Сколько зарабатывают дальнобойщики: в россии и других странах

Региональный разрез

Сегодня зарплата дальнобоев превышает среднюю по России. Но, видимо, минусы работы междугородних и международных водителей перевешивают этот факт. Напряженная обстановка на дорогах, высокий уровень стресса на фоне нерегулярного питания, проблем с гигиеной снижают интерес молодежи к профессии.

По мнению экспертов, дефицит дальнобойщиков в ближайшее десятилетие будет нарастать.

При этом в Центральной и Северо-Западной частях России в экономически развитых регионах, где легче найти другую работу, проблема дефицита водителей стоит особенно остро.

Таблица 1. Субъекты-лидеры по количеству открытых вакансий на март 2021 г.

Дальнобойщики Водитель-дальнобойщик Дальнобойщики в транспортной компании.

Водитель КАМАЗа

Хакасия Липецкая обл. Алтай
Владимирская обл. Тульская обл. Курская обл.
Ненецкий АО Еврейская АО Тверская обл.

По уровню заработной платы больше всего платят в:

  • Новгородской обл.;
  • Бурятии;
  • Коми;
  • Забайкалье.

График 2. Зарплата дальнобойщиков по регионам в 2021 г.

График 3. Зарплата в вакансиях для водителей-дальнобойщиков КАМАЗов

Узнайте, сколько платят водителям на Севере.

Нюансы работы на своей фуре

Перед тем как покупать автомобиль для перевозки грузов, нужно изучить особеннос-ти работы дальнобойщиком. При этом учитываются финансовые расходы, связанные с ведением такого бизнеса, количеством конкурентов, длиной маршрута транспор-тировки товара, личными качествами водителя и т. д.

Финансовые

Если человек планирует работать дальнобойщиком на собственном транспорте, то он должен учитывать финансовую сторону:

  • вся чистая прибыль будет принадлежать только собственнику машины;
  • высокая стоимость грузовика;
  • при отсутствии нужной категории необходимо пройти платную учебу в автошколе;
  • придется оплачивать бензин, ремонт машины, страховку, налоги.

Конкуренция

Начинающему свое дело водителю-дальнобойщику придется выдержать сильную конкуренцию. С одной фурой сложно перевозить большие объемы груза и обслуживать крупных заказчиков, поэтому сначала приходится сотрудничать с мелкими клиентами. Заработав деньги на покупку второго грузовика и репутацию аккуратного перевозчика, можно искать работодателя с более щедрыми условиями.

Сфера работы


Заключение сделки на перевозку груза.

После покупки грузового транспорта води-тель выбирает, с какими клиентами он будет сотрудничать – с физическими лицами или компаниями.

Во втором случае объемы работы крупнее и могут приносить хороший доход.

Физические лица

Начинать свое дело по грузоперевозкам часто приходится с обслуживания среднего бизнеса и физических лиц. Обычно они ищут для транспортировки товаров 1–2 машины и пытаются выбирать такого водителя, который не запросит слишком высокую цену. Найти таких заказчиков можно через знакомых или подать объявление с предложением своих услуг на информационных ресурсах.

Юридические лица

Иногда начинать свое дело по грузоперевозкам выгодно с предложения своих услуг фирмам и компаниям. Некоторые из них целенаправленно ищут частных водителей с машинами для транспортировки товаров на большие расстояния. Дальнобойщик и юридическое лицо, заказывающее перевозку груза, сотрудничают друг с другом по условиям трудового договора.

География

Перед тем, как открывать свое дело по грузоперевозкам, стоит подумать о расстояниях транспортировки. Заказы по доставке товаров за границу оплачиваются лучше, но для этого транспорт должен быть в отличном состоянии. Также нужно знать, какие документы нужны для международных грузоперевозок. 

Изношенный автомобиль будет ломаться во время длительных переездов. Поэто-му начинающие дальнобойщики, которые накопили деньги только на покупку подержанной машины, часто занимаются загрузкой и перевозкой товаров по области или между соседними городами.

Ответственность

Человек, работающий водителем на грузовом транспорте, сам несет ответственность за сохранность перевозимого товара, соблюдение сроков доставки и репутацию своей фирмы. При этом дальнобойщик-предприниматель может самостоятельно следить за четким выполнением условий договора с клиентом, но если возникают проблемы, то возмещать убытки придется из своего кармана.

Здоровье

Чтобы работать дальнобойщиком, нужно иметь крепкое здоровье. Даже при перевозке товаров на своей машине часто приходится находиться в холоде, есть не очень полезную или невкусную пищу, испытывать нехватку отдыха. Поэтому нужно укреплять свое здоровье перед поездками, а людям с хроническими заболеваниями или слабым иммунитетом не рекомендуется заниматься перевозкой грузов.

О профессиональных болезнях дальнобойщиков можно узнать из следующего видео:

При открытии бизнеса по грузоперевозкам многие предприниматели сначала покупают только одну машину и сами транспортируют товар. Это позволяет сохранить для себя всю чистую прибыль, быстро окупив расходы на грузовик. Нанимать другого водителя разумно только на вторую купленную машину.

Сколько зарабатывает дальнобойщик в Европе?

Ежемесячный заработок европейского водителя варьируется от 100000 до 200000 рублей в месяц.  Обычно водители грузовиков получают от 500 до 1000 рублей за час.

В обязанности европейского водителя входят:

  1. Ремонт машины.
  2. Погрузка и разгрузка товара.
  3. Работа с навигацией.
  4. Общение с получателями груза.

За перечисленные обязанности дополнительная плата не предусматривается.

Дополнительные расходы

Среди дополнительных расходов можно выделить:

  1. Расход на жилье.
  2. На еду.
  3. На таможню.
  4. Другие расходы.

В большинстве фирм расход на жилье и еду идет из зарплаты самого водителя. Но бывают случаи, когда этим занимается компания.

Ремонт транспорта

В большинстве фирм от водителей требуют самостоятельно заниматься ремонтом фуры. И довольно часто дополнительной оплаты при этом нет. При этом ремонт может быть разным, от простой замены масла, до починки двигателя. Если машина старая, то это становится настоящей проблемой.

Дальнобойщики получают хороший доход. Дополнительная подработка или условия могут увеличивать заработок. Но при трудоустройстве необходимо выяснять насколько хороший транспорт будет предоставлен. Если он не качественный, то его ремонт будет занимать много времени и придется тратить много денег. Работа дальнобойщика считается высокооплачиваемой.

Про жизнь дальнобойщиков

Жизнь дальнобойщиков полна романтики и опасностей: быть готовым к отражению атаки дорожных грабителей, соблюдение осторожности, двигаясь в неблагоприятных погодных условиях. Плохие дороги – бич дальнобойщиков. Тяжелый грузовик уязвим перед некачественным покрытием, требуется взять в поездку несколько запасок

Есть риск иметь проблемы из-за некачественного топлива, особенно это опасно зимой. Это лишь часть возможных ситуаций, но она дает понять, насколько мужественен человек, выбравший себе эту профессию. Последняя суббота августа – профессиональный праздник людей, благодаря которым мы имеем возможность приобрести в магазинах необходимые товары. Не забудем поздравить с ним этих суровых и правильных парней

Тяжелый грузовик уязвим перед некачественным покрытием, требуется взять в поездку несколько запасок. Есть риск иметь проблемы из-за некачественного топлива, особенно это опасно зимой. Это лишь часть возможных ситуаций, но она дает понять, насколько мужественен человек, выбравший себе эту профессию. Последняя суббота августа – профессиональный праздник людей, благодаря которым мы имеем возможность приобрести в магазинах необходимые товары. Не забудем поздравить с ним этих суровых и правильных парней.

От чего зависит зарплата дальнобойщика

Зарплата профессии колеблется в достаточно больших диапазонах. Доход, который получают дальнобойщики, зависит от различных факторов.

Регион

В 2019 году средняя зарплата дальнобойщиков по России составила 65 тысяч рублей в месяц.

Минимальная плата за услуги — 600 рублей в сутки, не учитывая дни простоя авто.

Самые высокие заработки дальнобойщиков отмечены в Москве. Работодатели готовы платить от 65 до 100 тысяч рублей ежемесячно.

Помимо высоких зарплат, в столице также сосредоточено наибольшее количество вакансий, что означает высокий спрос на профессию. В целом, зарплаты дальнобойщиков в Москве немного превышают средний уровень зарплат в столичном регионе.

Вакансии водителей-дальнобойщиков в регионах

Оклад дальнобойщиков в регионах России в 2019 году

Регион России Оклад в месяц, тыс. руб. Оплата за один рейс, тыс. руб. Орловская область 75 12,5 Пензенская область 72 12 Ленинградская область 66 11 Архангельская область 65 10,8 Белгородская область 43 7,1 Свердловская область 41 6,8

Среднемесячная зарплата в регионах России составляет 60 тысяч рублей, что практически в 2 раза выше средней заработной платы по стране.

Больше всех зарабатывают дальнобойщики в Орловской области, меньше всех — в Пермском крае.

За последние шесть лет зарплаты в регионах выросли на 33,3 %. Если учесть, что за месяц водитель совершает порядка 5-7 рейсов (каждый рейс составляет около 1000 км в оба конца), можно сделать вывод, что один рейс приносит дальнобойщику в среднем 10 тысяч рублей.

Данные цифры отображают доходы водителей, работающих по договору найма и не имеющих собственного грузового авто.

Тип перевозимого груза

Зарплата дальнобойщиков зависит от типа перевозимого груза. Меньше всего платят за перевозку нескоропортящихся товаров или товаров народного потребления.

Больше получают перевозчики техники на колесах, древесины, стальных листов или какого-либо крупногабаритного груза. Их автомобили, как правило, имеют полуоткрытые прицепы.

Больше всего платят дальнобойщикам, занимающимся транспортировкой опасных грузов (горючее, пестициды и т. д.) и особо хрупких товаров (посуда, стекло, сантехника, электроприборы и т. д).

К числу сложных для перевозки также относится сельскохозяйственная продукция. Сезонность уборки урожая приводит к колебаниях в объёме и грузообороте перевозок. Здесь необходимы особые условия хранения и перевозки, возможные изменения механических свойств товара под воздействием температуры, влаги и других факторов.

Часто водителям сложно дается смена категории перевозимого товара — переключиться на новый груз получается не у всех.

Наличие собственного автомобиля

Наличие собственного грузового транспорта даёт право зарегистрироваться в качестве ИП и начать деятельность на частной основе. В таком случае водитель сам обслуживает автомобиль, платит налоги и занимается поиском заказчиков, получая при этом около 65 % стоимости груза в качестве прибыли с каждого рейса.

В среднем, доход дальнобойщиков, работающих на своем автомобиле, составляет примерно 35-55 рублей за 1 километр. За аналогичное расстояние наёмному водителю заплатят примерно 10 рублей.

Дальнобойщики-частники зарабатывают порядка 120 тысяч рублей ежемесячно, но это не является чистым доходом. Помимо возможного простоя из-за отсутствия заказов, водителю приходится брать все расходы на себя.

Ремонт автомобиля, оплата возможного перерасхода топлива, трата на проживание и еду практически сводят на нет высокую прибыль, полученную от перевозки товаров. В то время как сотруднику компании, работающему по найму, все расходы покрывает организация.

Кроме того, зарплата наёмного работника может рассчитываться как по окладной системе, так и зависеть от количества рейсов. Частнику же необходимо постоянно договариваться с новыми заказчиками.

Работа дальнобойщиком заслуженно считается одной из самых сложных и ответственных в России. Впрочем, труд, требующий повышенной ответственности, постоянного напряжения и стрессоустойчивости достаточно хорошо оплачивается как в столице, так и в регионах страны. Возможность работы по различным схемам, удобным и подходящим для разных типов людей, делает профессию ещё более привлекательной.

Сколько зарабатывают дальнобойщики в месяц

Профессия дальнобойщика считается одной из высокооплачиваемых. В среднем по России водители этой сферы деятельности зарабатывают примерно 50 — 60 тыс. рублей. При найме в логистические компании, расположенные в столичном регионе, дальнобойщикам платят уже порядка 100 тыс. рублей.

Такие цифры являются усредненными значениями. На точный уровень дохода влияет несколько факторов:

  • опыт работы;
  • специализация водителя;
  • система оплаты труда;
  • самостоятельная работа или по трудовому договору.

Для занятия этим видом деятельности необходимы не только специальные права определенных категорий (С и Е), но и опыт работы. Новичок, только что получивший водительское удостоверение, в крупных транспортных компаниях может рассчитывать на место помощника или стажера. Его прикрепляют к опытному водителю, который контролирует действия стажера и обучает его практическим навыкам. Дополнительным преимуществом для дальнобойщика будет не только опыт вождения, но и сертификаты или дипломы, свидетельствующие о полученных им навыках автомеханика.

Следующим фактором, который влияет на размер дохода, является специализация на доставке определенных грузов.

Выше ставки для водителей, готовых перевозить опасные, хрупкие или скоропортящиеся грузы.

Это связано с тем, что автомобили для транспортировки таких предметов имеют специфическое оборудование и в обязанности водителя входит не только бережная доставка товаров до получателя, но и контроль за условиями хранения таких грузов во время пути. Кроме того, при обращении с опасными или вредными грузами дальнобойщику дополнительно оплачивают за факторы риска.

Некоторые фирмы для удержания в штате платят водителям-дальнобойщикам окладную часть заработка.

Например, назначают оплату за каждый календарный день в независимости от того есть рейс в это время или нет. А на время поездки платят командировочные.

Большинство дальнобойщиков работает по сдельной системе оплаты — за каждый рейс или километраж. В среднем по стране километр для наемного водителя стоит примерно 10 рублей.

Несомненным преимуществом работы по трудовому договору является то, что расходы на выполнение рейса и содержание фуры ложатся на компанию-нанимателя. Дальнобойщик отвечает за доставку груза и его сохранность во время пути, совмещая должности водителя и экспедитора.

Вместе с тем, при ведении самостоятельного бизнеса, как в России, так и за рубежом, дальнобойщики зарабатывают столько, на сколько договорятся с отправителем груза. Это может быть оплата за километр перемещения товара или процент от цены груза.

Доход предпринимателя уменьшается на обязательные платежи и расходы по осуществлению деятельности, в качестве грузоперевозчика.

При работе по найму логистическая компания, как налоговый агент, перечисляет все налоговые и страховые платежи из зарплаты дальнобойщика. Кроме того, фирма выделяет средства на оплату услуг диспетчеров, взносы за платные дороги и страховки на фуры. За счет средств нанимателя осуществляются ремонтные работы (если нет вины дальнобойщика в поломке машины), профилактические осмотры. Фирма также договаривается с грузоотправителями. При самостоятельной работе вся эта нагрузка ложится на плечи дальнобойщика. Поэтому, хотя стоимость километра для предпринимателя и выше, примерно в 2,5 — 3 раза, чем для наемного сотрудника, расходы на ведение собственного дела практически нивелируют разницу в ежемесячном доходе дальнобойщика. В среднем ИП получит за свой труд примерно на 25 % — 30 % больше, чем работник логистической компании.

Сколько зарабатывают дальнобойщики в США и Европе

На доходы дальнобойщиков в странах Евросоюза дополнительное влияние оказывают территориальный фактор и легальность трудоустройства. В странах прибалтийского региона и Польше уровень заработка для водителей фур сопоставим с российскими зарплатами. Опытный дальнобойщик может получать примерно 1 500 — 1 800 евро в месяц, при наличии разрешения на работу. Не совсем легальное нахождение на территории этих стран снижает заработки до 1 000 — 1 200 евро.

В таких странах, как Германия, Франция или Великобритания зарплаты дальнобойщиков начинаются уже от 2 000 евро в месяц, что делает их более привлекательными для трудоустройства. При этом еженедельная норма трудочасов для водителя не должна превышать 45 часов. За этим строго следят контролеры, а нанимателя ждут огромные штрафы, при нарушении этого норматива.

Более привлекательной в плане трудовой миграции для дальнобойщиков страной является США. Наемный работник в сфере грузоперевозок здесь получает примерно 3 500 — 4 000 долларов в неделю. В этой стране существует также возможность приобретения собственного грузового автомобиля, что существенно увеличивает заработок дальнобойщика.

В США существует и промежуточная (между предпринимательством и наймом) форма занятости водителей.

Она заключается в том, что дальнобойщик заключает договор с логистической компанией, которая предоставляет ему в аренду автомобиль, обеспечивает оплату некоторых расходов и поиск клиентов на грузоперевозку. Взамен дальнобойщик отдает определенный процент с каждого контракта (примерно 10 % — 30 %). Такая форма сотрудничества выгоднее, чем работа по найму, но на водителя ложится необходимость оплаты услуг посредника.

Профессия дальнобойщика хорошо оплачивается как в России, так и за ее пределами. Помимо работы по найму, в сфере грузоперевозок достаточно легко начать собственное дело. Для этого нужно приобрести или арендовать фуру, а также уметь искать клиентов. Поэтому в логистическом сегменте экономики достаточно не только крупных компаний, но и небольших фирм и ИП.

Заработки дальнобойщиков в России сопоставимы с зарплатами этих профессионалов в ближнем зарубежье, а наиболее привлекательной с точки зрения доходов, страной является США, где доходы водителей фур выше в несколько раз.

Зарплата дальнобойщиков в России

Сколько зарабатывают дальнобойщики в России полностью зависит от региона. Так, в Москве и области сложилась крупнейшая инфраструктура логистического бизнеса, в этом регионе осуществляются 35% грузовых оборотов страны. А средняя зарплата составляет до 75 000 рублей за каждый месяц в столице.

Другие города разнятся между собой, поэтому суммы выглядят следующим образом:

  • Калуга – 58 000 рублей;
  • Мурманск – 68 000 рублей;
  • Нижний Новгород – 55 000 рублей;
  • Санкт-Петербург – 74 000 рублей;
  • Волгоград – 58 000 рублей;
  • Ростов-на-Дону – 50 000 рублей;
  • Липецк – 43 000 рублей.

Чтобы посчитать заработок за рейс, необходимо месячную зарплату разделить на количество рейсов. В среднем их бывает от 5 до 8, в зависимости от объема работы и длительности поездок. Соответственно заработок за рейс составляет примерно 7-8 тысяч рублей.

Сколько получает дальнобойщик за километр пути

Нельзя точно сказать, сколько получают дальнобойщики за 1 км поездки. Каждая фирма предлагает разный оклад. Стоимость зависит не только от региона, но и от груза, который перевозится. Если фура везет стеклянную тару, оплата за километр будет выше.

Сегодня средний оклад за километр пути составляет от 5 до 7 рублей, наблюдается строгая зависимость от вышеуказанных факторов. Уровень средней оплаты за сутки получается до 600 рублей, водители на своих фурах соответственно зарабатывают больше.

Зарплата дальнобойщика не заканчивается чистыми цифрами за оклад, всегда бывают системы поощрений или премии. Компании разрабатывают программы, согласно которым платят рабочим за сэкономленное топливо. Также дальнобойщики экономят на командировочных, стараясь заработать больше денег.

Сколько зарабатывает дальнобойщик на личной машине

Личная фура – это инструмент для внушительного заработка. Оплата за 1 км у водителей, работающих на себя, стартует от 30 рублей. Зарплата со своим транспортом зависит от следующих факторов:

  • категория опасности груза;
  • качество дорожного покрытия;
  • погодные условия;
  • стоимость товара и его хрупкость;
  • сезонность;
  • продолжительность поездки.

Зерновозы, например, отлично зарабатывают в сезон сбора зерна. В среднем зарплата дальнобойщика на личной фуре составляет от 100 до 200 тысяч рублей – за 6 крупных рейсов.

Подобный заработок не может обойтись без минусов. Фирма оплачивает водителям непредвиденные расходы на топливо, мелкий или крупный ремонт своих машин. Собственник же транспорта платит за все из личного кармана, что часто приводит к убытку бюджета из-за значительной поломки или аварии фуры.

Расходы дальнобойщика за рейс

От расходов в поездках зависит и зарплата у дальнобойщиков. Водители, работающие на фирму, получают командировочные на покупку еды, топлива и осуществления мелкого ремонта.

Водитель со своей фурой тратит собственные деньги на пропитание, проживание и т.д. Он больше ощущает зависимость месячного заработка от расходов в рейсах.

Расходы можно разделить на следующие:

  • питание;
  • проживание, когда фура на ремонте;
  • оплата за парковку;
  • мелкие ремонты;
  • оформление необходимой документации на таможнях;
  • топливо.

Формирование заработной платы

Даже штатным сотрудникам транспортных компаний выплаты начисляют от преодолевшего километража. Дополнительно на з/п влияет регион, возможность работать на собственном ТС.

Сколько зарабатывает дальнобойщик в Москве и других регионах можно определить по количеству специализированных транспортных компаний, предлагающих заказы. Столица лидирует. На её долю приходится не менее 35% от общего размера потенциальных заданий.

Играет роль и тип груза, на который оформляется дальнобой.

Важно: Плюсом работы становится отсутствие необходимости получения специализированного образования. Достаточно иметь автомобильные права необходимой категории и фуру, или получить ТС во временное пользование от работодателя.. Чтобы узнать, сколько получают дальнобойщики, потребуется учесть следующие параметры:

Чтобы узнать, сколько получают дальнобойщики, потребуется учесть следующие параметры:

  1. Наличие опыта работы. Преимущества при оформлении отдаются водителям, имеющим значительный стаж трудовой деятельности.
  2. Максимальная стоимость назначается при транспортировке опасных грузов.
  3. Продолжительность поездки, вопрос по суточным, выплачиваемым водителям дальнобойщикам, решаются наиболее выгодно для заказа свыше 3 дней без выходных.

При работе на себя эти показатели могут не учитываться. Доход поступает только водителю.

Внештатным сотрудникам выплаты начисляются за проеденный километраж, тип груза. Иногда учитывается время, потраченное на дорогу. Фиксированной ставки нет.

Сколько платят дальнобойщикам владельцы авто они определяют самостоятельно.

Цена за километр пути

За сутки работы сотруднику выплачивается минимум 600 р.

Труд работника, который водит свой автомобиль, даже Газель, расценивается выше. Прибыль владелец машины получает на руки, не отчисляя проценты транспортной компании, предоставляющей фуру.

Тип груза

На итоговый ценник также влияет вид доставляемого товара. Уровень, какая зарплата у дальнобойщиков, взявшихся за доставку партии стеклотары и партии кофточек, отличается.

Товары с повышенной хрупкостью, особыми требованиями при транспортировке ценятся выше. Стоимость также зависит от потенциального риска повреждений, утрат.

Заработок водителя на личной машине

Частные предприниматели получают больше. Если считать уровень дохода, при равных условиях он будет выше.

З/п водителя на частном транспорте зависит от количества рейсов, типа груза, продолжительности заказа. Например, для Газелей маршруты прокладываются по территории одного населенного пункта или региона. Большегруз готов взять партию, обеспечив перевозку к другому федеральному округу, государству.

В зависимости от заказа, параметры, сколько платят дальнобойщикам, отличаются:

  1. Новичкам с небольшим водительским стажем рекомендуется ориентироваться на 40 тысяч ежемесячно.
  2. Опытный водитель при долгосрочных поездках может рассчитывать на 100 000 рублей.
  3. При наличии постоянной клиентуры месячный доход достигает 250 000.

Самозанятый водитель способен лично определять уровень нагрузки. Размер зарплаты зависит и от региона. Высокий отмечен в Москве, Калининграде, Владивостоке. В других городах и населенных пунктах зарплата меньше в полтора раза.

Детальная информация видна на видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector