Негабаритный груз: размеры, требования пдд, штрафы и знаки в 2018–2019

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за нарушение правил движения крупногабаритных автомобилей

Статья 12.21.1 ч.1 КоАП РФ

Движение крупногабаритного автомобиля с превышением допустимых габаритов автомобиля на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов груза, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров

Наказание:

штраф на водителя — от 1000 до 1500 рублей, штраф на должностных лиц, ответственных за перевозку — от 10000 до 15000 рублей, штраф на юридическое лицо — от 100000 до 150000 рублей, а в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, штраф налагается на собственника (владельца) автомобиля в размере 150000 рублей

Статья 12.21.1 ч.2 КоАП РФ

Движение крупногабаритного автомобиля с превышением допустимых габаритов автомобиля на величину более 10, но не более 20 сантиметров без специального разрешения

Наказание:

штраф на водителя — от 3000 до 4000 рублей, штраф на должностных лиц, ответственных за перевозку — от 25000 до 30000 рублей, штраф на юридическое лицо — от 250000 до 300000 рублей, а в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, штраф налагается на собственника (владельца) автомобиля в размере 300000 рублей

Статья 12.21.1 ч.3 КоАП РФ

Движение крупногабаритного автомобиля с превышением допустимых габаритов автомобиля на величину более 20, но не более 50 сантиметров без специального разрешения

Наказание:

штраф на водителя — от 5000 до 10000 рублей или лишение права управления ТС на срок от 2 до 4 месяцев, штраф на должностных лиц, ответственных за перевозку — от 35000 до 40000 рублей, штраф на юридическое лицо — от 350000 до 400000 рублей, а в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, штраф налагается на собственника (владельца) автомобиля в размере 400000 рублей

Статья 12.21.1 ч.4 КоАП РФ

Движение крупногабаритного автомобиля с превышением допустимых габаритов груза, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 сантиметров

Наказание:

штраф на водителя — от 3000 до 3500 рублей, штраф на должностных лиц, ответственных за перевозку — от 20000 до 25000 рублей, штраф на юридическое лицо — от 200000 до 250000 рублей, а в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, штраф налагается на собственника (владельца) автомобиля в размере 250000 рублей

Разрешенная длина и габариты автопоезда в России

В каждой стране существуют свои правила грузоперевозок. В России они закреплены в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Допустимые габариты указаны в приложениях к документу.

Что можно и нельзя

В России разрешенная длина автопоезда составляет:

  • 20 метров – для автопоезда,
  • 12 метров – для прицепа,
  • 2 метра для груза, выступающего за пределы прицепа.

Груз, превышающий габариты, можно перевозить если:

  • Он не создает пыль.
  • Не наносит вред окружающей среде.
  • Не создает водителю помех для обзора.
  • Не влияет на устойчивость транспорта.
  • Не заслоняет опознавательные знаки транспорта.
  • Не издает лишний шум.

Модели бескапотных тягачей ограничены по длине и экономят до трех метров в длину, но проигрывают по комфортности аналогам с капотом.

Ограничения габаритов есть не только по длине, но и по другим измерениям. Например, ширина транспорта не должна превышать 2,55 м. Исключение составляют прицепы рефрижераторы, ширина которых может быть до 2,6 м.

Ограничение по высоте составляет 4 м, это показатель от земли до крыши прицепа. При этом высота прицепа или полуприцепа зависит от его марки и необходимого объема кузова. Например, тентованные полуприцепы в высоту могут быть от 2,45 до 3 м (без учета колес).

Ограничения также относятся к весу автомобиля и весу перевозимого груза. Автомобильный транспорт оказывает значительную нагрузку на дорожное полотно, поэтому его максимально допустимая масса ограничена.

Общая масса транспорта с грузом устанавливается в зависимости от количества осей:

  • При трех осях – 28 т.
  • При четырех осях – 36 т.
  • При пяти осях – 40 т.
  • При шести осях – 44 т.

Все габариты указаны в технических паспортах на транспорт. Если нет оригинала техпаспорта, то его электронную копию можно найти в интернете.

Нормы нагрузки на оси транспорта также указаны в Постановлении Правительства. Нагрузка на переднюю ось тягача не должна превышать 10,5 т, на заднюю – 11,5 т. Максимальная разрешенная нагрузка на оси полуприцепа – 8 т. Допускается перегруз не более 2%.

Для проезда автопоезда с грузом массой больше 44 т также необходимо оформить дополнительное разрешение в автоинспекции. В документе должен быть указан маршрут следования, так как тяжеловесному транспорту запрещено передвигаться по некоторым дорогам.

Для перемещения большего количества груза с превышением норм и без оформления документов иногда водители имитируют буксировку неисправного транспорта. К снаряженному автопоезду на жесткую буксировочную сцепку присоединяют еще один автопоезд или грузовик. Таким образом, можно в 1,5-2 раза увеличить количество перевозимого груза. Эта уловка хорошо известна сотрудникам транспортной инспекции, поэтому, скорее всего, не удастся избежать тщательной проверки и поиска неисправностей буксируемого грузовика.

Кроме ограничений по габаритам и весу, в России существуют определенные требования по скорости передвижения для фур и грузового транспорта. Эти ограничения отличаются от тех, которые есть для легкового транспорта. По автомагистрали автопоезд может перемещаться не быстрее 90 км/ч, по загородным дорогам не быстрее 70 км/ч.

Штрафы за нарушение

Контроль над соблюдением норм перевоза грузов осуществляет в основном ГИБДД. Сотрудники инспекции измеряют габариты автопоезда, его массу, допустимую скорость и проверяют сопроводительные документы. В случае нарушений водителю или компании-перевозчику выписывается штраф.

Штрафы за превышение габаритов автопоезда указаны в статье 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Превышение максимальных габаритов или габаритов, указанных в разрешении до 10 см, а нагрузки по осям от 2 до 10% влечет штрафы:

  • 1-1,5 тысячи рублей – водителю.
  • 10-15 тысяч рублей – ответственным за перевозку.
  • 100-150 тысяч рублей – юр. лицам.

При превышении габаритов от 10 до 20 см, а нагрузки от 10 до 20%, штрафы будут:

  • 3-4 тысячи рублей – для водителя.
  • 25-30 тысяч рублей – ответственным за перевозку.
  • 250-300 тысяч рублей – юр. лицам.

Максимальные штрафы предусмотрены за превышение габаритов на 50 см и более и за превышение нагрузки больше чем на 50%:

  • 7-10 тысячи рублей или лишение прав до 6 мес. – для водителя.
  • 45-50 тысяч рублей – для ответственных за перевозку.
  • 400-500 тысяч рублей – для юр. лиц.

Штрафы за превышение скорости и управление автопоездом без прав соответствующей категории, указаны в ПДД.

Знак ограничение высоты

Дорожный знак ограничение высоты

запрещает движение транспортных средств, высота которых больше, чем указанная на знаке:

Он устанавливается перед сооружениями, высота пролетов которых менее 5 метров. Отмечу, что знак обычно устанавливается с небольшим запасом (20 сантиметров), однако нарушать его требования я не рекомендую ни при каких условиях.

Связано это с тем, что ежегодно происходят ДТП, в которых грузовые автомобили врезаются в мосты или надземные пешеходные переходы. Поскольку сбитый мост обычно падает на кабину автомобиля, водителю это нарушение ничего хорошего не сулит.

Однако замечу, что обычно столкновения происходят из-за того, что у грузовика поднят кузов. Тем не менее и просто высокие автомобили иногда сбивают мосты.

Международные перевозки

При необходимости выезда на легковом автомобиле за пределы страны необходимо заранее ознакомиться с правилами Таможенного союза. Здесь содержится точный список разрешенных для вывоза предметов

Важно, что все они должны предназначаться для личного использования, а не для получения выгоды

Правила транспортировки грузов на легковом авто зависят от актуального законодательства в области дорожного движения, принятого в конкретной стране.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

ПДД допускают перевозку на легковом автомобиле как габаритных, так и негабаритных грузов. Для собственной безопасности и учета интересов других участников движения требуется использование специальных обозначений, соблюдение скоростного режима и отказ от поездок в сложных погодных условиях.

Основные, дополнительные и информационные надписи располагают:

  • на ящиках – на одной из боковых сторон. Для решетчатых ящиков и ящиков, имеющих наружные планки, должна быть обеспечена возможность размещения маркировки (прикрепление планок, закрытие просветов между дощечками и др.). При транспортировании в открытом железнодорожном подвижном составе малотоннажными и мелкими отправками грузов, на которые нанесен знак, имеющий значение «Верх», транспортная маркировка (кроме наименования грузоотправителя и пункта отправления) должна быть нанесена дополнительно на верхней стороне (крышке) упаковки;
  • на бочках и барабанах – на одном из днищ. Допускается наносить маркировку на корпусе;
  • на мешках – в верхней части у шва;
  • на тюках – на одной из боковых поверхностей;
  • на кипах – на торцовой поверхности. Допускается наносить маркировку на боковую поверхность;
  • на других видах тары и грузах, не упакованных в транспортную тару, – в наиболее удобных хорошо просматриваемых местах.

При нанесении маркировки непосредственно на тару, если размеры и конструкция тары не позволяют разместить необходимую маркировку на боковой стенке, допускается располагать маркировку на боковой, торцовой стенках и (или) на крышке.

Допускается на неупакованные изделия наносить маркировку непосредственно на изделие.

Tweet

Поход на восток

При всех перечисленных организационных и технических проблемах отрасли негабаритные перевозки в России, по мнению представителей перевозчиков, ведутся весьма активно. И хоть в богатой водоемами России существует и используется альтернатива в виде речного и морского транспорта, в ряде случаев автотранспорт практически незаменим, ибо даже построить специальную дорогу к месту выгрузки окажется дешевле, чем прорыть туда же канал. Сегодня в нашей стране при наличии некоторого внутреннего трафика важным направлением негабаритных перевозок является ось «запад-восток». Производящая в весьма ограниченных количествах промышленное оборудование Россия везет машины, емкости, трансформаторы для строящихся или модернизирующихся заводов. Загрузившись в морских портах европейской России, тягачи тащат огромные детали будущих производств в глубь страны, преодолевая мосты, переезды, ЛЭП и некоторые особенности нашего общественного устройства.

Благодарим (Москва) и «ТИС Груп» (Санкт-Петербург) за содействие в подготовке материала

Статья «Русский негабарит» опубликована в журнале «Популярная механика» (№2, Февраль 2011).

Кто устанавливает дорожные знаки?

Установкой дорожных знаков занимаются организации, имеющие лицензию на данный вид деятельности. Владелец земли обязан согласовать схему дислокации знаков в дорожных службах и ГИБДД. Контроль возложен на ГИБДД.

В Федеральном законе “О безопасности дорожного движения” № 196-ФЗ прописано, что:

3. Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака… граждане информируются о введении изменений схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения.

Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” № 196-ФЗ

Информирование осуществляется на сайте органа исполнительной власти, в ведении которого находится дорога, на стендах вблизи от места установки.

Документы


Провоз негабаритных грузов автотранспортом регулируется законодательными документами. Они содержат соответствующие правила и стандарты. Однако больше всего информации о перевозках такого рода содержат ПДД.

Лица, перевозящие негабаритные грузы, должны иметь следующие бумаги:

  • разрешающие работу водителя;
  • документацию на машину, с помощью которой осуществляется транспортировка;
  • документы на товар.

К документам на транспорт относится техпаспорт, страховой полис, диагностическая карта (талон о прохождении ТО). Помимо этого, правила перевозки негабаритных грузов включают наличие у водителя путевого листа. Он оформляется компанией, которая указывает в листе техническое состояние ТС, километраж и т. д. Если хоть одной из вышеперечисленных бумаг у водителя не будет, инспектор госавтоинспекции имеет право произвести арест автомобиля.

Документы водителя

У лица, которое совершает перевозки негабарита, также должны быть бумаги, подтверждающие его право на осуществление этой деятельности. Такими считаются:

  • водительские права соответствующей категории;
  • пропуск, специально оформленный в ГИБДД;
  • свидетельства, удостоверяющие право на перевозку негабаритов.

Если водитель не является собственником ТС, то при себе он должен иметь лицензию фирмы, генеральную доверенность и копию трудового договора. Перевозить груз без разрешения запрещено.

Бумаги на товар

Перевозка грузов автомобильным транспортом может осуществляться только на основании соответствующих документов. У водителя обязательно должна быть товарно-транспортная накладная. Она содержит все необходимые сведения, подтверждающие передачу товара от продавца покупателю. Также в нем обязательно указывается сумма, которая должна быть выплачена за перевозку.

Груз необходимо правильно оформить. Если это продукты питания, то должны быть бумаги, подтверждающие их качество. Для скоропортящегося товара устанавливается особый температурный режим, который также фиксируется в документах. Транспортировка живого груза подразумевает наличие специального сертификата и справки от ветеринара.

Требования

Знак про ограничение по высоте имеет запрещающий характер. Относительно него в законодательстве имеются отдельные положения. В частности, законодатель отражает правила, согласно которым производится установка указанного знака. Делается это с целью обеспечения безопасности для жителей страны.

Местами такой установки выступают:

  • участки трассы, где располагаются газопроводы;
  • расположение эстакады;
  • мосты.

Сюда же относятся иные строение, которые предусматривают, что машины проезжают под ними. Знак ограничение высоты ставится и в тех местностях, где расположены тоннели. Любой маршрут должен строиться с учётом того, что отражено на карте. Согласно правилам пользование указанными конструкциями допускается в том случае, когда автомобиль имеет меньшую высоту, чем предусмотрена постройкой.

Проезд в метро данные положения не затрагивают. Ворота в некоторых ситуациях также имеют указание на рассматриваемый знак. Перевозить груз на транспорте также требуется согласно установленных положений. Знак высоты указывает на наличие максимального размера, которым может обладать авто. Водители машин должны учитывать данные положения. Называться высота будет в метрах. При этом автомобилист учитывает не только саму машину, но и груз, который им перевозится.

Общий уровень – те, кто на своём пути не соблюдают установленные правила относительно высоты авто и груза – не смогут негативных последствий. В данной ситуации к нарушителям применяются меры ответственности. Данные положения закреплены в законодательстве. Кроме того, стоит учитывать, что производство указанных действий при движении указывает на нарушение конструкции, под которыми проезжает машина. Также пред причиняется здоровью пешеходов и других автомобилистов.

Главным нарушением может то, что разрушается забор и падает на человека, также вред причиняется приборам, подающим свет, системы, посредством которых производится видеонаблюдение и прочие важный объекты. По факту, человек, управляющий в рассматриваемый момент транспортным средством, нарушает правила, закреплённые в законодательстве. Эти положения касаются всех автомобилистов, передвигающихся по территории страны.

Какая ответственность за перегруз

Перегруз не только разрушает подвеску автомобиля, но может привести к возникновению аварийных ситуаций и нанесению вреда дорожному покрытию. И если с последним всё понятно — тяжёлый грузовик на дороге, не рассчитанной на его нагрузку, легко ломает асфальт и другое покрытие, оставляя на нём глубокие борозды, то аварийные ситуации возникают по разным причинам:

Удлиняется тормозной путь грузового транспорта

Особенно это важно на мокрой или обледеневшей дороге.
Управляемость транспортного средства, с перегрузом, резко падает. Машину заносит на поворотах, и она может даже перевернутся на вираже.
Вероятность поломки во время движения увеличивается в разы

У грузовика может выйти из строя полуось или тормоза.
Автотранспортное средство может проломить мост или потопить паром на речной переправе. Всё это неминуемо приводит к возникновению ДТП.

Нарушителей карают по статье 12.21.1 КоАП, согласно которой они должны будут выплатить штраф, в размере от 2 до 5 тысяч рублей для физического лица. Если автомобиль принадлежит юридическому лицу, то штраф назначается в размере от 250 тысяч до 400 тысяч рублей.

Также учитывается на сколько именно был превышен максимальной вес автомобиля. Например, при 5 или 10 % для водителя штраф будет составлять примерно 1000 руб., для юридического лица 100–150 тысяч. А если перегруз приближается к 50%, то штраф для водителя составит 35–40 тысяч, а для хозяина фирмы перевозчика он будет уже 400 или 500 тысяч. При этом грузовик помещается на штрафную стоянку.

Избежать штрафа, практически невозможно, так как по всем дорогам теперь устанавливаются автоматические весы, фиксирующие массу грузовика. Однако есть всё же небольшой шанс для гружёного грузовика избежать нарушения, а значит и наказания. Но это касается только малогабаритных грузов, занимающих не весь кузов.

Груз может находиться над передней осью кузова, создавая на неё повышенную нагрузку, что и будут фиксировать автоматические весы. Но если водителю удастся передвинуть груз и разместить его между осями таким образом, чтобы он давил на все оси одновременно, то в этом случае машина может пройти контроль, а водитель избежит штрафа.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Дорожные правила написаны не для того чтобы усложнять водителям жизнь, а наоборот — для защиты их жизней и жизни других водителей. Особенно, учитывая тот факт, что грузовик — это многотонное транспортное средство, требующее к себе повышенного внимания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector