Максимальный уклон дороги в градусах

Радиусы закруглений

В случае, когда ДТП совершено на участке закругления дороги, величина радиуса закругления определяется по результатам следующих измерений:

  • в наиболее выраженной части закругления на линии, определяющей данное закругление (осевая линия, кромка проезжей части), делаются две отметки, которые должны находиться в границах закругления. Расстояние между отметками выбираются произвольно, но не менее 15-20 м
  • между отметками растягивается шпагат либо полотно рулетки, имеющей достаточную длину.

Измеряется расстояние от середины растянутого между отметками шпагата до линии:

В случаях, когда при ДТП транспортное средство сходит с дороги, оно может оставлять следы на проезжей части, на обочине, на откосах дорожного полотна и кювета, на придорожной полосе и т.д. На схему при этом следует нанести поперечный разрез дорожного полотна в месте с наиболее отчетливым отпечатком пути перемещения ТС, с указанием расположения, вида и характера следов.

Если ТС на пути своего перемещения контактировало, например, с деревьями либо с другими препятствиями, расположение этих препятствий и следы, имеющиеся на них, следует измерить и описать в протоколе.

Для производства измерений уклонов, радиусов закруглений и иных элементов дороги целесообразно привлечь в качестве специалиста сотрудника инженерно-технической службы ДЭУ, ДСР либо других дорожных организаций.

Что означает уклон в процентах, и как перевести его в градусы

Когда идет речь о кровле зданий, то под словом «уклон» подразумевают угол наклона оболочки крыши к горизонту. В геодезии данный параметр является показателем крутизны склона, а в проектной документации это степень отклонения прямых элементов от базовой линий. Уклон в градусах не вызывает ни у кого вопросов, а вот уклон в процентах порой вызывает замешательство. Пришла пора разобраться с этой единицей измерения, чтобы четко представлять себе, что это такое и, если потребуется, без особого труда переводить ее в другие единицы, например в те же градусы.

Расчет уклона в процентах

Попробуйте представить прямоугольный треугольник АВС, лежащей на одном из своих катетов АВ. Второй катет ВС будет направлен вертикально вверх, а гипотенуза АС образует с нижним катетом некий угол. Теперь нам предстоит немножко вспомнить тригонометрию и рассчитать его тангенс, который как раз и будет характеризовать уклон, образуемый гипотенузой треугольника с нижним катетом. Предположим, что катет АВ = 100 мм, а высота ВС = 36,4 мм. Тогда тангенс нашего угла будет равен 0,364, что по таблицам соответствует 20˚. Чему же тогда будет равен уклон в процентах? Чтоб перевести полученное значение в эти единицы измерения, мы просто умножаем значение тангенса на 100 и получаем 36,4%.

Как понимать угол уклона в процентах?

Если дорожный знак показывает 12%, то это означает, что на каждом километре такого подъема или спуска дорога будет подыматься (опускаться) на 120 метров. Чтобы перевести процентное значение в градусы, нужно попросту вычислить арктангенс этого значения и при необходимости перевести его из радиан в привычные градусы. То же самое касается и строительных чертежей. Если, к примеру, указывается, что угол уклона в процентах равен 1, то это означает, что соотношение одного катета к другому равно 0,01.

Почему не в градусах?

Многих наверняка интересует вопрос: «Зачем для уклона использовать еще какие-то проценты?» Действительно, почему бы просто не обойтись одними градусами. Дело в том, что при любых измерениях всегда имеет место некоторая погрешность. Если в проектной документации станут применять градусы, то неминуемо возникнут сложности с монтажом. Взять хотя бы ту же канализационную трубу. Погрешность в несколько градусов при длине в 4-5 метров может увести ее совершенно в другую от нужного положения сторону. Поэтому в инструкциях, рекомендациях и проектной документации обычно применяются проценты.

Применение на практике

Предположим, что проект строительства загородного дома предполагает устройство скатной кровли. Требуется проверить ее уклон в процентах и градусах, если известно, что высота конька составляет 3.45 метра, а ширина будущего жилища равна 10 метрам. Так как спереди крыша представляет собой равносторонний треугольник, то ее можно разделить на два прямоугольных треугольника, в которых высота конька будет являться одним из катетов. Второй катет находим, разделив ширину дома пополам.

Как узнать уклон дороги отчёт, 2017 год

Уклон 12%, сколько это в градусах? | Автор топика: Артем

Помогите, пожалуйста, разобраться: что такое уклон 12%? Сколько это будет в градусах и есть ли вообще разница в процентах от градусов? Заранее благодарю.

Евгений Означает перепад высот на 12 м по вертикали на 100 м пути..

Роман 12% от 90 градусов.

Илья 360 — 100%, дальше сам

Артём разница есть конечно: 12%=10,8 градусов

Иван примерно 7 град

Ярослав сколько процентов столько и градусов. а то понимешь градусы они и в температуре тоже градусы и в спиртном градусы, а то дорожный знак может в заблуждение ввести.)))

Денис уклон 12% — это отношение высоты к длине основания. Поэтому уклон 100% — это 45 градусов, а 12% — это примерно 6,85 градусов, он же тангенс

Петр проценты это возвышение, метров вертикальных на сто метров горизонтальных решите как прямиоугольный треугольник отношение сторон это тангенс угла. извлечь арктангенс получите угол

Константин Уклон дороги — относительное превышение одной точки продольного Григорий профиля дороги над другой, определяемое как отношение превышения к горизонтальному расстоянию между двумя точками. Уклон 10% Это отношение высоты подъёма в 10 метров к горизонтальной проекции дороги длинной 100метров. В геометрическом смысле — это тангенс угла подъёма дороги. Чтобы перевести уклон из процентов в градусы надо уклон дороги в процентах разделить на100 и полученную велину посмотреть в таблице Брадиса раздел Тангенсы.

Для уклона 10% угол уклона в процентах будет примерно tgВалерий -0.105 Шесть градусов. Для уклона 100% угол наклона 45 градусов.

Михаил Это надо понимать также, как говорят: скидка цен на товары 40%, спрашивается от двух милионов скидывают или от трёх, а другой спрашивает, с какого этажа скидывают с пятого или с девятого?

Леонид уклон измеряется в промилле и имеет отношение длинны от высоты. 1 промилле равен 1 метру в высоту на 1000 метров длины все ответы из википедии. я окончил автодор на фак. строительство дорог.

Степан Это 6град. 50′ 33.98″ или 6.84град. Но это неудобно. Считайте, так, как предлагает выше Виктор. Это удобно.

Помогите, пожалуйста, разобраться: что такое уклон 12%? Сколько это будет в градусах и есть ли вообще разница в процентах от градусов? Заранее благодарю.

Никита Крутизну подъемов и спусков дорог называют уклоном. Величину уклона выражают в процентах и определяют по формуле:

где h — высота подъема или спуска; L — длина подъема или спуска.

Уклон, равный 1%, обозначает подъем или спуск на 1 м на каждые 100 м дороги. Наибольшие продольные уклоны на автомобильных дорогах Poccuu не превышают 6 — 7% на равнинной и холмистой местности и 9 — 10% в горах. Конвенция о дорожных знаках и сигналах Виктор Договаривающиеся стороны, признавая, что единообразие дорожных знаков, сигналов и обозначений и разметки дорог в международном плане необходимо для облегчения международного дорожного движения и повышения безопасности на дорогах.

Станислав Курсовик Лепиш?, Удачи, а то ко Мне в Часть Попадёшь!

Денис На железной дороге величина уклона измеряется не в процентах, а в промилле. Т. е. «одна тысячная» уклона — спуск на 1 метр на 1 км расстояния. На автодорогах — так же, только измеряется в процентах. Т. е. на 100 м. расстояния.

Детский город из бумаги

Jul 7, 2014 — Хотите создать огромный город из бумаги прямо у себя на столе? … Для придания городу подобающего вида можно сделать различные здания и … Для того, чтобы построить автомобильную или железную дорогу …

Уклон — дорога

В этих случаях поперечный транспорт вспомогательного значения может обслуживаться по безрельсовым дорогам, трассируемым по направлению естественного ската поверхности, если посредством планировки уклон дорог может быть смягчен до нормы, соответствующей выбранному типу двигателя и роду дорожной одежды.

Линию проектного профиля автомобильной дороги отроят на продольном профиле местности, руководствуясь техническими условиями на проектирование и строительство соответствующих дорог, в которых указаны предельный уклон дороги и другие обязательные условия проектирования.

Изучение и обобщение опыта работы шоферов-новаторов, проведенное Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта ( НИИАТ), показали, что шоферы-новаторы применяют движение автомобиля накатом прежде всего на уклонах дороги и подъездах к остановкам. На горизонтальных же участках дороги они движутся с установившейся скоростью при постоянном открытии дросселя карбюратора и при включенной ускоряющей или прямой передаче в коробке передач. Они плавно трогаются с места, редко включают низшие передачи, реже переключают передачи вообще, пользуются тормозами только в случае крайней необходимости. Они следят за тепловым состоянием двигателя, тщательно изучают маршруты движения автомобиля, добиваясь наиболее экономичного режима работы двигателя применительно к дорожным условиям.

Ручной тормоз, действующий на трансмиссию и применяемый на всех отечественных автобусах и грузовых автомобилях, служит для надежного удержания автомобиля на месте во время стоянки с учетом возможного уклона дороги. Он также может быть использован при аварийном торможении.

Построим линии пересечения откосов горизонтальной площадки, расположенной на отметке 14, и дороги, соединяющей площадку с местностью, если известно, что уклон откосов равен 1 5, уклон дороги — 0 5, а отметка окружающей плоской местности составляет 10 единиц.

Построим линии пересечения откосов горизонтальной площадки, расположенной на отметке 14, и дороги, соединяющей площадку с местностью, если известно, что уклон откосов равен 1: 1, уклон дороги — 1: 3, а отметка окружающей плоской местности составляет 10 единиц.

На крутом спуске гораздо труднее остановить трактор, чем на горизонтальном участке пути, так как действие силы тяжести трактора увеличивает его тормозной путь. На уклоне дороги, перед которым установлен знак 1.13, где встречный разъезд затруднен, водитель трактора, движущегося под уклон ( на спуске), должен уступить дорогу транспортному средству, движущемуся на подъем.

Синусы небольших углов ( до 6 — 7) численно совпадают с величиной уклона дороги, выраженной в сотых долях. Поэтому, если известен уклон дороги в сотых или промилле, нет необходимости пользоваться таблицей, выбирая из нее аначение синуса угла подъема, а в расчетную формулу вместо синуса можно подставлять величину уклона в сотых.

Сила сопротивления подъему.

При движении на спуске сила Рп направлена в сторону движения и является движущей силой. Поэтому угол ад и уклон дороги i считают положительными в случае движения автомобиля на подъеме и отрицательными — при его движении на спуске.

Движение автомобиля накатом на горизонтальном участке дороги должно быть использовано только в тех случаях, когда требуется снижение скорости автомобиля или он должен быть полностью остановлен. Для движения накатом должен быть всегда использован уклон дороги за исключением крутых уклонов, где требуется торможение двигателем.

Требуемое количество мостов для железнодорожных линий обычно определяется из условий обеспечения необходимой скорости движения поездов. Это значит, что нельзя превышать значения определенных радиусов кривизны и уклонов дороги. Соответствующие характеристики определяются в основном топологией местности, общей длиной и длиной пролетов мостов.

Отклонение автомобиля от заданного направления при торможении тремя колесами.

Неисправности ручного тормоза иногда бывают причиной аварий вследствие самопроизвольного движения автомобиля на уклонах дороги.

Изолирующий клапан.| Передняя подвеска автобуса Икаруе-556.

В чем измеряется угол уклона крыши

  Обозначение уклона кровли на чертежах может быть как в градусах, так и в процентах. Уклон крыши обозначается латинской буквой i.

  В СНиПе II-26-76, данная величина указывается в процентах ( % ). В данный момент не существует строгих правил по обозначению размера уклона крыши.

  Единицей измерения уклона крыши считают градусы или проценты ( %). Их соотношение указаны ниже в таблице.

Уклон крыши соотношение градусы-проценты

градусы % градусы % градусы %
1,75% 16° 28,68% 31° 60,09%
3,50% 17° 30,58% 32° 62,48%
5,24% 18° 32,50% 33° 64,93%
7,00% 19° 34,43% 34° 67,45%
8,75% 20° 36,39% 35° 70,01%
10,51% 21° 38,38% 36° 72,65%
12,28% 22° 40,40% 37° 75,35%
14,05% 23° 42,45% 38° 78,13%
15,84% 24° 44,52% 39° 80,98%
10° 17,64% 25° 46,64% 40° 83,90%
11° 19,44% 26° 48,78% 41° 86,92%
12° 21,25% 27° 50,95% 42° 90,04%
13° 23,09% 28° 53,18% 43° 93,25%
14° 24,94% 29° 55,42% 44° 96,58%
15° 26,80% 30° 57,73% 45° 100%

  Перевести уклон из процентов в градусы и наоборот из градусов в проценты можно при помощи онлайн конвертера:

Замер уклона крыши

  Измеряют угол уклона при помощи уклономера или же математическим способом.

  Уклономер — это рейка с рамкой, между планками которой есть ось, шкала деления и к которой закреплён маятник. Когда рейка находится в горизонтальном положении, на шкале показывает ноль градусов. Чтобы произвести замер уклона ската крыши, рейку уклономера держат перпендикулярно коньку, то есть в вертикальном уровне. По шкале уклономера маятник указывает, какой уклон у данного ската крыши в градусах. Такой метод замера уклона стал уже менее актуален, так как сейчас появились разные геодезические приборы для замеров уклонов, а так же капельные и электронные уровни с уклономерами.

Математический расчёт уклона

  Можно рассчитать уклон крыши не используя геодезические и другие приборы для замеров уклона. Для этого необходимо знать два размера:

  • Вертикальная высота ( H ) от верхней точки ската (как правило конька) до уровня нижней (карниза)
  • Заложение ( L ) — горизонтальное расстояние от нижней точки ската до верхней

  При помощи математического расчёта величину уклона крыши находит следующим образом:

Угол уклона ската i равен отношению высоты кровли Н к заложению L

i = Н : L

  Для того, чтобы значение уклона выразить в процентах, это отношение умножают на 100. Далее,чтобы узнать значение уклона в градусах, переводим по таблице соотношений, расположенной выше.

  Чтобы было понятней рассмотрим на примере:

Пусть будет:

Длина заложения 4,5 м, высота крыши 2,0 м.

Уклон равен: i = 2.0 : 4,5 = 0,44 теперь умножим на × 100 = 44 %. Переводим данное значение по таблице в градусы и получаем — 24°.

Минимальный уклон для кровельных материалов (покрытий)

Вид кровли Минимальный уклон крыши
в градусах в % в соотношении высоты ската к заложению
Кровли из рулонных битумных материалов: 3-х и 4-х слойные (наплавляемая кровля) 0-3° до 5% до 1:20
Кровли из рулонных битумных материалов: 2-х слойные (наплавляемая кровля) от 15
Фальцевая кровля от 4°
Ондулин 1:11
Волнистые асбоцементные листы (шифер) 16 1:6
Керамическая черепица 11° 1:6
Битумная черепица 11° 1:5
Металлочерепица 14°
Цементно-песчанная черепица 34° 67%
Деревянная кровля 39° 80% 1:1.125

Уклон дороги поперечный и продольный

Уклон дороги — это изменение высоты между двумя её точками. Численно он равен отношению подъёма участка к его длине и выражается абсолютными величинами, процентами и промилле. В реально существующих конструкциях практически все дороги имеют уклоны — поперечные и продольные. В целом наличие дорожных уклонов является благоприятным для стабильного и безопасного движения транспортных средств.

Допустимый уклон дороги обеспечивает:

  1. отвод с поверхности полотна талых и дождевых вод;
  2. расчётный скоростной режим и пропускную способность в сложных климатических условиях;
  3. отсутствие подтоплений полотна грунтовыми водами и образование оврагов;
  4. рельефное выделение дороги в соответствие с проектной документацией.

Поперечный уклон дороги

Этот вид уклона автомобильной дороги устраивается искусственно при строительстве. Он может быть двухскатным и односкатным. В первом случае основание и дорожная одежда делаются так, чтобы середина дороги была выше краёв на 3-6 %. Такой наклон не мешает нормальному движению транспортных средств, но выполняет важнейшую функцию отвода дождевой или талой воды от дорожного полотна. Вода стекает в обязательную для каждой дороги дорожную канаву (вне города) или в люки городской канализационной системы (на краях дорог в городе).

Односкатными строят участки дорог на их закруглениях или поворотах, чтобы увеличить сцепление колёс с покрытием в местах, где допустима достаточно высокая скорость движения. На такой дороге поднят только внешний (по отношению к повороту) край, поэтому водосбор устраивают только на внутреннем участке.

Продольный уклон дороги

Он обусловлен наличием в каждом регионе определённого рельефа местности, который и определяет изменение высоты дороги в продольном направлении. Для каждой категории дорог нормативными документами (ГОСТ, СНиП) устанавливаются максимальные продольные уклоны дорог.

Численные значения уклонов дорог в документах чаще всего обозначают в промилле (тысячные доли в отличие от процентов — сотых долей). Так, местные дороги в соответствии со СНиП могут иметь уклоны до 80 ‰ (промилле), что соответствует 8 %, промышленные — до 60‰, общегородские — 50-60 ‰. Самыми ровными по горизонтали должны быть скоростные магистрали — до 40 ‰.

Продольный уклон дороги определяется не только существующим наклоном ландшафта. Он устанавливается расчётным путём в соответствии с действующими стандартами и зависит от:

  1. расчётных нагрузок на дорожное полотно и насыпи;
  2. пропускной способности участка дороги;
  3. разрешённого скоростного режима;
  4. величины радиусов поворотов;
  5. допускаемого расстояния видимости дорожных знаков с учётом нормативной скорости движения;
  6. ширины дороги и поперечного профиля.

По полученным расчётным данным выполняется строительство дороги. При этом возможны перемещения больших масс грунта, создание серпантинов с многочисленными поворотами в горных местностях, сложных насыпей, тоннелей и мостов на развязках, устройство дорогостоящих оснований и дорожных одежд. Арендовать спецтехнику при дорожном строительстве всегда можно у нас.

Уклоны

Дороги, проходящие по пересеченной местности, практически повторяют ее профиль, где подъемы чередуются со спусками. Уклоны (подъемы), идущие вдоль осевой линии проезжей части дороги, именуются продольными.

Для обеспечения отекания воды с проезжей части ее обустраивают таким образом, чтобы края проезжей части располагались ниже ее середины (двускатный профиль). Образующиеся при этом уклоны именуются поперечными.

На некоторых участках закруглений дороги ее проезжая часть может быть с равномерным понижением от внешней стороны закругления к внутренней (вираж, односкатный профиль).

Поперечные уклоны измеряются в направлении, перпендикулярном к осевой линии дороги.

Определить угол продольного уклона дороги можно следующим способом:

  • на середине проезжей части дороги закрепляется конец рулетки с отметкой «ноль» (прижать камнем, колесом ТС и др.)
  • рулетка разматывается, и с помощью наблюдателя полотну рулетки придается горизонтальное положение
  • измеряется расстояние от поверхности проезжей части до полотна рулетки (а), против одного из ее делений 3, 5 или 10м (б)

Результаты измерений фиксируются схематически и вносятся в протокол. Следует также измерить длину уклона и указать ее в протоколе.

Измерения для определения величины поперечного уклона или виража проезжей части производятся аналогичным образом в направлении, перпендикулярном оси дороги.

В чем измеряется угол уклона крыши

Обозначение уклона кровли на чертежах может быть как в градусах, так и в процентах. Уклон крыши обозначается латинской буквой i .

В СНиПе II-26-76, данная величина указывается в процентах ( % ). В данный момент не существует строгих правил по обозначению размера уклона крыши.

Единицей измерения уклона крыши считают градусы или проценты ( %). Их соотношение указаны ниже в таблице.

Уклон крыши соотношение градусы-проценты

градусы % градусы % градусы %
1,75% 16° 28,68% 31° 60,09%
3,50% 17° 30,58% 32° 62,48%
5,24% 18° 32,50% 33° 64,93%
7,00% 19° 34,43% 34° 67,45%
8,75% 20° 36,39% 35° 70,01%
10,51% 21° 38,38% 36° 72,65%
12,28% 22° 40,40% 37° 75,35%
14,05% 23° 42,45% 38° 78,13%
15,84% 24° 44,52% 39° 80,98%
10° 17,64% 25° 46,64% 40° 83,90%
11° 19,44% 26° 48,78% 41° 86,92%
12° 21,25% 27° 50,95% 42° 90,04%
13° 23,09% 28° 53,18% 43° 93,25%
14° 24,94% 29° 55,42% 44° 96,58%
15° 26,80% 30° 57,73% 45° 100%

Перевести уклон из процентов в градусы и наоборот из градусов в проценты можно при помощи онлайн конвертера:

Замер уклона крыши

Измеряют угол уклона при помощи уклономера или же математическим способом.

Уклономер — это рейка с рамкой, между планками которой есть ось, шкала деления и к которой закреплён маятник. Когда рейка находится в горизонтальном положении, на шкале показывает ноль градусов. Чтобы произвести замер уклона ската крыши, рейку уклономера держат перпендикулярно коньку, то есть в вертикальном уровне. По шкале уклономера маятник указывает, какой уклон у данного ската крыши в градусах. Такой метод замера уклона стал уже менее актуален, так как сейчас появились разные геодезические приборы для замеров уклонов, а так же капельные и электронные уровни с уклономерами.

Математический расчёт уклона

Можно рассчитать уклон крыши не используя геодезические и другие приборы для замеров уклона. Для этого необходимо знать два размера:

  • Вертикальная высота ( H ) от верхней точки ската (как правило конька) до уровня нижней (карниза)
  • Заложение ( L ) — горизонтальное расстояние от нижней точки ската до верхней

При помощи математического расчёта величину уклона крыши находит следующим образом:

Угол уклона ската i равен отношению высоты кровли Н к заложению L

Для того, чтобы значение уклона выразить в процентах, это отношение умножают на 100. Далее,чтобы узнать значение уклона в градусах, переводим по таблице соотношений, расположенной выше.

Чтобы было понятней рассмотрим на примере:

Длина заложения 4,5 м, высота крыши 2,0 м.

Уклон равен: i = 2.0 : 4,5 = 0,44 теперь умножим на × 100 = 44 %. Переводим данное значение по таблице в градусы и получаем — 24°.

Харакири

В австрийском Майрхофене находится одна из самых крутых трасс мира (и самая крутая в Австрии), с говорящим названием Harakiri. Ее средний уклон составляет 78% (38°, длина около 620 метров при перепаде 380 метров). Для подготовки склона используется специальная техника, закрепленная на спущенных сверху страховочных канатах.

Падение на Harakiri может быть чревато тем, что до конца трассы вы будете катиться кубарем, не имея возможности затормозить.

Так что всегда, катаясь на лыжах, соизмеряйте свои возможности с предлагаемыми горами условиями. Берегите себя и окружающих лыжников!

1 Основные положения

13.1.1 Оценку безопасности движения в проектах нового строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог рекомендуется проводить в целях минимизации риска дорожно-транспортных происшествий, предотвращения возникновения потенциально опасных участков и мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на стадии эксплуатации.

Оценку безопасности движения в проектах автомобильных дорог проводят на основе следующих критериев:

1) ограничение разницы между фактической скоростью V85 % и расчетной скоростью, принятой для определения основных геометрических элементов (V85 %Vр ≤ 10 км/ч);

2) ограничение разницы между фактической скоростью V85 % на смежных участках проектируемой дороги (Δ V85 % ≤ 10 км/ч);

3) ограничение разницы между проектным и фактическим значениями коэффициента поперечного сцепления (ΔfR = fRfRD ≤ 10,0);

4) обеспечение на всем протяжении проектируемой автомобильной дороги минимального расстояния видимости (требуемое минимальное расстояние видимости может изменяться на различных участках дороги в зависимости от изменения фактической скорости, в качестве которой обычно принимают 85 %-ную скорость, которая меняется по длине в зависимости от значений геометрических параметров дороги; фактическое расстояние видимости также является переменной величиной по длине дороги);

5) критерий зрительной плавности предусматривает обеспечение при проектировании сочетания элементов плана и продольного профиля, в перспективном изображении дороги, при которых обеспечивается оптимальное соотношение размеров видимых элементов дороги и кривизны линий;

6) критерий зрительной ясности, который означает ясность восприятия водителем направления дороги на расстоянии не менее расстояния видимости, позволяющей ему оценивать и прогнозировать дорожные условия при движении с расчетной скоростью.

Примечание — Критерии зрительной плавности и ясности обеспечиваются выполнением требований 5.36 — 5.43.

13.1.2 Оценка соответствия проектируемой дороги требованиям безопасности движения проводится по методу уровней безопасности дорожного движения (приложение ) с использованием соответствующих расчетных показателей (таблица 13.1).

Таблица 13.1 — Критерии оценки безопасности движения при проектировании автомобильных дорог

Критерии опенки безопасности движения Расчетные показатели
Плавность трассы проектируемой дороги Сv — коэффициент вариации максимальной безопасной скорости движения, %
Согласованность проектных решений и поведения водителя в дорожном движении Соответствие расчетной скорости и максимальной безопасной скорости движения Kитогр.с — итоговый коэффициент обеспеченности расчетной скорости, доли ед.
Степень постоянства в поведении водителя при проезде смежных характерных участков трассы Kб — коэффициент безопасности, доли ед.
Степень компенсации ошибок водителей Kит — итоговый коэффициент аварийности, доли ед.

13.1.3 В проектах нового строительства и реконструкции дорог в качестве расчетного рекомендуется рассматривать высокий уровень безопасности движения, в проектах капитального ремонта — не ниже допустимого уровня.

13.1.4 Проектируемая автомобильная дорога должна обеспечивать соответствие критериев оценки безопасности движения расчетным уровням безопасности движения. По линейным графикам расчетных показателей выявляют опасные участки, которые следует перепроектировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector