233747 реле поворотов схема подключения

Электроснабжение и запуск силового агрегата

Мотор запускается электрическим стартером. Он представляет собой электрический двигатель. Стартер оснащен втягивающим реле. Оно используется для включения устройства и введения шестерни привода в зацепление с маховиком мотора. Включение стартера дистанционное при помощи замка зажигания.

Электроснабжение необходимо для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания. К нему относятся:

  1. Катушка высокого напряжения;
  2. Распределитель зажигания;
  3. Свечи зажигания;
  4. Электроклапан холостого хода;
  5. Выключатель принудительного холостого хода;
  6. ЭБУ холостого хода;
  7. Коммутатор.

Устройство и принцип работы электромагнитно-теплового реле поворотов

Реле этого типа имеют не слишком сложное устройство. Его основу составляет электромагнитное реле традиционной конструкции — цилиндрический сердечник с обмоткой из тонкого медного провода. В верхней части сердечника расположены две контактные группы, а по бокам — гибкие металлические якоря (или, как их называют, якорьки). Одна контактная группа предназначена для замыкания цепи контрольной лампы «поворотников», расположенной на приборной панели. А вторая контактная группа непосредственно замыкает цепи ламп указателей поворота, и именно ее конструктивные особенности обеспечивают мигание «поворотников».

Якорь контактной группы ламп указателей поворотов с помощью тонкой нихромовой струны оттянут от контакта, расположенного на сердечнике, поэтому в нормальном положении цепь указателей поворота разомкнута. Противоположный конец струны зафиксирован на площадке из изоляционного материала, которая служит основой для установки сердечника. Нихромовая струна через резистор подключена к цепи выключателя указателей поворота, поэтому через нее во время работы реле протекает ток.

Вся эта конструкция помещена в металлический корпус цилиндрической формы, дном корпуса служит площадка из изоляционного материала с реле. В нижней части площадки выведены контакты, с помощью которых реле-прерыватель включается в цепь указателей поворота.

Работа электромагнитно-теплового реле довольно проста и сводится к следующему. При включении сигнала поворота замыкается цепь, в которую входят лампы «поворотников», резистор, обмотка реле и нихромовая струна. За счет сопротивления резистора подаваемое на лампы напряжение мало, поэтому их нити горят в полнакала. Нихром, как известно, обладает высоким удельным сопротивлением и сильно нагревается при протекании тока — благодаря этому нагреву нихромовая струна увеличивает свою длину, и оттянутый ею якорек под действием притяжения сердечника выпрямляется и в какой-то момент замыкает контактную группу. В результате ток начинает течь в обход резистора и нихромовой струны, и лампы указателей поворота загораются в полную силу.

Однако прекращение нагрева струны приводит к ее остыванию и укорачиванию, и якорек снова оттягивается от сердечника, размыкая контакты — лампы указателей поворота гаснут, и цикл повторяется снова. Нагрев и остывание нихромовой струны происходит быстро, поэтому мигание ламп происходит с частотой в пределах от 60 до 120 раз в минуту.

С текущим положением контактной группы ламп указателей поворота (назовем ее первой) связана работа и контактной группы сигнальной лампы (назовем ее второй). При разомкнутых контактах первой группы по обмотке протекает ток, однако его недостаточно для притяжения якорька второй группы, поэтому сигнальная лампа не горит. При вытягивании струны и замыкании первой контактной группы текущий по обмотке ток резко возрастает, и его уже достаточно для притяжения якорька второй контактной группы. В результате одновременно с миганием указателей поворота мигает и сигнальная лампа на приборной панели.

Характерные щелчки во время работы указателей поворота возникают вследствие ударов якорьков о контакты при их замыкании и размыкании. Щелчки — характерная особенность электромагнитных реле, и в прерывателях она пришлась весьма к месту.

Электромагнитно-тепловое реле обладает простой конструкцией, и в этом заключается его основное преимущество. Но недостатков у этого типа реле гораздо больше: с течением времени струна вытягивается, в результате реле перестает нормально функционировать, во время работы реле нагревается, что изменяет его характеристики, а при перегорании одной из ламп указателей поворота частота мигания второй лампы значительно уменьшается, а в некоторых случаях лампа и вовсе перестает загораться.

На сегодняшний день электромагнитно-тепловые реле-прерыватели вытеснены более современными и совершенными электронными реле.

Электрооборудование ВАЗ 2101

Схема копейки по частям:

1 – фары 2101; 2 – передние указатели поворота; 3 – боковые указатели поворота; 4 – аккумуляторная батарея; 5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 6 – реле включения ближнего света фар; 7 – реле включения дальнего света фар; 8 – генератор; 9 – стартер; 10 – подкапотная лампа; 11 – свечи зажигания; 12 – датчик контрольной лампы давления масла; 13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 14 – звуковые сигналы; 15 – распределитель зажигания; 16 – моторедуктор стеклоочистителя; 17 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 18 – катушка зажигания; 19 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 20 – регулятор напряжения; 21 – электродвигатель отопителя; 22 – лампа освещения вещевого ящика; 23 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 24 – штепсельная розетка для переносной лампы; 25 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 26 – выключатель сигнала торможения; 27 – реле-прерыватель укзателей поворота; 28 – выключатель света заднего хода; 29 – блок предохранителей; 30 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 31 – реле стеклоочистителя; 32 — переключатель электродвигателя отопителя; 33 – прикуриватель; 34 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 35 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 36 – плафоны ВАЗ-2101; 37 – выключатель зажигания; 38 – комбинация приборов; 39 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 40 – контрольная лампа дальнего света фар; 41 – контрольная лампа наружного освещения; 42 – контрольная лампа указателей поворота; 43 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 44 – контрольная лампа давления масла; 45 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 46 – указатель уровня топлива; 47 – контрольная лампа резерва топлива; 48 – лампа освещения комбинации приборов; 49 – переключатель света фар; 50 – переключатель указателей поворота; 51 – выключатель звукового сигнала; 52 – выключатель омывателя ветрового стекла; 53 – переключатель стеклоочистителя; 54 – выключатель наружного освещения; 55 – выключатель освещения приборов; 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 57 – лампа освещения багажника; 58 – задние фонари; 59 – фонарь освещения номерного знака; 60 – фонарь света заднего хода

Электросхема в полный размер (для печати):

Не работают поворотники. Почему? — Ремонт ваз своими руками

В интернете очень часто проскакивают такие запросы от новичков: «почему не работают поворотники?» – на этот вопрос у нас есть ответ. Сегодня мы будем рассматривать основные неисправности, из-за которых не работают поворотники на Вашем автомобиле.

Зачастую, ремонт поворотников – это очень просто, главное найти истинную причину неисправности. Первым делом рекомендую Вам посмотреть видео, где рассказывают как определить неисправность.

Видео. Не работают поворотники

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как промыть систему охлаждения двигателя своими руками. Выполнить данную операцию можно в гаражных условиях, не забудьте подготовить большое количество емкостей для тосола или антифриза.

Основные неисправности поворотников

Не мигают поворотники

Когда на Вашем автомобили перестали мигать поворотники, скорей всего причина таится в самом реле поворотного механизма. Причиной неисправности может быть простая вода, которая его залила или где-то прерывается контакт. Рекомендуем заменить его.

Если же после замены реле, поворотники не моргают, а просто горят – стоит проверить реле в монтажном блоке. Реле в блоке пердохранителей обозначается буквой и цифрой – К2, так же не забудьте проверить предохранитель под названием F2 и его контакты. Если там все хорошо, возвращайтесь к кнопке аварийки или переключателю поворотного механизма.

Не включается поворотник

Когда на Вашем автомобиле не горят поворотники, есть несколько причит:

1. Перегорела лампа. Если да, нужно заменить.2. Плохой контакт соединения. Проверьте контакты в поворотнике, на переключателях и в монтажном блоке.3. Работоспособность переключателей или кнопки аварийки.4. Сгорел предохранитель или реле. Проверьте контакты, если да – замените.

Не выключается поворотник

Когда при повороте руля не выключается поворотник, значит нужно выполнить замену сломавшегося переключателя.

Поворотник быстро мигает

Если возникла такая проблема, первым делом стоит проверить фишки на задних фонарях, они могут окислиться. Так же возможно окисление дорожек в блоке предохранителей. Если первые две причины оказались ложными, последний вариант – это замена ламп на новые, возможно они израсходовали свой ресурс.

Тускло горят поворотники

Первым делом нужно проверить лампы на соответствие мощности, подходит ли она для Вашего автомобиля. Если там все окей, значит попробуйте зачистить массу на поворотных механизмах.

Щелкает реле поворотников

Автомобилисты порой сталкиваются с надоедливым щёлканьем поворотного механизма и пытаются решить данную проблему. Причина исходит из блока предохранителей, где расположен контакт реле. В основном нужно менять реле. Рекомендую покупать оригинальное.

Реле включения ближнего и дальнего света фар

Практически все автомобили оборудованы электронными или электромагнитными реле. Дело в том, что приборы, которым свойственно потребление слишком большого тока, могут запросто подпалить контакты, из-за чего нарушается работа самого прибора. Чтобы этого не произошло, в автомобилях стали применять реле. В этой статье мы раскроем, что такое реле ближнего и дальнего света, как узнать о его неисправности и как выполнить замену?

Что такое реле включения света фар и где оно располагается?

Реле – это электрическое устройство, предназначенное для коммутации или защиты электрических цепей. В электрооборудовании автомобиля – это важные элементы, без которых эксплуатация многих электрических приборов становится невозможной. Дело в том, что аккумуляторная батарея и генератор являются источниками большого тока. При повышении силы тока в цепи повышается и температура проводников. Неблаготворно это сказывается на контактах переключателей, которые попросту обгорают. Площадь поверхности соприкосновения контактов нарушается, а значит, увеличивается электрическое сопротивление. Как результат – электрический прибор не работает.

Уменьшение силы тока возможно лишь при применении аккумуляторов с низким напряжением. Однако, низкое напряжение, в настоящее время, не позволяет осуществить запуск двигателя и работу многих потребителей, поэтому данный способ является неприемлемым.

Решением проблемы становится применение специальных реле. При замыкании контактов переключателя электрического приемника, первым под ток встает реле, которое уменьшает силу тока и замыкает электрическую цепь своими контактами. На старых автомобилях применялись электромагнитные реле, основным элементом которых являлась катушка с сердечником. Постепенно, их вытеснили электронные реле, построенные на полупроводниковых элементах.

Основные неисправности реле 

О неисправностях реле можно судить, если фары внезапно перестали работать. Первым делом, необходимо проверить предохранитель, отвечающий за данную электрическую цепь. Если он не перегорел, производится проверка ламп с помощью прямого подключения к аккумулятору. Обычно, если отказываются работать все лампы – то можно с уверенностью считать, что проблема касается только реле света.

Во всех автомобилях применяются два реле. Первое отвечает за работу ближнего света фар, второе – обеспечивает работу дальнего света. Включение габаритных огней может контролироваться либо отдельным реле, либо подключается к одному из двух других. В процессе переключения света работа устройства сопровождается характерным щелчком, которое говорит о работе устройства и о том, что свет действительно переключился.

Как поменять реле фар своими руками?

Если не работает ближний свет, найдите реле соответствующей номенклатуры и вытащите его. Установка реле зависит от марки автомобиля. В одних, для этого предусмотрен специальный монтажный блок, а в автомобилях раннего выпуска реле крепится к кузову посредством «массы». Если в случае с первым все понятно, то второе необходимо вначале освободить от контактных проводов, затем выкрутить массу. Перед проведением работ, обязательно отключите «минусовую» клемму аккумулятора.

На место реле ближнего света установите другое реле, например, дальнего света и проверьте работоспособность оптического прибора. Если ближний свет заработал, значит, реле необходимо заменить. Делается это достаточно просто: на место старого устанавливается новое и подключается, аналогично старому элементу.

Та же проверка может осуществляться и в отношении других режимов работы оптики автомобиля

При проведении диагностики, самое главное – обратить внимание на обозначения и маркировки устройств. Если значения тока заметно различаются, то проверять работоспособность ближнего света с помощью реле дальнего света не допускается. В этом случае, лучше всего, приобрести новое и попробовать включить ближний свет уже с помощью него

В этом случае, лучше всего, приобрести новое и попробовать включить ближний свет уже с помощью него.

Если после смены реле, ближний свет по-прежнему не работает, значит, реле исправно и проблему стоит искать в проводке, устройствах защиты цепи или в самих лампах соответствующего режима работы света.

Это все, что нужно знать о реле ближнего и дальнего света. Как видите, диагностику и замену устройств выполнять не сложно, а потому можно обойтись без автоэлектрика и сэкономить определенную сумму. Желаем вам удачи на дорогах!

Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (новая)

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106 / 21061 / 21063 / 21065 выпуска 1988 – 2001г.

1 — передние фонари;
2 — боковые указатели поворота;
3 — аккумуляторная батарея;
4 — реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 — реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
12 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – звуковой сигнал;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 — электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – коммутатор*;
26 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора**;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – реле включения обогрева заднего стекла***;
34 – выключатель стоп-сигнала;
35 – штепсельная розетка для переносной лампы****;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – электродвигатель отопителя;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – часы;
40 – лампа освещения вещевого ящика;
41 – прикуриватель;
42 – выключатель аварийной сигнализации;
43 – регулятор освещения приборов;
44 – лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости;
45 – трехрычажный переключатель;
46 – выключатель зажигания;
47 – выключатель обогрева заднего стекла***;
48 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
49 – выключатель наружного освещения;
50 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
51 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей***;
52 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
53 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
54 – плафоны освещения салона;
55 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
56 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
57 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
58 – тахометр;
59 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
60 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
61 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
62 – контрольная лампа габаритного света;
63 – лампа сигнализатора указателей поворота;
64 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
65 – спидометр VAZ-2106;
66 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
67 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери***;
68 – реле включения электростеклоподъемников передних дверей***;
69 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери***;
70 – задние фонари;
71 – фонари освещения номерного знака;
72 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
73 – колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла***;
74 – лампа освещения багажника;
75 – задний противотуманный фонарь.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – коммутатора;
б – датчика-распределителя зажигания;
в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
д – трехрычажного переключателя.

* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.
** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.
*** Устанавливается на части автомобилей.
**** С 2000 г. не устанавливается.

Электросхема ВАЗ-2106 карбюратор — полный вид:

Реле поворотов схема включения

Схема указателя поворотов

642 Google+

Указатели поворот в напряжённом современном автомобильном потоке имеет очень большое значение, и неисправность доставляет большие неудобства. Схема указателя поворотов на отечественных и импортных автомобилях практически одинаковая. В зависимости от года выпуска автомобиля в качестве прерывателя применяется электромагнитнотепловые, или электронные реле. Принцип подключения всех реле практически идентичный. В настоящее время на некоторых импортных автомобилях и ВАЗ 2170 «Приора» реле указателей поворотов отсутствует, его функцию выполняет электронный блок управления электропакетом. В этой статье рассматривается только классическая схема указателя поворотов. Рассмотрим схема указателя поворотов с применением реле. В данных схемах реле включается последовательно с сигнальными лампами через переключатель поворотов. Исключение составляет схема соединения реле поворотов типа РС 950 и его аналогов, применяемых на грузовых автомобилях. К схеме подключения этого реле вернёмся несколько позже. Для начала рассмотрим схему подключения указателей поворотов с электромагнитнотепловым реле типа РС 59. Как видно из рисунка схема очень простая.

При включении зажигания питание подаётся на реле поворотов, а при переводе переключателя поворотов в ту или иную сторону происходит соединение реле через сигнальные лампы с минусом. При этом при замыкании контактов реле лампы загораются, а при размыкании тухнут. Применение аварийной сигнализации с этим реле не возможно из-за его нагрева при работе и быстром выходе из строя при большой потребляемой лампами мощности. Кроме этого это реле не будет работать с диодными лампами, так как ток потребления этих ламп не достаточен для замыкания контактов. Подробно о работе такого реле описано в статье «Реле поворотов ВАЗ-2101»Следующая схема подключения с электронным реле, кроме реле типа РС 950 и его аналогов. Электронные реле, как правило, имеют от 3-х до 5-ти выводов, а схема их подключения принципиально идентична выше описанной. Так как электронные реле позволяют коммутировать большие токи в отличие от электромагнитнотепловых реле, то появляется возможность включение через них аварийной сигнализации. Для реализации этого в схему дополнительно включается кнопка включения аварийной сигнализации. Способы её включения на разных автомобилях могут отличаться, но не значительно. В режиме указателей поворотов питание на реле через контакты кнопки аварийной сигнализации подаётся от замка зажигания, а в режиме аварийной сигнализации непосредственно от аккумуляторной батареи. Так же кнопка в режиме аварийной сигнализации соединяет своими контактами вывод сигнальных ламп реле с сигнальными лампами в обход переключателя поворотов. Подключение электронного реле от электромагнитнотеплового отличается лишь наличием вывода соединённого с массой автомобиля.

Реле поворотов типа РС 950 в схема указателя поворотов включается до переключателя поворотов, в отличие от простого электронного реле. Это обусловлено способом подключения контрольных ламп. Реле состоит из электронной части, которая управляет электромагнитным реле. При включении поворотов одного из бортов автомобиля импульсы тока от электромагнитного реле подаются на переключатель поворотов, дальше через выводы реле поворотов, катушки электромагнитных реле или герконы контрольных ламп, поступают на сигнальные лампы. Ниже приведена принципиальная схема подключения реле.

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

admin 03/12/2013″Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях» avtolektron.ru

Схема реле поворотов

  1. Как работает электромагнитно-тепловое реле
  2. Электронное реле: схема и принцип работы
  3. Распиновка реле поворотов
  4. Реле поворотов своими руками

Все водители обязаны обозначать маневры, совершаемые на дороге, включением указателя поворотов. Такой мигающий сигнал имеется в каждом автомобиле. Его рабочий режим создает реле поворотов, схема которого подает ток к лампочкам и обеспечивает их мигание. Одновременно подается звуковой сигнал в виде щелчков, напоминающий о включенном указателе поворотов. Все эти действия обеспечивает специальная схема реле поворотов.

Среди различных конструкций наибольшее распространение получили электромагнитно-тепловые и электронные реле. Последние устройства считаются более современные и устанавливаются на всех поздних моделях автомобилей.

Неисправности реле поворотов и способы их устранения

Реле поворотов всех типов имеют достаточно высокую надежность, однако эти компоненты не застрахованы от поломок. Обычно выход из строя данного реле делает невозможным включение указателей поворотов, либо нарушает их работу — они могут постоянно гореть, слишком быстро или слишком медленно мигать и т.д.

О поломке реле может говорить отсутствие характерных щелчков, а также неработающие лампы указателей поворотов и сигнальная лампа на приборной панели. Однако всегда имеет смысл проверить цепи питания указателей поворотов и контрольной лампы (в том числе необходимо убедиться в исправности соответствующего предохранителя). Если в проводке нет проблем и предохранитель исправный, то нужно проверить реле.

Наиболее просто оценить работу реле поворотов на тех моделях ВАЗ, в которых оно установлено вне монтажного блока. Для этого достаточно замкнуть контакты реле с помощью отвертки или иного металлического предмета, и если «поворотники» загорятся, то реле неисправно и его нужно заменить. Для проверки реле в других моделях ВАЗ необходимо снять крышку монтажного блока, извлечь реле, и замкнуть соответствующие контакты в монтажном блоке с помощью проволоки. Но иногда проще сразу поставить новое реле — результат такой проверки будет более надежным.

Реле поворотов относится к деталям, не подлежащим ремонту — при неисправности это реле просто заменяется новым. Сегодня цена реле поворотов ВАЗ очень доступна, поэтому многие водители берут их «впрок», и в дальнейшем проблем с ремонтом и поиском данного компонента не возникает.

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.

Шведский инструмент Husqvarna известен во всем мире, он является символом настоящего качества и надежности. Среди прочего под этим брендом выпускаются и бензопилы — все о пилах Husqvarna, их актуальном модельном ряду, особенностях и характеристиках, а также о вопросе выбора читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Расположение реле поворотов ВАЗ 2107

Существует два вида расположения поворотников в классическом семействе автомобилей ВАЗ в зависимости от модификации:

  • Подкапотное пространство – установлено реле электромагнитного типа, либо электронное. Применяется для моделей машин семейства ВАЗ 2101-2103 включительно.
  • Приборная панель – устройство подключено с помощью электронной схемы на полупроводниковых элементах. Такое расположение характерно для автомобилей ВАЗ более позднего семейства.

Приступаем к разборке

  1. Модели ранней модификации

Чтобы добраться до реле необходимо снять заглушку, отвинтив болт на приборной панели.

  • К реле контакты подходят снизу.
  • Отсоединяем контакты.
  • Снимаем старое устройство и устанавливаем новое.
  • Ставим обратно приборную панель, заводя ее в боковые пазы.
  • Вкручиваем болт.

Проверяем поворотники на наличие мерцания и характерных щелчков. Частота замыкания контакта должна быть, ориентировочно, 1 раз в секунду.

Технология очень проста. Главная сложность здесь заключается в доступности к реле. Пространство под панелью данных моделей небольшое, добраться туда проблематично.

  1. Модели более поздней модификации
  • Снимаем винты кожуха подрулевых переключателей. Освобождаем от элементов кожуха.
  • Отвинчиваем монтажный болт.
  • Вынимаем приборы на электропроводке внутрь салона.
  • Заменяем старое реле на новое.
  • Привинчиваем обратно. Ставим кожухи на место.
  1. Замена реле в подкапотном пространстве
  • Открываем капот. Отжимаем фиксатор крышки монтажного блока.
  • Деталь вынимается одним простым движением.
  • Извлекаем реле. И ставим новое.

При замене любого из вышеперечисленных реле особое внимание следует уделить изоляции контактов. Изоляция выполняется с помощью полой массовой оплетки

Для стяжки проводов используйте специальный хомут «стрип».

В зависимости от типа питания двигателя (карбюратор или инжектор), реле может располагаться за приборной панелью или в монтажном блоке, находящемся под капотом. Конструкция реле одинакова на всех модификациях ВАЗ 2107, но порядок процедура замены отличается в зависимости от места установки.

Покупай качественные запчасти на ВАЗ-2110

Нередко приобретение откровенной «китайщины» приводит к поломкам. Это не так относится к предохранителям и реле, как к запчастям ходовой части и систем двигателя. Именно поэтому настоятельно рекомендуется приобретать з/ч в специализированных магазинах для классики. Можно делать заказ через Интернет, что позволяет самому выбрать производителя и сроки доставки.

Конечно, это больше касается иномарок, на которые не в каждом магазине найдешь запасные части. Но бывает, и на «десятку» сложно найти какую-либо деталь. Такие запчасти на ВАЗ-2110 как реле и предохранители стоят копейки, и не нужно на этом экономить. Всегда имейте с собой запасные плавкие предохранители.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector