Принципиальная схема калина

Способы устранения поломок

Что касается устранения неполадок, то для поиска причины неисправности в любом случае придется снимать блок. Процедура демонтажа может отличаться в зависимости от конкретного авто и его конструктивных особенностей.

Итак, как снять и отремонтировать модуль:

Для начала следует произвести диагностику состояния кнопок управления. Для этого нажмите на кнопку — если устройство работает, то во время нажатия должен раздаться характерный щелчок, он может быть очень слабым, поэтому вслушайтесь. Если щелчка нет, то необходимо проверить, в каком положении находится пружинка под кнопкой.
Открутите болты либо саморезы, благодаря которым осуществляется крепление устройства в дверь или центральную консоль автомобиля. Ослабьте саму плату и извлеките ее из места монтажа. На практике большая часть механизмов, особенно, если они были выпущены в Китае, оборудуются очень слабыми выключателями, которые не выдерживают работу в условиях постоянных нагрузок. Это значит, что при демонтаже и разборе можно будет увидеть следы обгорания. Если следы действительно имеются, то на каждую кнопку управления для решения проблемы нужно будет установить реле, параметр тока в котором должен составить 10 ампер. Учтите, что сами реле должны иметь разомкнутые контакты.
Как показывает практика, чаще всего причина неисправности заключается в плохом контакте с проводкой. Если в результате снятия вы заметили, что контакты повреждены, то восстановить их работоспособность можно только путем перепайки. В некоторых случаях обнаружить повреждение контактов сложно на первый взгляд, поэтому внимательно осмотрите их, возможно, придется даже использовать лупу. Пайка контактов осуществляется с использованием паяльника, сплава олова и канифоля. Если пайка была выполнена успешно, то после этого их нужно будет обработать спиртом, а саму схему тщательно высушить.
Также следует визуально проверить состояние разъема. Для обеспечения правильной и бесперебойной работы механизма в данном разъеме должны отсутствовать следы загрязнений и мусора, а также влаги, окисления также не допускаются. Если же это все есть, то разъем лучше сразу заменить, поскольку очистка в большинстве случаев не дает результатов. Вернее, добиться работоспособности вполне возможно, но обычно ненадолго. Для замены разъема отключите аккумуляторную батарею авто, после чего отсоедините все подключенные контакты. Извлеките старый разъем и установите вместо него новый, после чего подключите на место все контакты

Для того, чтобы обеспечить более лучшую связь, контакты пластины на разъеме следует немного подогнуть, но делать это осторожно, чтобы не повредить их. Иногда восстановить работоспособность управляющего модуля можно только подогнув контакты, но бывает это крайне редко.
Если вы выполнили все описанные выше действия, но при этом возобновить работу системы не получается и электростеклоподъемники все равно не работают, то скорей всего, саму микросхему пора менять

Выход из строя платы случается редко, но если это происходит, то можно считать, что весь блок подлежит замене. Покупка нового устройства производится с учетом модели автомобиля, а также конструкции вышедшего из строя модуля.

Схема, распиновка панели приборов


Кстати, а Вы знаете, как применить данные схемы в действии ?

Все остальные схемы подходят от Калина 2 хэтчбек .

Схема электрооборудования автомобиля: 1 — правая блок-фара; 2 — датчик незакрытого капота; 3 — звуковой сигнал; 4 — стартер; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — генератор; 7 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 8 — левая блок-фара; 9 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 10 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 11 — колодки подсоединения к правому переднему громкоговорителю; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери; 13 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 14 — датчик температуры окружающего воздуха; 15 — колодка подсоединения жгута проводов системы управления двигателем; 16 — электропривод блокировки замка левой передней двери; 17 — датчик уровня тормозной жидкости; 18 — колодки подсоединения к левому переднему громкоговорителю; 19 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери, расположенный на двери водителя; 20 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 21 — выключатель блокировки замков дверей; 22 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 23 — монтажный блок; 24 — блок управления автомобильной противоугонной системой; 25 — блок управления охранной сигнализацией; 26 — комбинация приборов; 27 — правый боковой указатель поворота; 28 — лампа освещения вещевого ящика; 29 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 30 — выключатель сигналов торможения; 31 — выключатель зажигания с трансподером автомобильной противоугонной системы; 32 — блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и регулятором направления пучков света фар; 33 — подрулевой переключатель; 34 — левый боковой указатель поворота; 35 — колодки подсоединения к правому заднему громкоговорителю; 36 — электропривод блокировки правой задней двери; 37 — выключатель обогрева заднего стекла; 38 — выключатель блокировки заднего хода; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — переключатель режимов работы вентилятора отопителя; 41 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 42 — электродвигатель вентилятора отопителя; 43 — колодки подсоединения к левому заднему громкоговорителю; 44 — электропривод блокировки замка левой задней двери; 45 — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива; 46 — выключатель ламп света заднего хода; 47 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 48 — прикуриватель; 49 — соленоид блокировки заднего хода; 50 — колодки подсоединения к головному устройству системы звуковоспроизведения; 51 — лампы подсветки блока управления системой вентиляции и отопления; 52 — блок управления электроусилителем руля; 53 — плафон освещения салона; 54 — правый задний фонарь; 55 — электропривод блокировки замка багажника; 56 — выключатель плафона освещения багажника, встроенный в замок крышки багажника; 57 — фонари освещения номерного знака; 58 — дополнительный сигнал торможения; 59 — элемент обогрева заднего стекла; 60 — плафон освещения багажника; 61 — левый задний фонарь. На данной схеме не показаны точки соединения и колодки жгутов проводов.

Сам долго искал. Наконец-то у меня она есть))))

№ Подключение КП «Итэлма» с навигацией без CAN 1 К электроусилителю руля 2 MUTE 3 К датчику давления масла 4 Выключатель стояночного тормоза 5 К блоку управления иммобилайзера (электропакета) 6 К блоку управления подушкой безопасности 7 К модулю управления светом (сигнализатор вкл. освещения) 8 Переключатель указателя поворота (правая сторона) 9 Переключатель указателя поворота (левая сторона) 10 К блоку системы управления двигателем 11 AUDIO OUT — «Aк.атареи» 12 К датчику непристегнутых ремней 13 К блоку ABS (неисправность EBD) 14 Подрулевой переключатель «Buttons» 15 Датчик уровня тормозной жидкости 16 К блоку ABS (неисправность ABS) 17 К выключателю дальнего света фар 18 К модулю управления светом (регулятор освещения шкал) 19 Корпус 20 Клемма «30» АКБ 21 Клемма «15» выключателя зажигания 22 К блоку управления (сигнал расхода топлива) 23 К подрулевому переключателю «UP» 24 К подрулевому переключателю «DOWN» 25 К радиоприемнику «AUDIO OUT «+» 26 К датчику наружной температуры 27 К датчику уровня топлива 28 К датчику скорости 29 К датчику температуры охл. жидкости 30 К блоку упр. двигателем (сигнал тахометра) 31 Служебная диагностика 32 К клемме «L» реле-регулятора генератора

Лада Калина Хэтчбек 2010, 80 л. с. — тюнинг

Лада Калина, 2012

Комментарии 54

Здравствуйте, подскажите чтобы горели туманки передние, что нужно замокнуть, чтоб ни чего не зжечь?МУСа нет, нужно проверить!

я вообще этот блок выкинул, поставил 2 реле 4х контактных и переключатель на поворотник с иномарки и все дала. а за схемку распиновки огромное спс)

На габариты идет черно-белый кабель (58) от контакта #9, который в МУС включается от контакта #11 — розовый кабель (30). На ближний свет идет зеленый кабель (56) от контакта#12, который в МУС включается от контакта #10 — сине-черный кабель (Xz).ИМХО: коротить перемычками без последствий можно только контакты #10 с #12. Контакты #10 и #9 никогда в МУС не перемыкаются, соответственно, при их перемыкании и повороте ручки в положение «габариты» или «ближний свет» происходит перемыкание контактов #10 и #11 (розовый и сине-черный кабели). Отсюда и ваш феномен работающего двигателя без ключа поскольку на зажигание идет 12 вольт в обратном направлении через сине-черный кабель. Насколько это небезопасно для электрики и электроники для меня лично сомнительно…

Безопасно, я попробовал . При установке перемычки между контактами 10 и 9 и включении МУС в положение «габариты» соединенными оказываются контакты 9, 10 и 11, а в положении «ближний свет» к ним прибавляется еще и 12, то есть, соединены ВСЕ четыре (как если бы поставить обе перемычки). Но плюс он и в Африке плюс, он не может идти в «ту» или «обратную» сторону, плюсом 12В плюс 12В не пережжёшь, по крайней мере, в данном случае. Да, зажигание поддерживается во включенном состоянии, если поставить МУС на «габариты» (оно также ВКЛючается без ключа, как если бы ключ был вставлен и повернут на зажигание: загорается приборка, включается вентилятор печки и т.п.). Мне это тоже показалось удобным, на прошлой машине был автозапуск, а на этой его ПОКА нет, но, спасибо MurZone, теперь мы знаем промежуточное решение, как не мерзнуть рядом с машиной пока она греется. Жаль, что при включенном зажигании не закрываются с ключа двери (хотя и ОТкрываются), но их, если надо, можно закрыть и вручную механически. Я решил пойти немного дальше и не просто накинул перемычку, а припаял отводы ко всем четырем проводам (9,10, 11 и 12) и вывел их в две релюшные колодки — может быть, когда-нибудь реализую более сложные алгоритмы включения-выключения (тогда понадобится еще и минус с 8-го контакта). А пока вместо реле воткнул перемычку между 10 и 9 и очень доволен . Кстати, если почему-либо не хотите эффекта поддержки зажигания при включенных габаритах, просто поставьте в перемычку диод.

Эксплуатация любого автомобиля подразумевает постепенный износ узлов и систем. Данному «закону» также подчинена бюджетная отечественная модель Lada Kalina. В числе таких систем находится бортовая схема электрооборудования, которая время от времени способна давать сбои ввиду присутствия огромного количества элементов и цепей их питания. Если какой-то из компонентов сети выходит из строя, то владельцу необходимо знать несколько аспектов: место нахождения, способ коммутации и пр. В этом быстро поможет схема проводки.

Присутствующая электрическая схема в руководстве помогает отыскать пришедший в негодность токоприемник. Без такой документации невозможно произвести ремонт и замену детали или участка кабельной сети. Руководство Lada Kalina имеет электрическую бортовую схему, эта самая схема проводки разбита на отдельные блоки и собрана в специальный альбом. Это сделано в угоду удобства чтения чертежей.

Далее рассмотрим основы принципа функционирования электрических компонентов в бортовом оборудовании Lada Kalina и как построена схема электрооборудования.

Типы замков зажигания

Все замки зажигания делятся на несколько категорий по типу, назначению и функционалу.

Можно выделить два основных типа замков зажигания:

  • С ключом;
  • Без ключа (выключатели зажигания).

Замки с ключом сегодня являются наиболее распространенными, они устанавливаются на большинство автомобилей и иных транспортных средств. Выключатели зажигания, в которых не используется ключ, особенно широко использовались на заре автомобилестроения, и устанавливались на машины (особенно грузовые) вплоть до 40-х — 50-х годов. Затем выключатели были вытеснены замками с ключом, однако сегодня происходит новое возвращение выключателей зажигания. Современные выключатели, не требующие ключа, более технологичны, чем обычные кнопки на старых автомобилях, однако их функции остались примерно теми же.

Все существующие замки зажигания можно разделить на две больших группы по количеству положений ключа:

  • Замки с тремя положениями ключа;
  • Замки с четырьмя положениями ключа.

Замки с тремя положением ключа к сегодняшнему дню вышли из употребления, их можно встретить только на старых моделях легковых и грузовых автомобилей, особенно отечественного производства. С 1960-х – 1970-х годов на автомобили устанавливаются новые четырехпозиционные замки, которые обладают расширенным функционалом. Более подробно о функционале замков зажигания будет сказано ниже.

  • Обычные замки без блокировки руля;
  • Замки с механической блокировкой руля.

Блокировку руля обеспечивают практически все замки зажигания с четырьмя положениями ключа, старые трехпозиционные замки такой функции не имеют.

Наконец, замки зажигания могут иметь различный дополнительный функционал, в том числе защиту от включения стартера при работающем двигателе, систему предупреждения об оставленном в замке ключе и другие.

Независимо от типа и назначения все замки зажигания имеют принципиально одинаковое устройство и принцип работы.

Как исправить заедающие кнопки стеклоподъемника на Приоре

Если кнопки стеклоподъемника работают через раз или заедают, но в данный момент нет возможности приобрести новый блок управления, можно устранить проблему следующим образом:

  1. Извлекаем блок управления. Для этого нужно аккуратно отщелкнуть 6 пластиковых клипс на корпусе декоративной крышки;
  2. Разбираем блок. Для этого также необходимо отщелкнуть 6 клипс на корпусе самого блока;
  3. Вынимаем плату управления, очищаем от любых загрязнений;
  4. Снимаем сами кнопки, аккуратно отогнув боковые крепления отверткой;
  5. Удаляем всю грязь и выработку с дорожек при помощи спирта и ваты;
  6. Смазываем рабочую часть кнопки силиконовой смазкой (это делать не обязательно, но так ход кнопки будет более плавным);
  7. Собираем все в обратной последовательности.

Замена кнопки стеклоподъемника Рено Логан и Меган

ВИДЕО ОБЗОР » alt=»»>

Заменить блок кнопок стеклоподъемников на автомобилях Рено Логан, Меган также можно самостоятельно.

  1. Все, что для этого потребуется — это плоская отвертка с широким плоским шлицем и тканевая салфетка или платок.
  2. Чтобы извлечь блок управления, достаточно аккуратно подцепить его отверткой и постепенно вытянуть из посадочного места. Чтобы во время демонтажа случайно не повредить обшивку рекомендуется обернуть отвертку тонкой тканью.
  3. Далее нужно отсоединить клеммы с проводами, проследив, чтобы они не провалились внутрь обшивки. Затем нужно подсоединить новый блок и установить кнопки на место.

Иногда на этапе обкатки автомобиля начинает работать со сбоями блок управления стеклоподъемниками, Калина в данном случае не является исключением. Нередко такой блок просто отказывается перемещать в пространстве задние или передние стекла.

Причин для подобного существует множество. К наиболее распространенным относится дефект сборки и ошибки при эксплуатации. В любом из этих случаев можно самостоятельно провести диагностику стеклоподъемников Калины.

Что входит в электросхему?

  • зажигания;
  • стартерного устройства;
  • звукового гудка;
  • замки дверей и багажного отсека;
  • электростеклоподъемников;
  • обогрева заднего и ветрового стекол;
  • осветительная сеть, которая включает в себя фонари ближнего и дальнего освещения, габариты, противотуманки, поворотные огни, стопы, свет в салоне транспортного средства;
  • омывательный узел, включающий в себя систему омывания стекол, а также щеток стеклоочистителей;
  • включения вентилятора охлаждения двигателя;
  • контрольный щиток, где указаны основные параметры машины, состояние узлов и агрегатов;
  • отопитель либо система кондиционирования;
  • генератор;
  • аккумулятор;
  • система управления мотором.

Схема системы управления двигателем

Что касается основных электрических устройств системы, то их список приведен ниже:

  1. Выключатель зажигания.
  2. Генераторное устройство — этот элемент считается одним из главных, поскольку он позволяет обеспечить питанием все приборы и оборудование авто во время работы двигателя. Также во время езды генераторный узел позволяет зарядить аккумулятор и восполнить запас его энергии, потраченной на запуск двигателя.
  3. АКБ. Батареями оснащаются все автомобили, поскольку это устройство позволяет осуществить запуск мотора, а также оно питает любое работающее электрооборудование при отключенном ДВС. При разряде аккумулятора мотор можно будет запустить либо с толкача, либо путем «подкуривания» от рабочего АКБ.
  4. Стартер. Благодаря этому элементу в системе зажигания формируется высоковольтный импульс, без которого запуск двигателя будет невозможным.
  5. Блок с предохранительными устройствами, позволяющими защитить оборудование в электроцепи авто при возможных скачках напряжения.

1. Электросхема Калины в кузове седан

2. Электросхема Калины в кузове универсал и хэтчбек

схема лада калина, электрическая схема калина

Электрическая схема Калина состоит из четырёх основных жгутов, соединённых между собой по средствам разъёмов. Соединительные разъёмы переднего, заднего жгута и жгута панели приборов находятся под торпедой с левой стороны. Соединительный разъём жгутов панели приборов и жгута ЭБУ находится в шахте отопителя.

1. Передний жгут. Соединяет аккумулятор с монтажным блоком и жгутом панели приборов, а так же монтажный блок с блок фарами, выключателем заднего хода на коробке передач, стартера, генератора и т. д.2. Жгут панели приборов. Объединяет передний, задний жгуты проводов и жгут системы управления двигателем, монтажный блок, панель приборов.3. Задний жгут. Соединяет жгут панели приборов с потребителями в дверях (стеклоподъёмники, соленоиды замков и т.д.) и задней части автомобиля.4. Жгут системы управления двигателем. Объединяет блок управления двигателем с его предохранителями и реле, а также с датчиками и исполнительными приборами. Подключается к жгуту панели приборов.

Для защиты электрооборудования и проводов от короткого замыкания применяются плавкие предохранители, расположенные в монтажном блоке, кроме предохранителей защищающих цепи системы управления двигателем. Там же располагаются промежуточные реле, кроме реле системы управления двигателем. Монтажный блок располагается с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов под крышкой. Для доступа к предохранителям необходимо поддеть крышку панели приборов с правой и левой стороны за приливы и откинуть её вместе с блоком управления фарами и подсветкой приборов. На обратной стороне крышки нанесены обозначения защищаемых цепей предохранителей. Реле системы управления двигателем располагаются на кронштейне в тоннеле отопителя. Для доступа к ним необходимо удалить боковую крышку и ключом на 10 открутить гайку крепления кронштейна, после чего извлечь его вместе с реле. На этом же кронштейне расположено гнездо с предохранителем вентилятора радиатора. Три предохранителя системы управления двигателем расположены рядом с диагностическим разъёмом под крышкой облицовки тоннеля пола. Для доступа к ним достаточно аккуратно поддеть отвёрткой крышку и удалить её.Ниже приведено описание предохранителей и реле, расположенных в монтажном блоке. А также схемы жгутов, принципиальная схема электрооборудования и схема системы управления двигателем.При подключении дополнительных электроприборов необходимо учитывать мощность генератора, сечение проводов и номинальный ток предохранителя к которым производится подключение.

1 — обогрев заднего стекла

2 — корректор фар

3 — схема включения габаритов, фонарей заднего хода, стоп-сигналов

4 — схема блока предохранителей

5 — схема подключения фар головного освещения

6 — схема подключения стартера

7 — схема задней двери

8 — схема подключения двери задка

9 — схема подключения стеклоочистителей

ВСЕ СХЕМЫ ВАЗ-1118 ОДНИМ АРХИВОМ

Здесь Вы сможете скачать книгу по электрооборудованию Lada Kalina.

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

Снятие стеклоподъемников

Начнем с передних механизмов

Прежде, чем приступить к ремонту, необходимо демонтировать дефектное устройство. Но для того, чтобы снять стеклоподъемник, придется сначала снять дверную обшивку.

Итак, для работы нам понадобится:

  • ключ на 10
  • молярный скотч.

Теперь за дело.

  1. Первым шагом, поднимаем до упора стекло и закрепляем его в наивысшей точке скотчем.

  2. Затем, при помощи ключа, снимаем два болта, на которых стекло и держится (1 на рисунке). Также, нужно отвинтить болт внутренней рукоятки замка.
  3. Следующим этапом разъединяем мотор устройства и провода (2 на рисунке).
  4. Откручиваем все гайки на устройстве (их всего 11 штук) и снимаем стеклоподъемник (2 на рисунке).

Передние стеклоподъемники сняты, приступаем к демонтажу задних (если проблема кроется и в них тоже).

Здесь нам понадобится:

  • два ключа, на 10 и на 8
  • малярный скотч.
  1. Также, как и в случае с передними стеклоподъемниками, до упора поднимаем стекло и крепим скотчем.
  2. Воспользовавшись ключом на 8, сворачиваем три гайки, крепящие механизм.
  3. Берем ключ на 10 и снимаем 2 болта и 3 гайки.
  4. Теперь будет несложно вытащить устройство через отверстие внизу задней двери.

Демонтаж произведен. Тщательно изучите состояние устройства, если ремонту оно не подлежит, замените на новое.

Электросхема Лады Калины (седан, хэтчбек)

Схема электрооборудования автомобиля Лада Калина состоит из нескольких основных элементов и систем. Каждая из них, отвечает за определенные функции. К таким системам относят: схему осветительных приборов, систему зажигания, управление дигателем, звуковые сигналы и функции дополнительного комфорта. Все вышеперечисленные узлы, получают питание от аккумуляторной батареи.

При выходе из строя, любого элемента электрической системы, вся цепь перестает исправно работать, поэтому важно следить за ее целостностью, и вовремя проводить замену изношенных элементов

Порядок работы цепей

Как было сказано ранее, вся схема электрооборудования получает питание от АКБ. При включении зажигания, напряжение поступает на плюсовую клемму, и включает всю электрическую цепь. Приборы, ответственные за управление двигателем остаются без питания.

Схема работы двигателем

После того, как двигатель автомобиля Лада Калина будет запущен, ток от АКБ поступает на катушку зажигания, через выпрямитель, и провоцирует появление искры. Далее в работу включается генератор, и обеспечивает бесперебойную работу всего электрооборудования, во время работы двигателя.

Схема электроприборов

Все электроприборы автомобиля Лада Калина, подключены к системе питания через блок предохранителей. Каждый прибор имеет свою, максимально допустимую силу тока. При превышении данной отметки в системе, предохранитель прибора сгорает, при этом сохранив сам прибор.

Наибольшее количество энергии, расходует схема оборудования двигателя. К ней относятся такие детали, как: стартер, генератор, иммобилайзер, включатель зажигания, резистор и электро-бензонасос.

Меньше энергии уходит на осветительные приборы. Учитывая то, что они, в отличии от двигателя, работают не бесперебойно, на заряд АКБ они практически не влияют. К осветительным приборам Лада Калина относят: лампы ближнего и дальнего света, указатели поворотов, габаритные огни, стоп-сигналы, лампочка заднего хода, подсветка панели приборов, лампочки-индикаторы, плафоны освещения салона, лампочка освещения багажника, бардачка и подкапотного пространства.

Вся эта схема, имеет множество соединений между элементами. Данные соединения происходят через катушки (для изменения силы тока) и предохранители (для предотвращения замыкания всей цепи).

Также, схема электрооборудования автомобиля Лада Калина, включает в себя приборы повышенного комфорта. К ним относят: электростеклоподъемники, прикуриватель, сигнализация, электроблокировка замков, акустика, датчики уровня бензина, масла, тормозной и трансмиссионной жидкости, подогрев сидений, стекла и т.д.

Вывод

Все элементы электрической цепи автомобиля, полностью защищены от замыкания и сгорания. Так как довольно часто, при проходе электрического тока через выпрямитель, напряжение в цепи меняется. Особенно часто это происходит тогда, когда двигатель работает лишь на одном генераторе. В таком случае, АКБ не поддерживает постоянное напряжение, и оно постоянно повышается при высоких оборотах, и понижается при холостых.

Схема панели приборов Lada Kalina

1,2,3,4 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего; 5,6 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего; 7 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов 8 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего; 9 — модуль управления светотехникой; 10 — выключатель зажигания; 11 — переключатель режимов бортового компьютера; 12 — переключатель стеклоочистителей; 13 — выключатель звукового сигнала; 14 — переключатель световой сигнализации; 15 — комбинация приборов; 16 — датчик температуры испарителя; 17 — датчик температуры воздуха салона; 18 — выключатель кондиционера; 19 — контроллер системы автоматического управления климатической установкой; 20 — моторедуктор заслонки отопителя; 21 — выключатель обогрева заднего стекла; 22 — выключатель аварийной сигнализации; 23 — выключатель сигнала торможения; 24 — прикуриватель; 25 — блок управления электроусилителем; 26,27 — колодки жгута проводов панели приборов к радиоаппарату; 28 — лампа подсветки табло управления отопителем; 29 — осветитель; 30 — монтажный блок: 31 — переключатель электродвигателя отопителя; 32 — электродвигатель отопителя; 33 — сопротивление добавочное электродвигателя отопителя; 34 — плафон освещения вещевого ящика; 35 — выключатель освещения вещевого ящика; 36 — блок управления автомобильной противоугонной системы АПС-6; 37 — модуль надувной подушки безопасности водителя; 38 — модуль надувной подушки безопасности пассажира; 39,40 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов системы зажигания.

КЗ — дополнительное реле стартеров; К4 — дополнительное реле; К5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К6 — реле стеклоочистителя; К7 — реле включения дальнего света фар; К8 — реле звукового сигнала; К9 — реле включения противотуманных фар; К10 — реле включения обогрева заднего стекла; К11 — реле электрообогрева сидений; К12 — реле включения муфты компрессора кондиционера;

Жгут проводов панели приборов — 11186-3724030-20.

Меры профилактики

Какие меры профилактики следует соблюдать, чтобы не допустить проблем в работе электросхемы:

  1. Используйте только оригинальные приборы и устройства — применение дешевых китайских аналогов может привести к скачкам напряжения или короткому замыканию. К примеру — разветвитель в прикуриватель. Как известно, гнездо прикуривателя рассчитано на определенную мощность. Подключая вместо одного устройства два или больше (с использованием разветвителя), нагрузка на узел увеличивается в разы. Из-за этого может возникнуть замыкание и даже возгорание.
  2. Как можно быстрее решайте проблемы, которые появились в работе электроприборов. Если неисправности будут скапливаться, впоследствии это может привести к более серьезным проблемам.
  3. Как минимум дважды в год необходимо проводить плановое ТО для АКБ. Это рекомендуется делать перед наступлением холодов и с приходом весны. Проверяйте уровень электролита в банках, заряжайте АКБ для восполнения утраченного заряда, а также регулярно проводите визуальную диагностику корпуса устройства.
  4. Используйте только оригинальные предохранители, эксплуатация самодельных предохранительных элементов может привести к серьезными проблемам.

Сталкивались ли вы с проблемами неработоспособности проводки на авто?

Опрос

  • Да
  • Нет
  • Не знаю (свой автомобиль не ремонтирую)

Загрузка …

Схема задних дверей Калина 2

1 – колодка жгута проводов задней двери к колодке жгута проводов заднего; 2 – громкоговоритель задний; 3 – замок задний; 4 – переключатель стеклоподъемника; 5 – электродвигатель стеклоподъемника. 1 – контакты жгута проводов двери задка к колодке жгута проводов заднего; 2 – колодка жгута проводов заднего дополнительного (двери задка) к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака; 3 – моторедуктор электропривода замка двери задка; 4 – элемент обогрева заднего стекла; 5 – моторедуктор очистителя заднего стекла; 6 – замок двери задка; 7 – контакты жгута проводов двери задка к колодке жгута проводов заднего 2; 8 – дополнительный сигнал торможения.

Причины поломки розетки прикуривателя

Опыт владельцев позволил сузить круг «подозреваемых» факторов, воздействие которых может нанести вред розетке прикуривателя.

В их числе:

1. Короткое замыкание, которое внезапно может возникнуть в бортовой сети Лада Калина. Это негативное явление случается в силу различных обстоятельств, как правило, появляющихся после непрофессионального вмешательства в электрическую часть. Например, после:

  • неправильной установки и подключения охранной системы;
  • прихода в негодность аккумулятора;
  • проникновения влаги к открытым контактам;
  • некорректного монтажа нештатных электроприборов, мультимедиа и пр.

2. Повреждение нагревательного элемента в результате перегрева. Не исключен риск обрыва спирали.

3. Нестабильность электрического контакта в самой розетке, в основном после окисления.

4. Подключение дополнительных токоприемников. Такое действие зачастую вызывает повышенную нагрузку на плавкую вставку, в результате чего ее рабочий элемент перегорает.

Проверка вентиляции и печки Лада Калина

Автовладельцы утверждают, что отопитель Калины обогревает гораздо лучше, чем предыдущие модели ВАЗ. Она иногда выходит со строя и требует ремонта. Сделайте полную диагностику системы, чтобы быть уверенными в работоспособности.

  1. Заводим двигатель автомобиля.
  2. Поверните левую ручку против часовой стрелки и поставьте в синюю зону.
  3. Ставим переключатель скоростей вентилятора поочерёдно в каждое из 4 положений. Если не вращается вентилятор в одном из положений, то проверяем цепь питания устройства.
  4. Переводим регулятор скорости на максимум.
  5. Правой ручкой (управление заслонками) проверяем перенаправление потоков воздуха. Если замечаем, что изменения нет, то ремонтировать надо привод заслонок.
  6. Прогрейте двигатель до 90°С. Поверните левую ручку в крайнее положение красной зоны.
  7. Воздух, который выходит с панелей, должен дуть тёплый воздух.
  8. Верните левую ручку в синюю зону. С сопел опять будет выходить холодный воздух.
  9. Если температура воздушных потоков не изменяется от смены положения регулятора, то неисправно управление приводом центральной заслонки.

Понять, что повреждён отопитель салона Калина, схема которого несложная, автовладелец может не сразу. Постоянно доливаете антифриз в малых количествах, а ковролин в салоне сухой и нет запаха антифриза. Течь печки проявляется не сразу, а главное, что жидкость может испаряться. В радиатор на Калине нет выведенных патрубков в салон, которые могут протекать.

Схема предохранителей и реле Лада Калина

Основной монтажный блок реле и предохранителей автомобиля находится с левой стороны, за панелью управления наружным освещением. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открываем крышку монтажного блока.

А Функция предохранителя
1 10 Комбинация приборов, иммобилайзер (АПС-6), выключатель ламп заднего хода, указатели поворота, контроллер системы автоматического управления климатической установкой (люкс)
2 30 Стеклоподъемники Лада
3 10 Замок зажигания (30 клемма), выключатель аварийной сигнализации
4 20 Переключатель стеклоочистителей, реле стеклоочистителя, электродвигатель переднего стеклоочистителя, выключатель обогрев заднего стекла, блок управления подушками безопасности, задний стеклоочиститель, обмотка реле подогрева сидений
5 25 Отопитель, блок управления электроусилителем, переключатель стеклоочистителей (омыватель стекла)
6 20 Звуковой сигнал
7 10 Выключатель ламп стоп-сигнала, освещение салона, бортовой компьютер (комбинация приборов), модуль управления светом (МУС), иммобилайзер (АПС-6)
8 20 Реле обогрева заднего стекла
9 5 Габаритные огни с правой стороны, освещение вещевого ящика, иммобилайзер (АПС-6)
10 5 Габаритные огни с левой стороны, освещение номерного знака, индикатор габаритных огней
11 7,5 Задний противотуманный фонарь, иммобилайзер (АПС-6)
12 7,5 Правый ближний свет, правый мотор-редуктор корректора света, переключатель освещения, иммобилайзер (АПС-6), модуль управления светом (МУС)
13 7,5 Левый ближний свет, левый мотор-редуктор корректора света, переключатель освещения, иммобилайзер (АПС-6), модуль управления светом (МУС)
14 10 Правый ближний свет, индикатор дальнего света
15 10 Левый дальний свет ВАЗ
16 10 Правая противотуманная фара
17 10 Левая противотуманная фара, модуль управления светом
18 15 Реле подогрева сидений
19 10 ABS, модуль управления светом (МУС)
20 15 Прикуриватель ВАЗ 1117/1118/1119
21 10 Соленоид блокировки включения задней скорости
22 15 Блок управления электропакетом, противоугонная система
23  —
24 7.5 Реле муфты компрессора кондиционера
25 30 Блок управления электропакетом
26 25 ABS
27 5 Запасной
28 7,5 Запасной
29 10 Запасной
30 20 Запасной
31 50 Электроусилитель руля
32 40 ABS
Реле автомобиля
R1 Омыватель фар
R2 Стеклоподъемники
R3 Стартер ВАЗ 1117/1118/1119
R4 Дополнительное реле (обогрев заднего стекла, отопитель, переключатель стеклоочистителя и омывателя)
R5 Аварийная сигнализация и указатели поворота
R6 Стеклоочиститель
R7 Дальний свет
R8 Звуковой сигнал
R9 Противотуманные фары
R10 Обогрев заднего стекла
R11 Подогрев сидений
R12 Компрессор кондиционера

Блок предохранителей систем управления двигателем расположен в центральной консоли — под защитной крышкой.

  1. Диагностический разъем.
  2. 15 А. Цепи главного реле (обмотка реле включения электро­вентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания).
  3. 15 А. Топливный насос, предохранитель бензонасоса.
  4. 15 А. Цепи постоянного питания контроллера (ЭБУ).

Реле находятся в правой нижней части консоли, там же крепятся предохранители электровентилятора системы охлаждения Лада Калина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector