Автомобильные фары

Содержание:

Осо­бен­но­сти раз­лич­ных си­с­тем све­то­рас­пре­де­ле­ния

В “ев­ро­пей­ской” лам­пе нить ближ­не­го све­та на­хо­дит­ся вы­ше оп­ти­че­ской оси со сме­ще­ни­ем впе­ред от­но­си­тель­но фо­ку­са оп­ти­че­ской си­с­те­мы. Под спи­ра­лью рас­по­ло­жен те­не­вой эк­ран, ис­клю­ча­ю­щий по­па­да­ние све­та на ниж­нюю часть от­ра­жа­те­ля и рас­про­стра­не­ние его впе­ред и вверх, в гла­за во­ди­те­ля встреч­но­го транс­пор­та. Све­то­вой по­ток от верх­ней ча­с­ти от­ра­жа­те­ля на­пра­в­ля­ет­ся впе­ред и не­сколь­ко вниз, ос­ве­щая до­ро­гу пе­ред ав­то­мо­би­лем.

В “аме­ри­кан­ской” лам­пе нить ближ­не­го све­та сме­ще­на вверх и вле­во от­но­си­тель­но фо­ку­са. При этом све­то­вой по­ток ближ­не­го све­та раз­де­ля­ет­ся. Од­на часть на­пра­в­ля­ет­ся для ос­ве­ще­ния пу­ти и пра­вой обо­чи­ны, а дру­гая в сто­ро­ну встреч­но­го транс­пор­та. Умень­ше­ние ос­ле­п­ле­ния до­с­ти­га­ет­ся за счет из­ме­не­ния глу­би­ны от­ра­жа­те­ля, фор­ми­ру­ю­ще­го вто­рую часть пуч­ка све­та.

Даль­ний свет в ев­ро­пей­ской и аме­ри­кан­ской си­с­те­мах рас­про­стра­ня­ет­ся пра­к­ти­че­ски сим­мет­рич­но от­но­си­тель­но оси ав­то­мо­би­ля, так как со­от­вет­ст­ву­ю­щая нить на­ка­ла в обо­их слу­ча­ях на­хо­дит­ся в фо­ку­се от­ра­жа­те­ля. При вклю­че­нии толь­ко даль­не­го све­та и оди­на­ко­вой мощ­но­сти ламп ос­ве­щен­ность до­ро­ги “аме­ри­кан­ски­ми” фа­ра­ми сла­бее, так как угол раз­во­ро­та пуч­ка све­та у них боль­ше, чем это при­ня­то в Ев­ро­пе. Для пра­во­сто­рон­не­го дви­же­ния ближ­ний свет асим­мет­ри­чен и вы­тя­нут вдоль пра­вой сто­ро­ны до­ро­ги. При ле­во­сто­рон­нем дви­же­нии кар­ти­на рас­пре­де­ле­ния об­рат­ная. На фа­ры ле­во­сто­рон­не­го дви­же­ния на­но­сят стрел­ку, об­ра­щен­ную впра­во, для пра­во­сто­рон­не­го стрел­ка не ста­вит­ся. Пе­ре­на­ст­рой­ка на­пра­в­ле­ния дви­же­ния воз­мож­на у фар, име­ю­щих в со­ста­ве мар­ки­ров­ки две го­ри­зон­таль­ные стрел­ки, на­пра­в­лен­ные на­встре­чу друг дру­гу. Она осу­ще­ст­в­ля­ет­ся пу­тем пе­ре­ме­ще­ния лам­пы или оп­ти­че­ско­го эле­мен­та.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ФАР

Технический прогресс стремительно движется вперёд, хоть и есть базовое понятие того, что свет мы получаем из электричества, но принцип возникновения освещения может отличаться. Современные аналоги гораздо эффективнее расходуют электрический заряд и имеют высокий КПД. Однако старые образцы до сих пор используются, благодаря своей надёжности. Более того, их тоже модернизируют и делают ярче и экономнее.

Имеется 3 основных вида фар:

  • Ксеноновые;
  • Светодиодные;
  • Галогеновые.

Имеется уже прототип 4 вида, который ещё не поступил в продажу — это лазерные фары. Рассмотрим каждый тип более подробно, учитывая его преимущества и недостатки.

Устройство автомобильной фары

Содержит все компоненты фары – кабель, отражатель, лампу и т.д. Устанавливается в кузов автомобиля, защищает лампу от перегрева, влажности и механических повреждений. Изготавливается из термопластика.

Лампа излучает неполяризованный свет, лучи которого не имеет одного направления, а испускаются во все стороны. Отражатель собирает лучи и направляет его в сторону дороги. Внутренняя поверхность сделана из латуни, пластика или стекла и покрыта отражающим слоем серебра, хрома или алюминия.

Бывает двух видов: с рисунком и прозрачным покрытием.

1. Рассеиватель «с рисунком». Оптические элементы – углубления и засечки на линзе, рассеивают частично поляризованный отражателем свет, чтобы получить нужный угол освещения дороги. Конструкция устарела и сейчас используется крайне редко.

2. Рассеиватель с прозрачным покрытием не имеет оптических элементов. Используется для 3 типов фар: с биксеноновыми лампами, с дополнительной рассеивающей линзой, для фар свободной формы. Основная функция – защищать лампу от грязи и воды. Изготавливаются из стекла или пластика. Пластик имеет ряд преимуществ: более прочный, более легкий, из пластика легче сделать фару любого дизайна.

1. Лампа накаливания. Традиционный излучатель. Внутри стеклянной колбы создан вакуум, внутри которого вольфрамовая нить нагревается электрическим током до 2000 град С.

2. Галогенная лампа. Стеклянная колба заполнена буферным галогенным газом – йодом или бромом. Благодаря галогенам работает до 1000 часов. Галогены – 17 группа элементов в таблице Менделеева. Обладают общими свойствами – неметаллы, сильные окислители.

3. Газоразрядная лампа (HID). Свет излучает нагретый газ (ксенон). Работает до 2000 часов. Ксенон – благородный газ. Не имеет вкуса, цвета или запаха. Применяется в лампах накаливания, для лечения травм головного мозга, медицинской диагностики, как рабочее тело лазеров.

4. Светодиоды (LED). Работают на основе заполнения электронами пустых «дырок» в полупроводнике с выделением фотона. Многократное выделение фотонов приводит к свечению. Энергоэкономичны.

В общем, процесс излучения света фарой состоит в следующем: Излучатель испускает рассеянный свет, лучи которого направлены во все стороны. Отражатель собирает лучи и направляет их на рассеиватель. Рассеиватель снова распыляет лучи, чтобы получить свет нужной направленности.

По типу отражателя различают параболоидную систему, свободную форму и супер DE.

1. Пораболоидная система. Отражатель имеет пораболоидную форму. Старейшая технология, которая используется для распределения света, но редко применяющаяся сейчас. Для ближнего света используется верхняя часть отражателя, для дальнего – обе. Источник света расположен таким образом, что свет сначала попадает на верхнюю часть отражателя, затем идет на рассеиватель. Вертикальные оптические элементы в линзе распределяют свет в горизонтальном направлении, а призматические элементы распределяют свет на наиболее важные участки дороги. КПД – 27%.

2. Отражатель свободной формы . Наиболее распространенный тип. Форма отражателя не является правильной, а моделируется так, чтобы распределять свет на наиболее важные участки дороги. Благодаря особой конструкции все области отражателя используются для ближнего света. Свет приобретает направленность уже в отражателе, необходимости в линзах с оптическими элементами отсутствует. Горизонтальные отражательные сегменты создают асимметричное освещение, дополнительное освещая обочину. КПД – 45%.

3. Эллипсоидный. Излучатель располагается таким образом, чтобы подавать как можно больше света на определенные точки отражателя. Отражатель за счет праивильной эллипсоидной формы собирает свет и фокусирует на прозрачную линзу, которая рассеивает их. КПД – 52%.

Параболический отражатель

Парабола — кривая, похожая по форме на траекторию камня, брошенного под углом к горизонту. Если источник света помещен в фокус параболического отражателя (см. рис. а), пучок выходящих из отражателя лучей будет параллелен оптической оси; каждый луч от источника будет отражаться параллельно оси независимо от того, а каком месте луч попадает на поверхность отражателя. Следовательно, такой отражатель создает яркий параллельный отраженный пучок света постоянной интенсивности. С помощью параболического отражателя большая часть светового лампочки отражается вдоль основной оси, и только малая часть прямых лучей рассеивается как случайный свет.

Интенсивность отраженного света максимальна около оси луча и понижается при приближении к внешнему краю луча. На рисунке в общем виде показано устройство отражателя и лампочки, в которой нить ближнего света оборудована экраном. Это дает хорошую форму луча ближнего света и используется, главным образом, с асимметричными фарами.

Обзор лучших моделей фар ближнего света

Вымпел WL – 827F

Надежное, недорогое, качественное устройство, способное обеспечить хороший уровень освещения дороги. Эта модель оснащена прочным металлическим корпусом (материал – алюминий), который обладает повышенной устойчивостью к разнообразным внешним воздействиям (удары, царапины). Прекрасно подойдет для использования и езды в условиях бездорожья.

Кроме того, корпус этого устройства надежно защищен от проникновения пыли и грязи, благодаря чему оно прекрасно выполняет свои функции и обеспечивает хорошую видимость на трассе даже при ветреной, дождливой погоде либо сильных снегопадах.

Оснащается линзой и группой светодиодов (9 штук). Уровень светового потока равен 2150 Лм, цветовой температуры – 6000 К. Мощность энергопотребления составляет 18,9 Вт. Продолжительность работы, заявленная производителем, составляет 50 тысяч часов. Диапазон рабочих температур колеблется в районе от -45 до +85 градусов по Цельсию.

Вымпел WL – 827F

Достоинства:

  • Цена (средняя стоимость равна 571 рубль);
  • Является энергоэффективным устройством;
  • Оснащается прочным корпусом и надежной системой креплений;
  • Продолжительность эксплуатации;
  • Излучает яркий световой поток.

Недостатки:

  • Габариты;
  • Не для всех моделей авто подходит.

АВС – Дизайн 83мм, 12W

Качественная оптика российского производства, которая выпускается в прочном, окрашенном алюминиевом корпусе. Работает благодаря группе из 4 светодиодов (мощность диодов составляет 3 Вт) и прекрасно справляется с освещением трассы, как в ночное время суток, так и при плохих погодных условиях.

Необходимое напряжение для работы устройства составляет 9-32V. Показатель температуры излучаемого светового потока равен 6500 К. Продолжительность непрерывной работы, заявленной производителем, составляет 30 тысяч часов.

АВС – Дизайн 83мм, 12W

Достоинства:

  • Прочный корпус;
  • Продолжительность работы;
  • Степень защиты IP67;
  • Компактность;
  • Работает от светодиодов.

Недостатки:

  • Слегка завышенная стоимость (1320 рублей);
  • Время непрерывной работы (у некоторых аналогов оно больше на 10-15 тыс. часов).

Sphera

Светодиодное осветительное устройство для авто, у которого отмечается светотеневая граница повышенной четкости. Прекрасно подойдет для дорог так называемого общего пользования. Главным достоинством этой модели является то, что она не ослепляет встречные, мимо проезжающие автомобили. Кроме того, она может применяться в качестве противотуманных фар.

Работу этого устройства обеспечивают светодиоды, а также полусферические линзы. При изготовлении корпуса этой модели использовался литый алюминий. Световой поток этого осветительного прибора равен 3400 Лм, а рабочее напряжение – 12/24В. Опциональная цветовая температура – 3000К.

Sphera

Достоинства:

  • Мощность;
  • Качество сборки;
  • Простота монтажа;
  • Образует сильный, устойчивый поток света.

Недостатки:

LOYO HEAD 30WR

Является универсальной светодиодной фарой на 30 Вт круглой формы. Оснащается специальными фокусирующими линзами, которые способны создавать направленные потоки ближнего света. Стоит отметить, что излучаемый этим прибором свет не ослепляет водителей встречных авто.

Прекрасный вариант для установки на внедорожниках, грузовых или легковых авто, а также специализированной технике. Можно монтировать на бамперы, сделанные из металла или пластика.  Показатель мощности LED равен 30 Вт. Уровень светового потока равен 2430 Лм.

LOYO HEAD 30WR

Достоинства:

  • Не ослепляет встречный транспорт;
  • Можно активно использовать на дорогах общего пользования;
  • Простота монтажа;
  • Небольшие габариты и вес;
  • Можно устанавливать на пластиковые и металлические бамперы.

Недостатки:

Преимущества адаптивных фар

С адаптивными фарами игра «в угадайку» полностью исключается. Фары поворачивают лучи вокруг каждого изгиба в дороге, что дает вам полное представление о том, что впереди. Улучшение ночного вождения является одним из самых актуальных вопроов — более 46 процентов несчастных случаев со смертельным исходом в 2006 году произошло ночью, что намного выше, чем доля автомобилей, передвигающихя в ночное время уток.

Стандартные фары светят прямо, независимо от того, в каком направлении движется автомобиль. При движении по кривым они освещают больше пространства, чем сама дорога. Адаптивные фары реагируют на всё: на рулевое управление , скорость и высоту автомобиля, они автоматически регулируют освещение дороги. Когда автомобиль поворачивается вправо, угол фар направляется вправо. Поверните автомобиль влево, угол фар последует за вами — влево

Это важно не только для водителя автомобиля с адаптивными фарами, но и для других водителей на дороге. Вспышка встречных фар может вызвать серьезные проблемы с видимостью

Поскольку адаптивные фары направлены на дорогу, частота бликов не просто снижается, но и фактически устраняется.

Автомобиль с адаптивными фарами использует электронные датчики для определения скорости автомобиля, определяет насколько водитель повернул рулевое колесо. Датчики посылают сигналы в небольшие электродвигатели, которые встроены в корпус фары, они предназначены для поворота фар. Типичная адаптивная фара способна поворачивать свет до 15 градусов от центра, создавая для них 30-градусный диапазон движения.

Если 15 градусов бокового движения недостаточно, например, при низкоскоростном повороте на стоянке или для особо острых кривых, дополнительное освещение способно дополнять фары. Некоторые модели BMW оснащены поворотными огнями. Если автомобиль имеет противотуманные фары, малые отражатели поворачиваются, дабы направлять противотуманные фары в сторону. При отсутствии противотуманных фар устанавливается дополнительная направленная часть источника. Когда автомобиль движется медленнее 40 км/ч. и поворачивается, поворотные огни могут поворачиваться на угол до 80 градусов в сторону автомобиля. Когда автомобиль ускоряет или завершает поворот, свет автоматически отключается.

Датчики в адаптивной системе фар предотвращают поворот фонарей, когда им это не нужно. Если автомобиль не двигается или перемещается в обратном направлении, адаптивные фары не активируются. Это помогает предотвратить непреднамеренное ослепление огнями других водителей.

Адаптивные фары BMW

Большинство адаптивных систем фар также включает систему самовыравнивания. У самовыравнивающихся фар есть дополнительный датчик уровня, который определяет насколько наклонен автомобиль вперед или назад. Например, если автомобиль движется по большому наклону, то, когда передняя часть автомобиля попадает на наклон, машина поднимается. Стандартные фары на мгновения направят свет в небо (иначе и не может быть), пока задняя часть автомобиля не переместится через рельеф, и машина не вернется на ровную позицию. Вы, возможно, замечали это когда машина позади вас проезжала через горку, например, железнодорожный переезд.

С системой самовыравнивания электрические сервомоторы реагируют на датчик уровня и удерживают фары, направленные вниз по дороге, независимо от положения автомобиля.

Самонастраивающиеся фары уже требуются на новых автомобилях в Европе, и они должны быть на всех американских автомобилях, оснащенных биксеноновыми источниками. Биксеноновые огни настолько яркие, что они буквально ослепят на несколько секунд других водителей, если не выровняются.

Принцип работы адаптивных фар на BMW:

Адаптивные фары еще не входят в стандартный комплект оборудования для большинства автомобилей. Фактически, только несколько компаний предлагают их в качестве опций. BMW предлагает адаптивные фары на всех моделях, в то время как 335, 535, 7 серии и M-серии включают их в качестве стандартного оборудования. Renault предлагает их в качестве опции на некоторых моделях, а Volkswagen Passat 2006 включает их в дополнительный пакет Luxury. Lexus, Audi и многие высококлассные производители также предлагают адаптивные фары.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ЛАЗЕРНОЙ ФАРЫ

На момент написания статьи устройство лазерной фары еще не претерпело никаких принципиальных изменений, отличающих конструкцию от концептуальной. Как и в прототипе, основой серийно выпускающейся оптики является не лазер, давший название технологии, а люминофорная пластина. Этот материал обладает способностью излучать мощный пучок белого света с волнами одинаковой длины и амплитуды. Именно эту деталь можно увидеть при визуальном осмотре автомобильной фары.

А где же лазер? Разве не он должен светить в лазерной фаре? Нет. В данной разработке лазер выступает только лишь в качестве источника энергии. Сам узел состоит из набора лазеров, излучающаяся энергия из которых через систему зеркал фокусируется и попадает на ту самую люминофорную пластину. Она и является непосредственным источником света, использующегося для освещения дорожной обстановки.

ТОП 5 Ксеноновых ПТФ

Hella Микро ДЕ

Миниатюрные ПТФ круглой формы. Чаще всего используются для тюнинга. Корпус из магниевого сплава, обеспечивает прочность изделия, стекло без дополнительной защиты, но также достаточно крепкое. Прорезиненные стыки обеспечивают герметичность и не пропускают влагу. Мощность — 55 Вт, напряжение — 12 вольт.

Средняя стоимость – 6 700 руб.

фара противотуманная Hella Микро ДЕ

Достоинства:

  • компактные;
  • хорошо, ярко светят;
  • не слепят встречку, благодаря чёткой границе светотени;
  • герметичная и прочная конструкция.

Недостатки:

  • большая глубина;
  • низкое качество сборки.

Zax Bi-Fog SP 001

Штатные фары для популярных моделей авто фирм Тойота и Лексус. Оснащаются закаленным стеклом, стойким к ударам и резким перепадам температуры. Создают мощный световой поток, идеально распределённый по поверхности. Габариты изделия с креплением 90х125 мм, используемый цоколь – Н11.

Средняя цена – 11 000 руб.

фара противотуманная Zax Bi-Fog SP 001

Достоинства:

  • простота монтажа;
  • подходят для большинства автомобилей;
  • качественный специальный крепеж;
  • отличная видимость даже в сложных метеоусловиях;
  • прочный корпус из дюрали.

Недостатки:

Morimoto mini h1

Популярные во всем мире фары, разработаны совместно американскими и китайскими специалистами. Используется с лампой Н1, но есть переходники на цоколи Н4 и Н7. Универсальный прибор, можно устанавливать практически на любой автомобиль. Корректная работа обеспечивается корпусом с гладкой стеклянной поверхностью. Обладают ярким световым потоком – 3200 Лм, что противоречит техническим регламентам России.

Средняя стоимость – 4 300 руб.

фара противотуманная Morimoto mini h1

Достоинства:

  • рабочий ресурс – 6 000 часов;
  • не слепят водителей встречного транспорта;
  • приемлемая для ксенона стоимость.

Недостатки:

  • незаконно использовать на дорогах общего пользования в РФ;
  • сложности с регулировкой направления света.

Infolight F2-Bi

Второе поколение популярных ПТФ из Китая. Создают комфортный для глаза спектр и обеспечивают высокое качество света при минимальной видимости. Типоразмер линз – 6,35 см, цоколь лампы Н11.

Средняя цена – 3 500 руб.

фара противотуманная Infolight F2-Bi

Достоинства:

  • возможность переключения с ближнего на дальний свет;
  • герметичный корпус;
  • инновационный блок включения;
  • срок службы – до 3000 часов.

Недостатки:

  • используются специфические, редкие лампы;
  • нет маски линзы.

Циклон ФЛ-2.0

Моноксеноновые линзы предназначены для использования в противотуманных фарах, и легко устанавливаются практически на любой автомобиль (как правило, на передний бампер). Диаметр устройства 5,0 см при общих габаритах 130х60х60 мм, рабочее напряжение – 12 вольт.

Средняя стоимость – 1 500 руб.

фара противотуманная Циклон ФЛ-2.0

Достоинства:

  • влагозащищенный корпус;
  • компактный размер;
  • монтажные крепления в комплекте;
  • доступная цена.

Недостатки:

Светодиодное дополнение к заводской оптике

Наверное, использование светодиодной ленты не скоро выйдет из моды среди автомобилистов, желающих украсить своё транспортное средство, сделав оптику более красивой и совершенной. Светодиодный тюнинг фар может сделать практически любой автомобилист, усовершенствование оптики достигается путём внедрения в осветительный элемент головного света привлекательной светодиодной ленты. Вариант подобного тюнинга автомобилисты почерпнули из современных Audi, Volkswagen, Lexus и Infiniti, оптика которых оснащается диодами на заводе-производителе. Используя для улучшения экстерьера авто тюнинг светодиодной лентой, следует помнить о том, что нельзя располагать диоды внутри фары, они должны находиться на её поверхности, причём приобретать лучше специальное приспособление, обладающее защитным слоем от попадания влаги. Располагать светящуюся ленту следует исключительно по длине фар.

Варианты конструкций механизмов для регулировки фар

Во всех вариантах используется регули­рующий механизм для вертикальной ре­гулировки отражателя фары (конструкция корпуса) (рис. «Автоматическая вертикальная регулировка фар» ). Приборы ручного управ­ления имеют переключатель, приводимый в действие водителем (рис. «Ручная вертикальная регулировка фар» ), в то время как автоматические регуляторы получают сведения от датчиков расположения оси и степени сжатия подвески, после чего пере­дают соответствующие сигналы к средствам регулирования.

Гидромеханические системы регулировки фар

Гидромеханические системы работают по принципу перетекания жидкости по соедини­тельным шлангам между ручным переключа­телем (или датчиком уровня) и элементами регулирования. Степень регулировки соот­ветствует количеству перетекающей жидко­сти.

Вакуумные системы регулировки фар

У вакуумных систем ручной переключатель (или датчик уровня) регулирует вакуум от впускного трубопровода и передает его к устройствам регулировки, таким образом, получается переменная степень регулировки.

Электрические системы регулировки фар

В электрических системах в качестве регули­рующих механизмов используется электри­ческие редукторные двигатели. Управление ими осуществляется или с помощью соответ­ствующих переключателей в автомобиле, или от осевых датчиков.

Основные виды источников света для авто

Лампочки для фар, которые используются в современных автомобилях, делят на три группы:

  • галогенные;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Каждая из этих групп имеет свои достоинства и недостатки, поэтому от водителей можно услышать противоположные отзывы об одной и той же модели.

Тип H4 используется для автомобилей, в которых совмещены системы ближнего и дальнего света. Он в зависимости от напряжения даёт яркий сильный луч для дальнего освещения или послабее, чтобы подсветить дорогу непосредственно перед авто.


Покупать лампы лучше от известных производителей

Н1 ставят преимущественно на головные фонари для дальнего света. Они дают мощный яркий луч. Хотя некоторые водители используют светодиодные лампы H1 для ближнего света – они не слепят водителей впереди идущих машин, однако о качестве освещения в ближней зоне идут споры.

Галогенные лампы

Лампочки для фар из первой группы наиболее распространены – их конструкция довольно проста, и по соотношению цены и качества они считаются оптимальными. Состоят из колбы, которая изготавливается из твердосплавного или кварцевого стекла, нитки накаливания и галогенного газа, который накачивается внутрь колбы.

Галогенки дают ровный яркий свет и обеспечивают хороший обзор дороги в темноте. Стоимость их приемлема, однако они имеют серьёзный недостаток – рабочая температура этой группы очень высока. Это негативно сказывается на сроке службы изделия, а также может привести к расплавлению самой фары. Вторым недостатком является то, что из-за наличия нити накаливания такие изделия боятся сильной вибрации – из-за неё они выходят из строя.


Неправильный выбор лампы для фары может привести к тому, что вы постоянно будете ослеплять водителей на дороге или, наоборот, дорога будет плохо освещена

Ксеноновые лампы

Источники света с ксеноном являются современной разновидностью ламп. В них отсутствует нить накаливания, поэтому они не боятся вибрации. Свечение происходит за счёт электрической дуги, которая возникает между двумя электродами в колбе с ксеноновой средой.

Лампы дают ровный светло-голубой свет, который качественно освещает дорогу и не слепит водителей идущего навстречу транспорта. Недостатками этой разновидности считаются два фактора – высокая стоимость и необходимость в установке блока розжига. Такие лампы в фары ставят гораздо реже, чем галогенные.

Светодиоды

Светодиоды сегодня считаются перспективной группой источников освещения

Всё большее количество автолюбителей обращает внимание именно на них. Если внимательно изучить отзывы, можно составить список преимуществ, благодаря которым светодиоды становятся всё более популярными:

  • яркий комфортный луч, который не слепит водителей встречных машин;
  • низкая рабочая температура, благодаря которой эта разновидность может использоваться в пластиковых фарах;
  • устойчивость к вибрации;


Во время принятия решения, какие лампы для фар стоит купить, лучше не скупиться и приобрести нормальную лампу

  • температурная неприхотливость;
  • низкий расход электроэнергии помогает ощутимо экономить заряд аккумулятора;
  • долговечность;
  • стабильность луча.

Водители, которые ставят диодные лампочки для авто – H7, H4, H1, отзываются о них очень одобрительно.

Какие разновидности омывателей фар существуют?

Чаще всего встречаются: струйные и щеточные. Второй вариант более редкий вид и встречается, как правило, на старых экземплярах. Современные представители, как правило, все струйные.

Струйный омыватель удаляет грязь при помощи высокого давления. Сама форсунка может подавать омыватель либо струей, либо распылять его по всей поверхности фары.

Механический очиститель фар или щеточный, сегодня практически не встречается по той простой причине, что конфигурация современных фар слишком сложная, чтобы щетка очистителя выполнила свою работу. Кроме того, почти все или все современные фары пластиковые, поэтому наличие щеток со временем приведет к затиранию прозрачного пластикового стекла.

Разновидности струйных омывателей фар

«Струйники» бывают двух видов: стационарные и телескопические. Первый тип установлен на бампере и находится на этом месте всегда. Телескопический омыватель фар еще называют выдвижным, так как в состоянии покоя его не видно, после его активации из бампера выдвигаются два телескопа с закрепленными форсунками, которые распыляют омывающую жидкость точно в то место, где расположены лампы. Сами форсунки могут быть «струйными», то есть лить одной или двумя струями, а могут быть «веерными» и рассеивать омыватель в виде широкого веера. Веерный вариант более эффективен, так как покрывает большую площадь фары и более экономно расходует омыватель. То же самое касается и омывателя лобового стекла.

Из чего состоит омыватель фар?

  1. Форсунки;
  2. Бачок с омывающей жидкостью;
  3. Электромотор привода телескопов (в стационарных вариантах отсутствует);
  4. Насос, который подает омыватель под высоким давлением;
  5. Магистрали подачи омывателя;
  6. Блок управления.

Заключение

Дорабатывать заводскую оптику следует в соответствии с нормами и положениями, которые регламентируют запрет или разрешение на тот или иной вид тюнинга. Автомобиль, имеющий тюнинг фар, выделяется из общей массы, из-за чего сотрудникам ГИБДД проще выявить его и, соответственно, при наличии нарушений, предъявить владельцу машины штраф.

На самом деле, среди описанных методов можно найти наиболее подходящий вариант, который украсит автомобиль и при этом не вызовет сомнений у окружающих в законопослушности хозяина авто. С помощью тюнинга оптики можно даже сделать машину более функциональной. Если автомобилист сомневается в своих намерениях, он может обратиться за помощью к специалистам, которые смогут дать точный ответ по поводу правильности установки любых дополнений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector