Стоит ли создавать в городах пешеходные зоны

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы живём в красивом городе с широкими дорогами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусы, по рельсам едут трамваи. Они мчатся в разные стороны и на большой скорости. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (звучит отрывок из песни о пдд, гул автомобилей).

Воспитатель: Закон улиц и проезжей части, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, когда пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно ходить по улицам и переходить проезжую часть.

Делаем, ребята, предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с предписывающими знаками. Эти знаки круглой формы синего цвета, с белой окантовкой. Предписывающие знаки можно также назвать разрешающими, потому что водителям и пешеходам они указывают верное и безопасное направление движения. Предписывающих знаков очень много, сегодня я вас познакомлю со знаками, которые относятся только к велосипедистам и пешеходам.

Рассмотрим их: знак «Велосипедная дорожка»

У кого велосипед –

Говорят: «Проблемы нет!

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати!»

Всё не просто, всё не так –

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед!

Данный знак обозначает участок, предназначенный для движения велосипедов.

Устанавливается этот знак, например, в парках, вдоль проезжей части и т. д.

Знак «Конец велосипедной дорожки» означает, что участок велосипедной дорожки закончился и дальше на велосипеде двигаться нельзя.

Знак «Пешеходная дорожка»

В синем круге я иду,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко…

«Пешеходная дорожка»

Там, где установлен этот знак движение разрешено только пешеходам и велосипедистам в случаях, если отсутствует велосипедная и пешеходная дорожки; отсутствует полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по правому краю проезжей части или обочине. Также допускается движение на велосипеде по пешеходной дорожке, если велосипедист перевозит ребенка до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске.

Знаки «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велосипедная дорожка с совмещенным движением)» и «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещённым движением)» обозначают начало и конец участка, который предназначен для совмещенного движения пешеходов и велосипедистов.

Знаки «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения, «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)» обозначают начало и конец участка, который предназначен для движения пешеходов и велосипедистов в разделительном режиме (по специально выделенным горизонтальной дорожной разметкой.

Игра: «Сравни знаки»

Воспитатель: Назовите, чем отличаются эти дорожные знаки? Чем похожи?

Воспитатель: Дети, давайте вспомним и поговорим о знаках, с которыми сегодня познакомились. (Ответы детей)

Игра-задание: «Расставь знаки». Дети, посмотрите у меня есть фотографии на которых перепутаны все знаки дорожного движения, как вы думаете, мы сможем расставить дорожные знаки правильно? (расставляют)

Воспитатель: Какие молодцы, все расставили правильно. Было сложно, но мы справились.

Воспитатель: Теперь мы знаем, где можно ездить на велосипеде, и ходить по пешеходным дорожкам. Знаем, где начинается и заканчивается эти дорожки.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»:

«Сейчас в игру начнём играть

По правилам дорожного движения.

Слова я буду называть,

А вы должны назвать слова

Противоположного значения.

Ясны вам правила мои?

Начнём играть и я, и вы.

И нам с тобой пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот»

Скажу словечко я: «иди!»,

Ответишь мне ты: «стой».

Скажу я слово: «пассажир»,

Ответишь: «пешеход».

Скажу тебе я слово «красный»,

Ответишь мне «зелёный».

Скажу я слово «тротуар»,

Ты скажешь мне «проезжая часть».

Скажу автомобильчик «маленький»,

Ты скажешь мне «большой».

Скажу тебе «остановись»,

Ты скажешь «поезжай».

Теперь «привет» скажу тебе,

Ты скажешь мне «прощай»!

Воспитатель: Еще одна игра-задание «Перейди правильно, проезжую часть по пешеходному переходу» (напомнить детям, что переходим проезжую часть по пешеходному переходу только по правой стороне)

Причины создания пешеходных зон

В условиях развития и урбанизации современных городов, больше всего загрязняют окружающую среду транспортные средства. Кроме того, они приносят и другие неприятности на дорогах — пробки, дорожно-транспортные происшествия и т.д. Для снижения возникновения опасных для участников дорожного движения ситуаций, власти больших городов ограничивают скорость передвижения на транспорте. Например, Нью-Йоркская полиция ввела ограничение скорости 30 миль/ч (примерно 48 км/ч). В большинстве европейских мегаполисов, на улицах с двухсторонним движением, введена максимальная скорость 50 км/ч, но на этом транспортные департаменты стран не останавливаются и вносят предложение снизить это ограничение до 30 километров в час.

С целью уменьшения количества выделяемых автомобилями вредных веществ, городские муниципалитеты вводят ограничения на въезд автомобилей в некоторые центральные районы, а также ведут строгую политику относительно ограничения пространства парковки транспорта. Дополнительно повышают налоги на транспортные средства.

Впервые применение этих мер началось в восьмидесятых годах прошлого столетия. Изначально городские жители приняли новые правила в штыки и не стеснялись выражать свое недовольство, но со временем, поняли целесообразность таких методов. В нынешнее время, городские жители не только понимают действия муниципалитета, но и помогают им, покупая небольшие компактные автосредства. Муниципалитет, в свою очередь, проводит огромную работу, чтобы минимализировать негативные последствия того или иного ограничения — продумывают дополнительные маршруты объезда, вводят одностороннее движение, просчитывают трафик.

Во многих европейских городах созданы улицы, где запрещено движение автомобильного транспорта. Например, в Копенгагене находится самая крупная пешеходная зона Строгет — ее площадь около 100 тыс.кв. метров. В состав этой зоны входит несколько городских улиц.

Брюгге — столица провинции Фландрия в Бельгии — почти полностью предназначена для пешеходов, из транспорта здесь могут передвигаться только мотоциклы, скутеры, велосипеды и конные экипажи. Полицейские строго следят за соблюдением правил ограничения передвижения и постоянно проверяют разрешение на въезд у водителей обслуживающего транспорта.

В тоже время, существует негативная закономерность — чем крупнее город, тем меньшее количество пешеходных зон находится на его территории. Например, в громадном Париже таких улочек всего лишь несколько, а в английской столице Лондоне только одна улица для пешеходов — Карнаби-стрит.

Понятие «Пешеходная зона» впервые появилось в европейских городах в начале пятидесятых годов прошлого века.

Обозначение улиц для пешеходов в Европе (слева — в Германии, справа — в Австрии):

В Советском Союзе обозначение «Пешеходная зона» впервые было использовано в 1975 году в центре литовского города Шауляй. Следующим городом, последовавшему примеру Шауляй, стал Каунасс — в нем открыли известную Лайсвес аллею.

В Российской Федерации территория, предназначенная для передвижения только пешеходов, по всему периметру обозначается дорожным знаком . Правил дорожного движения «Пешеходная зона». Ранее, вместо него, дорожники использовали обозначение «Движение запрещено». В месте, где зона заканчивается, устанавливается знак . Правил дорожного движения «Конец пешеходной зоны». Знаки . и . относятся к категории знаков дорожного движения особого предписания.

Обозначение «Конец пешеходной зоны» в странах бывшего Советского Союза:

Знаки и в России:

Дополнительная информация подается внизу в виде надписей или табличек. Например, звездочка в нижней части символизирует запрет проезда автомобильного транспорта только по субботам, воскресеньям и по праздничным дням. На данном участке дороги в будние дни движение осуществляется как обычно, в стандартном режиме.

Выполнение требований запрета является обязательным для водителей всех видов транспортных средств.

Уступить дорогу велосипедистам

Ну а в завершение данной статьи я хочу рассмотреть, на мой взгляд, самое спорное изменение правил:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Обратите внимание, что теперь водители обязаны при повороте на перекресте уступить дорогу не только пешеходам, но и велосипедистам. При этом не имеет значения, едет велосипедист по велосипедной дорожке или нет, съезжает ли он с тротуара, едет ли он на красный сигнал светофора, едет ли он по пешеходному переходу. Если произойдет ДТП в любом из перечисленных выше случаев, то одним из его виновников окажется водитель автомобиля

Если произойдет ДТП в любом из перечисленных выше случаев, то одним из его виновников окажется водитель автомобиля.

Рекомендую всем водителям с 8 апреля 2014 года обращать особое внимание на повороты на перекрестках. Ведь ситуация усугубляется еще и тем, что велосипедист может двигаться со скоростью 25-30 км/ч (в 5-6 раз быстрее пешехода). И если уж пешеходы, бывает, на дороге появляются неожиданно, то что уж говорить про велосипедистов

И если уж пешеходы, бывает, на дороге появляются неожиданно, то что уж говорить про велосипедистов.

Давайте еще раз вспомним изменения правил дорожного движения, рассмотренные сегодня:

1. Велосипедами теперь считаются не только транспортные средства, приводимые в движение мускульной силой, но и имеющие электродвигатель мощностью до 0,25 кВт. Для движения велосипедистов вводятся велосипедные полосы, велосипедные дорожки, велопешеходные дорожки. Первые отделены от дороги разметкой, вторые и третьи — конструктивно.

2. К пешеходам теперь также относятся и роллеры. Двигаться пешеходы кроме традиционных тротуаров, пешеходных зон и пешеходных дорожек могут и по велопешеходным дорожкам.

3. Мопеды и скутеры с 8 апреля являются механическими транспортными средствами. Водитель мопеда обязан иметь водительское удостоверение и предъявлять его по требованию сотрудника ГИБДД. Регистрация и получение номеров мопедам не требуются.

4. Водителям запрещено движение по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам. Остановка на велосипедных полосах также запрещена. Кроме того, водители обязаны уступать дорогу велосипедистам при повороте на перекрестках.

Рекомендую Вам скачать свежую версию ПДД для печати:

Ну а в следующей статье серии речь пойдет о новых правилах для велосипедистов. Забегая вперед, замечу, что правила теперь во многом зависят от возраста велосипедиста. Для детей правила одни, для взрослых — другие. Так что не пропустите.

Удачи на дорогах!

Правила перехода

Часто можно услышать утверждение «пешеход всегда прав». Но во многих случаях ДТП с участием пешехода именно он оказывается виновником произошедшего. Происходит это из-за непонимания или незнания пешеходами правил перемещения по пешеходным переходам. А правила такие существуют:

  • На нерегулируемом переходе лицо может начать движение лишь тогда, когда адекватно оценит наличие движущегося транспорта и будет уверено в безопасности дальнейшего перемещения. Это значит, что даже на пешеходном переходе необходимо оглядеться по сторонам.
  • Начав движение по переходу, нельзя останавливаться на нем без особой необходимости. Исключение: если пешеход не успел миновать переход до начала движения автотранспорта, ему следует остановиться на «островке безопасности» или на разделительной полосе.
  • Пешеход должен уступить дорогу автотранспорту специальных служб с включенными мигающими огнями и звуковыми сигналами (полиция, скорая помощь и др.)
  • В вечернее время и в условиях плохой видимости пешеходам при перемещении по пешеходному переходу следует иметь одежду или значки со светоотражающими частями.
  • Велосипедисты при приближении к пешеходному переходу должны спешиться и перемещать велосипед за руль.
  • Если вблизи не наблюдается пешеходный переход, проезжую часть можно миновать под прямым углом к ее краю. Нужно выбирать участок без ограждений и разделительных полос, предварительно убедившись, что вблизи нет движущегося автотранспорта.
  • Если переход осуществляется не по «зебре», то пешеход должен убедиться, что его перемещение не вызовет затруднений в движении автотранспорта. Нельзя выбегать на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств и других препятствий, ограничивающих обзор водителю.

Пешеход наряду с водителями может получить штраф за несоблюдение ПДД при переходе через проезжую часть. Размер и условия наложения штрафов регулируют статьи 12.29 и 12.30 КоАП РФ.

Согласно статьям, пешеходу, нарушившему правила при переходе дорожного полотна, выносится предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Если действия пешехода-правонарушителя привели к причинению вреда здоровью людей или к затруднению движения автотранспорта, то штраф достигает 1000 рублей.

Пешеход, точно так же, как и водитель автотранспорта, является обязательным участником дорожного движения. Поэтому правила дорожного движения необходимо знать и соблюдать водителям и пешеходам. Ведь если все будут придерживаться установленных порядков, то ДТП станет гораздо меньше.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефону: 8800-350-97-52

Кому разрешено движение в зоне действия знака 5.33

Если знак «Пешеходная зона» используется без дополнений к нему, действует полное ограничение движения любого вида транспорта на территории. Двигаться в зоне действия указателя можно только пешком. Любые нарушения влекут за собой ответственность.

Когда нужно в определенное время освободить от движения транспорта часть города, временно устанавливают именно этот знак.

К примеру, о красного цвета в нижней части знака означает, что действуют ограничительные меры только по выходным дням и праздникам.

В остальные периоды, не охваченные дополнительными отметками, движение разрешается.

Единственная поправка касается трамвайно-пешеходных улиц. Если на них устанавливают такой знак, двигаться по улице, кроме пешеходов, могут и трамваи.

С дорожным знаком можно поспорить

На основании пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Какие правила необходимо соблюдать властям, при решении установить символ для свободного передвижения пеших людей:

  1. Преследовать цель обеспечить безопасность движения на территории, прилегающей к домам.
  2. Иметь другие веские основания для нахождения знака.
  3. Не нарушать чьих-либо прав.
  4. Издать отдельный муниципальный правовой акт об установке знака 4.5.1.
  5. За 20 дней до его установки, информировать население о начале действующих ограничений проезда и стоянок ТС посредством официального сайта исполнительной власти, а также иными способами (п. 3 ст. 21 196-ФЗ).

Если перечисленных оснований не имеется, то с установленным неправомерно знаком, ограничивающим, к примеру, предпринимательскую деятельность, можно поспорить.

Так случилось с ИП Потаповым, владеющим кафе и магазином на арендуемой территории с обустроенной парковкой для посетителей. По поручению администрации г. Чебоксары Управление ЖКХ установило два знака 4.5.1 рядом с магазином, в результате чего Потапов неоднократно подвергался штрафам за пересечение пешеходной зоны на автомобиле. Движимый чувством справедливости, он несколько раз обращался в суды различных инстанций. Предприниматель всё же добился решения в свою пользу и демонтажа ограничивающих его свободу знаков (Постановление Первого Арбитражного Апелляционного суда от 2020 года).

Противозаконным будет и обратное действие администрации, то есть не установка дорожного указателя, в то время, как он необходим. Безответственное отношение к принятию мер по безопасности населения на улицах города посягает на права граждан и повышает риск совершения ДТП. Особенно подвержены опасности дети, направляющиеся в образовательные учреждения (Апелляционное Определение Свердловского областного суда от 2020 года).

Знание знаков дорожного движения помогает не только избежать штрафа или лишения прав, но и позволяет уберечь свою жизнь и жизни других людей от опасности. Особое значение в данном контексте имеет знак «Пешеходная дорожка». Его номер в ПДД 4.5.1.

Как и для чего появился знак «Пешеходная зона»

Главная проблема крупных мегаполисов заключается в большом количестве транспортных средств.

Это является причиной:

  • появления заторов на крупных и средних магистралях;
  • повышенного уровня загазованности воздуха;
  • обострения заболеваний.

Основным способом борьбы с этим явлением принято считать оборудование платных автостоянок и парковок

Некоторые европейские города пошли в проработке столь важного экологического вопроса ещё дальше и ввели плату за посещение городских улиц на собственном автотранспорте. Однако самой простой и экологически выверенной является мера по закрытию самых популярных улиц для движения автомобилей

Так, к примеру, всем известно, что в российской столице главной пешеходной зоной является одна из старейших улиц города Арбат. Трудно представить, что в Барселоне может проехать автомобиль или в Копенгагене пешехода потревожит клаксон спешащего водителя. Кстати, Дания старается не перегружать свои дороги транспортом, поэтому по общей площади мест, предоставленных в стране для пеших прогулок, она является самой большой во всём мире – более сто тысяч квадратных метров.

Что говорится в ПДД

Согласно стандартным условиям дорожного движения за последний год, под определением «жилой зоны» подразумевается территория, около которой любые въезды и выезды обозначены дорожными знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Также там обязательно действуют стандартные требования, чётко устанавливающие порядок езды в упомянутой локации. Типичные условия раздела №17 распространяются и на аналогичные дворовые территории.

Если ссылаться на нормативные положения п. 17.1. из свода, то рассматриваемая территория непременно должна ограничиваться минимум двумя знаками особых предписаний. Анализируя п. 17.4. правил, можно заметить, что к изучаемой зоне по умолчанию абсолютно все жилые территории приравниваются к дворовым. Поэтому соблюдать рекомендации следует не только во время обнаружения конкретных знаков 5.21. и 5.22., но и вообще в границах всех дворов многоквартирных зданий.

Соответствующие указатели обычно устанавливаются в местах, где нужно обязательно усилить дополнительную безопасность ходьбы для пешеходов и ограничить будущие действия водителей.

Иногда подобные зоны могут располагаться также в деловых и торговых участках мегаполисов – там порой находятся важные объекты инфраструктуры для семей. Отдельной разметки для придомовой территории не предусмотрено, поэтому водителю необходимо опираться на косвенные приметы: смену асфальтового покрытия на грунтовой слой, соседство с детскими площадками и прочее.

Основные правила дорожного движения

Главные требования касательно передвижения для пешеходов и владельцев транспортного средства в жилых зонах и во дворах представлены опять-таки в разделе №17. Как подробно отмечено в п. 17.1., пешеход по жилой зоне имеет право передвигаться, как по тротуарам, так и по проезжей части.

В этом условии и заключается главное отличие от стандартных автомобильных дорог единой эксплуатации с тротуарами и обочинами. А вот граждане без машины могут ходить исключительно по тротуарам, а при отсутствии таковых – уже по обочинам (п. 4.1.правил). Дополнительно нужно упомянуть отдельный перечень запретов, которые выделены относительно езды в жилых зонах:

Нельзя совершать сквозное движение (использование упомянутой территории в целях проезда к конкретным объектам, которые расположены вне пределов данной зоны). Нельзя объезжать через территорию даже вследствие образовавшейся на трассе пробки.
Запрещено производить учебную езду. Ответственные инструкторы по вождению обязаны контролировать, чтобы езда новичка не происходила непосредственно на автомагистралях (п. 16.1

правил).
Принципиально важно не стоять с включённым двигателем. Данное условие раскрывает п

17.2. – запрет на прекращение езды дольше 5 минут. Но тут предусмотрено исключение, когда следует посадить/высадить пассажиров, загрузить/разгрузить товар.
Исключена остановка грузовиков с массой более 3,5 тонн за границами специально предназначенных для данных целей мест – они выделяются характерной разметкой на участке проезжей дороги.

Любой водитель, осуществляя задуманный маневр на придомовой территории, обязан непременно уступать дорогу пешему гражданину. Трактовку понятия «Уступить дорогу» можно найти в тексте п. 1.2. требований. Согласно правилам, это значит «не начинать, не возвращаться, не продолжать езду или совершать маневр, если это вынудит человека поменять направление или скорость ходьбы».

Скорость и порядок движения

Внимательно изучая положения п. 10.2., можно заметить, что в населённых пунктах водители могут на законных основаниях двигаться со скоростью не выше 60 км/ч. Разумеется, указанное ограничение действует, когда отсутствует запрещающий указатель 3.24.

Едва данный знак присутствует, гражданину необходимо следовать со скоростью не больше той, которая подписана непосредственно на знаке. А вот для жилой зоны данное условие уже не является актуальным. Тот же п. 10.2. свода правил строго регламентирует – в границах действия знака «Жилая зона» скорость машин не может выходить за рамки 20 км/ч.

Необходимо сразу подчеркнуть, что в отношении жилой зоны параллельно действуют и иные требования, раскрытые текстом раздела №10. Например, п. 10.1. указывает, что хозяин транспорта обязан управлять авто со скоростью, включая состояние техники, а также дорожных условий, погоды, видимости и иных факторов езды.

Так утверждённый скоростной режим должен ориентироваться на факт постоянного контроля над реализацией всех основных требований. Если на улице наблюдается сильный ливень или плотный туман, то на территории упомянутой зоны стоит двигаться с более скромной скоростью, чем допустимо по лимиту.

По какой стороне идти пешеходу по тротуару?

ПДД устанавливают правила передвижения для пеших людей и чётко определяют, что пешеход должен идти по по дороге против движения транспорта, то есть по левой стороне. Однако, ПДД не содержат требования к передвижению людей по тротуарам.

Вне проезжей части, граждане могут передвигаться по любой стороне. Относительно тротуаров также нет каких-то особых требований.

Если имеется велосипедная дорожка, но нет тротуара, то пешеход может идти по ней, но тут также есть свои ограничения. Прямого указания относительно стороны передвижения нет, но пешеходы не должны мешать велосипедам, соответственно, передвигаются с краю.

Как быстро выучить дорожные знаки ПДД

Если вам нужно выучить дорожные знаки, чтобы сдать теоретический экзамен ГИБДД, то лучший для этого способ — потренироваться отвечать на вопросы по онлайн-билетам. Всего в билетах дорожным знакам и разметке по ПДД посвящено 104 вопроса — то есть эту тему касается каждый восьмой вопрос. Также вам помогут картинки дорожных знаков с подробным описанием для начинающих водителей.

Чтобы не забыть знаки сразу после экзамена (а они вам пригодятся и после), следуйте нескольким советам:

Учите не названия знаков, а вникайте в их смысл. Приступая к новому знаку, представляйте, как должен поступить водитель, увидев его

Если не уверены в чём-то — никто не мешает смотреть расшифровку знаков ПДД
Обращайте внимание на знаки в вашем городе и постарайтесь понять, почему они там установлены — это поможет их лучше запомнить.
Обратите внимание на расстояние от знака до объекта, например “Искусственная неровность” или “Пешеходный переход”. Ассоциируйте изображение с тем, что вам легко запомнить: “Фотоаппарат” — фотовидеофиксация, “Взрослый и ребенок играют в мяч” — жилая зона, “Снежинка или звездочка” — субботние, воскресные и праздничные дни и т.д.
Убедитесь, что умеете отличать похожие знаки и знаете между ними разницу — «Стоп-линия» и «Движение без остановки запрещено», «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена», «Дорога с односторонним движением» и «Движение прямо», «Ограничение минимальной скорости» и «Рекомендуемая скорость».
Некоторые дорзнаки работают не для всех, и это также необходимо запомнить

Например, инвалиды 1 и 2 групп имеют право игнорировать знак «Стоянка запрещена», а маршрутные ТС могут ехать даже под «кирпич».
Отдельное внимание уделите табличкам — особенно тем, что указывают зону действия знака. Выучив их, вы как минимум убережете свой автомобиль от эвакуации за неправильную парковку.

И помните, что недостаточно просто зазубрить названия и значения основных знаков на дорогах согласно правилам дорожного движения. Вы должны видеть их на дороге и уметь ими пользоваться. Знаки помогают водителю заблаговременно сориентироваться на дороге — подготовиться к повороту, к снижению скорости и пр. Зачастую они связаны друг с другом. Например, когда вы видите знак «Дети», ожидайте впереди знаки «Ограничение скорости», «Пешеходный переход» и «Искусственная неровность». Как только вы научитесь замечать и анализировать знаки, вождение по ПДД не будет вызывать проблем.

Предлагаем вам посмотреть занимательное видео на тему дорожных знаков:

Знаки 5.33 «Пешеходная зона» и 5.34 «Конец пешеходной зоны»

Знак 5.33 «Пешеходная зона» обозначает место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2 — 24.4 ПДД, разрешается еще движение велосипедистов.

Знак 5.33 устанавливают в местах, где возможен въезд транспортных средств на территорию (участок дороги), предназначенную для движения пешеходов.

Пешеход — это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Велосипедист — это лицо, управляющее велосипедом. Другими словами, велосипедист крутит педали, сидя верхом, и рулит. Таким путем он перемещается. Когда велосипедист спешится и пойдет пешком, ведя рядом с собой велосипед, он станет пешеходом.

В пунктах 24.2 — 24.4 ПДД установлено, что передвигаться по пешеходным зонам могут велосипедисты до 14 лет. Передвигаться — означает ехать на велосипеде.

Велосипедист в возрасте старше 14 лет в пешеходной зоне может находиться в качестве пешехода, как описано выше. Т.е. он должен спешиться и катить велосипед, а не ехать.

Таким же путем по пешеходной зоне могут передвигаться лица, ведущие мопед и мотоцикл, поскольку, спешившись, они становятся пешеходами.

Знак 5.34 «Конец пешеходной зоны» применяют для указания конца территории (участка дороги), обозначенной знаком 5.33. Его устанавливают на всех выездах с территории (участка дороги).

Ответственность за нарушения

Ответственность за нарушения, совершенные в жилых зонах или на придворовых территориях, регламентируется различными статьями КоАП (далее – Административный Кодекс, АК).

Основная статья – 12.28, содержащая в себе 2 части. Указанная статья определяет единый вид наказания в виде административного штрафа, размер которого варьируется в зависимости от места совершения правонарушения – город федеральной значимости или любой другой субъект РФ.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 12.28. АК, если водитель нарушит правила движения в жилой зоне, указанные в Разделе 17 Правил, его ждет штраф в твердом денежном выражении – 1500 рублей.

То же самое нарушение, но совершенное в городе федеральной значимости – Москве или Санкт-Петербурге, повлечет за собой наложение в 2 раза большего штрафа – 3000 рублей.

Нюансы:

согласно комментарию к представленной статье, субъектом правонарушения являются водители ТС, а это значит, что, к примеру, пешеходы, создающие необоснованные помехи для ТС в пределах жилой зоны, будут наказываться не по ст. 12.28, а по ч. 1 ст. 12.30 АК, однако официального подтверждения данному утверждению найти в официальных источниках не удалось;
привлечение по ст

12.28 АК осуществляется вне зависимости от типа нарушения – то есть неважно, стоял ли водитель с запущенным двигателем или не дал преимущество в движении пешеходу – штраф все равно будет 1500 рублей (или 3000 для Москвы или Санкт-Петербурга);
на основании п. 5 и п

6 ч. 2 ст. 23.3 АК, рассматривать дела по ст. 12.28 АК имеют право начальник ГИБДД, его зам, начальник ЦАФАП, его зам, командир полка ДПС, его зам, а также сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание;
в соответствии с ч. 1.3. ст. 32.2 АК, правонарушение, состав которого предусмотрен положениями ст. 12.28, не входит в перечень исключений, соответственно, штраф что по ч. 1, что по ч. 2 ст. 12.28 может быть оплачен с 50-процентной скидкой, если оплата будет осуществлена в течение 20 дней после оформления постановления;
ст. 12.28 регламентирует санкции именно за нарушение положений Раздела 17 Правил, но, поскольку про скорость в 20 км/ч говорится в Разделе 10, санкции за превышение данного скоростного предела наступят по ст. 12.9. АК;
с 1 сентября 2013 года денежное взыскание за превышение скорости на 10 км/ч было отменено – теперь штрафуют, если скорость была завышена более, чем на 20 км/ч, соответственно, “необлагаемое” штрафом превышение в жилой зоне составляет 40 км/ч.

Также отметим, что водитель не освобождается от административной ответственности за иные нарушения, совершенные в жилой зоне.

Приведем некоторые примеры:

  1. Езда с включенными фарами ближнего света должна осуществляться не только в ночное, но и в дневное время суток. Вместо ближнего света в дневное время водитель может использовать противотуманные фары (аб. 4 п. 19.4. Правил). Соответственно, если водитель будет двигаться ночью в жилой зоне без ближнего света или на противотуманках, ответственность наступит по ст. 12.20. АК – предупреждение, выносимое согласно ст. 3.4. АК, либо взыскаиие в размере 500 рублей (можно оплатить со скидкой 50 %).
  2. При выезде из зоны водитель, во избежание ДТП, должен дать преимущество всем участникам движения. За непропуск автомобиля при выезде санкции будут наложены в соответствии с ч. 3 ст. 12.14. АК – предупреждение или штраф 500 рублей (можно оплатить с дисконтом). То же самое наказание ждет и тех, кто в жилой зоне не пропустит “помеху справа” (помним, что на дворовых территориях действуют правила проезда равнозначных дорог – прим. ред.).
  3. Движение по тротуару. Как сказано в п. 17.1. Правил, пешие граждане в пределах жилой территории могут осуществлять движение по тротуарам и на проезжей части. Соответственно, выезд автомобилиста на тротуар в пределах жилой зоны повлечет за собой наказание по ч. 2 ст. 12.15 АК – штраф 2000 рублей.

Каким дорожным знаком обозначается «Пешеходная дорожка»

Пешеходная дорожка обозначается предписывающим знаком 4.5.1 ПДД РФ . Знак выполнен в форме окружности синего цвета. В центре окружности изображен характерный, практически всеми узнаваемый, шагающий силуэт человека белого цвета.

Для лучшей видимости знак изготовляют с использованием световозвращающих материалов. Для производства знака применяют оцинкованную сталь толщиной 0,8-1,2 мм. Диаметр знака составляет 700 мм.

Фото знака

Устанавливают данный знак обычно в тех местах, где необходимо ограничить движение транспортных средств и обеспечить безопасность людей. Это могут быть жилые зоны, зоны отдыха, парки и т.п.

Как разобраться в очень похожих символах?

Про схожесть со знаком «пешеходный переход» мы уже узнали – символ дорожки можно отличить по круглой форме изображения. Но есть иные изображения с шагающим человечком тоже круглой формы синего цвета, которые относятся к группе предписывающих знаков.

Что они означают и какая им присвоена нумерация:

  1. Знак 4.5.2 – велопешеходная дорожка с совмещённым движением. На нём изображён идущий человек, а рядом велосипед. Правила дорожного движения под этим указателем такие же, как и у «пешеходной дорожки», вдобавок велосипедисты могут смело проезжать под этот знак.
  2. Указатели с номером 4.5.4 и 4.5.5 – велопешеходные дорожки с ясно обозначенными конструктивно или с помощью горизонтальной разметки зонами. Графические рисунки содержат и фигурку человечка и велосипед, но разделённых друг от друга вертикальной линией. В зависимости от того, с какой стороны рисунка изображён пешеход (слева или справа от линии), на той части дорожки он и должен путешествовать. Это правило касается и велосипедиста.

И, конечно же, у каждого символа есть своя пара точно с таким же изображением, но перечёркнутая красной линией наискосок – 4.5.6 и 4.5.7, что означает конец действия основного знака. Чтобы нам быть подкованными на все сто, познакомимся с другими символами, которые содержат рисунок шагающего человечка:

  • предупреждающий знак 1.22 треугольной формы с красной окантовкой – осведомляет о том, что скоро на вашем пути появится пешеходный переход;
  • запрещающий знак 3.10 круглой формы с красной окантовкой и красной полосой наискосок поверх фигурки человека – ограничивает передвижение людей на той стороне дороги, на которой он установлен;
  • знаки особых предписаний 5.19.1 и 5.19.2 в виде синего квадрата, в котором на белом треугольнике изображён идущий человек – пешеходный переход;
  • белая прямоугольная табличка с синим кругом, в котором нарисован белым цветом пешеход под номером 5.33 – пешеходная зона;
  • информационный знак 6.6 и 6.7 – на синем квадрате идущий вниз или вверх по лестнице человек означает подземный или надземный переход.

Знаки должны размещаться так, чтобы их воспринимали только те, для кого они предназначены, то есть были развёрнуты в нужном направлении, не перекрывались посторонними объектами типа баннеров, деревьев, фонарей (ГОСТ Р 52289-2004).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector