Как делается замена лампы в противотуманных фарах

Содержание:

Лампы в ПТФ перегорели

Чаше всего причиной неработающей противотуманной фары ВАЗ 2114 является перегорание лампы. В этом случае необходимо вынуть лампу из корпуса ПТФ и произвести визуальный осмотр. Если при этом вы обнаружите перегоревшую спираль лампы, следовательно, необходимо меняем лампу на новую. Также бывают случаи, что при визуальном осмотре лампа может быть не перегоревшая. В любом случае необходимо вставить и проверить другую исправную лампу. Так как и в ситуации с предохранителем одновременно перегореть две лампы не могут, так что если обе противотуманнки ВАЗ 2114 не работают, причина здесь иная.

Если штатные противотуманки не устраивают

Нередко можно встретить автомобилистов, которых категорически не устраивает свет штатных противотуманок. В особенности это касается тех, кому приходится часто выезжать на большие расстояния. Действительно, нередко в условиях сильного тумана установленные ПТФ не справляются со своей основной задачей. Как правило, в таких фарах установлены обычные лампы. Менять их на аналогичные, но большей мощности нецелесообразно, куда разумнее заменить их на светодиоды или ксенон.

Стоит отметить, что светодиодные лампы в противотуманные фары можно устанавливать без каких-либо ограничений и условий, как это потребуется для ксенона. Для самостоятельной замены галогеновой лампы на светодиодную не потребуется специальных знаний и оборудования. Но существует одно правило, пренебрегать которым не следует: приобретать диодные дампы в противотуманки можно, только если они принадлежат проверенному бренду. Недорогие китайские образцы не отвечают требованиям качества и служат очень недолго.

Перед приобретением светодиодных ламп следует снять галогеновые и посмотреть на цоколь, чтобы подобрать аналогичную, – это позволит до минимума сократить работы по подгонке ламп в штатную противотуманную фару. Важным параметром лампы для противотуманок является значение ее яркости. Измеряется этот параметр в Люменах (Лм), и для противотуманок яркость должна составлять не менее 1000 Лм , в противном случае эффект, по сравнению с галогеновыми лампами, станет незаметен.

Диодные лампочки в противотуманные фары практически никогда не вызывают нареканий при прохождении техосмотра, для них не нужно приобретать дорогостоящие линзованные фары. Как и для ксенона, они имеют широкий спектр возможных цветов, что позволит обойтись без установки дополнительных светофильтров.

Чтобы поменять самостоятельно лампочку в противотуманной фаре на Ниссан Ноуте, необходимо вооружиться отвёрткой (крестовая+плоская), самой лампочкой и пару свободных рук.

Любителям нестандартного, или кто желает немного украсить свой авто, могут найти накладки на задние фары на https://www.russ-artel.ru/ , ещё их называют реснички. И они есть как на задние так и на передние фары. Это достаточно недорогой способ немного тюнинговать свою машину, тем самым выделится из общей массы серийных авто.

Сейчас очень популярны светодиоды в противотуманках, есть даже желтые Led. На мой взгляд очень хорошо смотрятся и ярко светят с белым свечением. Так какие же выбрать диоды в ПТФ?

Светодиоды в передние протовотуманки

В передних противотуманных фонарях Ниссан Ноут установлены лампы H8 35Вт

. Все лампочки в Еноте.

На фото слева Вы видите самые продаваемые Led в ПТФ. Диоды очень удачные: светят очень ярко, чисто белым светом.

Имеют своё охлаждение, работают уже давно у многих автолюбителей.

При заказе правильно указывайте цоколь — H8 и обязательно читайте отзывы, чтобы решить для себя покупать или нет!

Замена ламп

Фото-отчёт будет выполнен на левой противотуманке. Правая ПТФ меняется точно так же как и левая, ни чего там не мешает, как например бачок омывателя стекол. Меняется всё аналогично!

Для замены лампочки в противотуманной фаре, первым делом надо вывернуть колесо по максимуму, чтобы освободить доступ к подкрылку. Протрите влажной тряпкой подкрылок, чтобы при дальнейшей работе не испачкаться.

Далее откручиваете саморез (снизу) и вытаскиваете две клипсы, крепящие подкрылок:

Чтобы вытащить клипсы

, крепящие подкрылок, нужно плоской отвёрткой поддеть сердцевину клипсы и вытянуть её примерно на 5 мм, далее поддеваете широкую часть и вытаскивает клипсу.

После того как Вы освободили крепления подкрылка — отогните его рукой, тем самым обеспечив прямой доступ к противотуманной фаре.

Для замены лампы в противотуманке Ноута — поверните цоколь крепления лампы, в самой ПТФ, против часовой стрелки, вытяните его как можно ближе и поменяйте перегоревшую лампу на новую. Лампочка просто вставляется в штекер. Старайтесь, стеклянной части лампочки, не касаться, и не запачкать её. От этого зависит срок службы лампочки. Чем она чище, тем дольше прослужит!

Рейтинг статьи:

Замена противотуманной фары – инструкция по демонтажу

Прийти в негодность противотуманные фары могут по ряду причин, но чаще всего это следствие ДТП. Кроме того, со временем на их поверхности образуются царапины, трещины и сколы, что значительно ухудшает качество светового луча, но это решается полировкой, как мы уже отметили. Также не редкостью является ситуация, когда перегорает лампа, в этом случае требуется ее замена. Если противотуманные огни перестали функционировать, либо же качество излучаемого света резко упало, то необходимо заменить этот узел целиком или только нерабочий элемент.

В любом случае, свои действия следует начинать с демонтажа данного светового прибора. К сожалению, этот этап чаще всего предполагает и снятие бампера. Если же на авто установлены еще и защитные арки, то нужно открутить саморезы, посредством которых они крепятся к бамперу, и один пистон, расположенный под защитой. Затем, отогнув арки, можно отсоединить два штекера с фары. Открыв капот, нужно снять четыре пистона и два болта, благодаря которым крепятся решетка и бампер, также откручиваются и болты, расположенные снизу бампера (3 штуки).

И последним шагом в демонтаже бампера следует отщелкнуть пластиковые защелки, расположенные по его краям. Теперь его можно спокойно снять и открыть доступ к противотуманным фарам. Для снятия осветительного прибора достаточно просто вывернуть крепежные болты, потом вынуть его корпус из бампера и отсоединить штекерный разъем.

Для того чтобы разобрать саму фару, необходимо воздействие высоких температур, так как пластиковый колпак держится на герметике. Поместите ее в духовку (100 °С) на десять минут, этот герметик размягчится. Перед дальнейшей работой его нужно тщательно очистить с колпака.

О разновидностях ламп дополнительного света

В автомобильных световых приборах, предназначенных для туманной погоды, дождя или снега, применяется 3 вида лампочек:

  • галогенные;
  • ксеноновые (биксеноновые, газоразрядные);
  • светодиодные.

Как правило, производители комплектуют автомобили бюджетного и среднего класса лампочками галогенного типа, а на машины бизнес – и премиум-класса ставят ксенон.

Устройства, оснащенные галогенными элементами, выделяют желтоватый свет, практически не слепящий водителей встречного транспорта. Поэтому ограничений на применение подобных лампочек нет, да и по стоимости они наиболее доступны. Недостаток один — сильный нагрев блока фары и стекла, которое может треснуть от попадания воды.

Как выбрать противотуманные фары?

Соответствие ЕЭК ООН подтверждается наличием клейма «Е» на рассеивателе, также желательно наличие клемма ГОСТ, ТУ, даты изготовления и производителя. Когда мы выбираем противотуманки, Приора как модель позволяет приобрести артикулы преимущественно круглой формы, в то время как последней модой считаются щелевые фары, которые имеют малые вертикальные углы (около 30-50 градусов) и очень хорошо подходят в качестве противотуманного оборудования.

  • Азии,
  • Европе
  • России.

Установка противотуманных фар начинается для владельцев Приоры с отключения провода массы от аккумуляторной батареи (нужно, чтобы предотвратить короткое замыкание). Потом с картера двигателя снимается защита. Для этого нужно взять ключ на «10» и два ключа на «19». Обычная защита картера спереди на 5 «шпилек», усиленная же может крепиться на два полухомута к передней балке. Демонтаж защиты представляет собой последовательность простых действий — сначала ключами на «19» отворачиваются гайки прикрепления рычагов. (Второй ключ используется для удержания от проворачивания). Потом ключом на «10» отворачиваются пять гаек. Установка защиты проводится в обратном порядке.

Неисправности противотуманной оптики

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать разные ситуации, когда противотуманки либо вовсе не работают, либо работают, но с некоторыми нюансами. Перечислим их:

  • предохранитель;
  • перегоревшая лампа;
  • реле;
  • масса;
  • выключатель;
  • отсутствие питания.

Рассмотрим каждую неисправность подробнее. Прежде чем менять предохранить, стоит осмотреть его и проверить мультиметром. Если он вышел из строя, устанавливают элемент такого же номинала. Если не удалось отыскать предохранитель в монтажном блоке, скорей всего он установлен возле ПТФ или около реле. Помимо предохранителя время от времени могут перегорать сами лампы. Их целостность удобно проверить также прибором. Можно, конечно, сделать это визуально, но волосок может быть целым, а лампа не рабочей.

Одна из причин, по которой ПТФ могут не работать — вышедший из строя предохранитель

Кроме перечисленного, причиной того, что ПТФ не работают, может быть реле. У каждой детали есть свой срок службы и реле не исключение. Деталь меняют на заведомо исправную. Работу элемента можно проверить следующим образом: при включении кнопки противотуманок должен быть слышен характерный щелчок (работа контактов реле). Если щелчка нет, то реле либо неисправно, либо на него не поступает питание (на обмотку).

Причина может быть и в кнопке. Меняется деталь элементарно. Возможна также плохая масса на кузов. Нужно проверить по цепи, зачистить, закрепить и защитить от коррозии. Что делать, если нет питания:

  • если на кнопке включения противотуманок светодиод светится, значит, питание на неё поступает;
  • проверяем присутствие питания на контактах реле 30 и 87.

В случае отсутствия напряжения, придётся искать обрыв провода. Причина может быть самой простой — коррозия или обрыв контакта.

Помимо перечисленных проблем, которые могут возникнуть с противотуманками, возможно запотевание стёкол, а также наличие воды внутри. Как быть в этом случае? Когда фара запотевает, происходит преломление света и эффективность работы заметно снижается. Наличие воды внутри также ничего хорошего не предвещает. Возникать такая ситуация может при потере герметизации, т.е. стекло фары треснуло. Выходом может быть замена стекла либо фары на новую. Давайте рассмотрим процедуру замены стекла, ведь это гораздо дешевле, чем покупать новый осветительный прибор. Кроме того, не требуется наличие специального инструмента:

  1. Определяют, каким образом произведено крепление фары. Вариантов может быть два: бампер либо кузов. Чтобы облегчить процесс, лучше бампер снять с автомобиля.
  2. Отсоединяют клеммы питания ПТФ.
  3. Осматривают фару и убеждаются, что светоотражающая поверхность не имеет повреждений.
  4. Аккуратно очищают фару от остатков старого стекла. Возможно, потребуется разбить его полностью. Затем при помощи плоскогубцев и отвёртки удаляют стекло и герметик.
  5. Стекло и ободок фары обезжиривают (растворитель, ацетон или другие специальные средства). Процедура является необходимой, особенно в тех местах, где наносится герметик. Перед его нанесением нужно дождаться, пока поверхность хорошо подсохнет.
  6. Герметик наносят до полного заполнения пространства между стеклом и корпусом фары. Для этого может использоваться любой герметик, который может эксплуатироваться в следующих температурных диапазонах: от -45 С до +150 С.
  7. После того как состав будет нанесён, стекло плотно прижимают к корпусу прибора. В прижатом состоянии оно должно находиться столько, сколько требуется до полного высыхания герметика.

При наличии воды в фаре или запотевании стекла, вероятной причиной может быть трещина. В этом случае требуется замена стекла

Вот и весь процесс по замене стекла. Остаётся установить фару на своё место, подсоединить клеммы и выполнить монтаж бампера.

Замена лампочек заднего номерного знака автомобиля Honda Insight

1. Снимите плафон освещения регистрационного знака, нажав вправо на левый край рассеивателя и вытянув его наружу.

2. Снимите рассеиватель, нажав на язычок фиксатора.

3. Выньте лампочку из гнезда. Поставьте новую лампочку в гнездо до упора.

4. Включите стояночное освещение и проверьте исправность новой лампы.

5. Вставьте в гнездо сначала правую сторону плафона, затем левую. Нажмите на левый край плафона, чтобы зафиксировать его в гнезде.

У Вас еще остались вопросы по этой теме? Можете задать их на нашем форуме! Или помочь разобраться другим с этим и другими вопросами, которые касаются гибридного Инсайта.

Процедура идентична как для правой, так и для левой птф.

Обозначенная здесь последовательность работ имеет общий характер, поскольку для различных годов выпуска модели алгоритм действий обладает своей спецификой. Если модификация Рено Логан выпущена до 2008 г., то крепление противотуманного осветительного прибора имеет собственные особенности, которые отличны от нюансов фиксации ПТФ на автомобилях 2009-2020 гг. выпуска.

Регулировка светового пучка противотуманных фар очень важна и не сопряжена с трудностями ее реализации. Приступаем.

  1. Перед непосредственной регулировкой проверяем давление воздуха в шинах и при потребности прибегаем к его выравниванию.
  2. Устанавливаем автомобиль передней частью к стене.
  3. Удостоверяемся, что топливный бак заполнен на половину емкости или менее.
  4. Наносим на поверхность стены специальную разметку, где заранее отмечаем центры фар. Соединяем эти точки линией и проводим новую прямую на конкретном расстоянии ниже от обозначенной линии.
  5. Аспекты регулировки и определенные цифровые их параметры «извлекаем» из технической документации к Рено Логан.

Как снять противотуманную фару на рено логан

Неоднократно, читая тематические форумы, сталкивался с тем, что многие люди, дабы разобрать ПТФ — бьют стёкла. Причины на то разные быавют, но в основном для интеграции ангельских глазок.

Дабы сэкономить чьё либо стекло и деньги, скажу, что стекло довольно легко снимается. Оно сидит на пластмассовом кольце — опоре, за счёт герметика темного цвета.

Снимается стекло с фары вместе с кольцом, тонкой плоской отвёрткой, которую нужно вставить в пазы, находящиеся с правой части направляющих, между стеклом и пластмассой(см. картинку)

Пластмассовое кольцо аккуратно, но с усилием отдирается от стекла. Хотя, даже если сломаете его — ничего страшного не произойдёт, герметиком потом склеите половинки.

А вот и разобранная вся фара:

Разобрал без повреждений. Металлическую пластину, на которой держится цоколь — лучше не снимать, если планируется собирать фару обратно — дело в том, что она сидит на тонюсеньких фиксаторах, которые очень легко ломаются.

ЗАМЕНА ЛАМПЫ ПРОТИВОТУМАННОЙ ФАРЫ

Снимаем грязезащитный щиток переднего бампера со стороны заменяемой лампы (см. «Снятие грязезащитных щитков переднего бампера»). Отжимаем пластмассовый фиксатор колодки проводов…

…и отсоединяем ее от лампы.

Поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем лампу. Заменяем неисправную лампу новой Н11 и устанавливаем детали в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ПРОТИВОТУМАННОЙ ФАРЫ

Снимаем противотуманную фару для замены. Операции показываем на левой противотуманной фаре (правая противотуманная фара заменяется аналогично). Снимаем грязезащитный щиток переднего бампера со стороны заменяемой фары (см. «Снятие грязезащитных щитков переднего бампера»). Отсоединяем колодку проводов от лампы противотуманной фары (см. «Замена лампы противотуманной фары»).

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два винта крепления фары к бамперу…

…и снимаем фару.

Маркировка противотуманной фары. Устанавливаем противотуманную фару в обратной последовательности. После установки фары проводим регулировку направления пучка света в вертикальной плоскости.

Шлицевой отверткой вращаем пластмассовый регулировочный винт по часовой стрелке — для подъема пучка света, или против часовой стрелки — для опускания пучка.

СНЯТИЕ БОКОВОГО УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА, ЗАМЕНА ЛАМПЫ

Боковой указатель поворота снимаем для замены лампы или самого указателя. Работа показана на левом боковом указателе поворота, правый боковой указатель поворота снимается аналогично.

Боковой указатель поворота установлен в отверстии крыла кузова и крепится двумя фиксаторами (один фиксатор показан стрелкой, второй фиксатор на фото не виден). Снять боковой указатель поворота можно двумя способами. При одном способе снимаем брызговик переднего колеса (см. «Снятие брызговиков и подкрылков передних колес»). Отогнув заднюю часть подкрылка, просовываем руку в щель между подкрылком и крылом и, сжав два фиксатора указателя поворота…

…выталкиваем указатель из отверстия крыла. При другом способе вынимаем указатель поворота, сжимая его фиксаторы снаружи крыла. Для этого…

…вставляем две пластиковые пластины (можно использовать пластиковые карты) между крылом и указателем с обеих сторон и, сжав два фиксатора вынимаем боковой указатель поворота.

Рядом с фиксаторами 2 на корпусе указателя выполнены два выступа 1. Поэтому, снимая левый указатель поворота, переднюю пластину вставляем ниже выступа, а заднюю — выше выступа. При снятии правого указателя поворота пластины вставляем наоборот.

Повернув патрон с лампой против часовой стрелки…

…вынимаем его из корпуса указателя.

Вынимаем лампу и заменяем ее новой WY5W. Устанавливаем боковой указатель поворота в обратной последовательности.

Замена ламп в ПТФ.

Хочу поделиться с дорогими форумчанами способом, каким я меняю лампы в ПТФ. Для этого мне требуется: домкрат (чтоб немного приподнять машину — так удобнее), подстилка какая-нибудь (чтоб не на голой земле лежать), отвёртка шлицевая (пистоны поддевать удобно) и торкс Т20 (саморезы откручивать и закручивать). Левая сторона. Откручиваем 3 самореза и вытаскиваем один пистон (пистон состоит из 2-ух частей. Поддеваем среднюю и вытягиваем до упора, после этого получится вытащить пистон).

Не вынимая большой пистон аккуратно проворачиваем щиток в сторону…


Вот она — наша лампа в фаре.


Проворачиваем лампу против часовой стрелки и вытаскиваем из фары.


Меняем лампу, собираем всё обратно и переходим на правую сторону. Откручиваем 3 самореза и вынимаем 2 пистона.


Без снятия этого большого пистона я не сумел лампу заменить.


Щиток полностью не вытаскивал — оставил на защёлках, держащих его сзади.


Вот и лампа.


Лампы отправляются на заслуженный отдых.


И просто фото машины на летних колёсах.

Спасибо за внимание. P.S

Кстати, может кому пригодится — регулировка противотуманок осуществляется вращением винта с «головкой» под всё тот же торкс Т20 (А то я по незнанию каких только отвёрток туде не совал . По часовой стрелке крутим — пучок света ПОДНИМАЕТСЯ.

← Помыли двигатель. | Выкидной ключик. →

Создайте свой бортовой журнал, и вы сможете делиться с форумчанами своим мнением о Ларгусе, полезными наработками, установленным доп. оборудованием и тюнингом, поездками и путешествиями! Для создания бортового журнала необходимо зарегистрироваться на сайте.

Теги: птф

Популярное в бортовых журналах

Дхо Путешествия на ларгусе Расход топлива Подлокотник Пробег Диски Магнитола То1 Первые впечатления Покупка ларгуса Электрика Чехлы на ларгус Сетка в бампер Доработки Гбо Динамики Камера заднего вида Дворники Освещение салона Стоп сигнал Тюнинг Шины и диски Обратный клапан Тюнинг фонари Шумоизоляция Зимние шины Коврики Ларгус Видеорегистратор Рки-19 Зимняя эксплуатация Бокс на крышу Птф Задние фонари Ижевск Автозвук Форсунки Брызговики Бачок омывателя Упоры капота Лампа ближнего света Установка салонного фильтра Парктроник Пороги Лада ларгус Светодиод Накладки на ковролин Плавают обороты холостого хода Освещение багажника Тонировка Полка багажника Поездка на море Уплотнитель капота Дтп Отзыв владельца Подкрылки Рация Дополнительная розетка Очечник Замена 5 передачи

Комментарии (12)

Bogdan 13 апреля 2014 в 16:13 0
Сколько же отдал за лампы? А то я с Аli. заказал за 500 с копейками подобные что-то.
Ваdеmus 13 апреля 2014 в 16:44 0
Покупал на Али, но дороже. Прослужили всего 3 месяца и умерли в один день))). Пока поставил штатные галогенки.
Jonson 13 апреля 2014 в 17:56 +1
Брал тоже на али типа таких не понравились, через месяц снял валяются в гараже.Использовать можно как ДХО,а для освещения полная лажа
Ваdеmus 13 апреля 2014 в 21:25 +1
Полностью согласен. Использую ПТФ только в качестве ДХО.
viktor152 13 апреля 2014 в 18:43 +1
Спасибо возьму на заметку
Diagnostik 14 апреля 2014 в 12:13 +1
+1 Спасибо за отчет! всё очень подробно! тоже взял лампы на али посмотрим сколько прослужат…
Genius71 1 июня 2014 в 20:45 +1
Спасибо за совет! А то со стороны пассажира начала болтаться противотуманка штатная…
Genius71 6 июня 2014 в 22:21 +1
Ещё раз спасибо за фото и описание, сегодня дошли руки прикрутить болтавшуюся противотуманку.
Ваdеmus 7 июня 2014 в 08:37 0
Не за что. Спасибо за добрые слова.
Maximal 9 ноября 2014 в 22:28 +1
А в мурзилке написано,что подкрылки снимать….напугали ..а тут оказывается всё проще ..
Тигрец 7 декабря 2021 в 09:05 0
БлагоДарю за подробности! Может кто в курсе — есть ли в природе (в продаже) галогенки с жёлтым эффектом???
Natalie 20 апреля 2021 в 09:05 +1
Это просто суперспособ. Благодарности Вам за подробную инструкцию с пошаговыми фото
Добавить комментарий RSS-лента комментариев

Дополнительные комментарии:

Подготовка к разборке фары

Для сня­тия фары сна­ча­ла может пона­до­бить­ся снять перед­ний бам­пер, так как на боль­шин­стве машин он будет мешать демон­та­жу фары. После сня­тия бам­пе­ра нуж­но откру­тить бол­ты на креп­ле­ни­ях фары. После это­го отклю­чи­те все кон­нек­то­ры от фары.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Далее, тща­тель­но помой­те и высу­ши­те фары перед даль­ней­ши­ми опе­ра­ци­я­ми.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Раз­би­рай­те фару на мяг­кой тка­ни, что­бы слу­чай­но не поца­ра­пать про­зрач­ную часть (рас­се­и­ва­тель) и внут­рен­ние хро­ми­ро­ван­ные части. После раз­бор­ки оста­нет­ся мно­го раз­ных резь­бо­вых креп­ле­ний. Что­бы не запу­тать­ся, луч­ше под­пи­сать листоч­ки и поло­жить на них креп­ле­ния. Так будет гораз­до лег­че соби­рать всё обрат­но.

p, blockquote 6,0,1,0,0 –>

Убе­ри­те лам­поч­ки, сни­ми­те гер­ме­ти­зи­ру­ю­щие резин­ки, закры­ва­ю­щие отвер­стия для лам­по­чек, сни­ми­те труб­ки вен­ти­ля­ции фары. На фаре могут быть метал­ли­че­ские ско­бы, скреп­ля­ю­щие части фары по пери­мет­ру. Их так­же нуж­но снять, под­це­пив отвёрт­кой. Они име­ют вто­ро­сте­пен­ное зна­че­ние, когда две части фары соеди­ня­ют­ся. Когда эти части хоро­шо скле­и­лись, то эти дета­ли не обя­за­тель­ны.

Установка противотуманных фар своими руками

В процессе установки противотуманных фар придется осуществить несколько этапов:

  • установка фар в бампер,
  • протяжка проводов,
  • подключение реле и предохранителя,
  • монтаж кнопки или замена ручки переключения поворотов и света фар.

Каждая модель автомобиля имеет свои особенности, поэтому заранее необходимо выяснить нюансы подключения ПТФ на автомобильных форумах или у коллег с аналогичными машинами. Начинать работу по установке противотуманок в машину следует с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.

Установка противотуманных фар в передний бампер

Многие автомобилисты на данном этапе сталкиваются с проблемой снятия бампера. Облегчить задачу поможет смотровая яма или подъемник. Вот несколько простых советов, которые облегчат установку ПТФ в передний бампер:

  1. Предварительно нужно подготовить место, куда снятый бампер можно будет положить.
  2. Не нужно спешить и сильно дергать бампер, иначе пластик может треснуть.
  3. Когда бампер будет снят, необходимо аккуратно вырезать отверстия в соответствующих местах под установку противотуманных фар. Лучше делать эту операцию, начиная с малого отверстия, постепенно подгоняя его под размер каждой фары (так удастся избежать образования щелей, через которые в ПТФ будет в дальнейшем проникать влага и пыль).
  4. К некоторым противотуманкам продаются специальные декоративные заглушки, которые подбираются по модели автомобиля и даже по цвету бампера. При наличии таких заглушек, процесс подгонки отверстий в бампере под противотуманные фары намного упрощается.
  5. Далее останется прикрутить к бамперу крепления, а затем с их помощью закрепить и сами фары.

Когда обе противотуманки будут установлены на места, после монтажа бампера на автомобиль, к ним подключаются разъемы проводов питания.

Протяжка проводки для подключения ПТФ

От кнопки или ручки включения противотуманных фар нужно протянуть провода к блоку предохранителей. Для этого понадобится несколько проводов длиной от 20 см до 1,5 м (в зависимости от схемы подключения и особенностей конкретного автомобиля).

Смысл подключения достаточно простой: выключатель должен включить реле, которое в свою очередь замкнет цепь питания и подаст напряжение на противотуманки. Эту работу проще всего выполнить по универсальной схеме, подходящей практически для любой марки авто (см. видео выше).

На машинах, имеющих заводскую подготовку для подключения ПТФ все намного проще. В ином случае, проводку придется проложить самостоятельно.

  • Плюсовые контакты каждой фары соединяются между собой, а затем одним общим проводом подключаются к соответствующему реле цепи питания, согласно схемы подключения ПТФ.
  • Минусовой контакт каждой противотуманной фары соединяется с кузовом или шасси автомобиля. Место соединения должно быть хорошо зачищено от краски, ржавчины и грязи.
  • Все дополнительные провода лучше зафиксировать к элементам кузова или другой проводке пластиковыми хомутами или изолентой.

Ну а вставить в соответствующее посадочное гнездо реле и предохранитель большого труда не составит.

Монтаж выключателя противотуманных фар

В зависимости от модели автомобиля противотуманные фары могут включаться отдельной кнопкой в блоке управления включением-выключением света автомобиля или же ручкой включения указателей поворотов и фар.

В последнем случае необходимо будет демонтировать данный узел и установить на его место новый блок, оснащенный выключателем противотуманных фар

При выполнении этой работы важно подобрать все крепежные элементы кожухов и панелей, тогда демонтаж не принесет дополнительных проблем со сломанными пластиковыми деталями

После выполнения всех этапов установки ПТФ остается проверить последовательность подключения, надежность крепежа соединений, присоединить минусовую клемму к аккумулятору и выполнить пробное включение противотумнок. Если включение и выключение противотуманных фар происходит в штатном режиме, необходимо провести точную регулировку светового потока по высоте (см. схему регулировки). В дальнейшем не забывайте регулярно очищать противотуманки от грязи и своевременно менять перегоревшие лампочки.

Как установить противотуманные фары (ПТФ) на Лада Веста

03 февраль 2021 LadaOnline 83 458 Завод-изготовитель ставит на Весту противотуманные фары только в «люкс» комплектации. Аналогичная ситуация и с другими моделями АвтоВАЗа, поэтому их самостоятельная установка является одной из популярных доработок. А вы знаете, что поставить ПТФ на Весту не так легко, как на других современных автомобилях Лада?

Про штатный комплект противотуманных фар

Решили установить ПТФ своими руками и хотите сохранить гарантию? На данный момент единственным таким способом является частичное переоборудование Весты до более высокой комплектации, для этого потребуются купить:

Каталожный номерНаименованиеПримерная цена, р

261500097R (аналог FCR220029) Противотуманная фара 3 000 (за 2 шт)
8450006983 Жгут проводов передний в сборе 13 000
8450006277 Кронштейн противотуманной фары левый 260
8450006276 Кронштейн противотуманной фары правый 260
8450006924 Модуль подрулевых переключателей 6 800
231A08052R Блок кузовной электроники дополнительный 3 380
8450030715 Жгут проводов панели приборов 22 100

Стоит отметить, что в эту стоимость не входит работа по снятию/установки деталей. Если вы располагаете суммой 60-70 тыс. рублей, то можете обращаться с вопросом установки ПТФ к официальному дилеру.

проблема заключается в том, что схемы электрооборудования современных автомобилей (в том числе и Весты) отличаются от тех, что использовались на более ранних моделях (например, на Гранте, Калине или Приоре).

Кроме этого, сигнал о включении ПТФ от рычага идет не напрямую к фарам, а поступает сначала на дополнительный блок кузовной электроники EMM, который есть только в комплектации «люкс». А индикация о включении противотуманных фар в комбинации приборов работает по сигналу CAN шины.

Поэтому самым простым и дешевым способом установить ПТФ на Весту с минимальным вмешательством в электронику машины будет использование отдельной схемы для их подключения, с использованием отдельной кнопки управления. Об этом более детально рассказывается далее.

Установка ПТФ

Из таблицы выше потребуется:

В салоне устанавливаем дополнительную кнопку для ПТФ. Это может быть обычная кнопка ПТФ от ВАЗ 2114, либо штатная нефиксируемая кнопка на центральной консоли (можно купить готовый блок с кнопками).

Подключение ПТФ

Проводку от правой противотуманной фары прокладываем внутри металлического короба (см. фото). Из моторного отсека в салон проводку пускаем через штатное отверстие в районе педалей.

Универсальная схема

. Нагрузочное питание на реле (+12В) берем с аккумулятора (болт М6), используя предохранитель. Управляющий плюс для кнопки берем из монтажного блока от предохранителя габаритных огней (F6 или F7), либо постоянный плюс от прикуривателя (F41). Реле размещаем в салоне или под капотом, по желанию. Таким образом, вмешательства в электрику Весты будет минимальным.

Как на Lada Vesta Luxe

(идею подал rychagov42). Потребуется подрулевый переключатель от Renault с фиксированным включением ПТФ (артикул 8201167981). Его схема позволяет включить ПТФ при работающих габаритах.

Чтобы ПТФ включались только при ближнем свете (как в штатном исполнении Lada Vesta Luxe) следует перепаять черный провод на другую клемму (см. фото).

Далее подключаем управляющий провод от реле к 12-му контакту подрулевого переключателя (на разьеме надо потянуть белую часть и отщелкнуть). В результате ПТФ будут работать, когда работают габариты.

С использованием импульсного реле

. Есть еще один вариант управления передними ПТФ – с использованием штатного подрулевого переключателя комплектаций Стандарт и Комфорт и импульсного реле 375.3787. Всё подключается в монтажном блоке салона, не нужно ничего разбирать или сверлить (автор MiheyA).

Показать / Скрыть текст

Логика управление ПТФ следующая:

Подводим итоги

Качественная работа освещения в автомобиле — важный момент для каждого владельца транспортного средства. Оптика должна быть в порядке, выполнять все свои функции и давать максимум полезного поля обозрения. Противотуманные фары призваны помогать водителю в условиях затрудненной видимости. Они достаточно мощные и выпускают точечный свет, что позволяет показать встречным водителям наличие транспорта на дороге. Это делает поездку более безопасной и предполагает использование эффективной и качественной световой техники. Иначе противотуманные фары оказываются бесполезным дополнением.

Потому всегда нужно следить за работоспособностью этих элементов

Достаточно важно, чтобы вся оптика в машине работала качественно. Если противотуманка не светит, у вас есть три варианта действия

Можно полностью заменить всю фару и достичь высокой эффективности ее работы. Также есть вариант замены одной лишь лампочки, чтобы сэкономить деньги на ремонте и получить прежние характеристики работы. Третий вариант — поездка в сервисный центр и выполнение профессионального ремонта. Какой способ решения этой проблемы выбрали бы вы?

Наличие противотуманных фар в современном автомобиле не является обязательным условием. Тем не менее, при наличии, они оказывают водителю существенную помощь при управлении автомобилем в тумане или других условиях, сопровождающихся ограниченной видимостью. ПТФ в состоянии исправить недостатки головной оптики, а также подсветить обочину в темное время суток.

Эффективность ПТФ в условиях тумана обуславливается сразу несколькими факторами. Низкое их расположение, иной спектр, а также направленность светового потока позволяют освещать лишь само дорожное покрытие, не затрагивая окружающее пространство, как фары дальнего света. Это позволяет видеть дорогу даже в условиях сильного тумана, который полностью рассеивает свет головных фар, создавая перед автомобилем белую стену.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector