Можно ли использовать imax b6 для зарядки автомобильных аккумуляторов

Imax b6 как заряжать автомобильный аккумулятор

Всем привет.Хочу поделится своим опытом автономной зарядки автомобильного аккумулятора при помощи универсального ЗУ Аймакс Б6 мини.

Можно использовать и подобные ему аналоги.С учётом сезона, и неудобством таскать домой аккум на подзарядку думаю кому то эта запись может пригодится.В моём представлении автономная — это значит зарядка штатного аккумулятора на стоянке или парковке без доступа к 220 В, и непременно с поставленным на сигнализацию авто. При этом штатный аккум не снимается, а в качестве источника-донора используется любой внешний аккум, подойдёт и довольно «уставший», и даже от ИБП.Спросите — зачем всё это?У меня для этого несколько причин — это неудобство снятия аккума зимой и таскание его домой для подзарядки. Поездки у меня короткие и частые, что ведёт к хроническому недозаряду, так что подзаряжать штатный аккум время от времени необходимо, иначе снижается его срок службы.Летом проще, на даче можно не снимая аккум и не отключая его от бортсети авто подключить зарядное к 220 В, и зарядить. Зимой это не очень удобно по причине того что не всегда до дачи можно и добраться, да и нет желания загорать там несколько часов пока заряжается аккум.А на морозе он и заряд принимать не сильно захочет. И ещё одна важная для меня причина — не люблю восстанавливать настройки магнитолы и саба после снятия аккума. Вроде и не сложно пять минут на это потратить, но не люблю. Если мои доводы не убедительны — что ж, я и не настаиваю на обратном.

Небольшая предистория — лет восемь назад приобрёл вот такую автоматическую зарядку

Шибко-сильно был ей доволен — разные по скорости зарядки режимы, выбор нескольких типов аккумов — подключил, выбрал и она сама заряжает, никакого вмешательства больше не требуется. После зарядки входит в режим поддержки заряда.Довольно удобно, хотя совсем не понятно — чё это она там моргает светодиодиками? Чё делает, сколько — не поймёшь!А потом и вовсе выяснилось, что сомнения мои обоснованны — аккумы она заряжает не полностью, примерно на 90 %. Хорошо хоть не кипятит, но недозаряд это тоже серьёзный недостаток.Сразу стал не доволен. Тоже шибко-сильно.

А тут пару лет назад понадобилась универсальная зарядка для почти всех типов аккумов.В силу разных причин остановил свой выбор на Аймакс Б6 мини.Одна и причин — Ваши отзывы и советы. В частности этот.Как оказалось Аймакс вообще то довольно универсальная и прикольная приблуда — куча параметров и возможностей, но о них писать я не буду — слишком много и скучно. Если кому интересно — информации полно, и она легкодоступна.Решил брать его на Али, вместе с блоком питания.С учётом скидок и купонов обошлось всё в 35$ — довольно дёшево для оригинала с внешним блоком питания на 60Вт

Сейчас там цена уже другая.Поначалу использовал Аймакс как зарядное для никель кадмия и с возможностью балансировки для литий ионных сборок, хоть там с этим не всё отлично, но сейчас не об этом.Попробовал им заряжать авто аккумы — вроде не плохо справляется, теперь пользуюсь только им.Обращаю внимание на то, что у меня дополнительное гнездо прикуривателя в салоне подключено через 15Ам предохранитель на прямую от аккума, что бы реализовать то что я описываю надо либо переделать штатное гнездо, что бы оно работало без ключа, либо тянуть провод из салона или багажника где располагается донор, через крышку капота к аккумулятору.Для автономной зарядки соединительных кабелей что идут в комплекте недостаточно, а один из имеющихся требуется доработать

Надо докупить два штекера «банан»для подключения к тушке Аймакса, метр-полтора провода и штекер в прикуриватель — из этого делаем кабель. «Бананы» прикручиваем на провод и подключаем к Аймаксу на выход, с другого конца паяем штекер для прикуривателя.Паяется всё просто — центральный провод штекера это (+) его к красному «банану», на Аймаксе к красному гнезду, чёрный — масса. Не забываем про предохранитель. Донора подключаем к АйМаксу, доработанным штатным кабелем, у него с одной стороны распространённый штекер питания, (как на БП к Аймаксу) а с другой «крокодилы», вот их и надо заменить на бОльшие.

На рынке можно найти большое количество зарядных устройств (ЗУ) для всевозможных типов аккумуляторов. Но как правило, это зарядные устройства для какого-то одного вида. Например, для свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора. Если вы в хозяйстве используете разные типы аккумуляторов, то разумно иметь одно ЗУ для всех типов аккумуляторных батарей. К примеру, у вас есть свинцово-кислотный аккумулятор в автомобиле, никель─кадмиевый в шуруповёрте и Li-Ion в каких-нибудь гаджетах. Все эти аккумуляторные батареи можно заряжать одним устройством под названием iMAX B6, которое мы сегодня и рассмотрим.

Зарядка от другого АКБ

Есть один не оспоримый плюс этого устройства, это когда можно взять заряд у одного АКБ и передать его другому. Скажите – «звучит прикольно, но как»? ДА очень просто.

У IMAX есть специальный провод перед входом питания, то есть вместо блока питания, можно подсоединить аккумулятор, специальными «крокодильчиками» (это будет донор), а с другой стороны поставить уже заряжаемый АКБ (реципиент). И из одного в другой будет перетекать заряд.

Сколько раз пробовали — работает очень круто и просто. Например, можно взять батарею от UPS (на 12В) использовать ее как донор, и питать большой автомобильный АКБ. Какую-то емкость (пусть небольшую, но достаточную для пуска, скажем зимой) она передаст.

Как эксплуатировать данный девайс?

При нажатии кнопки Bytt type, которая располагается первой слева, на экране станет отображаться LiPo. Если присоединить к выходу зарядного устройства Li-ion аккумулятор, то он заряжаться будет до 4,2 В.

Но если кнопкой Batt type указать в меню пункт User Set Program, а после этого выбрать аккумулятор Li-ion, он будет заряжаться только до 4,1 В. Это объясняется тем, что такая установка заложена в девайсе на программном этапе.

Почему разработчики решили сделать именно так, сказать очень трудно. Можно подумать, что так ведут себя только отдельные модели, но отзывы в сети дают четко знать, что многие ЗУ ведут себя одинаково.

Другим не менее важным моментом выступает то, что порог разрядки ячеек установить возможно только до 3 B. Больше функционал не позволяет.

Где купить

Приобрести можно на сайте Алиэкспресс по

Обратите внимание: покупать следует только оригинальное изделие iMax B6, для чего смотрим на заголовок товара. Если там написано «ORIGINAL», значит всё нормально

Дело в том, что сами правила Aliexpress для продавцов и магазинов запрещают им продавать подделку с указанием оригинальности, тем самым обманывая покупателей.

В случае же нарушения этого правила, они заплатят большой штраф или вовсе потеряют свой аккаунт со всеми не выплаченными средствами. Так что продавцы подделок просто обычно ничего не пишут о происхождении продукции, а вот продавцы оригинальных изделий обязательно отметят это в заголовке и описании!

Сравнение оригинала и подделки

Что делать при глубоком разряде

Есть ещё один нюанс, который часто приписывают к недостаткам рассматриваемого зарядного устройства. Якобы при глубоком разряде АКБ выполнить восстановление будет невозможно.

Такой режим на 12В можно использовать лишь тогда, когда разряд составляет не более 10В. При более низких значениях ничего работать не будет.

Но у такой проблемы есть простое, но эффективное решение.

При глубоком разряде нужно сделать следующее:

  • выставляется режим напряжения в диапазоне от 4 до 8 В;
  • когда заряда батареи достигнет 8 В, переключайте на режим 5-10 V;
  • снова ждите заряда;
  • уже после 10 В можно возвращаться на режим 6P-12 V, и так до полного заряда.

Такая уловка позволяет вывести АКБ из состояния глубокого разряда.

Но большинство автомобилистов отмечают, что путём подобной хитрости или просто за счёт сообразительности удавалось восстановить даже глубоко разряженные автомобильные батареи.

Вот и получается, что такой зарядник как Imax B6 справляется со своими задачами очень даже хорошо. Это универсальное устройство, которое подходит для решения разного рода задач.

Конечно, нет ничего лучше качественного и полноценного ЗУ, предназначенного конкретно для автомобильных АКБ. Но их вряд ли можно купить за 2-2,5 тысяч рублей. А Imax B6 можно. Выбор за вами.

Токи заряда

Начинающие автоэлектрики, экспериментируя с прибором, стремятся вывести его на такой режим, при котором он должен выдать 5 или даже 6 Ампер на заряд. Здесь получаются сложности, так как не всегда ясно, каким образом настроить ток.

При выборе зарядного проследите за комплектностью, потому что на рынке есть предложения, когда в коробке может не оказаться штатного блока питания, который придётся докупать отдельно. Разница в том, чтобы зарядить АКБ с использованием штатного питания или стороннего заключается в ограничении на Амперы.

Штатный блок питания выдаёт 4 А, а зарядное рассчитано на максимум 6 А. Соответственно на выходе с крокодилов можно снять лишь 4 А, максимум от б/п. Нештатные блоки могут выдавать до 8–10 А, но такой ток не пропустит з/у, в результате цепь на выходе даст 6 А и будет работать на пределе.

Оптимальным решение для любого автомобильного аккумулятора является ток зарядки, равный 1/10 от его значения ёмкости. Соответственно для большинства автомобилистов с ёмкостью АКБ на 50–55 Ач предельный ампераж ограничен 5–5,5 А. Значит, IMAX B6 со своим родным блоком будет в самый раз по теоретическим параметрам.

Зарядные токи

Некоторые автомобилисты, купившие себе Imax B6, пытаются выжать из такого зарядника по 5-6 А зарядного тока. Но это не всегда удаётся сделать, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор. Следует разобраться, как выставляется нужный ток заряда.

Бывает так, что в комплектации ЗУ блока питания нет. Его следует купить отдельно. Причём та же фирма предлагает оригинальный блок.

Чтобы решить проблему зарядного тока, можно пойти разными путями.

  1. Взять оригинальный блок. Взгляните на характеристики, актуальные для оригинального блока питания. Есть надпись Output, за которой следуют цифры 15V и 4А. Это означает, что предельный ток для заряда составит максимум 4 А. Если подать ток большего значения, чем рассчитано конструкцией ЗУ, возникнут проблемы. Прибор выйдет из строя.
  2. Использовать блок от другого производителя. В сети есть примеры того, как автолюбители подключаются к АКБ с помощью этого ЗУ через компьютер. Блоки питания от ПК могут выдавать по 8-10 А.
  3. Обойтись без блока. И тогда применяют сам Imax B6, у которого ограничение составляет 6 А.

Какие выводы из этого можно сделать? Наверняка вы знаете, что рекомендуемый ток заряда составляет 10% от ёмкости. Если у вас АКБ на 50 Ач, следует подавать по 5 А.

Но это лишь рекомендация, позволяющая сократить время на восполнение заряда. Этим ЗУ можно заряжать по 1-4 А. Щадящий режим предусматривает подачу 3 А. Если есть возможность оставить АКБ на ночь, тогда хватит и 1 А, чтобы восполнить утраченную ёмкость.

Как заряжать АКБ

А теперь непосредственно о зарядке. К сожалению, интерфейс Imax Б6 – англоязычный. Впрочем, и без перевода всё более-менее понятно.

Итак, подключаем клеммы батареи, подсоединяем блок питания и включаем его в сеть. Загорится дисплей зарядника, на котором изначально указывается тип батареи, которую нужно зарядить. Значение по умолчанию – LiPo (литий-полимерные), но может стоять и другое значение. Нам нужно зарядить свинцовую АКБ, поэтому жмём кнопку Stop, а затем кнопками со стрелками перебираем все значения, пока не встретится тип «Pb».

Подтверждаем выбор нажатием Enter. Высветится меню, в котором имеется возможность задания параметров подзарядки, тока и напряжения. Изменять значения можно однократным нажатием Enter, после чего стрелками можно выбирать нужное значение параметра. Поскольку зарядка универсальная, диапазон рабочих напряжений колеблется от 2 до 14 вольт. Нам, естественно, нужно выбрать значение 12 В (6 2-вольтовых банок), а вот сила тока выбирается по вашему усмотрению. Более щадящий режим – 1-3 ампера, это меньше рекомендуемого значения (10% от ёмкости), поэтому и заряжаться аккумулятор будет дольше, но отсутствует риск перегрева, да и для АКБ так будет полезнее.

После выставления параметров наживаем кнопку Start и удерживаем её несколько секунд, пока процесс зарядки не запустится. При этом показания тока заряда будут постепенно снижаться, но это не должно вас беспокоить. Процесс остановится автоматически, как только ток станет равным нулю. Справа в нижней строчке высветится цифра, указывающая, сколько заряда было передано аккумулятору (единица измерения – миллиампер). Зарядка заканчивается, когда напряжение на клеммах батареи достигнет значения 14?4 В, что также отобразится на дисплее.

Если у вас отсутствует мультиметр для измерения напряжения или сопротивления батареи, то эту функцию может взять на себя Imax B6. При замере сопротивления нужно учитывать, что чем оно меньше, тем лучше.

Где продается?

Найти прибор в продаже в розничном магазине сложно и дорого. Распространенный способ покупки через интернет из Китая. Цена обычно в пределах 2000 рублей, есть предложения от 800 рублей. Aliexpress, ebay в помощь.

Как и все нормальные устройства, Imax B6 представлен в оригинальной версии от официального производителя, а также в виде копий по демократичным ценам. На упомянутых сайтах всегда есть в продаже приборы с достаточным количеством отзывов, по которым можно сделать вывод о подлинности и качестве.

Imax B6

Качество оригинального прибора высокое, обеспечивает бесперебойную работу в течение нескольких лет. Отличить оригинал от копий можно по голографической наклейке на корпусе с защитным слоем. Защитный слой стирается монеткой или ногтем, под ним код.

Качество копий бывает разное, есть не уступающие оригиналу по качеству, есть с грубым несоответствием фактических показателей зарядки заявленным. Такое несоответствие может стоить не заряженных или сгоревших аккумуляторов. Изучайте подробно отзывы о каждом конкретном продавце.

Каким образом заряжать аккумулятор с Imax B6

Первое, что нам нужно сделать по инструкции – это подключить шнур питания к розетке с левой стороны Imax B6. Вставьте шнур в устройство до упора, и вы услышите звуковой сигнал, означающий, что шнур питания подключен.

Подключите блок питания к устройству

На экране дисплея появится приветственное сообщение, сигнализирующее, что устройство подключено и работает. К сожалению, меню нет на русском языке, но интуитивно все понятно.

На экране появится системное сообщение

Далее с помощью крайней левой серебряной кнопки вам будет необходимо выбрать тип батареи, которую вы желаете зарядить, разрядить и далее по списку.

Выберите тип зарядной батареи

Используйте вторую кнопку справа (INC) для выбора нужной задачи на Imax B6 — зарядка, разрядка, быстрая зарядка, баланс, хранение и другие пока вы не найдете желаемую. Нажатие на крайнюю правую кнопку подтвердит ваш выбор.

Далее будет необходимо задействовать несколько кабелей для подключения аккумулятора. Первый набор – это идущие в комплекте с крокодильими зажимами. Разъёмы для их подключения находятся на правой стороне устройства рядом с нижней частью, найти их легко. Затем идет трёхцветный батарейный кабель, который вставляется с правой стороны. Подключите кабеля в соответствии с вашими задачами.

Подключите к устройству батарею для заряда

После этого по инструкции вам будет нужно нажать и удерживать нажатой кнопку ввода (Enter) в течение трех секунд. Затем экран должен сообщить вам (не на русском языке, а на английском), что он проверяет батарею. Когда процедура проверки будет завершена, устройство попросит вас подтвердить настройки и задачу. Снова используйте кнопку ввода.

Запустите процесс зарядки батареи

Во время зарядки аккумулятора Imax B6 вы можете просматривать различные экраны дисплея с помощью двух центральных кнопок, которые сообщат вам информацию о процессе зарядки и его ходе в различных форматах. У вас также есть возможность отменить процесс, если вы считаете, что что-то пошло не так.

Если вы захотите всё отменить, вы можете отключить всё вручную и выключить источник питания, но помните, что для прекращения передачи всей энергии требуется некоторое время.

Особенности зарядного устройства IMAX-B6 AC / IMAX-B6-mini

• Заряд аккумуляторов Li-ion, Li-Po, LiFe, NiCd, NiMH, PbAcid (свинцовые всех типов)
• Полностью автоматический процесс заряда, управляемый микроконтроллером. Отсечка по току и напряжению для литиевых аккумуляторов, по температуре и ?V для никелевых. Для всех типов — выключение по максимальному времени и емкости.
• Тренировка NiCd и NiMH. Балансировочный заряд Li-Po аккумуляторов(для батарей с несколькими банками)
• Ток заряда до 5А, разряда — до 1А.
• Экран с показаниями текущего напряжения, тока, емкости. Выгрузка всех этих параметров на компьютер и построение графиков.
• Улучшенное программное обеспечение
Особенностью зарядного устройства IMAX-B6-mini является АВТО-функция, устанавливающая ток в процессе разрядки/зарядки

Особенно это важно для литиевых батарей для предотвращения перезаряда, который может вызвать взрыв батареи вследствие ошибки пользователя. Данная функция позволяет автоматически отключить батарею с подачей аварийного сигнала в случае нарушения нормального режима работы.
• Все программное обеспечение этого устройства было протестировано двойным контролем для достижения максимальной безопасности и минимизации возможных проблем

Все параметры ЗУ могут быть сконфигурированы пользователем данного прибора.
Внутренний независимый балансир литиевых батарей
• В B6AC используется индивидуальный независимый балансир каждой ячейки. Нет необходимости использовать внешний балансир для балансировки батарей.
Индивидуальная балансировка каждой ячейки во время разрядки
Во время процесса разрядки B6AC может контролировать и балансировать каждую ячейку батареи по отдельности. Если напряжение хотя бы одной ячейки отклонится от нормального значения, процесс будет остановлен автоматически.
• Совместимость с различными типами литиевых батарей
B6AC совместим с различными типами литиевых батарей, таких как Li-ion, LiPo и новой серией батарей LiFe.
• Режим быстрой зарядки и режим хранения литиевых батарей
Литиевые батареи могут заряжаться для разных целей: в режиме «быстрая зарядка» уменьшается время зарядки, в то время как режим «хранение» контролирует конечное напряжение каждой ячейки для длительного хранения и обеспечения долговременной работы батареи.
• Максимальная безопасность
Чувствительность дельта-пикового напряжения (delta-peak sensitivity):
Программа автоматического останова процесса основана на принципе измерения дельта-пикового напряжения. Когда напряжение батареи превысит установленный порог, процесс будет остановлен автоматически.
• Автоматическое ограничение времени зарядки
При зарядке NiCd или NiMH батарей Вы можете установить временное ограничение зарядки; данная функция полезна для NiMH батарей с низким собственным сопротивлением и емкостью в режиме зарядки АВТО (AUTO).
• Ограничение по емкости
Количество отданной ЗУ энергии постоянно подсчитывается и равно произведению тока на время. Если количество отданной энергии превысит установленный лимит, зарядка будет остановлена автоматически. Эта функция будет доступна при установке данного значения.
• Ограничение по температуре батареи*
Электрохимические процессы, происходящие в батарее во время ее заряда/разряда ведут к повышению температуры батареи. Если будет достигнут температурный предел, зарядка будет остановлена автоматически.

* Эта функция доступна при подключении внешнего датчика температуры, поставляемого опционально.

• Установка временного лимита:
Вы можете также ограничить время процесса во избежание каких либо возможных повреждений батареи.
• Контроль входного питания
Для защиты автомобильного аккумулятора, используемого как источник питания, применяется контроль входного напряжения, подаваемого на ЗУ. Если значение напряжения упадет ниже определенного уровня, работа ЗУ будет остановлена автоматически.
• Хранение/загрузка данных
Для удобства пользователя в память ЗУ может быть загружено и храниться до 5-ти программных настроек. Пользователь может изменять эти настройки в любое время.
• Цикл заряда / разряда
ЗУ позволяет отрабатывать от 1 до 5 циклов заряда/разряда или разряда/заряда для регенерации батареи и балансирования для поддержания работоспособности батареи.

Вариант B6AC

Рассмотрим характеристики IMax B6AC. Данная модель рассчитана на мощность 50 Ватт. В числе главных преимуществ – наличие внутреннего блока питания от электросети 220 вольт. Это избавляет от подбора внешнего элемента с определенными параметрами. Кроме того, удобство использования одного функционально завершенного продукта неоспоримо, по сравнению с подбором двух устройств.

Согласно заявленным производителем SkyRC техническим характеристикам, зарядное устройство IMax B6 (вариация AC) имеет ряд особенностей:

  • работа от электросети и от внешнего ИП с U=11-18V;
  • программируемые временные и температурные лимиты, контроль емкости и дельта пик;
  • возможность программирования 5 циклов перезаряда;
  • выбор 10 режимов заряда;
  • контроль реальной емкости;
  • контроль перезаряда;
  • основные типы переходников.

Характеристики IMax B6AC следующие:

  • предельная зарядная мощность: 50 Вт;
  • предельная мощность разряда: ~5 Вт;
  • напряжение питания:11-18 В (при источнике постоянного тока);
  • амплитуда тока заряда: 0,1-5 А;
  • амплитуда тока разряда: 0,1-1 А;
  • совместимость: LiFe, NiCd, Li-ion, Li-po, Pb, NiMH;
  • вес ЗУ: 460 г;
  • размер ЗУ: 145 х 135 х 40 мм.

Устройство IMax B6 в версии AC следующее:

  • Процесс заряда автоматический.
  • Прекращение зарядки аккумуляторов различных типов наступает по достижению максимального периода работы и уровня емкости.
  • Предусмотрено отслеживание температурного порога и максимального напряжения.

  • Имеется также возможность балансировки NiMH и NiCd с предельно допустимым количеством элементов заряда (15 шт).
  • При установке Delta Peak рекомендуются следующие параметры: для NiCd — 0,8 мВ, для NiMh — 0,5 мВ, ток заряда = 0,3 А.

При балансировке батарей LiPo/LiIo/LiFe максимальное количество задействованных элементов составляет 6 шт. При токе заряда 0,3 А напряжение составляет 2-20 В.

Управление режимами функционирования зарядного устройства осуществляется четырьмя кнопками, расположенными на лицевой части. Информация о заданных параметрах, режимах и программах работ выводится на ЖК-дисплей. С помощью USB порта существует возможность подключения зарядного устройства к ПК. Благодаря этому с помощью ПО доступен вывод и обработка данных.

В стандартный комплект зарядного устройства входит комплект дополнительных аксессуаров: шнур питания с американской вилкой (l=1 м, s=3×0,75 мм2), шнуры с «крокодилами» и коннекторами (длиной 17 и 37 см).

Как подключать зарядку к компьютеру?

Отзывы говорят о том, что на этом моменте стоит остановиться подробно, так как некоторые моменты синхронизации ЗУ с компьютером, подключения внешнего температурного датчика, и в целом отдельные конструктивные особенности сложны.

Как было замечено ранее, IMax B6 можно подсоединить к имеющемуся разъему через компьютер. Он располагается на левой стороне зарядки и спрятан в прорези, выделяющейся внешне от других вентиляционных отверстий. Чтобы подключиться к ПК требуется переходник USB-UART, который работает по протоколу RS-232. В базовый комплект он не входит. По отзывам, на любом радиорынке можно купить подходящий модуль.

Контакты в зарядном устройстве предназначаются для следующего (слева направо): Transmitted Data или передающая линия TX, +5 вольт и масса. Для подключения ЗУ с ПК нужна только масса и линия ТХ — питание данный переходник берет от ПК. Контакт ТХ подключается к контакту Received Data или RX – это принимающая линия переходника. По отзывам опытных пользователей, вся эта конструкция сооружается за 15 минут.

Далее требуется скачать и инсталлировать драйвер CP210x_VCP, после чего установить USB в Enable. Затем переходник подключается к ЗУ и компьютеру, а сама зарядка включается в сеть.

В диспетчере устройств и подпункте «Устройства и принтеры» появятся сообщения о том, что все устройства видят друг друга. Далее необходимо скачать программу LogView. Лучше всего выбрать версию 2.7.4.494. В ходе инсталляции в строке одного из отображающихся окон выбирайте IMax B6AC. По завершении этой инсталляции надо перейти на вкладку Device и выбирать пункт Open port/recording. В отобразившемся окне будет нарисовано ваше ЗУ. Если изображено не оно, то отыскать следует нужную позицию в списке, а ниже указать СОМ порт, где должен быть подключен USB-UART.

Теперь можно начинать зарядку либо разрядку аккумуляторов, и приложение будет создавать таблицы, строить графики, предоставлять информацию в форме стрелочных индикаторов, рассчитывать ток, емкость, напряжение и так далее.

Отзывы сообщают о том, что стоит отметить следующее: если отсоединить от переходника зарядку, на выходе между массой и линией ТХ, напряжение колеблется в диапазоне около 5 вольт, а при добавлении переходника просаживается.

Также на переходнике может слабо мерцать светодиод по линии RX. Как показала практика, этот светодиод подключен к ней через сопротивление на массу. Так реализован делитель, поэтому напряжению и переходнику не хватает амплитуды для нормальной работы. В этом случае придется совершить пайку либо заменить переходник. Отзывы говорят, что после этих манипуляций система заработает как следует.

Может ли заряжать автомобильные аккумуляторы

Всех новичков, которые стремятся сэкономить на автомобильных гаджетах, интересует, можно ли на практике задействовать IMAX B6 для обслуживания крупных батарей. Ответ на этот вопрос легко найти в инструкции по эксплуатации к универсальному з/у. Компания-производитель указала список типов батарей, допустимых к подключению. На коробке указаны такие разновидности как Lipo, LiFe, LiHV и даже Pb 2-20V.

Именно последний вариант включает нужные характеристики, которые можно расшифровать так:

  • свинцово-кислотные батареи;
  • максимальное напряжение 20 В;
  • минимальное напряжение 2 В.

Производитель не указывает привязки к силе тока, поэтому АКБ ёмкостью 50–60 Ач подпадают под эксплуатационные критерии.

Кто-то может поспорить, что корпус и плата могут плавиться от длительной работы, большого ампеража и перегрева. Однако в конструкции предусмотрен принудительный обдув кулером, а также токи заряда не имеют больших значений. На практике многие автомобилисты успели опробовать работу зарядного устройства, подключив заранее к нему мощные контактные провода с большими крокодилами.

Каким образом зарядить аккумулятор Imax B6

На передней панели аккумуляторной зарядки Imax B6 четыре кнопки. С их помощью нам необходимо будет настроить процесс зарядки. Но нужно знать назначение каждой кнопки. Их отдельно мы рассматривать не будем. А сразу перейдём к процессу настройки, чтобы вы смогли повторить её.

Порядок действий:

  1. Для начала необходимо подключить устройство к аккумулятору. Для этого воспользуйтесь переходником из клемм, которые должны быть в комплекте;

    Подключите устройство к аккумуляторным клеммам

  2. На экране устройства появится информация о том, что нам необходимо настроить зарядку. Нажмите на Imax B6 крайнюю кнопку справа под названием «Start», чтобы выбрать тип заряжаемого аккумулятора. Используйте кнопки посередине, чтобы изменить его. «Pb» — это свинцовый;

    Кнопка «Start» на устройстве для зарядки

  3. Нажмите ещё раз кнопку «Start», чтобы выбор перешёл на количество ампер на экране. Снова используйте кнопки со стрелочками для изменения числа;

    Кнопки для смены выбора на зарядном устройстве

  4. Снова необходимо нажать на кнопку «Start» на аккумуляторе Imax B6, чтобы выбор сместился на количество вольт. Укажите средними кнопками это значение. В скобочках указано количество «банок» в аккумуляторе (6P);

    Настройка зарядки

  5. Нажмите на кнопку «Старт» и удерживайте её, чтобы появилась надпись на английском: подождите, идёт проверка батареи.

    Нажмите на кнопку «Start»

При зарядке свинцовых аккумуляторов выделяется газ, который очень вреден для здоровья человека. Поэтому ни в коем случае не заряжайте их в квартирах и домах, если не хотите навредить своим близким. Если вы не знаете, какие параметры выставлять на устройстве, обратитесь к инструкции Imax B6. На ней должна быть соответствующая информация.

Способ подзарядки Lipo аккумуляторов от Imax B6

Сегодня получил распространение другой тип аккумуляторов — Lipo. Это модульные типы, которые способны отдавать ток в несколько раз превышающий значение ёмкости. Как правило, они состоят из нескольких блоков.

Аккумуляторы Lipo

На каждой из них нанесены обозначения, которые помогают понять, каким током их заряжать от Imax B6. На задней части найдите обозначение с буквой C. То есть «2C Charge Rate». Это значит, что количество ампер нужно умножить на 2. Выходит, что на лицевой стороне вы увидите 1000 mA, то подключать его можно к 2 амперам.

Информация на задней части аккумулятора

Для их подключения используйте боковую панель с портами.

Подключите аккумулятор Lipo к зарядному устройству

Здесь есть порты для одно-двух-трёх баночных аккумуляторов. Выбирайте подходящий по размеру.

Далее процедура повторяется:

  1. Нужно выбрать тип аккумулятора в устройстве;
  2. Выбрать режим зарядки;
  3. Завершить настройку.

В Imax B6 есть также сберегательный режим для устройств Lipo. Его нужно использовать, когда вы заранее знаете, что не будете использовать АКБ в течение недели или более длительного промежутка времени. При выборе типа Lipo он доступен и будет называться «Lipo Storage».

Режим зарядки «Lipo Storage»

В этом режиме батарею можно хранить неограниченное количество времени. При этом сохраняется её долговечность и прочие свойства. Чтобы выбрать обычный режим зарядки Липо, выберите «Lipo Charge».

Даже если вы случайно перед зарядкой вашего аккумулятора Imax B6 напутаете плюс с минусом, устройство вам подскажет, что вы допустили ошибку. Режим Balance есть практически в каждом типе устройства. Он существует для того, чтобы АКБ заряжался в «щадящем» режиме. Чем больше вы будете его использовать, тем дольше прослужит ваш аккумулятор. Но такая подзарядка требует значительно большего времени на полный цикл.

Зарядка от другого АКБ

А теперь подробнее от возможности зарядить свой автомобильный аккумулятор от чужого, используя Imax B6. Не стоит говорить, что фишка очень полезная, особенно если вы возите ЗУ с собой.

У китайского зарядника имеется разъём для блока питания, в который можно вставить специальный двухжильный провод с крокодилами, которым можно подключить донорскую батарею. Скажем, в вашем районе пропало электричество, но вы можете использовать батарею от ИБС и зарядить ею аккумулятор. Прирост ёмкости будет небольшой, но вполне достаточный для одноразового пуска двигателя.

Единственное «но» – провода для автомобильной батареи, идущие в комплекте, оснащены слишком уж миниатюрными крокодилами, которые будет трудно закрепить на клеммах надёжно, так что сразу советуем обзавестись нормальными проводами для прикуривания, которые имеются в каждом автомагазине. Возможно, они у вас уже есть. А тем, кто любит экономить, можно порекомендовать купить только крокодилы (лучше медные, но они дороже, но подойдут и металлические, если у вас аккумулятор не слишком мощный). Останется только снять маленькие зажимы и смонтировать большие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector