Выбираем зарядное устройство для аккумуляторной батареи правильно

Содержание:

Классификация по методу зарядки

Зарядное устройство заряжает АКБ, подключаясь как промежуточное звено к сети бытового электропитания.

Переменный ток в 220 В выпрямляется, его напряжение понижается, и некоторые другие характеристики так же модифицируются под «требования» автомобильного аккумулятора.

Но зарядные устройства для автомобильных аккумуляторных батарей в первую очередь различаются по способу зарядки.

Они классифицируются на аппараты:

  • постоянного тока;
  • постоянного напряжения;
  • аппараты, в которых реализован комбинированный метод.

Это означает, что устройство заряжает АКБ (аккумуляторную батарею) либо постоянным током, либо постоянным напряжением, либо может использовать любой из этих методов.

Каждый метод имеет свои функциональные особенности, плюсы и минусы.

Зарядка постоянным током

Это наиболее быстрый режим заряжания автомобильного аккумулятора. Используется постоянный ток, который должен быть равен 10% от емкости аккумулятора в амперчасах.

Если он будет ниже — аккумулятор будет заряжаться слишком долго или не зарядится вообще, если выше — АКБ может выйти из строя.

Автоматические зарядники постоянного тока устанавливают зарядный ток в зависимости от емкости АКБ самостоятельно, но на дешевых моделях, как правило, нет верньеров, позволяющих контролировать и регулировать ток.

Поэтому, если есть возможность, стоит приобрести зарядное устройство не только с функцией автоматической зарядки по току, но и с ручным регулятором, чтобы иметь возможность выставить ток зарядки самостоятельно.

Кроме того, за процессом зарядки нужно следить, т. к., несмотря на функцию автоматического отключения, которой снабжены почти все современные зарядники, превышение времени заряжания может привести к тому, что батарея «вскипит».

Зарядка постоянным током не очень хорошо сказывается на аккумуляторе, поэтому прибегать к этому методу часто не рекомендуется.

Важно: выбирая устройство зарядки при помощи постоянного тока, стоит присмотреться к тем, у которых есть режим десульфатации. Этот режим позволяет полностью восстанавливать емкость аккумулятора, долгое время (год и больше) стоявшего без дела

Зарядка постоянным напряжением

Метод постоянного напряжения — наиболее длительный, но и наиболее оптимальный для банок аккумулятора способ зарядить их. Здесь используется режим, в котором напряжение постоянно, но вот ток зарядки падает пропорционально оставшейся емкости аккумулятора.

Что это значит на практике? Допустим, полная емкость аккумулятора — 100% заряда. Зарядка идет постоянным напряжением 12-13 В.

При этом ток зарядки уменьшается по мере «наполнения» АКБ. Когда он заряжен на 99%, то ток уменьшается до 1% от исходного значения. Когда уровень заряда достигает 100%, ток падает до нуля.

Такой способ позволяет продлить срок службы АКБ, но сеанс «заправки» на несколько часов дольше, чем при методе заряжания постоянным током.

Поэтому такое устройство хуже подходит для экстренных ситуаций.

Комбинированный метод

Комбинированный метод предусматривает в работе «смену режимов». То есть зарядка идет вначале постоянным током, а потом, когда банки АКБ заряжены уже на 50-60%, аппарат автоматически переключает режим на зарядку постоянным напряжением.

Комбинированный способ дает возможность восстанавливать работоспособность аккумулятора быстро, но в ьто же время в щадящем режиме, что позволяет сохранить его ресурс работы.

Такой способ позволяет продлить срок службы старых аккумуляторов и не загубить раньше времени новые.

Все «комбинированные» зарядные устройства относятся к импульсному типу (что это такое — читайте ниже) и снабжены микропроцессорным блоком управления.

Новинки зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Каждый год появляются новые ЗУ. Основной список новинок:

  1. CTEK MXS 7.0
  2. CTEK MXS 5.0 POLAR
  3. Bosch C7
  4. CTEK MXS 5.0
  5. Noco Genius G7200EU
  6. CTEK CT START STOP
  7. CTEK MXS 5.0 TEST & CHARGE
  8. CTEK MXS 3.8
  9. Bosch C3
  10. Noco Genius G3500EU

Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше

Выбрать лучшее сложно. Все ЗУ отлично работают. Краткий обзор популярных моделей представлен ниже.

Оборонприбор ЗУ-75А

Данный тип зарядного устройства выполнен достаточно просто. Ничего мудреного в нем нет. Просто стоит трансформатор с переключением выводов повторной или вторичной обмотки. На корпусе за переключение отвечает тумблер 4А/6А. Помимо трансформатора в нем стоит диодный мост и измерительный прибор амперметр.

Этот прибор неприхотлив. Его можно оставлять в холодном, сыром гараже. Вряд ли он сломается.

По утверждениям производителя такой источник питания призван работать с девяносто амперными аккумуляторами. Но на практике это 65 ампер максимум!

Не стоит использовать зарядник для зарядки гелевых и AGM аккумуляторов. Это связано с тем, что в конце зарядки уровень напряжения на клеймах может быть около 15 вольт. Подобное напряжение чревато повреждениями для этих АКБ.

FUBAG MICRO 80/12

Среди многих других, подобный зарядник выделяется своей миниатюрностью. Он способен заряжать разные АКБ. Имеет много вариантов зарядки. Встроен режим сульфатирования. Благодаря нему можно зарядить полностью нулевой источник питания!

Кулон 715А

Особенность устройства заключается в наличии «блока питания». Когда автоматически ток не снижается на выходах, отключаясь при окончании процесса зарядки, а поддерживает определенный уровень напряжения на контактах.

Подобному режиму водители находят уйму применений. К примеру, можно запитать переноску на 12 вольт или оживить уже казалось негодные аккумуляторы.

Используя автоматическую зарядку, водителю нужно просто установить по амперметру самый большой ток заряда, определяемый из емкости аккумулятора.

Elitech УПЗ 30/120

Устройство работает с АКБ на 12-24 вольт. Прибор имеет два варианта зарядки:

1) Нормальный – позволяет работать с необслуживаемым аккумулятором;

 2) Быстрый  – дает возможность подзарядить свинцово-кислотные АКБ, потому что в нем имеется большой ток;

Наличие специального тумблера пускового режима вырубает автоматическую защиту. Это дает устройству отдавать в нагрузку целых 120 А. Для компактной модели зарядника это нормально.

FUBAG COLD START 300/12

Подобный зарядник весит всего 1,5 кг! Отдает ток до 50 А. Позволяет делать запуск в момент когда стартеру нужно мало тока.

Для выбора режима зарядки нужно нажать кнопку “mode”. После этого зарядник сам задаст нужные параметры. При желании напряжение и ток можно отобразить на основном дисплее. При неисправности появится сигнал об ошибке.

Лучшие производители зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

Ниже представлены марки зарядных устройств для АКБ.

Марки зарядных устройств:

  1. Airline
  2. Aiken
  3. Hyundai
  4. Катунь
  5. Кулон
  6. Кедр
  7. Юлмарт
  8. Сонар
  9. АШАН
  10. Зубр
  11. Беркут
  12. Ресанта
  13. Стек
  14. Электроника
  15. Ермак
  16. Imax
  17. Arduino
  18. Патриот
  19. Мерседес
  20. Полюс
  21. Telwin
  22. Калибр
  23. Сорокин

Орион «Вымпел-57»

Одно из лучших зарядно-предпусковых устройств для АКБ любого типа. Способно реанимировать батареи после полного разряда. По умолчанию функционирует в автоматическом режиме, однако можно переключиться в ручной режим. Обладает встроенным аккумулятором, поэтому может использоваться в качестве автономного источника питания для нетребовательных по мощности потребителей, включая автомобильную аппаратуру.

Характеризуется поэтапной зарядкой батареи, исключающей перезаряд, сопровождающийся нагревом и закипанием электролита. Имеется буферный режим, предназначенный для неограниченно длительного поддержания АКБ в заряженном состоянии. Дисплей позволяет наблюдать основную информацию процесса зарядки: процент заряда, параметры на клеммных выводах, сколько отдано А*часов с начала зарядки. В случае нештатных ситуаций (переполюсовка, перегрев аккумулятора) выдаёт соответствующее предупреждение.

При подключении любого прибора-потребителя «Вымпел-57» переключается в режим вольтметра. ЗПУ может применяться для облегчения пуска силового агрегата (режим быстрой зарядки при максимальном токе, оживление батареи за 10–30 минут).

Достоинства модели:

  • большой номинал мощности;
  • наличие встроенного вольтметра;
  • использование в качестве автономного источника питания;
  • информирует об уровне заряда АКБ (в процентах).

Среди минусов – высокая чувствительность регулировочных рукояток в ручном режиме.

Правила эксплуатации.

Любое зарядное устройство требует хотя бы минимального ухода и соблюдения элементарных правил эксплуатации. Если подход к прибору правильный, работать долго будут даже сделанные в Китае.

Основные рекомендации по использованию зарядного устройства следующие:

  • перед включением осмотрите все вентиляционные отверстия, так как они предотвращают перегрев зарядного устройства;
  • проверьте, чтобы параметры тока в сети гаража соответствовали техническим характеристикам ЗУ;
  • очистите выводы батареи и клеммы прибора;
  • при подключение зарядника к батарее соблюдайте полярность: плюсовой провод соединяйте с выводом «+» аккумулятора, а минусовую клемму прикрепите к выводу «-«;
  • не отсоединяйте клеммы зарядного устройства от выводов батареи в процессе зарядки;
  • не запускайте мотор машины во время зарядки;
  • после полной зарядки сначала отключите зарядное устройство, а уже потом отсоединяйте провода;
  • храните прибор в месте, недоступном для пыли, грязи и влаги.

Некоторые компании-производители ЗУ

Давайте вкратце рассмотрим некоторых популярных производителей зарядных устройств, чтобы вам легче было сделать выбор. Трудно однозначно сказать, какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше из всего изобилия на рынке. Но, рассматривая продукцию разных производителей, можно найти что-то оптимальное и сделать правильный выбор.

ЗУ «Калибр»

Начнём с российских производителей. Отечественная компания «Калибр» выпускает достаточно широкий спектр устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов по демократичной цене.

ЗУ-100

ЗУИ-8

ЗУ-700

Зарядные устройства «Сорокин»

Доступные зарядные для аккумулятора продаются компанией «Сорокин». Инструмент под брендом «Сорокин» проектируется в России и выпускается на отечественных и зарубежных предприятиях. В качестве примеров можете посмотреть зарядные устройства ниже с различными характеристиками:

ЗУ Сорокин 4A 6/12В

ЗУ Сорокин 4A 6/12В

ЗУ Сорокин 15A 12В Boost

Как сообщается на сайте производителя, все эти устройства можно использовать для зарядки аккумуляторных батарей WET, AGM, GEL.
 

ЗУ «Ресанта»

Этот латвийский производитель предлагает пусковые аккумуляторы, которые укомплектованы аккумуляторной батареей. Благодаря этому, устройство поможет запустить мотор, если сел аккумулятор вдали от электросетей.

ПУ-1 12В 7А-ч 250А

ПУ-2 12В 17А-ч 400А

Прибор ПУ-2, как более дорогая модель, ещё имеет интерфейс USB, компрессор, фонарик.
 

Зарядные устройства «Telwin»

Известная итальянская фирма выпускает высококачественные ЗУ самого разного назначения.

Среди наиболее доступных можно назвать NEVATRONIC 12, T-CHARGE 12, которые подходят для зарядки всех типов аккумуляторов (WET, AGM, GEL) номиналом 12 вольт. Есть и профессиональные модели типа STARTRONIC 530 по заоблачным ценам.

NEVATRONIC 12

T-CHARGE 12

STARTRONIC 530

ЗУ «Aiken»

Под брендом «Aiken» у нас выпускаются по лицензии широкая гамма зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Ниже приведены некоторые широко распространённые модели.

MCB12M 6/12В

MCB15M 6/12В

MCB13S 12/24В

Трансформаторные ЗУ

Переходим к обзору лучших автомобильных ЗУ, в которых используются трансформаторы.

Название Страна-производитель Выходное напряжение (В) Максимальный зарядный ток (А) Максимальная емкость аккумулятора (А/h) Совместимые типы аккумуляторов Количество ступеней зарядки Режимы зарядки Индикация Класс пылевлагозащиты Где купить
DECA CLASS 16A Италия 12/24 16,0 200,0 WET, AGM, GEL 2 Ручная настройка Амперметр IP 21
WEIDERKRAFT WDK Start620 Германия 12/24 90,0 1000,0 Свинцово-кислотные аккумуляторы всех типов 3 Нормальный, быстрый, пуск Амперметр IP 21 Я.Маркет
FORTE CB 15FP Китай 12/24 7,0 135,0 Свинцово-кислотные аккумуляторы всех типов 2 Максимальный, минимальный Амперметр IP23
GARWIN CHARGE GE CB220 Германия 12/24 27,0 450,0 Свинцово-кислотные аккумуляторы всех типов 2 Нормальный, ускоренный Амперметр IP 21

DECA CLASS 16A

Используется для зарядки необслуживаемых аккумуляторов и свинцовых батарей с гелиевым электролитом. Присутствует защита от КЗ в выходной цепи, перегрузки, неправильной полярности. Если ваш автомобиль не запускается неделями и даже месяцами, например, при вахтовом режиме работы, выбирайте Deca CLASS, так как он способен все это время поддерживать АКБ в рабочем состоянии.

WEIDERKRAFT WDK Start620


WEIDERKRAFT WDK Start620

Помимо зарядки аккумуляторов, это устройство используется для запуска любых автомобилей легкового класса, легких грузовиков, микроавтобусов, мотоциклов. Используется везде, где работают свинцово-кислотные аккумуляторы. WEIDERKRAFT WDK защищен от несоблюдения полярности при подключении, перезарядке. Это пуско-зарядное устройство.

FORTE CB 15FP

FORTE CB 15FP подключается к любой бытовой сети. Продлению срока службы аккумулятора способствует наличие защиты от перезаряда, а зарядного устройства – защита от переполюсовки (неправильного подключения щупов к АКБ). От перегрузок защищают плавкие предохранители. Класс изоляции допускает нагрев изоляционных материалов до 180°С. Для хранения устройства не надо много места, так как у него небольшие размеры.

GARWIN CHARGE GE CB220


GARWIN CHARGE GE CB220

Зарядное устройство для профессионалов позволяет заряжать аккумуляторы в ускоренном режиме, выдавая ток в 27 А. Но применяется он только к полностью разряженным батареям. При этом постоянно контролируется температура для недопущения перегрева. Хорошо переносит механическое воздействие и низкие температуры (до -40°С).

ELITECH УЗ 20/12


ELITECH УЗ 20/12

Для изготовления корпуса использован металл, что гарантирует полную сохранность внутреннего содержимого. Зарядка выполняется в стандартном и быстром режиме. Для укладки кабеля имеется специальный карман, а для транспортировки — удобная ручка.

Elitech УЗ 10

Пятую строчку в перечне лучших зарядок для автоаккумуляторов мы отдали компактной модели УЗ 10, которая будет нелишней в гаражных условиях, но применима и на небольшом автосервисе.

Имеет добротный металлический корпус с вентиляционными отверстиями. При весе 4.8 кг прибор оснащён удобными рукоятками, карманом для зажимов с проводами.

Elitech УЗ 10 по умолчанию функционирует в стандартном режиме, имеется возможность осуществлять ускоренную зарядку. Имеется защита от перезаряда, так что при окончании зарядки прибор автоматически отключится. Может использоваться в качестве амперметра для замеров силы тока батареи.

Достоинства Elitech УЗ 10:

  • наличие встроенного амперметра;
  • тихая работа;
  • надёжный металлический корпус.

В числе минусов – отсутствие защиты от переполюсовки, открытый предохранитель, подверженный случайным ударам и загрязнениям.

Реальная мощность

На заявленную мощность при выборе зарядного устройства мало кто смотрит, так как эта характеристика кажется неважной. Тем не менее, иногда она помогает понять, не преувеличены ли другие цифры в описании модели

К сожалению, встречается подобное сегодня сплошь и рядом

Поэтому всегда обращайте внимание и на мощность

Если кто забыл со школы, то мощность — это напряжение, умноженное на силу тока. Как этим пользоваться при выборе зарядного для автомобиля? Элементарно. Допустим, в характеристиках понравившейся вам модели указано, что ЗУ выдаёт ток до 10 А и обладает мощностью 100 Вт. Как вы уже знаете, автомобильный аккумулятор заряжается напряжением до 14,4 В. То есть, чтобы выдавать заявленные 10 А, за которые вы заплатите свои деньги, он должен обладать мощностью 144 Вт (10 А × 14,4 В). Уже видим, что где-то нас обманывают.

Но и это ещё не всё. Дело в том, что мы рассчитали мощность, которая должна быть на выходе выбранного зарядного устройства. А в характеристиках производитель или продавец обязан указывать потребляемые из сети ватты. Каким бы высокотехнологичным не было ЗУ, его КПД далёкое от 100%. Это значит, часть энергии уходит на нагрев, работу вспомогательных элементов и так далее. То есть, по факту, рассмотренное выше зарядное должно обладать реальной мощностью, как минимум, 200 Вт. Если не 250 Вт.

Сами по себе ватты нам, как автолюбителям, не очень важны. Но такого рода обман означает, что максимальный зарядный ток выбранного зарядного устройства будет гораздо ниже того, за который мы заплатим. Не поленитесь. Проверьте эти цифры на предлагаемых моделях. Вы удивитесь, как много позиций страдают именно этим грешком.

Как выбрать автомобильное зарядное устройство

Как выбрать по типу зарядки и принципу работы мы уже знаем. Теперь необходимо научится разбираться в основных параметрах ЗУ и дополнительных возможностях. Что нужно знать для правильного выбора:

  1. В зависимости от вида техники используются АКБ с разным номинальным напряжением. Это могут быть 6, 12 и 24 вольта, например на мотоциклах и скутерах чаще стоят шести вольтовые, на автомобилях 12-ти, а на сельхозтехнике 24-ех вольтовые аккумуляторы.
  2. Емкость батареи. Зная этот параметр можно подобрать мощность зарядного устройства.
  3. Функциональные возможности и режимы работы.
  4. Максимальная и минимальная сила тока зарядки.
  5. Режим десульфитации и другие параметры.

Также лучше выбирать прибор у которого есть возможность ускоренной зарядки.

В настоящее время технологии производства аккумуляторов шагнули далеко вперед. И даже самые простые батареи разделяются на три подтипа: сурьмянистые, кальциевые и гибридные. Первый подтип – довольно старая технология поэтому встретить на нашем рынке практически невозможно. Зато два следующих нашли широкое применение в современной технике. А вот для каждой АКБ необходимо свое зарядное устройство.

Какой лучше выбрать автомат или нет?

Здесь автолюбители расходятся во мнении. Если Вы отлично разбираетесь в технологии обслуживания, тогда лучше устройство с полностью ручным управлением. Для новичков и малоопытных лучше взять зарядки с полностью автоматическим процессом.

Несколько советов:

  • автомат – хороший выбор для подзарядки АКБ, посаженного не больше чем на половину от полного заряда;
  • не дешевые ЗУ с возможностью восстановления аккумулятора, лучше покупать группой из нескольких человек;
  • если Вам нравится и планируете детальнее изучать аккумуляторы или Вы профессионально этим занимаетесь, тогда стоит приобрести специальные микропроцессорные программаторы.

Выбор по режимам работы

На сегодня большинство зарядных устройств имеет два режима работы: стабилизация тока и стабилизация напряжения.

В первом варианте процесс протекает значительно быстрее. А во избежание повреждения, в завершающей АКБ, на фазе завершения зарядки уменьшается величина тока.

При втором варианте сила тока меняется на протяжении всего процесса, а напряжение зарядки остается постоянным. По завершению – постепенно уменьшается и сила тока.

Помимо этих режимов у некоторых моделей существует и дополнительная функция под названием Boost – быстрая зарядка. В этом случае на аккумулятор подается большой ток, способный полностью зарядить его за 15 – 20 минут, однако не стоит злоупотреблять этим.

Выбор по силе тока и пуска

Главными показателями совместимости АКБ и зарядного устройства является сила тока и показатель пуска. Измеряется в Амперах (А), а высчитывается по номинальной емкости батареи измеряется в А/ч (Ампер часы).

Расчет силы тока зарядки. На аккумуляторе указывается номинальная величина, например, 60 А/ч. Берем ее и делим на 10. То есть получаем 6 А. это и будет сила тока, необходимая для зарядки данной батареи. Если использовать значение ниже – АКБ будет долго заряжаться, если выше – то уменьшится срок его службы.

Расчет силы тока пуска. Берем номинальное значение указанное на батарее и умножаем на 10. В нашем случае для пуска потребуется 600 ампер.

При выборе зарядного устройства подбирайте его с запасом мощности. Если Вы будете заряжать батарею током 8 А, тогда покупайте зарядку на 10 – 12 ампер. Так устройство не будет каждый раз подвергаться критическим значениям и прослужит Вам дольше.

Функция десульфации

Очень полезная функция. При неправильной эксплуатации или работе в сложных погодных условия на пластинах аккумулятора может появиться налет сульфата серной кислоты, при этом снижается плотность электролита. Это приводит к потере емкости АКБ.

Режим десульфации помогает восстановить такие батареи благодаря циклам заряда-разряда. Для этого потребуется снять батарею с машины, подключить к зарядному устройству, выбрать десульфацию и оставить так на несколько дней. Процесс проходит в полностью автоматическом режиме.

Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов с ручным запуском

ЗУ подобного типа отличаются наибольшим рабочим ресурсом и могут функционировать совместно с аккумуляторами любого типа. Они требуют периодического обслуживания и обеспечивают владельцу высокий уровень комфорта при использовании и контроле состояний.

Парма-Электрон УЗ-50

5

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Крепкий корпус модели с большим количеством отверстий обеспечивает циркуляцию воздуха внутри и способствует эффективному охлаждению устройства. Для регулировки доступны величина зарядного тока и режимы функционирования.

Прибор не требует специального обслуживания и может работать при большой нагрузке в течение длительного времени. Стабильно высокий показатель производительности гарантируют прочный корпус, защита от короткого замыкания и функция увеличения энергоотдачи (Boost).

Достоинства:

  • удобство обслуживания;
  • долговечность;
  • малые габариты;
  • карман для хранения кабеля;
  • эффективное охлаждение.

Недостатки:

высокая цена.

Парма-Электрон подойдет для использования с аккумуляторами типа WET и EFB.

Telwin Alpine 30 Boost 230V

4.9

★★★★★
оценка редакции

96%
покупателей рекомендуют этот товар

Благодаря наличию амперметра пользователь может контролировать работу модели и текущего уровня заряда с максимальным комфортом и точностью. На панели управления расположено большое количество регуляторов, обеспечивающих удобство использования ЗУ. В их числе переключатели режимов функционирования и усиления.

Максимальная потребляемая мощность зарядки — 800 Вт, емкость аккумулятора может достигать 400 А·ч. Владельцу доступен выбор режима работы прибора: нормальная зарядка или ускоренная. Последняя позволяет восполнить запас АКБ в течение нескольких часов.

Достоинства:

  • большая мощность;
  • встроенный амперметр;
  • защита от перегрузок;
  • удобное управление;
  • режим быстрой зарядки;
  • доступная цена.

Недостатки:

крупные габариты.

Telwin Alpine Boost используют для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом.

Quattro Elementi BC12A

4.8

★★★★★
оценка редакции

90%
покупателей рекомендуют этот товар

К основным особенностям модели следует отнести возможность выбора тока зарядки в зависимости от особенностей аккумулятора — 6 или 12 Ампер. Устройство поставляется в металлическом корпусе с изолированными зажимами и не требует специального обслуживания.

Максимальная потребляемая мощность 160 Вт, емкость батареи — до 160 А·ч. Управление прибором осуществляется в автоматическом режиме, что позволяет экономить электричество. Функции защиты от короткого замыкания, перегрева и неправильного подключения также способствуют продлению срока службы устройства.

Достоинства:

  • индикация состояний;
  • эргономичная рукоять;
  • простое управление;
  • медная обмотка трансформатора;
  • долговечность.

Недостатки:

длительная зарядка.

На зарядное устройство стоит обратить внимание владельцам автомобилей со свинцово-кислотными аккумуляторами. Такой прибор спокойно прослужит в течение нескольких лет

СПЕЦ CB-13-S

4.8

★★★★★
оценка редакции

87%
покупателей рекомендуют этот товар

Цельнометаллический корпус устройства надежно предохраняет основные рабочие элементы от механических повреждений. Вентиляционные отверстия способствуют эффективному охлаждению во время работы, а прорезиненная рукоять — удобной транспортировке.

Максимальная емкость аккумулятора — 90 А·ч, ток зарядки 9 А. Для визуального контроля этого показателя в конструкцию прибора включен амперметр. Длинный сетевой кабель обеспечивает функционирование аппарата на большом удалении от розетки.

Достоинства:

  • прочный корпус;
  • качественная сборка;
  • отсутствие необходимости обслуживания;
  • термоустойчивость;
  • малые габариты.

Недостатки:

тяжелый.

Зарядное устройство СПЕЦ CB-13-S предназначено для аккумуляторов типа WET и EFB. Экономичный и долговечный прибор для владельцев легковых автомобилей.

Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

При составлении рейтинга зарядок для транспорта проводились многие проверки, которые включали в себя результаты сравнительных тестов, мнение потребителей и экспертов. Они показали, какие из моделей имеют хорошие характеристики, а также долговечность, какие из них можно использовать в своих целях. Дополнительно рассматривались некоторые технические свойства, а именно:

  • Напряжение;
  • Рабочий ток;
  • Особенности конструкции;
  • Характер батареи;
  • Цена.

После получения всех характеристик каждой модели был составлен рейтинг, который помогает выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, которое прослужит не один год.

Лучшие автомобильные манометры

Разновидности зарядных устройств.

На рынке зарядных устройств представлено большое количество приборов, функционал которых позволяет делать гораздо больше, чем просто подавать постоянный ток на клеммы аккумулятора. Если рассматривать тему разновидностей ЗУ глобально, то они подразделяются на трансформаторные и импульсные. На данный момент трансформаторные уже уходят на покой, уступая место более современным моделям.

Почти все виды зарядных устройств, которые сейчас существуют, относятся к инверторным. Основным отличием таких устройств является заряд импульсами, а не постоянным током. В них встроена электроплата, позволяющая контролировать стабильный процесс заряда. К преимуществам импульсных зарядников относят лёгкий вес, компактные габариты и ясность в управлении.

Рассмотрим основные виды зарядных устройств:

  • Пуско-зарядные (ПЗУ) — это один из самых популярных видов автоматических зарядных устройств, которыми пользуются в основном на станциях СТО. Подходит для аккумуляторов разных параметров и мощности. Идеален в ситуации, когда по какой-либо причине вы не можете снять батарею и подключить её для зарядки. ПЗУ максимально быстро подготавливает АКБ к запуску и даёт запас времени.
  • Зарядно-восстановительные — оптимальный вариант для зарядки домашнего автомобиля. Во время разрядки свинцовые пластины находятся в процессе сульфирования, а в минуты подзарядки образовываются разные активные вещества. От условий использования зависит уровень покрытия пластин кристаллами сульфата. При хорошем уходе он остается низким, а большой процент кристаллов улетучивается в момент восстановления заряда. Но если условия неблагоприятные, пластины покрываются крупными частицами сульфата, не исчезающими во время зарядки, а на рабочей поверхности теряется мощность. С помощью зарядно-восстановительного устройства происходит десульфатация.
  • Выравнивающие — это вид зарядных устройств, использующихся в ситуации, когда для достижения цепи постоянного тока на 24 В применяют сразу два аккумулятора, соединенные последовательно. По правилам заряда нескольких батарей, все характеристики и уровень заряда у них должен быть одинаковый. Такой подход позволяет исключить перезаряд одной батареи и неполный заряд другой. Если присутствует разница в зарядах, батареям наносится непоправимый вред. Во избежание подобной ситуации и используется выравнивающее ЗУ, работающее достаточно просто: прибор перекачивает заряд из аккумулятора с большим напряжением на аккумулятор с меньшим. Когда заряд на двух батареях выровняется, прибор заканчивает работу. Благодаря такому устройству можно продлить срок службы аккумуляторов, работающих в связке.

Bosch C3

Многие автовладельцы при возникновении затруднений с тем, какой зарядник приобрести для автомобильного аккумулятора, отдают предпочтение известным брендам. Bosch C3 – это универсальный прибор, поддерживающий зарядку шести- и 12-вольтных аккумуляторов.

Использует 4 режима, способен автоматически выбрать наиболее подходящий на основании тщательного анализа текущего состояния батареи. Имеется функция импульсной зарядки, способствующей восстановлению АКБ, разряженных «в ноль», зимний режим, ориентированный на работу Bosch C3 при минусовых температурах.

ЗУ может использоваться без демонтажа аккумулятора с автомобиля. Если провода будут подключены без соблюдения правильной полярности, дисплей предупредит об этом соответствующим сообщением. Имеется защита от перегрева, также режим хранения, когда идёт длительная подзарядка малыми поддерживающими токами. Наличие крючка на корпусе упрощает хранение устройства в условиях дефицита пространства.

Плюсы ЗУ Bosch C3:

  • повышенная безопасность использования;
  • возможность подключении к АКБ без её снятия с автомашины;
  • полностью автоматическая работа.

Среди серьёзных недостатков – отсутствие возможности восстановления «умерших» аккумуляторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector