История фирмы ford

Модельный ряд Форд

Ford C-MAX компактвэн II Рестайлинг 2015 – н.в. передний привод

Ford C-MAX компактвэн II Рестайлинг 2015 – н.в.

Ford EcoSport внедорожник 5 дв. I Рестайлинг 2017 – н.в.

Ford Edge внедорожник 5 дв. II 2015 – н.в.

Ford Escape внедорожник 5 дв. III Рестайлинг 2015 – н.в.

Ford Expedition внедорожник 5 дв. IV 2017 – н.в. задний и полный привод

Ford Expedition внедорожник 5 дв. IV 2017 – н.в.

Ford Explorer внедорожник 5 дв. VI 2019 – н.в.

Ford Explorer внедорожник 5 дв. V Рестайлинг 2 2017 – н.в.

Ford F-150 пикап двойная кабина XIII Рестайлинг 2017 – н.в.

Ford F-150 пикап одинарная кабина XIII Рестайлинг 2017 – н.в.

Ford F-150 пикап полуторная кабина XIII Рестайлинг 2017 – н.в.

Ford Fiesta седан Mk6 Рестайлинг 2012 – н.в.

Ford Fiesta ST хэтчбек 5 дв. VII 2018 – н.в.

Ford Fiesta ST хэтчбек 3 дв. VII 2018 – н.в.

Ford Fiesta хэтчбек 3 дв. Mk7 2017 – н.в.

Ford Fiesta хэтчбек 2017 5 дв. Mk7 2017 – н.в.

Ford Fiesta хэтчбек 3 дв. 3 дв. Mk6 Рестайлинг 2012 – н.в.

Ford Fiesta хэтчбек 5 дв. 5 дв. Mk7 2017 – н.в.

Ford Fiesta хэтчбек рестайлинг 5 дв. Mk6 Рестайлинг 2012 – н.в.

Ford Flex внедорожник 5 дв. I Рестайлинг 2012 – н.в.

Ford Focus хэтчбек 5 дв. III Рестайлинг 2014 – н.в.

Ford Focus RS хэтчбек 5 дв. III 2016 – н.в.

Ford Focus ST хэтчбек 5 дв. III Рестайлинг 2015 – н.в.

Ford Focus ST универсал 5 дв. III Рестайлинг 2015 – н.в.

Ford Focus хэтчбек 5 дв. IV 2018 – н.в.

Ford Focus седан III Рестайлинг 2014 – н.в.

Ford Focus универсал 5 дв. III Рестайлинг 2014 – н.в.

Ford Focus универсал 5 дв. 5 дв. IV 2018 – н.в.

Ford Fusion (North America) седан II Рестайлинг 2016 – н.в.

Ford Galaxy минивэн III 2015 – н.в.

Ford GT купе II 2016 – н.в.

Ford KA хэтчбек 5 дв. III 2016 – н.в. передний привод

Ford KA хэтчбек 5 дв. III 2016 – н.в.

Ford Kuga внедорожник 5 дв. II Рестайлинг 2016 – н.в.

Ford Mondeo лифтбек V 2014 – н.в.

Ford Mondeo седан V 2014 – н.в.

Ford Mondeo универсал 5 дв. V 2014 – н.в.

Ford Mustang кабриолет VI Рестайлинг 2017 – н.в.

Ford Mustang купе VI Рестайлинг 2017 – н.в.

Ford Ranger пикап двойная кабина IV 2015 – н.в.

Ford Ranger пикап одинарная кабина IV 2015 – н.в.

Ford Ranger пикап полуторная кабина IV 2015 – н.в.

Ford S-MAX минивэн II 2015 – н.в.

Ford Taurus седан VI Рестайлинг 2012 – н.в.

Ford Tourneo Connect компактвэн II 2013 – н.в. передний привод

Ford Tourneo Connect компактвэн II 2013 – н.в.

Ford Tourneo Courier компактвэн 2014 – н.в.

Ford Tourneo Custom минивэн I Рестайлинг 2017 – н.в. передний привод

Ford Tourneo Custom минивэн I Рестайлинг 2017 – н.в.

Форд Фокус, Эксплорер и Куга больше не будут продаваться в России?

Здесь тоже не все так просто и однозначно. Несмотря на то что теперь стало ясно, что выпуск высоколокализованных легковых автомобилей компании в России будет прекращен, об остановке их продаж, по примеру Chevrolet и Opel, речи пока не идет.

Есть предположение, что популярные модели вроде внедорожника Explorer и Kuga (в 2018 году их было выпущено 18 тыс. штук) останутся на рынке. Как минимум в продаже или, что тоже возможно, даже в локализованном производстве, но будут переведены на завод в Татарстане, в город Елабугу.

А вот некогда массовые модели Focus и Fiesta, а также менее ходовой Mondeo (в общем количестве выпущено 15 тыс. Focus и Mondeo, а также более 5 тыс. автомобилей модели Fiesta в прошлом году) могут действительно покинуть отечественный рынок. Если прекратится локализованная сборка, о Ford Focus за 1-1.4 млн рублей можно будет забыть. Да, ограниченные тиражи могут привозиться из-за рубежа. Но сколько минимально будут стоить такие машины? Минимум от 1.5 млн рублей? Кто за такие деньги будет их покупать, если их даже сегодня покупают ни шатко ни валко?

Таким образом, можно сказать одно: даже если Форд не станет развивать сценарий по полному уходу с автомобильного рынка РФ и прекращению продаж, то в легковом сегменте это, скорее всего, произойдет само собой, как только будет завершен выпуск на территории РФ. Можно сказать, что тем самым бренд на неопределенный срок перейдет в разряд эксклюзивных и станет еще менее доступным для массового потребителя, а его продажи упадут до значительных минимумов.

Прощай, Focus, до свидания, Kuga и Mondeo: Ford прекращает выпуск легковых автомобилей

Вчера словно гром среди ясного неба прозвучали сообщения многих СМИ (в том числе и крупных) о том, что Ford – очередная зарубежная автокомпания, отказывающаяся от продажи легковых автомобилей на территории России. Информация носила гипотетический характер, подчеркивалось, что официальное решение Ford примет в марте, 27 числа. Вот оно наступило, какое решение принял Форд?

К сожалению, для фанатов и любителей этой американской марки худший сценарий подтвердился. О том, что американская компания все же прекратит производство легковых автомобилей в России, сообщил вице-премьер Дмитрий Козак.

Напомним, что концерн, как и положено серьезной автокомпании с мировым именем, рассматривает многие варианты продолжения производства в России, один из сценариев не исключает и полный уход с отечественного рынка.

Как стало известно со страниц «Коммерсант» из интервью вице-премьера Дмитрия Козака,  автокомпания не «имеет проблемы со сбытом продукции и приняла решение не продолжать самостоятельный бизнес в России. Они сосредоточатся на развитии в сегменте легких коммерческих автомобилей, где у них уже есть успешный и высоколокализованный продукт – Ford Transit».

При этом подчеркивается, что управлять этим бизнесом будет российский партнер – группа «Соллерс», которая получит контрольный пакет в СП Ford Sollers, что говорит о стремлении зарубежного автобренда к завершению самостоятельной деятельности на данном историческом этапе.

Таким образом, Форд в скором времени хоть и продолжит выпуск автомобилей, но б на рынке лишь коммерческими моделями. Сборка легковушек, по этому сценарию в России, увы, будет прекращена.

«По его словам, «Соллерс» уже обсуждает с правительством заключение специнвестконтракта (СПИК) по производству Ford Transit на базе автозавода в Елабуге (Татарстан). Подписание ожидается в ближайшие два месяца», –говорится в материале «Коммерсант».

Модельная линейка Ford в РФ

Для жителей РФ представлено достаточно большое количество машин данного производителя, характеризующихся оптимальным соотношением цены и качества. Важным моментом является и то, что иномарка адаптирована под российского потребителя, она имеет дополнительную шумоизоляцию, зимний пакет, усовершенствованный двигатель и передовые технические новинки.

Россиянин может приобрести:

  • Focus – является лидером С-класса и считается самой востребованной моделью на европейском рынке;
  • EcoSport – кроссовер, отличающийся большим потенциалом;
  • Mondeo – представляет собой вместительный, представительский седан;
  • S-Max – минивэн, который отличается привлекательным дизайном и подходит для большой семьи;
  • Explorer – большой внедорожник;
  • Galaxy – имеет сходство с минивэном S-Max, оснащён большей комплектацией и изменён дизайн;
  • Ranger – небольшой пикап, предназначенный для людей, ценящих практичность.
  • Kuga – компактное городское авто, созданное специально для российского рынка для конкуренции с Nissan Qashqai;
  • Edge – вместительный, комфортный кроссовер, которому под силу справиться с бездорожьем.


Ford Edge

По представленному модельному ряду можно сделать вывод, что любой сможет выбрать для себя авто Ford. Здесь есть и модели для семейных людей, студентов, бизнесменов, любителей активного времяпрепровождения и т. д.

Завод двигателей Ford в России

На лентах новостей сообщают, что в США концерн «Форд» собирается остановить тысячи рабочих мест из-за нехватки запчастей. Нет деталей из… алюминия, который поставлялся из России.

А в это время завод двигателей Ford в России не испытывает никаких затруднений. Этот самый новый завод по производству двигателей FORD был открыт на территории особой экономической зоны «Алабуга» в 2015 году. Там же неподалеку стоит автозавод, на котором варят кузова и собирают FORD Kuga, FORD Explorer и FORD Tranzit.

На заводе двигателей FORD пока собирает только мотор семейства Duratec 1.6 TI-VCT Sigma, который мы знаем еще со второго поколения FORD FOCUS. В данном случае он модернизирован, модификации с разной мощностью устанавливают на автомобили FORD FOCUS, FORD EcoSport, FORD Fiesta. Интересно, что основные запчасти, используемые при сборке мотора — российского производства.

Коленчатые валы от FoMoCo — то есть Ford Motors Corporation:

Путаницу вносит еще и то, что моторы, имевшие название Zetec SE/S — это тоже Sigma, просто маркетологи решили, что на каких-то рынках так машина будет лучше продаваться.

А на некоторых других рынках моторы Zeta шли под названием Duratec — даже турбированные 170-сильные дерзко назывались Duratec RS, хотя по ним было видно, что это Zeta.

Серия Zetec E (1,8, 2,0, 1,6) — это рядный четырехцилиндрововый двигатель, водяное охлаждение, 2 верхних р/вала, головка блока алюминий, блок чугун.

Обратите внимание

Выпуск спереди, впуск сзади (классическая для Форда схема — ее преимущество в том, что проще уместить длинную резонансную трубу выпуска на компактном автомобиле, а недостаток — выхлопную трубу приходится протягивать под картером двигателя, где она избыточно греет двигатель. Кроме того, каталитический коллектор оказывается в потоке воздуха от радиатора и склонен к излишнему охлаждению).

Именно поэтому на моторах Сигма компоновка была изменена на зеркальную — впуск спереди, выпуск сзади. Такую же компоновку имеет, например, мотор ACTECO SQR473F, устанавливающийся на Чери Кимо.

Серия Zetec SE sigma 1,4 и 1,6л. для Европы — весь мотор, включая поддон картера, изготовлен из сплава алюминия, кроме крышек ремешка ГРМ и впускного коллектора — там пластик. Никакого чугуна, кроме коленвала и тому подобных деталей ЦПГ.

Считается, что заменить коленвал без замены блока цилиндров невозможно, снять его тоже невозможно. Т.е. коленвал, как и блок цилиндров, у этого мотора не ремонтируется. Шатуны крепятся к коленвалу с помощью шатунных подшипников с горизонтальным разъемом, и каждая крышка подходит только строго к своему шатуну.

Ну и дальнейшие дуратеки сигма — они все примерно такие. Мне не нравятся своей неремонтопригодностью, но сами по себе моторы неплохие. Лучше, чем у Фольксвагена, и тем более чем у Рено.

Завод моторов в Алабуге у Форда-Соллерс довольно большой, и может производить моторов прилично больше, чем производит. Весь вопрос в том, куда их такие хорошие девать. Мотор Duratec 1.

6 TI-VCT Sigma был выбран как самый ходовой в России — но даже на них объем заказа в РФ маловат, а больше можно продать, только выведя эти моторы на экспорт, либо договорившись об их использовании на каких-то чужих моделях автомобилей внутри РФ.

Будем ли мы скучать за Фордом?

В России отношение к данному автомобилю довольно неоднозначное. Машины покупают сравнительно неплохо, но не для объемов производства американской корпорации. Мы любим такие авто, как Ford Explorer, и по нему будем точно скучать. Также не хватать будет на рынке Ford Kuga, который в какие-то моменты регулировал и удерживал цены на рынке кроссоверов в своем классе.

Также не хватать нам будет следующих аспектов:

  • обновление Mondeo принесло бы России очень достойный автомобиль, это вполне презентабельный седан, который легко составил бы конкуренцию Passat и Camry, снизив цены на них;
  • Focus тоже явно останется в сердцах автолюбителей одним из лучших автомобилей C-класса, он гарантирует практичность и качество, предлагает очень достойные двигатели, отличный комфорт;
  • мы будем скучать по атмосферным двигателям, которые компания до последнего держала для российского рынка, и это отличные агрегаты, которые просто исчезнут после ухода Форд из России;
  • работники Соллерс, скорее всего, будут очень скучать по нормальной работе, так как компания уже объявила о плане выплаты хороших компенсаций и полноценном сокращении штата.

Вопрос остается один — должны ли вмешиваться власти в данный процесс? Для Ленинградской области потеря Форд станет потерей вселенского масштаба. Это тысячи рабочих мест с хорошей зарплатой, которые просто исчезнут и потянут экономику области на дно, снизят количество поступающих в бюджет налогов, создадут безработицу во Всеволожске. Остается надеяться, что Соллерс что-то придумает.

А пока предлагаем вам посмотреть обзор современного Ford Explorer и задуматься над его покупкой, пока не стало слишком поздно:

Как Ford уходил и возвращался в Россию

Ford впервые пришел в Россию в 1909 г. В 1929 г. правительство СССР дало согласие на выпуск автомобилей, Ford-A и Ford-АА в Нижнем Новгороде – первые экземпляры сошли с конвейера в 1932 г. под названиями ГАЗ-А и ГАЗ-АА.

После Второй мировой войны Ford ушла из России и вернулись лишь в 1996 г., открыв в Москве свое первое представительство. Выпуск Ford в России возобновился в 2002 г. на заводе компании во Всеволожске с модели Ford Focus первого поколения, в марте 2009 г. к нему присоединился седан Mondeo четвертого поколения.

Упомянутое СП «Форд Соллерс» было образовано в 2011 г., тогда же был открыт второй завод Ford – в Елабуге, на нем началась сборка моделей Explorer, Kuga и Transit. В 2015 г. заработал третий завод СП – в Набережных Челнах, он выпускал модели Fiesta и EcoSport.

Легковые автомобили Ford в России больше не продаются

По итогам 2018 г. на фоне экономических проблем России и падающих доходов россиян совокупные продажи Ford в России, включая легковые и коммерческие автомобили, достигли, по данным «Ведомостей», 53,2 тыс. шт. При этом суммарная мощность трех ее российских заводов составляет 360 тыс. автомобилей в год.

В конце марта 2019 г. Ford заявила о прекращении до конца июня 2019 г. выпуска всех своих легковых автомобилей на территории России. Также компания решила закрыть заводы во Всеволожске и Набережных Челнах и прекратить производство двигателей в Елабуге. Теперь этот завод занимается только сборкой коммерческих автомобилей Ford.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР ФОРД В МОСКВЕ – FAVORIT MOTORS

Автомобили Ford более 100 лет являются символом надежности, доступного качества и передовых технологий.

Официальный дилер Форд в Москве — компания FORD FAVORIT MOTORS оказывает услуги по продаже и техническому сопровождению авто известной марки как физических, так и юридических лиц.

Ежедневно мы подтверждаем репутацию профессионального и авторитетного партнера, соблюдающего международные стандарты качества обслуживания клиентов.

Индивидуальный подход позволяет нам предлагать уникальные условия сотрудничества с учетом персональных потребностей.

Мы оказываем полную юридическую поддержку на всех этапах заключения сделки, в зависимости от предпочтений покупателя авто.

Выбрать и купить Форд 2018-2019 года можно на специализированных площадках автосалона FORD FAVORIT MOTORS, вашему вниманию полный модельный ряд: практичный Ford Fiesta, стильный Ford Mondeo, динамичный Ford Focus, оригинальный Ford Kuga, стремительный Ford Ecosport, уверенный в себе Ford Explorer и коммерческие автомобили Ford Transit в различных вариантах кузова.

Хотите приобрести автомобиль американского бренда или мечтаете о проверенном сервис-партнере? Оцените преимущества покупки и обслуживания транспортного средства в автоцентре FORD FAVORIT MOTORS:

  • большой выбор автомобилей в различные модели и комплектаций в наличии и под заказ;
  • опытные сотрудники, повышающие квалификацию в учебных центрах производителей;
  • выполнение работ в срок, со строгим соблюдением рекомендаций изготовителей и с сохранением заводской гарантии;
  • оригинальные запчасти и современное оборудование;
  • выгодные цены на автомобили Ford, регулярные акции и спецпредложения.

Дилерский центр FORD FAVORIT MOTORS оказывает обширный спектр услуг, включающий:

  1. Грамотное консультирование по вопросам выбора оптимальной комплектации нового автомобиля;
  2. Организация и проведение тест-драйва;
  3. Подбор программ для покупки авто в кредит, краткосрочный лизинг, а также с помощью программы TRADE IN, с зачетом стоимости подержанной машины;
  4. Регламентное и сервисное обслуживание автомобилей марки;
  5. Комплексная диагностика, ремонт любой сложности и установка дополнительного оборудования;
  6. Помощь в государственной регистрации и страховании автомобиля (ОСАГО и КАСКО).

Мы заботимся о том, чтобы покупка и эксплуатация автомобиля были легкими и приятными. Обращайтесь в дилерский центр FORD FAVORIT MOTORS, и мы поможем вам записаться на консультацию, тест-драйв или ремонт в удобное для вас время.

Российские заводы фирмы

Компания очень строго следит за качеством машин, несмотря на местонахождения завода. Эти единые требования устанавливаются руководством в главном филиале, находящемся в США. Поэтому потребителю, покупая, к примеру, Ford Kuga не стоит озадачиваться, где была осуществлена его сборка.


Ford Kuga

Российские автолюбители интересуются, где собирают Ford Kuga и другие модели фирмы. На территории страны лидирующие позиции занимают заводы, расположенные в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Ford — первая фирма, которая построила свой автоконцерн на территории России. Это произошло в начале 2000-х годов.

Необходимо отметить, что российское отделение имеет цех, занимающийся штамповкой деталей, которые изготовлены из российской стали.

Электрофургоны не для всех

Электрические легкие коммерческие автомобили (light commercial vehicle, LCV) высоким спросом в России пока не пользуются. В «Соллерсе» считают, что в 2022-2023 гг. электромобили в сегменте LCV , займут долю в пределах всего лишь 1,5%. В то же время в компании уверены, что к 2025% эта доля вырастет до 5%. «Мы уже видим спрос на электромобили со стороны ряда клиентов – сегмента e-commerce и международных компаний, работающих в России, которые используют LCV для внутригородской доставки», – сообщили «Коммерсанту» представители компании.

Ford запланировала выпуск целого ряда модификаций Е-Transit

Но даже после запуска конвейера по массовой сборке Transit на электротяге LCV с такими моторами ждать их появления на всех дорогах России не стоит – до их всероссийского распространения остаются долгие годы. В «Соллерс» уверены, что эти машины найдут свое применение исключительно в местах с наиболее высокой плотностью населения и развитой внутригородской логистикой.

Обзор Ford Е-Transit

По оценке специалистов компании, в ближайшие два года с момента запуска производства Transit на электромоторе эти автомобили будут использоваться сугубо в трех городах – Москве, Санкт-Петербурге и Казани. К 2025 г. в списке могут оказаться некоторые (но далеко не все) города-миллионники – Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону и Самара. Также упомянут и Краснодар – в 2018 г. его признали миллионником, однако в 2020 г. численность его населения, по данным Росстата, упала до 933 тыс. человек.

Покупать или повременить?

Сейчас не лучшее время приобретать автомобиль, считает эксперт: рынок оскудел, хорошие машины разобрали, выбирать не из чего. Целиков советует набраться терпения и подождать, когда в продаже в б/у-сегменте появятся свежие варианты.

Не бит, не крашен_4

Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

«Здесь присутствует еще и цикличность. Фаза большого объема продаж — 2012–2014 годы, когда авто продавалось за 2,3–2,7 млн рублей. Сейчас на рынок подержанных авто выходят автомобили 2016–2017 годов, а в тот период объем продаж был низким, поэтому и сейчас таких предложений крайне мало», — пояснил Сергей Целиков.

Форд в России

Сотрудничество с Россией началось еще в 1907 году.
До марта 2019 года у Ford в России были заводы в Ленинградской области, Набережных Челнах и в Елабуге.

Кстати, на территории России есть заводы и других зарубежных автомобильных марок. Например, шведского бренда Вольво.

Пока для рынка России превалируют седаны от европейского отделения Werke. Это модели Fiesta, Focus, Mondeo, C-MAX, S-MAX, Kuga.
При этом с 2011 года «Фиеста» отправляется также на просторы США. «Фокус» уже не поставляется на другие рынки Европы, а в США выпускается его аналог. «Мондео» (в США Fusion) отличается от американского выбором двигателей. C-MAX имеет свои дубликаты в Северной Америке, а S-MAX не представлен в США вовсе. Эти две модели разработаны с расчетом только на европейский рынок.
«Куга» (в Америке Escape) и «Форд Эксплорер» отличаются от собратьев европейского сегмента дизайном, содержимым и деталями. Это единственный модельный ряд американского рынка в России.
На 2017-18 годы наиболее продаваемая модель — Форд Фокус.

Предприятия по изготовлению Форд в России

С марта 2019 года Форд закрыл все заводы, свернув производств всех моделей, кроме Ford Transit. 
Ссылка на новость https://rg.ru/2019/03/31/zapadnye-smi-ford-uhodit-iz-rossii-na-fone-sankcij.html

До закрытие производство выглядело так:
В г. Всеволожск производилась окончательная сборка авто. Это одно из первых предприятий по выпуску зарубежных машин. Специализируется на моделях «Фокус» и «Мондео». Это единственный завод, где собирают все типы кузовов.
В 2011 г. мир узнал о слиянии Ford и российской автокорпорации «Соллерс» под знаменатель Ford Sollers. Проект нельзя назвать удачным, поскольку в августе 2018 г. предприятие отозвало 3968 автомобилей серий Focus, Mondeo, Kuga, C-Max, проданных с 2011-го по 2016-й. Причиной были ухудшение характеристик езды и случаи отсоединения деталей сцепления, трещины на диске сцепления, неполадки в коробке передач, общее снижение скорости автомобиля, случаи возгорания.
Основной завод «Соллерс» в Елабуге открылся 2012 году. Он выпускал «Форд Куга», «Эксплорер» и коммерческие автомобили «Форд Транзит». Целевая аудитория Ford Transit — российские корпоративные и государственные потребители. Минимальная стоимость за авто такого класса — 1 590 000 руб.
В Санкт-Петербурге представлены официальные дилеры Ford, у которых можно пройти ТО, заказать сервисное обслуживание и купить авто по минимальной цене. Также представлен каталог с широким ассортиментом аутентичных деталей к машинам.

Что ждет Форд в России и Европе в будущем?

Аналитики прогнозируют сокращение штата сотрудников и производства компании Форд на российском рынке. Главной предпосылкой можно считать то, что концерн вынужден был отозвать порядка 1 млн. автомобилей по всему миру. Это вынужденная мера связана с дефектными японскими подушками безопасности ТМ «Таката», повлекшие за собой смерть уже 20 человек.
Причин тому несколько:

  • В Европе и мире значительно снизился спрос на модельный ряд класса «минивен».
  • В ряде других стран ужесточаются экологические требования, что также влечет за собой последствия в виде нерентабельности ряда моделей Форд.
  • На просторах авторынка появляются новые конкуренты, способные соперничать с автоконцерном. Как следствие, Форд вынуждены принять меры и пересмотреть свою политику выпуска и распространения автопродукции.

Непосредственно, это коснется автозавода в г. Всеволожск. Активы компании неустанно падают. За последние 10 лет доля производства значительно понизилась. Учитывая, что доля машин по данным на 2018 год для российского рынка приходится на 2.9% (а это приблизительно 360 000 автомобилей в год, которые сходили с конвейеров Елабуги и Всеволожска). Даже в периоды продуктивности предприятие так и не смогло выйти на прибыльный уровень. За осень 2018 г. компания потеряла около 282 млн долларов.
Проект реструктуризации также коснется завода в Набережных Челнах. Предполагается прекратить производство моделей Форд Focus, Mondeo, Fiesta,  Eco Spot. Приобрести россияне эти модели смогут только через импорт официальными дистрибьюторами. Окончательно судьба завода будет решена весной 2019 года.
Подобные изменения грядут по всей европейской сети автоконцерна. Следовательно, Россия одна из немногих стран Европы, которая на данный момент не нуждается в импорте авто ТМ Форд. При этом сама является весомым экспортером на просторы ЕС.

С момента своего основания компания прошла долгий путь становления и слияний. Во время войн производила на конвейерах армейские грузовики, джипы, другие военные механизмы и колесную технику. Основной продукцией остается выпуск авто на потребительский рынок.

Прощай, Focus, до свидания, Kuga и Mondeo: Ford прекращает выпуск легковых автомобилей

Вчера словно гром среди ясного неба прозвучали сообщения многих СМИ (в том числе и крупных) о том, что Ford – очередная зарубежная автокомпания, отказывающаяся от продажи легковых автомобилей на территории России. Информация носила гипотетический характер, подчеркивалось, что официальное решение Ford примет в марте, 27 числа. Вот оно наступило, какое решение принял Форд?

К сожалению, для фанатов и любителей этой американской марки худший сценарий подтвердился. О том, что американская компания все же прекратит производство легковых автомобилей в России, сообщил вице-премьер Дмитрий Козак.

Напомним, что концерн, как и положено серьезной автокомпании с мировым именем, рассматривает многие варианты продолжения производства в России, один из сценариев не исключает и полный уход с отечественного рынка.

Как стало известно со страниц «Коммерсант» из интервью вице-премьера Дмитрия Козака,  автокомпания не «имеет проблемы со сбытом продукции и приняла решение не продолжать самостоятельный бизнес в России. Они сосредоточатся на развитии в сегменте легких коммерческих автомобилей, где у них уже есть успешный и высоколокализованный продукт – Ford Transit».

При этом подчеркивается, что управлять этим бизнесом будет российский партнер – группа «Соллерс», которая получит контрольный пакет в СП Ford Sollers, что говорит о стремлении зарубежного автобренда к завершению самостоятельной деятельности на данном историческом этапе.

Таким образом, Форд в скором времени хоть и продолжит выпуск автомобилей, но б на рынке лишь коммерческими моделями. Сборка легковушек, по этому сценарию в России, увы, будет прекращена.

«По его словам, «Соллерс» уже обсуждает с правительством заключение специнвестконтракта (СПИК) по производству Ford Transit на базе автозавода в Елабуге (Татарстан). Подписание ожидается в ближайшие два месяца», –говорится в материале «Коммерсант».

Компания Форд уходит из России: что это значит для населения?

Производственная мощность всех заводов Форд, расположенных на территории
России, составляет свыше 360 000 экземпляров в год, при текущем объеме
продаж менее 50 000 автомобилей. Весь декабрь и начало января два из трех
заводов простаивали. Наемный персонал пришлось отправить на отдых за
собственный счет. Летом 2018 года произошла похожая ситуация, когда сотрудников
перевели на четырехдневную рабочую неделю с целью уменьшения Фонда оплаты
труда.

Недовольные рабочие писали письма и устраивали забастовки, поскольку
недополучали приличную сумму средств. Если полностью закроются все заводы, и Форд
уйдет из России окончательно, тысячи граждан окажутся нетрудоустроенными –
уменьшатся налоговые отчисления, возрастет уровень безработицы.

Что касается стоимости автомобилей, которые будут выпускаться уже на
импортных заводах, эксперты прогнозируют увеличение цены на 3-5 %, поэтому закрытие
заводов дополнительно ударит по кошельку граждан, решивших приобрести
транспортное средство под брендом Форд.

Чтобы избежать паники, директорам российского представительств компании
Ford уже разосланы письма, в которых высшее руководство призывает работать по
стандартной схеме и не поддаваться на многочисленные провокации журналистов и конкурентов.
Однако подтверждает, что разговоры по поводу закрытия заводов все-таки ведутся.

Почему закрывают заводы Форд в России?

Российское представительство компании Ford только за 11 месяцев 2018 года
реализовало 47 488 автомобилей, что на 6 % выше показателя 2017 года.
Ситуация выглядит оптимистично еще и потому, что на отечественных заводах
сконцентрирован выпуск внедорожников, кроссоверов и коммерческого транспорта,
популярность которых стремительно набирает обороты.

Однако таких результатов, видимо, оказалось недостаточно для управленцев
компании, которые практически предрешили судьбу производственных площадок Форд
на территории России. Как утверждают аналитики, вскоре будет действовать только
завод по изготовлению фургонов Ford Transit, который сейчас находится в Елабуге.
Другие мощности во Всеволожске и Набережных Челнах полностью прекратят существование.
Форд уходит из России без скандала, без интриг, без обвинений, грамотно
спланировав и просчитав каждый шаг. Как мы писали ранее, автомобильная компания Ford также свернула
свою деятельность в Японии и Индонезии.

Закрытие заводов позволит избежать дополнительной капитализации
производственных площадок. Что касается дальнейшей судьбы авто, которые все еще
выпускаются в потенциально «безнадежных цехах» – Focus, Fiesta, EcoSport, Mondeo,
руководство воздерживается от комментариев. Скорее всего, линейка будет
полностью исключена из серийного выпуска либо получит другое, импортное
гражданство.

Подводим итоги

Современные автомобили Ford сложно назвать лидерами в своей сфере. Но и отстающими они никогда не были. В России популярность этого бренда в последние несколько лет падает, но это не говорит о совсем плохом положении вещей. Продавать 50 000 автомобилей в год не получается у многих крупных концернов. Но это падение заставило Форд перепрофилировать свои плане и не инвестировать в производство машин в России. Пока не совсем понятно, останутся ли дилеры на рынке, будут ли продавать эти автомобили вообще. Ford-Sollers заявляет о сохранении только одной модели — Ford Transit.

Ситуация не самая приятная, есть определенные нюансы с удержанием сотрудников, перепрофилированием и поиском новых контрактов. Скорее всего, Россия потеряет от ухода Ford, а столь же надежного и крупного инвестора попросту не найдет. Все представители рынка уже имеют свои взгляды на российские продажи и вряд ли будут увеличивать объемы инвестиций на миллиарды, просто чтобы компенсировать уход американской компании. Вот такие неутешительные новости для российского рынка принесла весна, и это, к сожалению, не первоапрельская шутка. А вы собирались в ближайшее время приобрести новый автомобиль Ford?

Подводим итоги

Современные автомобили Ford сложно назвать лидерами в своей сфере. Но и отстающими они никогда не были. В России популярность этого бренда в последние несколько лет падает, но это не говорит о совсем плохом положении вещей. Продавать 50 000 автомобилей в год не получается у многих крупных концернов. Но это падение заставило Форд перепрофилировать свои плане и не инвестировать в производство машин в России. Пока не совсем понятно, останутся ли дилеры на рынке, будут ли продавать эти автомобили вообще. Ford-Sollers заявляет о сохранении только одной модели — Ford Transit.

Ситуация не самая приятная, есть определенные нюансы с удержанием сотрудников, перепрофилированием и поиском новых контрактов. Скорее всего, Россия потеряет от ухода Ford, а столь же надежного и крупного инвестора попросту не найдет. Все представители рынка уже имеют свои взгляды на российские продажи и вряд ли будут увеличивать объемы инвестиций на миллиарды, просто чтобы компенсировать уход американской компании. Вот такие неутешительные новости для российского рынка принесла весна, и это, к сожалению, не первоапрельская шутка. А вы собирались в ближайшее время приобрести новый автомобиль Ford?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector