Какая зольность масла для быстроходных двигателей

Как определяется зольность

Чтобы определиться с этим показателем, рекомендуется обратить внимание на допуск ММ:

1. ACEA A5 – полнозольные масла;

2. ACEA C2, C3 – среднезольные;

3. C4, C2, C3, C1 – малозольные.

Что касается незагущенных универсальных смазок, то их относят к группе D/SE. Обычно сульфатная зольность в таких жидкостях не превышает 1%, а содержание добавок составляет от 10,3% до 11,5%.

Для тех, кому нужно использовать полнозольную жидкость, но кто не знает, как ее определить, рекомендуется использовать рекомендации опытных автолюбителей. Например, моторные смазки с классом вязкости SAE 0w40, 5w40 относятся к полнозольным составам.

Низкозольные масла в основном применяются для двухтактных моторных систем, работающих на бензине и газовых агрегатов. Количество содержания золы в смазке напрямую зависит от уровня ее очистки. То есть чем он выше, тем ниже показатели зольности.

Кроме того, масса золы в смазочном продукте изменяется, если в нем содержатся присадки с металлорганическими компонентами. По этой причине в требованиях по ГОСТУ должна указываться доля золы на начальном этапе и после введения присадок.

Что такое зольность масла? Почему этот параметр важен и почему, при определенных условиях, на него можно не смотреть?

Что такое зольность масла? Почему этот параметр важен и почему при определенных условиях него можно не смотреть?

  • Вязкость при 100ºC, сСт (ASTM D445) 11.0
  • Вязкость, при 40ºC, сСт (ASTM D445) 61.7
  • Индекс вязкости 172
  • Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D874) 0.8
  • Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПа•с при 150ºC (ASTM D4683) 3.1
  • Температура застывания, ºC (ASTM D97) -42
  • Температура вспышки, ºC (ASTM D92) 230
  • Плотность при 15.6 ºC, мг/л (ASTM D4052) 0.855

Так что же это такое «зольность сульфатная»?

По сути, это то количество шлама/осадка который останется при выпаривании всей жидкой фракции масла в тигеле.

Почему так важен этот параметр?

Помимо экологии, что, конечно же, важно. Этот параметр, по сути, показывает, как сильно будет загрязнятся катализатор, клапан ЕГР, клапаны впуска

Особенно это важно для современных двигателей с непосредственным впрыском, где впускные клапаны не очищаются топливом. Чем меньше будет зольность сульфатная масла, тем позже придется делать эту муторную процедуру, такую, как очистка клапанов. Это же касается и катализатора.

Отсюда может возникнуть предположение, что чем ниже зольность, тем лучше. Но все не так просто. Тут важен баланс. Низкая зольность, как правило, говорит об очень бедном пакете присадок, тех самых, которые защищают от износа, дают экономию и моют двигатель. Масло с низкой зольностью в наших условиях не будет выхаживать долго, понадобится более частая его замена. К тому же пара заправок плохим топливом может сильно подпортить его характеристики. Даже проводились соответствующие эксперименты в российских реалиях одним известным журналом.

В классификации ACEA даже появилась специальная категория С, которая разделяет масла по степени содержания SAPS – сульфатной золы, фосфора и серы.

С1 – очень низкий уровень SAPS;

С2 – средний уровень SAPS;

С3 – средний SAPS;

С4 – низкий SAPS;

С5 – средний SAPS и экономия топлива; это малозольное масло низкой вязкости.

Однако важно понимать, что это всего лишь классификация ACEA. В мире не мало и других стандартов, два других самых популярных:. API (от англ

– American Petrol Institute) — Американский институт нефти; ILSAC (от англ. – International Lubricant Standardization and Approval Committee) — Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов;

API (от англ. – American Petrol Institute) — Американский институт нефти; ILSAC (от англ. – International Lubricant Standardization and Approval Committee) — Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов;

А еще бесчисленное множество OEM стандартов от производителей автомобилей.

Поэтому, не нужно перегружать себя знанием всех стандартов (если вам это не нравится само по себе, блеснуть знаниями англоязычных аббревиатур), просто, сморим на характеристики в интернете. Если зольность до 1, можно считать такое масло относительно малозольным, если больше, то средне и полнозольным. Большинство масел укладываются в диапазон 0,8 – 1,3.

Другим важным параметром является NOAK, который по своей сути должен рассматриваться в связке с сульфатной зольностью. Но об этом в следующей статье.

Кстати, масло, которое я привел в пример, обладая полным пакетом присадок относится скорее к средне или даже малозольным, так как это редкий пример масла с магниевой основой. Кальций там есть, но его совсем не много.

Все фотографии взяты из открытых источников.

Источник

Когда необходимо производить замену универсального масла в дизельном двигателе?

Согласно исследованиям, через 5-6 тыс. км пробега, при использовании универсального моторного масла и низкосортной солярки, рост кислотного числа превышает допустимые показатели и начинается сильный окислительный процесс, способствующий преждевременному износу дизельного двигателя. Этот показатель характерен для европейских стран, в России же, рекомендуемая дальность пробега еще ниже — на городском авто требуется производить замену каждые 4 тыс. километров пробега.

Если вы не уверены в качестве топлива, тогда использование универсального масла в дизеле не рекомендуется, лучше использовать дизельное масло, которое с самого начала разработано для моторов данного типа, оно имеет большее щелочное число и зольность, содержит активные диспергирующие и моющие присадки.

Температурная вспышка

При нагревании в автомасле формируются пары, которые, смешиваясь с воздухом, приводят к возгоранию ММ. Это явление называется «температурной вспышкой» масла. Для исправных двигателей рекомендуют масла с высокой ТВ. Однако если моторная система имеет дефект и масло разжижается топливом, то t° вспышки будет уменьшаться.

Снижение вязкости и температуры вспышки смазки говорит о том, что есть проблемы, связанные с работой карбюратора, топливной системой или зажиганием. Поэтому специалисты не рекомендуют использовать присадки для ММ. При эксплуатации транспортного средства они формируют большие накопления золы на поршнях, цилиндрах и кольцах двигателя. При учете того факта, что отложения нейтрализуют щелочные показатели автомасла, а сульфатная зольность отвечает за уменьшение накоплений массовой доли серы и фосфора.

С течением времени зола начнет воздействовать на температуру вспышки масла, поскольку ее количество будет увеличиваться и в последствие приведет к тому, что ММ начнет воспламеняться или же это скажется на работе топливной системы и зажигании. Поэтому изготовители смазочных продуктов стараются уменьшать количество присадок.

Если речь идет о популярности, то наиболее востребованными считаются масла Лукойл с высоким значением сульфатной зольности. Для легковых автомобилей оно должно составлять 1,3%. Смазочный продукт от компании Лукойл имеет долю золы 1,15%, поэтому рекомендован для использования на автомобилях с бензиновыми двигателями.

Источник

Температурная вспышка

При нагревании в автомасле формируются пары, которые, смешиваясь с воздухом, приводят к возгоранию ММ. Это явление называется «температурной вспышкой» масла. Для исправных двигателей рекомендуют масла с высокой ТВ. Однако если моторная система имеет дефект и масло разжижается топливом, то t° вспышки будет уменьшаться.

Снижение вязкости и температуры вспышки смазки говорит о том, что есть проблемы, связанные с работой карбюратора, топливной системой или зажиганием. Поэтому специалисты не рекомендуют использовать присадки для ММ. При эксплуатации транспортного средства они формируют большие накопления золы на поршнях, цилиндрах и кольцах двигателя. При учете того факта, что отложения нейтрализуют щелочные показатели автомасла, а сульфатная зольность отвечает за уменьшение накоплений массовой доли серы и фосфора.

С течением времени зола начнет воздействовать на температуру вспышки масла, поскольку ее количество будет увеличиваться и в последствие приведет к тому, что ММ начнет воспламеняться или же это скажется на работе топливной системы и зажигании. Поэтому изготовители смазочных продуктов стараются уменьшать количество присадок.

Если речь идет о популярности, то наиболее востребованными считаются масла Лукойл с высоким значением сульфатной зольности. Для легковых автомобилей оно должно составлять 1,3%. Смазочный продукт от компании Лукойл имеет долю золы 1,15%, поэтому рекомендован для использования на автомобилях с бензиновыми двигателями.

Источник

Какая зольность масла лучше для двигателя?

Сульфатная зольность – это неоднозначная характеристика моторного масла. И воспринимать её как только положительную или только отрицательную нельзя.

Повышенное содержание сульфатной золы приведёт к следующим негативным последствиям.

  1. Повышенный выброс твёрдой, несгораемой золы в выпускной коллектор, что негативно скажется на ресурсе сажевого фильтра или катализатора. Сажевый фильтр способен пережечь с образованием окисей углерода, воды и некоторых других компонентов лишь углеродистую сажу. Твёрдая органическая зола нередко оседает на стенках сажевого фильтра и прочно там закрепляется. Полезная площадь работы основания фильтра уменьшается. И однажды он попросту выйдет из строя, если систематически лить в двигатель масло с высоким содержанием золы. Похожая ситуация наблюдается и с катализатором. Однако скорость его засорения будет ниже, чем для сажевого фильтра.
  2. Ускоренное образование нагара на поршнях, кольцах и свечах. Закоксовка колец и поршней напрямую связана с высоким содержанием золы в масле. Низкозольные смазки после выгорания оставляют в несколько раз меньше золы. Образование твёрдых зольных нагаров на свечах приводит к калильному зажиганию (несвоевременному поджиганию топлива в цилиндрах не от искры свечи, а от раскалённой золы).

  1. Ускоренный износ двигателя. Зола обладает абразивным действием. В обычных условиях это фактически никак не сказывается на ресурсе мотора: она почти полностью вылетает в выхлопную трубу без ущерба для поршневой группы. Однако в ситуациях, когда двигатель берёт масло на угар, и при этом работает система ЕГР – абразивная зола будет циркулировать между камерами сгорания. Медленно, но уверенно снимая металл с цилиндров и поршневых колец.

Подводя итог, можно сказать так: повышенная зольность масла для простых двигателей, без катализаторов и сажевых фильтров, – это скорее хорошо, чем плохо. Но для современных моторов классов ЕВРО-5 и ЕВРО-6, оснащённых сажевыми фильтрами и катализаторами, высокая зольность приведёт к ускоренному износу этих дорогих агрегатов авто. Для экологии тенденция такая: чем ниже зольность, тем меньше загрязняеться окружающая среда.

Что такое сульфатная зольность

Справочники и многочисленные сетевые источники дают стандартное определение этого параметра. Суть его такова: сульфатная зольность (шлаки) — индикатор присадок в смазочной жидкости. Такие присадки характеризуются содержанием металлов органического характера. С их помощью при сгорании масла образуется зола. Она подвергается обработке серной кислотой для того, чтобы предупредить окислительные процессы и образование сульфатов. Говоря более простым языком, зольность — это содержания в базе набора присадок.

Какими бы качествами не обладал пакет присадок, на определенном этапе они вырабатывают свой ресурс и сгорают. В результате этого процесса образуется зола, которую можно наблюдать впоследствии на кольцах, поршнях и клапанах.

Зольность способствует ограничению скопления осадочных веществ. При работе силового агрегата происходит выгорание добавок и накопление органических веществ. Показатель зольности моторного масла для производителя регулируется специальной документацией, и он не может быть выше нормативных требований (максимальное значение — 2% от общего количества смазки).

Производители моторных масел вынуждены строго дозировать присадки в собственных продуктах. Сульфатная зольность — это как раз тот показатель, который укажет на наличие добавок. Чем он выше, тем больше полезных свойств в смазочном материале.

Изменение этого показателя в любую из сторон (выше или ниже стандартных значений) ведет к изменению температуры вспышки. Скопление золы может вызывать преждевременное возгорание или барьер для нормальной работы двигателя.

Зольность базы (без введенных присадок) равна 0.005%. В масле с добавками она равна 0.5-1.5%. Значение верхнего предела для каждого двигателя разное. Оно зависит от нескольких факторов:

  • условий эксплуатации;
  • конструкции мотора;
  • расхода смазки;
  • вида используемого топлива.

Содержание металлосодержащих моющих присадок в незначительном количестве не справляется с задачей очистки в полной мере. Слишком высокий показатель также имеет минусы. Зола образуется внутри камеры сгорания, вызывает абразивное изнашивание как результат оседания золы на стенки цилиндра и смешивания ее со смолистыми веществами.

Вязкость моторного масла

Вязкость – основной параметр любого моторного масла, и зависит он от температуры. Причём на упаковке обозначается допустимая температура воздуха, когда смазку можно использовать, а в самом моторное она будет гораздо выше. Даже приборы показывают всего лишь температуру охлаждающей жидкости, а не реальную, до которой нагреваются детали мотора. Если на приборах показывает 90 градусов, то температура смазки в моторе может быть 150 и более градусов. Турбированный двигатель может разогреваться гораздо сильнее, чем обычный.

Проблема в том, что при разогревании масло становится более жидким, и если у него слишком низкая вязкость, то смазочные свойства становятся недостаточными. С другой стороны, если этот параметр слишком высокий, то при низких температурах масло может стать слишком густым и бесполезным. Износ двигателя в обоих случаях сильно возрастает.

Какое масло заливать в турбированный бензиновый двигатель? В первую очередь – то, которое рекомендуется производителем и записано в инструкции. Если именно такого нет, то оно должно быть того же типа, как указанное, и вязкость тоже следует подобрать аналогичную. Этот параметр нанесён на маркировку не явно, а в виде температурного диапазона, о чём шла речь выше.

Есть ли альтернатива? Да, есть, но она незаконна

Еще один способ, который может избавить автовладельца от головной боли, связанной с выходом из строя катализатора или сажевого фильтра.

Речь идет о модной в наши дни доработке автомобиля: удаление катализатора или сажевого фильтра. Вы должны знать, что, несмотря на популярность этого «тюнинга», это незаконно. Дело в том, что после удаления катализатора или сажевого фильтра в выхлопной системе вашего авто будет превышен уровень содержания вредных веществ.

Согласно действующему законодательству в этом случае эксплуатация транспортного средства запрещена. Но с учетом того, что уже давно выхлоп на дорогах больше не замеряют массово, а техосмотр, превратившийся в простую формальность, продают на каждом углу, многие автовладельцы вырезают нейтрализаторы выхлопных газов, не боясь ответить перед законом. И, надо признать, плюсы в этом, конечно, есть: автомобиль становится резвей и даже экономичней. 

Кстати, таким автовладельцам разумно перейти с малозольного масла на масло с большим количеством присадок, так как после удаления катализатора им уже нечего бояться. 

При выборе масла для машин с DPF- или GPF-фильтрами нужно быть очень осторожным. Относительно высокая цена масел с низким содержанием присадок SAPS и их низкая вязкость побудили многих автовладельцев использовать более дешевые моторные масла, которые имеют другой класс допуска, что повреждает фильтры/катализаторы. Стоит отметить, что короткий срок службы сажевых фильтров во многом является результатом неправильного выбора масла.

Метод определения зольности

А как же определяется зольность моторного масла и как понять с какой зольностью масло в канистре? Для потребителя проще всего определить зольность моторного масла просто по обозначениям непосредственно на этикетке емкости. На них уровень зольности, как правило, указывается по стандарту ACEA (европейский стандарт автопроизводителей). В соответствии с ним все реализуемые ныне масла делятся на:

  • Полнозольные. Они имеют полный пакет присадок. В английском языке имеют обозначение — Full SAPS. По стандарту АСЕА обозначаются следующими буквами — A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5. Зольные примеси здесь составляют порядка 1. 1,1% от общей массы смазывающей жидкости.
  • Среднезольные. Имеют в своем составе урезанный пакет присадок. Обозначаются как Middle SAPS или Mid SAPS. По АСЕА имеют обозначение C2, C3. Аналогично в среднезольных маслах масса золы будет около 0,6. 0,9%.
  • Малозольные. Минимальное содержание металлосодержащих присадок. Обозначаются Low SAPS. По АСЕА имеют обозначение С1, С4. У малозольных же соответствующее значение будет менее 0,5%.

Обратите внимание, что в некоторых случаях масла, имеющие по стандарту АСЕА обозначения от С1 до С5, объединяют в одну группу под названием “малозольные”. В частности, такую информацию можно найти в Википедии

Однако это не совсем корректно, поскольку такой подход просто указывает, что все эти смазывающие жидкости совместимы с каталитическими нейтрализаторами, и не более того! На самом же деле правильная градация масел по зольности приведена выше.

Стандарты определения зольности

Тестирование разных образцов масла

Существует российский межгосударственный стандарт ГОСТ 12417-94 «Нефтепродукты. Метод определения сульфатной золы», в соответствии с которым любой желающий может измерить сульфатную зольность проверяемого масла, благо для этого не нужно сложное оборудование и реагенты. Существуют также другие, в том числе международные, стандарты определения зольности, в частности, ИСО 3987-80, ISO 6245, ASTM D482, DIN 51 575.

В первую очередь необходимо указать, что ГОСТ 12417-94 определяет сульфатную зольность как остаток после карбонизации образца, обработанный серной кислотой и прокаленный до постоянной массы. Суть метода проверки достаточно прост. На первом его этапе берут определенную массу испытуемого масла и сжигают ее до углистого остатка. Далее необходимо выждать, чтобы получившийся остаток остыл, и обработать его концентрированной серной кислотой. Далее прокалить при температуре +775 градусов по Цельсию (допускается отклонение на 25 градусов в одну и другую сторону) до полного окисления углерода. Получившейся в результате золе дают некоторое время, чтобы она остыла. После этого обрабатывают разбавленной (в равных объемах с водой) серной кислотой и прокаливают при той же температуре до момента, когда ее значение массы не станет постоянным.

Под воздействием серной кислоты получившаяся зола будет сульфатной, откуда, собственно, и пошло ее определение. Далее сравнивают массу получившейся золы и изначальную массу испытуемого масла (массу золы делят на массу сожженного масла). Соотношение масс выражается в процентах (то есть, получившееся частное умножают на 100). Это и будет искомое значение сульфатной зольности.

Что касается обычной (базовой) зольности, то для нее также существует государственный стандарт ГОСТ 1461-75 под названием “Нефть и нефтепродукты. Метод определения зольности”, в соответствии с которым и проверяют испытуемое масло на наличие в нем различных вредных примесей. В связи с тем, что он предполагает сложные процедуры, а тем более для разных веществ, то в данном материале не будем приводить его суть. При желании этот ГОСТ можно легко найти в интернете.

Существует еще один российский ГОСТ 12337-84 «Масла моторные для дизельных двигателей» (последняя редакция от 21.05.2018). В нем четко прописываются значения различных параметров для моторных масел, в том числе для отечественных, используемых в дизельных двигателях различной мощности. В нем указываются допустимые значения различных химических компонентов, в том числе и количества допустимых сажевых отложений.

Источник

Основные показатели качества масла.

Стоимость моторного масла не так сильно играет роли для многих людей, пока не встанет вопрос о капремонте двигателя, и станет понятно что экономия в выборе моторного масла неуместна.

Но и переплачивать за этикетку бренда не имеет смысла, именно поэтому разберем с вами характеристики по которым нужно выбирать масло, приведенные ниже характеристики относятся ко всем видам масел.

  • Кислотное число – Чем ниже это число тем выше ресурс масла, он показывает количество окислителей.
  • Дисперсия – Свойство масла противостоять загрязнению обрабатываемых поверхностей.
  • Изменение вязкости – Если полимеризация меньше, то моторное масло имеет большую стабильность.
  • Термоокислительная стабильность – Показатель который определяет количество образовавшихся кислот и смол при тесте масла при температуре 240 градусов.
  • Количество сульфатных зол – Массовая доля присадок.
  • Динамическая вязкость – Данный показатель влияет на количество оборотов коленвала при холодном запуске.
  • Плотность масла – Определяется при тесте масла при температуре 20 градусов.
  • Момент вспышки – Температура возгорания масла.
  • Щелочной индекс— Количество добавок дополняющих свойства базовых компонентов моторного масла.
  • Вязкость – Вязкость при определенной температуре.
  • Кинематическая вязкость – Масло нагретое до 100 градусов проходит тест в вискозиметре.

MOBIL 1 ESP 5W-30

Универсальный продукт, подходящий для любых типов двигателей и автомобилей, который защищает детали от трения, надежно смазывая их. Масло изготовлено по эксклюзивной формуле, в смеси присутствуют качественные добавки, за счет которых оно защищает мотор и его запчасти, а также уменьшает расход топлива. Оптимальное соотношение цены – качества и соответствие стандартам таких марок, как Volkswagen, BMW, Renault, Opel делают это масло очень востребованным.

  • Хорошо работает в любых погодных условиях.
  • Существенно снижает потребление топлива.
  • Авто запускается даже в суровую зиму.

Цена выше, чем у конкурентов.

Вышеприведенный рейтинг синтетических масел 2020 года поможет разобраться, какой продукт лучше выбрать под определенный двигатель и сезон.

Влияние золы на двигатель

Высокая зольность провоцирует высокотемпературный отложения, которые обладают дегенеративными свойствами. Они способны загрязнить не только сам двигатель, но и повлиять на работу других систем автомобиля. Умение их смывать – одно из главных характеристик моторного масла. Но этого недостаточно, ведь чтобы полностью очистить поверхность от отложений, их нужно размельчить и нейтрализовать. Использование моюще-диспергирующих свойств позволяет вернуть деталям былую чистоту и нормализовать процессы работы. Если отложений будет слишком много – это провоцирует повышение температуры в двигателе. Соответственно, качество работы уменьшается, приводит к дальнейшим неисправностям. Особое влияние оказывает на масляные фильтры, которые попросту могут забиться. Страдают и другие компоненты:

  • Несвоевременное воспламенение рабочей смеси;
  • Проблемы в работе электродов свечей зажигания;
  • Прогар выпускных клапанов;
  • Отложения из золы в камере сгорания

Рейтинг лучшего масла

В рейтинг вошли лучшие продукты от известных во всём мире производителей. Они хорошо себя зарекомендовали и получили наибольшее количество хороших отзывов от автовладельцев. Так как масло бывает разных типов и разного назначения, разделим их по категориям.

  • Универсальные – здесь лучшим считается Mobil ESP Formula 5W
  • Маловязкие – Idemitsu Zepro Eco medalist 0W-20 и Liqui Moly Special Tec AA 0W20.
  • Высокотемпературные – Liqui Synthoil High Tech, Mobil 1, ENEOS Super Gasoline SM. Все типа 5W50.
  • С высокотемпературной вязкостью – TOTAL QUARIZ 9000 FUTURE NFC 5W30, Лукойл Люкс SAE 4W

Mobil ESP Formula 5W

Лучшее масло для дизельного автомобиля с турбиной производят всемирно известные компании. Среди них такие брэнды, как Liqui Moly, Mobile Devlac, Castrol Edge Turbo Diesel. Среди отечественных продуктов заслуживает внимания Лукойл Люкс Турбо Дизель.

Надо иметь в виду, что на упаковке указано, для какого двигателя предназначено масло – для турбодизельного или бензинового. Для обычного дизеля также могут подходить другие смазки.

Влияние золы на двигатель

Высокая зольность провоцирует высокотемпературный отложения, которые обладают дегенеративными свойствами. Они способны загрязнить не только сам двигатель, но и повлиять на работу других систем автомобиля. Умение их смывать – одно из главных характеристик моторного масла. Но этого недостаточно, ведь чтобы полностью очистить поверхность от отложений, их нужно размельчить и нейтрализовать. Использование моюще-диспергирующих свойств позволяет вернуть деталям былую чистоту и нормализовать процессы работы. Если отложений будет слишком много – это провоцирует повышение температуры в двигателе. Соответственно, качество работы уменьшается, приводит к дальнейшим неисправностям. Особое влияние оказывает на масляные фильтры, которые попросту могут забиться. Страдают и другие компоненты:

  • Несвоевременное воспламенение рабочей смеси;
  • Проблемы в работе электродов свечей зажигания;
  • Прогар выпускных клапанов;
  • Отложения из золы в камере сгорания

Источник

TOTAL Quartz 7000 10W-40

4.9

Рейтинг покупателей

Полный обзор

306 руб. за 1л.

Достоинства

  • Высокоочищенная минералка в составе.
  • Изготовлено по технологии Clean-Shield – высокие моющие свойства.
  • Может использоваться с разными типами топлива.
  • Органический молибден в составе.
  • Сохраняет свои свойства на протяжении всего пробега.

Недостатки

Подходит только для нормальных условий вождения, для высоких нагрузок не рекомендуется.

Масло создано по технологии Clean-Shield, в состав входят моющие молекула, которые захватывают и удерживают загрязнения, обеспечивая чистоту двигателя. Масло может использоваться с катализаторами дожига выхлопных газов, с неэтилированным бензином и сжиженным газом. Оптимально использовать его в нормальных условиях вождения.

По лабораторным анализам масло показывает себя гораздо лучше, чем многие одноклассники. У него очень низкое содержание серы, то есть в этой полусинтетике использовались гораздо более чистые базовые масла, чем у большинства конкурентов. В этом масле тоже есть органический молибден, то есть покажет высокие защитные качества. Для полусинтетики наличие молибдена редкость.

В этом масле очень много щелочи, больше, чем даже в синтетических аналогах, которые мы рассматривали ранее. Масло будет очень, ну очень хорошо мыть, при этом отмоет даже старые загрязнения, что очень полезно для двигателей с пробегом. Не потеряет свои моющие качества на протяжении всего пробега и даже сверх него. Можно было бы сказать, что у масла много серы и сульфатной золы, но если вернуться к синтетике, которую мы рассматривали ранее, у нее эти показатели примерно на том же уровне, при условии, что это синтетика, без примеси минерального компонента. Необычный полусинтетический продукт.

 Загрузка …

Что такое зольность масла? Почему этот параметр важен и почему, при определенных условиях, на него можно не смотреть?

Что такое зольность масла? Почему этот параметр важен и почему при определенных условиях него можно не смотреть?

  • Вязкость при 100ºC, сСт (ASTM D445) 11.0
  • Вязкость, при 40ºC, сСт (ASTM D445) 61.7
  • Индекс вязкости 172
  • Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D874) 0.8
  • Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПа•с при 150ºC (ASTM D4683) 3.1
  • Температура застывания, ºC (ASTM D97) -42
  • Температура вспышки, ºC (ASTM D92) 230
  • Плотность при 15.6 ºC, мг/л (ASTM D4052) 0.855

Так что же это такое «зольность сульфатная»?

По сути, это то количество шлама/осадка который останется при выпаривании всей жидкой фракции масла в тигеле.

Почему так важен этот параметр?

Помимо экологии, что, конечно же, важно. Этот параметр, по сути, показывает, как сильно будет загрязнятся катализатор, клапан ЕГР, клапаны впуска

Особенно это важно для современных двигателей с непосредственным впрыском, где впускные клапаны не очищаются топливом. Чем меньше будет зольность сульфатная масла, тем позже придется делать эту муторную процедуру, такую, как очистка клапанов. Это же касается и катализатора.

Отсюда может возникнуть предположение, что чем ниже зольность, тем лучше. Но все не так просто. Тут важен баланс. Низкая зольность, как правило, говорит об очень бедном пакете присадок, тех самых, которые защищают от износа, дают экономию и моют двигатель. Масло с низкой зольностью в наших условиях не будет выхаживать долго, понадобится более частая его замена. К тому же пара заправок плохим топливом может сильно подпортить его характеристики. Даже проводились соответствующие эксперименты в российских реалиях одним известным журналом.

В классификации ACEA даже появилась специальная категория С, которая разделяет масла по степени содержания SAPS – сульфатной золы, фосфора и серы.

С1 – очень низкий уровень SAPS;

С2 – средний уровень SAPS;

С3 – средний SAPS;

С4 – низкий SAPS;

С5 – средний SAPS и экономия топлива; это малозольное масло низкой вязкости.

Однако важно понимать, что это всего лишь классификация ACEA. В мире не мало и других стандартов, два других самых популярных:. API (от англ

– American Petrol Institute) — Американский институт нефти; ILSAC (от англ. – International Lubricant Standardization and Approval Committee) — Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов;

API (от англ. – American Petrol Institute) — Американский институт нефти; ILSAC (от англ. – International Lubricant Standardization and Approval Committee) — Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов;

А еще бесчисленное множество OEM стандартов от производителей автомобилей.

Поэтому, не нужно перегружать себя знанием всех стандартов (если вам это не нравится само по себе, блеснуть знаниями англоязычных аббревиатур), просто, сморим на характеристики в интернете. Если зольность до 1, можно считать такое масло относительно малозольным, если больше, то средне и полнозольным. Большинство масел укладываются в диапазон 0,8 – 1,3.

Другим важным параметром является NOAK, который по своей сути должен рассматриваться в связке с сульфатной зольностью. Но об этом в следующей статье.

Кстати, масло, которое я привел в пример, обладая полным пакетом присадок относится скорее к средне или даже малозольным, так как это редкий пример масла с магниевой основой. Кальций там есть, но его совсем не много.

Все фотографии взяты из открытых источников.

Источник

Топ 10 лучших синтетических моторных масел 5w30 для разных типов двигателей

Моторное масло 5w30 – универсальный автомобильный продукт. Он используется и в бюджетных автомобилях, и в двигателях транспортных средств премиум класса. Автомобильный рынок пестрит всевозможными марками и разновидностями автосмазок. Легко нарваться и на подделки известных брендов

Из этой статьи вы узнаете, какими особенностями обладает синтетическое масло, на что надо обратить внимание при покупке. Мы также составили рейтинг моторных масел синтетика 5w30, который обязательно поможет вам в выборе лучшего продукта

  1. Топ лучших масел 5w30
  2. Motul 8100 X-clean FE 5W30
  3. Zic X7 LS 5W-30
  4. G-Energy F Synth EC 5W-30
  5. Elf Evolution Full-Tech FE 5W30
  6. Motul Specific dexos2 5W30
  7. Castrol EDGE Professional OE 5W-30
  8. General Motors Dexos2 Longlife 5W30
  9. Total Quartz INEO ECS 5W30
  10. Liqui MOLY Top Tec 4200
  11. Idemitsu Zepro Touring 5W-30
  12. Основная роль моторного масла
  13. Состав и свойства 5w30
  14. Состав
  15. Разновидности синтетических масел
  16. Особенности выбора
  17. Требования
  18. Изношенность
  19. Класс качества
  20. Интервалы замены
  21. Чем грозит неправильный выбор рабочей жидкости
  22. Сравнительная таблица моторных масел
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector