Дорожное покрытие

Мягкий асфальт — травмобезопасное покрытие

Все мы знаем что такое асфальт с детства — это покрытие для дорог, состоящее из смеси битума с грунтовыми материалами и минеральными добавками. На укладку обычного асфальта влияет температура асфальтовой смеси и давление. «Мягкий асфальт» — это новый формат уличного покрытия. Он состоит из резиновой крошки, полимерного связующего и красителя. Более распространенное название мягкого асфальта — бесшовное покрытие. Резиновую крошку получают, в основном, из заводской переработки старых автомобильных покрышек. В качестве полимерного связующего используется однокомпонентный полиуретановый клей. Различные присадки придают покрытию необходимые свойства. Укладку покрытия из резиновой крошки производят на подготовленное ровное твердое основание (бетон или твердый асфальт). В отличие от обычного асфальта для изготовления резинового покрытия не требуется каток и нагрев смеси, так как поверхность формируется в ходе полимеризации полиуретанового связующего, которое проходит при обычном атмосферном давлении и плюсовой температуре окружающей среды. Влажность воздуха особенно влияет на процесс полимеризации, поэтому лучше укладку производить при сухой погоде.

Компания ELITPLIT выпускает специальные наборы «Сделай Сам из резиновой крошки» для организации и ремонта травмобезопасного покрытия — «мягкого асфальта». Один комплект рассчитан на 3 кв.м. поверхности, толщиной в 10 мм.

«Мягкий асфальт», как резиновое покрытие, имеет широкую сферу применения: детские и спортивные площадки, беговые и велосипедные дорожки, входные группы, кровли, отмостки и т.п. Материал бесшовного покрытия «Мягкий асфальт» по составу аналогичен заводской плитке из резиновой крошки, однако, он менее прочный.

Поэтому на ответственных местах, где есть большая нагрузка, например, крыльцо перед входом в аптеку или магазин, следует применять резиновую плитку в сочетании с набором резиновой крошки «Сделай Сам» (мягкий асфальт, он же бесшовное покрытие). Надо сказать, что большинство продавцов «Мягкого асфальта» не имеют собственного производства, поэтому не могут поставить заказчику, одновременно, амортизирующую плитку и сам набор резиновой крошки. Комбинированное применение набора цветной резиновой крошки и резиновой плитки аналогичного цвета дают хороший результат. При работе с малыми объемами или небольшом ремонте рекомендуется применять более дорогой двухкомпонентный полимерный клей. Дело в том, что при вскрытии упаковки однокомпонентный клей, имея контакт с воздухом, начинает полимеризироваться и этот процесс уже не остановить. Поэтому остатки клея нельзя использовать в дальнейшем. Как видите, в технологии применения полиуретанового клея есть определенные нюансы, поэтому перед началом работ следует внимательно прочитать инструкцию.

См. также: Травмобезопасность на детских площадках Безопасная детская площадка от А до Я Особенности детского травматизма в современном мире Все о влиянии травмобезопасных покрытий на детскую онкологию Снижение детского травматизма на уличных игровых площадках Основные требования к плитке из резиновой крошки и бесшовному покрытию ГОСТы на покрытия из резиновой крошки Нужны ли бордюры при укладке резиновой крошки? Травмобезопасное покрытие. Вопрос — ответ Преимущества покрытия из резиновой плитки Резиновая плитка или бесшовное покрытие? Как проверить качество? Зимой и летом одним цветом или надежные красители резиновой плитки Горячее или холодное прессование резиновой плитки. Объективная реальность.

Классификация дорожных покрытий

Транспорт является одним из «китов», на которых стоит экономика. Именно он обеспечивает связи между предприятиями, объектами промышленности, торговли, сельского хозяйства и снабжения. Развитие любого города, области и страны напрямую зависит от развития системы транспортного сообщения, в которой автомобильные дороги занимают первое место. В зависимости от особенностей эксплуатации дорог их классифицируют на несколько типов. Строительство каждого осуществляется строго по технологии, регламентируемой специализированными органами. В этой статье мы подробно разберемся в том, какой бывает классификация дорожных покрытий.

Использование резиновой крошки в дорожном строительстве

Вопрос качества и стоимости строительства дорог актуален для многих стран мира, в том числе и для России. В нашей стране с непростыми климатическими условиями, частыми перепадами температур, высокой степенью промерзания грунтов на фоне увеличивающихся транспортных нагрузок дорожное полотно не выдерживает и быстро приходит в негодность. Обслуживание дорог и строительство новых является одной из самых крупных статей расходов бюджетных средств.

Известно, что для строительства дорог используются компоненты дорогостоящей нефти, а это дополнительно увеличивает стоимость расходов на производство гудронов и битумов, применяемых при создании дорожных покрытий. Идеи повышения качества дорожного полотна и снижения расходов на строительство, ремонт и содержание дорог постоянно будоражат умы ученых, изобретающих новые способы для улучшения физико-механических свойств битума. Одной из наиболее перспективных и эффективных идей стало использование резиновой крошки, полученной в процессе переработки автомобильных шин.

Такой подход решает две важные проблемы. Во-первых, они связаны с улучшением свойств асфальтобетонных смесей и повышения качества дорог, а во-вторых, с улучшением экологической обстановки путем вторичного использования подлежащих утилизации отработанных шин и других резиновых отходов. Вопросы утилизации б/у шин не уступают по своей значимости проблемам улучшения качества дорог, а вместе открывают широкие возможности для внедрения новейших технологий, позволяющих использовать резиновую крошку, полученную в процессе переработки шин в дорожном строительстве.

Резиновая крошка сохраняет полезные свойства высококачественной шинной резины, из которой сделаны автопокрышки. Она в сравнении с каучуком, широко использующимся на данный момент в дорожном строительстве, в разы превосходит его, обладая высокой устойчивостью к окислению, воздействию влаги и соли, содержит антиоксиданты препятствующие старению в условиях жесткой эксплуатации. Возможность применения резиновой крошки в качестве модификаторов при создании вяжущего для битумных смесей позволяет значительно повысить качество дорожного полотна в условиях низких и высоких температур.

Резиновая крошка, входящая в состав асфальтобетонных смесей для дорожных работ, увеличивает прочность и долговечность полотна, препятствует растрескиванию и разрушению, улучшает показатели ровности и упругости, противодействует скольжению, повышает морозоустойчивость, а главное, снижает уровень шума, что позволяет значительно уменьшить затраты на установку дополнительных шумопоглощающих барьеров. Битумные смеси с добавлением резиновой крошки могут применяться не только для строительства новых дорог, но и ремонта старых.

На данный момент существуют некоторые сложности по внедрению резиноасфальта в России как основной технологии строительства дорог, так как решение проблем целиком ложится на плечи дорожных строителей, не готовых к переменам. Не всегда в реальности прорезиненные трассы отвечают заявленным требованиям, а строительство их выходит дороже, чем укладка обычных асфальтобетонных смесей. По мнению специалистов, применение резиновой крошки оправдано в нижних слоях дорожного полотна, в щебеночно-мастичных, дренирующих, вибролитых, пористых и высокопористых асфальтобетонных смесях. В любом случае данная технология заслуживает повышенного внимания.

« Проблемы экологии и старых автопокрышек — К списку статей — Покрытия из резиновой крошки »

Общая структура дороги и классификация дорожных покрытий

Любая дорога состоит из двух слоев:

  • Дорожная одежда.
  • Земляное полотно.

Дорожная «одежда» в свою очередь состоит еще из двух составляющих:

Покрытие отличается высокой прочностью и износоустойчивостью. Это та самая «верхняя» часть дороги, которая принимает удары автомобильных колес и погодных условий на себя. Покрытие обязательно должно быть прочным, влагостойким, устойчивым и шероховатым, чтобы обеспечить необходимое сцепление колес с дорогой. В противном случае количество аварий на подобных участках будет просто «зашкаливать». Покрытие тоже состоит из еще двух слоев:

  • Несущий слой.
  • Слой износа.

Основание представляет собой несущую часть дороги, которая состоит из многослойного специально обработанного вяжущими веществами грунта или каменных материалов. Любая дорога в поперечным разрезе напоминает кусок «наполеона» с «коржами» разной плотности и толщины.

Из чего состоит покрытие

Существует много факторов, от которых зависит качество дороги. Один из них – состояние и подготовка первого слоя, натуральной подложки. Что это? Грунт, находящийся под дорожным покрытием. Для некоторых регионов характерно сильное смещение почвы, вот почему при создании дороги нужно углубиться немного ниже, до тех пор, пока грунт не станет устойчивым и прочным. Также прибегают к созданию большого насыпного слоя.

Еще один момент заключается в создании дренажа для дорожного покрытия. Благодаря ему можно вовремя отводить осадки с поверхности дороги. Ведь задерживаясь на ней, влага будет разрушать асфальт. Особенно это касается зимы. Многие заметили, что весной, когда снег уже сошел, качество дорог желает иметь лучшего. Все дело в том, что жидкость проникает внутрь пор, замерзает в них, расширяясь. Как результат – дорожное покрытие деформируется и образуются ямы.

Стоит обратить внимание на то, что ширина покрытия дороги состоит не только из проезжей части для автомобилей. Сюда входят и обочины с каждой стороны, где авто паркуются

Асфальтная дорога состоит из нескольких видов слоев. Это и обусловливает длительный срок службы покрытия. Создавать подобную поверхность хоть и дорого, однако, обслуживание покрытия проще и требует меньше затрат. Если своевременно заниматься ремонтом, то изнашивается исключительно верхний слой. Несущие свойства и основа – нижний слой

Важно, чтобы он оставался неповрежденным, так как ремонт будет сложнее. Следующий слой покрытия – основание

Благодаря ему нагрузки равномерно распределяются по грунту. Вес многих грузовиков не сможет продавить покрытие.

Мало того, в регионах, где температура зимой опускается до крайне низких температур, важно сделать дополнительный пласт. Его цель – передавать нагрузку и распределять ее по грунту, обеспечивая устойчивость дороги к влиянию морозов

Обратите внимание! В качестве дренажа дороги используется песок крупной фракции, щебень и грунт с добавками

Виды дорожных покрытий

Виды дорожных покрытий для подъезда в гараж. Важным элементом домашней инфраструктуры является подъезд к гаражу. Он должен быть в первую очередь функциональным и сделан из твердых материалов. В результате это влияет на безопасность и комфорт парковки. Какие материалы лучше всего использовать, какие виды дорожных покрытий?

Какой должна быть дорога к гаражу?

Правильно сделанная дорога в гараж влияет не только на комфорт и безопасность водителя и окружающих. Это также увеличивает визуальный эффект всего пространства вокруг дома. Это инвестиция на многие годы, и если она изготовлена из соответствующих материалов, она будет устойчива к механическим повреждениям и вредным погодным условиям. Поэтому следует серьезно отнестись к данному мероприятию и рассмотреть все виды дорожных покрытий для подъезда в гараж.

Брусчатка — универсальный и проверенный материал.

Одним из самых популярных решений при строительстве подъездной дорожки в гараже является использование брусчатки. Тонкий строительный материал легче укладывать и, если это так, демонтировать. Выбор и укладка брусчатки играют здесь важную роль. Строительство подъездной дороги к гаражу может быть основано на использовании бетонных кубов или каменных кубов.

Бетонный куб. Брусчатка обычно изготавливается из бетона. Стоит выбрать то, чей показатель прочности на сжатие превышает 50 МПа. Уплотнение бетона путем вибропрессования обеспечивает большую прочность и прочность блока. Хорошие материалы также характеризуются низким водопоглощением и морозостойкостью. Бетонные брусчатки доступны во многих цветах, наиболее популярными являются серый и черный. Однако все чаще можно встретиться с сочетанием цветов, при этом будьте осторожны с выбором дорожных покрытий.

Каменный куб. Гранитные кубы часто используются для постройки гаража. Это очень прочный материал, который приобрел популярность не только благодаря своим параметрам. Брусчатка устойчива к истиранию, ультрафиолетовому излучению и химической коррозии. Кроме того, это еще и стильный и натуральный материал. Широкая гамма дизайнов и расцветок позволяет создать оригинальную композицию для проезда к гаражу. Следует помнить, что цена каменного куба выше стоимости укладки его конкретного аналога. Тем не менее, это инвестиции в уникальный дизайн и подъезд к дому из высококачественного материала.

Строительство подъездной дороги к гаражу

Большое значение имеет не только сами материалы, но и способ изготовления основы и укладки брусчатки. Ширина проезжей части до гаража должна составлять не менее 3 м — эти размеры дают вам запас даже при въезде на более широкие транспортные средства. Толщина поверхности проезжей части составляет около 6 см (для легковых автомобилей) и около 10 см (для более тяжелых автомобилей). Также важен боковой уклон проезжей части, который в минимальной версии составляет 1 градус — это будет практическим решением в случае оттока остаточной воды. Эта идея особенно ценится в дождливые летние дни, осенью и зимой. Следует также позаботиться о том, чтобы обеспечить правильное выполнение бордюров, лучше использовать гранитный бордюр, благодаря чему вся конструкция проезжей части гаража стабильна.

Если брусчатка не пропитана на заводе, это необходимо сделать. Подходящая пропитка защитит поверхность от истирания, вымачивания или выцветания. Стоит выбрать шероховатую поверхность куба, благодаря которой подъездная дорога в гараже будет не скользкой.

Виды асфальтобетонов по температуре укладки

По температуре укладки выделяют холодный и горячий АБ. Оба этих материала изготавливают на асфальтобетонных заводах, на которых готовят и смешивают сырьевые компоненты. Температура обработки составляющих холодного асфальтобетона значительно ниже температуры, при которой обрабатывают горячие смеси.

Горячие асфальтобетонные смеси

Температура их укладки, в соответствии с ГОСТом 9128-2013, составляет +105 °C и выше. Высокая температура обеспечивает хорошее уплотнение смеси. Чем она ниже, тем сложнее трамбовать и тем больше проходов катка понадобится. Работы по устройству дорожного покрытия с использованием горячей смеси нельзя проводить при отрицательных температурах и высокой влажности. Горячий АБ необходимо укладывать в разогретом виде на сухую поверхность.

Холодные асфальтобетонные смеси

Это разновидность дорожных материалов, для которой характерны: специальный температурный режим производства, присутствие медленно- или среднетвердеющего дорожного битума, модифицирующих добавок. Холодные АБ могут находиться в состоянии, пригодном к употреблению, в течение длительного времени. Такую способность обеспечивает тонкая битумная пленка на зернах компонентов, которая ослабляет структурные связи, и их можно разрушить даже при незначительных усилиях.

Преимущества холодных АБ, по сравнению с горячими смесями:

  • продолжительный срок хранения;
  • возможность осуществления дорожно-строительных и дорожно-ремонтных работ при отрицательных температурах и повышенной влажности;
  • возможность укладки без использования специальной строительной техники.

Недостатками холодных асфальтобетонов являются более низкая прочность, по сравнению с горячими АБ, и высокая стоимость. Поэтому холодные асфальтобетоны востребованы для проведения ямочного ремонта и других ремонтных работ на участках небольшой площади, устройства отмосток, пешеходных дорожек, благоустройства придомовых территорий. Для покрытия автодорог, рассчитанных на значительные транспортные нагрузки, холодный асфальтобетон не применяют.

Асфальтированная дорога

Асфальт – это модернизированный вариант предыдущей дороги. Именно такое покрытие используется для городов с большим потоком транспорта. Оно способно выдерживать большие нагрузки и не терять своих свойств многое время. Такая дорога состоит из дегтевой или битумной основы вместе с бетоном и подобными добавками. За счет этого проходимость в сутки может составлять более 3 тыс. автомобилей любого веса. Виды асфальта для дорожного покрытия делятся на 3 типа, в зависимости от технологии укладки:

  • холодный способ создания покрытия;
  • теплый способ создания покрытия;
  • горячий способ создания покрытия.

Очень много зависит от добавок, используемых для дорожного покрытия. Чтобы нагревать асфальт, используется специальная техника. Ее особенность в автономной работе. Правда, перед укладкой требуется наличие источника питания.

Жесткость дорожного покрытия и его стабильность зависит от наполнителя. Для этого используется щебень, гравий, крупнозернистый песок, каменная крошка из горных пород, которая пропитанная битумом. Чем больше будет фракция, тем прочнее и жестче станет дорога. Однако гладкость в таком случае теряется. Услышать это можно на средней или большой скорости, когда шумят шины.

Сам асфальт укладывать нельзя. Это эластичное дорожное покрытие, которое само не сможет выдержать оказываемую на него нагрузку. Чтобы увеличить устойчивость создается основа или подкладка, состоящая из крупного щебня. Иногда, в зависимости от местности, может быть использована измельченная горная порода для создания покрытия.

Хоть асфальтированная дорога очень прочная и часто используется, у нее есть недостатки. Так как в состав асфальта входит темная минеральная составляющая (деготь или битум), под воздействием солнечных лучей она начинает нагреваться и терять прочностные свойства. Чтобы решить эту проблему, требуется наносить на дорогу отражающую краску в качестве разметки. Иногда дорога делается светлее, посредством добавления в нее оксидов кальция и других компонентов.

Основные виды дорожных покрытий

Допускаемая скорость и удобство движения – определяются в основном покрытиями, которые могут быть разделены на основные конструктивные типы.

Асфальтобетон представляет собой искусственный строительный материал, который получается при уплотнении в горячем состоянии смеси, состоящей из подобранного по крупности малопористого каменного остова – щебня или гравия и песка, связанных между собой смесью тонкого минерального порошка с битумом, вводимым в зависимости от состава асфальтобетонной смеси в количестве от 3,5 до 9 %. Различают асфальтобетоны крупнозернистые, мелкозернистые и песчаные. Особенностью асфальтобетонов является зависимость их свойств от температуры.

Цементобетонные покрытия обладают большой монолитностью и высоким сопротивлением нагрузкам. Их строят в виде отдельны плит размерами в плане 3 : 4 или 6 : 7 м при толщине от 18 до 24 см. Плиты отделяются друг от друга швами, необходимые для компенсации изменений и длины при колебаниях температуры. Различают швы расширения, сокращающиеся при удлинении плит, и швы сжатия, расширяющиеся при укорочении плит. Для обеспечения совместной работы плит и сохранения их взаимного расположения в швы вводят стальные стержни – штыри, которые обеспечивают возможность изменения длины плит и передают с одной плиты на другую вертикальные нагрузки и частично изгибающие моменты. Свойства цементобетонных покрытий не меняются при колебаниях температуры. При правильном подборе состава бетонной смеси и соблюдении технологических правил строительства износ цементобетонных покрытий незначителен, и они более долговечны, чем другие виды дорожных покрытий.

Пропитка – введение эмульсий или разогретых вязких битумов и дегтей в покрытие путем разлива по поверхности не полностью укатанного слоя щебня одинаковой крупности. Покрытия из щебня и гравия, обработанные органическими вяжущими материалами, хорошо сопротивляются разрушающему действию движения автомобилей благодаря прочному соединению каменных частиц, вводимых вяжущими. Такие одежды водостойки.

Поверхностная обработка – тонкий защитный слой, создаваемый на поверхности дорожной одежды путем разлива 2 – 2,5 л/кв.м битума с последующей засыпкой очень мелким щебнем и прикаткой.

Щебеночные покрытия обладают малым сопротивлением износу при проезде автомобилей, так как касательные усилия, возникающие в зоне контакта пневматических шин с покрытием, нарушают эффект укатки. Поэтому как самостоятельный тип щебеночные покрытия применяют лишь при малой интенсивности движения.

Мостовые – покрытия и основания, устроенные из отдельных, установленных вплотную друг к другу естественных или искусственных камней.

Усовершенствованные мостовые, устраиваемые из брусчатки или клинкера, отличаются ровной поверхностью. Мостовые из грубого колотого или валунного камня (булыжные мостовые) иногда используют на дорогах 2 и 3 категорий как покрытие временного типа или как основание под более совершенные типы покрытий, а на дорогах более низких категорий – как самостоятельный тип категорий.

Устройство дорожных одежд из гравийных и щебеночных материалов

Гравийные и щебеночные дороги гарантируют круглогодичное использование, а также возможность проведения строительных работы в любых погодных условиях.

Подобную дорожную одежду устраивают на заранее подготовленном участке грунта, если земляной покров связной обустраивают серповидной профиль. На грунтах с высокой дренажной системой, рекомендуется устанавливать полуоткрытый профиль.

Но, наиболее распространение получили дороги с полностью отсыпным основанием, то есть, с начало подготавливается песчаная подушка выше уровня грунта, затем подсыпается обочина, тем самым формируется, так называемый корытный профиль. Такой тип конструкции наиболее оптимален при отсутствии строительных материалов.

Гравийные и щебеночные дороги отсыпают в один слой, если толщина не более 20 см. Если высота одежды более 20 см. то устраивается два слоя, с тщательной трамбовкой каждого.

https://youtube.com/watch?v=TAjokEdWdgo

Жесткие покрытия

Дороги такого типа можно разбить на несколько типов:

  1. Сборные цементные конструкции применяются зачастую при производстве мостов. Отличаются высокой стойкостью к нагрузкам. Могут применяться в различных погодных условиях.
  2. Мощенные покрытия. Этот тип дорого предполагает обустройство их методом укладки натурального камня. Сегодня встречаются довольно редко и применяются в основном при строительстве дорожек в парках. Здесь используется та же брусчатка, которая плотно укладывается друг к другу.
  3. Асфальтовые покрытия. Этот тип дорог является одним из основных. Сегодня количество данных покрытий огромное, так как относительно простое в обустройстве и может эксплуатироваться довольно длительное время. Для увеличения стойкости, асфальт укладывают на специальные подушки, а также в несколько слоев в зависимости от размера фракции. В качестве связующих элементов применяются разные виды смол, которые хорошо переносят температурные колебания.

Следует понимать, что все эти разновидности дорожного покрытия позволяют эксплуатировать на них только определенные виды транспорта. Поэтому это и учитывается при их прокладке, что и привело к такому их разнообразию.

О защитных покрытиях для асфальта — в этом видео:

Жесткие и нежесткие покрытия

Нежесткие дороги можно «рассортировать» по видам:

  • Грунтовые. Применяются для дорожек в парках и садах. Выполняют исключительно декоративную функцию. Практически не требуют вложений для своего создания.
  • Щебеночные. Не рассчитаны на высокие нагрузки. Активно применяются в «глухих» уголках сельской местности, где нет возможностей для асфальтной альтернативы.
  • Гравийные. Практически идентичны со щебеночными. Отличаются только материалом-основой. Цель использования и общие характеристики почти аналогичны со щебеночными.

Жесткие в свою очередь можно разделить еще на несколько подгрупп:

  • Асфальтовые. На данный момент самый распространенный вид дорожного покрытия. Такая популярность обоснована хорошим сочетанием цены материалов и качества готового полотна.
  • Мощеные. Постепенно ушли в прошлое. В основе строительства применяется укладка натурального камня, что обуславливает общую дороговизну всего процесса. Применяются исключительно в декоративных целях.

Сборные конструкции цементные. Отличаются повышенной устойчивостью и способностью переносить колоссальные нагрузки. Используются при строительстве мостов, чем обеспечивают их дополнительную устойчивость.

Асфальтирование дорог: дороги с твердым покрытием

Асфальтирование дорог можно назвать элитной «одеждой» дорожного покрытия. Сам термин дорожная одежда вполне официален для дорожной терминологии. Под дорожной одеждой понимается верхний слой дорожного покрытия, и асфальт является именно такой дорожной одеждой.

Что такое твердые дорожные покрытия

Дороги принято разделять на грунтовые дороги и дороги с твердым дорожным покрытием. Оба типа дорог делаются строительными организациями с выполнением всех необходимых технологических этапов дорожного строительства. Асфальтирование дорог относится к устройству дорог с твердым дорожным покрытием.

Под грунтовыми дорогами не понимается протоптанная тропинка, раскатанная до дорожных размеров. Грунтовая дорога это искусственно сделанная дорога без твердого поверхностного покрытия. Делается грунтовая дорога по всем правилам устройства дорог, со снятием почвенного слоя, уплотнением дорожной колеи, обработкой грунта стабилизаторами. Для строительства грунтовых дорог используются стандартная дорожная техника. У грунтовых дорог нет только одного поверхностного твердого покрытия. Из-за этого, грунтовые работы недолговечны, быстро разрушаются тяжелыми машинами и тем более строительной техникой.

Стоит отметить, что грунтовые дороги делаются в строящихся загородных поселках на этапе застройки и только после полного окончания строительства и подключения всех домов поселка к коммуникациям, грунтовые дороги ремонтируют и переделывают в дороги с твердым покрытием.

Дороги с твердым покрытием

К дорогам с твердым дорожным покрытиям относятся:

  • Дороги, покрытые утрамбованной щебенкой;
  • Дороги, покрытые дорожными пиитами;
  • Асфальтированные дороги.

Стоит отметить, что дороги покрытые щебенкой также используются как временные дороги на период застройки загородных поселков.

Асфальтирование дорог

Всем городским, да и не только городским жителям, знакомо дорожное покрытие асфальт.

В этапах строительства загородных поселков, асфальтирование дорог относится к этапу благоустройства. Несмотря на прочность, асфальт не способен сопротивляться тяжелой строительной технике и на этапе основной застройки дороги оставляют либо грунтовыми, либо покрывают щебенкой.

Асфальтирование дорог, это финишная дорожная «отделка». Выполняется асфальтирование на прочном основании с подстилающим нормативным слоем. Укладывается асфальт в горячем виде от двух до пяти слоев.

До асфальтирования выполняются все дорожные и около дорожные работы по водоотведению, устройству съездов к участкам, монтажу кабельных и/или воздушных линий уличного освещения, и самое главное получения разрешения и устройства съезда с федеральной трассы.

Выполняется асфальтирование основным подрядчиком по строительству дорог или субподрядчиком занимающимся асфальтированием.

Виды дорожных покрытий

Практичность передвижения многих транспортных средств зачастую зависит от качества дороги. Такие сооружения получают несколькими путями, что приводит к значительной разнице в их технических параметрах.

Строительство дорожных покрытий производится согласно конкретной технологии, которая утверждена специальными органами. Более подробно узнать об этом процессе можно на сайте http://www.bavcompany.ru/production/kinds/rmi.

Нежесткие покрытия

Все виды дорог можно условно разделить на 2 основные группы, это конструкции с жестким и нежестким покрытием. Последние элементы можно разделить на несколько разновидностей:

  • Щебеночные покрытия. Такой вид поверхности предполагает использование щебня в качестве основной продукта для их покрытия. Подобный тип дорог используется в микрорайонах, парках или местах, где не требуется применение более качественных материалов, так как они не поддаются высоким нагрузкам.
  • Гравийные поверхности по большинству своих параметров напоминают предыдущий тип изделий, но отличаются только материалом для изготовления.
  • Грунтовые. Этот вид дорожек является зачастую декоративным элементом парков. Такие поверхности не предназначаются для постоянных и высоких нагрузок.

Жесткие покрытия

Дороги такого типа можно разбить на несколько типов:

  1. Сборные цементные конструкции применяются зачастую при производстве мостов. Отличаются высокой стойкостью к нагрузкам. Могут применяться в различных погодных условиях.
  2. Мощенные покрытия. Этот тип дорого предполагает обустройство их методом укладки натурального камня. Сегодня встречаются довольно редко и применяются в основном при строительстве дорожек в парках. Здесь используется та же брусчатка, которая плотно укладывается друг к другу.
  3. Асфальтовые покрытия. Этот тип дорог является одним из основных. Сегодня количество данных покрытий огромное, так как относительно простое в обустройстве и может эксплуатироваться довольно длительное время.Для увеличения стойкости, асфальт укладывают на специальные подушки, а также в несколько слоев в зависимости от размера фракции. В качестве связующих элементов применяются разные виды смол, которые хорошо переносят температурные колебания.

Следует понимать, что все эти разновидности дорожного покрытия позволяют эксплуатировать на них только определенные виды транспорта. Поэтому это и учитывается при их прокладке, что и привело к такому их разнообразию.

О защитных покрытиях для асфальта — в этом видео:

Выводы

Дорожная одежда – многослойная конструкция, включающая в себя различные технологические слои из разных материалов. Используется при строительстве автомобильных дорог, а также пешеходных зон и некоторых других территорий.
Конструкция дорожной одежды может отличаться в зависимости от типа объекта, для которого производится строительство. Например, дорожная одежда для автомобильных дорог I или II категории будет включать больше материалов (обязательно высокого качества) будет отличаться от дорожной одежды для дорог IV-V категорий.

За счет многослойности обеспечивается повышение эксплуатационных характеристик дороги. Верхние слои предназначены для сопротивления износу и механическим нагрузкам, а более глубокие слои отвечают за стабилизацию. Кроме того, нагрузка от транспортных средств затухает по мере углубления, а также распределяется на большую площадь за счет некоторых конструктивных элементов (в данном случае это геосетка).
Какие слои включает конструкция дорожной одежды:

  • Асфальтобетон;
  • Щебень;
  • Геосетка или георешетка;
  • Песчаный слой;
  • Геотекстиль;
  • Грунтовое полотно.

При этом для верхних слоев используется комбинация из асфальтобетона различной плотности, где самый прочный асфальт находится на поверхности. Также возможно использование дополнительных материалов для повышения эксплуатационных характеристик.
Классифицировать дорожную одежду можно по жесткости и уровню надежности. Капитальная дорожная одежда используется для дорог высоких категорий, а некоторые другие разновидности вовсе могут не иметь асфальтобетонного покрытия (например, грунтовые дороги).

От того, насколько правильной конструкцией будет обладать дорожная одежда зависят эксплуатационные характеристики и срок службы автомобильных дорог и других подобных сооружений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector