Замена салонного фильтра на рено дастер
Содержание:
- Чистка салонного фильтра
- Как заменить салонный фильтр?
- Что будет, если длительное время не менять грязный салонный фильтр
- Расположение
- Как понять, что пришло время замены?
- Выбор воздушного фильтра
- Мой Duster
- Замена воздушного фильтра Рено Дастер 2.0
- Выбор подходящего фильтра
- Как достать старый и установить новый фильтр?
Чистка салонного фильтра
Изготовители не рекомендуют восстанавливать загрязнённый СФ. В этом нет ничего удивительного, но если вы бережно относитесь к своим финансам, то подобное мероприятие вполне может помочь вам сэкономить энную сумму. Строго говоря, ресурс восстановленного фильтра всегда будет меньше, чем у нового, но мы это понимаем и готовы повторять операцию, пока она будет приносить эффект.
Для чистки нам понадобится обычный бытовой фен. Вся работа заключается в продуве фильтровального элемента мощной струёй воздуха. Температура фена не должна быть высокой.
Отметим, что промывка кассеты с синтетическим чистящим элементом, которую практикуют многие автовладельцы, нецелесообразна – возни много, в том числе и с сушкой, а результат практически идентичный.
И всё же злоупотреблять этим не стоит, поскольку структура волокон у загрязненного фильтра уже нарушилась. А это грозит как ухудшением его пропускной способности, так и снижением способности фильтровать загрязнения.
Как заменить салонный фильтр?
Проще всего для этого посетить станцию технического обслуживания и доверить работу профессионалам. Это позволит избежать лишних проблем. Но если по каким-либо причинам сделать это нет возможности, решить проблему можно самостоятельно.
Замена тормозной жидкости своими руками. – здесь больше полезной информации.
Самый простой вариант — это когда замена картриджа производится со стороны мотоотсека или, в случае со среднемоторными и заднемоторными автомобилями, со стороны переднего багажного отделения. Тогда действуем следующим образом:
Открываем крышку капота (багажника) и получаем доступ к щитку передка.
Далее возможны варианты. На некоторых машинах предусмотрены специальный люк или съёмная панель, которые необходимо открыть или демонтировать для того, чтобы получить доступ к фильтру. Но чаще доступ осуществляется через пространство между щитком мотоотсека и нижним брусом лобового стекла. Тогда приходится снимать или сдвигать в сторону панель, закрывающую это пространство. Способы её крепления различны. Например, она просто может прижиматься жёстким профилем уплотнения.
Освобождаем картридж из мест крепления. В большинстве случаев он фиксируется специальными защёлками. Далее, в зависимости от фантазии конструкторов, фильтр может скользить по направляющим вверх или в сторону или просто вставляться в гнездо. Сам сменный элемент может быть цельным, разрезным или состоять из нескольких частей. Запоминаем положение, в котором была установлена деталь.
На некоторых автомобилях предусмотрен датчик запылённости фильтра салона
Важно его не повредить. В некоторых случаях этот элемент необходимо демонтировать.
Имеет смысл, если есть возможность, произвести очистку места крепления детали от грязи, пропылесосив его или протерев ветошью
Аккуратно вставляем новый фильтр
Иногда это бывает непросто. Нередко проблемы возникают из-за несоответствия размеров фильтрующих элементов, изготовленных предприятиями сторонних производителей. Приобретать следует только изделия проверенных поставщиков
Важно, чтобы расположение детали совпадало с направлением установочных меток.
Производим окончательную сборку в обратном порядке.
Гораздо сложнее поменять салонный фильтр, установленный где-нибудь под центральной консолью панели приборов. Для этого часто приходится выполнять частичную разборку панели, снимая отделение перчаточника и предназначенную для располагающегося на переднем сидении пассажира фронтальную подушку безопасности.
Вас заинтересует эта статья – Замена воздушного фильтра. Какой лучше выбрать?
Придётся заранее запастись пластиковыми клипсами, которыми крепятся многие детали кузова. Обеспечить их сохранность при разборке не всегда удаётся даже специалистам, хорошо знающим, как поменять салонный фильтр.
Нет ничего страшного в том, если, извлекая старый картридж, вы его повредите. Но новую деталь приходится вставлять предельно аккуратно. С этим из-за ограниченного пространства салона и неудобного доступа к месту монтажа часто возникают сложности. Людям, имеющим солидные габариты или недостаточно ловким, такая работа может оказаться не по плечу.
Что будет, если длительное время не менять грязный салонный фильтр
Игнорирование необходимости выполнения такой регламентной операции, как замена салонного фильтра на Renault Duster, проявит себя всеми вышеперечисленными неприятностями. Разумеется, назвать их смертельными никак нельзя, и повышенную запылённость, влажность и неприятные запахи неприхотливый автовладелец может терпеть довольно долго. Вредное влияние влаги на обивку и другие предметы будут заметны тоже далеко не сразу. А вот запотевание окон – это проблема, которая оказывает непосредственное влияние на безопасность дорожного движения, так что хотя бы по этой причине следует убедиться, что с фильтровальным элементом всё в порядке.
Но есть и другие негативные моменты. Как известно, салонный фильтр является компонентой климатической системы автомобиля, и если поток воздуха будет испытывать затруднения на своём пути к дефлекторам, это скажется и на работе климат-контроля. И далеко не в лучшую сторону, независимо от поры года. Если загрязнение будет настолько сильным, что вообще заблокирует доступ воздуха, велики шансы, что кондиционер долго не выдержит такого издевательства и сломается. А его ремонт будет стоить как минимум на порядок больше стоимости фильтровального элемента.
Есть риск и для радиатора испарителя. Его наружная поверхность считается идеальной средой для размножения бактерий, особенно если его поверхность сильно загрязнена – в грязи всегда имеются органика, которая и служит пищей для микроорганизмов. Если фильтр забит, воздухоснабжение нарушается, и зимой будут чередоваться циклы замерзания/оттаивания загрязнений. Это является биологическим активатором жизнедеятельности микрофлоры, которая может проникать и в другие компоненты климатической системы, вызывая их поломки.
Так что комфорт комфортом, но без вовремя проведённой замены СФ вы рискуете заняться дорогостоящим ремонтом кондиционера и других узлов климатической системы.
Расположение
На сегодняшний день в большинстве своем данные компоненты устанавливаются на внутренней стенке бардачка или под панелью приборов на стороне водителя — все зависит от производителя. Что касается автомобилей отечественной сборки и производства, то в них установка салонного фильтра производится под лобовым стеклом либо под капотом в специальную кассету. Чтобы узнать, где находится фильтр салона в вашем авто, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации к автомобилю.
Расположение фильтра
Какие бывают фильтры?
Первые воздушные элементы очистительной системы начали ставиться на автомобили в начале 90-х годов. Тогда они были практически идентичны стандартным воздушным фильтрам двигателей. Немногим позже структура была усовершенствована и они стали двухслойными. Первый слой предназначался для предотвращения попадания внутрь салона пыли, а второй — для ликвидации последствий проникновения вредных микроскопических частиц в очистительную систему авто. Спустя еще несколько лет появились компоненты, в структуре которых имеется активированный уголь.
Условно данные компоненты разделяются между собой по способу очистки воздуха. Они могут быть:
- Механическими. В этом случае воздух проходит через сетку из специальных тонких волокон.
- Адсорбционными. Функциональность таких компонентов основана на способности активированного угля поглощать в себе разные вредные вещества и неприятные запахи.
Новый фильтр салона
Устройство компонентов
На примере самого сложного по своей структуре — многослойного воздушного компонента — рассмотрим его устройство. Верхний бумажный слой элемента очистительной системы предназначен для задержания крупных вредных частиц. Под бумажной основой находится электростатический слой, который нужен для того, чтобы задерживать более мелкие частицы. После него следует слой, в основе которого лежит активированный уголь, который предотвращает попадание в салон выхлопных газов извне. Последний, четвертый слой компонента является страховым слоем, который задерживает в себе все другие оставшиеся вредные частицы.
Сколько стоит?
Каждый автомобилист задавался вопросом «как заменить салонный фильтр?» и «сколько это будет стоить?». Что касается стоимости элементов, то все зависит от бренда. Если являетесь владельцем микроавтобуса или внедорожника, то, во-первых, фильтр будет больший по габаритам, во-вторых — стоить он будет дороже. Если решили купить или заменить его у официального дилера.
Расположение фильтра в Audi
Если сравнивать с ценами на рынке, то у официального поставщика они могут стоить в два, а то и в три раза дороже. Отметим, что покупка оригинальной продукции в этом случае необязательна, поскольку срок эксплуатации и китайского, и оригинального воздухоочистительного продукта одинаковый. Компоненты, произведенные в Китае, могут не только не уступать, но и быть лучше по качеству, чем оригиналы.
Как понять, что пришло время замены?
Нельзя просто так поменять деталь. Для этого должны быть причины. Чтобы понять, что пора менять фильтр, достаточно рассмотреть характерные признаки замены:
- Резкий запах в салоне машины. Фильтр имеет свойство из-за засорения или плавки элементов оставлять после себя неприятный и резкий запах, который сразу заметен для любого человека.
- Нехарактерные шумы. Если при работе кондиционеров стал появляться непонятный звук, которого раньше не было, то нужно поменять деталь. Это означает, что он забился и требует отчистки с заменой.
- Стекла стали запотевать, в салоне влажно. Также характерный признак, который свидетельствует о том, что воздухообмен не справляется со своей работой. Повышенная влажность означает, что механизм вышел из строя или забит.
- При полной мощности работы кондиционера идет слабая струя воздуха. Это самый заметный признак и повод для того, чтобы поменять устройство. Струя выходит не на той мощности, на которой выходила ранее. Связано это также с некорректной работой или захламленностью системы.
Этих характерных признаков достаточно, чтобы провести очистку и замену воздухообмена. Если покупка новой детали – роскошь, то чистка – отличный вариант. Стоит помнить, что такой способ можно проводить только один раз, потом механизм прочистить сложно.
Первый этап осмотра: проверка степени засорения очистителя. Второй — проверка предохранителя вентилятора отопителя, если последний не вращается при активации. Чаще всего, причина в неисправности предохранителя монтажного блока.
- Включаем зажигание, запускаем двигатель, выжимаем ручник.
- Включаем систему обдува, проверяем скорость и полноту воздушного потока в левом и правом дефлекторах.
- Проверяем состояние предохранителя (№12) монтажного блока, если вентилятор неактивен при нажатии функциональной кнопки.
- Отщелкиваем крышку вещевого ящика, извлекаем его с посадочных фиксаторов, опускаем на пол.
- Поддеваем крышку корпуса салонного фильтра, извлекаем его.
- Проводим дефектовку полости, продуваем пылесосом при необходимости.
- Устанавливаем очиститель вновь при отсутствии механических повреждений, вмятин, дефектов, отслоений гигроскопического волокна.
Детально процесс диагностики показан на видео.
Выбор воздушного фильтра
Воздушные фильтры для Рено Логан делятся на 2 типа:
- Оригинальные — фильтрующие элементы, созданные корпорацией Рено;
- Аналоговые — разработанные иными производителями, но подходящие для машин марки Рено по всем техническим параметрам.
В случае Renault Logan, встаёт вопрос о поиске совместимых аналогов, потому что оригинальные запчасти стоят неоправданно дорого. На Рено Логан разных поколений, в зависимости от двигателя, устанавливаются следующие типы воздушного фильтра:
- Овальный — предназначен для 8-клапанных двигателей объёмом на 1.4 и 1.6 литра;
- Трапецевидный — устанавливается на 16-клапанный мотор объёмом в 1,6 литров;
- Прямоугольный — предпочтителен для Рено Логан 2-го поколения.
Для установки на автомобиль рассматриваемой марки подходят аналоговые воздушные фильтры следующих марок:
- Goodwill;
- Bosch;
- Filtron.
Перечисленные фильтрующие элементы по техническим характеристикам ничуть не уступают оригинальным деталям для Рено Логан, однако выгодно отличаются в плане цены. Цена на рассматриваемые аналоги варьируется в пределах 200-300 рублей, в то время как цена оригинального фильтра — 700 рублей. При этом аналоговые детали можно найти в любом магазине автомобильных запчастей, в то время как фильтры Рено продаются далеко не везде.
Процесс замены
Перед тем, как приступить к замене фильтра на Рено Логан, необходимо подготовить требуемые инструменты. Автолюбителю потребуется:
- Набор гаечных ключей;
- Чистые тряпки;
- Новый фильтрующий элемент;
- Отвёртка среднего диаметра.
Дальнейшая процедура зависит от расположения фильтра. Данная деталь, в зависимости от поколения Рено Логан и типа двигателя, может находиться в верхней части карбюратора или внутри воздухозаборника. Для снятия отработанного фильтра необходимо:
- Заглушить двигатель;
- Открутить заготовленной отвёрткой болты держателя воздухозаборника или верхней панели карбюратора;
- Снять деталь, препятствующую доступу к утилизируемому фильтру;
- Достать устаревший фильтрующий элемент.
Перед установкой нового воздушного фильтра необходимо очистить воздухозаборник и карбюратор от скопившихся в них пыли. Сделать это можно при помощи заготовленной заранее ветоши. После чистки устанавливается новый воздушный фильтр, и все детали возвращаются в исходное положение.
Важно! При установке фильтрующего элемента необходимо проследить, чтобы крышка агрегата плотно прилегала к его корпусу. В противном случае возникнут щели, через которые в двигатель будет попадать неочищенный воздух, что может стать причиной серьёзных поломок системы Рено Логан
8-клапанный и 16-клапанный двигатель
Замена воздушного фильтра в Рено Логан 1.4, 1.6, 2 является стандартной процедурой, не имеющей особых отличий, зависящих от вместимости двигателя. Разница заключается только в расположении фильтрующего элемента в автомобилях с 8-клапанным и 16-клапанным двигателем и в зависящем от этого процессе замены.
В случае наличия 8-клапанного двигателя, фильтр располагается в верхней части карбюратора. Чтобы снять деталь, необходимо устранить фиксаторы, которые располагаются по обе стороны от фильтрующего элемента. После этого требуется устранение болтов на корпусе защитной коробки фильтра и нижними саморезами. Патрубки воздухозаборника при извлечении рассматриваемой детали необходимо отвести в сторону, потому что они могут послужить препятствием устранению отработанного материала. После перечисленных манипуляций фильтровальная коробка изымается, чистится, после чего производится смена фильтра.
Если двигатель оснащён 16 клапанами, то фильтрующий элемент, вероятнее всего, располагается внутри воздухозаборника. По этой причине сама процедура смены фильтрующего элемента — несколько сложнее:
- Убирается резиновый уплотнитель;
- В местах закрепления предыдущего фильтра отсоединяются патрубки воздухозаборника и сам агрегат;
- Шланг вакуумного насоса, присоединённый к коробке фильтрующего элемента, отводится в сторону;
- Утилизируемая деталь аккуратно отсоединяется от креплений, чтобы избегать повреждения резонатора.
Воздушные фильтры предназначены для одноразового использования в системе Рено Логан. Не следует использовать утилизированный фильтрующий элемент даже при тщательной промывке. В детали накапливаются вредные элементы, способные загрязнить топливную систему транспортного средства и нанести ей непоправимый вред.
Мой Duster
Функция фильтрования (очистки) воздуха направлена на эффективные процессы работы движка автомобиля. Воздушные потоки поступают в систему вентиляции Renault Duster через фильтр и создают допуск чистому кислороду, для успешной работы двигателя внутреннего сгорания. Для изготовления очистных фильтров применяют различные материалы, которые оказывают влияние на результат защиты внутренней системы оборудования подачи воздуха. Каждый очистной элемент относится к определенному классу уловителей пыли: Тип фильтра зависит от срока замены его размещения, и топлива, на котором работает двигатель. Принцип действия по очищению поступающего воздуха аналогичный для всех фильтрующих изделий. Существует определенный порядок замены механизма на Рено Дастер по показаниям спидометра (пробег), и типу топлива (бензин/дизельное). Обычно, в случае повышенного показателя загрязнений окружающей среды, отступают от установленного порядка. Через каждые 10 — 15 км следует проводить замену фильтрующих прокладок в автомобиле.
Провести замену элемента фильтрации можно в автосервисе, но дешевле это выполнить самостоятельно. Двигатели Renault Duster на 1.6 и 2.0 работают на бензине, а 1.5 на дизельном топливе. Принцип действий несколько отличается, поэтому рассмотрим каждый в отдельности.
Замена воздушного фильтра на Рено Дастер 1.6 и 2.0
Краткая инструкция поможет самостоятельно провести замену воздушного фильтра своими руками, основное условие — запомнить порядок операций, для успешной обратной сборки.
Основной порядок действий: снять резонатор, деталь узла воздушного фильтра и выхлопной системы, которая отвечает за распределение потоков воздушных масс и снижает уровень шумов в моторе Рено Дастер и других авто. При этом оба корпуса резонатора и воздушного фильтра следует разъединить, крышку фильтра снять. В процессе разбора следует снять клеммы с АКБ, обесточить питание движка и бортовых устройств.
Владельцу машины надлежит ослабить хомут язычка и удалить патрубок. Далее: отключить вакуумную трубку, вывести из разъема, выкрутить крепежные винты и изъять фильтр из корпуса. Вставить новый элемент и провести точную сборку в обратном порядке.
Замена воздушного фильтра Рено Дастер 1.5 дизель
Замена воздушного фильтра на Рено Дастер (автомобиль дизельный) проходит по идентичной схеме действий. С возрастанием числа км пробега элемент фильтрации очень засоряется из-за микрочастиц, входящих в воздушные массы. Это приводит к пониженному проценту сгорания топлива и повышенному расходу затрат емкости (бензобак). Снижается мощность движка и повышаются вредные выбросы в атмосферу. Регулярная замена фильтра сохраняет базовый ресурс машины и влияет на экологию атмосферы.
Замену следует проводить по ряду явных признаков (показания приборов) и списку причин повреждения устройства. Есть два способа замены фильтрующих прокладок: обращение в автосервисный центр, или самостоятельные действия. По расчетам второй вариант выступает более выгодным для автовладельцев.
Порядок замены воздушного фильтра на Рено Дастер дизель:
- купить соответствующий размерам фильтр;
- подготовить необходимые инструменты (вид крепления в авто);
- иметь под рукой чистую ветошь;
- щетка для снятия пыли/грязи на деталях;
- компрессор для продува.
Последующий алгоритм процесса замены на Рено Дастер проходит по общей схеме:
- установить машину на горизонтальную поверхность;
- поставить на «ручник» и выключить зажигание;
- поднять крышку капота;
- открутить крепежные винты крышки фильтра и провести демонтаж;
- аккуратно изъять старый элемент, защитить патрубок (впускной) от попадания частиц грязи/мусора;
- прочистить корпус воздушной фильтрации с помощью щетки/компрессора;
- подготовить патрубок и установить новую фильтрующую прокладку;
- выполнить обратную сборку.
Заменить воздушный фильтр на Рено Дастер — это значит продлить использование автомобиля в 100 % рабочем состоянии и сохранить стабильность работы двигателя. Самостоятельная замена позволит сэкономить средства и выполнить все требования по соблюдению норм выхлопов отработанного топлива. Проводить самостоятельные действия по замене элемента следует в необходимые сроки.
Замена воздушного фильтра Рено Дастер 2.0
По инструкции Renault воздушный фильтр двигателя в Дастере следует менять каждые 15 тыс. км. для бензиновой версии, для дизелей — каждые 10 тыс.км. (или каждые 12 месяцев, в зависимости, что наступит раньше). Однако, следуя рекомендациям автоэкспертов лучше замену производить 2 раза в год – в конце зимы (перед наступлением теплой сухой погоды) и в конце лета (до начала холодов). Стоимость фильтров невысокая, поэтому всем по карману будет более частая замена, что в свою очередь сказывается на работоспособности двигателя.
На видео показан процесс замены фильтра, который доступен каждому автовладельцу:
Если произвести замену своими силами, можно прилично сэкономить на текущем ТО.
Инструкция по замене воздушного фильтра
Для работы вам потребуется ключ TORX T25 и новый фильтр. Порядок замены фильтра следующий:
- Потяните за конец резинового хомута и отстегните его, как показано на фото:
Первым делом снимите резиновый хомут
- Сожмите фиксаторы и отсоедините резиновую трубку, отведите ее в сторону, чтобы не мешала вам:
Чтобы не мешал вам, снимите резиновый патрубок
- Выверните 2 винта из крышки фильтра, отсоедините крышку от корпуса и извлеките старый фильтр:
Ключом TORX T25 открутите 2 шурупа (до конца выкручивать не нужно)
Отсоединяем кожух с воздушным фильтром
- Очистите внутреннюю поверхность крышки фильтра от мусора и пыли.
- Поставьте новый фильтр на место старого и проведите сборку в обратном порядке:
После очистки внутренней поверхности кожуха, ставим новый фильтр
На этом процесс замены фильтра считается законченным.
Воздушный фильтр для Рено Дастер 2,0
У новичков всегда один вопрос – какой фильтр лучше купить? На самом деле особой разницы между фирменным фильтром Рено или аналогами других фирм нет. В конструкции фильтра нет каких-либо движущихся элементов, поэтому можно без опаски покупать любой, например, таких фирм, как:
- Bosch;
- Champion;
- Mann;
- Mahle.
Фирменный воздушный фильтр Renault
Выбор подходящего фильтра
На Renault Duster вне зависимости от его комплектации используется фильтр с маркировкой 8201153808. Его можно заменить на аналогичный с номером 8201370532. При покупке запчасти не у дилера этой марки, а по каталогу производителя самой Purflux нужно искать маркировку AH207 и AHC207 соответственно.
Наиболее популярными и хорошо зарекомендовавшими себя являются следующие модели:
- GOODWILL AG 557 CF;
- Knecht (Mahle Filter) LX 3243;
- TSN 9.7.476 от завода «Цитрон».
Эти элементы дешевле оригинала, однако полностью справляются со своими функциями. Некоторые из них не полностью идентичны оригиналу по размерам: например, AG 557 CF от GOODWILL несколько короче, однако утечки воздуха не происходит.
Стремиться к покупке максимально дешевой запчасти не следует. Она быстро потребует повторной замены. Однако и на дорогостоящие элементы ориентироваться не нужно. Например, модель, оснащенная угольными вкраплениями стоит дороже. Но уже через несколько месяцев они теряют свою способность не пропускать неприятные запахи с улицы. После этого такой фильтр работает так же, как и стандартный пылеуловитель.
- Необходимо пересесть на переднее пассажирское сидение Рено Дастер.
- Слева внизу нужно отыскать коробку с нужным нам элементом.
- Нажать на защелку.
- Вытащить, потянув на себя.
- Поставить новый на место старого.
От того какой именно тип фильтрующего материала установлен во многом зависит то, насколько часто нужно его менять:
- бумажный – от 15000 до 30000 километров;
- угольный – от 50000 до 100000 километров;
- многослойный – от 30000 до 60000 километров.
В случае если вы не желаете менять старый автофильтр, состоящий из искусственного волокна, то его можно попросту хорошо промыть.
Признаки изношенности фильтрующего материала:
- вентилятор стал хуже работать;
- запотевание окон при заборе воздуха снаружи;
- неприятные запахи в салоне.
Как достать старый и установить новый фильтр?
Прежде чем приступить к оценке расходника и его замене, следует салонный фильтр извлечь. Сделать это просто:
- Нажмите на небольшой специальный язычок. Он находится слева от переднего пассажира, на нижнем крае расходного материала.
- Потяните за специальный выступ.
- Вытащите фильтр из полости. Не переживайте, если фильтр не выходит легко, приложите небольшое усилие.
- Очистите пространство отопителя от пыли и грязи. Делается это затем, чтобы новая запчасть быстро не засорилась.
- Новый фильтр установите в полость до щелчка.
Что лучше: Ниссан Террано или Рено Дастер? На сегодняшний день среди автолюбителей расходится мнение, что автоконцерны больше гонятся за конкуренцией, чем за качеством и индивидуальностью автомобиля. Это выражается в том, что многие марки…