Как часто нужно менять воздушный фильтр в машине

Когда лучше менять воздушный фильтр

С учетом вышесказанного становится понятно, что загрязненный воздушный фильтр будет являться барьером, который препятствует  полноценному поступлению воздуха в камеру сгорания

По этой причине важно знать, как подобрать воздушный фильтр и поменять воздушный фильтр своими руками, а также когда это лучше сделать

Сам фильтр двигателя для очистки атмосферного воздуха является «гармошкой», которая изготовлена из специального фильтрующего материала. По краям также присутствуют уплотнители, которые не позволяют воздуху попасть в мотор в обход фильтра. Материалом  для изготовления служит картон, также фильтрующий элемент может быть изготовлен из синтетических волокон.

Фильтры бывают разными:

  • цилиндрический воздушный фильтр;
  • панельный фильтр;
  • бескаркасный фильтр воздуха;

Как правило, в большинстве мануалов к различным авто замена предполагается на каждом плановом ТО с учетом рекомендаций завода-изготовителя ДВС. Обычно пробег от замены до замены составляет 15-30 тыс. км. Если же водитель обслуживает машину самостоятельно, тогда желательно не только менять элемент по регламенту, но и регулярно контролировать состояние фильтра и степень его загрязненности.

Дело в том, что езда по пыльным дорогам (например, грунтовые проселочные пути) приводит к тому, что необходимость замены может наступить  намного раньше ожидаемого срока.  Помните, если элемент своевременно не заменить, это может привести к нежелательным последствиям.

Для проверки будет достаточно снять воздушный фильтр и оценить его состояние. Сделать это может практически каждый авто владелец. На современных авто фильтрующий элемент установлен в специальном пластиковом коробе под капотом, который закрыт крышкой. Указанная крышка крепится на специальных защелках или прикручена несколькими винтами.  В подобных случаях понадобится использовать отвертку.

После снятия крышки фильтр извлекается, после чего степень загрязненности можно определить по цвету, наличию пыли и грязи, а также моторного масла. Производители воздушных фильтров обычно делают их достаточно яркими (белый или светло-серый цвет), что позволяет с легкостью выявить степень загрязнения. Дополнительно можно проверить элемент на просвет, поднеся к яркому источнику освещения.

Если элемент чистый, можно установить его на место и эксплуатировать дальше. Загрязнения укажут на снижение пропускной способности потоку встречного воздуха, что говорит о необходимости замены.

Влияние материалов фильтра на сроки его замены

Во многом ресурс элемента очистки воздуха зависит от состава фильтрующего материала. В классическом варианте он изготавливается из бумаги, пропитанной спец. составом, самые современные же элементы изготавливаются из синтетики. Это увеличивает время эксплуатации расходного материала, а о том, когда менять подобные фильтры, производители дают свои рекомендации.

Продлить «пробег» элемента очистки воздуха можно только бережной эксплуатацией автомобиля в не запыленной зоне. Попытка промыть фильтрующий элемент или каким-либо другим способом очистить его не приведет к хорошему результату — фильтр останется одноразовым, перестав качественно выполнять в машине основную свою функцию. Мелкие частицы с поверхности элемента перейдут вглубь, забивая поры и увеличивая сопротивление, а качество очистки воздуха ухудшится.

При наличии грязи или тополиного пуха на фильтрующем элементе его сразу следует поменять на новый, не пытаясь промыть или продуть.

На примере воздушного фильтра мы убедились, как важны в автомобиле даже самые неприметные детали. От их качества, отношения водителей к ним зависит стабильная работа мотора, уверенная и безаварийная езда автомобиля, хорошее настроение участников дорожного движения.

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Перед тем как приступить к замене воздушного фильтра своими руками нужно побольше узнать об этом устройстве и условиях его эксплуатации. Главное назначение детали — очистка воздуха от разнообразных вредоносных частиц перед попаданием в двигатель.

По внешнему виду воздушный фильтр напоминает собой гармошку, состоящую из специального материала, который способен эффективно задерживать микрочастицы. Естественно, что со временем на нём накапливается слишком много грязи. Из-за этого воздух начинает хуже поступать внутрь мотора.

По краям гармошки располагаются уплотнители. Они не дают воздуху попадать внутрь двигателя, минуя воздушный фильтр. Если вы упустите момент, когда нужно провести замену данного устройства, то рискуете не только получить рост скорости износа, но и серьёзно навредить мотору в краткосрочной перспективе.

Многие водители во время замены устанавливают себе в автомобиль так называемый воздушный фильтр нулевого сопротивления. Подобные устройства часто используют на спортивных соревнованиях, когда машинам нужно ездить по запыленным трассам.

Само собой, что эффективность воздушных фильтров нулевого сопротивления на раллийных гонках уже не раз была доказана. Но на обычных автомобилях подобное устройство в большинстве случаев будет просто бесполезным.

Без специальной форсировки не стоит даже думать о том, как поменять воздушный фильтр на устройство с нулевым сопротивлением. Во-первых, его цена довольно высока, а во-вторых, коэффициент полезного действия без дальнейших манипуляций по тюнингу стремится к нулю.

Признаки того, что масло следует заменить раньше, чем планировалось

Иногда автомобиль дает знать, что необходимо заменить масляный фильтр раньше, чем планировалось. Такие признаки включают в себя :

Активация индикатора о необходимости обслуживания двигателя

Индикатор обслуживания двигателя может загораться на панели приборов по разным причинам, но его активация означает, что двигатель работает не так, как должен. Часто появление индикатора означает циркуляцию в двигателе большого количества частиц грязи и мусора, которые могут засорить масляный фильтр быстрее, чем обычно. Лучше воспользоваться самым простым (и дешевым) вариантом, чем платить немалые деньги за диагностику и ремонт.

На некоторых более новых автомобилях также есть индикатор необходимости замены масла или сигнализатор падения давления масла. Не стоит игнорировать ни один из этих индикаторов, если они активируются.

Вождение в тяжелых условиях

При регулярном вождении в тяжелых условиях (движение с частыми остановками, буксирование тяжелых грузов, экстремальные температуры и погодные условия) может потребоваться более частая замена масляного фильтра. Суровые условия заставляют двигатель работать с большей нагрузкой, что приводит к более частому техническому обслуживанию его компонентов, включая масляный фильтр.

Как часто нужно менять топливный фильтр

Топливный фильтр выполняет одну из важнейших функций в работе двигателя автомобиля, а именно – очищение горючего от мусора, лишних частиц, соринок, пыли, чтобы они не попали в цилиндры и не нарушили их работу. В современных двс очищение топлива происходит в два этапа: через фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки.

Первый представляет собой капроновую сеть, натянутую прямо перед бензонасосом, он отсеивает крупный мусор – соринки, стружку, опил от трения деталей и прочее. Фильтр тонкой очистки несколько сложнее и бывает двух видов: выносной и встроенный.

Выносной находится снаружи топливного бака, обычно под капотом или днищем автомобиля. В дизельные движки устанавливают только выносные фильтры, потому что в них дополнительно встраивают датчики воды и пробку слива, а иногда и подогрев.

Встроенные фильтры – часть топливного насоса и более актуальны на современных автомобилях. Производители отказываются от выносных фильтров в виду устаревающей конструкции, и лишь некоторые марки, например Volkswagen и АВТОВАЗ, продолжают их применение.

Производители регламентируют разный срок эксплуатации фильтров разного типа. Выносные рекомендуется менять не так часто — приблизительно каждые 30000-40000 км. Встроенные же еще реже – около 100000 км! А лучше вообще не менять. Все потому, что их замена повлечет за собой демонтаж бензонасоса, что в свою очередь может привести к разборке топливного бака, а это тяжелая и высокооплачиваемая работа. Так что советуют добивать встроенные фильтры до конца, благо, делают их качественно и на долгий срок.

Менять выносной фильтр необходимо с осторожностью. В связи с его расположением появляются риски забить сопла топливных форсунок через подводящие шланги

Менять топливные фильтры слишком часто, не следуя инструкции производителей, совершенно бессмысленно. Но, если в работе мотора появились опасные звоночки – увеличился расход, пропала тяга, движок барахлит – первым делом надо проверить именно их.

LevaRostovski › Блог › Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?

Кажется, простой узел — воздушный фильтр и уход за ним прост. Полагая так, некоторые автомобилисты относятся к фильтру равнодушно и доводят его до состояния половой тряпки. А к чему приводит такая эксплуатация, знают немногие. Именно поэтому в данной статье мы расскажем про воздушный фильтр двигателя, зачем он нужен и когда его необходимо менять.

Зачем нужен воздушный фильтр?

Для полного сгорания горючей смеси необходимо, чтобы в ее составе содержалось воздуха в 15—20 раз больше, чем топлива. Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 150 до 200 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, вся находящаяся в нем твердая взвесь (пыль и грязь с дороги) попадет внутрь двигателя. Довольно скоро это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.

Защитой от подобных неприятностей и служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Кроме своего основного назначения оно выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.

По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Поэтому, своевременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр превращается из помощника во врага, и не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.

Какие бывают типы воздушных фильтров?

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Разработчики приводят массу аргументов в пользу того или иного решения, но обсуждение их достоинств и недостатков не является предметом нашего разговора. Отметим только некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Вообще, картон — самый распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует более строгого соблюдения интервалов замены.

На спортивных автомобилях устанавливают каркасные элементы из пятислойной марли, пропитанной “фирменным” маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.

Когда пора менять воздушный фильтр?

Конечно, водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого нужно достать фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотреть его. Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его срочной замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.

Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя вашего автомобиля, но на большинстве машин он составляет не менее 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт вашей машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Есть еще один совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла, а можно и через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют каждый раз.

У дизельных двигателей с турбонаддувом, как и у бензиновых инжекторных, к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано в первую очередь с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей, как и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен на 20-30 процентов.

Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, ведь его стоимость несравнима с возможным ремонтом двигателя. А уж ездить без фильтра двигателя просто категорически запрещено, это приведет к скорому ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле

Завод-производитель указывает примерные сроки, по истечении которых необходимо установить новый расходный элемент для очистки воздуха. Опытные водители без труда определяют степень загрязненности устройства по внешнему виду: масляные пятна и грязь говорят о том, что пришло время менять воздушный фильтр, поскольку его пропускная способность значительно снизилась.  

На необходимость установить новый расходник указывают и следующие признаки:

  • проблемы с воспламенением топлива, медленный запуск двигателя или отказ запуска;
  • пропуски зажигания;
  • индикатор «Чек двигателя» на приборной панели активен;
  • грубая работа двигателя в холостом режиме.

Любой из перечисленных симптомов сигнализирует о том, что пора проверить степень загрязнения фильтрующего элемента. Не стоит исключать возможность выхода из строя этого устройства, даже если автомобиль куплен совсем недавно. Условия эксплуатации могут быть такими, что воздушный фильтр подлежит замене спустя небольшой промежуток времени, гораздо меньший, чем рекомендовано производителем.

Примером условий, при которых происходит моментальное загрязнение очищающих элементов автомобиля, может служить аномальная жара в Москве летом 2010 года, негативными последствиями которой стали многочисленные возгорания торфяников. Воздух над столицей был насыщен мелкими частицами, которые образовались в результате тления торфа. Люди испытывали серьезные проблемы с дыханием, а владельцы автомобилей, даже совсем новых, констатировали чрезвычайно быстрое загрязнение фильтрующих устройств.  

При отсутствии экстремальных условий, когда машина эксплуатируется в городе или передвигается по междугородним трассам, система очистки воздуха нуждается в замене через каждые 15–30 тысяч километров пробега.

Мнения специалистов по вопросу, когда нужно менять воздушный фильтр в автомобиле, сводятся к следующим рекомендациям: установку можно совмещать по времени с заменой масла, даже если согласно инструкции к автомобилю это делается через 10–15 тыс. км. Дело в том, что общий уровень загрязненности дорог в нашей стране довольно высок, поэтому более частое обновление фильтрующего расходника пойдет только на пользу двигателю. В целях экономии, а также, если визуальный осмотр показывает, что состояние очищающего элемента хорошее, достаточно ставить новый фильтр не при каждой замене масла, а через раз.  

Бензиновые и дизельные двигатели с турбонаддувом предъявляют более высокие требования к качеству поступающего в них воздуха и интенсивности потока. Как следствие, на таких моделях автомобилей срок службы фильтрующего устройства значительно меньше.

Что произойдет, если владелец машины экономит на своевременной замене очищающего элемента? Мощность двигателя снижается, двигатель работает с повышенной нагрузкой, что со временем может обернуться необходимостью его ремонта. Устанавливая новый расходник в предусмотренный производителем сроки, водитель обеспечивает попадание в мотор чистого воздуха без пыли и мелкого мусора, а также снижает концентрацию токсичных веществ в выхлопных газах.

Виды фильтров

Современные установленные на моторы фильтры различаются конструкцией и по способу очищения ими воздуха. По конструкции фильтры бывают:

  • Панельные –как на инжекторе;
  • Кольцевые – как на карбюраторе;
  • Цилиндрические или конические – на гоночных авто или спорткарах (а также грузовиках);

Можно классифицировать их по материалу изготовления и способу очищения:

  1. Сделанные из бумаги/картона. Это на сегодня самый бюджетный и потому распространенный вариант. Фильтрующим элементом является пористая бумага/картон, которая может задерживать мельчайшую пыль. Специальная пропитка позволяет бумаге не терять свойств при контакте с маслом, бензином или водой. Материал складывается в гармошку и имеет много слоев, чтобы полезная площадь была больше. Восстановлению такой элемент не подлежит, его чистка и продувка все равно не вычистит увязшую в пропитке и застрявшую в микронных отверстиях пыль. Поэтому по истечении срока его просто выбрасывают.
  2. Элементы инерционные. Сегодня эти такие фильтры используются редко, в основном в старых моделях машин. Внутри фильтрующего корпуса находится своеобразная мочалка, изготовленная из лески. Проходящий через него воздушный поток вынужден резко изменить направление, теряя при этом мусор. Наиболее крупные частички окажутся внизу корпуса, а прочие застревают внутри мочалки. Фильтр просто промывали, чистили, сушили и он снова готов к работе. В усовершенствованном варианте на дно корпуса наливалось немного масла, чтобы частички грязи к нему прилипали, и воздух очищался лучше.
  3. Элементы «Нулевики». Своей конструкцией похожи на конструкцию бумажных аналогов. Здесь вместо бумаги применяется многослойная ткань(вроде марли) со специальной пропиткой либо поролон Он дороже чем бумажные многократно. В основном по этому и не используется в обычных машинах. Вот в гоночных и спортивных автомобилях они нашли применение, из-за наименьшего сопротивления протеканию через них воздуха и наилучшей пропускающей способности.
  4. Фильтры цилиндрические встречаются реже и больше на грузовых машинах. Замена аналогична обычному картонному элементу и в составе в основном картон. Продувка, временное решение, разумеется замена согласно сроков.

Приобрести нужный элемент может любой начинающий водитель. Загляните под капот, либо в руководство, которое к машине прилагается.

Что такое воздушный фильтр

Главной задачей этого расходника является защита мотора от содержащихся в воздухе инородных микроскопических тел. Внешний вид фильтра выполнен в виде гармошки, сделанной из особого материала, главным свойством которого является способность препятствования продвижению различных твердых микрочастиц. С каждым днем количество таких инородных предметов увеличивается, что является результатом плохого поступления потоков воздуха внутрь силового агрегата. Вокруг гармошки предусмотрено размещение уплотнителей, назначением которых является блокировка прохождения воздуха внутрь двигателя в обход фильтра.

В общем, игнорирование необходимости замены фильтра или его несвоевременная установка чревата ростом скорости изношенности деталей движка и серьезными повреждениями мотора в скором будущем.

При замене фильтров необходимо учитывать конструкцию автомобиля. Ведь не в каждый автомобиль подойдет, скажем, фильтр другой формы. Кроме того, фильтры отличаются между собой способом очистки воздуха (фильтры циклонной, инерционно-масляной, прямоточной фильтрации). Для использования очистителя в климатических условиях с умеренной степенью загрязнения можно использовать обычный фильтр, с повышенной степенью загрязнения – тяжелый очиститель.

Большинство автолюбителей при установке фильтра отдают предпочтение аналогам с нулевым сопротивлением. Такие детали используются при проведении спортивных соревнований, когда автомобилям необходимо передвигаться по трассам с высокой степенью запыленности.

Но, несмотря на хорошую работоспособность фильтров с нулевым сопротивлением при гонках использование таких устройств на обычных машинах не даст желаемого эффекта. Они и стоят дорого, и при их установке необходимо провести дополнительные дорогостоящие тюнинговые работы, иначе КПД фильтра нулевого сопротивления будет просто равен нулю.

Замена масляного фильтра

Масляный фильтр очищает моторное масло от примесей: нагара и частичек металлической стружки. Примеси задерживаются на стенках фильтра и не попадают в смазочный материал, что уберегает двигатель от поломки.

Если масляный фильтр засорен, в нем открывается перепускной клапан, через который масло попадает в двигатель без очистки. В этом случае все примеси оседают на стенках мотора, забивают важные узлы и нарушают его работу.

Чтобы этого не происходило, масляный фильтр нужно менять вместе с маслом — минимум раз в год или каждые 15 000 км (это стандартная рекомендация для большинства автомобилей).

Иногда замена требуется чаще. Желательно проверять состояние смазочного материала на щупе: если масло светло-коричневого цвета — все нормально, если черного — пора менять. Запах гари — еще один признак, при котором пора менять смазочный материал вместе с фильтром.

КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР?

Каждый водитель задаётся вопросом через сколько необходимо менять воздушный фильтр? К сожалению, однозначный дать ответ нельзя. Ведь каждый производитель устанавливает свои нормативы. К тому же нужно учитывать особенности внешней среды.

Если же попробовать вывести определённую закономерность, то проводя замену хотя бы один раз на 10 000 километров, вы убережёте свой автомобиль от преждевременного износа. В любом случае есть ряд признаков, которые укажут вам на то, что нужно провести замену:

  • Автомобиль стал больше расходовать топлива.
  • Существенно упала мощность двигателя.
  • Количество CO2 в выхлопных газах выросло.

КАК ПОМЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР?

ОБЩИЙ АЛГОРИТМ. Многих людей интересует, как заменить воздушный фильтр, к счастью сам по себе данный процесс не представляет особенной сложности. Есть общий алгоритм, который позволит вам быстро провести замену.

Но вы должны учитывать, что каждый автомобиль имеет уникальную конструкцию. Производители стараются сделать всё возможное, чтобы добиться максимальной эффективности от каждой детали. Они экспериментируют над системами крепления, внутренним устройством и расположением. Поэтому при замене для каждого автомобиля есть свои тонкости.

Если же говорить о схеме действия, то начать стоит с открытия капота. Потом вам нужно найти воздушный фильтр. В большинстве случаев он крепится на защёлках. Их открепление не займёт много времени. Дальше вам понадобится оценить состояние детали и при необходимости произвести замену.

Иногда водители для профилактики загрязнения или для того, чтобы не проводить замену воздушного фильтра, используют пылесос. Поток воздуха позволяет немного очистить засорившийся элемент. К сожалению, подобную методику нельзя назвать крайне эффективной, но в случае, когда других вариантов не остаётся, можно применить и её.

В некоторых случаях водители не хотят проводить замену воздушного фильтра. Они просто промывают его водой и устанавливают обратно. К сожалению, подобные манипуляции полностью бесполезны. Ведь это никак не помогает удалить впитавшуюся грязь.

ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА НА ПРИМЕРЕ АВТОМОБИЛЯ KIA RIO

Безусловно, общий алгоритм замены для всех автомобилей похож. Но чтобы вы имели лучшее представление о том, как это происходит, проведём данную манипуляцию на примере конкретного автомобиля.

В некоторых случаях элемент приходится менять досрочно. Подобная щепетильность допустима в тех случаях, когда деталь была повреждена или деформирована. Мало того, ездить с неисправным фильтром нельзя. Это крайне негативно влияет на эксплуатационные качества авто.

Важным признаком того, что нужно провести замену является сильное понижение мощности мотора. Если подобное произойдёт, не забудьте провести проверку устройства, к тому же это не займёт много времени, если следовать этому алгоритму:

  • Отстегните две пружинные защёлки.
  • Приподнимите крышку.
  • Извлеките сменный элемент.
  • Очистите корпус от грязи и пыли.
  • Установите новый расходный элемент.

Процесс не отличается особенной сложностью. Всё что вам нужно для его осуществления — это приобрести деталь и следовать инструкции по её установке.

ИТОГИ

Как видите, замена не представляет собой чего-либо сверхсложного. Достаточно найти деталь в подкапотном пространстве, снять крышку, извлечь старый и установить новый элемент. Обычно эти манипуляции не занимают более 20 минут.

Использование неоригинального фильтра

Если вы используете неоригинальный воздушный фильтр, то на вопрос касательно того, как часто надо менять этот элемент, однозначно ответить невозможно. Не подлежит сомнению лишь то, что делать это придется гораздо чаще положенных 10-15 тыс. км.

Дело в том, что производители неоригинальных расходников для автомобилей, стремясь максимально удешевить продукцию, используют однослойный фильтрующий элемент, уменьшая на нем количество гофр. При этом бумаги в нем становится в два раза меньше. Следовательно, точно сказать, через сколько километров пробега нужно менять такие не оригинальные фильтры нельзя, но как минимум это следует делать в два раза чаще обычного.

Оценивая необходимость замены, учитывайте то обстоятельство, что при поступлении в двигатель даже одного процента воздуха в обход фильтрующего элемента ресурс цилиндро-поршневой группы снижается в пять и более раз. Поэтому не допускайте эксплуатацию автомобиля с выработавшим ресурс воздушным фильтром, даже если внешне он выглядит чистым. Экономия средств здесь может привести к необходимости внепланового ремонта мотора.

Виды воздушных фильтров

Современные защитные элементы представлены четырьмя основными конструктивными решениями:

  • цилиндрические;
  • кольцевые;
  • панельные;
  • бескаркасные.

Воздушные фильтры цилиндрического типа устанавливаются в моделях крупногабаритного транспорта (автобусы, сельскохозяйственная техника, автомобили семейства КамАЗ и специальные машины для производства дорожных работ)

Главное отличие таких устройств от других видов – повышенная пропускная способность, что очень важно, когда двигатель рассчитан на большой расход топлива. Цилиндрический фильтр прослужит дольше, если обернуть его куском плотной марли, то есть добавить тканевый слой.

Кольцевую разновидность фильтрующего элемента используют в легковых малолитражных автомобилях с карбюраторными двигателями. Такие устройства уступают цилиндрическим и по размерам, и по пропускной способности.

Фильтры панельного типа тоже применяются в легковых автомобилях. Устройства представляют собой прямоугольник с уплотнителями по контуру. Под пластиковой или металлической решеткой расположен очищающий слой из гофрированной бумаги. По сравнению с кольцевыми панельные воздушные фильтры стоят дороже, но служат дольше и отличаются более высокой пропускной способностью.

Бескаркасные элементы тоже состоят из бумажного гофра и уплотнителей (поролоновых или резиновых), однако обходятся без решетки.

Форма детали не имеет решающего значения для эффективности ее применения. Гораздо важнее, какой материал использован для фильтрации поступающего в двигатель воздуха.

На первом месте по распространенности находится картон. Это наиболее доступный и дешевый материал, который отлично справляется с функцией очищения потока от мусора и пыли.

На втором месте по частоте использования в воздушных фильтрах стоят синтетические волокна. По стоимости этот материал дороже картона и немного превосходит его по эффективности. Владелец автомобиля, оснащенного очищающим устройством такого типа, должен тщательно соблюдать сроки замены расходника.

На спортивных автомобилях применяются марлевые фильтры: 5–7 слоев ткани, пропитанной специальным маслом, прекрасно справляются с функцией очищения воздушного потока, гарантируя бесперебойную работу двигателя.

Марлевые элементы системы очищения отличаются более низкими показателями начального сопротивления воздуха. Еще одно преимущества фильтров этого типа – возможность использовать их неоднократно (до 3–4 раз) благодаря специальной обработке маслом.

Основные ошибки при замене

Казалось бы, установка нового фильтра – одна из самых простых процедур по обслуживанию автомобиля. К сожалению, многие даже здесь умудряются совершить ряд ошибок. С наиболее популярными ознакомимся ниже.

Первая распространенная ошибка – не нужно пытаться восстанавливать старый фильтр. Хозяева начинают мыть фильтрующие соты, пытаясь максимально очистить их от скопившейся грязи. Это категорически запрещено. Причина заключается в поведении производственных материалов. Для эффективной очистки соты изготавливают из бумаги. Легко догадаться, что случится с ней при попадании воды на поверхность. Установив такой фильтр обратно, двигатель начнет работать значительно хуже. Происходит так называемое «обеднение», когда в камеру сгорания поступает слишком много воздуха. Да и чистым он точно не будет.

Вторая ошибка – игнорирование следов масла. Внутри рабочей зоны не должно быть никакой жидкости; моторной – тем более. Наличие маслянистых следов говорит о проблемной работе системы смазки двигателя. Если установить новый фильтр на штатное место – он не сможет долго прослужить. После поломки машину надо отдавать в ремонт на станцию технического обслуживания. Мастера должны проверить, в каком состоянии находится мотор и что конкретно нужно поменять в нем, чтобы избежать дальнейшего попадания масла в фильтрующую зону.

Третья распространенная ошибка – использование неоригинальной, а что хуже – несертифицированной продукции. Первый вариант допускается, если производством фильтра занимается компания, не работающая с производителем напрямую. То есть, чья продукция не используется в стандартной заводской комплектации. Если есть сертификат, значит, автобренд допустил модель к использованию, но все риски по ее работоспособности владелец берет на себя. На изделия без сертификата не стоит обращать ни малейшего внимания. Причина очевидна – они не смогут работать так же хорошо, как и лицензированная продукция. Эксплуатация неоригинальных несертифицированных фильтров влечет за собой быстрый выход двигателя из строя. Причем это может произойти при любом пробеге, будь то 500 или 25000 километров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector