. На сегодняшний день самое яркое доказательство прогресса АвтоВАЗ – Лада Веста. В данной статье проведем сравнение этой модели с Lada Granta, которая стоит значительно дешевле, но все-таки теряет потребителей из-за успеха Vesta.

Салоны

На Ладе Гранте полный электропакет: 4 стеклоподъемника, регулировка зеркал.

Внизу двери карман для мелочей, динамик мультимедийной системы. Сиденье водителя имеет функцию лифта по высоте: 22 промежуточных положения. Диапазон регулировок составляет 40 мм.

Поясничного упора нет. Даже в самой полной комплектации между сидений нет подлокотника, а эта штука удобная.

Зато есть набор приятных функций:

  1. Обогрев передних сидений, ветрового, заднего стекол, наружных зеркал.
  2. Климат-контроль.
  3. Штатная мультимедийная система с четырьмя динамиками.
  4. Датчики дождя и света.
  5. Круиз-контроль.

Все необходимое и даже более того здесь имеется. Салон выглядит очень даже нарядно.

Для сравнения у Весты данная система по умолчанию есть во всех комплектациях. На Весте двери закрываются гораздо тише и мягче, чем на Гранте. Обивка дверей простая без изысков. Передние стеклоподъемники электрические, задние механические. Есть электрорегулировка зеркал, в нижней части двери вместительная ниша. Стандартная 1.5 литровая бутылка помещается в нее без проблем.

Также есть ниша для динамика магнитолы. Сиденье водителя без регулировки по высоте, но оно очень удобное.

Подлокотника в простой комплектации нет. Салон Весты в минималке выглядит более скучно. Нет мультимедийной системы, но можно самому поставить 1-диновую, либо с экраном магнитолу. Выбор сейчас огромный, поэтому проблем не возникнет, тем более, что заводом сделана штатная аудиоподготовка.

Отопитель без кондиционера, и последующая комплектация «классик старт» будет стоить на 37 000 рублей дороже. Считаю, что цена адекватная, если ставить кондиционер дополнительно, то сумма будет другая. Обогрев есть только для наружных зеркал и заднего стекла. Передние сиденья не обогреваются.

У Весты будет дополнительная фишка, которой нет на Гранте. Рулевое колесо регулируется не только по углу наклона, но и по вылету.

Рулевое управление на обеих машинах с электроусилителем. На обоих моделях установлены 2 подушки безопасности – в руле и для переднего пассажира.

Lada Vesta и Lada Granta – совершенно разные автомобили по уровню и классу, техническим решениям, цене. У каждой из этих моделей есть свои плюсы и минусы. Какую из них покупать, каждый решит сам для себя, исходя из предпочтений и финансового положения.

Обзор двигателей

Еще полгода назад победителем по количеству двигателей стала бы Гранта. Поскольку Веста ранее выпускалась только с одним силовым агрегатом. На сегодняшний день у новинки целых три варианта бензиновых моторов.

Мощность Особенности
106 сильный. Вазовский движок объёмом 1,6 л, который ставился на Весты как единственно возможный с начала выпуска (4-цилиндровый 16-клапанник с максимальным крутящим моментом 148 Нм).
110-сильный. Дефорсированный 1,6-литровый ниссановский агрегат (также имеет рядное расположение 4 цилиндров, количество клапанов – 16, максимальная тяга – 150 Нм).
Самый мощный двигатель с показателем 122 л. с. Мотор объёмом 1,8 л – абсолютно не измененный мотор от Lada X-ray.

Гранта также имеет инжекторный движок мощностью 106 сил, с полностью аналогичными характеристиками мотору Весты. Сотню при этом агрегате автомобили разменивают по-разному. Гранта за счет меньшей массы достигает 100 км/ч за 10,9 сек., а Vesta тратит на это почти на секунду больше (11,8 с). С коробкой «робот» разгон происходит еще дольше – за 12,8 сек. Расход топлива у конкурентов при механической КПП на этом двигателе практически идентичен: почти 9 л по городу, более 6,5 по трассе. Максимальная скорость, что удивительно, у Гранты выше: 183 км/ч против 178.

Также у бюджетного седана есть в наличии два менее мощных агрегата: 16-клапанник (98 л. с.) и 8-клапанник (87 сил). По динамике они не конкуренты движкам Vesta, но установка таких моторов значительно снижает цену Гранты, что является плюсом. Кстати 98-сильный движок выпускается лишь в комплекте с коробкой автомат.

Особенности внешнего облика Весты

Экстерьер новинки Лада Веста более эстетичен и гармоничен в сравнении с соперницей. Линии кузова находятся во взаимном сочетании между собой, что не вызывает раздражения или отторжения. На фронтальной панели расположился хромированный эскиз. Радиаторная решетка в совокупности с привлекательной оптикой и элегантным воздухозаборником создают эффект монолитности.

Модель лишена дверей невыразительной формы и колесных дисков с грубым дизайном. Боковые панели обзавелись Х-образными линиями и стильными штамповками, отчетливо выделяющимися внизу дверных панелей.

Облик кормы не выпадает из общей картины силуэта. Бампер оснащен темной накладкой и нижним отражателем. Крышка багажного отсека гармонично вписывается в облик задней части. Контуры задних фар способны порадовать своим изысканным дизайнерским решением.

Сравнение Весты и Гранты в части технических параметров

  • Моторы наиболее динамичных версий обоих автомобилей характеризуются идентичной отдачей, равной 106 л. с. и соответствуют стандартам экологии Евро-5. Отличием агрегата Гранты является 8-клапанная конструкция головки, а у оппонента – 16-клапанный механизм газораспределения.
  • Различие в динамике вполне ощутимо, поскольку LADA Vesta разменивает первую сотню за 11 секунд, а Гранта — за 12,2.
  • Разнится показатель по максимальной скорости: у Гранты в версии лифтбек — 165 км/ч, а у соперницы – 185 км/ч.
  • На обе модели возможна установка нескольких вариантов силовых агрегатов с разным показателем мощности.

По многочисленным предположениям Лада Веста снова уйдет в отрыв после появления намеченных к выпуску купе и универсала.

Дизайн экстерьера моделей

Лада Веста – статусное транспортное средство, на равных конкурирующее с иностранными «гигантами» Hyundai Solaris и Škoda Rapid. Гранта совершенно не дотягивает до такого уровня. Однако эта вполне современная модель очень популярна у российских автолюбителей и способна выигрывать на других сильных сторонах.

  • Оба автомобиля относятся к бюджетному классу «В». Веста выглядит спортивнее и современнее, а ее конкурент вместил в себя все знакомые черты и наработки: плавные линий и тривиальный внешний вид. Эта Лаконичность Лада Гранта высоко ценится покупателями.
  • Веста отличается фронтальными хромированными вставками. Сбоку имеются сочетающиеся с последними интригующие углубления. Безликий экстерьер Гранты проигрывает в этом отношении.
  • Лада Веста вырывается вперед за счет внедренных в конструкцию незначительных мелочей, таких как: оцинкованный кузов или протекция от попадания снега в салон при закрывании.


Сравнение Лада Веста и Лада Гранта В соревновательном рассмотрении Lada Vesta или Lada Granta одним из весомых факторов является наличие у Гранты комплектации седан и лифтбек. В настоящий момент, пока к выпуску только готовится универсал и хэтчбек Веста, расстановка сил несколько смещена в сторону прошлой модели. Специалисты отмечают, что выход усовершенствованных модификаций новинки заставит совсем забыть о Гранте, но до этого момента еще есть время.

Итоги

Гранта 106 л.с. в комплектации стандарт стоит от 420 до 440 тыс. рублей. Любая машина модельного ряда Веста значительно дороже. Одно верно: Гранта всегда опережает конкурента в стоимости, если сравнивать аналогичные комплектации (Стандарт, Норма, Люкс). По динамическим характеристикам Granta кое-где и выигрывает, однако ее экстерьер оставляет желать лучшего. Что выбрать – решать владельцу. Покупать авто желательно у дилерских организаций, имеющих большой авторитет продаж.

Пост не будет оригинальным или каким-то супер нужным. Частично даже он – очевидный. Но, может помочь людям, которые думаю, купить гранту в люксе или весту в нищеброде. Коню понятно, что веста дороже, новее и поэтому лучше. Но, некоторые сомневаются, а стоит ли переплачивать за весту или за фарш. Я попробую в этом разобраться. Да и такой вопрос часто возникает в группе весты в ВК.

Сравнивать буду то – что есть. Веста 1.8 на роботе, у в кузове универсал, подвид — кросс. И ладу гранту, комплектация бич+кондей. Двигатель 1.6, 8 клапанный. Подвид, лифтбэк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector