Негабаритный груз: размеры, требования пдд

Содержание:

Документальное оформление грузоперевозок

В первую очередь, потребуется счет или счет-фактура. В этом сопроводительном документе, выписываемом продавцом товара покупателю, указывается следующая информация: наименование и координаты обеих сторон, время и номер заказа, описание груза, упаковочные данные, точные обозначения и номера, проставленные на упаковке, цена груза, а также способ его оплаты и поставки.

Далее следует счет-проформа, в котором указываются цена и стоимось товара, однако он не является расчетным документом, поскольку в нем нет требования об уплате обозначенной суммы. Таким счетом может быть оформлен товар, который уже отгружен, но еще никем не приобретен, и наоборот.

Упаковочный лист содержит перечень позиций груза с указанием номера и веса каждого места груза.

Это грузо-сопроводительный документ, являющийся дополнением к счету-фактуре.

Одним из важнейших этапов организации процесса перевозки крупногабаритных грузов является получение всех необходимых разрешений.

Определение негабаритного груза

Нестандартный (негабаритный) груз представляет собой громоздкий или тяжелый предмет, который из-за своих технических параметров или специфических особенностей нельзя перевозить в закрытом дорожном транспортном средстве или закрытом контейнере, то есть стандартными видами транспорта.

Критериями, по которым груз идентифицируется как негабаритный, являются его ширина, длина и высота. Таким образом, если перевозимый груз, установленный на подвижной состав, превышает по длине 20 метров, по ширине 2,5 метра, по высоте 4,0 метра, то он автоматически попадает под категорию негабаритных. К таким грузам можно отнести, например, яхты, памятники или транспорт (например, сельскохозяйственный), то есть именно такой негабарит, который невозможно перевезти обычным транспортом. Стоит отметить, что перечень нестандартных перевозок включает довольно широкий диапазон уникальных негабаритных грузов: от яхт, катеров, экскаваторов и комбайнов до бурового оборудования, модулей, паровых котлов и трансформаторов, каждый из которых имеет особые формы, вес и размеры.

Перемещение подобных грузов посредством железнодорожного или авиатранспорта является затруднительным и дорогостоящим процессом, поэтому именно автомобильные перевозки грузов – самый доступный и вместе с тем экономичный способ транспортировки негабарита. На сегодняшний день основными объектами перевозок автотранспортом являются:

  • строительная техника – бульдозеры, асфальтоукладчики, экскаваторы, краны, балки;
  • С/Х техника – тракторы, комбайны;
  • промышленное оборудование – котлы, турбины, трансформаторы, реакторы, пресс-ножницы;
  • мобильные заводы и т.д.

Таким образом, услуги по транспортировке негабаритных грузов предоставляются, в основном, нефтехимическим, машиностроительным, оборонным, металлургическим, строительным и сельскохозяйственным предприятиям.

Поскольку негабаритных грузов очень много, они делятся, в свою очередь, на несколько видов:

  • Тяжеловесный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по разрешенной максимальной массе подвижного состава или осевым нагрузкам, определенных в нормативных документах.
  • Крупногабаритный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по предельным габаритным размерам подвижного состава, определенных в нормативных документах.
  • Длинномерный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, выступает за задний борт боле чем на 2 метра.

Исходя из всего выше перечисленного, негабаритными, тяжеловесными, крупногабаритными считаются грузы, масса и размеры которых вместе с транспортным средством превышают следующие параметры:

  • по высоте – более 4 м;
  • по длине – более 20 м (допускается свес груза 2 м, если общая длина не превышает 20 м);
  • по ширине – более 2,55 м;
  • по массе груза с транспортным средством – более 38 т.

Однако чем меньше груз превышает габариты автотранспортного средства, тем проще и соответственно дешевле осуществлять перевозку.

Менее сложны специальные перевозки, если габариты транспорта следующие:

  • высота – до 4,5 м;
  • ширина – до 3,5 м;
  • длина – до 2 м больше краев машины.

Наиболее сложные перевозки такого груза, который превышает одновременно как предельные габариты, так и массу (Spetsiaallogistika OÜ, 03.12.2010).

Следует обратить внимание на то, что при измерении габаритов и массы груза, перевозимого автомобильным транспортом, необходимо измерять его размеры и массу вместе с транспортным средством. При перевозке негабаритных грузов должны соблюдаться правила, установленные действующим законодательством

Неукоснительно должен соблюдаться порядок размещения и крепления транспортируемых негабаритных грузов. Должны быть необходимые сопроводительные документы, а также наличие разрешений на перевозку негабаритного груза. Таким образом, негабаритные перевозки считаются одним из наиболее сложных видов грузоперевозок, поэтому ниже в работе рассмотрены различные нюансы, связанные с организацией и осуществлением данного вида перевозок

При перевозке негабаритных грузов должны соблюдаться правила, установленные действующим законодательством. Неукоснительно должен соблюдаться порядок размещения и крепления транспортируемых негабаритных грузов. Должны быть необходимые сопроводительные документы, а также наличие разрешений на перевозку негабаритного груза. Таким образом, негабаритные перевозки считаются одним из наиболее сложных видов грузоперевозок, поэтому ниже в работе рассмотрены различные нюансы, связанные с организацией и осуществлением данного вида перевозок.

Товарно-транспортная накладная

Помимо договора, в число главных документов грузоперевозки входит товарно-транспортная накладная (накладная CMR) (см. Приложение 1), которая должна содержать следующую информацию:

  • отправитель (наименование, адрес, страна);
  • получатель (наименование, адрес, страна);
  • место разгрузки груза;
  • место и дата погрузки груза;
  • прилагаемые документы;
  • знаки и номера;
  • количество мест;
  • род упаковки;
  • наименование груза;
  • статистический номер;
  • вес, брутто, кг;
  • объем, м3;
  • указания отправителя (таможенная и прочая обработка);
  • объявленная стоимость груза;
  • возврат;
  • условия оплаты;
  • перевозчик (наименование, адрес, страна);
  • последующий перевозчик (наименование, адрес, страна);
  • оговорки и замечания перевозчика;
  • подлежит оплате (ставка, скидки, надбавки, дополнительные сборы и т.п.);
  • особые согласованные условия;
  • дата и место составления накладной;
  • время прибытия под погрузку и время убытия. Подпись и штамп отправителя;
  • номер путевого листа и дата его выдачи. Фамилии водителей. Подпись и штамп перевозчика;
  • дата получения груза, время прибытия под разгрузку и время убытия. Подпись и штамп получателя;
  • регистрационный номер (тягач, полуприцеп);
  • марка (тягач, полуприцеп).

Накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. Товарный раздел определяет взаимоотношения между грузоотправителем и грузополучателем. Этот раздел документа для перевозки груза необходим для списания товарно-материальных ценностей у отправителя и оприходования их у грузополучателя.

Транспортный раздел накладной определяет взаимоотношения между отправителем груза и компанией, осуществляющей грузоперевозку. По правилам оформления негабаритного груза и грузов другого типа, товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах. Один из экземпляров накладной необходим для списания товарно-материальной ценности груза и остается у грузоотправителя. Остальные экземпляры этого документа для перевозки негабаритного груза передаются водителю транспортного средства.

Для надлежащего оформления грузоперевозки один экземпляр товарно-транспортной накладной прилагается к путевому листу. Он необходим для отчетности компании-перевозчика и начисления заработной платы водителю. Второй вручается получателю груза, третий – высылается грузоотправителю. Этот документ сопровождается счетом за грузоперевозку. При оформлении негабаритных грузов для нескольких получателей число экземпляров товарно-транспортной накладной может быть увеличено.

При перевозке грузов по Европе нужна транспортная декларация Т-1 или «северный паспорт». Это гарантийный транзитный документ, сопровождающий по территории Европейского союза (ЕС) все грузы неевропейского происхождения, а также грузы с европейских таможенных складов. На грузы, доставляемые сухопутным путем в страны ЕС, Т-1 оформляется на границе. Если груз прибывает с внутренних таможенных складов стран ЕС, Т-1 оформляется представителем поставщика или перевозчика. Основанием для оформления «северного паспорта» являются счет и упаковочный лист (Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. N 78).

Об особенностях езды с прицепом

Овладеть навыками езды с прицепным устройством каждому водителю приходится самостоятельно, постепенно вникая в процесс управления, вождения. А способ, движение задним ходом с прицепом вообще уникален в каждом случае и не сразу новичок сможет с этим справится.

При обратной езде с прицепным устройством следует следить в заднее зеркало за состоянием прицепа, при его смещении в право, крутить руль следует влево и в другом случае в противоположной последовательности. Поворачивать руль следует плавно без резких рывков, что бы избежать разворачивания прицепа боком.

К основным особенностям езды можно отнести следующее:

При начале, движенье с прицепным устройством следует проводить плавно без резких рывков;
В пути следования двигаться с ровной скоростью, плавно ускоряясь или притормаживая;
Выполнять повороты, обгон на магистрали следует с предельной осторожность, используя рассчитанный запас на маневры. А при движении в городской среде заранее предусматривать все последующие перестроения в ряду и торможения на перекрёстках;
При плотном движении машин учитывать дистанцию с ближайшими автомобилями и тормозной путь;
Соблюдать установленный скоростной режим, учитывать при движении на трассе погодные условия, порывы ветра и осадков;
В случае заноса прицепного устройства постараться его выровнять в движении за счёт увеличения скорости или управлением в противоположную сторону.. https://www.youtube.com/embed/F4_ZFsvm7Mc

Выбор оптимальных маршрутов транспортировок

Выбор оптимальных маршрутов транспортировок зависит от специфики груза, его размеров и назначения. Особую сложность представляет выбор маршрута для крупногабаритных или негабаритных грузов.

Выбор маршрута перевозки груза преследует главную цель – обеспечить безопасность транспортировки груза и надлежащие условия его перевозки. Также оптимальный выбор маршрута перевозки грузов позволяет обеспечить безопасность других участников дорожного движения. Особенное значение этот фактор имеет для негабаритных грузов. Маршрут перевозки уникально тяжелого груза должен быть составлен так, чтобы не допустить повреждения других автомобилей или дорожного покрытия.

Транспортировка груза осуществляется по дорогам общего пользования, поэтому выбор оптимальных маршрутов грузоперевозки будет зависеть от общей проходимости трассы и ее скоростного режима. Нельзя не учитывать индивидуальные особенности трассы: качество асфальтового покрытия, уклон, ширину проезжей части, наличие всевозможных препятствий в виде мостов, железнодорожных насыпей, переездов и др.

Таким образом, составляя маршрут из точки А в точку Б, необходимо иметь четкое представление обо всех дорогах АБ, по которым может осуществляться грузоперевозка. Если есть несколько вариантов решения, то необходимо взвесить все «за» и «против», прежде чем прийти к окончательному выводу.

Выработка маршрута обычно происходит с учетом одного важного правила – время в пути должно быть минимальным, а срок доставки груза максимально коротким. Однако перевозка крупногабаритного груза требует учета и ряда дополнительных параметров – например, сколько на проложенном пути мостов и железнодорожных путей, насколько удалены трассы от населенных пунктов

Также учитываются и такие факторы, как погодные условия, время года и время суток. Если объехать населенные пункты не удастся, то в городской черте действуют особые правила движения для автотранспорта, осуществляющего перевозку крупногабаритного тяжеловесного груза. Например, движение должно осуществляться в то время, когда дороги максимально разгружены, то есть ночью. Кроме того, при перевозке крупногабаритного тяжеловесного груза автомобильным транспортом (например дорожной строительной техники) возможно потребуется сопровождение, которое должно быть отдельно согласовано с дорожной полицией.

При разработке маршрута перевозки следует руководствоваться следующими параметрами:

  • основные технические характеристики транспортных средств;
  • специфика грузов, требования к особым условиям их перевозки;
  • состав организаций, согласующих маршрут и осуществляющих контроль за всеми;
  • этапы выполнения транспортных операций;
  • организационные обязанности сторон.

Организатор перевозок и заказчик предоставляют информацию в соответствующие дорожные организации. Это делается по той причине, что транспортная сеть может быть непригодна для перевозки крупногабаритного груза. Например, перевозке негабарита могут мешать электропровода, мосты, различные сооружения. Такие проблемы решаются индивидуально для каждого случая. Следует помнить, что маршрут перевозки опасного груза составляется особенно тщательно, чтобы избежать возможных проблем в дороге.

Далее происходит согласование маршрута перевозки в соответствующих организациях, которые занимаются выдачей специальных разрешений.

Документы, которые необходимо предоставить для получения нужных разрешений, следующие:

  • маршрут транспортировки груза;
  • адрес загрузки и выгрузки;
  • точный вес и размеры всех перевозимых грузов;
  • спецификация на груз (опасные, особо опасные, наливные, насыпные и т.д.);
  • чертежи груза.

Срок согласования маршрута транспортировки груза составляет от 7 до 20 дней.

Разрешение на перевозку

До сих пор многие автолюбители, которые не сталкивались с проблемой перевозки крупногабаритных грузов полагают, что разрешение следует получать в ГИБДД. На самом деле это не так.

С Госавтоинспекцией предусмотрена процедура согласования и связана она с обязанностью данной службы определить — есть ли необходимость в сопровождении груза и в форме сопровождения (перевозчиком специальным автомобилем или служебным автомобилем ГИБДД).

Разрешение на перевозку выдают ряд уполномоченных на то органов, в зависимости по каким дорогам согласовывается маршрут следования: международным, федерального значения или муниципальным. В последнее время еще появилась возможность получить указанное разрешение у владельца автодороги, если она в его собственности.

Органы, выдающие разрешение на транспортировку

Категории дорог, по которым пролегает маршрут Уполномоченный орган
Федерального значения либо их участки, территория двух и более субъектов РФ; международное сообщение Росавтодор
Межмуниципального или регионального значения либо их участки, местного значения, находящиеся на территории двух и более образований (районов, округов муниципалитета) Исполнительный орган субъекта РФ
Местного значения, на территории двух и более поселений в границах района Орган самоуправления муниципалитета
Местного значения, в границах одного поселения Орган самоуправления поселения
Местного значения округа города Городской окружной орган самоуправления

Для начала процедуры получения специального разрешения необходимо подать соответствующее заявление в уполномоченный орган (см. таблицу выше), к заявлению прилагается пакет документов: на автомобиль, который будет участвовать в перевозке, на груз, схема маршрута. Так же уполномоченный орган имеет право затребовать дополнительную документацию, относящуюся к предстоящей перевозке.

Сроки рассмотрения заявления прописаны в административном регламенте и в зависимости от количества согласований и сопутствующих действий (оценка состояния дороги или необходимость укрепления или реконструкции) от пяти дней до тридцати.

Получение специального разрешения процедура условно бесплатная. Требовать плату за выдачу разрешения уполномоченный орган не вправе. Но заявитель обязан заплатить государственную пошлину в размере 1600 рублей (пп.111 пункта 1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-Ф3, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ).

Дополнительно может возникнуть необходимость оплатить оценку автомобильной дороги на пригодность к перевозке рассматриваемого груза, а так же работы по укреплению или реконструкции участков дороги и инженерных сооружений (пример — мосты) по планируемому маршруту. А так же возмещение причиненного транспортировкой ущерба дороге и коммуникациям.

Наказание за перевозку негабарита без разрешения

Важно понимать, что наказание за перевозку негабаритного груза разное для физлиц и юрлиц. Денежным санкциям подвергается и должностное лицо, которое несет ответственность за нарушение

  1. Сотрудник, находящийся за рулем, заплатит от 1500 до 2500 рублей или будет лишен прав на период от 2 до 4 месяцев.
  2. Должностное лицо, ответственное за нарушение, будет наказано штрафом на сумму от 15000 до 20000 рублей.
  3. Организация, являющаяся собственником ТС, перевозящего негабаритный предмет, может лишиться суммы в полмиллиона рублей.

Такие виды наказаний предусмотрены, если инспектором ГИБДД обнаружено превышение габаритов транспортного средства перевозимым грузом. Исключение – наличие специального разрешительного документа на перемещение негабарита. Еще одна бумага должна быть у водителя механического транспортного средства – путевой лист. В нем отмечается цель и маршрут, фиксируются сведения о ТС и сотруднике, находящемся за рулем. Инспектором ГИБДД будет выписан штраф за отсутствие путевого листа. Его величина для отдельных категорий виновных лиц будет разной:

  1. для водителя денежная санкция составит 500 рублей, существует также вероятность, что на первый раз на нарушение будет вынесено предупреждение (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ);
  2. нарушившее законодательство должностное лицо, обязанное выписывать путевые листы, заплатит 5 тысяч рублей.
  3. штраф на юрлицо составит 30 тысяч рублей (ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

Как видим, штраф за подобное нарушение накладывается как на водителя, так и на организацию, являющуюся собственником транспортного средства.

Перед перевозкой груза необходимо ознакомиться с правилами, которые актуальны в Российской Федерации, и получить разрешение. Нужно соблюдать установленный порядок, в противном случае возможен штраф за негабаритный груз, лишение прав на определённый срок и задержка транспортного средства (ТС). Административное наказание назначается любому лицу (физическому, должностному, юридическому), которое выполняет доставку.

Габариты груза при перевозке автотранспортом

Габарит перевозки автотранспортом Ключевым показателем правил грузоперевозок является раздел . Он состоит из 5 пунктов, предусматривающих поверхностные требования к данной ситуации. Однако, более пристальный анализ позволяет определить более конкретные условия применимые к этапу транспортировки крупногабаритных контейнеров, и иных грузов.

ПДД РФ предусматривает единообразные стандарты, характеризующие условия запрета движения автомобилей не соответствующих стандартным габаритам. В «Запрещающих знаках» всего их 3: Знак 3.13 «Ограничение высоты». Используется для ограничения проезда ТС, высота которого больше приведённой на нём величины.

Ставится при ситуациях, когда промежуток от дороги до нижней части пролётных сооружений или средства, относящегося к инженерной коммуникации меньше 5 м.

Максимальная разница по высоте между цифрой, указанной на знаке и фактической зависит от того, для чего именно он устанавливается:

Виды автотранспортных средств, используемых для перевозки негабаритных грузов

Перевозка негабаритных грузов осуществляется с использованием специальных транспортных средств, которые отличаются размерами, несущей способностью, конструкцией и маркировкой, а также наличием погрузочно-разгрузочного оборудования, соответствующей грузоподъемностью. При перевозке негабаритных грузов на автомобильном транспорте используются следующие группы специализированных прицепов и полуприцепов:

  • стандартные полуприцепы для перевозки грузов до 25 тонн, длиной до 15 м, шириной до 7 м и высотой до 2,8 м;
  • раздвижные полуприцепы с длиной до 21 м;
  • раздвижные полуприцепы усиленной с более чем 3 осями длиной от 36 до 45 м усиленной конструкции с наличием дополнительным независимым управлением осью для перевозки грузов массой до 50 тонн;
  • полуприцепы с уменьшенной платформой (0,75-1,05 м) — это трехосные полуприцепы, адаптированные к перевозке грузов высотой до 3,5 м;
  • низкопольные полуприцепы для перевозки тяжеловесных грузов массой до 100 тонн с 4 или 8 осями и гидравлической подвеской;
  • встраиваемые, многоосные полуприцепы характеризуются специфической конструкцией: средняя часть платформы, размещённая между осями, имеет высоту 0,3-0,6 м; используется для
  • перевозка крупногабаритных грузов сосредоточенной массой;
  • прицепы для перевозки цистерн могут быть с разным количеством осей и разной длины; 
  • модульные полуприцепы имеют особую конструкцию, которая предполагает возможность изменения их конфигурации; каждый модуль имеет 2 или 4 оси, которые можно свободно комбинировать для формирования полуприцепа с 12 до 16 осями и транспортировки груза массой до 200 тонн.

Перевозка негабаритных грузов автотранспортом сопряжена с высокой степенью риска и поэтому должна строго соответствовать всем нормативно-правовым актам, изданным в области безопасности и охраны труда, в которых к грузовому транспорту предъявляются повышенные требования в отношении конструктивной прочности, надёжности и технического состояния. 

Как получить разрешение на перевозку негабарита

Основным параметром, проверяемым сотрудниками ГИБДД при остановке водителя – доставщика, будут документы. Среди них главное – разрешение.

Для его получения курьер или его компания должны отправить заявку, где указывают:

· маршрут перевозки – подробно, с указанием всех пунктов остановки;

· количество рейсов, их даты;

· колесную формулу;

· межосевые расстояния указанного ТС;

· высоту платформы.

Если имеются превышения нормы, придется выплатить неустойку. Ее рассчитывает сотрудник от Федерального дорожного агентства, кто принимает заявления.

Документы, предъявляемые гражданином для оформления разрешения:

· заявление его на перевозку;

· схема машины;

· документы, касающиеся прицепа, тягача;

· копия допуска курьера к осуществлению международных перевозок (в случаях экспорта товара в какие-либо страны);

· договор аренды транспорта (когда он не собственного заявителя);

· документы, касающиеся груза.

Комплект бумаг надо дополнить квитанцией погашенной госпошлины (1600 рублей). Их отправляют в агентство, оттуда приходит готовое разрешение, если вердикт положительный.

Важно! Сохранить его до окончания всего маршрута доставки. Каждый рейс следует утверждать отдельно

Если планируется групповая доставка, с отправлением нескольких машин в одном нужном направлении, компания (служба доставки), может создать общую заявку. Там укажет данные всех машин, их водителей и перевозимого товара.

Негабаритный груз — это

Негабаритный груз, он же — крупногабаритный, он же — тяжеловесный — это такой, вес и габаритные размеры которого превышают допустимые нормы, созданные министерством определенной страны.

ПДД РФ устанавливает следующие параметры негабаритных грузов:

  1. Если багаж выходит за габариты машины более, чем на 1000 см.
  2. Если по бокам груз выступает более чем на 40 см от габаритных огней автомобиля.

ПДД о перевозке грузов

Пункт 23.5 в правилах дорожного движения информирует, что транспортное средство, которое осуществляет перевозку негабаритных грузов, должно обозначаться знаком «Крупногабаритный груз». Кроме этого, в вечернее время суток, то есть от начала вечерних сумерек до начала утренних сумерек, и в дневное время в условиях плохой видимости, спереди транспортирующего средства должен быть установлен светоотражающий элемент или фонарь белого цвета, а сзади — светоотражающий элемент или фонарь красного цвета. Для движения по общим дорогам этих правил достаточно.

Специальные требования транспортировки грузов

Государственными органами установлены специальные нормы по транспортировке взрывоопасных, химических, горючих и других опасных грузов, длинномерных, негабаритных, тяжеловесных грузов.

Особые правила, которые необходимо соблюдать при управлении транспортом с грузом либо без:
  1. Если высота Транспортирующего средства больше 4 метром от дорожного покрытия.
  2. Если ширина ТС более 2,55 метров. Для прицепов-рефрежираторов (морозильников) и изотермических кузовов допустимая ширина не более 2,6 метров.
  3. Если длина автопоезда с одним прицепом более 20 метров.
  4. Если длина автопоезда с двумя и более прицепами более 24 метров.
  5. Если габаритные размеры перевозимого груза более габаритов машины на 2 метра (в высоту и в ширину).

  1. Если высота Транспортирующего средства больше 4 метром от дорожного покрытия.
  2. Если ширина ТС более 2,55 метров. Для прицепов-рефрежираторов (морозильников) и изотермических кузовов допустимая ширина не более 2,6 метров.
  3. Если длина автопоезда с одним прицепом более 20 метров.
  4. Если длина автопоезда с двумя и более прицепами более 24 метров.
  5. Если габаритные размеры перевозимого груза более габаритов машины на 2 метра (в высоту и в ширину).

    Дополнительно, если груз негабаритный, нужно разрешение от ГИБДД. Основное значение — это масса автомобиля вместе с перевозимым грузом.

Если маршрут транспортировки негабаритных грузов учитывает переезд через границу Государств, то надо исполнять требования законов страны, в которой перевозится груз.

  1. Двухосные ТС с грузом, если их масса больше 18 тонн.
  2. Трехосные транспортные средства с грузом, если их масса больше 25 тонн.
  3. Четырехосные ТС с грузом, если их масса больше 32 тонн.
  4. Трехосный автопоезд с грузом, если их масса больше 28 тонн.
  5. Четырехосный автопоезд с грузом, если их масса больше 36 тонн.
  6. Пятиосный автопоезд с грузом, если их масса более 40 тонн.
  7. Шестиосный автопоезд с грузом, если их масса более 44 тонн.

Не менее строгие нормы — это распределение веса по осям. Значение имеет и расстояние между осями, и нормы нагрузки автодорог. Нормы по допустимым нагрузкам на дороги устанавливаются при проектировании и строительстве дорог, например, есть разрешенная нагрузка на одну ось на 10 тонн, на 6, на 11, 5 тонн и т.д. Исходя из массы на ось, прокладывается маршрут. Поэтому водителям дальнобойщикам приходится ехать не по короткому пути, а по разрешенному.

Знак «Негабаритный груз»Знак «Автопоезд-длинномер»

Знак «Длинномерное ТС»Если ТС перевозит груз, относящийся к опасному, то на нем должны быть установлен такой знак:Какие грузы считаются опасными. Смотрите классификацию:

Правила перевозки

Каждый объект перевозки имеет характеристики, которые указываются в специальном документе на груз. Законодательные акты регулируют все тонкости перевозки, погрузки и разгрузки предметов в зависимости от их предназначения, размера, состава и т.п.

Основными критериями определения классификации грузов являются:

  1. Способ погрузки и выгрузки.
  2. Условия перевозки.
  3. Условия хранения (крытые или открытые площадки, склады).
  4. Класс опасности. Всего существует 9 классов опасности, но они делятся и на подклассы.
  5. Коэффициент использования грузоподъемности транспорта.

Правила перевозки грузов устанавливают нормы габаритов для груза. Если перевозимый наземным путем предмет превышает эти нормы, то он является негабаритным.

Крупногабаритным является груз, который:

  • нельзя провезти под мостом или эстакадой, не нарушая целостности;
  • не проходит под линиями электропередач;
  • при перевозке занимает не только свою (попутную) полосу по ширине, но и встречную;
  • нельзя провезти через перекресток, не останавливая встречный поток машин;
  • если ширина машины более 2,55 м, а ширина прицепа, рефрижератора, изотермического кузова при этом больше 2,6 м; длина автопоезда с 1 прицепом — более 20 м; длина автопоезда с 2 и более прицепами — более 24 м.

Высота транспорта с крупногабаритным грузом не может превышать 4 метра

Важно помнить, что каждое транспортное средство имеет максимальную грузоподъемность. Если нарушить этот показатель, то ТС не уйдет дальше весового контроля, а на водителя наложат штраф

При необходимости перевезти груз, превышаюший допустимую норму, нужно сделать специальное разрешение.

Негабаритным является груз, который:

  1. Выходит за стандарт сбоку более чем на 40 см.
  2. Выступает за габариты транспорта спереди или сзади на 100 см и более.

В официальных документах «негабаритный груз» обозначается термином «крупногабаритный» или «тяжеловесный». Тяжеловесный груз (весит более 500 кг) не обязательно является негабаритным, но для его перевозки требуется особое разрешение. Данные категории объектов могут приносить вред дорожному полотну и экологии, поэтому транспортные компании, перевозящие такие грузы, платят повышенные налоги.

ВАЖНО! Если негабаритный груз выступает за границы машины, то он не должен загораживать обзор дороги водителю. Транспортировка объектов с нестандартными габаритами регламентируется Приказами № 7, 107, 258 и Постановлениями № 12, 125, 211, 934

В данных актах прописаны условия, которые необходимо соблюдать:

Транспортировка объектов с нестандартными габаритами регламентируется Приказами № 7, 107, 258 и Постановлениями № 12, 125, 211, 934. В данных актах прописаны условия, которые необходимо соблюдать:

  • порядок выдачи разрешений на негабарит;
  • техника безопасности при перевозке;
  • порядок прохождения весового контроля;
  • факторы, которые определяют груз в категорию негабарита;
  • обязательства возмещения ущерба, причиненного во время перевозки.

ВАЖНО! Для транспорта, перевозящего крупногабаритный груз, предусмотрены специальные правила. Например, таким машинам запрещается двигаться со скоростью более 60 км/ч по трассе и более 15 км/ч по мостам

При перевозке крупногабаритного или тяжеловесного груза ТС проходит углубленную проверку: крепления и стояночный тормоз должны быть в безупречном состоянии.

Крупногабаритный груз может перевозиться не только на грузовиках, но и на личных легковых автомобилях. Например, если гражданин везет в прицепе машины только что купленный диван, выступающий за пределы прицепа, то нужно прикрепить на ТС знак «Крупногабаритный груз».

Штрафы за нарушение правил

Все нарушения Правил дорожного движения караются по статьям админстративного права. Меру ответственности изыскивают судьи в Кодексе административно-правовых положений – ст. 12.21.1 КоАП РФ (в ней 11 частей).

В таблице указаны некоторые диапазоны мер ответственности, по которым виновнику определяют наказание за неправильный или запрещенный провоз негабаритного груза:

Зафиксированный факт несоблюдения ПДД в отношении провоза негабаритных грузов Размер штрафа, руб.
Водителям Ответственным лицам Предприятиям
Превышение габаритов на 10 см. 1000-1500 10000-15000 100000-150000
Превышение параметров на 10-20 см. 3000-4000 25000-30000 250000-300000
Превышение параметров на 20-50 см. 5000-10000 35000-40000 350000-400000
Нарушение правил провоза и движения по дорогам. 1000-1500 5000-10000 50000-100000
Превышение норм по массе провозимого товара, ложные сведения. 5000 25000-35000 350000-400000 80000-100000 (для ИП)
Несовпадение данных по грузу в документации. 1000-2000 15000-20000 200000-300000
Игнорирование дорожных знаков, разметки, иное. 5000

В дополнение к денежным взысканиям применяют иные меры пресечения злостных нарушений ПДД.

Иные варианты административной ответственности:

  • лишение водительского удостоверения;
  • арест автомашины с оплатой за каждые сутки хранения на спецплощадке.

В случае происшествий, где есть пострадавшие (тяжело раненные, либо погибшие) по вине шофера, ответственного за неправильный провоз негабаритного груза, ответственность наступает уголовная.

Величину и тип наказания по УК РФ будут определять в дополнение к административной ответственности, и она будет зависеть от степени виновности и последствий ДТП.

Виды уголовной ответственности:

  • штраф государству;
  • компенсация потерпевшим;
  • изъятие авто с буксировкой на штрафную стоянку;
  • арест обвиняемого;
  • лишение водительского права управлять ТС;
  • ограничение или лишение свободы;
  • иное (принудительные работы, напр.).

В Правилах ДД провоз грузов выделен в целый Раздел №23. Чтобы обратиться к стандарту по негабаритным грузоперевозкам, необходимо прочтение пунктов 23.1 и 23.2, где дается норма, как крепить груз и каковы его допустимые массы и размеры.

Водители-перевозчики обязаны крепить соответствующий предупредительный знак на автомобиль или грузовик во время осуществления рейса.

При этом размещение и провоз груза должно осуществляться при строгом соблюдении правил и норм. За нарушения водителя (или его работодателя) наказывают по статьям административного Кодекса.

При выезде со двора, кто кого пропускает по ПДД, смотрите на странице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector