Двигатель g4fc

Обслуживание G4FC

Этот двигатель заслужил положительные оценки владельцев благодаря экономичности и живучести в российских условиях. Эксплуатационный регламент предполагает следующие периоды обслуживания:

  1. Ресурс ГРМ G4FC теоретически неограничен, на практике замену цепи и натяжителя делают при пробеге 150-170 тыс. км

  2. Для замены масла каждые 15 тыс. км понадобится примерно 3 литра жидкости вязкостью 0W-30 либо 5W-30
  3. Замена антифриза на новый желательна каждые 120 тыс. км либо раз в 8 лет
  4. Каждые 60 тыс. км необходима замена свечей

  5. Для регулировки клапанов G4FC подбираются толкатели, процедура проводится каждые 90 тыс. км

Регламент обслуживания двс Hyundai G4FC

Маслосервис

Периодичность каждые 15 000 км
Объем смазки в двс 3.3 литра
Нужно для замены около 3 литров
Какое масло 0W-30, 5W-30

Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ цепной
Особенности одна цепь
Заявленный ресурс не ограничен
На практике 150 тысяч км

Тепловые зазоры клапанов

Регулировка каждые 90 тысяч км
Принцип регулировки подбором толкателей
Зазоры впуск 0,20 мм
Зазоры выпуск 0,25 мм

Замена расходников

Воздушный фильтр 45 тысяч км
Топливный фильтр 60 тысяч км
Фильтр в баке 60 тысяч км
Свечи зажигания 60 тысяч км
Вспомогательный ремень 60 000 км
Охлаждающая жидкость 8 лет или 120 000 км

ТО двигателей

Техническое обслуживание силовых агрегатов рекомендуется производить каждые 15 000 км пробега. Фактическая наработка до проведения ТО двигателя определяется условиями эксплуатации. При использовании автомобиля в сильно запыленных условиях, тяжелой эксплуатации, подразумевающей горные серпантины, работа автомобиля с частой полной загрузкой требует сокращения межсервисного интервала в два раза.

При стандартном ТО меняется масло и масляный фильтр, фильтр поступающего воздуха. Цепь не меняется, так как ее ресурс сравним с общим сроком работы ДВС. Срок службы свечей зажигания составляет 30 000 км, а топливный фильтр необходимо менять каждые 60 000 км.

Конструкция силового агрегата не предусматривает установку гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 90 000 км пробега требуется регулировка клапанов хендай солярис. Регулировка клапанов достаточно сложный технологический процесс, поэтому лучше доверить эту работу техническим специалистам сертифицированного сервисного центра.

Автомобили

За несколько лет до выхода G4FC компания Хёндай слилась с Киа, фактически полностью заменив двигательный ряд этого производителя. И новый 1,6-литровый мотор также стал устанавливаться на модели Рио, Церато, Сид, а также Хёндай Солярис, Ай40, Санта Фе, Акцент.

Технические возможности этого агрегата довольно универсальны — он подходит как для города, так и для трассы. Поэтому его одинаково хорошо сочетают с седанами и кроссоверами. В зависимости от конкретного автомобиля, G4FC может иметь различные характеристики мощности и КМ. Так, на Рио 1, выпущенные до 2011 года, он развивает всего 112 л. с., а на Киа Сид и Рио 3 — 126 л. с.

Особенности конструкции

От серии Альфа и предыдущих версий серии Гамма двигатель G4FC отличается следующими конструктивными решениями:

  • впускной коллектор – вынесен конструкторами производителя вперед, к радиатору, облегчено обслуживание, снижено сопротивление воздуха и увеличен его объем;
  • выпускной коллектор – проектировщики завода убрали назад, ближе к салону;
  • оси цилиндров – смещена относительно оси коленвала на 10 мм. Чтобы снизить трение поршня о цилиндр;
  • цепь ГРМ – используется вместо ремня, обладает высоким ресурсом, отодвигает капитальный ремонт на рубеж 180 – 250 тысяч км пробега;
  • система VVT – корректирует фазы газораспределения за счет газодинамического наддува.


Стальной выпускной коллектор


Цепь ГРМ

Из-за нулевой ремонтопригодности дюралевого блока производитель рекомендует пользоваться топливом с высоким октановым числом. В мануал пользователя заложено описание параметров ДВС для проведения плановых ТО.

Тюнинг двигателя Хендай-Киа G4FC

Чип-тюнинг

Провести работы по калибровке мотора это самое простое и безобидное, что можно сделать в области тюнинга. Компании из этой сферы обещают повышение мощности до 130 и более лошадиных сил. Стоит это не таких больших денег и при желании можно попробовать, но результат вряд ли вас порадует. Чтобы получить едущий мотор, нужно заменить впускной коллектор на ресивер от G4FG, поменять масляный щуп и направляющую на такие же от G4FG, поставить блок управления системой изменения длины ресивера и можно остановиться на этом, получив свои

130 л.с. Однако это не все и вы можете снять 140 л.с. поставив впускной распредвал от G4FG (встает с доработками), холодный впуск, выпускной коллектор 4-2-1, выхлоп диаметром 51 мм и настроив свой ЭБУ. В продаже есть широкофазные распредвалы Нуждин, их же выхлоп на 63 мм трубе, коллектор 4-1 и все это настраивается на блоке управления Корветт, в результате имеем около 190 л.с. При желании и наличии денег, можно повторить подобное на своем автомобиле.

Источник

Регламент обслуживания двигателя

Toyota Town Ace 3S-FE Logbook Свап 3Y-EU на 3S-FE 3 В плане надёжности двигатели серии «Gamma» от Hyundai и KIA твёрдые середнячки. G4FD – не исключение, поэтому для беспроблемной эксплуатации данного агрегата достаточно:

  • Во-первых, заливать в ДВС исключительно проверенное и качественное сырье;
  • Во-вторых, не перегружать его работой в чересчур «патовых» условиях;
  • И в-третьих, придерживаться хотя бы базовых мер обслуживания, регламентированных в многочисленных мануалах и руководствах от заводов-изготовителей.

Пожалуй, первые два аспекта пояснений не требуют, а вот на последнем следует остановиться подробней. Обобщая положения технических документов, следует выделить базис регламента обслуживания G4FD, который выражается в:

  1. Своевременной и полноценной замене смазки в полостях мотора. Какое масло лить в двигатель? Только то, что попадает под стандарты: 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40. Оптимальная периодичность смены смазки составляет 8 000 километров пробега. Полости ДВС вмещают порядка 3,5 литров смазочной субстанции, однако при полной смене таковой лить нужно порядка 3-3,1 литров. Помимо масла, в G4FD на должном уровне следует придерживать трансмиссионную жидкость и антифриз;
  2. Систематичной и качественной смене основных расходников мотора. К их числу следует отнести:
  3. элементы системы охлаждения и других узлов ДВС (помпа, прокладки и им подобные).

Периодичность замены отмеченных составляющих G4FD — примерно 30-35 000 километров пробега;

Периодической замене свечей зажигания. В норме, эта процедура должна реализовываться каждые 45-50 000 километров пробега. Свечи на G4FD идут любые – и фирменные, и реплика. Главное, чтобы детали были качественные и с соответствующим калильным числом.

Немаловажными процедурами также следует считать:

  • регулировку клапанов, проводить которую желательно каждые 20-25 000 километров пробега;
  • профилактические замеры компрессии, реализуемые через каждые 15 000 километров пробега;
  • проверку базовых элементов ДВС: впускной/выпускной коллекторы, коленвал, распредвал, поршни, система зажигания, маховик, головка блоков цилиндров, — необходимую каждые 50-60 000 километров пробега.

Помните, что соблюдение регламента обслуживания – один из основополагающих факторов в долгом и беспроблемном использовании мотора. G4FD не является исключением, поэтому всегда держите в уме отмеченные выше процедуры.

FD

Неисправности и ремонт двигателя G4FС 1.6 л.

Двигатель G4FС был разработан в рамках серии Gamma и впервые появился в автомобилях Киа и Хендай в декабре 2006 года. От младшего 1.4-литрового собрата он отличается лишь коленвалом с увеличенным ходом поршня с 75 мм до 85.4 мм. Чтобы установить длинноходный коленвал в блок G4FA, пришлось заменить длинные шатуны на короткие, а также поставить поршни с углублением, чтобы снизить степень сжатия до приемлемой. Сверху блока установлена головка, которая ничем не отличается от G4FA: она такая же двухвальная, 16-клапанная с одним фазовращателем системы CVVT на впуске. Единственное отличие во впускном распредвале, в остальном моторы как две капли воды. В газораспределительном механизме использована цепь ГРМ, которая заявлена как необслуживаемая, на практике очень живучая и проблем не доставляет. Как известно эти моторы не оснащаются гидрокомпенсаторами, а значит каждые 95 тыс. км вам нужно регулировать зазоры клапанов, если это требуется. На впуске установлен обычный коллектор, который не имеет систем изменения длины. Первые версии мотора (до эры Рио и Солярисов), отличались выпускным коллектором в виде бараньего рога, катушками зажигания, топливной рампой и мелкими отличиями по головке.

В дальнейшем, а именно в 2011 году, на базе G4FC была создан его наследник из серии Gamma II под обозначением G4FG, имеющий систему изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах. Помимо всего прочего, на западных рынках, существуют более продвинутые типы G4FC: с непосредственным впрыском GDI — G4FD и T-GDI — G4FJ с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.

Проблемы и недостатки двигателей КИА-Хендай G4FC

Выше было сказано о полной идентичности двигателей G4FC и G4FA, их схожесть распространяется и на слабые места, недостатки один в один повторяют 1.4 литровый мотор

Здесь все те же шумы, стуки, свисты, вибрации на различных оборотах, плавающие обороты никуда не делись и ждут чтоб вы обратили на них свое внимание. Проблемы с катализатором распространяются и на ваш двигатель тоже, если это не версия младше 2011 года

Детально о недостатках и как их устранять, можно прочитать в статье о G4FA вот тут. Учитывая этот факт, при выборе двигателя Соляриса-Рио 1.4 или 1.6 литра, берите 1.6, мощности много не бывает, расход топлива примерно один, проблемы одинаковые.

Типичные проблемы

Этот мотор не лучше остальных двигателей, газораспределительный механизм которых приводится в движение с помощью цепи – при обрыве связующего элемента клапана будут погнуты со 100-процентной вероятностью. Поэтому такие двигатели принято считать не особо надежными, особенно если учитывать факт что присутствуют и другие распространенные проблемы.

Постоянно приходится доливать масло в двигатель, поскольку в нем присутствует повышенный расход смазывающей жидкости. Регулировка клапанов может решить эту проблему, но часто при вскрытии клапанной крышки оказывается, что они вовсе прогорели. К этому может привести также и износ поршней или колец. В таком случае придется заменить изношенные детали.

Масло может попросту вытекать и просачиваться в систему охлаждения, особенно часто это наблюдается зимой. Также это могут быть последствия, когда перегрелся двигатель. Причиной этому становится пробитая клапанная крышка. Реже наблюдается то, что ослабляются болты головки блока цилиндров. Замена прокладки несложная и стоит недорого, а болты вовсе можно затянуть самостоятельно.

Эксплуатация

Несмотря на реальную надежность и не прихотливость моторы внедорожника Hyundai Creta имеет свои особенности эксплуатации, о которых нужно знать, чтобы продлить его ресурс. Самая уязвимая часть в этом изделии корейского производителя блок цилиндров. Сделан он из алюминия. Казалось бы, что это только в плюс:

  • Во-первых, он имеет меньшую массу.
  • Во-вторых, не ржавеет вообще.

Но на ряду с плюсами есть и свои минусы:

  1. Имеет повышенный износ.
  2. Его ремонтопригодность практически нулевая.

Кроме ранее описанных возможных проблем по мере эксплуатации автомобиля, есть и другие:

  • Проблемный ремонт моторов Хендай Креты в целом. Многие сервисы отказываются это делать.
  • Низкий ресурс хода агрегатов. Хотя в реальности это далеко не так.
  • Проблемный, о чем уже писали, блок цилиндров, рассчитанный на 200-250 тыс. пробега. После чего только замена, так как ремонт не возможен на практике.

Проблемы с двигателем

В ходе эксплуатации автомобиля, некоторые владельцы уже после 30-40 тыс. км. пробега часто начинают жаловаться на все возможные разные проблемы с двигателем автомобиля Hyundai Creta. В этом разделе мы рассмотрим каждый из вариантов этих неприятности и попробуем дать советы как этого избежать в свое случаи.

Среди основных проблем можно смело выделять такие:

  • Стук в двигателе.
  • Вибрация на разных оборотах.

Стук в моторе любимой Креты не стоит сразу принимать за неисправность. В зависимости от формата и самого звука, вполне реально, что мы имеем дело с роботом гидрокомпенсаторов.

Они действительно могут издавать стук на холодной машине, но он должен пропасть после нагрева до рабочей температуры в девяносто градусов.

Вторым источником может быть работа цепи. В данном случаи лучше проконсультироваться со специалистами сервисного центра.

Вибрации могут иметь несколько источников:

  1. Выработка свечей, в зависимости от манеры езды и качества заправляемого топлива.
  2. Засорение системы впрыска бензина. Специалисты рекомендуют делать замену топливного фильтра каждые 60 тысяч километров пробега.
  3. Вхождение мотора в резонанс — это не является проблемой или поломкой вообще.
  4. Выход из строя опор мотора. Довольно часто встречается такая проблема даже на не большом пробеге.

Плюсы и минусы

Изготовитель движков G4FC обеспечивает ресурс 180 000 км, но заявляет, что ремонту блок цилиндров не полежит, то есть, официально ДВС получается «одноразовым», поскольку чугунные гильзы цилиндров несъемные. Кстати, форсировка расточкой цилиндров по этим же причинам невозможна физически – расстояние между ними для этого недостаточно.

На практике, пользователь может своими руками выполнить капремонт тонкими гильзами многократно, без особых проблем. В большинстве СТО эта услуга входит в стандартный прайс.


Распредвалы G4FC

Отрицательной особенностью является вынос горловины радиатора на корпус ДВС, так как под капотом большинства Hyundai и Kia на самом радиаторе для нее просто нет места.

Еще одним недостатком, очень серьезным, является чувствительность к качеству топлива:

  • например, на многочисленных АЗС России октановое число АИ-93 часто не дотягивает до нормы;
  • руководство официальных центров Киа и Хендай проводит экспертизу, причем за счет клиента;
  • фиксирует несоответствие октанового числа, задиры зеркала цилиндров и пыль внутри каталитического нейтрализатора, который начинает рассыпаться от сомнительного горючего;
  • движок снимается с гарантии в одностороннем порядке;
  • владелец оплачивает сборку/разборку мотора и экспертизу из своего кармана по завышенным тарифам.


Коленвал

К достоинствам конструкции можно отнести:

  • головка блока цилиндров доработана;
  • вместо гидрокомпенсаторов клапанные тепловые зазоры регулируются механическими толкателями, что позволяет регулировать клапаны через 100 тысяч пробега, а не через каждые 15 тысяч км;
  • система VVT установлена либо на одном, либо сразу на обоих распредвалах;
  • гидронатяжитель ГРМ цепи имеет ресурс 150 тысяч км;
  • навесное оборудование высокого качества, удачно скомпоновано, не мешает ремонту, быстро демонтируется.


Шатунно поршневая группа G4FC

Возможна модернизация ДВС собственными силами для получения мощности 150 л. с. без потери ресурса. При регулировке характеристик под конкретную модель автомобиля Хендай или Киа объемы камер сгорания остаются прежними, изменяется лишь прошивка ЭБУ, поэтому владелец, в принципе, может изменить версию прошивки для получения большего крутящего момента и мощности.


Маховик в сборе со сцеплением

Регламент обслуживания G4FC 1,6 л/122 л. с.

Полностью алюминиевый двигатель G4FC следует обслуживать в определенные сроки:

  • цепь привода ГРС имеет ресурс 150 тысяч км, после чего следует замена;
  • масло и масляный фильтр меняют через 7,5 тысяч пробега в городском цикле или максимум 15 тысяч в смешанном режиме эксплуатации;
  • топливный фильтр выходит из строя на рубеже 20 000 км, а воздушный меняют ежегодно;
  • АКБ рассчитана на 3 – 5 лет эксплуатации с подзарядкой в зиму;
  • для свечей установлен ресурс около 60 тысяч пробега;
  • антифриз теряет свойства после эксплуатации 3 года или 30 тысяч пробега;
  • вентиляцию картера обслуживают через 30 000 км вместе с промывкой движка специальными средствами для раскоксовки.

С учетом того, что устройство ДВС несложное, все операции обслуживания можно выполнить своими силами.

ТО двигателей G4FC

Программа технического обслуживания одноименных двигателей на моделях Киа и Хендай несколько отличается. Общий регламент ТО указывает на необходимость посещения сервисной станции каждые 15 000 км. Данный период обусловлен работой масляной системы, стойкости самого масла и ресурса очищающего элемента масляного фильтра.

Кроме основной программы существует стратегия ТО для сильно нагруженных двигателей. К тяжелым условиям эксплуатации относится запуск двигателя при температурах ниже —15С не менее 50 раз в зимний период. Производитель силовых агрегатов рекомендует сократить межсервисный интервал до 7 500 км пробега.

По неизвестным причинам эксплуатация Соляриса считается корпорацией более нагруженной, чем, например, Киа Сид. Так на Солярисе требуется замена воздушного фильтра движка каждые 15 000 км, а на Сид — 45 000 км, при этом салонный фильтр меняют также каждые 15 000.

С другой стороны, регулировка клапанов ДВС GAMMA 1.6 на Киа Серато/Сид выполняется каждые 75 000 км, а на Солярисе — 90 000 км.

На седанах Хендай с двухвальными двигателями G4FC имеется 8 программ технического обслуживания до 120 000 км, а на Киа имеется 10 программ ТО. Данное различие не должно вводить в заблуждение, так как фактическое обслуживание регламентируется заменой масла и фильтров, а также регулировкой клапанов и сроком жизни цепи привода ГРМ (180 000 км).

Технические характеристики G4FC 1,6 л/122 л. с.

И ГБЦ, и блок цилиндров в двигателе отлиты из алюминия, а впускной коллектор изготовлен из полимерного высокопрочного материала, что решает несколько задач помимо снижения общего веса и габаритов:

  • более качественное охлаждение гильз цилиндров, вокруг которых появился тепловой зазор;
  • идеально гладкая поверхность каналов впускного тракта, которую не нужно шлифовать дополнительно (в ГБЦ эта проблема осталась).

Снижены требования к качеству масла, так как нет гидротолкателей. Использована система VVT на одном (впуск) или обоих распредвалах, что позволило увеличить мощность.

Технические характеристики G4FC выглядят следующим образом:

Изготовитель Beijing Hyunday MotorCo
Марка ДВС G4FC
Годы производства 2007 – …
Объем 1591 см 3 (1,6 л)
Мощность 89,7 – 95,6 кВт (122 – 130 л. с.)
Момент крутящий 155 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 120 кг
Степень сжатия 11
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 77 мм
Поршни оригинальные
Коленвал чугун, литье
Ход поршня 85,4 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5 л/100 км

смешанный цикл 6 л/100 км

город – 7,9 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл
Масло для G4FC по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 3,3 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 180000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов мерные толкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5,8 л
Помпа 25100-2В700
Свечи на G4FC ZFR5F-11 с длинным вылетом электрода
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 243212В200
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Mahle Filter LX 2869
Масляный фильтр Mann, YoungDong, Hammel
Маховик 232002D000 116 зубов, 9 под стартер
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 71 – 75 Нм

болт сцепления – 18 Нм

крышка подшипника – 17 – 26 Нм (коренной) и 18 – 22 Нм (шатунный)

головка цилиндров – две стадии 39 – 59 Нм, 78 – 98 Нм

Для обеспечения ресурса 180000 пробега изготовителем рекомендовано соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений.

Плюсы, минусы и ресурс

Начну пожалуй, с ресурса – именно это будет первым плюсом. Производитель дает около 200 000 км, но сейчас уже есть машины с 2010 годов, которые прошли уже по 500 – 600 000 км и знаете, моторы работают, не смотря ни на что (как бы их не ругали).

Действительно агрегаты беспроблемные, причем работают зачастую не на лучшем 92 бензине. Стоит отметить удобное расположение, до всего можно добраться и легко заменить (свечи, воздушный фильтр), впускной и выпускной коллектора, подушки двигателя

Короткий впуск, а это не маловажно (чем он короче, тем меньше насосных потерь на всасывание). Также здесь нет такого большого объема пластика как сейчас во многих современных моторах

Главное — вовремя обслуживать (все же я вам рекомендую менять масло раз в 10 000 км), лить качественную синтетику (все же есть фазовращатель и натяжитель цепи), ну и заливать 95 бензин.

По минусам (хотя это не минусы, а мои рекомендации). Шумная работа топливных форсунок – не смертельно, но факт (похоже не стрекотание цепи). Нет гидрокомпенсаторов (стоят обычные толкатели) их нужно менять (путем подбора новых по высоте) примерно раз в 100 000 км. Цепной механизм, да и саму цепь ГРМ также желательно заменить до 150 000 км. Иногда бывают проблемы с катализатором (он попросту может рассыпаться), крошка от него попадает в цилиндры и очень быстро может убить мотор. Проблема не массовая, но бывает, как заверяют дилеры от некачественного топлива, поэтому заправляйтесь на нормальных заправках

Двигатель G4FC устанавливается на автомобили:

Европа

Россия

Kia Ceed

Россия

Kia Ceed
(03.2018 — н.в.)

универсал, 3 поколение, CD

Kia Ceed
(02.2018 — н.в.)

хэтчбек 5 дв., 3 поколение, CD

Kia Ceed
(01.2010 — 11.2012)

рестайлинг, универсал, 1 поколение, ED

Kia Ceed
(01.2010 — 06.2012)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, ED

Kia Ceed
(09.2006 — 12.2009)

универсал, 1 поколение, ED

Kia Ceed
(01.2006 — 12.2009)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, ED

Европа

Kia Ceed
(09.2009 — 03.2012)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, ED

Kia Ceed
(09.2009 — 03.2012)

рестайлинг, универсал, 1 поколение, ED

Kia Ceed
(09.2006 — 08.2009)

универсал, 1 поколение, ED

Kia Ceed
(09.2006 — 08.2009)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, ED

Kia ProCeed

Россия

Kia ProCeed
(06.2015 — 07.2018)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 2 поколение, JD

Kia ProCeed
(01.2010 — 11.2012)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 1 поколение, ED

Kia ProCeed
(09.2006 — 12.2009)

хэтчбек 3 дв., 1 поколение, ED

Европа

Kia ProCeed
(09.2009 — 03.2012)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 1 поколение, ED

Kia ProCeed
(09.2006 — 08.2009)

хэтчбек 3 дв., 1 поколение, ED

Kia Rio

Kia Rio
(06.2015 — 09.2017)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, QB

Kia Rio
(04.2015 — 09.2017)

рестайлинг, седан, 3 поколение, QB

Kia Rio
(03.2012 — 05.2015)

хэтчбек 5 дв., 3 поколение, QB

Kia Rio
(08.2011 — 03.2015)

седан, 3 поколение, QB

Kia Soul

Kia Soul
(10.2011 — 03.2014)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, AM

Kia Soul
(11.2008 — 09.2011)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, AM

Kia Venga

Kia Venga
(10.2014 — 05.2017)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, YN

Kia Venga
(02.2010 — 01.2015)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, YN

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Carens 2009

470 000 ₽

Санкт-Петербург

Carens 2007

539 900 ₽

Санкт-Петербург

Carens 2006

310 000 ₽

Санкт-Петербург

Carens 2004

249 000 ₽

Вышний Волочёк

Carens 2006

400 000 ₽

Череповец

Carens 2005

249 000 ₽

Москва

Carens 2002

239 000 ₽

Москва

Carens 2005

260 000 ₽

Москва

Carens 2005

275 000 ₽

Москва

Carens 2008

450 000 ₽

Москва

Carens 2011

630 000 ₽

Москва

Carens 2009

585 000 ₽

Павловский Посад

Carens 2005

320 000 ₽

Тула

Carens 2006

405 000 ₽

Тула

Carens 2006

299 000 ₽

Нижний Новгород

Carens 2007

379 999 ₽

Липецк

Carens 2008

550 000 ₽

Мурманск

Carens 2011

769 000 ₽

Белгород

Carens 2000

175 000 ₽

Киров

Carens 2006

399 500 ₽

Запчасти и шины на двигатель G4FC

Крыло заднее левое Kia Ceed 3 универсал 2018>

Цена 20 000 р.

123-1103RMLD-EM Depo Фара R (с мотор. )/Kia Rio 12-

Цена 5 950 р.

Фара правая RIO 2011-2017

Цена 7 500 р.

АКПП для Kia RIO 3 2011-2016

Цена 30 000 р.

Крыло переднее правое для Hyundai Solaris 1 2010-2017

Цена 2 000 р.

Крыло переднее правое для Kia Rio 3 2011>

Цена 2 000 р.

Характеристики G4KD

Инжекторный рядный двигатель G4KD объемом 1998 см3. Его вес составляет 136 кг. Для изготовления блока цилиндров силовой установки использован алюминиевый сплав. Каждый из четырех 86-миллиметровых цилиндров блока использует по 4 клапана. Ход поршня составляет 86 мм. Мотор характеризуется степенью сжатия, равной 10,5. Установки производятся на мощностях трех заводов: в Алабаме, в южнокорейском Шаньдуне и Хвасоне. В зависимости от того, для какого рынка производится авто, моторы развивают мощность от 150 до 165 л.с. Характеристики крутящего момента в диапазоне 191-198 Нм.

16-клапанная головка G4KD из алюминиевого сплава

Октановое число заливаемого топлива должно быть не меньше 95. Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро 4 и Евро 5.

Используемое моторное масло должно соответствовать классам вязкости 5W-20 или 5W-30 по стандарту SAE. Объем смазки в системе – 4,1 литра. Расход смазывающего вещества составляет около 600 грамм на каждые 1 тыс. км. Рекомендуемый производителем интервал замены масла в двигателе Г4КД составляет 15 тысяч км, однако для продления срока службы мотора лучше проводить замену каждые 7,5 тысяч пробега.

Для оптимальной работы температура двигателя не должна превышать 90 градусов.

Номер двигателя G4KD — справа коробка передач (ссылка на источник изображения)

Номер силового Г4КД можно найти на площадке, где соприкасаются коробка и мотор.

Расход топлива

Расход топлива установки зависит от модели. Так, двигатель G4KD, установленный на полноприводной Киа Спортейдж 3 с 6-ступенчатой коробкой-автоматом, потребляет в среднем 10,6 литров топлива в городе, 6,8 литров на каждые 100 км по трассе и 8,2 литра в смешанном цикле. Для переднеприводной Киа Оптима четвертого поколения с 6АКПП эти показатели составляют 11,2 литра в режиме езды по городу, 5,8 литров на трассе, смешанный расход достигает 7,8 литров на 100 км.

Домыслы и реальное использование

О двигателе Хендай G4FC также есть мифы и заблуждения.

  1. Алюминиевый блок цилиндров не пригоден для ремонта

    Вместо покупки контрактного двигателя делают капремонт и гильзовку блока, в G4FC такую процедуру можно проводить несколько раз, возвращая мотор к рабочему состоянию.

  2. Коленвал с четырьмя противовесами гнется сильнее, чем сбалансированные конструкции в других двигателях

    Действительно, вал G4FC сильнее подвержен перегрузкам, но во время капремонта износ шеек коленвала, как правило, минимальный, и хватает установки новых вкладышей.

  3. Двигатель ограничен малым ресурсом в 180 тыс. км. При своевременном уходе, контроле температуры и систематической замене масла двигатель проходит 400 и более тысяч км.
  4. Легкие поршни с короткими юбками быстро изнашиваются и разбивают цилиндры

    Действительно, корейские моторы это не японские «миллионники», но бюджетная замена поршней и колец с устранением дефектов головки при пробеге 200 тыс. км продлевает жизнь этим двигателям

  5. Цепной привод не отличается надежностью

    Если заливать хорошее масло и не «отжимать» мотор, то не возникнет никаких проблем до 150-200 тыс. км, а многорядная зубчатая цепь привода ГРМ G4FC не подвержена сильному износу.

  6. Без гидрокомпенсаторов будут проблемы с клапанами. В отличие от предшественника, двигателя G4EC, в котором есть гидрокомпенсаторы, здесь они отсутствуют. Хотя это вызовет проблемы только у тех владельцев, которые ездят на газе, вызывающем прогорание клапанов. При стоковой комплектации и заправке фирменным топливом до 90 тыс. км, когда по регламенту приходит время регулировки зазоров, проблем не возникает.
  7. Ненадежное устройство фазовращателей. Жалобы на данный нюанс вызваны обычно использованием дешевого масла и недостаточным его давлением.
  8. Катализатор при разрушении убивает поршневую. Близкое к блоку расположение катализатора в самом деле приводит со временем к попаданию частиц в блок двигателя. Это связано с присутствием вредных присадок в нашем бензине, которые уничтожают внутренние керамические составляющие катализатора, а также с условиями эксплуатации автомобиля, например, при тепловых ударах во время езды в дождь по лужам.

Основные проблемы:


G4fC на Hyindau Solaris

Доступность корейских автомобилей гольф-класса позволила им завоевать огромную популярность в нашей стране. Но при планировании покупки стоит знать не только о положительных сторонах, но и о возможных проблемах, которые могут подстерегать водителя уже в начале «совместной жизни» со своим авто.

Шум двигателя

Многие владельцы «Сидов» и «Солярисов» жалуются на неприятный стук двигателя даже при небольшом пробеге. Обычно это проблема ГРМ и шум пропадает, когда машина хорошо прогрета. Но если стук слышится даже в горячем автомобиле, то причина в неверно отрегулированных клапанах и устранить ее можно только в автосервисе.

Работа форсунок на корейских авто часто сопровождается свистом и щелчками. Это нормально.

Еще одна частая проблема – свист. Но она легко решается увеличением натяжения ремня генератора.

Вибрации


G4fC на KIA Rio

Причиной вибрации на холостых оборотах обычно являются либо свечи, либо грязная дроссельная заслонка. Если автомобиль вибрирует на средних оборотах и причина не очевидна даже в сервисе, то возможно, дело в особенностях семейства Gamma: на 3000 об/мин двигатель входит в резонанс, и из-за конструкции крепления вибрация передается в салон.

Неравномерная работа двигателя

Плавающие обороты – частая проблема двигателей Hyindai, которая решается чисткой дроссельной заслонки

Подтеки масла

Решается элементарно – заменой прокладки крышки клапана.

Главный недостаток этих двигателей – их «одноразовость»: неисправленный мотор ремонту не подлежит из-за невозможности расточки цилиндров. Конечно, умельцы экспериментируют и рискуют произвести капремонт Gamma своими силами, но это кустарные методы с непредсказуемым результатом.

Учитывая то, что завод изготовитель ставит ресурс в 180 тыс. км, необходимость в замене может возникнуть уже через 5-6 лет. Однако, при своевременном прохождении техосмотра, хорошем прогревании в морозы и частой замене масла ресурс может значительно увеличиться: есть немало автовладельцев, чьи корейские машины набегали уже 200, а то и 250 тыс. км.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В момент пуска 1)низкая вязкость масла 2)повышенный осевой зазор коленвала

3)износ вкладыша переднего коренного подшипника

1)замена масла 2)замена упорного полукольца

3)замена вкладыша

В не нагретом ДВС 1)ослаблен шкив коленвала 2)зазор поршень/цилиндр увеличен 1)протяжка резьбовых соединений 2)расточка цилиндров и хонингование, замена поршней
На холостом ходу после прогрева 1)ремни навесного оборудования вытянуты или ослаблены 2)износ поршневых пальцев

3)выработка вкладышей подшипников

4)отсутствие соосности головок шатуна

1)подтягивание или замена ремней 2)замена расходников

3)замена вкладышей

4)замена шатуна

При увеличении оборотов 1)износ вкладышей 2)ослаблен маховик

3)чрезмерное натяжение ремней навесного оборудования

1)замена вкладышей 2)протяжка болтов

3)регулировка натяжения ремней

Расход масла от 2 л/1000 км 1)прогар клапанов 2)износ цилиндров/поршней/колец. замена расходных деталей
Протечка масла/антифриза, смешивание рабочих жидкостей 1)пробой прокладки 2)ослабление болтов ГБЦ 1)замена прокладки 2)протяжка болтов
Плавающие обороты 1)неисправность топливной системы 2)поломка датчиков 1)прочистка, замена рампы, насоса, форсунок 2)замена датчиков

Моторы G4FC считаются достаточно надежными, высокоресурсными, но разборчивыми к качеству ГСМ, поэтому многие пользователи производят замену смазки дважды в год (весна/осень), заправляются только на проверенных АЗС.


Ремонт G4FC

Особенности конструкции

Относящийся к особой, переходной серии Nu производителя Hyundai двигатель G4NA обладает особенностями конструкции:

  • и блок, и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава;
  • гильзы цилиндров стальные, посадка их в блок не ремонтопригодная;
  • высокие требования по качеству масла обусловлены наличием гидрокомпенсаторов и механизмов регулировки фаз;
  • имеются механизмы CVVT или CVVL;
  • ГБЦ двухвальная, 16 клапанная по схеме DOHC 16V;
  • вращение на распредвалы передается от коленвала цепью;
  • навесное оборудование приводится в движение клиновыми ремнями;
  • форсировка очень сложная, используется владельцами редко.


Дюралевый блок цилиндров G4NA

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector