Особенности и схемы световых указателей поворотов газ-66 и газ-53

Содержание:

Схема

Схема электрооборудования грузовика не отличается особой сложностью. В ней нет абсолютно ничего лишнего – все элементы жизненно необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации машины.

Подробная схема электрооборудования ГАЗ 53

В схеме электрооборудования можно отметить самые основные необходимые элементы:

  • Систему зажигания (трамблер, катушка зажигания, коммутатор, свечи и т.д.);
  • Генератор;
  • Стартер;
  • Лампы передних фар, задних фонарей, габаритных огней и повторителей поворотов;
  • Электрическую часть отопительной системы (моторчик печки);
  • Электрический привод управления дворниками (моторчик стеклоочистителя);
  • Датчики, контролирующие состояние всех систем автомобиля (приборы на панели, датчики на двигателе);
  • Переключатели поворотов и дворников на рулевой колонке;
  • Звуковые сигналы.

Все элементы схемы связывает автомобильная проводка, в кабине установлены плавкие предохранители, которые перегорают при возникновении короткого замыкания в цепи.

Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А

  • 1 — свеча зажигания;
  • 2 — датчик сигнализатора давления масла;
  • 3 — датчик указателя давления масла;
  • 4 — прерыватель-распределитель;
  • 5 — датчик сигнализатора температуры охлаждающей жидкости в радиаторе;
  • 6 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • 7 — стартер;
  • 8 — аккумуляторная батарея;
  • 9 — транзисторный коммутатор;
  • 10 — переключатель электродвигателя стеклоочистителя;
  • 11 — электродвигатель стеклоочистителя;
  • 12 — лампа освещения часов;
  • 13 — часы;
  • 14 — включатель зажигания и стартера;
  • 15 — электродвигатель отопителя кабины;
  • 16 — переключатель электродвигателя отопителя;
  • 17 — лампа освещения приборов;
  • 18 — сигнальная лампа давления масла в двигателе;
  • 19 — указатель давления масла;
  • 20 — амперметр;
  • 21 — контрольная лампа указателя поворотов;
  • 22 — сигнальная лампа температуры жидкости в радиаторе;
  • 23 — указатель уровня топлива;
  • 24 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • 25 — штепсельная розетка переносной лампы;
  • 26 — центральный переключатель света;
  • 27 — переключатель указателя поворотов;
  • 28 — контрольная лампа дальнего света фар;
  • 29 — переключатель датчиков указателя уровня топлива в баках;
  • 30 — включатель плафона;
  • 31 и 34 — датчики указателя уровня топлива;
  • 32 и 46 — термобиметаллические кнопочные предохранители;
  • 33 — плафон;
  • 35 — штепсельная розетка для подключения электрооборудования прицепа;
  • 36 — задний фонарь;
  • 37 — ножной переключатель света;
  • 38 — кнопка сигнала;
  • 39 — прерыватель тока указателя поворотов;
  • 40 — реле включения стартера;
  • 41 — включатель стоп-сигнала;
  • 42 — блок резисторов (дополнительных сопротивлений);
  • 43 — катушка зажигания;
  • 44 — подкапотная лампа;
  • 45 — реле-регулятор;
  • 47 — электромагнитный клапан пускового подогревателя;
  • 48 — переключатель электродвигателя подогревателя;
  • 49 — электродвигатель подогревателя;
  • 50 — контрольный резистор;
  • 51 — свеча накаливания подогревателя;
  • 52 — включатель свечи накаливания;
  • 53 — генератор переменного тока;
  • 54 — звуковой сигнал;
  • 55 — соединительная панель;
  • 56 — фара;
  • 57 — подфарник.

Тогда возьмите их на этой страничке, что зря время терять на поиски, когда вы уже там, где надо. На этой страничке сайта вы найдете схемы электрооборудования, коробки передач, двигателя и многих других агрегатов и узлов ГАЗ 53 различных модификаций.

Принципиальная схема соединения стартера ГАЗ 53

Система зажигания

Система зажигания предназначена обеспечивать воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания и обеспечивать стабильную работу мотор во всех режимах.

Источником постоянного напряжения 12 Вольт является аккумуляторная батарея, включение питания обеспечивается поворотом ключа замка зажигания. Затем напряжение поступает в низковольтную цепь системы – на прерывателе трамблера магнитное поле исчезает в момент размыкания контакта, а катушка зажигания преобразует возникший импульс в высоковольтный.

Генератор

Генератор ГАЗ 53 трехфазный, рассчитан на мощность 560 Ватт. Он вырабатывает переменный ток, но так как вся схема электрооборудования рассчитана на постоянное напряжение, в генераторе присутствует выпрямитель, преобразующий переменный ток в постоянный. Эту роль выполняет диодный мост, состоящий из шести диодов разной полярности (3 диода с p-n переходом и 3 диода с n-p переходом).

Стартер

Стартер в автомобиле ГАЗ 53 предназначен обеспечивать бесперебойный запуск ДВС в любых климатических условиях.

Также «втягивающее» вводит бендикс в зацепление с маховиком двигателя, и мотор начинает крутиться.

Источник статьи: http://avtomobilgaz.ru/gruzovye/gaz-53/sxema-elektrooborudovaniya.html

Поломки системы

По каким причинам происходят сбои в работе устройства:

Поломки коммутатора, который либо ломается, либо очень греется. Такая поломка считается «болезнью» для данных машин, об этом пишут водители в своих отзывах. Из-за перегрева перестает подаваться искра, а это приводит к тому, что мотор завести не получается. Только когда коммутатор остынет, мотор можно будет завести.
Пробивающиеся высоковольтники. В том случае, если кабель плохо установленный в крышке, силовой агрегат может функционировать некорректно. Если осмотреть ДВС в темноте, можно увидеть пробивающий кабель за счет появления искр.
Проблемы в функционировании прерывателя-распределителя, в частности, речь идет о подгорании его крышки. Следует отметить, что этот компонент конструкции иногда подгорает в том месте, где установлен уголь с пружиной

При проверке желательно обратить внимание состояние крышки 0 любые трещины и повреждения должны отсутствовать.
Еще одной проблемой является подгорание контактов бегунка на трамблере.
Проблемы в работе диафрагмы на вакуумном регуляторе — она может пропускать. Из-за этого мощность двигателя будет снижена, а если вы нажмете резко на газ, то машина как бы начнет «захлебываться».
Перегревается непосредственно катушки

Такой тип поломки, как правило, свидетельствует о неработоспособностью катушки, иногда это может быть связано с коммутатором.
Выход из строя свечей.

Распределительный элемент для ГАЗ-53

Возможные неисправности проводки

Если электрооборудование перестает работать, нужно проверять проводку.

Для нее характерны несколько неисправностей:

  1. Обрыв провода, зачастую является следствием его установки в ненадежное для этого место. При укладке проводов нужно учитывать, что они не должны соприкасаться с движущимися частями.
  2. Утечка тока. Обычно такая неисправность случается из-за пробоя в проводе. Для того, чтобы не допустить подобной проблемы, все проводки должны быть надежно заизолированы.
  3. Плохой контакт. Как правило, эта поломка связана либо с окислением контакта, либо с отсоединением кабеля от оборудования из-за плохой фиксации или вибраций.

Поиск проблем с проводкой ГАЗ 3307 и 3309, цветная электросхема с описанием

Общие сведения

Схема электропроводки ГАЗ 3307 представляет собой чертеж с изображением электрических компонентов транспортного средства, соединенных между собой. Все элементы находятся примерно там, где они отмечены на схеме, если смотреть на машину сверху. Сами по себе схемы бывают черно-белые и цветные, последние значительно проще читать, поскольку на них цвета линий соответствуют цветам проводов.

Как определить неисправность?

Если у вас на руках есть схема электрооборудования,  ее помощью без проблем можно определить неисправность в работе того или иного элемента. Для диагностики поломки потребуется контрольная лампа с кабелями и крокодилами, а также мультиметр, который заранее следует активировать в режим работы вольтметра. Один зажим от контрольки следует подключить к входному контакту узла, который вы диагностируете, а второй — к массе, то есть к кузову либо мотору транспортного средства или выходу «-» АКБ.

В соответствии со схемой можно определить, по какому маршруту идет напряжение от батареи до места диагностики, соответственно, напряжение следует продиагностировать на всех контактах этого участка. Если напряжение имеется на всех контактах и элементах схемы, мультиметр нужно перевести в режим омметра и подключить его зажимы к концам того или иного провода. Если обрывы в цепи отсутствуют, стрелка отклонится, если они есть, то она не будет двигаться. Для восстановления работоспособности определенного участка цепи нужно найти обрыв и ликвидировать его. При диагностике следует учитывать, что часто электрооборудование вступает в работу при активированном зажигании (автор видео — Time Auto).

https://youtube.com/watch?v=hzsyKb0EkAk

Возможные неисправности СЗ

Если в работе двигателя произошли проблемы, необходимо произвести его диагностику с учетом всех электрических характеристик. В первую очередь для определения поломки в СЗ следует проверить искру — для этого снимите провод со свечи и поднесите его к мотору или кузову авто на расстояние до 1 см. Когда вы попытаетесь завести двигатель, между проводом и массой должна проскочить искра. Если она есть, то проблему следует искать в трамблере, если нет, то диагностика продолжается.

Теперь нужно проверить, что ток нормально проходит к клемме индукционной катушки, чтобы сделать это, необходимо соединить зажимы контрольки с необходимым выходом и массой. Лампа должна загореться, таким же образом проверьте коммутатор. Если же лампа горит без перерывов либо она вовсе не загорается, то проблему следует искать в работе коммутатора. Также следует произвести диагностику замка зажигания.

Не лишним будет проверить предохранитель — если он вышел из строя, перед заменой следует найти причину его поломки. Если причиной является короткое замыкание, провод следует тщательно зачистить, после чего соединить между собой обгоревшие концы и надежно обработать это место изолентой. Как показывает практика, зачастую ток отсутствует из-за окисления либо плохого контакта, поэтому зачистка контактов может помочь решить проблему.

Видео «Диагностика коммутатора своими руками»

Подробная инструкция по проверке коммутатора представлена ниже (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Технические характеристики

Подробнее о габаритах смотрите в таблице 1.

Таблица 1 — Габариты ГАЗ 3307

Модель ГАЗ 3307 борт/ ГАЗ 3307 шасси
Габаритная длина, мм 6330/6190
Габаритная ширина по зеркалам; по кабине; по ботовой платформе, мм 2700; 2106; 2380
Габаритная высота по кабине; по тенту, мм 2350; 2905
Передний свес, мм 995
Колесная база, мм 3770
Задний свес, мм 1605/1410
Ширина колеи передних колес, мм 1630
Ширина колеи задних колес, мм 1690
Дорожный просвет между осями/ Ground clearance, мм 265
Внутренняя длина грузовой платформы, мм 3490
Внутренняя ширина грузовой платформы, мм 2170
Высота грузовой платформы по борту, мм 510
Высота грузовой платформы по тенту, мм м 1565
Погрузочная высота, мм 1365

Оснащение и базовые характеристики

Список базового оснащения предполагает кроме дисков на 20 дюймов, галогеновую оптику. В оснащение входит задняя противотуманка.

На среднетонажник можно устанавливать аккумуляторную батарею № 6СТ — 75 или ставили две АКБ 6СТ — 55АЗ. Для удобства водителя и пассажира в салоне предусмотрена отопительная система. На ГАЗ 3307, масса которого была 7850 кг, изначально устанавливали диски 152Б-508. Используются шины 8,25R20 размера. Детальнее о базовых характеристиках читайте в таблице 2.

Таблица 2 — Базовые характеристики ГАЗ 3307

Модель ГАЗ-3307 борт/ ГАЗ 3307 шасси
Колесная формула 4 х 2
Общее число мест 2
Грузоподъёмность бортового автомобиля (с тентом), кг 4500
Снаряжённая масса бортового автомобиля (с тентом), кг 3200 (3350)
Полная масса автомобиля, кг 7850
Емкость топливного бака, л 105
Размер шин 8.25R20 (240R508)
Обод 6, ОБ-20 (152Б-508)
Радиус разворота, м 8

Кузов и кабина

Кузов оснащается грузовой платформой. Пол ровный, комбинация металл и дерево. Три откидных борта выполненны из металла.

Кроме того предусматривается возможность наращивания бортов и установка тента.

Кабина рассчитана на двух человек, изготовлена из цельного металла. Хороший обзор обеспечивает лобовое стекло панорамного типа.

В кабине установлена эффективная, по тем временам, система вентиляции.Особое внимание конструкторы уделили обогреву салона. В кабине капотного типа установлена панель управления и приборная панель

Все органы управления в зоне досягаемости, показатели на приборах легко читать

В кабине капотного типа установлена панель управления и приборная панель. Все органы управления в зоне досягаемости, показатели на приборах легко читать.

Внутренние панели и двери кабины были обиты мягким материалом. Сиденье водителя — подрессорное, регулируется по весу водителя, длине, наклону подушки и спинки. Под заказ грузовая машина оснащается предпусковым обогревателем. С такой комплектацией используется в условиях Крайнего Севера и Сибири.

Обзор грузового автомобиля Зил 4331 и его модификаций здесь.

Двигатель

На ГАЗ 3307 устанавливается бензиновый V образный 4-тактный силовой агрегат ЗМЗ-513. Количество цилиндров — 8. Система питания карбюраторного типа с жидкостным охлаждением. Мощность двигателя 87,5 л. с. В дальнейшем двигатель работающий на бензине, заменили на дизельный агрегат, который перенесли на 3309 вариант среднетонажника.

В выпуске 2005 года на машину устанавливают улучшенный силовой агрегат ЗМЗ-53-1 1 с мощностью 120 л.с. Детальнее о двигателе читайте в таблице 3.

Таблица 3 — Технические характеристики двигателя ГАЗ 3307

Двигатель Технические данные Применяемое топливо Номинальная мощность нетто, кВт (л.с.) при об/мин. Максимальный крутящий момент, Нм (кгс м) при об/мин
ЗМЗ-513 (EURO-0).

Возможные неисправности проводки

Если электрооборудование перестает работать, нужно проверять проводку.

Для нее характерны несколько неисправностей:

  1. Обрыв провода, зачастую является следствием его установки в ненадежное для этого место. При укладке проводов нужно учитывать, что они не должны соприкасаться с движущимися частями.
  2. Утечка тока. Обычно такая неисправность случается из-за пробоя в проводе. Для того, чтобы не допустить подобной проблемы, все проводки должны быть надежно заизолированы.
  3. Плохой контакт. Как правило, эта поломка связана либо с окислением контакта, либо с отсоединением кабеля от оборудования из-за плохой фиксации или вибраций.

Как Правильно Установить Зажигание На Газ 53

Как правильно установить зажигание на газ 53

Установка зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Система зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 представляет собой 12-вольтный бесконтактный аккумуляторный транзистор, состоящий из электронных источников тока, катушки зажигания, дополнительного резистора, выключателя, выключателя зажигания, свечей зажигания, свечей зажигания, выключателя зажигания и низкого напряжения зажигания.

Рис. 1. Схема системы учета зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

А — до стартера; 1 — катушка зажигания; 4 — первичная обмотка; 3 — вторичная обмотка; 4 — батарея; 5 — текущий индикатор; 6 — дополнительное реле стартера; 7 — дополнительный резистор; 8 — выключатель зажигания и стартер; 9 — шумоподавляющий резистор; 10 — свеча зажигания; 11 — датчик распределителя; 12 — ползунок резистора для подавления шума; 13 — обмотка распределителя; 14 — постоянный магнит; 15 — выключатель; R1 — резистор МЛТ-8,2 кОм; R2 — резистор MLT-1, R3 — резистор MLT; R4 — резистор МЛТ-82 кОм; R5 — резистор МЛТ-62 Ом; R6 — резистор МЛТ-200 Ом; R7, R8 — резисторы МЛТ-47 кОм; С2 — конденсатор К73-17-250Б-0Д; СЗ — конденсатор К73-17-4008-1; Конденсаторы С4, С5 — К73-17-250В-0,047 мкФ; С6 — конденсатор К50-29-160В-10; С7 — конденсатор КЛ-2-И20-500В-1000; ВИ — КДЮ2БилиКД4 521А; V2 — диоды КД209А или КД212А; V3 — CT 848 A транзистор; Транзисторы V4, V5 — KT630B или KT653B; V7 — это диод 102 В

Надежная и экономичная работа двигателя зависит от бесперебойной работы системы учета зажигания (программного обеспечения) ГАЗ-53. Для устранения радиопомех, вызванных системой зажигания, провода высокого напряжения имеют распределенное сопротивление, а наконечники свечей имеют резисторы подавления. Схема позволяет вести учет (программное обеспечение) зажигания, показанный на рис. 1.

Техническая особенность системы учета зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Порядок зажигания ГАЗ-53. 1 — 5 — 4. 2-6 — 3,7 — 8 Тип распределителя зажигания. 24,3706 Скорость вращения распределительного вала составляет 1 мин при непрерывном зажигании во время работы с катушкой зажигания B116 на трехэлектродном разряднике с искровым разрядником 7 мм, мин-1. 20 — 2300 Направление вращения распределителя (распределителя) ролика ГАЗ-53. по часовой стрелке Катушка зажигания ГАЗ-53. B116 Свечи. A11 Размер искрового промежутка в свечах, мм 0,8 — 0,95 Дополнительный резистор. 14,3729 Переключатель. 13.3734 или 13.3734-01 Наконечник свечи 35.3707200 Сопротивление наконечника, кОм. 4 — 7

Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (В 116) используется для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.

Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (В 116) представляет собой трансформатор, на металлический сердечник которого намотан вторичный элемент, а над ним — первичная обмотка. Сердечник с обмотками установлен в герметичном железном корпусе, заполненном маслом и покрытом высоковольтным пластиковым корпусом.

Сопротивление обмотки при 15 — 35 ° C: первичное 0,43 Ом, вторичное 13 000 — 13 400 Ом.

Техническая служба зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Для защиты от возможного повреждения пластиковой крышки, катушка должна быть очищена от грязи, пыли и масла, чтобы проверить надежность проводов высокого и низкого напряжения.

Когда двигатель работает на холостом ходу, вы не можете оставить зажигание при перегреве катушки, что приведет к его неисправности. Использование других типов катушек зажигания недопустимо.

Причинами выхода из строя катушки зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 станут: обрыв изоляции; межконтурная схема; сколы и трещины в пластиковой крышке; перегорание катушки зажигания из-за отсутствия высоковольтного провода в розетке.

В обмотках катушек зажигания недостатки в большинстве случаев возникают из-за их перегрева и работы с увеличенными разрядниками. Перегрев происходит в основном, когда зажигание включено и двигатель не запускается.

Прежде чем снимать катушку зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 для замены, необходимо убедиться, что провода подключены к клеммам катушки в надлежащем и надежном состоянии. Катушка должна проверяться на специальном экране с транзисторным переключателем, дополнительным резистором и распределителем.

Подвеска ГАЗ-4301

На «ГАЗ-4301» использована передняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах, с дополнительной резиновой рессорой сжатия. Схема задней подвески — на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными металлическими рессорами-амортизаторами. Амортизаторы на передней оси установлены гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Для увеличения энергоёмкости рессор и ограничения их прогиба на лонжероне рамы в районе передней оси установлены резиновые рессоры сжатия. На нижней полке лонжеронов задней рамы, над заднем мостом, также установлены резиновые буферы, ограничивающие степень прогиба рессор.

Принцип работы системы зажигания 3307

Работа системы зажигания 3307 построена по классической схеме. С аккумуляторной батареи при включении замка зажигания постоянное напряжение 12 вольт подается на катушку зажигания (КЗ). В момент вращения ротора трамблера на магнитном датчике меняется величина магнитного поля, тем самым вызывая высоковольтный импульс во вторичной обмотке катушки КЗ. Бегунок трамблера распределяет импульс через высоковольтные провода по свечам зажигания. Образовавшаяся между электродами искра поджигает топливную смесь, поступившую в цилиндр двигателя. Происходит рабочий цикл двигателя.

Эксплуатация двигателя и характерные для него неисправности

Легендарный автомобиль ГАЗ 53 во времена своего создания оборудовался двумя вариантами моторов, имеющих множество модификаций. Первым из них был 6-цилиндровый ГАЗ 11, который не нашел своего широкого примечания в данной модели машины. В свою очередь, второй вариант двигателя ЗМЗ 53, имеющий объем 4,25 л, устанавливался гораздо большее число раз. Поэтому на сегодняшний день часто двигатель ГАЗ 53 представляет собой именно ЗМЗ 53. Этот мотор является своеобразным эталоном надежности и долговечности автомобильного двигателя.

Двигатель змз 53 для автомобиля Газ 53

  • стук шатунных вкладышей;
  • прогорание выпускных клапанов;
  • увеличение расхода топлива и масла;
  • истирание поршневых колец;
  • стук верхних втулок или поршней;
  • прогорание прокладок блока цилиндров.

Именно эти неполадки наиболее часто приводят к сбою работы двигателя, способному вызвать полную его остановку. Практически все они связаны с нарушениями эксплуатации агрегата. Так, истирание поршневых колец и появление стука в шатунных вкладышах является следствием пренебрежения инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Поиск проблем с проводкой ГАЗ-53 и 52, цветная электросхема с описанием

Особенности электрооборудования

Для начала предлагаем ознакомиться с описанием основных компонентов электрической схемы:

  1. Система зажигания. Она включает в себя распределительное устройство, катушку, коммутатор, свечи зажигания, а также высоковольтные провода. По этим проводам осуществляется передача искры для возгорания горючей смеси.
  2. Стартер, без которого запуск мотора также будет невозможен.
  3. Генераторное устройство, осуществляющее питание основного оборудования во время езды.
  4. Оптика. Речь идет об осветительных приборах головного освещения, стоп-сигналов, габаритов, а также световой сигнализации или поворотниках.
  5. Электродвигатель отопительной системы.
  6. Электродвигатель системы очистки лобового стекла.
  7. Приборная панель, где сосредоточены основные датчики, в том числе уровня топлива и температуры двигателя.
  8. Система подрулевого переключения — позволяет активировать работу стеклоочистителей, а также включить поворотники (автор видео — Андрей Набоков).

Как определить неисправность?

Определить неисправность в работе электропроводки можно как самому, так и с помощью специалиста.

Всего есть два состояния автомобиля, при котором оборудование может быть нерабочим:

  1. Машина не заводится и не едет. В этом случае в первую очередь следует произвести диагностику аккумулятора, стартера, замка зажигания, трамблера, свечей. Как правило, проблема заключается именно в свечах или аккумуляторе, значительно реже диагностируется проблема высоковольтных проводов.
  2. Автомобиль заводится и едет, но электрооборудование не работает. Если речь идет о лампах оптики, то возможно, проблема кроется в их перегорании либо выходе из строя предохранителя. Если же отказывается работать группа приборов, к примеру, поворотники и дворники, то есть смысл проверить работоспособность рулевого переключателя. Если в работе тех или иных устройств есть проблемы, но вы уверены, что сами по себе приборы и предохранители, отвечающие за их работоспособность, рабочие, то нужно проверять проводку. Для этого вам потребуется мультиметр или электрик.


Диагностика заряда АКБ мультиметром

Возможные неисправности проводки

Если электрооборудование перестает работать, нужно проверять проводку.

Для нее характерны несколько неисправностей:

  1. Обрыв провода, зачастую является следствием его установки в ненадежное для этого место. При укладке проводов нужно учитывать, что они не должны соприкасаться с движущимися частями.
  2. Утечка тока. Обычно такая неисправность случается из-за пробоя в проводе. Для того, чтобы не допустить подобной проблемы, все проводки должны быть надежно заизолированы.
  3. Плохой контакт. Как правило, эта поломка связана либо с окислением контакта, либо с отсоединением кабеля от оборудования из-за плохой фиксации или вибраций.

Видео «Диагностика коммутатора в автомобиле ГАЗ»

Подробная инструкция по проверке коммутатора в отечественном грузовике представлена ниже (автор — канал Автоэлектрика ВЧ).

avtozam.com

Устройство

Система зажигания автомобиля ГАЗ 53 в настоящее время является бесконтактной. Изучив устройство и принцип действия, можно попутно овладеть навыками поиска и устранения неисправностей. Особенно, это необходимо тем, кто эксплуатирует ГАЗ 53. Ведь часто бывает так, что рядом нет хороших специалистов, которые помогли бы в решении возникших проблем. К тому же за их услуги придётся платить. Качество проделанной работы можно определить иногда спустя некоторое время. Неисправность, возникшая неожиданно и в неподходящий момент, создаст неприятности.

Элементы системы

Система зажигания автомобиля ГАЗ 53 состоит из нескольких элементов, каждый из которых выполняет свою функцию. Зная их, можно гораздо быстрее найти и устранить неисправность. Система состоит из следующих элементов:

  • Аккуммуляторная батарея;
  • Коммутатор;
  • Свечи зажигания;
  • Датчика распределитель;
  • Высоковольтные и низковольтные провода;
  • Катушка зажигания;
  • Дополнительное стартерное реле;
  • Добавочный и помехоподавляющий резистор;
  • Указатель тока;
  • Замок зажигания.

Все составляющие элементы можно сгруппировать в зависимости от выполняемых задач. В этом случае, они будут входить в соответствующие группы. Система зажигания автомобиля ГАЗ 53 будет работать правильно, когда соблюдены основные условия:

  • Сопоставление момента возникновения искры и работы двигателя;
  • Достаточная мощность искры;
  • Отсутствие пропусков в искрообразовании.

Для своевременной подачи искры нужно тщательно соотнести такты работы двигателя и появление напряжения на электродах свечи. Нужная мощность искры, в свою очередь, зависит от величины напряжения, зазоров между электродами свечи и исправности цепи. Отсутствие искры приводит к снижению мощности и увеличению расхода топлива, поэтому пропуски недопустимы.

Своевременная искра

Сопоставление определённого такта и подачи напряжения на свечи является задачей датчика-распределителя. Бесконтактная система зажигания автомобиля ГАЗ 53 может быть снабжена магнитоэлектрическим или полупроводниковым датчиком-распределителем, который находится внутри трамблёра. Перечень элементов трамблёра включает в себя:

  • Датчик-распределитель;
  • Токоразносная пластина (бегунок);
  • Центробежный и вакуумный регулятор.

Магнитоэлектрический датчик ГАЗ 53 представляет собой генератор импульсов переменного тока, частота которых зависит от оборотов двигателя. Это устройство имеет восемь полюсов (по числу цилиндров). В процессе вращения распределительного вала, а вместе с ним и ротора датчика происходит последовательное прохождение полюсов постоянного магнита через полюсы обмотки статора. В результате изменяющегося магнитного потока в обмотке наводится ЭДС индукции, которая создаёт управляющий импульс для коммутатора.

Центробежный регулятор поворачивает ротор датчика относительно статора, что, в свою очередь, изменяет угол опережения зажигания ГАЗ 53. Это происходит при увеличении оборотов вращения коленчатого вала двигателя. Грузики регулятора, преодолевая усилие пружин, поворачивают ротор. Таким образом, усилие должно быть определённым, иначе это отразится на работе ГАЗ 53.

Вакуумный регулятор поворачивает статор относительно ротора, изменяя угол. Он работает в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя.

Мощность и качество искры

Ни для кого не секрет, что хорошая искра является залогом качественного воспламенения горючей смеси. Система зажигания автомобиля ГАЗ 53 будет иметь хорошую искру если есть следующие условия:

  • Правильно отрегулирован зазор между электродами свечи;
  • Исправная катушка зажигания;
  • Нужная форма импульсов коммутатора;
  • Хорошее качество цепи высокого напряжения.

Слишком малый зазор между электродами свечи приведёт к тому, что воспламенение топливовоздушной смеси окажется затруднено. Из-за этого может возникнуть пропуск не в искрообразовании, а в воспламенении. Последствия одинаковые.

Исправность катушки зажигания проявляется в её способности индуцировать необходимое напряжение без перерывов (пропусков). Как правило, неисправная катушка даёт о себе знать по характерному снижению качества работы всех восьми цилиндров. Если установлено, что катушка неисправна, то менять её нужно на однотипную, той же маркировки. Эта деталь ГАЗ 53 представляет собой две обмотки: первичная и вторичная. Последняя содержит гораздо больше витков, чем первая. Обмотки намотаны одна поверх другой на магнитопроводе. Вся конструкция находится в герметичном корпусе, залитым пластмассой. Неисправность этой детали связана с замыканием, которое может быть межвитковым и на корпус.

Проводка газ 53 цветная схема

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12

На автомобиле установлено электрооборудование постоянного тока. Номинальное напряжение в системе 12 В.

Узлы электрооборудования соединены по однопроводной системе, вторым проводом служат металлические части автомобиля. С кабиной автомобиля соединены все отрицательные выводы узлов электрооборудования. На рис. 172 дана принципиальная схема электрооборудования.

Рис. 172. Схема электрооборудования: 1 — боковой указатель поворота; 2 — передний фонарь; 3 — фара; 4, 25 — соединительные панели: 5 — лампа фары (нить дальнего света); 6 — лампа фары (нить ближнего света); 7 — лампа указателя поворота; % лампа габаритного света; 9 — электромагнитный бензиновый клапан; 10 — электромагнитный газовый клапан; 11 стартер; 12 — помехоподавательный наконечник с резистором; 13 — свечи зажигания; 14 — датчик-распределитель; 15 — генератор; 16 — звуковой сигнал; 17 — переключатель бензин-гай: 18 — аккумуляторная батарея; 19 — катушка зажигания; 20 — транзисторный коммутатор; 21, 66, 68 —- предохранитель; 22 — регулятор напряжения; 23 — электродвигатель вентилятора; 24 — выключатель сигнала; 26 — электродвигатель отопителя; 27 — добавочный резистор; 28 — дополнительное реле; 29 — датчик давления газа; 30 — резистор; 3! — переключатель отопителя; 32 — подкапотная лампа; 33 — переключатель предпускового подогрева геля; 34 — пульт управления предпусковым подогревателем; 35 — контрольный резистор; 36 — свеча накаливания: 37 -выключатель свечи; 38 — электромагнитный клапан; 39 — датчик давления масла; 40 — датчик температуры двигателя; 41 — датчик аварийной температуры двигателя; 42 — датчик аварийного давления; 43 — предохранитель; 44 — ножной переключатель света; 45— выключатель аварийной сигнализации; 46 — выключатель зажигания; 47 — указатель давления газа; 48 — сигнализатор неисправности тормозов; 49 — указатель тока; 50 — указатель уровня топлива; 51 — указатель давления масла; 52 указатель температуры двигателя; 53 — сигнализатор аварийной температуры двигателя; 54 — сигнализатор аварийного давления масла; 55 — переключатель датчиков топлива; 56 — сигнализатор указателей поворота прицепа; 57 — сигнализатор указателей поворота; 58 — лампа освещения приборов; 59 — сигнализатор дальнего света; 60 — центральный переключатель света; 61 — переключатель указателей поворота; 62 — реле указателей поворота; 63 — электродвигатель стеклоочистителя; 64 — переключатель стеклоочистителя: 65 — розетка переносной лампы: 67 — датчик указателя уровня топлива основного бака; 69 — плафон; 70 — выключатель плафона; 71 — датчик указателя уровня дополнительного бака; 72 — выключатель проверки сигнализатора неисправности тормозов; 73 — выключатель сигнала торможения; 74 — датчик сигнализатора неисправности тормозов; 75 — лампа указателя поворота; 76, 77 — лампы соответственно габаритного света и сигнала торможения; 78 — розетка прицепа; 79 — задний фонарь

Особенности электрооборудования

Для начала предлагаем ознакомиться с описанием основных компонентов электрической схемы:

  1. Система зажигания. Она включает в себя распределительное устройство, катушку, коммутатор, свечи зажигания, а также высоковольтные провода. По этим проводам осуществляется передача искры для возгорания горючей смеси.
  2. Стартер, без которого запуск мотора также будет невозможен.
  3. Генераторное устройство, осуществляющее питание основного оборудования во время езды.
  4. Оптика. Речь идет об осветительных приборах головного освещения, стоп-сигналов, габаритов, а также световой сигнализации или поворотниках.
  5. Электродвигатель отопительной системы.
  6. Электродвигатель системы очистки лобового стекла.
  7. Приборная панель, где сосредоточены основные датчики, в том числе уровня топлива и температуры двигателя.
  8. Система подрулевого переключения — позволяет активировать работу стеклоочистителей, а также включить поворотники (автор видео — Андрей Набоков).

Выводы

Надеемся, что в данном материале смогли дать подробное объяснение особенностей автомобиля. А видео в этой статье и подробные электрические схемы позволят владельцам ГАЗ 3307 самостоятельно обнаружить неисправности в электроцепях, и восстановить их рабочие параметры (см. также схему электропроводки ГАЗ 3110).

Можно поставить другой генератор?

Да, можно поставить Г 273В1 Камазовский, но надо приспособить шкив.

На него подойдет шкив от «Валдайского» генерато ра

Генератор 5101.3701 выполнен по схеме с дополнительными диодами. Регулятор напряжения Я120М12. Диодный мост восьмерочный БПВ 56-65-02 старого образца с двумя проводками.

Генератор состоит из корпуса, обмотки статора, ротора, диодного моста и встроенного регулятора напряжения.

Корпус и основные детали схожи с генератором КЗАТЭ 372.3701 для восьмерки, однако:

Обмотка статора рассчитана на 28 Вольт и от восьмерочного генератора не подойдет.

Ротор генератора рассчитан на 28 Вольт и от восьмерочного генератора не подойдет.

Особенность устройства данного типа генератора в том, что в задней части генератора сделан колпак, у в котором, смонтирован регулятор напряжения. Такая конструкция повышает брызгозащищенность, необходимую для автомобилей внедорожников. При ремонте таких генераторов появляется сложность расстановки проводов соединяющих регулятор напряжения и генератор. Как правильно расставить провода?

Назначение регулятора напряжения. Регулятор напряжения на 28 Вольт Я120М12 и его аналоги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector