Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей

Модификации и модернизации

Результатом работ стало принятие на вооружение в 1983 году комплекса «Точка-Р». В принципе, от старой системы он отличается только лишь новым способом наведения ракеты на цель. Точнее говоря, конструкторы снова вернулись к идее радиолокационной системы наведения.

Впрочем, новая установка вполне может использовать весь ассортимент ракет, которые были выпущены в прошлые годы.

Но не только этим характеризуется новая установка «Точка-У». Радиус поражения также был увеличен. Новая ракета получила твердотопливный движок массой в одну тонну. Дальность полета после этого выросла сразу до 120 километров, что позволило создать также ядерные варианты снарядов.

Описание конструкции

Главная часть комплекса «Точка-У» — ракета 9М79-1. Она 1-ступенчатая, состоит из ракетной части, включающей в себя двигатель и приборы управления, и головной части – собственно боевого заряда. Двигатель – твердотопливный, с одним составным соплом. Топливный заряд при старте поджигается пиропатронами, соединёнными с воспламенителем.

В хвостовом отсеке, служащем обтекателем сопла, находится турбогенератор, обеспечивающий приборы электроэнергией во время полёта. Там же размещено оперение – складывающиеся крылья, газоструйные и аэродинамические рули. По сравнению с ранними образцами, на двигателе «Точки-У» было заново спроектировано сопло и использован другой топливный заряд.

Перед двигательной установкой находится приборный отсек. В нём находится система управления с цифровым вычислителем. Используется инерциальное наведение, устойчивое к средствам противодействия, причём траектория полёта корректируется не до момента отключения двигателя, а до момента достижения точки прицеливания. Из-за постоянного управления, кстати, ракета не считается баллистической. Аэродинамические рули управляются с помощью гидроприводов, газоструйные рули служат вспомогательным средством и используются только при наборе ракетой скорости.

Основной тип боевой части – осколочно-фугасная 9Н123Ф. Она снаряжена 162 кг смеси гексогена и тротила. Для максимальной эффективности осколочного действия подрыв заряда происходит в воздухе, а ракета перед срабатыванием доворачивает на угол встречи, близкий к прямому. За счёт этого основная масса осколков равномерно разлетается в стороны. Площадь, накрываемая осколками, может доходить до 3 Га. Основная часть осколков при этом имеет массу до 20 г, а самые лёгкие – до 5 г.

Кассетная головная часть 9Н123К содержит 50 суббоеприпасов с индексом 9Н24. Каждый такой боевой элемент снаряжён 1,5 кг гексала и даёт до 316 осколков массой в среднем 7 г. Общая площадь поражения достигает 7 Га.

Ракеты с кассетной боевой частью считались более эффективными, чем осколочно-фугасные. Так, предполагалось, что уничтожить артиллерийскую батарею (в том числе самоходную) может одна ракета с БЧ 9Н123К. Для поражения такой же цели осколочно-фугасными зарядами требовалось две ракеты. Если координаты цели определялись с меньшей точностью (до 150 м), штатный расход составлял две кассетные и четыре осколочные ракеты.

Существует вариант осколочно-фугасной боевой части, оснащённой радиолокационной головкой самонаведения. Такие ракеты предполагалось применять против радарных установок, на излучение которых они бы наводились.

Ракеты с химическим зарядом несли в головной части 65 суббоеприпасов снаряжённых зоманом или газом VR.

Транспортно-пусковой установкой для комплекса «Точка-У» служит 6-колёсный вездеход-амфибия марки БАЗ-5921. Машина оснащается 6-цилиндровым дизелем, механической 5-скоростной коробкой передач. Передвижение по воде осуществляется с помощью водомётов, высокую маневренность обеспечивает наличие задней управляемой оси. Машина оснащалась средствами защиты от оружия массового поражения. Ракета приводилась в стартовое положение за 15 секунд.

Поскольку вся необходимая прицельная и пусковая аппаратура размещаются на борту автомобиля, даже одна пусковая установка может автономно произвести пуск и выполнить боевую задачу.

В состав ракетных батарей также вошли транспортно-заряжающие машины на шасси БАЗ-5922 и транспортные автопоезда, состоящие из тягача ЗиЛ-131 и активного полуприцепа. Перегрузка ракеты с заряжающей машины на пусковую занимала от 15 до 30 минут. Все машины, входящие в состав комплекса (кроме автопоедов) авиатранспортабельными, перевозились обычно тяжёлыми самолётами АН-22 или Ил-76.

О характеристиках и технических параметрах автомобилей

Технические характеристики автомобиля Honda Fit 1.3 i-VTEC Hybrid GE_2010

Справочник технических характеристик автомобилей, в базе находятся данные по 111 маркам, 2462 модели и 20 705 модификациям. В каталоге представлены данные и по раритетным автомобилям, например, Ford Model A и Winton Runabout. Фактически представлены сведения по подавляющему большинству моделей: начиная с 1903 года и заканчивая 2014. Для Вашего удобства на каждой странице технических характеристик отображены данные сразу всех модификаций поколения автомобиля.

Страница с данными содержит восемь таблиц: «Характеристики двигателя», «Трансмиссия автомобиля», «Тормозная система», «Размер шин», «Размерные показатели», «Масса авто», «Динамические показатели», «Расход топлива».

Таблица «Характеристики двигателя» содержит сведения об объёме двигателя, мощности двигателя в лошадиных силах и киловаттах, количестве цилиндров, крутящем моменте, типе топливной системы, виде топлива, а также о наличии или отсутствии усилителе руля.

Таблица «Трансмиссия автомобиля» предоставляет информацию о типе привода автомобиля и возможных вариантах трансмиссий.

Таблица «Тормозная система» информирует об особенностях тормозной системы интересующей Вас модели автомобиля.

В таблице «Размер шин» Вы всегда можете найти сведения о размере шин и покрышек большинства моделей автомобилей.

Если Вас интересуют размеры интерьера и экстерьера, то таблица «Размерные показатели» создана именно для Вас. В ней есть информация о длине, ширине и высоте автомобиля. В миллиметрах предоставлена информация о ширине передней и задней колеи. Также представлена информация о клиренсе (дорожном просвете автомобилей) и объёме багажника.

В следующей таблице представлена информация о массе и максимально допустимой массе автомобиля. Тем самым, по большинству автомобилей, есть сведения о грузоподъёмности.

Безусловно, при выборе автомобиля, одним из ключевых параметров являются динамические показатели, в одноимённой таблице представлена информация о максимальной скорости и времени разгона до 100 км/ч.

В условиях постоянного увеличения стоимости топлива, одним из актуальных факторов при выборе автомобиля, является расход топлива на 100 км в городском и загородном циклах. В таблице «Расход топлива» Вы можете получить точные сведения о количестве потребляемого горючего на 100 км.

Мы надеемся, что информация представленная в разделе, будет Вам полезной!

Если Вы выбираете очередной автомобиль, то, возможно, Вас заинтересует сумма расходов на техническое обслуживание будущего автомобиля. В этом случае рекомендуем Вам посетить раздел «Типичные неисправности», там Вы сможете найти информацию о типичных неисправностях и стоимости из устранения.

Автоматический пистолет Макарова ПМ, калибр 9,2 мм

Еще перед второй мировой войной руководство Советской армии решило заменить автоматический пистолет Токаре­ва ТТ 33, использовавшийся как штатное ручное огнестрель­ное оружие. 17 мая 1938 года был объявлен конкурс на раз­работку нового оружия.

И. И. Раков представил опытный пистолет модели 1939 калибра 7,62 мм с достаточно обтекаемым стволом, П. В. Во­еводин — пистолет того же калибра, с тем же названием и с магазином на 18 патронов. С. А.

Коровин разработал руч­ное огнестрельное оружие, снаряжавшееся пистолетными па­тронами Токарева 7,62×25.

Обратите внимание

Эти опытные модели были испыта­ны в июле 1940 года, а конструкторы получили задание усовер­шенствовать пистолеты.

Сравнительные испытания проводились в марте 1941 го­да, правда, решение не было принято сразу. Ответственные ве­домства наметили новые испытания. В то время они, однако, не могли быть проведены.

После нападения Германии на Со­ветский Союз нужно было сконцентрироваться на разработке и производстве более важных систем оружия. Новое ручное ог­нестрельное оружие было в этой ситуации проблемой второ­степенного значения.

Лишь после 1945 года был объявлен конкурс, целью которого являлась разработка меньшего и более легкого, чем пистолет Токарева ТТ 33, армейского пи­столета, снаряжавшегося патронами калибра 7,62 или 9 мм.

  1. Кроме вышеназванных, в конкурсе приняли участие С. Г. Симонов и Ф. В. Токарев. Победил, однако, достаточно не­известный Н. Ф. Макаров. Он разработал не только новый пи­столет, но и новые пистолетные патроны: позже они были на­званы в его честь патронами Макарова 9,2×18.

  2. Кроме оружия калибра 9,2 мм, конструктор представил пистолет, снаряжавшийся патронами 7,62×45.
  3. Советские вооруженные силы выбрали версию Макарова калибра 9,2 мм. Как и автоматический пистолет Стечкина мо­дели АПС, пистолет Макарова в 1951 году был принят на воору­жение армии и милиции. Оружие получило название автома­тический пистолет Макарова ПМ (ПМ — пистолет Макарова). Еще и сегодня такие пистолеты производятся серийно.
  4. В Китае это оружие производилось по лицензии как писто­лет модели 59, в ГДР — как модель Макарова М, в Югосла­вии — как модель 67. В Югославии, помимо модифицирован­ной версии для патронов Браунинг 9×17, существует модифи­кация для калибра 7,65 мм.
  5. Автоматический пистолет Макарова полностью изготов­лен из стали, имеет толщину 30 мм. Действие автоматики осно­вано на использовании энергии отдачи. Ствол жестко закреп­лен. Подача боеприпасов осуществляется из однорядного ме­таллического магазина. Как и у всех армейских пистолетов, разработанных в то время, фиксатор магазина находится сни­зу рукоятки.
  6. После выстрела последним патроном затвор остается в зад­нем положении. Когда стрелок вставляет полный магазин и ос­вобождает затворную задержку, затвор скользит вперед, и ору­жие снова готово к бою без перезарядки. Стрельба может осуществляться по принципу двойного действия с жестким или по принципу одиночного действия с плавным спуском. Темп стрельбы составляет от 30 до 35 выстр./мин.

Предохранитель удобно расположен и приводится в дейст­вие большим пальцем руки, удерживающей пистолет.


При­цельное приспособление, состоящее из сменного целика и не­подвижной мушки, настроено на дальность 50 м. Сверху на затворе имеется рифление, которое препятствуют возникнове­нию бликов. Помимо стандартной модели, производилась спе­циальная версия с глушителем.

Для разборки оружия при чистке достаточно нескольких движений. После снятия магазина спусковая скоба оттягива­ется вниз, а затвор освобождается от рукоятки, для чего его нужно немного оттянуть назад, затем снять, продвигая по на­правлению к входному отверстию ствола.

Пистолет Макарова — это надежное и меткое оружие. Функциональность, удобство в обслуживании и масса соот­ветствуют международным требованиям к современным ар­мейским пистолетам.

Характеристики: автоматический пистолет Макарова ПМ Калибр, мм — 9,2 Начальная скорость пули (v0), м/с — 315 Длина оружия, мм — 160 Высота оружия, мм — 127 Длина линии прицела, мм — 130 Масса заряженного пистолета, кг – 0,806 Масса в незаряженном состоянии, кг – 0,730 Патрон – 9,2×18 Длина ствола, мм — 93 Нарезы/направление — 4/п Емкость магазина, патронов — 8

Дальность эффективного действия, м — 50

Виды СИП

Согласно ГОСТ 31946-2012 «Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи», различают несколько видов СИП, каждый из которых имеет свои конструктивные особенности.

Провода СИП выпускаются промышленностью согласно описанию, которое даётся в технических условиях.

Конструкция СИП кабеля

Все кабели состоят из жил (проводников), скрученных в жгут. Различают три вида:

  • Нулевая – может выполнять роль нулевого, защитного или защитно-нулевого проводника. Выполняется сечением от 25мм2 до 95мм2;
  • Основная или фазная – предназначена для передачи электрического тока потребителю. Выпускаются изделия с количеством от 2 до 4 жил. Их сечение может находиться в диапазоне от 16мм2 до 240мм2;
  • Вспомогательная или осветительная – используется для подключения осветительных, измерительных и релейных устройств.

Фазная, как и нулевая жила, представляет собой алюминиевые провода, которые скручиваются в жгут вокруг сердечника. Для фазной жилы сердечник выполняется из алюминия, а для нулевой – из стали.

Существуют изделия без нулевой жилы. Они более лёгкие и имеют меньшее сечение.

Осветительные, фазные и нулевые жилы должны плотно скручиваться из округлых алюминиевых проволок и иметь округлую форму. Вспомогательные проводники, предназначенные для цепей контроля, производятся однопроволочными из медной проволоки.

Фазные проводники изолированы друг от друга. В зависимости от конструкции, нулевая фаза может быть покрыта изоляцией или нет. В качестве изолятора используется светостабилизированный силанольносшитый полиэтилен и термопластичный ПЭТ, имеющий стабильные светотехнические показатели.

Светостабилизированный силанольносшитый полиэтилен обладает отличной стойкостью к воздействию влаги и ультрафиолетовых лучей. Такой ПЭТ имеет широкоячеистую трёхмерную молекулярную структуру, которая образуется за счёт поперечных связей между молекулами.

Благодаря этому, получается прочный диэлектрик, устойчивый к механическим повреждениям, который может выдерживать высокие (до 90°С) и низкие температуры. Кратковременно (в течение 5с) может выдерживать температуру до 250°С.

Для каждой жилы, согласно Правил устройства электроустановок, используется своя цветовая маркировка.

Разновидности кабелей

В зависимости от конструкции и назначения, различают следующие виды самонесущих изоляционных проводов:

  1. с неизолированной нулевой жилой;
  2. с изолированной нулевой жилой;
  3. без нулевой несущей жилы.

Первый тип ещё называют «голым». К нему относится кабель СИП 1.

Второй вариант имеет изолированный нулевой провод. К этому виду относятся провода марки СИП 2.

Следующие виды не предусматривают наличие нулевого провода. К ним относятся классы СИП 3 и СИП 4.

СИП 3 представляет собой одножильный кабель со стальным сердечником с защитной изоляцией. СИП 4 не имеет несущего элемента.

Также по требованию заказчика могут изготавливаться герметизированные кабели. В этом случае к аббревиатуре СИП добавляется символ «г».

Если проводник не распространяет горение, то в этом случае марка кабеля имеет дополнительную букву «н».

Также выпускают марки СИП 1А и СИП 2А.

Условное обозначение кабелей

Согласно ГОСТу, маркировка проводников должна иметь вид:

  • Первыми идут символы «СИП», обозначающие тип проводника;
  • Через дефис указываются цифры от 1 до 4;
  • Через интервал добавляются числа, которые указывают на количество каждого вида жил, далее через знак умножения – их сечение. Цифры, относящиеся к каждому виду, отделяются друг от друга знаком «+»;
  • Через тире указывается номинальное напряжение кабеля;
  • Также через интервал могут указываться технические условия.

Например, если указана маркировка СИП-2 3×70 + 1×95 + 2×25 – 0,6/1 ТУ, то параметры самонесущего изолированного провода следующие:

  1. предназначен для организации воздушных линий электропередач;
  2. имеет жилы:
  • 3 основные сечением 70мм2;
  • 1 несущая изолированная сечением 95мм2;
  • 2 вспомогательные сечением 25мм2.
  1. кабель рассчитан на напряжение 0,6/1кВ.

Популярные производители

На российском рынке кабельной продукции лидируют отечественные и белорусские производители:

  1. ОАО «Щучинский завод «Автопровод», Республика Беларусь производит продукцию по ТУ РБ 05755944-005-93. Сечение жил до 95 мм2, остальные характеристики и требования соответствуют российским.
  2. Кабельный завод «Алюр», Псковская область, город Великие Луки. Регламенты на продукцию ГОСТ 24334-80, ТУ 3544-007-41580618-2013. Рабочее напряжение 0,38 и 0,66 кВ. Максимальное сечение жил до 240 мм2.
  3. ОАО «Арзамасский кабельный завод» выполняет требованиям ГОСТ 24334-80, ТУ 3540-004240073-001-2012. Сечение жил от 0,75 до 95 мм2.
  4. ОАО «Марпосадкабель», Чувашская Республика, город Мариинский Посад. Специализируется на выпуске модификаций кабелей КГ для судостроения, шахт и т.д. непосредственно КГТП выпускает по отдельным договорам.
  5. «Рыбинсккабель», Россия, город Рыбинск.
  6. «Калужский кабельный завод», Калужская область, п. Жилетово.

Привести точную цену продукции каждого производителя невозможно, так как необходимо учитывать объёмы заказа и стоимость доставки в регион покупателя. Все заводы имеют сертификаты соответствия на продукцию, ответственно относятся к контролю качества.

КГТП — изделия последнего поколения, безопасные для пользователя и долговечные. Продукция отлично подходит для использования в неблагоприятных условиях и может быть применена в быту, на малых и крупных предприятиях.

Тактико-технические характеристики ТТХ — это… Что такое Тактико-технические характеристики ТТХ

Технические характеристики Toyota Land Cruiser 200 Словарь военных терминов. — М.: Воениздат. Сост. А. М. Плехов, С. Г. Шапкин.. 1988.

  • Тактико-специальная подготовка
  • Тактическая авиация

Смотреть что такое «Тактико-технические характеристики (ТТХ)» в других словарях:

  • Тактико-технические характеристики — ТТХ (Тактико технические характеристики) совокупность количественных характеристик единицы военной техники или оружия, описывающих её возможности. В процессе эксплуатации техники происходит ухудшение её ТТХ из за износа деталей. Когда ТТХ военной … Википедия
  • ТТХ — тактико технические характеристики техн. Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного… … Словарь сокращений и аббревиатур
  • ТТХ — тактико технические характеристики (мн.ч.) тактико технические характеристики транспортно технические характеристики … Словарь сокращений русского языка
  • M113 — Armoured Personnel Carrier M113 Классификация бронетранспортёр … Википедия
  • V-1 — Краткие тактико технические характеристики ФАУ 1 Фау 1 Fieseler 103 тип крылатая ракета Экипаж нет Размеры Длина, м: 7,90 Размах крыльев, м 5,37 … Википедия
  • М113 — Armoured Personnel Carrier M113 Классификация бронетранспортёр Боевая масса, т 10,4 Экипаж, чел. 2 … Википедия
  • ФАУ-1 — Краткие тактико технические характеристики ФАУ 1 Фау 1 Fieseler 103 тип крылатая ракета Экипаж нет Размеры Длина, м: 7,90 Размах крыльев, м 5,37 … Википедия
  • McDonnell Douglas AH-64 Apache — AH 64 Apache AH 64D Апач Тип ударный вертолёт … Википедия
  • Т-26 — У этого термина существуют и другие значения, см. Т 26 (значения). Т 26 обр. 1931 года … Википедия
  • Крейсера проекта 68-бис — Крейсера проекта 68 бис … Википедия

Операторы[ | ]

Карта операторов ТРК «Точка» На вооружении Снято с вооружения «Точка-У» на параде в Ереване .

«Точка-У» на параде в Баку, 26 июня 2011 года

Действующие операторы

  • Азербайджан — 4 единицы 9М79 по состоянию на 2021 год
  • Армения — 4 единицы по состоянию на 2021 год
  • Белоруссия — 36 единиц по состоянию на 2021 год
  • Болгария — на вооружении, по состоянию на 2021 год
  • Йемен — некоторое количество, по состоянию на 2021 год
  • Казахстан — 12 единиц по состоянию на 2021 год
  • КНДР — 24 единицы KN-02 Toksa, по состоянию на 2019 год
  • Сирия — некоторое количество, по состоянию на 2021 год
  • Украина — 90 единиц по состоянию на 2021 год

Бывшие операторы

  • СССР — По состоянию на 1991 г. СССР располагал 250—300 ПУ Точка
  • Россия — 24 единицы Точка-У по состоянию на 2021 год
  • Польша
  • Узбекистан — 5 единиц по состоянию на 2010 год
  • Чехословакия

Объем двигателя

Рабочий объем ДВС определяет его мощность. Этот параметр измеряется в см3, но чаще в литрах. Он определяется путем суммирования внутреннего объема всех цилиндров силового агрегата. За основу в вычислениях берется поперечное сечение цилиндра и умножается на длину хода по нему поршня. В результате получается рабочий объем. Параметр также определяет во многих странах мира сумму сборов. Соответственно чем больше объем, тем мощнее двигатель, а значит, его владелец заплатит больший взнос. Перспективным направлением разработок современности являются ДВС с изменяемым объемом. Это технология, когда при определенных условиях цилиндры отключаются.

У

УБП — устройство бесперебойного питания 

УД — узлы доступа 

УЗИП — устройство защиты от импульсных перенапряжений

 УКВ — ультракороткие волны (радиоволны)

 УКРМ — установка компенсации реактивной мощности 

УПК — устройство продольной компенсации индуктивного сопротивления ЛЭП 

УПНКП — устройство преднамеренной неодновременной коммутации полюсов 

УРОВ — устройство резервирования при отказе выключателя 

УСО — устройство сопряжения с объектом 

УСПД — устройств сбора и передачи данных 

УУПК — управляемое устройство продольной компенсации сопротивления ЛЭП 

УФК — ультрафиолетовый контроль 

УШР — управляемый шунтирующий реактор 

Основные принципы АСУ

Впервые принципы действия автоматизированных систем управления, порядок их разработки и создания были сформулированы В.М. Глушковым.

Принцип новых задач. Назначение АСУ – решение новых управленческих задач, а не механизация системы управления как таковая. Конкретный состав таких задач зависит от конкретного объекта, который подлежит управлению. Если речь идёт о системе автоматизированного управления целой отраслью промышленности, на первый план выходит задача согласования синхронизации работы всех задействованных звеньев, перспективы и планирование.

Принцип системного подхода. Проектировка АСУ основывается на системном подходе как к анализу объекта, так и к процессам управления. В этом случае глубокому системному анализу подлежат не только технические вопросы, но и экономические, и организационные. Таким образом, внедрение АСУ предоставляет возможность оптимизировать экономические и производственные показатели.

Принцип первого руководителя. Вся разработка и утверждение требований к системе, а также процесс внедрения её на практике относятся к сфере компетенции основного руководителя объекта – например, министра или директора предприятия.

Принцип непрерывного развития. Математическое и программное обеспечение автоматизированной системы управления должно быть выстроено таким образом, чтобы при необходимости можно было легко внести изменения в системные процессы и критерии управления.

Принцип единства информационной базы. На автоматических носителях постоянно происходит накопление и обновление информации, которая необходима как для решения отдельных узких задач, так и для проведения управленческого процесса в целом. При этом нецелесообразное дублирование каких-либо данных в системе исключается. Обработка информации должна производиться таким образом, чтобы любая вновь поступающая информация о каких-либо изменениях в кратчайшие сроки вводилась в базу данных и обрабатывалась оптимальным образом.

Принцип комплексности задач и рабочих программ. Практически все технические и программные процессы взаимосвязаны между собой, поэтому не могут рассматриваться как отдельно существующие единицы. Попытка решать такие задачи по отдельности может привести к существенному снижению эффективности процесса в целом.

Принцип типовой разработки

При разработке конкретной автоматизированной системы очень важно, чтобы она оказалась подходящей для максимального количества целей и была востребована многими заказчиками. Каждая система должна быть до определённых пределов типизирована, но при этом не приводить к усложнению решений для потребителя.

С

САЦ — ситуационно-аналитический центр 

СБП — система бесперебойного питания 

СЗ — степень загрязненности атмосферы 

СИ — средство измерений 

СИП — самонесущий изолированный провод 

СКРМ — средства компенсации реактивной мощности 

СН — среднее напряжение 

СОЕВ — система обеспечения единого времени 

СОПТ — система оперативного постоянного тока 

СОУЭ — система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 

СПЗ — совмещенное производственное здание 

СПЭ — сшитый полиэтилен 

СРН — средство регулирования напряжения 

ССПИ — система сбора и передачи информации 

ССЭСК — сеть связи электросетевого комплекса 

ССС — сеть спутниковой связи 

СТАТКОМ — статический компенсатор на базе преобразователей напряжения 

СТК — статический тиристорный компенсатор 

СТО — стандарт организации 

СУОТ — система управления охраной труда 

СУПА — система управления производственными активами 

СУ (ЭСК) — ситуационное управление в электросетевом комплексе 

Условия хранения и перевозки кабеля КГ

Производители выпускают проводник тока в бухтах, перевязанных смоляной лентой или жгутом, снабжённым биркой с маркировкой. Длина провода зависит от сечения жил:

  • 1–35 мм2 – 150 м;
  • 35–120 мм2 – 125 м;
  • 150 мм2 – 100 м.

Транспортировка провода проводится в бухтах и барабанах (свыше 50 кг). Диаметр шейки барабана должен составлять не менее 12 наружных диаметров проводника.  На щеке барабана или ярлыке бухты указывается:

  • Товарный знак производителя.
  • Условное обозначение изделия.
  • Длина (м).
  • Масса брутто (кг).
  • Дата изготовления.

Транспортировка кабеля в барабанах происходит в положении «на ребро», бухты перевозятся с укладкой плашмя. Чтобы избежать повреждения проводника во время перевозки, автомобили или жд. составы комплектуют ложементом и упорами для надёжной фиксации барабанов.

Важно! При разгрузке запрещается сбрасывание изделий, используется погрузо-разгрузочная техника. Электрокабель КГ на барабане

Электрокабель КГ на барабане.

Кабельную продукцию хранят в складских помещениях на открытом воздухе, под навесом, в помещении. К закрытому складскому помещению предъявляются определённые требования:

  • Достаточное рабочее и аварийное освещение;
  • Наличие вентиляции;
  • Склад должен быть оборудован противопожарной и охранной сигнализацией;
  • Запрещено хранение кабельной продукции совместно с химическими реактивами и материалами.

Важно! Кабель на барабанах хранится в положении «на ребро», в бухтах – плашмя. Концы провода герметично упаковываются

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector