Правильный выбор лучшего тепловентилятора в автомобиль

Виды

Все рассматриваемые нами модели питаются от прикуривателя. Лишь некоторые также могут быть «вживлены» в бортовую сеть автомобиля. Поэтому для использования вам не потребуется преобразователь напряжения 12-220 V. Автовентилятор бывает трех типов:

  • для обогрева стекол (отличается продолговатой формой, что обеспечивает более обширную подачу теплого воздуха);
  • мультифункциональный. Такие устройства имеют ручку, зачастую оборудованы фонариком. Существуют модели, которые могут быть подключены к прикуривателю либо встроены непосредственно в сеть автомобиля. Для этого в устройстве имеются специальные разъемы (обычные «папа-мама»). Поэтому при желании такой подогрев можно установить штатно, выполняя включение-выключение специальной кнопкой;
  • универсальный. Наиболее распространенный вариант. Работает от прикуривателя, имеет компактные размеры, приспособленные к машинам крепления.

Различается и нагревательный элемент. Подогрев может осуществляться:

  • спиралью накаливания;
  • трубчатым нагревателем, ТЭНом;
  • керамическим нагревателем. По крайней мере, так утверждают многие производители. По факту при разборе многих обогревателей такого типа оказывается, что нагреватель выполнен из алюминиевого сплава. Алюминиево-резистивный элемент применяется во многих домашних тепловых вентиляторах.

Устройство, принцип работы

В основе своей автомобильный вентилятор с функцией обогрева имеет следующие элементы:

  • нагревательный элемент;
  • кулер. Аналогичные устройства используются для отвода тепла в ПК и ноутбуках;
  • провода для соединения элементов. Регулятор мощности, если обогреватель имеет такую функцию;
  • предохранитель. Вентилятор для автомобиля без внутреннего предохранителя лучше даже не рассматривать к покупке;
  • пластиковый корпус.

Принцип работы автомобильного вентилятора с обогрева достаточно архаичен. Вентилятор осуществляет отвод подогреваемого нагревательным элементом воздуха в салон автомобиля.

Принцип действия и устройство

Устроены такие дополнительные обогреватели достаточно просто. Зачастую, они состоят из нагревательного элемента и вентилятора. Все это находится в пластиковом корпусе. Регулировки – электронные и автоматические. Их задача – не допустить перегрева прибора и его сгорания. Запитывается тепловентилятор автомобильный от прикуривателя этого самого автомобиля.

Что касается принципа действия, то каждый знает, как устроена и работает тепловая пушка. В этих устройствах применен такой же принцип. То есть воздух из салона всасывается в корпус прибора и затем прогоняется через нагреватель. ТЭН или любой другой элемент имеет ребристую поверхность, что обеспечивает большую площадь соприкосновения с воздухом.

Для крепления на приборной панели на корпусе этого дополнительного отопителя могут иметься специальные ножки, присоски либо прищепки. Для использования устройства в качестве фена на корпусе имеется специальная выдвижная ручка. Чтобы водитель мог изменять потоки теплового воздуха, для этого есть подвижные жалюзи.

Автономные приборы

SITITEK Termolux-200 USB – аккумуляторная модель 4-в-1

Небольшой обогреватель салона, работающий от аккумулятора, можно при желании подключать и к автомобильной сети на 12 В – метровый шнур со штекером для прикуривателя идет в комплекте. На корпусе нашлось место не только для решеток дефлектора, но и для небольшого ЖК-экранчика, а также светодиодных индикаторов, оповещающих о режиме работы прибора. При обогреве выдувает теплый воздух с температурой +37 °С.

Плюсы:

  • Не выжигает кислород в салоне;
  • Есть таймер и часы, позволяющие программировать автозапуск обогревателя;
  • Наличие 15-амперного предохранителя на питающем шнуре;
  • Можно использовать летом в качестве вентилятора для охлаждения воздуха в салоне;
  • Через USB-разъем на 500 мА·ч можно подзарядить телефон или планшет;
  • Встроенный светодиодный светильник;
  • Широкая удобная ручка для переноски, что для 3-килограммового бруска отнюдь не лишнее.

Минусы:

  • Не годится для суровой зимы, когда температура на улице опускается до -20 градусов;
  • Долго заряжается – до 18 ч от прикуривателя и 6-8 ч от бытовой электросети.

TRUMA Vario Heat Eco – эффективный газовый обогреватель

Довольно серьезное устройство, предназначенное для прогрева просторных салонов пассажирских и грузовых машин, жилых прицепов и домов на колесах. Обогреватель работает в двух тепловых режимах: 1,3 и 2,8 кВт, а «питается» сжиженным пропан-бутаном из баллонов с давлением в 30 мбар (обычно через газовый редуктор).

Плюсы:

  • Относительно небольшой расход газа – в зависимости от выбранного режима 100-220 г/ч;
  • Хорошая скорость воздушного потока (155 м3/ч) сохраняется даже на самых удаленных участках системы;
  • Автоматический контроль мощности с учетом выставленной температуры;
  • Есть ночной режим, при котором вентилятор становится практически не слышен;
  • Возможность подключения разветвленной системы воздуховодов для равномерного обогрева всего салона;
  • В комплекте идет пульт управления с большим и информативным дисплеем.

Минусы:

Цена 125 тысяч рублей.

Обустройство оборудования

Мобильная дополнительная печка в салон автомобиля представляет собой устройство в миниатюре изображающее систему отопления автомобили, однако, с внесением определенных изменений. Так для эффективной работы системы отопления и общей работоспособности при монтаже такого оборудования необходимо делать либо параллельное внедрение патрубков и подключаемого корпуса в систему отопления, либо подключаться к системе штатного отопления внутри салона.

Особенностями дополнительных отопителей салона автомобиля является:

  • Автономность использования некоторых моделей. Некоторые изделия работают как от бортовой сети машины, так и от инвертора на 220В, что позволяет запитывать его как от стационарной сети, так и от сети автомобиля. Однако такие изделия отличаются высокой стоимостью и в большинстве ситуаций их возможности достаточно избыточны (кроме случаев постоянного нахождения в условиях экстремально низких температур, где экономия электричества также жизненно необходима);
  • Охват площади обогрева таких устройств ограничен, как и вырабатываемая мощность . Дополнительная печка не сможет полноценно заменить собой штатный обогрев, так как размер и мощность несоизмеримы, однако значительно повысить эффективность работы системы отопления ей вполне по силам;
  • Монтаж устройства не представляет особых трудностей для людей хоть немного знакомых с внутренним устройством, поэтому обращения в специализированный сервис для помощи в монтаже системы не носят постоянный характер;

На — дополнительная печка в салон автомобиля:

Жидкостные

Жидкостные устройства устанавливают в отсеке мотора и напрямую присоединяют к системе охлаждения, топлива и электричеству. Такие обогреватели начинают работу с автомобильного двигателя, только после этого переходят к самому салону. Это обеспечит быстрый запуск машины зимой, даже если моторное масло не предназначено к работе при низких температурах, но вот водителю придётся какое-то время посидеть в холоде. Некоторым подобный принцип работы не подходит. Ещё они имеют существенно высокую стоимость в отличие от воздушных. Однако жидкостные обогреватели крайне удачный вариант, если требуется ехать далеко и с длительными стоянками.

На рынке автомобильных устройств масса предлагаемых моделей. Можно выделить несколько лучших представителей жидкостных устройств подогрева.

Webasto

Webasto
Достоинства:

  • Предпусковой обогреватель, отличающийся надёжностью и комфортным использованием.
  • Удобство обеспечивается управлением через приложение для смартфона или таймер. Дистанционное управление позволяет запустить машину и обогреватель за некоторое время до выезда, поэтому мёрзнуть и ждать пока салон согреется не нужно.
  • На окнах не остаётся влага, что не создаёт потребности лишний раз протирать и бороться с разводами и потёками.
  • Рекомендуется сначала запускать обогреватель, лишь потом двигатель. Это защитит от холодного запуска и увеличит срок эксплуатации главных устройств автомобиля.

Недостатки:

высокая стоимость моделей.

Eberspacher

Универсальное устройство для всех видов транспортов: легковые, грузовые и специальная техника.

отопиель Eberspacher
Плюсы:

  • интенсивность обогревателя можно в любое время регулировать;
  • низкий уровень шума по сравнению с аналогами;
  • устройство имеет такую конструкцию, что при мойке защищено от попадания влаги;
  • поток тепла настроено оптимально чтобы максимально быстро и чисто очищать стёкла от снега и льда;
  • конструкция обогревателя прочная.

Недостатки:

Единственный существенный недостаток — высокая стоимость моделей.

Какие обогреватели предлагает нынешний производитель

Большинство подобных изделий выпускается в Китае, всего за 22 Евро найдет своего покупателя термовентилятор YF-800 мощностью 160 Вт и регулировкой воздушного потока. Примерно в ту же цену обойдется Ceramic Auto Heater Fan 150 Вт. Оба отопителя укомплектованы керамическими элементами и рассчитаны на подключение к сети 12В.

Немного дороже – 32 Евро обойдется немецкий продукт от известной компании Alca. Аппарат имеет 150 Вт и систему от перегрева ElectronicThermoControl. Подключается к гнезду прикуривателя и работает в двух режимах: обогрев и охлаждение.

Если есть желание купить более серьезный автомобильный тепловентилятор, то здесь специалисты советуют обратить внимание на изделия компании Defa из Норвегии. Само расположение страны-производителя говорит о знании тонкостей отопления

Комплект Warmup Termini 1350 имеет такие характеристики:

  • мощность 1350 Вт;
  • компактный корпус;
  • защита от перегрева;
  • автоматическая регулировка температуры.

В заводской коробке имеются соединительные кабеля и крепежные элементы. Есть возможность подключения к сети переменного тока 220В. По желанию из продуктов этой компании можно создать систему, включающую:

  • зарядное устройство с силой тока 3А при 12В;
  • дистанционное управление Smart Start;
  • предпусковой подогреватель с модулем RCP.

Единственным недостатком вышеописанного агрегата можно было бы назвать цену в 130 Евро, но качество материалов и сборки настолько хороши, что полностью перекроют горечь расставания с указанной суммой.

Сопоставление предоставленных сведений даст возможность сделать правильный выбор обогревателя. Каждый из вариантов имеет право занять достойное место в салоне Вашего автомобиля, но первым делом стоит определиться с нужной мощностью и размером допустимых вливаний в дело отопления.

Жидкостные автомобильные обогреватели силовой установки и салона

Первый тип называют еще предпусковыми подогревателями, они нагревают жидкость и обеспечивают щадящий запуск двигателя в холодное время, а также прогревают салон до комфортной температуры. Устройство работает автономно, используя в качестве горючего керосин, солярку или бензин. Наряду с плюсами данный вариант дорог и довольно сложен в исполнении.

Но, судя по отзывам владельцев, этот способ добавляет комфортности и экономичности: достаточно вспомнить о том, что только один пуск холодного мотора по степени воздействия приравнивается к 300 км пробега. Останется только посчитать количество таких запусков и готовиться к капремонту.

Воздушные обогреватели

Водителям, которые зимой пользуются машиной не так часто, вполне подойдет второй тип. Здесь можно встретить недорогой автомобильный тепловентилятор 12В, а также автономный воздушный отопитель, работающий за счет сгорания топлива. Агрегаты второго вида пользуются популярностью у дальнобойщиков, тем более, что европейские законы в экологических целях не допускают к эксплуатации машины, не оборудованные автономной системой отопления.

Самым дешевым и легковыполнимым является вариант с термовентилятором. Более того, в этой категории есть экземпляры, которые комплектуются не только автомобильным обогревателем всего салона, но и комплектом опций, состоящих из:

  • предпускового подогревателя;
  • зарядного устройства;
  • пульта дистанционного управления;
  • системы автоматики.

Такой набор будет, конечно же, несколько дороже обычного «дувчика», но набор возможностей значительно повысит комфортность эксплуатации транспортного средства.

Питание производится от бортовой сети 12 или 24В, большинство приборов подключается к гнезду прикуривателя. Некоторые водители, пользуясь инвертором, устанавливают в кабины своих машин аппараты, питающиеся от сети переменного тока 220 В.

Как работает автономный отопитель?

Управление системой происходит при помощи пульта, устанавливаемого в салоне. Воздушный тип помогает добиться стабильного тепла внутри авто без учета штатной системы. Мощность такой “автономки” составляет 2-7 квт/ч, чего достаточно для обогрева салона любого объема.

Масляные и жидкостные аналоги согревают и двигатель машины. Монтируют такое устройство в подкапотном пространстве и подключают к электропроводке, топливной магистрали, контуру охлаждения и электросети.

Как включить автономный отопитель? Активация работы жидкостного устройства происходит по следующему алгоритму:

При использовании масляного аналога алгоритм такой же, но его действие больше направлено на предпусковой обогрев мотора.

Какой автономный отопитель лучше?

Тип горючего, возможность установки дополнительного бака для топлива, принципы работы рассматриваемого устройства и его мощность — все это влияет на выбор. Не забывайте и дополнительные опции, которые не менее важны:

Как выбрать салонный обогреватель?⬆

При выборе автомобильного тепловентилятора обратите внимание на такие факторы как:

  • материал корпуса – его термостойкость и отсутствие запахов;
  • тип нагревательного элемента – из соображений безопасности и скорости нагревания лучше отдать предпочтение керамическому;
  • длина сетевого шнура – сопоставьте ее с требованиями к монтажу, предусмотрите возможность обогрева заднего стекла;
  • наличие терморегулятора и системы защиты от перегрева;
  • мощность – она должна быть достаточной для обеспечения эффективного обогрева, например, можно выбрать экономичный обогреватель салона от прикуривателя 150 Вт или более производительную модель мощностью 250–300 Вт;
  • характеристики электропроводки автомобиля;
  • возможность независимой работы вентилятора – для применения в теплое время года;
  • надежность фиксации разъемов;
  • качество соединительных проводов;
  • известность и надежность производителя;
  • наличие гарантийных обязательств.

Чтобы избежать разочарований при использовании салонного тепловентилятора, нужно правильно понимать его предназначение и учитывать его при использовании прибора. Задача таких устройств – незамедлительное включение после поворота ключа зажигания и направление струи теплого воздуха на лобовое стекло с целью устранения наледи. Это устройство не заменит печку, потому что его мощность невелика, зато оно вполне справится с обогревом заднего или другого стекла. Достаточно направить воздушный поток в нужном направлении, и стекла быстро оттают.

Еще один познавательный материал том, как выбрать подходящий гироскутер для ребенка 6–7 лет, смотрите здесь.

Критерии выбора

Две основные характеристики при приобретении дополнительного обогревателя — это мощность и безопасность. То есть, например, при габаритном автомобиле мощности воздушного обогревателя может не хватить для должного прогрева, в то же время при выборе жидкостного на легковушку есть высокий риск вызвать перегрев проводки и пожароопасности. О самих видах обогревателей — ниже.

После необходимо уделить внимание креплению. Например, обогреватели от прикуривателя имеют массу вариаций установки

Отталкиваться нужно от меньшего вреда салону и надёжности. Например, не стоит приобретать прибор с креплением на саморезы, если сильно переживаете за эстетический вид салона автомобиля. Также рекомендуется заранее продумать где будет располагаться оборудование, так как до желаемого места может не дотянуться шнур.

Третий и не маловажный критерий – из чего сделан корпус. Согревающее оборудования производители выпускают из разных материалов. Лучше всего себя зарекомендовала керамика. У неё есть бесспорные преимущества по сравнению с той же сталью:

  • даже при длительном использовании не подвергается коррозии;
  • элементы накаливания не сушат воздух;
  • керамика не поглощает кислород;
  • снижает риск пожара.

Большой плюс имеют автономные модели. Они создают комфортную атмосферу водителю и пассажирам, не перегружая аккумулятор и двигатель. За счёт этого продлевается период эксплуатации, снижается риск непредвиденных ситуаций (например, как разрядка аккумулятора авто) и обеспечивается эффективное прогревание стёкол.

Разница есть и в установленном нагревательном элементе. В разных ценовых классах могут быть:

  • Инфракрасный нагреватель из керамики – самый безопасный и эффективный вид нагревателя. Несмотря на это, согревают только определённые участки и имеют высокую стоимость, по сравнению с конкурентами.
  • Трубчатый электронагреватель (ТЭН) – популярный элемент в современных автомобильных обогревателях. Он максимально безопасен, хорошо прогревает за счёт высокого сопротивления и не снижает качество воздуха. Влияет на значительно большую территорию в отличие от остальных в данном списке.
  • Электрическая спираль – это прибор с нихромовой или вольфрамовой конструкцией, через которую и проходит воздух. Существует масса минусов. Например, маленький срок эксплуатации, издают сильный шум при работе и повышен риск опасности. Поэтому электроспирали не пользуются популярностью и практически уже вышли из продажи.

Лучшие модели

Среди наиболее качественных моделей, точнее тех, которые показываю хоть какой-то результат стоит выделить несколько.

Koto 12V-901

Это китайский производитель, которого хвалят автовладельцы. Модель Koto 12V-90 (или EFB 220_ – обогреватель с керамическим нагревательным элементом стоимостью около 650 рублей. Помимо приятного внешнего вида, данный девайс обладает возможностью не только горизонтального, но и вертикального обдува. При этом в устройстве присутствует биметаллическая защита, которая препятствует нагреву свыше 80 градусов. Однако некоторые отмечают, что она срабатывает далеко не всегда, поэтому лучше не покидать машину надолго, если в ней включена эта «дуйка».

ТЕ1-0182

Это еще одна китайская модель, которую чаще всего приобретают автовладельцы. Стоит прибор порядка 1 000 рублей и выдает мощность не более 150 Вт. Однако, благодаря этому и потребляет он меньше энергии. Из плюсов стоит выделить универсальное крепление и довольно длинный провод (2 метра).

Autolux НВА-18

Этот тайваньский керамический автофен обойдется в 4 000 рублей. Однако за эти деньги производитель предлагает устройство мощностью до 300 Вт. Но, не стоит радоваться раньше времени. Потребляет этот агрегат 26 А. Это означает, что просто к прикуривателю его будет не подключить. Придется «шаманить» с клеммами АКБ. Однако, как утверждают некоторые, такие мучения того стоят, так как прибор действительно справляется с поставленной задачей.

Из преимуществ стоит выделить то, что печь не сушит воздух и может крутиться по горизонтали на 360 градусов (благодаря шарниру). Однако, весит этот прибор аж 1,5 кг, поэтому его будет проблематично установить на приборной панели. Если поставить его ближе к заднему стеклу, то возникает вопрос, как управлять девайсом, ведь кнопка выключения находится на его корпусе. Поэтому использовать его стоит только на время стоянки и прогрева авто.

SITITEK Termolux 150

Данный обогреватель стоит выделить сразу по нескольким причинам. Во-первых, он оснащен ударопрочным корпусом и не так шумит, как другие керамические аналоги. Во-вторых, он оборудован встроенным аккумулятором, поэтому его вовсе не обязательно подключать к прикуривателю или АКБ. Более того, аппарат оснащен USB выходом, поэтому от нее даже можно подзарядить телефон.

Полезно! Если аккумулятор девайса сел, то в комплекте идет провод для подключения к прикуривателю.

Кроме этого, на питающем шнуре располагается 15-амперный предохранитель. Помимо этого, девайс оснащен часами и таймером. Поэтому можно программировать, когда именно он будет включаться и отключаться. При всем этом керамический агрегат не сушит воздух. Стоит такой аппарат порядка 2 000 рублей.

Есть и минусы. Например, весит этот прибор 3 кг, а заряжается он до 18 часов от прикуривателя и не менее 6 часов от бытовой электросети. При максимальном обогреве температура воздуха, исходящего от девайса может доходить до 37 градусов, однако этого будет недостаточно для обогрева салона, если за окном стоят морозы ниже -20 градусов.

Отопительный ликбез

Давайте разбираться, как выбрать автономный отопитель. При запуске “на холодную” мотор страдает, так как густое масло не способно качественно смазать детали силового агрегата. Запчасти из-за этого быстро изнашиваются. Дополнительный внешний “обогреватель” помогает подготовить автомобиль к запуску.

Выделяют следующие типы подобных устройств:

Питаться эти агрегаты могут от газа, бензина, дизтоплива и природного газа. В дизелях лучше использовать варианты с дополнительным баком бензина/газа, так как при минусовых температурах топливо в таких системах полностью застывает.

Производители

Самыми популярными производителями среди отечественных автолюбителей являются:

  • Лифей – китайский производитель автомобильных компонентов. Популярность обрел благодаря выгодной стоимости. Маленькие агрегаты можно приобрести в пределах 1500-2000 рублей, что значительно дешевле своих ближайших конкурентов. Однако минусом производителя является нестабильное качество, присущее всем бюджетным производителям, при этом все работы по установке можно произвести своими руками.
  • Webasto – один из лидеров рынка, производящий оборудование для обогрева автомобилей. Отличается стабильно высоким качеством и такой же высокой стоимостью. Агрегаты от данной компании отличаются высокой выносливостью (в среднем могут служить в течение 7-8 лет);
  • KRC – компания по выпуску автомобильных компонентов. Не так давно присутствует на рынке и борется с конкурентами балансируя привлекательную стоимость и достаточно высокое качество продукции. По заявлению разработчика срок службы изделия составляет порядка 4-5 лет.

Недостатки печек от прикуривателя и особенности выбора

Кроме того, что устройства только называют громким словом обогреватели и по факту они не способны выполнять эту функцию полноценно, такие печки обладают и другими негативными сторонами:

  • В продаже часто встречаются китайские подделки, которые не просто не нагревают салон должным образом, а приводят к оплавлению прикуривателя. Существует даже риск возгорания.
  • При продолжительном использовании изделий снижается уровень заряда АКБ. Особенно это актуально для машин с маломощным силовым агрегатом.
  • Некоторые модели нужно монтировать с использованием саморезов. В итоге придется повредить салон.
  • Обогреватели этого типа подходят далеко не для всех авто.
  • В некоторых случаях (если печка слишком слабая) нагрев настолько незначительный, что температура в салоне и вовсе не повышается.

Важно! Перед покупкой обогревателя важно изучить технические характеристики автомобиля. В некоторых моделях использование таких девайсов приводит к тому, что сгорают предохранители цепи розетки

Например, такое часто происходит в «Логанах» первого поколения, оснащенных десятиамперными предохранителями.

Чтобы минимизировать негативные стороны таких обогревателей стоит подойти к их выбору серьезно и обратить внимание на следующие нюансы:

  • Корпус изделия должен быть изготовлен из термостойкого материала. Если от печки пахнет дешевым пластиком, то лучше отказаться от такой покупки.
  • Нагревательный элемент является самым важным. Лучше выбирать модели с керамическим нагревателем, который является пожаробезопасным.
  • Не стоит покупать более мощные девайсы. Они не только не нагреют салон, но и негативно скажутся на электросети, которая попросту выйдет из строя. Поэтому оптимальным вариантом будет девайс на 150-200 Вт.
  • Так как изделие способно прогревать поверхности только на небольшом расстоянии, лучше выбирать модели с длинным шнуром. Тогда обогреватель можно будет направить и на задние стекла.
  • Не стоит стесняться потребовать у продавца сертификат качества. Так как девайс может загореться, он должен сопровождаться соответствующей документацией.
  • Лучше купить более дорогую модель, оснащенную терморегулятором и дополнительной защитой от перегрева.

Полезно! В продаже встречаются модели, которые работают от собственной батарейки.

  • Соединение проводки должно быть качественным.
  • Стоит отдавать предпочтение известным производителям, которые дают гарантию на свою продукцию.

Советы по выбору

Подводя итог, хотелось бы дать несколько практических советов, которые окончательно развеют все сомнения по поводу выбора автомобильного тепловентилятора:

  • материал корпуса не должен иметь выраженного запаха, обязательно выбирается термостойкий пластик;
  • хорошая длина шнура с запасом позволит свободно менять положение устройства;
  • обязательно наличие терморегулятора и защиты от перегрева;
  • мощность должна быть оптимальной для автомобиля, а не максимальной;
  • крепёж и соединения нужно проверять на прочность и качество;
  • хорошее устройство не может стоить несколько сотен рублей, адекватно оценивайте его цену, заявленные характеристики и функциональность.

Автомобильный тепловентилятор — полезное и часто даже необходимое устройство для автомобилистов. Этот механизм позволяет эффективно бороться с зимней непогодой и неприятностями, которые она с собой приносит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector